Развальцовка тормозных трубок своими руками

Жеребец-то не металлический. Хоть его так и именуют пожилые люди, но кар лишь отчасти состоит из стали. Остальное — пластик, резина, стекло и цветные сплавы, к которым необходимо особое отношение. Сейчас мы побеседуем о том, как верно обращаться с медными и дюралевыми трубками, которыми просто исполосована современная машинка.

Содержание:

Трубки из цветного сплава в системах кара

Трубки из цветного металла

Радиаторы пока трогать не будем, это тема отдельная. Поинтересуемся трубками, которые отвечают за работу тормозной и топливных систем кара. Гнилостные тормозные трубки — это неувязка не только лишь старенькых русских каров, да и наиболее новейших иномарок, которые проездили по дорогам, щедро посыпанным солью и всякой химией пару лет. Трубки приходят в негодность сначала из-за того, что на их влияет брутальная хим среда. В зимнюю пору у нас под колесами данной среды — много. При людском дорожном покрытии соль сходит с дорог совместно со снегом, а при наших дорогах, может пролежать до последующей зимы.

Предпосылки поломок трубок тормозов

Поломки трубок тормозов

Но не только лишь в этом причина износа герметичных трубок. От соли они лишь сгнивают, а от неизменных мощных перетяжек штуцеров, неверной фиксации, изломов и перегибов, получают мощные механические повреждения, несопоставимые с жизнью. Вина в этом не трубок, а горе-мастеров, которые не могут верно обращаться с мягеньким либо хрупким сплавом. Так либо по другому, а приходит время подмены трубок, и если подходящая конфигурация не найдена, что практически нереально, тогда приходится созодать трубку без помощи других. Отрезать подходящий кусочек, одевать штуцеры и развальцовывать. А это необходимо уметь. Развальцовка тормозных трубок своими руками — задачка не непростая, стремительная, и дешевая.

Набор для развальцовки тормозных трубок

Набор для развальцовки

Нагими руками не получится приготовить медную трубку к использованию. Для этого необходимо иметь хотя бы малые приспособления. Сплав хоть и мягенький, но торец трубки должен буквально соответствовать посадочному конусу, по другому плотности системы мы не добьемся. В эталоне, для развальцовки трубок употребляют станок, который необходимо брать, но если у нас есть возможность, можно пользоваться самодельным набором, который сделав один раз, мы будем употреблять долгие годы. А понадобится он не раз, поверьте. Вот его чертеж.

Процесс развальцовки

Ничего сложного он собой не представляет. Это станина, выполненная из 2-ух уголков шириной 5мм и полкой 32 мм. Длина всякого уголка — 100 мм. На чертеже видно, что набор адаптирован для трубок поперечником 9 и 12 мм. Сама станина производится за 10 минут при наличии заточного станка, сверлильного станка и болгарки. Оба уголка скреплены 2-мя болтами М8, отверстия и фаски в их просверливаются в собранном виде. Оправки придется либо заказывать у токаря, что совершенно не проблематично, либо вытачивать самому. Зато при помощи такового набора неважно какая трубка преобразуется в совершенно приготовленную деталь. Процесс развальцовки происходит буквально так же, как и с применением станка, о котором мы поведаем далее.

Станок для развальцовки тормозных трубок

Станок для развальцовки

самый обычный станок для развальцовки трубок обойдется для вас в 600-700 рублей. Но это будет не самое высококачественное изделие. Мы бы рекомендовали не опускаться ниже 1800, по другому есть шанс издержать средства напрасно. Несколько наборов и станков мы проявили на фото. Один из их подороже, 2-ой подешевле, но сущность у их одна.

Станок для развальцовки 2

Состоит станок из планки, которая держит рубку. Фактически, наш самодельный набор тоже имеет такую же структуру, лишь в фирменные наборы входят в неотклонимом порядке:

Резак для трубок

  • сама планка для фиксации трубок;
  • станок с углом развальцовки 45 градусов;
  • набор сменных штампов из крепкой закаленной стали;
  • резак для трубок.

Наиболее дорогие модели имеют еще большее оснащение, но мы разглядим лишь самые малые комплектации.

Минимальная комплектация

Развальцовка быть может 3-х видов, но 1-ые два нас заинтересовывают не достаточно, поэтому что используются в главном в холодильниках и кондюках. Развальцовка происходит последующим образом:

Аккуратно развальцованная трубка

  1. Зажимаем трубку в держателе так, чтоб она выступала за его край на 5-6 мм.
  2. Устанавливаем заместо конуса штамп, пригодный нам по поперечнику трубки.
  3. Вкручиваем штамп и расплющиваем самый торец медной трубки.
  4. Не забываем одеть штуцеры, при этом резьба обязана быть ориентирована друг от друга к концам трубки.
  5. Удаляем штамп и меняем его на конус.
  6. Вкручиваем конус аккуратненько и равномерно.
  7. Вынимаем трубку, проводим внимательный осмотр, если необходимо зачищаем.
Интересно почитать:  Как согнуть квадратную трубу в домашних условиях

Таковым образом, получаем аккуратную развальцованную тормозную трубку, которой можно смело подменять старенькую, вышедшую из строя. Мы не можем сказать, что станок для развальцовки трубок должен быть в любом гараже, но обычно, самые ценные вещи это те, которые не постоянно под рукою. Смотрите за состоянием тормозной системы, и фортуны на дорогах!

Ремонт тормозных трубок, самостоятельная развальцовка, инструменты и приспособления

Любой автолюбитель должен мало разбираться в конструкции собственной машинки, чтоб уметь в случае ремонта убрать неисправность своими руками, если есть таковая возможность. В особенности это касается тормозной системы. Нередко, при её поломках требуется развальцовка тормозных трубок, по которым жидкость передаётся, при нажатии на педаль, от цилиндра к колодкам.

Признаки подмены

Найти неисправность трубок без помощи других можно при последующих признаках:

  • Вытекание тормозной воды из системы;
  • Перегрев тормозных барабанов;
  • Скрип при нажатии на педаль;
  • Повышение хода тормозной педали;
  • Тормозной путь становится длиннее;
  • Износ колодок происходит неравномерно.

Предпосылки подмены

Неисправность тормозных трубок

  1. Появления коррозии;
  2. Образований трещинок;
  3. Закисленность резьбы;
  4. Действия наружной среды;
  5. Нехорошее крепление.

Станок для развальцовки

Инструмент для развальцовки

Естественно, при неисправности трубок, можно отогнать машинку на СТО и доверить ремонт спецам. Но для чего растрачивать средства на то, что можно создать самому? Для этого нужно приобрести инструмент для развальцовывания в специализированных магазинах либо заказать по вебу. Он бывает для дюймовой либо метрической резьбы. В набор заходит труборез, приспособление, клещи, зажим, штампы под различные поперечникы трубок для развальцовки грибком.

При покупке инструмента следует уделять свое внимание на производителя и стоимость. Самые дешёвые наборы лучше не брать, потому что их свойство не содействует долгой эксплуатации. Этот метод ремонта является наименее накладным чем в автомастерской, и сравнимо лёгким.

Самодельное приспособление для ремонта тормозных трубок

Ещё наиболее дешёвым способом является изготовка самодельного устройства. При желании и малых способностях работать руками, ничего сложного в этом нет. Для начала нужно сделать основание (станину) для крепления трубок. Можно собрать её из 2-ух железных уголков. Уголки порезать подходящей длины шлифовальной машиной, просверлить в их два отверстия для крепления болтами. Это делается за 15 минут.

Прибор для развальцовки

Собрав станину необходимо создать отверстия под трубку, и снять фаски на сверлильном станке либо дрелью. Самым сложным является изготовка пуансонов (оправок). Можно заказать их знакомому токарю.

Процесс развальцовки тормозных трубок своими руками

Поначалу нужно найти степень поломки трубки и возможность ремонта. Для этого откручиваем её от суппорта либо тормозного цилиндра. Если можно удалить повреждённый участок, сохранив при всем этом подходящую длину, обрезаем этот кусочек труборезом. Опосля этого обрабатываем бензином оставшуюся часть, зажимаем клещами и снимаем внутреннюю фаску дрелью. При невозможности провести ремонт, покупаем трубку в магазине.

{Инструкция} по ремонту трубки своими руками:

  • Устанавливаем трубку в приспособлении (основании). Нужно, чтоб конец выступал на 5 мм за край;
  • Меняем конус на штамп, нужный под поперечник трубки;
  • Закручиваем штамп;
  • Вкручиваем штамп и расплющиваем слегка торец медной трубки;
  • Одеваем штуцеры. Непременно не запамятовать, а то придётся все переделывать;
  • Снимаем штамп и меняем на инструмент в форме конуса;
  • Аккуратненько не торопясь, закручиваем;
  • Вытаскиваем трубку и если нужно зачищаем.

Варианты развальцовки

На выходе имеем новейшую тормозную трубку под конус. Развальцевать трубку можно и иным методом, именуемым «грибок». Обычно на карах евро производства используют развальцовку «грибком», а на японских моделях и остальных азиатских употребляется «конус». Чтоб развальцевать под «грибок» необходимо просто не снимать нужный штамп.

Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки

К плюсам развальцовки своими руками можно отнести то, что вы отнесётесь к работе трепетно и серьёзно и будете убеждены в качестве выполненной работы. Нет необходимости платить кому-то за работу, нередко безосновательную стоимость.

Из минусов необходимо отметить, что тормозные трубки не весьма нередко выходят из строя и ваш инструмент может пригодиться всего один раз. Исключение если вы покупаете подержанные авто с огромным пробегом, которые содержались в нехороших, неблагоприятных критериях либо были в трагедиях и достаточно нередко их меняете.

Интересно почитать:  Соединение труб пнд своими руками

Созодать ремонт своими руками по аннотации либо доверить спецам приходится решать любому человеку персонально, но смотреть за состоянием тормозной системы и трубок, в том числе нужно постоянно!

Как развальцовать тормозную трубку своими руками: {инструкция}, инструмент, видео

Развальцовка тормозных трубок – это процедура, выполнение которой может в хоть какой момент потребоваться тому, кто имеет свой кар. Естественно, воплощение данной и хоть какой иной операции, связанной с техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортного средства, постоянно можно доверить квалифицированным спецам станций технического обслуживания, но почти все автолюбители идут иным методом и стараются создать все своими руками. Любой автовладелец вправе сам решать, кому доверять техническое сервис собственного тс, но почти все из таковых вопросцев полностью можно решить без помощи других.

Научиться самостоятельной развальцовке трубок совсем несложно

Научиться самостоятельной развальцовке трубок совершенно нетрудно

Функции тормозных трубок

Тормозные трубки являются неотъемлемым элементом тормозной системы хоть какого кара, которая отвечает за его остановку в нужный момент. Чтоб осознать, какое значение имеют такие трубки для работы тормозной системы в целом, следует хотя бы поверхностно познакомиться с принципом ее деяния.

Итак, процесс остановки кара, для выполнения которой задействуется тормозная система, состоит из последующих шагов.

  • По мере необходимости уменьшить скорость движения кара либо приостановить его вполне шофер надавливает на тормозную педаль.
  • Связанный с педалью поршень головного цилиндра приводится в действие и начинает повлиять на тормозную жидкость.
  • Под высочайшим давлением, сообщенным поршнем головного цилиндра, жидкость по трубкам и шлангам начинает поступать в цилиндры всякого колеса, воздействуя уже на их поршни.
  • Под давлением воды поршни действуют на тормозные колодки, которые прижимаются к тормозным дискам, останавливая вращение колес.

Схема тормозной системы автомобиля

Схема тормозной системы кара

Разумеется, что тормозные трубки играют самую важную роль в работе всей тормозной системы, и при их поломке она вполне выходит из строя. Конкретно потому к ремонту данных частей, к которому относится и развальцовка тормозных трубок, следует подступать со всей ответственностью.

В которых вариантах нужна развальцовка тормозных трубок

По тормозным трубкам, как уже говорилось выше, тормозная жидкость под высочайшим давлением подается ко всем элементам системы. Когда пропускная способность таковых трубок усугубляется, вся система начинает работать неэффективно, что приводит, а именно, к значительному повышению тормозного пути. О том, что элементам тормозной системы, в том числе и трубкам, требуется диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) (и, может быть, ремонт), могут свидетельствовать последующие соответствующие признаки:

  • возникновение сторонних звуков и пульсирующих движений при нажатии на педаль тормоза;
  • свободное движение педали тормоза при нажатии на нее;
  • утечка тормозной воды, что приводит к понижению давления и, соответственно, к неэффективному торможению и интенсивному износу тормозных колодок;
  • ведение кара в сторону при торможении (таковая ситуация, хотя и является косвенным признаком, также может указывать на то, что тормозные трубки нуждаются в ремонте).

Старые тормозные трубки в ужасном состоянии следует срочно заменить даже при отсутствии протечек

Старенькые тормозные трубки в страшном состоянии следует срочно поменять даже при отсутствии протечек

Но главным признаком того, что тормозные трубки всеполноценно не делают свои функции и требуют развальцовки, является повышение тормозного пути. Более частыми причинами ухудшения работоспособности тормозных трубок являются:

  • нарушения в конструкции шестигранных головок, которыми снащены такие трубки;
  • ухудшение свойства и надежности резьбовых соединений, попадание в их сора либо закоксованной воды.

Такие неисправности, плохо отражаясь на техническом состоянии отдельных частей тормозной системы, существенно понижают эффективность ее работы. Конкретно потому спецы и автопроизводители советуют проводить ее диагностику раз в полгода. Если привязываться к километражу, то делать такую функцию нужно через любые 50 000 км пробега, а производить подмену резиновых трубок вне зависимости от их технического состояния нужно через любые 125 тыс. км пробега тс.

Интересно почитать:  Как сделать струбцину из дерева своими руками

Индивидуальности технологии

Ремонт кара, с чем бы он ни был связан, изредка вызывает приятные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) у автолюбителя. Это разъясняется к тому же тем, что такое мероприятие, обычно, связано с определенными финансовыми расходами. Меж тем, если гласить о ситуации, при которой нужно развальцевать тормозные трубки, расходы на такую функцию можно минимизировать, если выполнить ее своими руками.

Итак, чтоб развальцевать тормозные трубки своими руками, требуется не только лишь тщательно изучить теоретическую информацию по данному вопросцу и просмотреть соответственное видео, да и приобрести особое приспособление. В набор для развальцовки тормозных трубок, который можно довольно дешево приобрести в почти всех авто магазинах, входят последующие инструменты и приспособления:

  • труборез;
  • штуцер, используемый в качестве соединителя;
  • клещи.

В набор для развальцовки входит, как правило, зажим под различные размеры трубок

В набор для развальцовки заходит, обычно, зажим под разные размеры трубок

Используя таковой легкий набор, к которому нужно добавить дрель (чтоб снимать фаски на концах труб), также бензин, нужный в качестве смазывающего материала, можно не только лишь отменно выполнить развальцовку своими руками, да и сберечь благопристойную сумму средств, которые пришлось бы заплатить спецам станции технического обслуживания.

При замене трубки на новую сначала делаем копию по образцу старой

При подмене трубки на новейшую поначалу делаем копию по эталону старенькой

Конкретно перед процедурой развальцовки с тормозной трубкой нужно выполнить последующие деяния.

  1. Трубку с помощью инструмента либо вручную откручивают от тормозного цилиндра либо суппорта.
  2. С помощью зрительного осмотра определяют наличие повреждений на поверхности трубки. Если они находятся близко к ее краю, то трубку можно вернуть, если нет, то ее нужно поменять на новейшую.
  3. Используя таковой инструмент, как труборез, от края трубки отрезают участок с повреждением и купированный край обрабатывают бензином.
  4. Купированный конец трубки зажимают клещами и в его внутренней части с помощью дрели со сверлом соответственного поперечника снимают фаску.
  5. Участок внутренней поверхности трубки, где была снята фаска, очищают от стружки. Опосля этого конец трубки вставляют в штуцер, выступающий в роли соединителя.

Аккуратно укорачиваем трубку с помощью специального резака

Аккуратненько укорачиваем трубку при помощи специального резака

Опосля того как все вышеперечисленные деяния выполнены, трубку нужно развальцевать, для что идеальнее всего употреблять особый станок. Развальцовка, выполняемая с помощью такового станка, осуществляется по последующему методу.

  1. Конец трубки, который требуется развальцевать, вставляют в зажимное отверстие станка. При всем этом часть трубки, выступающая из зажимного механизма станка, обязана составлять приблизительно 5 мм.
  2. С помощью специального пуансона, которым обустроен таковой станок, конец трубки развальцовывают.
  3. По мере необходимости развальцовки второго конца трубки вся вышеперечисленная процедура производится в таковой же последовательности.

Сдавливаем плашку прессом, визуально следя за образованием грибка, и получаем качественно обжатую трубку

Сдавливаем плашку прессом, зрительно следя за образованием грибка, и получаем отменно обжатую трубку

В итоге выполнения развальцовки при помощи такового устройства, с правилами и тонкостями работы с которым идеальнее всего ознакомиться по видео, конец тормозной трубки становится аккуратненько расширенным. Внедрение специального станка дозволяет регулировать характеристики такового расширения, ведь для тормозных систем, применяемых на карах различных марок, они могут серьезно различаться. Обычно, в особых наборах, с помощью которых развальцевать тормозные трубки можно своими руками, есть и лекало, позволяющее производить контроль за результатом выполнения технологической операции.

Разворачивание конца трубки посредством специального ножа, расположенного на задней стенке резака

Разворачивание конца трубки средством специального ножика, размещенного на задней стене резака

Таковым образом, развальцевать трубки, применяемые в тормозной системе кара, нетрудно, если употреблять для этого особые инструменты и приспособления. Выполняя такую развальцовку своими руками, вы не только лишь экономите средства, да и вполне контролируете процесс выполнения технологической операции, от результатов которой зависит работоспособность вашего тс. В таковых вариантах постоянно следует держать в голове о том, что авто слесарь делает работу не себе, потому и относится к ней соответственно. Чтоб не переживать за результаты самостоятельного ремонта собственного тс, нужно придерживаться нескольких обычных советов:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector