Как развальцевать тормозную трубку в домашних условиях
Почти все мастера стремятся делать огромную часть ремонтных работ со своим каром без помощи других. Таковым образом получится проконтролировать состояние восстанавливаемого узла либо системы и быть уверенным в продолжительности эксплуатационного ресурса. Часто проводится развальцовка тормозных трубок своими руками. Но для данной операции требуется определенный набор инструментов и некие способности.
Внедрение трубок в конструкции автотранспорта
В современных машинках употребляются несколько гидравлических систем с разными магистральными разводками. Одной из их является тормозная система. Двигающаяся по ней рабочая жидкость обязана быть изолирована от наружной среды за счет плотности.
Необходимо знать, что благодаря неплохим соединениям на соединениях патрубков удается достигнуть высочайшей степени плотности для ТС машинки.
Фуррор надежных соединений зависит от свойства развальцовки. Данная операция умеренно наращивает поперечник 1-го наконечника трубки. У встречной трубки поперечник наконечника миниатюризируется, чтоб обеспечить завальцовку (вход малого поперечника в увеличенный и удерживание пары в таком положении долгое время).
Если трубки на каком-либо из участков получают механическое повреждение, то из-за разгерметизации системы приходится подменять часть магистральной проводки. На автопредприятии развальцовку делают на спецоборудовании, в котором находятся гидравлические, электронные и механические приводы. В гаражных условиях приспособление для развальцовки тормозных трубок почаще всего владеет механическим приводом от мускульной силы исполнителя.
Используемый инструментарий
Перед тем как развальцевать тормозную трубку в домашних условиях некие мастера заказывают особые наборы для данной операции в интернет-магазинах. В комплекте находятся последующие инструменты:
- всепригодный труборез;
- захват либо зажим;
- штампы, рассчитанные на различные поперечникы труб.
На развальцовачных штампах находится разметка с указанием типа труб. Они могут быть метрическими или дюймовыми. В процессе применяется конусный винт.
Наиболее бывалые мастера могут сберечь на приобретении набора, изготовив подходящий инструментарий без помощи других. Для этого будет нужно коническая болванка, на которой имеется конус с требуемым углом.
Медные трубки просто поддаются напору используемого железного инструмента. Но не считая огромного усилия, требуется определенная точность, ведь перекос при ударе способен привести к разрывам края заготовки, а это брак и утрата плотности. Прибегать к таковым способам можно только в последних вариантах.
Уместнее брать особый экспандер, упрощающий работу за счет внедрения вращающейся ручки. Операция продолжается недолго и производится за один проход, но, к огорчению, 100%-ный итог обеспечивается не в любом случае. Почти все зависит от конкретного состояния трубки. Тонкие выработанные стены дадут несовершенный итог, а могут привести и к заминанию заготовки.
В традиционный набор для развальцовки тормозных трубок должен заходить набор валиков с твердосплавными поверхностями. Благодаря цилиндрической форме инструмента происходит прокатывание по поверхности трубки с нарастающим усилием. Операция проходит плавненько и проблемы фактически исключены.
Валики способны совладать даже с несовершенными заготовками. В итоге выходит гладкая и ровненькая поверхность, на которой отсутствуют какие-либо шероховатости и недостатки.
Также твердотельный конус – действующий инструмент для развальцовки тормозных трубок. Его приходится вдавливать в вольную часть патрубка. При всем этом трубка крепится в стационарных тисах. Итог выходит на высочайшем уровне, сравним с работой валиков, но необходимо вовремя тормознуть, чтоб не разрушить заготовку.
Выполнение работы на самодельном станке
Без помощи других сделанный станок можно будет применять в следующем долгое время. Он понадобиться автовладельцам, у каких кар владеет огромным пробегом.
В качестве инструментов будет нужно заточной станок, болгарка и дрель. Материалами послужат выточенные на заказ оправки, уголки (100х32х5 мм., 2 шт.) и пара болтов М8. Уголки крепятся вместе болтами, а в основании станины сверлятся отверстия. Не забываем о фаске для краев отверстий.
Процесс работы на самодельном станке будет аналогичен работе на заводском оборудовании. Метод состоит из таковых пт:
- закрепляем заготовку так, чтоб наружный край выступал на 5–6 мм за губы тисков;
- подбираем конус подходящего поперечника;
- штуцеры должны быть разнонаправленными;
- вкручиваем медлительно конус, развальцовывая края трубки до той степени, чтоб он вошел до последней опасности;
- поднимаем конус и удаляем образовавшиеся заусенцы.
Наличие станка помогает делать операцию еще дешевле, чем за нее запросят на автосервисе. Но у большинства автомобилистов таковой инструмент долгое время простаивает без дела.
Как выполнить развальцовку либо разбортовку медных трубок своими руками
При монтаже либо ремонте трубопроводов, нагревательных либо охлаждающих устройств может потребоваться выполнение соединений медных трубок меж собой либо с иными элементами конструкции. Для сотворения крепкого соединения приходится прибегать к развальцовке – расширению края трубы и придания ему формы раструба, позволяющего соединить элементы конструкции без утрат пропускной возможности.
Сущность процесса
Трубы в теплогенерирующих и теплообменных агрегатах обычно имеют малый поперечник. Потому при сваривании таковых трубок встык образовавшийся снутри грат значительно уменьшает пропускную способность узла, нарушая работоспособность трубопровода.
Внедрение фасонных частей, вставляемых в соединяемые трубы, приводит к тому же результату – внутреннее сечение миниатюризируется.
Если же перед соединением конец трубы расширить, а потом надеть ее на другую трубу, фитинг либо патрубок подключаемого устройства, утраты пропускной возможности удается избежать.
Направьте внимание! Развальцовка, разбортовка либо вальцевание – это расширение 1-го либо обоих торцов трубы и изменение формы края. Такое формование дозволяет сделать на конце прямой медной трубки раструб подходящей формы, нужный для ее соединения с иными элементами конструкции.
Сущность процесса в том, что узкий слой сплава под действием механической перегрузки размягчается и равномерно воспринимает подходящую форму. При всем этом возрастает площадь поверхности и миниатюризируется толщина стен кромки трубы.
Вальцевать можно трубу из хоть какого материала, но в большинстве случаев это на техническом уровне трудно и не оправдывает трудозатрат, потому что постоянно можно приобрести либо готовые раструбные изделия либо нужные соединительные элементы.
В домашних условиях развальцовывают в основном конкретно медные трубки, которые относительно просто поддаются деформации из-за мягкости и эластичности меди.
Разработка и этапы развальцовки
Медные трубки соединяют меж собой либо с иными элементами трубной конструкции с помощью сварки либо муфты.
Зависимо от метода соединения (фитингового либо сварного) различается разработка подготовительной подготовки края трубы.
- Для выполнения сварного узла делают раздачу торца трубы – расширяют отверстие до того времени, пока его внутренний поперечник не станет больше наружного поперечника присоединяемой детали на 0,1-0,2 мм. Зазор меж соединяемыми элементами в процессе спаивания будет заполнен припоем, который обеспечит крепкость и плотность узла.
- Для фитингового соединения деталей отверстие медной трубки не попросту расширяют до подходящего размера, а подготавливают на конце фаску подходящей формы, обычно под углом 45⁰. Таковым образом наращивают площадь контакта, по этому обеспечивается надежность узла. Помогает в этом и природная пластичность меди – при обжатии места соединения фитингом размягченный сплав плотно обхватывает присоединенную к трубе деталь и заполняет все зазоры.
Независимо от задачки развальцовки, этапы процесса схожи:
- Отрезают трубу строго перпендикулярно, зачищают края и внешнюю поверхность поблизости среза, а если труба была деформирована при отрезании, к примеру, сплющилась, восстанавливают круглую форму ее сечения. Даже частичное невыполнение этого шага может привести к тому, что в итоге соединение не будет надежным и просто разгерметизируется.
- Фиксируют трубу в матрице развальцовочного инструмента либо тисках так, чтоб бросить вольными приблизительно 5-6 мм трубки. Если узел будет производиться фитинговым методом, поначалу на трубу надевают обжимную гайку и лишь опосля этого фиксируют трубу в держателе. Надеть обжимную гайку на развальцованную трубу проблематично.
- В торец трубы вставляют штамп подходящего размера и равномерно вкручивают его вовнутрь. При всем этом сплав размягчается, растягивается, и кромка трубы воспринимает коническую форму.
- Убирают расширитель из трубы, высвобождают ее из держателя и пристально осматривают приобретенный раструб. Если по краю обнаружены заусенцы, их зачищают.
Это принципиально! Если раструб имеет трещинкы, его кромки не параллельны друг дружке либо перекошены относительно оси трубы, нужно отрезать весь развальцованный край и повторить процесс разбортовки поначалу.
Инструменты
Прирастить поперечник мягенькой и эластичной медной трубы можно и вручную, просто натягивая ее на коническую болванку пригодного размера.
Но таковым кустарным методом получить раструб с правильной геометрией весьма трудно. Стены могут иметь неоднородную толщину, из-за что наиболее тонкие растянутся очень очень, а толстые не растянутся совершенно. Усилие, прилагаемое человеком, также неравномерно, потому может быть искривление трубы во время работы и перекос болванки, вследствие что раструб получится асимметричным и перекошенным.
Чтоб создать разбортовку аккуратненько и сформировать из кромки трубы раструб подходящей формы, способный обеспечить в предстоящем надежное соединение частей конструкции, употребляют разные инструменты.
Экспандер
Это ручной механизм, в котором развальцовка делается обычным применением силы, так же как и при использовании конической болванки. Экспандер состоит из 2-ух ручек и расширителя – раздвижного конического элемента, который вставляется в трубу. При действии на рычаги части расширителя расползаются в различные стороны, растягивая трубу.
Экспандер недорог и дозволяет выполнить работу стремительно и без особенных трудозатрат. Но получить высококачественный итог с помощью этого инструмента тяжело. Стены растягиваются неравномерно, наиболее тонкие участки могут лопнуть.
Конусный развальцовщик
Это маленький набор из 2-ух инструментов: матрицы и фактически развальцовщика.
Матрица – это тиски с несколькими цилиндрическими отверстиями, расширенными сверху до 45⁰. Размеры отверстий соответствуют обычным поперечникам труб.
Развальцовщик состоит из:
- корпуса с направляющими,
- конусного расширителя,
- управляющего механизма,
- силового винта.
При вращении силового винта, приводящего в действие управляющий механизм, расширитель равномерно ввинчивается в кромку трубы, расширяя ее. Направляющие обеспечивают неизменность обоюдного расположения трубы и расширителя, по этому не возникает перекосов и выходит ровненький и осторожный раструб.
Механический развальцовщик
Этот инструмент идентичен с предшествующим, но его рабочим органом является не конус, а набор вальцов. Вальцы не растягивают, а раскатывают стены трубы, расширяя ее умеренно и равномерно, по этому сплав имеет схожую толщину на всей развальцованной поверхности, а раструб выходит осторожным и симметричным.
Развальцовщик с электроприводом
Таковой вальцовочный аппарат в дополнение к механическому развальцовщику имеет электропривод, по этому работы по расширению труб производятся резвее и с наименьшими трудозатратами.
Советы по выполнению развальцовки
Самостоятельная разбортовка медных трубок – легкая задачка лишь при наличии практического опыта. При всем этом от свойства развальцовки зависит плотность и надежность выполняемых соединений.
Потому перед монтажом медного трубопровода, установкой либо ремонтом теплогенерирующих устройств лучше попрактиковаться на трубах различного поперечника.
Направьте внимание! Выбирая инструмент для развальцовки, следует оценить его необходимость и рациональность покупки.
Для спеца, мастерски занимающегося ремонтом трубопроводов либо оборудования, будет нужно набор проф инструментов, в который не считая развальцовщика заходит риммер для зачистки края трубы, трубогиб и труборез. Для редчайших ремонтных работ хватит дешевого развальцовщика с наименьшим набором насадок.
Советы, которые посодействуют выполнить развальцовку верно:
- Перед началом работ кропотливо инспектируют трубу: на ней не обязано быть заусенцев и мусора, край и стены должны быть ровненькими и не иметь искривлений, к развальцовке допускаются лишь трубы с круглым сечением.
- Во время развальцовки принципиально смотреть за тем, чтоб не происходило перекоса расширяющего наконечника относительно трубы. В неприятном случае раструб будет асимметричным и не сумеет обеспечить надежное соединение.
- При расширении трубы вручную, конусную болванку следует вкручивать, а не вдавливать в отверстие. Это поможет распределить усилие и не разрушить трубу.
- Разбортовку трубы экспандером лучше делать в два-3 шага. Поначалу мало расширить кромку, а потом повернуть расширитель и растягивать трубу до подходящего поперечника.
- Устанавливая трубу в матрицу вальцовочного станка, следует выбирать то отверстие, которое буквально соответствует поперечнику трубы.
- Внешнюю поверхность трубки перед развальцовкой обрабатывают абразивной губкой, чтоб очистить от пыли и мусора и обеспечить надежную фиксацию в держателе. Если этого не создать, трубка будет проскальзывать в матрице, мешая процессу развальцовки.
Как без помощи других развальцевать тормозную трубку
Что бы иметь ясную картину, для что необходимы и какую роль делают тормозные трубки, не надо их разглядывать как отдельный элемент, нужно ознакомиться со всей тормозной системой кара. Таковым образом, осознав работу системы в целом, будет ясна задачка трубок. Система торможения, поверхностно, работает таковым образом: по мере необходимости снизить скорость либо резком торможении, шофер выжимает соответственную педаль, и поршень, находящийся в главном цилиндре, под высочайшим давлением, начинает гнать жидкость по особым путям.
Само же торможение либо полная остановка авто происходит в момент, в момент преобразования усилий давления воды на цилиндры колес в сопротивление тормозных колодок. Итак вот, пути, по которым поршень гонит жидкость к колесам состоят из тормозных трубок и шлангов. Выход из строя хоть какой детали системы проводит в поломке всей системы торможения, и как следует, ваш кар становиться не подходящим для эксплуатации.
Когда требуется развальцовка?
При нехороший передачи воды по трубкам торможение кара происходит с запозданием, и тормозной путь возрастает практически в два раза. Также в работе системы, особо приметно при нажатии педали тормоза, возникает посторонние звуки, также некоторые пульсирующие движения. Движение педали, во время нажатия на нее, покажется для вас мало вольным, это весьма типично при нарушении работы тормозной системы, а конкретно тормозных трубок и шлангов. Также, одной из обстоятельств неисправной работы трубочек, является видимая утечка воды и тормозной системы. Эта утечка приведет к перегреванию тормозных барабанов и к неравномерному изнашиванию тормозных колодок. Еще одним признаком быть может не обычное поведение кара во время нажатия на педаль, а конкретно, кар мало уходит в сторону. Естественно, это косвенная причина, но, как говорят спецы, она может указывать на неисправность трубочек.
Самым очевидным симптомом (одним, отдельным признаком заболевания) того, что трубки начинают либо уже износились и пора заниматься развальцовкой – повышение тормозного пути.
Принципиально знать, что главными неуввязками, из-за которых достаточно нередко происходит поломка трубочек, есть:
- разрушения структуры шестигранной головки;
- попадание сора и грязищи в места резьбовых соединений либо же попадание и закоксовывание воды в этих местах.
Выше обозначенные проблемы наносят весьма большенный вред не только лишь элементам, но всей системе. Если обладатель желает уберечь машинку от такового рода проблем ему следует держать в голове, что нужно хотя бы один раз в год проходить тестирование тормозной системы кара. Если приравнивать элементы и саму систему к километражу, то диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) непременно проводиться любые 50000 км, а детали, в частности резиновые трубки, изменяются опосля 125 тыщ км, не зависимо от того каком техническом они состоянии.
{Инструкция} развальцовки
Далековато не у всякого водителя ремонт машинки вызывает приятные чувства. Почти всем совершенно не охото лезть под капот и чинить поломку, что уже гласить о ремонте деталей, для ремонта которых нужно лезть под машинку. Да, развальцовка труб – это не одна из приятных работ, да и не весьма непростая. Самое принципиальное, что развальцевать можно без помощи других, и при всем этом не платить каким-то «спецам» на СТО. Для высококачественного выполнения данной работы необходимо приобрести особое приспособление, так именуемый «развальцовщик». Таковой набор для развальцовки тормозных трубок, в котором можно узреть труборез, штуцер, клещи, можно приобрести в любом авто магазине, к тому же его стоимость – копейки по сопоставлению с ценой работы на станции технического обслуживания. Также необходимо приготовить мало бензина в бутылке для предстоящего смазывания трубы и дрель для снятия фаски.
Итак, давайте разглядим подробную аннотацию, как развальцевать тормозную трубку.
Трубка откручивается руками от цилиндра либо же суппорта. Определяется на ней покоробленный участок, и если есть возможность – ремонтируем, в неприятном случае трубка не годна. Итак вот, с помощью трубореза на покоробленный участок на трубке. Опосля что необходимо исправный купированный край трубки обработать бензином. При помощи клещей зажимаем трубку для сотворения разъема под штуцер. Берем дрель и сверло нужного поперечника и снимаем мало края снутри, делаем фаску. Опосля что необходимо очистить посадочное пространство от стружки и вставить в трубку штуцер. Сейчас самое принципиальное — развальцовка. Применяется инструмент для развальцовки последующим образом.
Край трубки вставляется в особые отверстия станка таковым образом, что бы оставался отрезок приблизительно 5 мм поверх захвата и зажимается. Механизмом обрабатывается подходящая часть трубки. В случае, когда нужно развальцевать оба края трубы, то 2-ой производится буквально по такому же сценарию, как и 1-ый край. Опосля выполнения всех обозначенных действий у вас обязано получиться аккуратное расширение. Размер расширения можно разнообразить на станке, и он зависит от спецификации кара и это предвидено в наборе (в наборе можно узреть особое лекало).
Итак, подводя результат можно сказать, что работа по развальцовке тормозных трубочек не весьма трудозатратная и непростая. Принципиально осознавать, что большая часть ремонтных работ относительно стального друга, можно с легкостью делать и без помощи других. А это весьма принципиально, ведь исправляя поломку лично, можно не только лишь сберечь валютные средства, да и самое основное, может быть лучше хоть какого автослесаря выполнить работу. Основное следовать аннотации и держать в голове о том, что это делается только себе.
Видео «Подмена тормозных трубок на каре»
На записи показано, как можно поменять тормозные трубки на каре марки «ВАЗ».