Почему болгарка не набирает обороты: предпосылки и способы ремонта
Практически любой неплохой владелец обязан иметь собственный инструмент. И в арсенале обязано быть как минимум молоток и гвозди, болгарка, дрель, шуруповерт и остальные инструменты.
Лучше иметь свои инструменты, чем всякий раз просить у соседа либо у друга, которому нужно разъяснять что нужно что-то отремонтировать.
Но с иной стороны нужно осознавать что любой инструмент нуждается в правильном уходе и повторяющемся ремонте. Потому что если нередко воспользоваться инвентарем, то она выходит из строя.
Что иметь пореже препядствия лучше брать высококачественный инструмент, к примеру инструмент metabo. Поэтому что есть фирмы-производители, которые зарекомендовали себя как высококачественные производители.
Как быть?
В этом случае вероятны два варианта – это или сдать электроинструмент в ремонт и ожидать, когда мастер отремонтирует, или заниматься без помощи других ремонтом.
При этом 2-ой вариант наиболее удачный, потому что ремонт болгарки не представляет трудности, поэтому что главные узлы ординарны и их просто можно разобрать.
Ремонтируем сами
1-ое, что следует создать – это разобрать инструмент. В инструменте не зависимо от моделей есть:
- Якорь – отвечает за крутящуюся часть мотора.
- Коллектор – это часть якоря. На коллектор выведены обмотки. Коллектор – это совокупа изолированных медных пластинок, которые изолированы меж собой.
- Статора – часть мотора которая не подвижна.
- Щеток – употребляется для того, чтоб подвести ток к коллектору. Бывает угольный либо графитовый щеток.
- Редуктор – устройство, которое производит передачу вращения от якоря к кругу (круг быть может режущим либо шлифовальным).
Предпосылки
1-ое, на что следует направить внимание – это как работает электроинструмент 1-ые секунды. Если слышны скрежеты, шумы – лучше сходу отключить инструмент.
Потом нужно прочистить все детали, потому что пыль может мешать обычной работе.
Одна из заболеваний болгарки – это то, что она не может набрать подходящий максимум оборотов, и сходу глохнет. Создается воспоминание, что питание подается толики секунд и потом отключается.
У данного недуга есть такие предпосылки:
- в инструменте произошел сбой в вращении электронного вала, которых находится в блоке управления;
- или имело пространство замыкание на плате. В этом случае следует поменять старенькую на новейшую плату.
- также на скорость работы болгарки могут оказывать воздействие подшипники. Имеет пространство износа подшипников из-за того, что с инвентарем работают в пыли. Процесс подмены подшипников не представляет собой большенный трудности.
Время от времени скорость оборотов вращения болгарки может сопровождаться искрами. В этом случае нарушена изоляция якоря. Другими словами следует просто изолировать якорь поновой. Если сгорит якорь, то ремонт его будет стоит недешево, так эта деталь не доступная.
И в заключение, что бы электроинструмент служил подольше за инвентарем нужно смотреть, также созодать перерывы в процессе работы, чтоб и инструмент «отдохнул» 5 минут.
Почему болгарка не набирает обороты?
Углошлифовальная машинка («болгарка», УШМ) – электронный инструмент, нужный для ручной резки, зачистки и шлифовки разных материалов. Зависимо от типа используемого круга, его употребляют для работы с сплавом, камнем, бетоном. Различают модели бытового и проф внедрения. Спектр поперечников круга – 115-230 мм. Как и иной инструмент, «болгарки» не работают, очень нагреваются либо гремят по различным причинам – из-за несоблюдения правил эксплуатации, очень интенсивных нагрузок, естественного износа деталей узлов.
Почему не врубается болгарка?
Большая часть заморочек УШМ соединено с электронной частью. Инструмент может не врубаться по последующим причинам:
- поврежден кабель либо неисправна вилка;
- вышла из строя пусковая клавиша;
- мощный износ щеток либо отсутствие контакта меж ними и кабелем;
- выход из строя обмоток ротора либо статора – более суровая причина того, почему не запускается «болгарка».
Трудности с электронным движком лучше решать в критериях спец мастерской, в какой работают квалифицированные спецы и имеется современное диагностическое оборудование и инструменты для ремонта.
Почему «болгарка» не набирает нужные обороты?
- Неисправность кабеля – из-за механических повреждений либо перегибов.
- Поломка регулирующего блока. Чтоб проверить, нужен ли ремонт регуляторов оборотов УШМ, ее включают впрямую: если «болгарка» работает, то неувязка заключается в регулировочном блоке.
- Запыленность коллектора. Чистку производят спиртовыми смесями.
- Трудности с щетками.
Почему «болгарка» нагревается?
Электродвигатель перегревается в последующих вариантах:
- Неправильный рабочий режим. В итоге очень больших нагрузок перегорают обмотки мотора.
- Разрушение подшипников якоря. Итог – затруднение работы мотора и, как следствие, его перегрев.
- Засорение вентканалов, через которые к электродвигателю поступает воздух, выполняющий функции охладителя.
- Замыкание витков статорных и роторных обмоток.
Редуктор УШМ перегревается из-за недочета смазки либо ее отвратительного свойства.
Почему очень искрит в районе щеток «болгарки»?
При обычной работе снутри корпуса наблюдается маленькое равномерное искрение. Если оно очень мощное, щетки нужно поменять. Неувязка возникает в последующих ситуациях:
- Повреждение якорной обмотки – вышло межвитковое замыкание либо оборвалась секция обмотки.
- Нарушение контакта меж обмоткой и пластинами коллектора.
- Нарушение изоляции меж ламелями коллектора.
- Очень изношенные подшипники «болгарки», которые провоцируют биение якоря УШМ, из-за чего же очень искрят и пылают щетки.
- Внедрение щеток, свойства которых не соответствуют оборотам и напряжению в сети.
- Перегрев электродвигателя при очень долговременной непрерывной работе.
Предпосылки мощных вибраций «болгарки»
Источником данной для нас препядствия могут быть:
- Нехорошее свойство отрезного либо зачистного круга, их неравномерный износ.
- Загрязнение устройств либо мощный износ механической части – подшипников, посадочного места вала.
- Загрязнение щеток.
Если у вас закончила работать «болгарка», если она шумит, очень вибрирует либо перегревается, рекомендуется обратиться в сервис-центр, в каком не лишь избавят текущую делему, да и проведут диагностику всех узлов инструмента.
Электронная схема болгарки
Сейчас болгарка есть практически у всякого, кто не любит посиживать без дела. Неплохой владелец постоянно смотрит за своим инвентарем и старается не допускать его поломки. Возникновение свободного хода, биения либо треска редуктора свидетельствует о проблемах механического нрава, но бывает так, что болгарка перестает работать без видимых обстоятельств. В этом случае причину необходимо находить в электронной цепи инструмента. Электронная схема болгарки не различается особенной сложностью, а почти всегда ремонт можно выполнить без помощи других.
Принципная электронная схема болгарки
В угловой шлифовальной машине применяется коллекторный движок, который имеет легкую схему подключения. Сетевой провод подключается к кнопочке запуска, а потом к движку. Положение фаза-ноль при всем этом не имеет значения. Опосля клавиши провода подключаются к концам обмоток статора (их две), а 2-ые концы обмоток подсоединены к щеткам, которые контактируя через ламели коллектора замыкают цепь через обратные обмотки ротора.
В наиболее многофункциональных моделях в цепь включен блок регулировки оборотов, который выполнен на базе потенциометра и подключен опосля клавиши. В электронной схеме болгарки Bosh, как и у почти всех моделей остальных узнаваемых брендов, к примеру, Интерскол, этот блок выполнен на одной малогабаритной плате и закреплен снутри корпуса в направляющих пазах.
Признаки поломки в электронной схеме и диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) предпосылки
Исключив упомянутые проблемы механической части УШМ, тревожными признаками сбоя работы электронной цепи могут быть:
- резвый перегрев инструмента;
- начинают искрить щетки;
- не регулируются обороты;
- не набирает оборотов и мощности;
- болгарка совсем не врубается при нажатии клавиши запуска.
Проводить диагностику рекомендуется поэтапно от обычного к сложному, потому начинать необходимо с провода. Для диагностики пригодится мультиметр и отвертка для разбора корпуса.
Любые ремонтные работы следует создавать при полном выключении сетевого провода из розетки.
Силовой провод
Для «прозвонки» питающего кабеля мультиметр необходимо включить в режиме омметра. Один щуп устанавливается на стержень вилки, а 2-ой – на один из подводящих контактов клавиши. При исправном проводе любой из 2-ух токоприемных стержней вилки будет прозваниваться с подходящим ему контактом. При неисправности провод необходимо поменять.
Клавиша
Проверка исправности клавиши производится аналогично. Контакт входа прозванивается с контактом выхода, лишь при всем этом ее необходимо жать. Неисправная клавиша ремонту не подлежит и заменяется на новейшую.
Блок регулировки оборотов
Если обороты болгарки закончили регулироваться, то причина явна. При всем этом почаще выход из строя этого блока сопровождается полной «тишью» при включении. Прозвонить блок регулировки оборотов на отсутствие проводимости нетрудно, а вот найти перегоревшую деталь и починить его под силу лишь опытнейшему спецу.
Намного проще его поменять либо временно исключить из цепи, припаяв перемычку от входа к выходу.
Движок
Если все прошлые части цепи оказались исправны, то поломка прячется в движке. Суровыми причинами неисправности могут быть межвитковое замыкание либо пробой на корпус. При таковых дефектах болгарка не непременно сходу не станет работать, о их также свидетельствуют перегрев, утрата скорости оборотов и мощности. К счастью, неисправности такового нрава случаются изредка, а вот износ щеток рано либо поздно неизбежен.
Щетки
При работе болгарки графитные щетки равномерно стираются. Их срок эксплуатации в среднем рассчитан на 2-2,5 года, потому почти все производители включают в набор инструмента запасные. О износе щеток свидетельствует возникновение искрения, которое видно через сетку вентиляции мотора на корпусе. Если остальных признаков неисправности нет, то их довольно просто поменять, не затрачивая время на остальную диагностику.
Подмена графитных щеток в болгарке
Статор
Чтоб найти исправность статора нужно замерить сопротивление его обмоток. Для этого спектр омметра выставляется до 200 Ом и делается застыл, присоединив щупы поначалу к концам одной обмотки, позже иной. При исправности показания мультиметра для обеих обмоток должны быть схожи. Следует также убедиться в отсутствии пробоя на «железо» и прозвонить обмотки с корпусом статора.
Прозвон обмоток статора
Якорь
Якорем именуют ротор коллекторного мотора, на котором выполнено несколько обмоток. Концы обмоток припаяны к ламелям коллектора, через которые необходимо создавать замеры. Определять сопротивление каждой обмотки необходимо присоединяя щупы к ламелям попарно. Тут также показания сопротивления всех обмоток якоря не должны различаться.
Прозвон обмоток якоря в болгарке
Если какая-либо из обмоток якоря совершенно не прозванивается, то предпосылкой быть может отсутствие контакта с ламелью. Найти это можно зрительно и поправить проблему, взяв паяльничек в руки.
Перемотка мотора
Выявив разницу сопротивления обмоток в статоре либо в роторе можно уверенно диагностировать межвитковое замыкание. В этом случае движок нуждается в перемотке. Перематывать также придется, если обмотка статора пробита на корпус.
Выполнить обмотку без помощи других в домашних критериях не получится, потому что, не считая опыта, пригодится особый инструмент и приспособления. Не считая того, новенькая обмотка нуждается в следующей обработке особым лаком и выдержкой в печи при определенной температуре. Это дозволяет исключить вибрацию витков при работе и избежать ранний выход мотора из строя. Наилучшим вариантом будет сдать движок на перемотку в сертифицированный сервисный центр.
Как без помощи других выполнить ремонт болгарки: видео