Как зарядить аккумулятор кара в домашних условиях без зарядного устройства
Как зарядить аккумулятор кара в домашних условиях без зарядного устройства?
Фактически любой шофер попадал в ситуацию, когда его машинка наотрез отрешалась заводиться. Обстоятельств у такового явления довольно много и маленький заряд батареи один из их.
Всем понятно, что данная неувязка решается довольно просто. Все что от вас требуется – это зарядить АКБ. Но как зарядить аккумулятор кара в домашних условиях без зарядника, если в данной ситуации зарядного устройства у вас под рукою нет?
В данной статье мы желаем поделиться с вами некими советами по решению данной трудности. Естественно, на сто процентов зарядить аккумулятор этими способами вы навряд ли можете, но завести машинку и доехать до подходящего места у вас буквально получится.
Как осознать, что аккумулятор кара следует зарядить?
Как правило, выявить маленький заряд аккума довольно просто. В особенности просто это создать на новейших авто, потому что производители современных каров устанавливают на панели устройств особый датчик, который и оповещает водителя о низком заряде аккума.
Если в вашем каре подобные системы отсутствуют, то выявить севший АКБ поможет таковой устройство как мультиметр, а при его отсутствии полностью подходят и последующие признаки:
- Слабенькая подсветка панели устройств, либо она на сто процентов отсутствует;
- При повороте ключа зажигания в салоне слышен несвойственный протяжный звук;
- При попытке пуска мотора раздаются непонятные щелчки.
Можно ли зарядить аккумулятор без зарядника на улице, работой самого кара?
В теории таковым образом набрать заряд аккума можно, но создать это довольно трудно. Если вы отлично разбираетесь в электронике кара, то можно попробовать поменять работу реле-регулятора, повысив уровень напряжения. Но вмешиваться в систему кара мы не рекомендуем, потому что это может привести к неким ненужным последствиям.
Если же вам этот вариант не подступает, а зарядить аккумулятор на улице как-то нужно, то для поднятия заряда, к примеру, в дороге, постарайтесь выполнить несколько обычных действий:
- Сначала выключите все излишние источники употребления электроэнергии – аудиосистему, различные антирадары, регистраторы, навигаторы, противотуманные фары.
- Дальше снизьте передачу, но оставляйте скорость движения кара постоянной.
В этом случае производительность генератора возрастет. Если с электронной системой вашего кара все в порядке, то деяния дадут итог. Расход горючего, естественно, вырастет, но аккумулятор наберет заряд.
Но перед сиим рекомендуем провести диагностику кара, если же таковой способности нет, то проверьте хотя бы работу самого генератора. Если ранее на приборной панели у вас зажигалась лампочка аккума, то может быть конкретно эта часть кара является предпосылкой недозарядки АКБ.
Генератор обычно выходит из строя по 3 причинам:
- Обрыв ремня на генераторе;
- Неисправность стабилизатора напряжения;
- Износ щеток.
Также аккумулятор может не заряжаться из-за проскальзывания шкива на генераторе либо слабенькой натяжки ремня.
В любом случае данным способом зарядить аккумулятор кара можно, но использовать его следует на исправном каре и лишь в качестве временной меры. Чтоб избежать последствий, делему с низкой зарядкой аккума следует решить как можно быстрее.
Трудности с аккумом в мороз
Если вчера вы ездили на каре и не замечали никаких конфигураций с пуском, а утром вдруг стартер не крутит, быстрее всего, ваш аккумулятор просто промерз. Такое почаще всего бывает в зимнее время, в особенности в свирепые морозы.
Да, на данный момент почти все машинки с автозапуском и могут сами себя прогреть даже ночкой, запуская движок любые несколько часов. Но есть авто и без таковых новшеств.
Если же с вами приключилась таковая неудача, не стоит сходу паниковать. Внесите собственный аккумулятор в теплое пространство, электролит в батареи отогреется, за счет ускоряющегося движения молекул, и для вас получится завести машинку даже без использования зарядника.
Помните, что не стоит впадать в крайности и согревать АКБ кипяточком. Потому что это достаточно небезопасно и может отразиться в неожиданных вещественных издержек.
Как завести машинку с севшим аккумом?
Существует несколько методов, как завести машинку в домашних условиях с разряженным аккумом. Самый всераспространенный посреди водителей именуется «прикуриванием». Для этого для вас пригодится иной кар с «{живым}» аккумом, который и поможет для вас в вашей дилемме.
Помните, что прикуривать кар лучше неплохими толстыми проводами, а не тонкими либо покоробленными, чтоб избежать утрат. При всем этом оплетка обязана быть конкретно резиновой, потому что в морозную погоду пластик может разорваться.
Чтоб при помощи «прикуривания» завести машинку, нужно заглушить кар, выступающий в роли донора, и лишь позже начинать соединять провода. Вернее всего начинать подключение с «плюса» аккума собственного авто к донору, а заканчивать минусом собственного кара.
Окончив с проводами, заведите чужой кар, а спустя несколько минут работы можно приступить к запуску собственного авто. Опосля заводки мотора, до этого чем отключать провода, нужно отдать поработать ему некое время. Пытайтесь при всем этом не включать остальные пользователи энергии. По приезду домой аккумулятор кара непременно следует на сто процентов зарядить.
Если вы водите кар с механической трансмиссией переключения передач, то вам существует очередной всем узнаваемый метод завести авто, в народе именуемый «с толкача». Для этого не постоянно нужен иной авто, время от времени подойдет и пара помощников, которые посодействуют разогнать ваш кар до подходящей скорости. Опосля этого все что остается, это включить вторую либо третью передачу и отпустить сцепление. Если системы мотора кара исправны, то машинка обязана сходу завестись.
Помните, что запустив движок, стоит отдать поработать ему некое время. В неприятном случае, если заглушить мотор сходу, толкать придется опять. Для наилучшего эффекта сделайте пару кругов вокруг дома – это возвратит ваш аккумулятор к жизни.
Как зарядить аккумулятор кара в домашних условиях без зарядника?
Если вышеперечисленные методы для вас не подступают, зарядного устройства у вас нет, а зарядить аккумулятор кара дома как-то необходимо, то можно употреблять другой вариант зарядника, сделав его своими руками. Существует много методов собрать его без помощи других из средств находящихся под рукой. Но самым неопасным из их считается внедрение зарядника от ноутбука, который и разглядим дальше в нашей статье.
Чтоб его собрать нам пригодится:
- Фактически сама зарядка от ноутбука;
- Несколько проводов;
- Авто лампочка на 12 вольт.
Сперва находим плюс и минус на проводе зарядного устройства от ноутбука. Плюс может находиться как снаружи, так и снутри разъема, тут все персонально, в зависимости от производителя зарядника. Потому перед началом работ конкретно этот момент стоит узнать в первую очередь. Но, почаще всего плюс находится снутри, а минус снаружи.
Как лишь верно обусловили полярности зарядного устройства, действуем последующем образом:
- Сначала подключаем к ним два провода и отлично фиксируем изолентой.
- Опосля этого берем очередной провод и вкупе с положительным выводом зарядного соединяем с лампочкой.
- Все это дело подключаем к плюсовой клемме АКБ.
- Далее отрицательный провод подключаем к клемме аккума.
Наше самодельное зарядное устройство обязано получиться приблизительно таковым, как на схеме обозначенной ниже.
Помните, что не стоит соединять зарядник ноутбука впрямую к аккуму, в неприятном случае может сработать защита от замыкания. Для уменьшения силы тока можно включить в цепь параллельным методом две лампы, либо пользоваться резистором, но очень увлекаться с сопротивлением все таки не стоит.
Таковым методом аккумулятор должен заряжаться около 7 часов. Также принципиально осознавать, что все находится под напряжением, работать необходимо аккуратненько, заботясь о собственном здоровье.
Также есть и остальные, наименее неопасные методы зарядить аккумулятор кара в домашних условиях без зарядника, поточнее варианты сделать устройство из подручных материалов. Тщательно о их вы можете выяснить из последующего видео:
Заключение
Чтоб избежать противных последствий и разрядки батареи в самый неподходящий момент, стоит впору инспектировать заряд АКБ, также временами заряжать аккумулятор кара зарядным устройством дома на все 100%. Для наилучшего контроля заряда идеальнее всего подойдет аккумулятор, показывающий степень зарядки. Это дозволит для вас избежать неожиданных ситуаций на дороге. В мощные морозы же следует вносить аккумулятор в теплое пространство, чтоб избежать его замерзания.
Возлагаем надежды, что сейчас вы понимаете довольно методов пуска мотора с севшим АКБ, также осознаете, как зарядить аккумулятор кара в домашних условиях без зарядника. В окончание охото сказать, что не стоит экспериментировать с разными видами зарядки аккума, описанными в нашей статье. Это только критические варианты зарядить аккумулятор вашей машинки. Лучший метод зарядки – это приобретение собственного зарядного устройства.
Как зарядить аккумулятор кара без зарядного устройства
Вопросец о том, как зарядить аккумулятор кара в домашних условиях без «зарядника», может появиться нежданно. Хоть какому водителю не помешает знать методы выхода из затруднительной ситуации с севшей батареей и варианты использования средств находящихся под рукой для ее восстановления.
Как выявить разряженный автомобильный аккумулятор
В машине о сбоях в работе АКБ свидетельствует несколько признаков. При диагностике кара они почаще всего возникают за длительное время до того, как тс станет непригодным к эксплуатации. Необходимо повсевременно держать их на контроле. Это поможет впору создать профилактику и провести регламентные работы.
Главные характеристики заморочек с аккумом:
- При попытке открыть авто охранная система работает некорректно — центральный замок заедает, двери открываются плохо, при нажатии клавиш брелока сигнализация реагирует медлительно.
- При сильном падении напряжения в бортовой сети опосля остановки мотора может произвольно отключаться магнитола. Это нередко проявляется, если обладатель употребляет сильную акустику.
- Появляются трудности с работой оптики. Свет фар становится мерклым. Освещение в салоне теряет интенсивность.
- Наблюдаются конфигурации в процессе пуска мотора. Возникает «провал» опосля включения зажигания (с следующим обычным вращением мотора). При мощной потере заряда может раздаваться звук срабатывания втягивающего реле стартера без попыток мотора вращаться.
- Опосля поворота ключа в замке (нажатии клавиши старта) панель устройств угасает, и в предстоящем ничего не происходит.
- Обороты мотора в момент прогрева растут либо понижаются произвольно.
- Напряжение источника питания электронной сети кара можно надзирать по устройствам на панели, если они предусмотрены конструкцией. При отсутствии интегрированных датчиков можно употреблять хоть какой переносной мультиметр для измерения значений напряжения на клеммах АКБ.
Методы зарядки аккума кара без зарядного устройства
Один из самых всераспространенных методов завести кар при потере своей электронной батареей заряда — «прикурить» авто от иной машинки. Для этого лучше употреблять особые силовые провода. Но при их отсутствии выйти из положения можно, воспользовавшись скруткой нескольких проводников наиболее узкого сечения. Для соединения минусовых клемм подойдет открытый проводник — проволока, остальные железные изделия пригодной формы.
Когда соединить нечем, исправную батарею переставляют на пространство нерабочей и запускают движок. Опосля старта и прогрева мотора источники питания стремительно меняют местами. При всем этом работа машинки на время смены узлов осуществляется от генератора.
Для большинства современных моделей таковой метод не рекомендуется из-за высочайшей вероятности сбоя в работе либо полного выхода из строя бортовой электроники и компа.
Если в неисправном каре стоит механическая коробка, можно использовать буксировку. Можно толкнуть либо «дернуть» авто, чтоб запустить движок либо отбуксировать к месту, где находится возможность вернуть батарею. При отсутствии рядом остальных тс необходимо находить метод зарядить АКБ.
Заряд АКБ при помощи портативного зарядного устройства
Если обладатель авто с разряженным аккумом имеет портативный устройство для зарядки и запуска, то неувязка пуска мотора решается стремительно. В таковых устройствах производители употребляют гелевые АКБ маленький мощности либо изделия из лития. Их почаще всего делают с переходником под прикуриватель и «крокодилами» для клемм.
В состав базисных моделей входят:
- амперметр, чтоб смотреть за током зарядки;
- трансформатор (выдает необходимое значение напряжения);
- выпрямитель (для зарядки от сети переменного напряжения).
Наиболее продвинутые конструкции содержат стабилизаторы, доп фильтры, различные варианты защиты. Некие устройства поддерживают работу сразу с несколькими авто и имеют мощность до 50 Вт.
Портативный устройство не предназначен для полного восстановления батареи. Его употребляют, чтоб завести авто либо стремительно зарядить источник питания для предстоящей его зарядки от генератора кара во время работы мотора.
Воспользоваться переносным устройством просто:
- Необходимо за ранее зарядить его от сети 220 В либо от прикуривателя во время движения машинки.
- Подсоединить «крокодилы» к клеммам батареи в согласовании с обозначенной полярностью.
- Включить устройство (замкнуть цепь).
- Произвести пуск мотора, если устройство рассчитан на требуемое количество ампер, либо выждать, когда подзарядится АКБ.
Внедрение зарядки от ноутбука
Если под рукою есть ноутбук, то можно пользоваться его блоком питания для пополнения авто батареи. Добавочно пригодятся:
- лампочка либо резистор подходящего сопротивления;
- провода;
- инструменты.
От зарядки ноутбука необходимо вывести два проводника. Следует подсоединить кабель вовнутрь штекера блока питания портативного компа для плюса, отрицательный провод концентрируется снаружи.
Собирают схему в последующем порядке:
- Минусовую клемму авто батареи соединяют с выведенным от зарядки отрицательным проводом. Накрепко закрепляют, чтоб обеспечить неплохой контакт. От его свойства зависит весь процесс подзарядки.
- В разрыв плюсового участка включают авто лампочку либо резистор. Сопротивление крайнего выбирается в зависимости от требуемого тока зарядки. Для 2 А пригодится 10 Ом. Для регулировки времени заряда воспользуйтесь подстроечным резистором.
- Чтоб надзирать зарядный процесс, в схему поочередно включают амперметр. Но устройство для зарядки можно использовать и в отсутствие измерительного элемента.
АКБ будет готова к работе, когда напряжение на ее клеммах станет равно 14 В. Лучше, если при всем этом будет «кипеть» электролит. Схему можно разбирать и пробовать запустить мотор.
Опосля таковой подзарядки батарея нуждается в обслуживании в обычных условиях с наличием полнофункциональных устройств и инструментов.
Зарядка от сети 220 вольт
Обычное устройство для восстановления заряда батареи в авто от сети переменного тока 220 В можно собрать из диодика и конденсатора. Полупроводниковый диодик пригодится мощнейший, лучше с рабочим напряжением около 1000 В, но можно меньше. Емкость употребляют неполярную, пленочного типа, рассчитанную на 400 В и больше.
- Один провод от сети соединяют с конденсатором.
- 2-ой вывод крайнего подводят к аноду диодика.
- Его катод подключат к плюсу АКБ.
- Минус аккума — к вольному контакту вилки 220 В.
Ток зарядки зависит от значения емкости. Конденсатор выбирают из расчета 70-100 мА на 1 мкФ емкости. Можно употреблять правила параллельного соединения конденсаторов для подбора требуемой величины.
Также для восстановления батареи в машине подойдет блок питания от ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем). Необходимо подобрать вывод с напряжением 12 В. Почаще плюс — это желтоватый провод, минус — темный.
Чтоб поднять напряжение на выводах блока, необходимо нагрузить низковольтные шины БП. К примеру, соединить зеленоватый провод с минусом схемы (хоть каким черным проводником). При всем этом на желтоватом выводе покажется увеличенное напряжение, которого хватит для подзарядки батареи.
Если блок питания уйдет в защиту, то зеленоватый провод необходимо временно отсоединить и подключить вновь.
С помощью лампы накаливания
Если рядом есть сеть с бытовым переменным напряжением, электронная лампочка на 220 вольт мощностью 40-100 ватт и полупроводниковый диодик с допуском больше 3 А (к примеру, IN5408), можно употреблять очередной способ подзарядки авто аккума, если тот сел.
В данной цепи регулятором зарядного тока является лампочка. Чем она сильнее, тем больше будет проходить зарядов.
- Катод диодика соединяют с плюсом батареи. К аноду полупроводникового устройства подводят один из контактов лампы накаливания. Диодик следует выбирать с допустимым напряжением наиболее 400 В.
- 2-ой провод от лампочки соединяют с вилкой для включения в розетку.
- Минус аккума подводят к другому контакту вилки. Если вилки нет, то можно осторожно вставить зачищенные концы проводов в розетку, соблюдая правила техники сохранности.
По способности соединения лучше созодать при помощи паяльничка. Опосля включения устройств в сеть 220 В работу схемы можно проверить по накалу лампы. Если она пылает в полную силу, то зарядки нет. При обычном функционировании интенсивность свечения будет снижена за счет подзарядки батареи.
Величину тока можно замерять, если включить в схему амперметр. Собранная цепь представляет собой однополупериодный выпрямитель.
С лампой накаливания можно собрать и наиболее совершенную схему — выпрямитель двухполупериодный. Заместо одиночного диодика следует употреблять полный полупроводниковый мост. Крайний бывает в готовом виде (к примеру, в блоке питания компа) либо делается из 4 отдельных диодов по мостовой схеме.
Лампу накаливания в этом случае можно взять 100-150 Вт.
Изготовка самодельного зарядного устройства
ЗУ производятся по различным схемам. Для самостоятельного производства надежного полнофункционального устройства на 14,5 В можно употреблять вариант с наибольшим током 6 А с понижающим преобразователем DC-DC.
Не считая него для устройства пригодятся:
- КВРС 5010 — диодный мост;
- охлаждающий радиатор для моста;
- для подключения аккумуляторной батареи — «крокодилы»;
- ТС 180-2 (понижающий трансформатор), можно употреблять остальные модели с мощностью от 150 Вт;
- предохранители;
- вилка на 220 В;
- конденсаторы 50 В, 2200 мкФ;
- амперметр.
При расключении минус преобразователя DC-DC соедините с минусом собственного кара, а окончив присоединение отрицательных контактов, подключите плюс батареи к плюсовому выводу преобразователя. Диодный мост накрепко закрепите на радиаторе.
Если есть отличные способности работы с электроникой, то можно воплотить и наиболее сложные схемы. Такие ЗУ будут включать микроконтроллеры, владеть усовершенствованной защитой, системой индикации. Есть варианты зарядных устройств, которые употребляют разрядно-зарядные циклы.
Для подзарядки кислотных аккумов с высочайшей емкостью делают массивные зарядки (24В, 120А).
Более обыкновенные схемы имеют в собственном составе в качестве основного узла силовой транзистор, который делает функцию стабилизатора выходного напряжения. Также есть модели импульсных, тиристорных и умственных ЗУ.
Меры предосторожности
Аккумулятор для современного кара — сложное техническое устройство. При его изготовлении используются вредные хим вещества — свинец, мышьяк, серная кислота. При неосмотрительной работе можно отравиться парами и сплавами, получить ожоги, вызвать возгорание и взрыв батареи.
Следует делать последующие правила:
- Помещение обязано отлично проветриваться.
- Поверхность кожи необходимо прикрыть одежкой, глаза защитить очками.
- Необходимо воздержаться от курения, использования открытого огня, искрящих устройств.
- Не допускать скопления газов, которые выделяются во время процесса.
Необходимо держать в голове, что чем сильнее лампа накаливания, применяемая в схеме, тем больше будет ток зарядки. Чтоб не допустить перегрузки АКБ, его при зарядке лучше держать ниже 3-4 А.
При самостоятельном сборе схем необходимо подбирать все элементы в согласовании с требованиями, не допускать перегрева. Подорваться либо загореться может не только лишь сам аккумулятор, да и хоть какой из электрических компонент в цепи самодельной зарядки.
Зарядка аккума кара от блока питания компа в домашних условиях
Не впору разряженный автомобильный аккумулятор – неувязка, с которой хоть единожды, но сталкивался любой шофер. Потому почти все автовладельцы знают, как без помощи других собрать зарядный блок для АКБ. Даже блок питания от стационарного компа может стать всеполноценным зарядным устройством для аккума, довольно только приложить усилия.
Как можно зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях
Аккумулятор тс устроен таковым образом, что до определенного момента он может получать питание конкретно от кара. Но всем водителям понятно, что чем подольше эксплуатируется устройство, тем почаще оно нуждается в доборной подзарядке. Так как генератор выдает напряжение 14,1 В, а этих значений довольно только для поддержания работоспособности аккума, а для полной зарядки нужно получить напряжение 14,4 В.
Существует огромное количество вариантов сбора самодельных зарядок, которые способны возвратить кар в строй. Одни из их предполагают внедрение сложных устройств, таковых как импульсивные схемы с автоматическими выключателями, остальные напротив максимально ординарны, и не просит глубочайших познаний в сфере радиотехники.
Дома фактически постоянно можно отыскать составные части электроприборов, которые употребляются для сбора зарядки. Так, можно употреблять компьютерный блок питания, отключенный от устройства. Его довольно подсоединить к АКБ при помощи 2-ух метровых проводов, которые нужно замкнуть меж собой, формируя перемычку. В качестве источника напряжения можно также употреблять ЗУ от остальных девайсов, которое на выходе имеет напряжение 12 В.
2-ой метод предполагает внедрение выпрямительного диодика с оборотным напряжением наиболее 1000 В и током наиболее 3 А. Основное, соблюдать последовательность подключения деталей, чтоб устройство не замкнуло. Так плюсовый вывод диодика должен подключаться к ограничительной перегрузке, в качестве которой можно употреблять обыденную лампочку на 220 Вт.
Стоит держать в голове про опасность заряда аккума впрямую от сети переменного напряжения, потому к такому способу стоит прибегать только в критических вариантах.
Вне зависимости от вида ЗУ, при его подключении к аккуму, принципиально соблюдать полярность. В неприятном случае АКБ будет терять собственный заряд.
Можно ли заряжать аккумулятор кара блоком питания от ноутбука
В комплекте с ноутбуком идет блок питания, который при помощи доп манипуляций, можно переработать в ЗУ для аккума. Для заряда АКБ от блока ноутбука, следует приготовить несколько ламп накаливания, которые будут служить некоторым балластом цепи. Конкретно их горение будет гласить о том, что цепь подключена правильно.
Схема цепи довольно ординарна, основное, не запамятовать про полярность
Цепь нуждается в одном балласте, но его нужно верно подобрать. Потому принципиально начинать с лампы малого наминала. Если при проверочном подключении она будет пылать, означает можно испытать наиболее мощнейший аналог. Правильным выбором станет лампа с очень допустимым номиналом.
Схема цепи довольно ординарна, основное, не запамятовать про полярность. Так, для получения самодельной зарядки, следует «минус» БП соединить поначалу с лампой, а позже конкретно с «минусом» АКБ. Плюсовые полюса 2-ух устройство соединяются вместе впрямую, без перемычек.
Принципиально! Лампа накаливания является неотклонимым звеном цепи, так как без нее сопротивление будет наименьшим, а это означает, что одно из устройств совсем выйдет из строя.
Зарядное устройство для аккума своими руками из блока питания
В современном мире, где любой человек пользуется девайсами и иной электроникой, сконструировать мобильную зарядку для аккума не составит труда. Некие автовладельцы предпочитают употреблять трансформатор со старенького лампового телека, остальные берут диодную ленту. Но более пользующимся популярностью вспомогательным средством являются БП разных девайсов.
Основное, подобрать устройство с нужным параметром напряжения на выходе, по другому мощности для заряда может просто не хватить. Экстремальный способ зарядки АКБ предполагает внедрение розетки. Потому к нему стоит прибегать лишь в последних вариантах, когда под рукою не окажется блока питания, который бы соответствовал всем требованиям.
Для ЗУ нужно приготовить:
- Осветительную лампочку на 100 Вт (для сокращения периода заряда можно употреблять сходу 3 поочередно соединенные лампы).
- Выпрямительный диодик, который есть в каждой энергосберегающей лампе.
До этого чем приступать к соединению всех частей, помещение рекомендовано обесточить.
Как и при использовании БП от девайса, данный метод предполагает соблюдение полярности. В процессе подключения, нужно придерживаться последующего метода:
- «Плюс» розетки соединяем с лампочкой.
- Подключаем диодик, который должен контактировать с «плюсом» АКБ.
- Соединяем «минуса» розетки и аккума вместе.
Заместо лампы некие водители предпочитают употреблять электроплиту на малой мощности. Но таковая подмена является опасной.
Как переработать блок питания в зарядку АКБ
Применять БП от компа, в качестве основного звена самодельного зарядного устройства еще безопаснее прямого подключения к бытовой сети.
Нужные материалы и инструменты
Для сбора самодельного устройства нужно приготовить:
- БП на микросхеме TL494 либо KA7500, отсоединенный от стационарного компа.
- Мультиметр.
- Паяльничек.
- Два провода различного цвета по 1 м.
- Ножик.
- Крестовую и плоскую отвертки.
- Зажимы, либо так именуемые «крокодилы».
- Светодиодный элемент.
- Два конденсаторных элемента на 25 В.
- Резисторы номиналом 2,7 и 1 кОм, 200, 68 и 0,47 Ом.
- Диоды (2-3шт.).
- Реле с 4 клеммами.
- Силиконовый герметик.
Этих частей будет довольно для сбора ЗУ, которое сумеет возвратить аккумулятор ТС к жизни за несколько часов.
{Инструкция} по изготовлению в домашних условиях
Чтоб собрать зарядное устройство для аккума, необходимо верно следовать методу. Он состоит из последующих шагов:
- Откройте системный блок, сняв крышку, которая обычно крепиться на 4 болта.
- Отпаяйте переключатель 220/110В и все провода, которые от него отходят. Это защитит устройство от резкого скачка напряжения.
- Уберите все провода, отходящие от микросхемы, кроме желтоватого и темного пучков, также 1-го зеленоватого провода.
- Поменяйте два конденсаторных элемента, расположенных на желтоватом проводе, на новейшие 25 В.
- Удалите защиту от скачков напряжения, это поможет избежать выключения при поднятии напряжения до 14,4 В.
- Деактивируйте средство защиты от перепадов напряжения методом замыкания 3 оптронов.
- Повысьте выходное напряжение до нужных характеристик при помощи доборной платы TL431, на которой размещен подстроечный резисторный элемент. Поменяйте его. Сопротивление новейшей детали обязано быть не ниже 2,7 кОм.
- Удалите транзисторный элемент, расположенный рядом с платой.
- Стабилизируйте выходное напряжение, подключив 2-ой резистор с рабочей величиной сопротивления 200 Ом, при мощности 2 Вт. Резистор, который устанавливается на доп канал, должен владеть параметрами 68 Ом и 0,5 Вт, соответственно.
- Ограничьте силу тока на выходе до 8 А методом выпаивание старенького резистора и его подмены на новейший с огромным номиналом на 0,47 Ом.
- Вмонтируйте в устройство доп схему, состоящую из реле, диодных компонент, резистора на 1 кОм и светодиода. Если крайний элемент пылает, означает цепь подключена правильно.
- Закрепите реле на вентиляторе блока при помощи герметика либо болтов.
- Вмонтируйте в ЗУ мультиметр методом параллельного соединения к цепи.
- В корпусе зарядного устройства проделайте 2 отверстия для нейлоновых стяжек. Ими будут фиксироваться провода на блоке.
- Подсоедините провода с соблюдением полярности. К аккуму подключение делается при помощи «крокодилов».
- Проверьте работоспособность собранного устройства.
Процесс состоит из довольно огромного количества шагов, выполнение которых просит, как минимум, базисных познаний в радиотехнике.
Постоянно следует держать в голове о мерах предосторожности
Как верно зарядить АКБ самодельной зарядкой
Собирая зарядное устройство без помощи других, постоянно следует держать в голове о мерах предосторожности. Есть ряд правил, которые принципиально соблюдать при использовании зарядки, собранной в ручную. В неприятном случае батарея может испортиться, а вся работа будет проделана зря.
- Перед зарядкой аккумулятор нужно отсоединить от кара, и занести в теплое помещение.
- Очищение устройства от загрязнений – неотклонимый шаг его подготовки к зарядке. В качестве инструмента можно употреблять наждачку с узким абразивом либо зубную щетку.
- Электролиты в банках АКБ должны на сто процентов покрывать железные пластинки. При недочете воды можно пользоваться обыкновенной дистиллированной водой.
- Устройство с глубокими трещинками либо сколами заряжать недозволено.
Основное правило, которое следует соблюдать при зарядке касается полярности – «минус» постоянно соединяется с «минусом». Опосля того, как аккумулятор довольно подзарядится, можно приступать к его подключению к кару, за ранее проверив количество электролитов в банках.
Если автомобильный аккумулятор разряжен, а особое зарядное устройство отсутствует, его можно создать без помощи других. Но для этого нужно иметь не только лишь познания в радиотехнике, да и опыт работы со схемами электронной цепи.