Изготовка оборотного молотка и кузовной ремонт своими руками

Как сделать обратный молоток и где он используется

Таковая разновидность авто ремонта как ремонт кузова — операция довольно непростая. От вас будет нужно ряд особых познаний, также приспособления и инструменты. Немаловажную роль в кузовном ремонте играет оборотный молоток. Данный инструмент довольно прост и его можно без заморочек создать без помощи других. Тем наиболее что на данную тему есть много советов и видео, также чертежи.

Сейчас вы узнаете, как создать оборотный молоток своими руками и как верно использовать его по предназначению.

Действие

Это устройство употребляется для того чтоб выровнять незначимые участки на деформированных машинках опосля маленьких аварий.

Есть такие участки кузова, которые можно выровнять при помощи обычного резинового молотка, выполняя оборотные удары. Но такового доступа к большинству поверхностей не существует. Конкретно потому и нужен оборотный молоток. Наконечник молота прикрепляется к месту деформации. При помощи груза на оборотном конце на поверхность оказывается рывковое оттягивающее усилие.

До этого чем начать созодать оборотный молоток для кузовного ремонта своими руками, будет нужно осознавать, как устроен данный инструмент и какие его разновидности есть. Также рекомендуется создать чертеж. И лишь опосля этого необходимо приступать к работе.

Разновидности

Как использовать обратный молоток

Невзирая на то что система оборотного молотка довольно ординарна, с течением времени даже у него возникло несколько модификаций. Тот либо другой вариант употребляется в различных вариантах — все зависит от мастерства, также типа деформации. Но в целом система постоянно однообразная, однообразный и механизм работы. Различия заключаются лишь в методике крепления такового инструмента к кузову.

Более обычный вариант молотка:

  1. Это железный прут, с 1-го конца которого размещается крючок, а со второго — груз и упор;
  2. За шайбу цепляют крючок, а шайбу приваривают к месту деформации средством сварки;
  3. При условии приложения на груз ударных усилий деформация вытянута до подходящего момента.

А вот 2-ой вариант (тоже довольно обычный) несколько будет различаться от первого. На конце заместо крючка размещается обычная резьба. Чтоб при помощи такового приспособления выровнять поверхность, в центре деформации проделывается отверстие, в которое вставляется конец с резьбой, а с оборотной стороны на нем прикрепляются гайка и шайба.

Вакуумный молот — это самый непростой вариант его выполнения. Он прикрепляется на поверхности деформированного участка средством разреженного воздуха. Присоска начинает работать как обыденным способом, так и при помощи компрессора.

Благодаря вакуумному устройству можно поправить незначимые кузовные повреждения и сохранить неповрежденное лакокрасочное покрытие.

Изготовка

Как изготовить обратный молоток

Без помощи других создать такое приспособление не так и трудно. Особых инструментов и материалов при всем этом не будет нужно. И времени много для этого не будет необходимо. Чтоб иметь приятное представление о работе, можно поглядеть обучающее видео, также создать примерный чертеж.

Если гласить про инструментарий, то для работы для вас будет нужно последующее:

  1. Штырь из сплава на 50 см и поперечником в 20 мм;
  2. Груз с внутренним отверстием;
  3. Лучше иметь инструмент для нарезания резьбы;
  4. Аппарат для сварки;
  5. Болгарка.

Как сделать обратный молоток самому

Если вы желаете создать молоток с крючковым типом крепления, то сделайте крючок на конце штыря. Его можно создать из пассатижей либо тисков. Иной вариант — приварить уже готовый крючок от другого инструмента.

Если же захват инструмента будет резьбовым, то нарежьте резьбу на конце штыря особым инвентарем. Много порезать ее не надо, так как сплав кузова довольно узкий.

Когда будет готов наконечник, на штырь надевают груз, ограниченный с оборотной стороны инструмента. Это можно выполнить средством резьбового упора либо же способом сварки. Резьбовой упор — вариант наиболее приемлемый, так как можно использовать грузы различного веса зависимо от того, какое необходимо усилие на конце инструмента.

Применение

Таковой инструмент имеет последующий механизм работы:

Кузовной ремонт и обратный молоток

  1. Для начала пристально изучите деформированный участок на машине и подберите пригодный крюк зависимо от места его расположения, также размеров вмятины — это дозволит в дальнейшем верно вычислить точность силы приложения;
  2. Позже покоробленный участок на кузове отлично очистите от излишнего слоя краски, также грунта до сплава;
  3. Дальше, на железную поверхность вмятины на каре приварите особые скобы (ремонтные шайбы) средством сварочного аппарата. Если с молотком в комплекте идет электронный споттер, то при сглаживании будет нужно лишь поменять насадку;
  4. За скобы зацепляем крючок инструмента, позже аккуратненько и просто вытягиваем вмятину. Рекомендуется это созодать до полного исчезновения покоробленного участка кузова;
  5. Чтоб полностью удалить вмятины, для начала приварите несколько скоб, а позже через их отверстия протяните прут инструмента, чтоб повреждение пропало;
  6. Исправленный участок обрабатываем грунтовкой и покрываем краской зависимо от тона кузова.

Но, вровень с преимуществами, таковой молоток имеет и ряд недочетов. Из-за их можно вкупе с имеющейся вмятиной на кузове удалить и неповрежденный ранее слой краски. Не считая этого, данный инструмент не подойдет для исправления огромных вмятин на капоте, крыше либо поверхности багажника машинки. А приваривание скоб может попортить сплав, из-за этого деталь будет нужно поменять на сто процентов.

Вакуумный оборотный молоток

Есть отдельный вид устройства — это вакуумный молоток. Вакуумная рихтовка авто кузова имеет свою изюминка, благодаря которой можно привести в порядок довольно крупную покоробленную поверхность машинки.

Его преимущество состоит в том, что на нем находится вакуумная присоска, благодаря ей не будет нужно снимать толстый слой лакокрасочного покрытия перед началом кузовного ремонта. Еще по сопоставлению с обыденным инвентарем не надо будет сверлить либо приваривать скобы на участке, подверженном ремонту. В этом случае употребляются пистоны различных конфигураций и форм. Средством вакуумной присоски при сглаживании вмятины материал отлично удерживается. Работа с вакуумным инвентарем понизит время на работу и трудовые затраты.

Интересно почитать:  Кованые изделия своими руками

Вакуумная рихтовка кузова осуществляется последующим образом:

  1. Поначалу пространство для сглаживания очищается от жира и прогревается;
  2. Вмятина по центру и краям проклеивается клеевыми пистонами подходящего размера. Пистоны цепляются вакуумным молотком, при всем этом действие на поверхность довольно аккуратное;
  3. Повторяйте по очереди два прошлых деяния, пока поверхность кузова не воспримет нормальную форму;
  4. В конце опосля сглаживания ее отлично прорабатывают при помощи минилифтера, который идет в комплекте с пистонами.

Невзирая на тривиальные достоинства вакуумной вытяжки перед обыденным сглаживанием, таковой метод рихтовки кузова тоже имеет свои минусы. Полностью убрать недостаток не получится. Наиболее того, если на покоробленном участке были трещинкы, то так вы рискуете еще более его разрушить. Соответственно, к выбору метода рихтовки необходимо отнестись пристально, также верно выбирать инструменты для работы.

Как лицезреем, оборотный молоток — это неподменный инструмент для проведения рихтовальных работ кузова. Он имеет много минусов, о которых мы поведали выше. Но, невзирая на это, лишь с его помощью можно избавиться от вмятин в недоступных местах. Потому он непременно должен находиться в арсенале инструментов всякого авто слесаря.

Подбираем оборудование для кузовного ремонта каров своими руками

Подбираем оборудование для кузовного ремонта автомобилей своими руками

Кузов кара – это один из важных его частей. Пренебрежение его ремонтом ведет к предстоящему скалыванию лакокрасочного покрытия сплава, образованию очагов ржавчины, которая разрушает не только лишь наружные поверхности авто, да и крепежные детали его конструктивных узлов.

Инструментарий и материалы для кузовного ремонта достаточно многочисленны. Более нужным является ручное оборудование, также имеющее электронный или пневматический привод. 1-ые два типа инструментов дешевые и приобрести их сумеет любой желающий.

Набор ручного инструмента для ремонта автомобиля

В данной статье мы тщательно поведаем о том, что такое инструмент для кузовного ремонта кара и что нужно приобрести для самостоятельного восстановления кузова в гараже.

Предпосылки механического повреждения кузова

Необходимость в схожем вмешательстве возникает в итоге:

  • повреждений, приобретенных при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб);
  • неудачной парковки (заезда в гараж);
  • безграмотной езды;
  • отвратительного свойства дорог;
  • ударов маленьких камешков, щебня, града и пр.;
  • проявления производственных изъянов;
  • царапин и вмятин при неаккуратном использовании авто;
  • коррозии.

Существует два вида ремонта кузова: серьезный и локальный. 1-ый из их нужен при длительной эксплуатации авто, в итоге этого образуются очаги ржавчины, нарушается геометрия и плотность кузова. Нередко таковой ремонт нужен и при суровых ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Во всех остальных вариантах, обычно, возможно обойтись частичным восстановлением поверхности машинки.

Где отремонтировать кар: в автосервисе либо в гараже?

Гидравлическая вытяжка кузова автомобиля

Ремонт кузова является одним из самых долгих, сложных и, в отдельных вариантах, дорогостоящих. Но автовладельцев, которые желают создавать его без помощи других, становится больше. Этому есть свое разъяснение.

Во-1-х, автомагазины заполнены всей нужной продукцией – запчастями, инструментами, расходными материалами для всех видов ремонта. Могли быть средства. Во-2-х, почти всех из нас не устраивает свойство услуг бессчетных станций автосервиса. Ремонт машинки в их тотчас необоснованно долог и очень разорителен.

И, в-3-х, есть много людей, которые просто обожают создавать хоть какой ремонт своими руками, т.к. являются хорошими мастерами-любителями. Во всех этих вариантах приходится создавать восстановление кузова в собственном своем гараже. Да, эта разновидность авторемонта непростая. Приходится побыть и рихтовщиком, и сварщиком, и маляром. Вы обязаны иметь определенные умения, опыт, верный глаз и некоторый художественный вкус.

Кроме этого часто гаражи достаточно малы и не отапливаются, что делает определенные трудности в зимнюю пору. Потому следует сказать, что создавать самостоятельный кузовной ремонт в гараже идеальнее всего тогда, когда он довольно просторен, утеплен и электрифицирован.

Рихтовочное и гидравлическое оборудование, материалы

Набор гидравлического инструмента

Приобретение или изготовка инструментов, оборудования и материалов для произведения ремонта кузова автомашины имеет главное значение. Инструментарий должен быть максимально комфортным и очень всепригодным, поэтому как ситуации во время восстановления кузова весьма многообразны.

Непременно приобретите сварочное оборудование, способное созодать тонкие и крепкие швы. Оно пригодится при устранении широких трещинок в сплаве, сваривания деталей и наложения заплаток.

Чтоб ремонт кузова был высококачественным, нужна и иная современная аппаратура: ультразвуковая дефектоскопия, также лазерная проверка геометрии кузова. Внедрение гидроинструментов даст возможность восстанавливать поверхность авто, излишний раз не снимая отдельные элементы кузова.

Чтоб лакокрасочное покрытие машинки было идеальным, необходимо применять особые автоэмали и лаки. Они могут выдерживать любые атмосферные действия, также воздействие солей, щелочей и кислот, не теряют цвет при контакте с техническими маслами и бензином.

Противокоррозионная грунтовка обязана владеть неплохой проникающей способностью, адгезией и стремительно схватываться. Краска обязана на сто процентов соответствовать цвету кузова. Потому перед покраской нужно кропотливо подбирать ее колер. А сейчас побеседуем о более нередко встречающихся операциях при ординарном и среднем ремонтах кузова.

Оборудование для выправления вмятин в гараже

Набор монтажек для кузовного ремонта

  1. Рихтовочный молоток наиболее легок, чем обыденный. Есть много его разновидностей, к примеру, с одной рабочей головкой или с 2-мя. Используя рихтовочный молоток и наковальню, вы можете поправить до 90% вмятин.
  2. Молоток, имеющий острый боек не нуждается в применении наковальни. При его помощи удаляются маленькие повреждения кузова.С 1-го конца молоток имеет тонкий боек, а с другого – рабочая часть вытянутая и узкая, длина ее составляет 5-15 см.Чем длиннее боек, тем удобней молоток. Перед сглаживанием поверхности проведите по ней ладонью, чтоб найти самую глубокую точку вмятины. Дальше, заостренной частью молотка обрабатывайте данную область до того момента, пока сплав не вернется на пространство.
  3. Наковальня – это особая подставка, которая держится в одной руке. Так же, как и рихтовочные молотки, наковальни владеют различными формами. Более всераспространенная из их – в виде пятки. Используя данный инструмент для кузовного ремонта вкупе с молотком, вы сможете придавать сплаву начальную форму.
  4. Блоки для насечки используются, чтоб поддерживать сплав, который обрабатывается молотком. Он нужен для того, чтоб буквально демонстрировать, куда ударять по поверхности. Такие блоки не продаются, но их можно сделать без помощи других.
  5. С помощью ложек выравниваются маленькие холмы, они распределяют ударную нагрузку от молотка на больший размер поверхности. Ложки имеют различные размеры и формы. Выбор инструмента при всем этом зависит от контура и площади обрабатываемого повреждения. Используя ложку, располагайте ее по центру недостатка и обрабатывайте его по направлению от середины к внешним краям.
  6. Фигурные стержни используются, чтоб выпрямлять узенькие участки поверхности кузова, к примеру, нижние части дверец, меж крылом и задней панелью, задние части крыльев. Длина стержней быть может 0.3-1 метра. Они владеют разной формой наконечника: в виде заостренного конуса, пробойника, зубила, отвертки с плоской рабочей частью, лапки. Самые всераспространенные стержни – те, которые имеют комбинацию зубила и пробойника на различных концах.Основное назначение фигурных стержней – это выправление повреждений в недоступных местах. Будьте внимательны и не надавливайте очень очень на сплав, в неприятном случае вы сможете его прорвать. Опосля схожей рихтовки кузов должен стать очень ровненьким, только опосля этого начинайте работу с подходящим ратфилем.
  7. Для удаления повреждений без покраски кузова существует особый инструментарий, используемый в рамках особенной технологии PDR. Это набор рычагов различной толщины, длины и формы, дающих возможность выправлять недостатки методом надавливания на их.
  8. Основная задачка кузовных ратфилей – сглаживание и шлифование сплава, также шпаклеванных участков кара.Кривые держатели ратфилей можно регулировать при помощи вращения ручки. Таковой искривленный инструмент применяется при обработке внутренних вогнутых кузовных поверхностей.
  9. Шлифовальные машины выпускаются 2-ух типов. 1-ый из их – шлифмашинка для кузовов. Она применяется для снятия неровностей сплава, также выявления в нем маленьких выемок. 2-ой тип – шлифовальная дисковая машина двойного деяния. Применяется она на крашеных поверхностях для снятия лакокрасочного покрытия.
Интересно почитать:  Самодельная сеялка своими руками точного высева

Абразивные диски маркируются номерами, обозначающими крупность зерна. Самым маленьким является абразив №200, самым большим и грубым – №16. Большая часть профессионалов предпочитают применять расходные материалы для кузовного ремонта, имеющие зернистость №№34-36 для всех шагов работы, исключая доводку.

Диски могут иметь сплошное или сегментное наполнение. 1-ый тип владеет абразивными зернами, полностью покрывающими его рабочую поверхность. Он употребляется для удаления и шлифования сплава. 2-ой вид имеет рабочую сторону, отчасти не заполненную абразивными частичками. Это делает диск наиболее гибким, вследствие что он владеет наименьшей склонностью к перегрузкам. Почаще всего такие диски употребляются для снятия лакокрасочного покрытия.

Набор со споттером

Сварочный споттер представляет собой всепригодный аппарат для рихтовочных кузовных работ.

Полезное! Он также может употребляться для приварки стыковых швов методом точечной сварки.

Молотки и киянки для жестяных работ

Рихтовочные молотки владеют значительными отличиями от слесарных. Главный рабочий боек делается округленным и кропотливо полируется. Иная сторона нередко имеет вид «клюва».

Набор таковых молотков совершенно нетрудно сделать без помощи других. Тяжкий инструмент практически не применяется при рихтовке, обычно вес его всего 150-200 г.

При всем этом обширно всераспространены молотки, изготовленные из цветного сплава или сплавов (медные, латунные, дюралевые), также пластмассовые и текстолитовые. Подобные бойки поверхность деформируют еще меньше. Если нужно сохранить окрасочный слой кузова, употребляются резиновые молотки.

Есть 4 главных вида схожих инструментов:

  1. Молоток для выколотки (правки).
  2. Чеканочный аналог.
  3. Инерционный молот.
  4. Приспособление для загибания фланцев.

Полезное! Правочные молоты являются главным инвентарем для выколотки и конечной рихтовки. Они владеют различной формой. Боек необходимо кропотливо насаживать на шею ручки, чтоб он был полностью неподвижен. Шнека ручки не обязана иметь заусенцев и трещинок.

Не делайте ручку инструмента чрезвычайно толстой, поэтому как он, вследствие удара, должен спружинивать. Рекомендуется, чтоб одна из сторон бойка была круглой, а обратная – плоской и квадратной. Чеканочный молот владеет формой притупленного конуса. Его предназначение – окончание выколотки.

Инерционные приспособления необходимы для вытяжки недоступных изъянов, вследствие ударов их рабочей части по ограничителю-отбойнику. Нужно иметь для работы набор схожих насадок. Фланцевый молоток владеет 2-мя оперениями, которые направлены на 90°.

Различные молотки для рихтовки

Что касается киянок. Их головки, обычно, делаются из твердого дерева, ручка – ясеневая. Рядовая киянка круглой формы имеет цилиндрический боек. На данный момент таковой инструмент делается и из резины, мягеньких металлов и сыромятной кожи.

Виды инструмента и оборудования для проведения кузовного ремонта

Проведение кузовного ремонта подразумевает высшую точность и аккуратность исполнителя. На помощь ему приходят инструмент для кузовного ремонта и особое оборудование, которые значительно упрощают работу.

Интересно почитать:  Обработка пластика в домашних условиях

Стапель

Если в гараже есть стапель, то условия для кузовного ремонта можно считать фактически безупречными. Одним из видов кузовной работы является исправление геометрии кузова и на стапеле создать это проще всего. Можно не получать стапель промышленного производства, а создать его своими руками из металлоконструкций и расходных материалов. Стапель — это быстрее не инструмент и не оборудование, а приспособление.

Гидравлика

Гидравлика — оборудование для кузовного ремонта, представляющее собой особые наборы приспособлений, которые содействуют выполнению рихтовки. Различие меж наборами — в тоннажности. Обыденный их состав: гидравлический насос, удлинители, насадки в различных формах. Стоимость наборов варьируется весьма обширно зависимо от производителя, но можно отыскать и полностью высококачественные по симпатичной стоимости.

Набор гидравлических стяжек

Инструмент для рихтовки

Рихтовка — это приведение вида обрабатываемого изделия к начальному. Иными словами, рихтовка нужна для возврата наружного вида деталям кузова опосля получения ими повреждений. В эталоне для выполнения рихтовочных работ в арсенале автомастера должен быть последующий инструмент для кузовного ремонта и оборудование:

  1. Молоток рихтовочный (представляет собой инструмент в виде ручки и насадки):
    • с выпуклыми круглым и квадратным бойками;
    • с плоскими круглым и квадратным бойками;
    • с одним плоским круглым бойком и выпуклым квадратным вторым;
    • с одним круглым выпуклым бойком и точечным — остальным;
    • с большенными круглым и квадратным бойками;
  2. Молоток безынерционный;
  3. Молоток резиновый;
  4. Молоток вакуумный с насадками-присосками (если автовладелец умеет им воспользоваться — вакуумный способ всераспространен не довольно обширно из-за требования к высочайшему профессионализму работника);
  5. Правка рихтовочная (изогнутый инструмент с острым рабочим краем):
    • двухсторонняя;
    • «свисток»;
    • «каблук»;
    • «пресс-папье»;
    • угловая;
  6. Киянка с цилиндрическим бойком (инструмент из однородных составляющих);
    • древесная;
    • резиновая;
  7. Ложка:
    • рихтовочная;
    • всепригодная;
    • вытягивающая;
    • выпуклая;
    • ударная упругая;
    • для выполнения внутренней рихтовки;
  8. Полотна ударные;
  9. Стержни фигурные.

Невзирая на впечатляющий список, весь этот инструмент не займет много места в гараже, но по мере необходимости значительно облегчит выполнение кузовного ремонта. Как вариант, допускается внедрение, к примеру, одной ручки для молотка либо киянки и нескольких бойковых насадок, другими словами иметь отдельную ручку для каждой насадки совсем не непременно.

Также для выполнения такового вида кузовной работы потребуются:

  • Наковальня. Невзирая на ассоциации с массивным напольным устройством, наковальня для рихтовки — ручнойинструмент, при помощи которого может быть действенное выпрямление вмятин.
  • Самодельные блоки для насечки — оборудование, позволяющее делать удары очень буквально.
  • Шлифовальная машина первого типа — инструмент, применяемый для устранения неровностей сплава.
  • Споттер сварочный — всепригодное оборудование, нужное для выполнения рихтовки.
  • Домкрат — пользу этого вида оборудования переоценить тяжело. Там, где нужна надежная поддержка кара, без домкратов не обойтись. Особо ценны, да и дороги, подкатные домкраты, которые могут работать синхронно.

Набор рихтовочного инструмента

Для увеличения свойства рихтовки детали кузова снимают и выкладывают на ровненькую поверхность, застеленную войлоком, который значительно понижает ударную нагрузку. Потому маленькой припас этого материала в гараже должен быть.

Инструмент и оборудование для покраски

Покраска — фактически неотъемлемая часть кузовной работы, потому у честного автовладельца, который делает кузовной ремонт, в эталоне должен быть последующий инструмент и оборудование:

  1. Пульверизатор:
    • покрасочный;
    • грунтовочный.
  2. Краскопульт.
  3. Аэрограф.
    Иметь все три вида нет необходимости, довольно избрать тот инструмент, которым будет комфортно работать определенному человеку. Но следует держать в голове, что аэрографом наносится наименьшее количество краски, другими словами он подступает для покраски маленьких поверхностей.
  4. Компрессор.
    Главный показатель производительности компрессора — выходное давление. Выбор модели стоит производить, исходя из черт основного покрасочного оборудования.
  5. Шлифовальная машина второго типа для удаления слоев лака и краски (оборудование для подготовки детали под новейшую покраску).

Аэрограф

Инструмент для работы с пластиком

Особый инструмент для работы с пластмассовыми деталями нужен для выполнения сварочных функций. Потому что пластик весьма просто плавится при действии на него больших температур, то это его свойство весьма обширно применяется и при проведении ремонтных работ.

  1. Паяльничек. Проведение паяльных работ, к примеру, при ремонте бампера, требуется достаточно нередко. На практике может быть применение 2-ух видов паяльничков:
    • электронный;
    • воздушный (по сопоставлению со стоимостью электронного — весьма дорогостоящий инструмент).
  2. Термопистолет.
    Неподменное оборудование при выправлении маленьких вмятин. Принцип его деяния: разогревает пластик, по этому увеличивается его упругость, и становится вероятным придание подходящей формы. Устаревший вариант термопистолета — газовая горелка, применение которой осложнялось невыполнимостью регулировки температуры.
  3. Воздушный фен.
    Его внедрение аналогично использованию термопистолета. Мастер должен воспользоваться тем инвентарем, которым ему удобней работать.

Аппарат для сварки пластикового бампера

Расходные материалы

Хоть материалы и не относятся к инструментам и группе «оборудование», но иметь их в собственном гараже нужно всем тем, кто занимается даже самыми незначимыми видами кузовного ремонта:

  1. Средства для чистки:
    • Моющее средство — рекомендуется иметь в наличии хотя бы один вид неагрессивного моющего средства для чистки деталей кара от загрязнений;
    • Средство для чистки кузова от битумных пятен — выпускается в главном в виде аэрозолей и весьма комфортно в применении.
  2. Обезжириватели.
  3. Антистатические средства: лучше наличие таковых средств, нанесенных на разовые салфетки. Их функция — предохранение поверхности, в том числе и свежеокрашенной от оседания пыли и загрязнителей.
  4. Полироли:
    • защитная
    • всепригодная.

Полирование автомобиля

Не считая того у всякого автовладельца должен быть инструмент, входящий в обычные слесарные наборы и наборы жестянщика.

Вот далековато не полный список инструмента и оборудования, которое употребляется при проведении кузовного ремонта, и, естественно, при выбирании определенных технологий перечень может расширяться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector