Методы самостоятельного ремонта отражателей фар

Фары кара играют важную роль при передвижении в черное время суток. Находясь в неисправном состоянии, усугубляется видимость и возрастает возможность трагедии.

Деталью фары, приводящей к нехороший видимости, считается отражатель. Его нередко, также, именуют рефлектором. Отражатель содействует созданию светового потока из исходящих лучей лампочки. Потому его состояние весьма принципиально.

Но, при поломке почти все думают над тем, как вернуть отражатель фары своими руками.

выгорела отражающая часть

Виды отражателей

Применительно к типам фар выделяют последующие разновидности отражателей:

  • параболические;
  • бифокальные;
  • полиэллипсоидальные;
  • софокусные.

1. Параболические отражатели участвуют в образовании потока света с неплохой четкостью и большенный интенсивностью.

параболическое устройство

Утраты лучей у этого типа практически не происходит за счет сохранения интенсивности в хоть какой период времени. Ход лучей осуществляется вдоль оси.

2. Бифокальная разновидность предполагает то, что отражатель состоит из 2-ух частей.

конструкция бифокальная

При этом фокусная длина для их различная. В итоге, появляются условия для решения определенных задач. К примеру, направлять поток лучей на ближнюю площадь.

Бифокальные отражатели имеют недочет, заключающийся в необходимости потребления фары с единственной нитью. Соответственно требуется приобретение оптики из 4 деталей.

3. Полиэллипсоидальная разновидность подразумевает наличие системы частей со специальной экранной защитой. Благодаря обилию частей возникает интенсивный большенный поток, принимающий различную форму и владеющий точным ограничением. Отражающая площадь составляет не наиболее 30 см2.

Это устройство создается компьютерной программкой. Для функционирования требуется лампа с одной нитью накаливания. Ближняя и далекая освещенность образуются при использовании вместе 4 фар.

4. Структура рефлекторов софокусного вида подразумевает малогабаритный набор блоков, деленных на секции. Механизм их работы предполагает совпадение фокусов всех деталей.

Такое строение содействует возникновению мощного и броского светового потока при маленьком фокусном расстоянии. Для таковых рефлекторов употребляется лампы с парой нитей. Ближний свет выходит за счет доп деталей, а далекий – за счет головного блока.

Источники и основания поломки рефлекторов

Отражатель непревзойденно работает за счет зеркальной гладкой поверхности.

зеркальная новая поверхность

При долговременной службе рефлекторы выходят из строя по последующим причинам:

  1. Конфигурации температуры в особенности в зимний период времени.
  2. Повреждение плотности содействует проникновению вовнутрь пыли, мусора, воды, что влияет на сияние поверхности. В итоге интенсивность лучей понижается.
  3. Внедрение неподходящих ламп с большой мощностью излучения приводит к увеличению температурного режима снутри фары, что сказывается на появлении выгоревших частей.
  4. Механические повреждения вследствие удара.

По советы профессионалов следует получать лампы с мощностью, не превосходящей способности оптического оборудования. По другому покрытие начинает стремительно выгорать и усугубляется способность отражения света.

Если отражатель разрушается, то приходится думать о приобретении новейшей оптики либо заниматься поиском девайсов частей на разборе. Но поиск может увенчаться провалом.

Также можно обратиться к спецам, занимающимся восстановлением отражателей. Вернуть отражатель фары у профессионалов можно по стоимости выше 1000 рублей. Но время от времени автовладельцу проще самому выполнить определенные деяния по восстановлению.

Легкие способы восстановления

Восстановление рефлектора предполагает разборку фары. Понятно два метода демонтажа:

  1. Внедрение строительного фена для подачи жаркого воздуха в пространство соединения.
  2. Помещение оптики в духовку с температурой 100°С на 20 минут.

Осуществив разборку, нужно помыть, очистить от остатков герметика все части, высушить. Не рекомендуется применять для очищения воды, содержащие спирты. Естественно, любая модель кара имеет свои аспекты разборки, но наличие ключей и отверток не помешает.

Разбирать оптику необходимо без внедрения силового нажатия, по другому придется приобрести новое оборудование.

Для реабилитации рефлектора пригодится:

  • металлизированный скотч;
  • фольга;
  • эпоксидный клей;
  • зеркальные пленки марки «Oracal»;
  • хромсодержащая краска.

1. 1-ый способ восстановления заключается в употреблении металлизированного скотча. Этому материалу присущи нужные рефлектору характеристики: устойчивость к перепадам температур, не плохая клейкоспособность.

вклеивание скотча

Сначала отмеряются и подготавливаются куски скотча. При этом их нужно созодать с большей вероятностью соответствия форме отражателя. Опосля обезжиривания рабочей поверхности равномерно приклеиваются отдельные части скотча.

В места рифленения нужно нанести хромовую краску. Таковым образом, выходит фара с новеньким отражателем, способным служить большенный период времени. Этот способ различается низкими затратами и легкостью.

2. Почти все интересуются вопросцем — как вернуть отражатель фары, используя фольгу и эпоксидную смолу.

Интересно почитать:  Переработка полиэтилена в домашних условиях

реставрация фольгой

Способ заключается в подготовке выкроек из фольги и следующему приклеиванию их к поверхности эпоксидным клеем. Фольге присущи возможности по выдерживанию скачков температуры и износостойкость.

Недочетом этого способа считается длительный период высыхания клея. Потому фару недозволено стремительно поместить на кар. Преимуществами данного способа является способность приспособиться под высочайшие температуры и долговечность.

3. Последующим методом исправления рефлектора выступает приспосабливание зеркальной пленки марки «Oracal». При этом идеальнее всего получать №351 и №352.

фото 351 модели

Это пленочное покрытие владеет качествами отражения, износостойкости. Также можно отметить неплохую способность клеиться на различные поверхности и не подвергаться износу.

Для воплощения способа нужно выполнение шагов:

  • с помощью скотча приготовить выкройку;
  • расчертить пленку по выкройке и порезать;
  • воспользовавшись строительным феном, наклеить приобретенные отрезанные части пленки;
  • разгладить пленочную поверхность и исключить пузырьки воздуха;
  • в местах рифления применять баллон с колченогий краской.

полученный результат

К преимуществам данного метода относятся отражающая способность неплохого свойства и длинный срок службы. Метод имеет также таковой недочет, как высочайшая стоимость.

4. Крайний метод предполагает применение хромосодержащей краски. Имея баллончик белоснежного хрома можно стремительно починить отражатель.

ремонт хромовой крской

Для этого поначалу поверхность умывается и обезжиривается. Потом, маленьким равномерным слоем наносится краска. Опосля высыхания краски отражатель помещается в фару.

Плюсом данной технологии является создание гладкой поверхности. Минус способа – нехорошая способность переносить горячие температуры и невозможность внедрения при наличии царапин. Потому приходится находить краску с жаростойкими качествами.

4 метода восстановления отражателей фар своими руками

Фара головного света, как неважно какая деталь кара, с течением времени изнашивается, о чем свидетельствует наименее броский и размытый луч. Понижение свойства света быть может спровоцировано различными причинами. Одна из их – ухудшение отражающих параметров рефлектора. О этом и о том, как без помощи других вернуть отражатель фары поведаем в данной нам статье.

Предпосылки порчи рефлектора

Сначала, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не нескончаем. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время нереально. Потому возможность столкнуться с данной неувязкой, исключать недозволено. испорченный отражательЧасто предпосылкой порчи рефлектора становиться нарушение плотности. Вовнутрь попадают маленькие частички пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге свойство светового потока равномерно падает. загрязнение отражателяУтрата отражающих параметров также быть может вызвана установкой необычных ламп большей мощности. Температура снутри фары добивается критичного значения, опосля чего же на поверхности рефлектора появляется выгоревшее пятно. выгоревший отражаьельКакой бы ни была причина, отражатель нужно или поменять, или восстанавливать. Стоимость восстановления 1-го рефлектора в автомастерской не наименее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для всякого автолюбителя. Потому предлагаем разглядеть несколько обычных методов восстановления отражателя фары своими руками.

Методы самостоятельного восстановления

Чтоб добраться до рефлектора, демонтированную с кара фару необходимо разобрать. 1-ый вариант предугадывает неоднократное прохождение места шва жарким воздухом строительного фена. 2-ой вариант подразумевает бросить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. Опосля вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования алкоголесодержащих жидкостей и высушивают.

Герметик, скрепляющий составные части фары, начинает разрушаться под действием температуры выше 75°C.

При помощи металлизированного скотча

металлизированный скотч

Начнём с того, как вернуть отражатель на фаре при помощи скотч-фольги. Всё, что пригодится – металлизированный скотч, приобретенный в хозяйственном магазине приблизительно за 30 рублей. Его клеевая база отлично совладевает с высочайшими и низкими температурами, а дюралевая плёнка весьма износостойкая. Чтоб опосля приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, поначалу из нескольких полосок сформировывают куски более пригодной формы. Потом снимают защитную плёнку и аккуратненько наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.

Конкретно перед оклеиванием поверхность необходимо обезжирить.

Достоинства способа: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.

Недочеты: при наклеивании остаются выпуклости и швы, которые усугубляют характеристики рефлектора.

С помощью железной фольги

металлическая фольга

Дюралевая фольга владеет высочайшей отражающей способностью, что дозволяет применять её в восстановлении отражателей фар. Также будет нужно мало эпоксидки. Для сохранения совершенно гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обыкновенной бумаги. Потом детали дублируют из дюралевого полотна, на отражатель наносят узкий слой смолы и приклеивают, удаляя избытки смолы. Достоинства: выдерживает любые перепады температуры.

Интересно почитать:  Как выбрать УШМ для дома?

Недочеты: находясь меж железной фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и весьма длительно сохнет. Снять высохший клей фактически нереально. Потому таковой рефлектор не подходящ для повторного восстановления. С возникновением скотч-фольги этот способ фактически не употребляется.

При помощи хромовой краски

восстановление фары хромовой краской

Ремонт отражателя фары при помощи хромовой краски более популярен. Не надо ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белоснежным колченогом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. Опосля расцветки фару высушивают в согласовании с аннотацией на баллончике. Достоинства: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на железный скотч, повышая, таковым образом, отражающий эффект.

Недочеты: плохо переносит высшую температуру. Необходимо попытаться отыскать жаростойкую хромовую краску.

С помощью зеркальной плёнки

Оракал 352

Не наименее действенной считается восстановления рефлектора способом нанесения металлизированной самоклеящейся плёнки марки Oracal. Плёнки из серии Oracal 351 и Oracal 352 выдерживают перепады температуры от -40 до +120°C и по заявлению изготовителя могут употребляться без ухудшения эксплуатационных черт на открытом воздухе в течение 2-ух лет. Потому что фара представляет собой герметично закрытое место, то срок службы самоклеящейся пленки растет.

Наилучшими отражающими качествами владеет плёнка в цвете «Хром глянцевый».

Из бумаги либо обыденного скотча нужно создать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Потом вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. При помощи фена наклеить её на приготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская возникновения пузырьков. Места стыковки и края можно добавочно обработать блестящей краской.

Достоинства: надёжный производитель, хороший отражающий эффект.

Недочеты: стоимость 1 м 2 начинается от 5$.

Видите ли, восстановление отражателей фар – процедура легкая и полностью реализуемая в условиях гаража. Беря во внимание тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут средств на порядок больше, постоянно есть смысл испытать возвратить фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных методов.

4 наилучших метода восстановления и ремонта отражателя фары своими руками

Обладатели подержанных каров нередко думают, как вернуть отражатель фары, чтоб сберечь на покупке новейшей оптики и вернуть броской световой поток. Чтоб добраться до рефлектора, будет нужно демонтировать бампер, оптику и снять защитное стекло. Для проведения работ необходимо заблаговременно приобрести пригодные инструменты и материалы.

Предпосылки износа отражателей

Отражатель фары повсевременно подвергается действию, которое влияет на его наружный вид и приводит к возникновению трещинок, мутных пятен и выгораний.

Загрязненный световой элемент

Ремонт отражателя будет нужно из-за причин:

  • перепады температуры;
  • проникновение грязищи в фару;
  • внедрение усиленных ламп.

В прохладное время года при использовании кара оптика подвергается частым нагревам и остываниям. При перепадах температуры рефлектор с течением времени покрывается трещинками, а зеркальный слой становится мутным, теряет способность сформировывать луч и отражать его на дорожное полотно. Такового износа нереально избежать, авто фара служит не наиболее 8-15 лет в зависимости от применяемых ламп и материала отражателя.

При появлении трещинкы в корпусе оптики либо защитном стекле во внутреннюю полость попадают частицы пыли, воды, грязищи. С течением времени загрязнение греется от лампы и прожигает зеркальную поверхность. Предупредить делему можно при помощи повторяющегося осмотра оптики и незамедлительного удаления трещинок.

Водители нередко устанавливают лампочки с увеличенной мощностью и получают броский луч света. Оборотная сторона модификации — выделение высочайшей температуры, которая оплавляет отражатель, цоколь и корпус оптики. Чтоб избежать таковых повреждений следует применять лишь детали с рекомендуемыми параметрами мощности. Для галогена это 55 W, для ксенона – 35 W. Маркировка с указаниями находится на корпусе фонаря либо на стекле.

Подготовка к восстановлению

Чтоб выполнить ремонт отражателя своими руками? необходимо снять фару с кара. На неких моделях будет нужно демонтировать сетку радиатора и бампер.

Фонарь без стекла

Для демонтажа сетки:

  1. Открыть капот.
  2. Снять все зажимы и клипсы.
  3. Открутить удерживающие винты, если такие имеются.
  4. Аккуратненько потянуть деталь на себя и ввысь.
Интересно почитать:  Гаражный подъемник для автомобиля своими руками

Чтоб не утратить крепежные элементы? их можно ввентить в сетку либо положить в зип-пакет и привязать его к детали.

  1. Открутить шурупы по периметру детали.
  2. Отщелкнуть пластмассовые клипсы.
  3. Высвободить крепежи подкрылок, примыкающих к бамперу.
  4. Отключить штекера противотуманных фар.
  5. Снять бампер, не поцарапав крылья наточенными углами.

Для защиты лакокрасочного покрытия места примыкания бампера к крылу можно закрыть тряпкой.

  1. Открутить верхние нижние крепежи.
  2. Аккуратненько отключить электронные фишки.
  3. Отсоединить тяги корректора (для моделей с гидравлической системой).
  4. Извлечь фару.

Почти все авто не требуют демонтажа сетки радиатора и бампера для извлечения фар. В таком случае отсоединяется проводка, нажимаются тяги удерживающего механизма, и оптика подается вперед до полного извлечения.

Для разборки фара помещается в картонную коробку с отверстием, греется феном около 15-20 минут. Потом стекло аккуратненько поддевается отверткой и оттягивается наружу.

Методы восстановления отражателей

Существует несколько вариантов, как отремонтировать отражатель:

  • скотчем с отражающей поверхностью;
  • металлизированной фольгой;
  • специальной краской;
  • виниловой пленкой.

Мастерские дают услуги по восстановлению серебром, но это дорогостоящая процедура, которая по кармашку не любому водителю. За один хромовый элемент спецы потребуют 1500-2000 рублей. Если в оптике употребляются отдельные блоки для поворотов, далекого и близкого света, то услуга обойдется в 8-12 тыщ рублей.

При помощи скотча

Отремонтировать дефектный участок фары можно при помощи металлизированного скотча, который продается в магазине с авто гаджет.

Устранение дефектов скотчем

Реставрация отражателей фар:

  1. Зачистить шкуркой дефектную поверхность.
  2. Замерить и вырезать элементы скотча в согласовании с рисунком рефлектора.
  3. Обезжирить поверхность.
  4. Приклеить отражающий материал.
  5. Разгладить пальцами и кропотливо обезжирить.
  6. Снять прозрачную защитную пленку.

Плюсами способа числятся простота работы, низкая стоимость материала, длинный срок службы. К минусам водители относят зрительные недостатки в виде неровностей и выраженных швов.

При помощи фольги

Пищевая фольга и эпоксидный клей выдерживают высочайшие температуры, потому подступают в качестве отражателя. Перед началом работ необходимо зашкурить рефлектор фары, приготовить клеящий состав кисточку и перчатки.

Реставрация пищевой фольгой

Ремонт металлизированным элементом фольги:

  1. Заблаговременно приготовленная деталь обезжиривается.
  2. Кисточкой наносится маленькое количество клея на поверхность рефлектора.
  3. Прикладывается фольга и расправляется пальцами.
  4. Избытки состава удаляются тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы).

Для подготовки выкройки можно применять лист бумаги и обыденный скотч. Это дозволит подобрать четкие размеры и не попортить материал.

К плюсам метода относится высочайшая стойкость к температуре и отличные характеристики отражаемости. Нехороший фактор — отсутствие способности повторного восстановления из-за стойкого клея, от которого нереально избавиться.

Краска

В продаже встречается особая хромовая краска, которая укладывается ровненьким слоем и владеет хорошими отражающими чертами. Покраска фар изнутри при соблюдении технологии не имеет недочетов в виде неровностей либо швов. Используя водянистый хром, можно достигнуть хороших результатов в домашних условиях.

Балончик для хромирования светового элемента

Хромирование отражателей фар:

  1. Почистить отражатель фары обезжиривающим средством.
  2. Нанести краску в несколько слоев.
  3. Просушить в согласовании с аннотацией.

Чтоб рестайлинговые фары прослужили длительное время, необходимо выбирать жаропрочные составы, которые выдерживают температуру до 120-140 °С.

  • Motip;
  • Abro;
  • Bosny.

Эти конторы зарекомендовали себя с неплохой стороны и нередко употребляются автовладельцами.

Винил

Пленка Oracal 352 выдерживает до 120 °С и непревзойденно тянется при нагреве феном. До этого чем протереть поверхность фары обезжиривателем, необходимо проверить рефлектор на гладкость пальцами.

При обнаружении неровностей их необходимо сточить наждачкой в 1500-2000 мкм.

Как создать шаблон:

  1. Отрезать бумагу и приложить его к фаре.
  2. Разгладить материал и надрезать излишние углы.
  3. Скрепить шаблон скотчем.

По выкройке вырезается кусочек винила, прикладывается к обезжиренной фаре и разглаживается пальцами. Сложные участки греются фабричным феном и растягиваются по форме.

Для роста прочности пленки в местах соединений можно нанести прозрачный лак либо хромовую краску. Материал из серии «Хром глянцевый» непревзойденно отражает свет и выдерживает высшую температуру.

Опосля полного высыхания фара собирается в оборотном порядке и устанавливается на кар. Отремонтированная деталь сделает лучше наружный вид машинки и положительно скажется на формировании пучка света.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector