Как создать зацеп гребенку для работы со споттером своими руками
Посреди бессчетных аксессуаров для споттера есть зацеп либо как его почаще именуют гребенка. Если кто не в курсе, коротко расскажу о том, в которых вариантах мастера кузовного ремонта употребляют гребенку в работе со споттером.
О том как я смонтировал споттер из сварочного аппарата, а поточнее из трансформатора сварочника вы сможете почитать в данной нам статье — «Как сделать споттер из сварочного аппарата»
Что такое гребенка и для что она нужна
Представьте для себя скрученную дверь либо крыло кара, обычно это глубочайший залом либо вмятина.
Встает вопросец — как верно выправить такое повреждение кузовной детали очень отлично? Навязывается ответ, что созодать это необходимо умеренно, и лучше прикладывать усилие по всей плоскости залома умеренно.
Есть варианты и в работе споттером — можно приварить проволоку «змейку», которую (у нас, во всяком случае) нигде не приобретешь за деньги, не считая как заказывать через веб магазин, ну и затратно это выходит.
Есть другой вариант – употреблять шайбы (на фото ниже).
Если коротко, то их просто приваривают споттером по всему залому одну за иной и, используя как точку для зацепа, тянут ввысь попеременно пока залом не выйдет. Необходимо подымать равномерно и здесь понадобится таковой гаджет для споттера как гребенка.
Вот так смотрится гребенка, продающаяся в специализированных магазинах.
Есть два варианта ее использования: с оборотным молотком и «лифтером».
Расскажу, как создать «гребенку» под оборотный молоток своими руками, при минимуме издержек и времени. Главной частью этого приспособления, на мой взор, является зацеп – вот его необходимо создать верно верно соблюдая размер, он должен быть схожим у всех зацепов гребенки, а все другое зависит лишь от вашего воображения.
Изготовка гребенки для споттера
Итак, давайте все по порядку. Что нам необходимо, а поточнее, какие необходимы материалы и инструменты.
- болгарка с отрезным и зачистным кругом,
- дрель,
- сверла 13 и 8мм,
- круглый ратфиль,
- сварочный аппарат,
- молоток,
- керн.
- Железный прут 30 см длиной, поперечником 13-14 мм, идеальнее всего, если это будет каленое железо.
- Полоса листового железа шириной 3-4 мм, шириной 3 см, длина – от 40 см.
- Болт с гайкой поперечником 8 мм.
- Трубка Ø15мм длиной около 10 см.
У меня был вот таковой кусочек железа, от которого я и отрезал полосу, и вот таковой железный прут.
Берем полосу сплава и керним три точки, где будут отверстия на 13мм, для этого отступаем от края 1,5 см, делаем насечку, вторую через 2,5 см от первой, третью 3,5 см от 2-ой.
Сверлим отверстия.
Болгаркой вырезаем перемычку, которая образовалась меж 2-мя первыми отверстиями.
При помощи круглого ратфиля, убираем заусенцы, чтоб наш прут передвигался в этом отверстии свободно и не цеплялся за выпуклости.
Далее делаем вот таковой вырез, другими словами, прорезаем болгаркой до имеющегося отверстия место для завода шайбы либо змейки.
Болгаркой отрезаем приобретенный зацеп. Незначительно окультуриваем зачистным кругом. 1-ый есть.
Таковым же образом изготавливаем еще несколько штук. Я сделал 4 штуки, а вы делайте, сколько посчитаете необходимым для себя.
Сейчас самое принципиальное, о чем я гласил сначала, расстояние которое отмечено штангенциркулем, обязано быть у всех зацепов однообразное, в неприятном случае, вытяжение сплава будет не равномерным. Если размер не совпадает, подгоните круглым ратфилем.
Последующим шагом необходимо создать крепление под оборотный молоток.
Для этого в трубке поперечником 15 мм делаем сбоку на удалении 2 см насечку и сверлим отверстие 8 мм, отступаем к тому же отрезаем — вышла длина 4 см. На втором отрезке трубы вытачиваем круглым ратфилем торец, чтоб сбоку плотно состыковать с заготовкой.
Трубу привариваем с обратной стороны от отверстия, на отверстие привариваем гайку на 8мм.
Отрезаем трубку, чтоб осталось 3см. Сверху привариваем гайку для крепления гребенки к оборотному молотку либо «лифтеру».
С 1-го конца штыря гребенки варим шайбу, 2-ой оставляем вольным, чтоб можно было по мере необходимости добавить либо снять крючки-зацепы. Собираем получившуюся систему.
Чтоб зацепы на гребенке не спадали при переносе с места на пространство, на иной конец штыря я прикрутил зажим для шлангов (хомут) — просто и комфортно.
А вот так эта система работает:
Далее все зависит от вашей фантазии и желания.
Гребенку для споттера можно мало модернизировать: меж зацепами можно поставить мягенькие пружинки, чтоб зацепы не болтались, а на край штыря порезать резьбу и фиксировать гайкой.
Фортуны для вас. С почтением, Сергей. Специально для Сам Автомастер.
Добавить комментарий
Добавляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Разделы веб-сайта
Блог автомастера
Статьи по меткам
Читаем еще по теме
- Обзор особых инструментов для проф авторемонта.
- Стапель для кузовных работ своими руками
- Избираем сварочный полуавтомат, трансформатор либо инвертор?
- Споттер из сварочного аппарата своими руками.
- Как создать пуллер для споттера своими руками.
- Самодельный силикагелевый фильтр для чистки сжатого воздуха от масла и воды.
- Инструменты и оборудование для гаражной покраски.
- Как избрать краскопульт для покраски авто? Главные аспекты выбора и покупки.
Самые читаемые
- Ремонт и перетяжка фронтальной панели (торпедо) искусственной кожей.
- Как избрать краскопульт для покраски авто? Главные аспекты выбора и покупки.
- Как избрать воздушный поршневой компрессор для гаража.
- Как вклеить лобовое стекло кара своими руками?
- Недостатки возникающие при покраске кара
Крайние публикации
- Когда поменять тормозные колодки?
- Автосканер ELM327
- Неисправность газовой форсунки
- ГБО для авто с прямым впрыском
- Автомагнитолы с блютуз
Входите на наш форум
2007-2020 © Sam-Avtomaster.com | Копирование запрещено.
Все права защищены. Нарушение преследуется по закону РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).
Этот сайт употребляет собственные и посторонние файлы cookie для анализа и улучшения собственной работы.
Продолжая просматривать его, вы принимаете правила его использования. Подробнее.
Политика конфиденциальности индивидуальных данных
Политика конфиденциальности индивидуальных данных
Реальная Политика конфиденциальности индивидуальных данных (дальше – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей инфы, которую Веб-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени sam-avtomaster.com, может получить о Юзере во время использования нашего веб-сайта.
Реальная Политика конфиденциальности применяется лишь к веб-сайту «Сам Автомастер».
Веб-сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компа Юзера либо инфецированию его вирусами.
Администрация веб-сайта не инспектирует достоверность индивидуальных данных, предоставляемых Юзером при отправке им электрического сообщения.
Идентификация гостей
Для просмотра инфы на веб-сайте Sam-Avtomaster.com не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Юзер входит на наш веб-сайт, никакая личная информация не собирается. Может быть просматривать веб-сайт анонимно.
Электрическая почта
Адресок электрической почты, также почтовый адресок указываемый при заполнении полей формы объяснений, формы заказа и контактной формы не показывается остальным гостям веб-сайта. Мы можем сохранять комменты, сообщения электрической почты, оправленные Юзерами на сервере чтоб обрабатывать запросы, отвечать на вопросцы и улучшать службы веб-сайта.
Индивидуальные данные, разрешённые к обработке в рамках истинной Политики конфиденциальности, предоставляются Юзером путём наполнения контактной формы, формы заказа и формы прибавления объяснений на веб-сайте и может включать в себя последующую информацию:
- ФИО Юзера;
- Адресок электрической почты (e-mail);
- Почтовый индекс и адресок;
Куки (Cookie)
Когда Юзер посещает веб-сайт, на его комп отправляются один либо несколько файлов cookie.
Это маленький файл, в каком содержатся наборы знаков и который дозволяет идентифицировать браузер Юзера.
Мы используем файлы cookie, чтоб повысить свойство собственных услуг методом сохранения пользовательских опций и отслеживания тенденций в действиях юзеров, к примеру, при выполнении поиска либо показа рекламы. Большая часть браузеров вначале настроены так, чтоб принимать файлы cookie, но Юзер может стопроцентно запретить внедрение файлов cookie либо настроить показ извещений о их отправке. Но без файлов cookie некие функции веб-сайта могут работать неправильно.
Протоколирование
При любом посещении веб-сайта наши серверы автоматом записывают информацию, которую браузер Юзера передает при посещении веб-страниц. Обычно эта информация включает запрашиваемую интернет-страницу, IP-адрес компа, тип браузера, языковые опции браузера, дату и время запроса.
Ссылки
На этом веб-сайте ссылки могут быть в таком формате, который дозволяет выслеживать, пользуются ли ими гости. Эта информация употребляется для увеличения свойства нашей рекламы.
Конфигурации в политике конфиденциальности
Администрация веб-сайта вправе заносить конфигурации в реальную Политику конфиденциальности без согласия Юзера.
Новенькая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на веб-сайте Сам Автомастер, если другое не предвидено новейшей редакцией Политики конфиденциальности.
Все предложения либо вопросцы по истинной Политике конфиденциальности следует докладывать Администрации веб-сайта через страничку КОНТАКТЫ.
Расходники для споттера своими руками
Практический любой может собрать самодельный сварочный споттер, не надо быть спецом в области электротехники либо механики. Точечная сварка споттером активнее всего применяется при исправлении вмятин на кузовах каров.
Короткое содержимое статьи:
Принципная схема
Единственное, что принудит вас поломать голову, это принципная схема, в какой необходимо разобраться. Это схема самого обычного из различных видов споттеров.
Основным узлом споттера будет сварочный трансформатор, а напряжение, передаваемое на его обмотку, подается по диодному мосту, в каком находится транзистор. Управление данным сопротивлением происходит методом конфигурации напряжения передаваемого маломощным трансформатором.
Нужные материалы для сборки
- Сварочный трансформатор;
- Питающий трансформатор;
- Диодный мост, способный работать при напряжении не наименее 5-8 В;
- Набор диодов (12В);
- Тиристор (молоток);
- Переменное сопротивление, номинальное значение которого 100 Ом.
Самым недоступным элементом в данной схеме является сварочный трансформатор. При желании его можно сделать без помощи других. Для этого необходимо приобрести либо сделать магнитопровод, площадь рабочего сечени которого будет наиболее 350 кв. мм.
Чтоб защититься от болезненного удара током, и не допустить поломки, необходимо во первых соблюдать аннотации по работе со споттером, и отлично заизолировать обмотки самодельного трансформатора.
- Картон либо бумага;
- Лакоткань;
- Пропитанная парафином ветошь.
Концы обмотки обязаны иметь достаточную длину, чтоб их было может быть соединить с клеммами, и с электронной цепью установки.
Изготовка корпуса
1-ое, за что стоит взяться это за производства базы для закрепления самодельного споттера. Для нее лучше избрать материал на базе диэлектрика. Для производства неподходящего корпуса, лучше составить подробный чертеж, и указать размещение главных узлов конструкции.
Неплохим вариантом для корпуса может послужить древняя микроволновка либо сварочный аппарат. Необходимо удалить избыточное оборудование и поместить новое, так, чтоб перегрузка была умеренно распределена по размеру короба. Если вы планируете нередко перемещать споттер, можно установить колесики на нижней части корпуса.
Комплектующие
- Пистолет-манипулятор;
- Сварочные кабели;
- Оборотный молоток (инопуллер).
Для того, чтоб верно подобрать сварочные кабели необходимо знать, что на любые 10 ампер очень вероятного значения тока, необходимо использовать 1 кв. мм сечения. Длина рабочего кабеля не обязана превосходить 3-х метров, а кабеля массы 2-ух. В неприятном случае будут значительны утраты напряжения.
Концы кабелей нужно оснастить соединительными элементами для подключения их к пистолету и споттеру. Для подключения к споттеру лучше употреблять быстросъемные клеммы, а для соединения с пистолетом будет лучшим вариантом резьбовое сечение. Ознакомьтесь перед сборкой с фото споттера и главных узлов устройства.
Рабочий пистолет
Если вы планируете часто употреблять споттер, то наилучшим решением будет приобретение промышленного пистолета. Это обуславливается тем, что пистолет является основным рабочим элементом, и будет повсевременно подвергаться действию больших токов, а при неисправности может причинить вред человеку, использующему его. Но если применение будет ограниченно личными вариантами, полностью может быть сделать его своими руками.
Для базы можно взять обычный клеевой пистолет либо манипулятор со старенького сварочного аппарата. Необходимо сделать изолированную ручку для манипулятора, для данной нам цели непревзойденно подойдет текстолит, из которого необходимо вырезать две симметричные прямоугольные части.
В ручке нужно установить кронштейн для крепления электрода от рабочего кабеля. Также при желании можно оснастить ручку лампочками, которые будут говорить о наличии напряжения.
Для сотворения кронштейна совершенно подойдет медный пруток. С ним будет соединен электрод от рабочего кабеля, лучше чтоб данный электрод можно было вынимать из устройства, не прибегая к разбору ручки.
Самодельный оборотный молоток
Если прошлые пункты были выполнены, то сложностей появиться в предстоящем не обязано. Изготовка оборотного молотка без помощи других является экономически прибыльным предприятием, потому что заводские молотки стоят довольно недешево.
Идеальнее всего подойдет для данной нам цели та часть манипулятор для монтажной пены, в каком размещается баллон с содержимым. К освободившемуся участку приваривается 3 прутка, которые станут стойками.
В штоке устройства необходимо удалить упор и изогнутую часть, а на ее пространство устанавливается кронштейн, для присоединенния кабеля от споттера.
Споттеры для кузовного ремонта (точечная сварка) приобрести в «220 Вольт»
Все о споттере: примочки и комплектующие к нему. Набор по алюминию. Приспособления: шайбы, наконечник, реле времени, телега. Ручной аппарат: механизм работы. Как избрать по чертам для кузовного ремонта?
Споттер, что же все-таки это такое
Любой рихтовщик понимает, что такое споттер, он незаменим для большинства работ по восстановлению кузова. Споттер для кузовного ремонта – это устройство, которое содействует предотвращению полного демонтажа частей кузова при проведении работ по рихтовке. Поверхность на авто при помощи устройства выводится в всех местах независимо от доступности.
Spotter владеет принципиальным достоинством – содействует восстановлению сложной геометрии на всех деталях кузова. Устройство в особенности отлично в местах, где нет доступа к внутренней части элемента. Работать споттером легко, это и содействовало распространению устройства. Добавочно массивные аппараты используются заместо сварки точечного типа.
Устройство всепригодный и дозволяет рихтовать разные детали кузова: дверь, капот, крыло, порог и т. д. Основное отличие устройства – создание выпрямляющих усилий с фиксацией к внешной стороне кузовной детали.
Проф кузовной ремонт не может обойтись без использования споттера
Что же все-таки это такое?
В базе устройства лежит принцип точечной либо контактной сварки. База ее — подача электронного тока в одной либо сходу нескольких точках соединяемых частей.
Для описанного соединения употребляют два электрода, подающих ток при одновременном сжатии деталей.
Но при ремонте, в особенности сложных пространственных конструкций, например кузова кара, в особенности частей крыла, схожее может быть далековато не постоянно.
Выходом стал сварочный споттер способный работать только с одной стороны свариваемых частей.
Само заглавие устройства вышло от британского spot — точка. В британском техническом словаре так именуют все типы точечных сварочных аппаратов.
На постсоветском пространстве заглавие закрепилось за оборудованием, которое используют для рихтовки каров.
spotter?
- ;
- .
- , ;
- ;
- ;
- .
Как устроен и работает?
Основное отличие споттера от трансформаторного или инверторного сварочного аппарата — создание импульсного тока силой 1500 – 3000 А.
Этот улучшенный аппарат для точечной (контактной) сварки, отличающийся огромным числом настраиваемых характеристик.
Не считая остального, комплектующие для споттера составляют целый класс приспособлений. Сюда входят расходники, также инструментальные насадки: держатели рихтовочных шайб, медные и графитовые электроды, магнитные контакты.
Если один контакт делает электрод споттера, то 2-ой, заземление — особая шайба либо просто «земля». Ее укрепляют к той же детали на которой ведут работы самим споттером.
[stextbox располагают как можно ближе к месту воздействия споттером. Не допускается устанавливать его на соседнем элементе кузова, даже присоединенном сваркой.[/stextbox]
Разглядим, как работает споттер. Схема устройства ординарна. На входе установлен трансформатор, дающий ток нужной силы и напряжения. Переменный ток трансформатора выпрямляется диодным мостом, потом подается на конденсатор, заряжая его.
Очередной, сварочный трансформатор сформировывает сварочный импульс. Ток на него подается клавишей управления, открывающей тиристор. Импульс делает разряд конденсатора, а регулировку его силы — переменный резистор.
Длительность импульса регулируется от 0,01 сек до 1,8 сек (прогрев при отжиге).
При всем этом, если на входе устройства ток 50А при напряжении 160-230V, то на выходе импульс 2500-3000А, при напряжении 50-60V.
Принципная схема споттера приведена на рисунке:
Избираем
Ремонт споттером имеет неширокую специализацию. Кроме сферы автосервиса он фактически не нужен, разве в редчайших вариантах ремонтов повреждений корпуса бытовой техники.
На сей день русский рынок споттеров включает больше сотки моделей, разных производителей, различающихся по мощности, стоимости, рабочим характеристикам. Из их три главных:
- Приборы, сделанные в КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира), Стране восходящего солнца, Южной Корее .
- Устройства западноевропейских производителей.
- Российские аппараты.
Нижняя и средняя ценовая группа представлена в главном китайскими инструментами. К их плюсам стоит отнести тенденцию роста свойства при размеренной стоимости. Если еще относительно не так давно покупка китайского инструмента оправдывалась дешевизной, то сейчас его берут даже профи.
Из российских аппаратов необходимо отметить «патриарха», линейку «Споттер пилот», русской компании «Пилот». Компания выпускает продукцию как бытового, так проф сектора. Имеет ряд патентов, поставляет изделия на рынки Канады, США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и Европы.
В секторе проф моделей лидирую европейские производители. По почти всем показателям превосходящие подобные китайские и российские модели, аппараты различает свойство сборки, успешная эргономичность. Значимый минус — высочайшая стоимость.
[stextbox выборе обратите внимание на расходники. Обычно китайские модели споттера для точечной сварки комплектуются полнее, однако, как правило в целях экономии часть электродов не медные, а омедненные, что снижает срок службы.[/stextbox]
Для суровой проф деятельности по кузовному ремонту, лучше выбирать модель из европейских или российских устройств соответственного класса.
Виды оборудования
Существует две главных разновидности аппаратов: трансформаторные и инверторные. На основании сферы и метода использования выделяют ещё две группы: для рихтовки и сваривания кузова контактным способом. Рихтовочные спотеры – это мелкие аппараты для ручной работы.
В их постоянно устанавливается оборотный молоток и доп детали для ремонта. В конструкции находятся особенные клещи. Большая часть устройств являются маломощными. Из-за низкой точности сварных работ и резвого перегрева споттер не способен обеспечить высококачественное сваривание.
Еще споттеры систематизируют по требуемому напряжению сети питания. Обычные аппараты рассчитаны на 220 В, а массивные 380 В.
Чем неплох?
Для того, чтоб выправить вмятину при помощи споттера и примочек к нему, не требуется разбирать узлы и агрегаты кузова. В неких вариантах может быть даже не снимать обшивку в месте повреждения.
Не считая того, по сопоставлению с обыкновенными аппаратами для точечной сварки он способен:
- делать локальный нагрев частей кузова, что делает вероятным устранять неровности и замятия допущенные в процессе рихтовки;
- восстанавливать элементы креплений отделки кузова, срезанные либо смятые при трагедии, покоробленные в процессе рихтовки;
- приваривать гайки, крепления под шурупы, резьбовые шпильки, болты.
По сопоставлению с аппаратами газовой сварки оборудование не нуждается в массивных баллонах, шлангах, хрупких манометрах.
По сопоставлению с обыкновенной электросваркой споттер не перекаливает сплав в месте крепления, ослабляя его. При работе аппарат не делает сильной дуги, способной разрушить глаза.