Чем разрядить автомобильный аккумулятор

Чем разрядить автомобильный аккумулятор

В процессе использования авто техники наступает период для проведения разряда аккума. При всем этом принципиально осознавать, что нужно не доводить до глубочайших разрядов, что может оказать губительное воздействие на источник питания, некие разновидности батарей при всем этом не сумеют вернуть обычные значения. Разглядим для что это необходимо и какие есть методы.

Для что нужно стремительно разрядить автомобильный аккумулятор

Разрядка аккумуляторной батареи может пригодиться в случае необходимости замерить настоящую внутреннюю емкость аккума. Производители советуют проводить такие манипуляции не пореже 1-го раза в год, в частности при переходе на зимний период. Такие деяния дозволят прирастить срок работы источника питания.

При правильной разрядке восстановление нужно проводить установленным значением тока зарядки. При всем этом засекается время понижения разряда, а в последствии рассчитывается емкость аккумуляторной батареи. Высчитанное значение поможет узнать реальное состояние источника питания, также сколько утеряно емкости батареи.

Метод разрядить аккумулятор

В истинное время употребляется три метода понижения заряда батареи:

  • не снимая с кара;
  • вне авто техники;
  • применение функционального зарядного устройства.

Не снимая с авто

Данный метод считается посреди автомобилистов самым обычным и легкодоступным. Нижний порог значения напряжения источника питания должен составлять значение не наименее 10,3 В, при всем этом у одной банки показания не ниже 1,7 В. В итоге внедрения такового способа время процесса разряда не регламентируется потому что при всем этом употребляются бортовые пользователи, любой имеет свои показания употребления электроэнергии из аккума.

Разрядка без снятия АКБ

В процессе процесса разряда нужно следовать последующим правилам:

  1. Сначало перед тем как разрядить аккумулятор кара нужно заглушить движок, при всем этом заряд от генератора не будет поступать.
  2. Включите бортовые пользователи электроэнергии. Главными аппаратами фактически в любом каре являются печки, магнитолы, также освещение.
  3. В течение всего времени разряда нужно надзирать значение напряжения на выводах аккума.
  4. При падении до 10,3 В разряд следует закончить. При всем этом восстановление рекомендуется проводить сходу.

Совет! При данном методе понижения заряда рекомендуется проводить неизменный застыл напряжения с помощью мультиметра.

Не стоит забывать, что снижение заряда, не снимая с авто не может отдать настоящую картину внутренней емкости аккума. В этом случае просто проводится разрядка для тренировки источника питания.

Вне авто

Для того, чтоб провести обычный режим понижения разряда и при всем этом узреть настоящую внутреннюю емкость источника питания его нужно снять с кара и разрядить раздельно. Восстановление заряда опосля проводится с помощью специального зарядного устройства. Опосля того, как сняли аккумулятор нужно замерить плотность электролита с помощью ареометра, значение обязано находится в границах 1,27-1,29 г/см 3 .

Для проведения конкретно разряда следует собрать подобающую схему:

Применяемый вольтметр поможет надзирать напряжение при понижении разряда. С помощью амперметра и переменного сопротивления может быть установить нужный ток разрядки. При проведении понижения заряда в течение 10 часов, значение тока устанавливается 9% от внутренней емкости источника питания.

Любопытно знать! Таковой способ можно проводить в домашних условиях при всем этом нужно иметь измерительные приборы и переменное сопротивление.

Для того, чтоб найти емкость нужно значение тока помножить на время заслуги показания 10,3 В. Если нет способности применить переменное сопротивление его можно поменять на обычную лампочку на 12 В, при всем этом можно сочетать пользователь из нескольких ламп. Следует держать в голове, в итоге нагрева ламп под их следует подкладывать негорючий материал. Опосля полного разряда источник питания устанавливают на зарядку как можно резвее, таковой способ поможет стремительно и отменно установить обычное значение внутренней емкости.

Многофункциональное зарядное устройство

Таковой способ считается самым неопасным и рекомендуется производителями источников питания. При всем этом нужно использовать зарядно-разрядное устройство (ЗУ) в конструкции которого есть функция разряда. Данные аппараты используются при понижении заряда кислотных, литиевых и щелочных источников питания.

разряд с помощью МЗУ

Достоинством такового способа будет то, что нет необходимости повсевременно надзирать напряжение, устройство без помощи других закончит процесс. На самом аппарате следует установить тип источника питания и главные характеристики по которым будет проходить понижение заряда. По окончании разряда устройство подаст сигнал и вычислит настоящие значения внутренней емкости аккума. Опосля следует просто перевести в режим заряда и пойдет процесс восстановления заряда, при всем этом устройство укажет показание емкости восстановленного аккума.

Контрольно-тренировочный цикл

Фактически любой опытнейший электрик в автосервисе советует своим клиентам использовать контрольно-тренировочные циклы (КТЦ), в итоге что существенно увеличивается срок службы источника питания. При правильном воззвании и соблюдении требований неопасной эксплуатации аккумуляторная батарея способна прослужить в дважды подольше.

Применение такового способа содействует профилактике главных заморочек с источником питания. Пластинки очищаются от старенькых отложений серной кислоты, перевоплощенной в кристаллы. Благодаря этому электролит приобретает нормальную плотность, также восстанавливается обычная рабочая площадь электродов аккума.

Интересно почитать:  Отключаемый магнит своими руками

Если не проводить КТЦ источник питания равномерно выходит из строя. Накапливаемая соль покрывает всю активную поверхность аккума, при всем этом не давая ему способности обычного восстановления заряда.

Контрольно-тренировочный цикл рекомендуется проводить не наименее 2-ух раз в год во врем перехода зимний и летний период, при всем этом нужно соблюдать последующие правила:

  • верно разрядить можно лишь соблюдая требования эксплуатации и надлежащие аннотации;
  • понижать заряд следует лишь до нижнего значения 10,3 В, при всем этом нужно использовать особые приборы, проводить восстановление заряда следует сходу же;

Принципиально! В процессе использования рекомендуется надзирать и вовремя отключать приборы, питающиеся от бортовой сети, во избежание глубочайшего разряда источника питания.

Проведение тренировочных мероприятий дозволит существенно продлить срок службы у источника питания. При всем этом соблюдая нужные требования и имея особые приборы можно высчитать настоящую внутреннюю емкость аккумуляторной батареи.

Что созодать, если сел аккумулятор: 8 методов

Если аккумулятор сел, то машинку воскресить все еще можно: есть несколько испытанных методов завести мотор, но не стоит забывать о аспектах. Во-1-х, не все из их комфортны. Во-2-х, не все подступают для машин с хоть каким типом коробки. Естественно, больше всего шансов воскресить машинку с «механикой» и фронтальным приводом. Разглядим все варианты, как запустить движок, когда аккумулятор уже не подает признаков жизни.

1. «Прикурить» от донора

Самый надежный метод воскресить кар с разрядившимся аккумом — употреблять энергию исправной машинки. Для этого 2-ой кар необходимо поставить рядом (прямо «бампер в бампер»), открыть капоты и соединить проводами батареи 2-ух машин. Не ошибитесь!

Верный порядок действий:

  1. Заглушить движок донора и выключить зажигание.
  2. Красноватый провод присоединить поначалу к положительной клемме донора, позже — к разряженной АКБ.
  3. Один конец темного провода подключить к «массе» собственного кара (к примеру, к блоку цилиндров мотора либо кузову), а 2-ой — к отрицательной клемме донора.
  4. Можно заводить. Опосля пуска необходимо отключить провода строго в оборотной последовательности — таковой порядок уменьшит возможность недлинного замыкания при неаккуратном воззвании с проводами.

Если в дороге сел аккумулятор, «прикурить от донора» — самый надежный способ

2. Толкнуть либо завести на буксире

Оба варианта подступают лишь для машин с механической трансмиссией и основаны на принципе проворачивания мотора от колес. Все, что необходимо — это 2-ой исправный кар и крепкий трос, но для разгона полностью хватит и 2-ух взрослых людей.

Порядок действий таковой:

  1. Соединить две машинки буксировочным тросом, включить зажигание, выдавить сцепление и включить третью передачу, не отпуская сцепления.
  2. Шофер буксира должен натянуть трос, плавненько тронуться с места и разогнать машинки до скорости около 20 км/ч.
  3. Шофер буксируемого кара должен плавненько отпустить сцепление и в случае удачного пуска подать сигнал ведущему для остановки.

Приблизительно те же правила действуют и в случае с ассистентами, но скорость будет ниже, потому может пригодиться несколько попыток.

3. Пользоваться веревкой либо тросом

Передне- либо заднеприводную машинку с механической трансмиссией можно завести еще одним экзотичным методом, полагаясь на силу 1-го человека. Для этого пригодится длиннющий тонкий трос и домкрат.

Статьи 22 ноября 2017 7 советов, как приготовить кар к зиме
Статьи 22 февраля 2018 Проветрить и продуть: как ездить в мощные морозы

  1. Нужно зафиксировать машинку стояночным тормозом, поднять ее домкратом со стороны 1-го из 2-ух ведущих колес и выкрутить колеса в сторону.
  2. Необходимо намотать трос на колесо так, чтоб, потянув трос на себя, вынудить колесо вращаться против часовой стрелки.
  3. Поставить кар на третью передачу, включить зажигание и резким движением попробовать при помощи троса раскрутить колесо.
  4. Если движок получится запустить, колесо станет вращаться {само по себе}, и необходимо будет сходу включить нейтральную передачу. Межосевой дифференциал передаст весь вращающий момент на висящее в воздухе колесо, что предупредит самопроизвольное движение машинки.

4. Применять пуско-зарядное устройство либо бустер

Пуско-зарядные устройства бывают различных типов: от огромных промышленных до малогабаритных карманных бустеров. Самые массивные варианты подключаются к электросети, но могут работать и совсем автономно. Довольно подключить клеммы устройства к аккуму, включить зажигание и запустить движок.

Карманный бустер работает так же, как запасной аккумулятор для мобильного телефона, и заряжать его необходимо заблаговременно. Такое устройство выдает высочайший ток, но навечно его заряда не хватит, потому посодействовать оно может лишь в тех вариантах, когда машинка исправна, а на пуск мотора не хватает совершенно незначительно. Не считая того, бустеры не постоянно могут посодействовать с запуском движков огромного размера и дизелей. Воспользоваться им так же просто: необходимо подключить «крокодилы» бустера к клеммам аккума, включить зажигание и завести движок.

Интересно почитать:  Самодельная газонокосилка из электродвигателя

На случай, если сядет аккумулятор, неплохо иметь с собой карманный бустер

5. Применять массивное зарядное устройство

Помните большие гаражные устройства для зарядки аккумов? Таковой агрегат может посодействовать, но есть один аспект: стремительно зарядить аккумулятор он не сумеет, но за сравнимо маленький срок сумеет передать довольно энергии для удачного пуска.

Основное, что необходимо будет создать, — установить на зарядном устройстве высшую силу тока до 10% емкости аккума. К примеру, АКБ емкостью 55 ампер-часов необходимо заряжать током в 5,5 ампера. В таковых условиях батарея кара подзарядится всего за 15 минут.

Принципиально! Заряжать аккумулятор необходимо, отсоединив его от бортовой сети кара. Не считая того, таковой метод подзарядки плохо влияет на длительность жизни батареи.

6. Применять аккумулятор от шуруповерта

Есть и наиболее неординарные методы пуска мотора. К примеру, если батарея шуруповерта либо другого инструмента имеет напряжение больше 12 вольт, ее тоже можно употреблять для помощи.

Действовать необходимо так:

  1. Подключить к клеммам батареи провода или сделать из подручных материалов переходник для обычных проводов.
  2. Большенный пусковой ток таковая батарея обеспечить не в силах, но за пару минут она сумеет незначительно восполнить заряд авто аккума.
  3. Через 15-20 минут попытайтесь запустить мотор.

В критической ситуации подзарядить аккумулятор поможет батарея шуруповерта или другого электроинструмента

7. Согреть аккумулятор водой

Слышали советы, что аккумулятор перед пуском необходимо прогревать краткосрочным включением далекого света фар? Итак вот это не наиболее чем байка. Но можно прогреть аккумулятор в домашних условиях — это дает приметный эффект в прохладное время года.

Батарею придется снять, отнести домой, поставить в ванную либо глубочайший таз, который необходимо наполнить жаркой водой до уровня верхней крышки АКБ. Через 15 минут батарея станет теплой, а через полчаса прогрева даже практически разряженный аккумулятор сумеет отдать довольно тока для пуска мотора.

8. Применять алкоголь

Самый экзотичный метод воскресить севший аккумулятор связан с внедрением алкоголесодержащих жидкостей. Они заливаются в банки аккума и вызывают хим реакцию. С необслуживаемыми батареями этот метод не работает.

Идеальнее всего употреблять сухое вино с низкой концентрацией спирта и отсутствием сахара. Наиболее крепкий алкоголь придется разбавить. В любой блок батареи заливается по 30 мл вина. Хим реакция снизит внутреннее сопротивление АКБ, напряжение батареи станет выше, и у автомобилиста покажется шанс запустить движок. Как досадно бы это не звучало, опосля данной процедуры аккумулятор придется выкинуть.

Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: опыт Kolesa.ru

Почти все из тех, кто не стесняется без помощи других залезть с инструментами в «потроха» собственного кара, знают на практике про очень любознательный, нужный, но при всем этом странноватый и слабо объяснимый с научной точки зрения эффект… Заключается он в том, что лишь что севший в полевых условиях аккумулятор, который не проворачивает стартер, нередко довольно не зарядить, а только слегка «взбодрить», либо «разбудить» – и он мобилизует внутренние резервы и запустит движок вашей машинки.

Вот была история…

Поводом для данной статьи стал случившийся не так давно с журналистом Kolesa.ru, а поточнее, с вашим преданным слугой – любознательный эпизод. Заполучил я с месяц вспять немолодой, но дешевенький российский автомобильчик – в качестве второго, на убой к дачной стройке.

Волею событий, машинка была оставлена на недельку фактически там же, где и куплена, а когда пришла пора перегнать кар на неизменное пространство жительства, обнаружилось, что аккумулятор разрядился… Разрядился серьезно – 1-ый поворот ключа вызвал маленький «всхлип» стартера, 2-ой – стук втягивающего реле, а 3-ий не порождал и того – лишь лампочки на «приборке» чуть приметно мелькали…

original-001.jpg20160415-10111-h7a9jg.jpg

По заверениям торговца, вся проводка у машинки была на сто процентов исправна, аккумулятор – свежайший, потому мне не пришло в голову перед простоем снять клемму с батареи. Но салонная лампочка осталась пылать, в итоге что ситуация вышла противная – инструментов (даже ключа на 10, чтоб снять батарею!) – нет, прикуривающих проводов с крокодилами – нет, автовладельцы, к которым я подступал с просьбой о прикуривании, посодействовать не могли либо не желали… В итоге за спасением пришлось обратиться к бывшему обладателю машинки – благо он пребывал рядом, и, как выяснилось, катался в тот момент по району на собственном новеньком приобретении – десятилетнем Лансере.

Прошлый обладатель приехал, но прикуривательных проводов не привез – заместо этого открыл багажник и извлек два запятанных и жеваных полутораметровых «хвоста». Один из их был одножильным – таковыми ведется проводка в стенках к розеткам, 2-ой – многожильным шнуром от старенького холодильника… Сечение этих «соплей» в 1,5–2 квадратных мм и грубо зачищенные и потемневшие от окислов охвостья не дозволяли прикурить движок категорически, от слова «совершенно»! Но ситуация разрешилась благоприятно – вот лишь совершенно не так, как можно было ждать.

Интересно почитать:  Самодельный газовый паяльник

original-002.jpg20160415-10111-1hu0lv4.jpg

Прошлый обладатель со познанием дела соединил батареи 2-ух машин этими «соплями» и на всякий вариант попробовал повернуть ключ – в ответ, естественно, не раздалось даже щелчка стартера. Опосля что подмигнул мне, заверив, что все будет «чики-пуки», завел свою машинку и расслабился, прикурив сигаретку.

На мой пустой аккумулятор начал двигаться заряд – напряжение генератора 14,5-14,8 вольт – но, как дает подсказку логика и электротехника, на сто процентов высосанную батарею таковым методом необходимо было бы заряжать как минимум несколько часов! Неуж-то мой ассистент планировал тарахтеть до вечера?! Это было бы довольно удивительно с учетом того, что в машине ассистента посиживали его супруга и ребенок, а раскорячились мы, перегородив дворовый проезд… Но растягивать процесс до разумно нужного он не собирался – не наиболее, чем через 10 минут (подчеркиваю – ДЕСЯТЬ!) провода были отключены и смотаны, а 1-ый же поворот ключа завел мотор!

original-003.jpg20160415-10111-rel5ne.jpg

Что вышло?

Вышло, на 1-ый взор, неописуемое… Традиционная электротехника совершенно и аккумуляторная наука в частности молвят, что заряжается типовой свинцовый аккумулятор током в 10% от емкости в течение 10-12 часов. Соответственно, 55-ампер-часную батарею даже током 10-15 ампер необходимо было заполнять ну хотя бы несколько часов! Но, «заряжали» мы ровно 10 минут, и ток очевидно не превосходил вышесказанное значение, а то и был меньше – с учетом тонких проводов и мерзкого контакта хило намотанных друг на друга окисленных жил…

Другими словами, выходит, имел пространство эффект не зарядки, а некоторого «пробуждения» только что впавшей в летаргическое забвение батареи. Краткосрочный десятиминутный процесс никак не мог восполнить утраченную батареей энергию – но как-то смог её «взбодрить», посодействовал «мобилизовать внутренние ресурсы». Звучит это, признаюсь, удивительно: здравый смысл не одобряет схожую псевдонаучную терминологию – «разбудить», «взбодрить»… Аккумулятор осознает лишь два полностью научных термина – «зарядить» и «разрядить», а все другое – лирика…

Магия на продажу

Лирика лирикой, но конкретно на вышеупомянутом эффекте работают китайские «зарядные девайсы для блондинок». Маленькие коробки с парой-тройкой аккумов от сотовых телефонов снутри либо набитые «пальчиками» формата АА – из таковых устройств выходит штекер прикуривателя, и конкретно через прикуриватель они типо заряжают севшую авто батарею.

Исходя из убеждений хоть какого, худо-бедно разбирающегося в электротехнике, такие аксессуары – профанация и обман, но феномен заключается в том, что время от времени они все таки способны сработать – в ситуациях, схожей вышеперечисленной. На свежесевшей батарее – 8-10 вольт, на «волшебной коробке» – 12-13. Опосля подключения её к прикуривателю она начинает гнать ток на стартерный аккумулятор – ток слабый и совсем неспособный его зарядить. Но способный «разбудить» и «взбодрить»!

Непременно, работа таковых устройств очень нестабильна, и посодействуют они лишь при определенном совпадении причин, по этому и заслужили справедливое клеймо жульнических. Но в ряде всевозможных случаев, когда аккумулятор свежайший сам по для себя и разрядился практически «вот-вот», даже коробка с пальчиковыми батарейками, воткнутая в прикуриватель, способна его оживить!

Что гласит наука?

Фактически, при всей странности происходящего, наука обязана это как-то разъяснять….

Описанная ситуация не является ни чудом, ни мистификацией – она мне отлично знакома — сказал Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ (Научно-исследовательский институт — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок) авто электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

Здесь имеет пространство не эффект зарядки аккума, а эффект зарядки конденсатора – а конденсатором большенный емкости аккумулятор также частично является. Если в на сто процентов разряженную батарею подать ток 10-15 ампер на недолговременное время, то настоящего заряда, очевидно, не произойдет. Но аккумулятор все таки наберет некое количество энергии, достаточной, чтоб запустить мотор! Это «маленькая» энергия, как в конденсаторе – она запасается в разряженной батарее на недолговременное время . Другими словами сходу опосля отключения проводов от машины-донора необходимо заводить мотор, аккумулятор которого вы «бодрили» – если вы по каким-то причинам протянете 10-15 минут, этот «резвый заряд» пропадет, и пуск не получится.

Фактически, воспользоваться таковым способом – по другому говоря, создавать «полевую экспресс-зарядку» от иной машинки тонюсенькими проводками, если нет способности прикурить сильными особыми кабелями с «крокодилами» – можно. И иногда – полностью удачно! Но принципиально учесть два момента:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector