Как собрать самодельный редуктор для мотоблока своими руками

Редуктор на мотоблок своими руками

Гордость почти всех дачников — самодельный мотоблок, собранный своими руками из деталей, отслуживших собственный век устройств. Поставить электродвигатель либо компактный бензиновый от старенького мотороллера либо байка на раму с колесами не составит труда даже для начинающего механика-любителя. А вот над чем придется пошевелить мозгами, так это над редуктором для мотоблока.

Система мотоблока

Схемы сборки самодельных мотоблоков многообразны так, как различны запчасти в гараже всякого владельца. Размеры тоже выбираются из практических суждений.

При разном составе и габаритах есть неотклонимые элементы:

    Рама — крепкая система для крепления других деталей.
  1. Колеса — от самодельных железных до резиновых фабричного производства. Положение оси колеса либо колесной пары фиксируется относительно рамы стальными стойками со впрессованными подшипниками.
  2. Движок — мощностью от 5 до 10 лошадиных сил. Можно использовать даже электродвигатель с аккумом, но более популярны движки от мотороллера либо байка. Таковой выбор неплох наличием готового управления оборотами и даже передаточным устройством.
  3. Редуктор — узел для передачи вращения от мотора исполнительному механизму, конвертирует скорость и направление.

А вот 1-ый попавшийся редуктор может не подойти. Необходимо избрать тип конструкции, высчитать размер каждой детали, чтоб скорость и мощность движения подвесного культиватора дозволяли обрабатывать землю в комфортном режиме — не стремительно и не медлительно.

Типы редукторных узлов

Передача вращательного движения от вала мотора к валу исполнительного механизма может выполняться прямым соединением осей, если скорость и мощность вращения мотора применима для работы, а оси ведущего и ведомого валов совпадают. Такие случаи очень редки, а при нескольких подвесных инструментах различного предназначения ровная передача полностью не быть может использована. Для согласования скорости и мощности ведущего и ведомого вала употребляют 4 вида устройств и их композиции. Главные типы передач:

  • ременная;
  • цепная;
  • шестеренчатая;
  • червячная.

Сбор редуктора своими руками

Червячная передача конструктивно ограничена понижающей скорость функцией, другие могут применяться как в понижающих передачах, так и в повышающих. К тому же таковой редуктор постоянно имеет ведомую ось перпендикулярную валу ведущей. Таковая схема именуется угловым редуктором. Не считая червячной передачи, поменять направление оси можно пространственным планетарным механизмом. Ременная и цепная передачи оставляют ведомую ось параллельной оси мотора. В обычных устройствах реверс вероятен лишь при изменении вращения мотора.

В мотоблоках используются движки с высочайшим количеством оборотов за минуту, о чем можно удостовериться в паспорте изделия. Означает, своими руками нужно создать редуктор для снижения скорости, а какого типа будет самодельный редуктор на мотоблок, лучше избрать, зная свойства всякого типа.

Ременная передача

Шкив либо ремень, передающие вращение от вала к валу, знакомы любому автомобилисту, заглядывавшему под капот моторного отдела. Коэффициент снижения скорости вращения определяется делением радиуса малого ведомого колеса на радиус огромного ведущего.

Плюсы ременным редукторам — это простота производства и ремонта, огромное обилие деталей. А минусы ремня:

  • растягивание ремня, понижение сцепления со шкивом от температуры и износа;
  • проскальзывание при резких повышениях вращающего момента;
  • маленький срок эксплуатации.

Самодельный редуктор на мотоблок

Возместят недочеты подпружиненным роликом, давящим на поверхность ремня меж колесами, применением зубчатого ремня на шкивах с поперечными фасками. Ременные редукторы требуют нахождения ведущих и ведомых шкивов в одной плоскости, извив либо скрутка ремня стремительно приведет его к разрыву.

Цепной тип

Детали для сборки редуктора

Принцип деяния цепной передачи аналогичен ременному, но заместо шкивов установлены звездочки, а ремень заменен цепью. Таковой самодельный редуктор не допустит пробуксовки, а в подобных критериях проработает существенно подольше.

Так же, как ременной, цепной редуктор обязан иметь ведомую и ведомую звездочки в одной плоскости, а его передаточное число считается по соотношению их зубьев. Вес таковой конструкции больше, чем у ременной, но на массивные мотоблоки надежнее ставить ее.

В отличие от ременной передачи, цепная просит осторожности либо доп защитных мер. При столкновении вращающегося подвесного инструмента с толстым корнем в почве сила его сопротивления будет передана на движок, что может его разрушить. Пока движок не выйдет из строя либо не отключится, он будет пробовать с наибольшей мощностью провернуться вкупе с рамой вокруг ведомой оси редуктора. Чем больше мощность мотора, тем посильнее будет опрокидывающий момент.

Передаточное число цепного редуктора быть может выше, чем у ременного такового же размера, потому что ведущая звездочка, даже имея небольшой размер, не допустит проскальзывания цепи.

По цены, простоте сборки, распространенности деталей цепная передача не уступает ременной.

С помощью шестерней

Как собрать редуктор на мотоблок

Мотоблок с шестеренчатым редуктором надежнее, долговечнее чем с цепным либо ременным. Конструкции шестернями ставят на заводские изделия, и не только лишь на мотоблоки. Узлы получаются компактными в итоге совмещения на одной оси 2-ух шестеренок с различными поперечниками. Для мотоблока, к примеру, непревзойденно подойдет редуктор от мотороллера Муравей. Но можно создать собственный, используя шестерни от коробок передач автомототранспорта.

Необходимое передаточное число можно обеспечить планетарным механизмом, в каком меж наружной и солнечной шестернями установлены шестерни-сателлиты, закрепленные на недвижном кольце — водиле:

Для понижающего редуктора солнечная шестерня установлена на ведущий вал. Водило с планетарными шестернями закреплено на недвижном корпусе, а внешняя шестерня соединена с исполнительным устройством, вращаясь в направлении, обратном солнечной шестерне.

Передаточное отношение такового редуктора можно высчитать как отношение числа зубьев солнечной шестерни к количеству зубьев на наружной шестерне.

Для конфигурации направления оси вращения в редукторах используют пространственный планетарный механизм, в каком шестерни для конфигурации направления на 90 градусов должны быть скошены на конус под 45 градусов любая. Поперечник шестеренок быть может различным, что можно применить для конфигурации передаточного числа.

Для мотоблока таковой угловой редуктор своими руками делают нечасто, потому что планетарные шестерни подходящего размера нужно еще выискать. Изменение оси вращения почаще делают готовыми заводскими редукторами либо червячной парой.

Червячная передача

Создание приспособления на мотоблок

Для перпендикулярного конфигурации направления оси вращения, сотворения огромного передаточного дела применяется контакт плоской шестерни с Архимедовым винтом.

Передача вращения от исполнительного устройства к движку невозможна. Это неповторимая изюминка червячного механизма, остальные типы передач таковым свойством не владеют. Скорость вращения на выходе можно уменьшить во столько раз, сколько зубьев будет у шестерни. Различается таковая передача простотой сборки огромным трением, маленьким размером, большенный популярностью.

Для того чтоб создать червячный редуктор своими руками, необходимо подобрать шестерню с количеством зубцов, равным понижению скорости вращения в разах, также с шагом меж зубцами, равным шагу гребня червя.

Реверсивный механизм

Наличие реверсивного передаточного механизма упрощает работу в полях, но создать реверс в домашних критериях любителю реально лишь для электродвигателя. Трудности состоят во включении в схему доп передаточного элемента с возможностью его четкого перемещения, надежной фиксации. Для этого будет нужно порвать существующую связь с движком, а в разрыв вставить новейший элемент, будь то очередной шкив с ремнем, звездочка с цепью либо шестерня. Такие преобразования с восстановлением требуют деталей, сделанных с точностью проф станков.

Цепной редуктор для мотоблока

Практичней в этом случае установить заводской реверсивный редуктор. К примеру, от кара с механической коробкой.

Сборка редукторов своими руками

Эксплуатация мотоблоков, а с ними редукторов — это пыль, бездорожье, жара при пахоте либо холод при уборке снега, неравномерные перегрузки. Продлить срок эксплуатации передаточного механизма можно при помощи закрытого корпуса.

Для основания, на котором крепятся шкивы, шестерни, остальные детали, применяется сталь СТ-40. Крышку можно сделать из наименее крепкой стали, если на ней не закреплены элементы передачи вращающего момента.

Конструкция редуктора для мотоблока

Применение подшипников для установки валов, шкивов, звездочек, шестеренок непременно, по другому трение погасит силу вращения, а блок либо стремительно выйдет из строя, либо сходу не заработает.

Хоть какой крутящийся механизм просит смазки. Червячный редуктор в особенности. Продлить срок использования устройства поможет частая подмена смазки, для что крышка редуктора обязана быть открывающейся.

Бензиновые, дизельные движки имеют регулировку подачи горючего и скорости вращения мотора. Нормально переместить так именуемую ручку газа на рукоять мотоблока.

Когда нашлись все нужные детали, для сборки мотоблока потребуются слесарные инструменты. Не обойтись без сварочного аппарата, болгарки, дрели, сверл по сплаву.

Потраченное на изготовка мотоблока время окупит себя на сто процентов в 1-ый же дачный сезон.

Мотор-редуктор: устройство и предназначение

Хоть какой промышленный механизм просит для собственной работы источник механической энергии. В качестве такого наибольшее распространение получил электродвигатель. Необходимость согласования с конечным механизмом возникает лишь по двум характеристикам – скорости и моменту на валу мотора. Общепромышленные варианты электромоторов обеспечивают относительно высшую скорость и маленький момент. Напротив, механизмы обычно требуют огромных моментов при низких скоростях. Одним из методов разрешения этого противоречия может стать применение редуктора. Выступая как отдельное устройство, он обеспечивает согласование режимов работы мотивированного механизма с источником крутящего момента. Связка мотора и редуктора отыскала обширное применение в промышленной технике. С целью понижения общей цены конечных устройств и упрощения конструкции, производители соединили два этих элемента в единый агрегат, получивший заглавие мотор-редуктор. Благодаря моноблочной конструкции такие узлы владеют обилием преимуществ перед раздельным исполнением и захватили огромную популярность у проектировщиков.

Мотор-редуктор

Устройство и механизм работы

Система мотор-редуктора представляет собой соединенные в единый блок механический редуктор и электронный движок. Благодаря этому, в технологической установке требуется закладывать одно пространство установки, заместо 2-ух. Также не придется обеспечивать сносность валов мотора и редуктора, подбирать и монтировать муфту, передающую вращение. Общая система мотор-редуктора имеет некие отличия от раздельных вариантов. Корпус передачи делается с нужным припасом прочности, обеспечивающим надежное функционирование устройства с закрепленным томным мотором. Для монтажа мотора на корпусе производятся особые посадочные места. В конструкции ведущей шестерни редуктора предусматриваются цилиндрические отверстия, применяемые для установки вала приводного мотора. На корпусе добавочно предугадывают элементы крепления для монтажа мотор-редуктора в технологическую установку. В качестве электропривода мотор-редуктора допускается использовать любые типы электродвигателей. Более нередко встречаются модели, использующие обычные асинхронные электродвигатели. Для реализации моноблочного выполнения выбирают модели фланцевого типа.

Принцип деяния мотор редуктора не различается от работы традиционного редукторного электропривода. Момент вращения мотора передается на ведомую шестерню, практически установленную на валу мотора. Благодаря зубчатому зацеплению, крутящий момент преобразуется одним либо несколькими ведомыми элементами, которые в свою очередь оказывают действие на вал технологического механизма.

Схема планетарного мотор редуктора

Выходная скорость вращения зависит от характеристик мотора и передаточного дела редуктора. Для получения завышенного коэффициента преобразования употребляются многоступенчатые модели. По мере необходимости корректировки скорости, мотор-редукторы просто интегрируются в системы с регулировкой оборотов средством управляемых преобразователей.

Виды мотор-редукторов

Сейчас создано огромное число вариантов мотор-редукторов, различающихся типом мотора, принципом построения механической части и общей геометрией. Фактически все вероятные композиции находятся в каталогах производителей.

Систематизация готовых устройств ведется по нескольким признакам. Сначала принято выделять тип редуктора.

По виду механического зацепления подразделяют цилиндрические, конические, червячные и планетарные модели. По обоюдному расположению входного и выходного валов разглядывают соосные, параллельные и угловые варианты. Исходя из передаваемых мощностей выделяют модули обыденного размера и мини мотор-редукторы. По типу присоединения к процессу, встречаются варианты с одно- и обоесторонним валом, также с полым выходным валом.

Цилиндрические мотор-редукторы

Агрегаты, использующие традиционные цилиндрические редукторы получили огромное распространение, благодаря простоте, надежности и универсальности механической части устройства. Их внедрение может быть в широком диапазоне оборудования. Зависимо от общей конструкции, цилиндрические мотор-редукторы производятся с соосными либо параллельными валами. Количество ступеней может варьироваться от одной до 6.

Косозубый цилиндрический мотор-редуктор

По способу расположения шестерен и общей компоновке выделяют горизонтальные и вертикальные модели. Такие устройства характеризуются высочайшим КПД, долговечностью и относительно низкой стоимостью. В отличие от почти всех остальных вариантов, цилиндрические редукторы обычно не допускают случайного расположения в пространстве, что существенно ограничивает их область внедрения.

Конические мотор-редукторы

Устройства, собранные на базе конических шестерен, разрешают выстроить угловой конический мотор-редуктор. Его главной индивидуальностью будет перпендикулярное размещение входного и выходного валов. Это ориентирует их на внедрение в устройствах, требующих смены направления осей. Также конические модели прибыльно устанавливать в системах, предъявляющих ограничение по одному из габаритных размеров устройства. Редукторы данного типа различаются наиболее высочайшей стоимостью, в виду значимой трудности производства отдельных деталей. Передаточное отношение конических моделей обычно невелико. Для его увеличения, коническую и цилиндрическую передачи нередко сочетают, результатом что становится коническо-цилиндрический мотор-редуктор.

Червячные модели

Сейчас, гигантскую популярность заполучили червячные одноступенчатые мотор-редукторы. В качестве механической передачи в их употребляется червячная пара. Она обеспечивает высочайшее передаточное отношение при сравнимо маленьких габаритах. Благодаря этому стоимость червячных моделей ниже аналогов с другой конструкцией. Посреди остальных особенностей следует выделить перпендикулярное размещение валов и самостоятельное затормаживание механизма при отсутствии наружного поступления энергии.

Червячный NMRV

В отличие от цилиндрических и конических моделей, приложение усилия к выходному валу не приведет к проворачиванию механизма. Благодаря этому такие редукторы нередко употребляют в ответственных решениях и подъемно-транспортных устройствах. Червячные редукторы обычно не требовательны к положению установки. Благодаря герметичному корпусу их можно располагать произвольным образом, вследствие что эти модели интенсивно используются для модернизации привода станков, промышленных линий и остальных устройств. Посреди недочетов червячных моделей обычно выделяют маленький КПД и завышенное тепловыделение.

Планетарные и волновые мотор-редукторы

Благодаря компактности и высочайшим рабочим моментам, планетарные мотор-редукторы отыскали обширное внедрение в маленьких устройствах привода. Высочайшее передаточное отношение и способность работать с большенными перегрузками, ориентирует их на внедрение вместе с серводвигателями промышленных ботов и остальных автоматических устройств. Встречаются планетарные модели и общепромышленного внедрения. Благодаря особенностям конструкции зубчатой передачи, данные модели мотор-редукторов производятся с соосными валами. Это дозволяет их применять для привода фактически всех устройств.

Зубчатая волновая модель

Предстоящим развитием планетарных передач стали волновые редукторы. Они обеспечивают огромное передаточное отношение, плавность хода и высшую точность позиционирования выходного вала. Благодаря этому такие модели стали основой построения промышленных ботов. Вместе с высочайшими чертами, данные типы передач различаются высочайшими требованиями к изготовлению, а, как следует, и высочайшей стоимостью, что значительно сдерживает распространение данных моделей.

Технические свойства

Технические свойства мотор-редуктора составляют комплекс из отдельных характеристик механической части и электродвигателя. Важной чертой стают режим работы механизма. В забугорной литературе употребляется схожий параметр, именуемый сервис-фактором. Он описывает частоту и уровень механических нагрузок и задается на базе черт технологического процесса. Принцип деяния редуктора и его передаточное число, разрешают подобрать модель с требуемым типом мотора для определенных критерий работы. Схема расположения валов дозволяет лучшим образом расположить приводной модуль на оборудовании. Тип выходного вала обеспечивает простоту установки. Принципиальным параметром становится метод крепления мотор-редуктора к технологическому устройству. Встречаются модели с установкой на лапы, фланцевого и комбинированного выполнения.

С целью определения определенных скоростей выходного вала употребляют номинальную скорость вращения электромотора. Зависимо от нее, один и этот же редуктор будет обеспечивать различные свойства. Мощность мотора описывает перегрузки технологического механизма.

Применение мотор-редуктора

Область внедрения мотор-редукторов фактически на сто процентов перекрывает варианты, использующие связку отдельных электродвигателя с редуктором. Почти всегда применение моноблочных моделей дает доп выгоду по массе, габаритам и цены. Достоинства раздельного выполнения ограничены случаем использования демпфирующих муфт. Такие муфты способны расцеплять вал мотора от вала редуктора при значимых динамических отягощениях. В мотор-редукторах скачки нагрузок с большенный толикой вероятности приведут к разрушению конструктивных частей. Потому при выбирании определенных моделей следует учесть припас по динамической прочности. Посреди недочетов следует учесть и наименьшую ремонтопригодность. При выходе из строя механической части будет нужно поменять весь агрегат, а не отдельную часть. Выход из строя электродвигателя наименее критичен, потому что его подмена допускается большинством конструкций редукторов.

Применение в машиностроении

В неких вариантах единая система становится неподменной. В маленьких устройствах автоматики и ботах, внедрение отдельных привода и механической передачи способно существенно усложнить и укрупнить систему, снизить ее надежность. Конечной целью таковых устройств является не поддержание требуемой скорости, а четкое размещение отдельных частей. В таковых системах огромное распространение отыскали компактные мотор-редукторы. В качестве привода в их употребляются шаговые, или бесколлекторные движки, обеспечивающие высшую точность работы.

Выбор и сервис

Подбор мотор-редуктора производится на базе режима работы, требуемой мощности и числа оборотов технологического механизма. Также учитывается размещение валов и отдельных частей устройства. Полный расчет мотор-редуктора в российскей практике ничем не различается от традиционных вариантов расчета требуемой передачи. С целью упрощения данной операции, большая часть производителей приводят готовые входные и выходные характеристики, дозволяющие выполнить подбор без сложных вычислений.

Внедрение и эксплуатация мотор-редуктора не представляют большенный трудности. Верно подобранное оборудование имеет большенный срок службы и не просит нередкого внимания, при работе в рекомендуемых критериях окружающей среды.

Основной параметр, который следует надзирать в механической части – уровень масла в корпусе редуктора. Также следует обращать на механическую целостность деталей, уровень шума и нагрев поверхностей агрегата. Эксплуатация электродвигателя ничем не различается от остальных вариантов его использования.

Мотор-редуктор

Наша модульная система мотор-редукторов ориентируется на обилие ваших сфер внедрения. Изберите для собственного привода безупречный вариант из мотор-редукторов обычного выполнения, для сервопривода, с вариатором, из нержавеющей стали либо взрывозащищенных.

  • Что такое мотор-редуктор?
  • Как работает мотор-редуктор?
  • Какие типы мотор-редукторов есть?
  • Где используются мотор-редукторы?
  • Мотор-редукторы из модульной системы SEW-EURODRIVE:
    • Обычные мотор-редукторы
    • Мотор-редукторы с серводвигателем
    • Мотор-редукторы с вариатором
    • Мотор-редукторы из нержавеющей стали
    • Взрывозащищенные мотор-редукторы

    Что такое мотор-редуктор?

    Мотор-редуктор

    Мотор-редуктор – это единый малогабаритный узел, состоящий из редуктора и мотора. В электроприводной технике, изготавливаемой компанией SEW-EURODRIVE, движок постоянно электронный. Мысль „агрегата из мотора и редуктора“ всходит к патенту конструктора и бизнесмена Альберта Обермозера из г. Брухзаль от 1928 года: он изобрел так именуемый „движок с промежной передачей“.

    С того времени мотор-редукторы повсевременно совершенствовались, были придуманы новейшие типы редукторов. Движки неизменного тока утратили свое значение, потому сейчас редукторы почаще всего комбинируются с движками переменного тока либо с серводвигателями.

    Как работает мотор-редуктор?

    Основным компонентом мотор-редуктора является редуктор с его ступенями – парами зубчатых колес. Они передают усилие мотора от входной стороны к выходной. Таковым образом, редуктор работает как преобразователь крутящего момента и частоты вращения.

    Почти всегда внедрения редуктор замедляет скорость вращения мотора, а крутящий момент при всем этом становится существенно больше, чем у электродвигателя без редуктора. Потому от конструкции редуктора зависит, будет ли мотор-редуктор употребляться для малых, средних либо томных нагрузок, для маленьких либо длительных периодов включенного состояния.

    Зависимо от того, уменьшает либо наращивает редуктор частоту вращения мотора (т. е. частоту вращения на входе), молвят о понижающем либо повышающем редукторе. Мерой этого служит передаточное отношение i меж значениями частоты вращения на входе и выходе редуктора.

    Еще одним принципиальным параметром мотор-редуктора является наибольший крутящий момент на выходном валу. Он указывается в ньютон-метрах (Нм) и является мерой усилия мотор-редуктора и перегрузки, которую он может привести в движение сиим усилием.

    Какие типы мотор-редукторов есть?

    Тип мотор-редуктора определяется до этого всего направлением передачи усилия в редукторе. При всем этом различают три главных варианта конструкции: редуктор с параллельными валами, угловой редуктор и планетарный редуктор.

    Где используются мотор-редукторы?

    Способности внедрения мотор-редукторов очень многообразны. Без мотор-редукторов тормознули бы целые отрасли экономики по всему миру. Так, в промышленном производстве они приводят в движение бессчетные конвейерные полосы, поднимают и опускают грузы и перемещают самые различные продукты в разных системах транспортировки из пт А в пункт Б.

    Вот только малая толика вероятных применений:

    В автомобилестроении мотор-редукторы можно повстречать на любом шаге производства от штамповки кузовных деталей до конечной сборки. А в производстве безалкогольных напитков они перемещают бутылки, упаковки и ящики, также используются при розливе напитков либо сортировке пустой тары. Вся внутренняя логистика производственных компаний на сто процентов зависит от приводов, будь то складирование, сортировка либо выдача продукта.

    Также и в аэропортах без мотор-редукторов ничего бы уже не двигалось, и пассажиры зря ожидали бы собственного багажа в зоне выдачи.

    Манипуляторы и боты, для которых весьма принципиальна высочайшая динамика и точность движений, могли быть невообразимы без мотор-редукторов для сервопривода.

    И крайнее, но не наименее принципиальное: совершенно не было бы неких аттракционов в промышленности развлечений, и мы, наверняка, не знали бы, как захватывает дух на американских горках.

    alt=»Изображение SEW» />’ data-close-others=»true» data-title=»Обозначение типа » data-max-width=»90%» style=»left: 5.82%; top: 29.4288%;» >1

    • R = R.. series helical gear unit (two and three stages)
    • 37 = gear unit size 37
    • DRE = asynchronous DRE.. series AC motor (efficiency class IE2)
    • 90 = motor size 90
    • L = long length
    • 4 = 4-pole

    The gearmotor’s serial number is used, for example, to order appropriate replacement parts.

    The mains frequency to which the gearmotor can be connected.

    Ratio between the motor’s rated speed and the speed at the gear unit’s output shaft in rpm (revolutions per minute), depending on the nominal frequency applied (here 50 Hz).

    • Motor speed 1430 revolutions per minute
    • Gear unit output speed 141 revolutions per minute

    Permitted voltage range in which the gearmotor can be operated:

    • Lower value: Max. voltage to which one phase (winding) of the installed motor can be subjected (here 220-242 V)
    • Higher value: Max. voltage the motor’s outer conductor can accommodate (here 380-420 V)
    • These values are valid for the nominal frequency applied (here 50 Hz)

    Rated power and operating mode:

    • Rated power in kW (here 1.5 kW)
    • Here operating mode S1: Continuous operation with a constant load

    Permitted current range in which the gearmotor can be operated:

    • Higher value (here 6.00 A): Maximum current to which one phase (winding) of the installed motor can be subjected (corresponds to maximum voltage of 230 V)
    • Lower value (here 3.45 A): Maximum current the motor’s outer conductor can accommodate (corresponds to maximum voltage of 400 V)
    • These values are valid for the nominal frequency applied (here 50 Hz)

    Phase shift angle with sinusoidal currents and voltages (AC motors)

    Indicates how energy efficient the gearmotor is. When operating at 50 Hz, this gearmotor has an efficiency of 84% and is in line with IE2.

    The mains frequency to which the gearmotor can be connected (here 60 Hz).

    Ratio between the motor’s rated speed and the speed at the gear unit’s output shaft in rpm (revolutions per minute), depending on the nominal frequency applied (here 60 Hz).

    • Motor speed 1745 revolutions per minute
    • Gear unit output speed 173 revolutions per minute

    Permitted voltage range in which the gearmotor can be operated:

    • Lower value: Max. voltage to which one phase (winding) of the installed motor can be subjected (here 254-277 V)
    • Higher value: Max. voltage the motor’s outer conductor can accommodate (here 440-480 V)
    • These values are valid for the nominal frequency applied (here 60 Hz)

    Rated power and operating mode:

    • Rated power in kW (here 1.5 kW)
    • Here operating mode S1: Continuous operation with a constant load

    Permitted current range in which the gearmotor can be operated:

    • Higher value (here 4.95 A): Maximum current to which one phase (winding) of the installed motor can be subjected (corresponds to maximum voltage of 254-277 V)
    • Lower value (here 2.85 A): Maximum current the motor’s outer conductor can accommodate (corresponds to maximum voltage of 440-480 V)
    • These values are valid for the nominal frequency applied (here 60 Hz)

    Phase shift angle with sinusoidal currents and voltages (AC motors)

    Indicates how energy efficient the gearmotor is. When operating at 60 Hz, this gearmotor has an efficiency of 85.5% and is in line with IE2.

    The thermal class or insulating material classification indicates the maximum temperature to which the insulation can be subjected at the rated power. In other words, the material used for the gearmotor’s insulating system can withstand temperatures up to the one indicated.

    According to the nameplate shown here, the gearmotor complies with insulating material classification B and is designed for a max. temperature of up to 130°C.

    The motor’s permitted overload factor in line with NEMA Section 12.51. Indicates how much above the indicated rated power the motor can be loaded without being damaged.

    The factor by which e.g. the speed changes between the gear unit’s output and input sides.

    i = 10.11: 1011 revolutions per minute on the gear unit would be converted into a speed of 100 revolutions per minute

    "Nm 101/83" indicates the maximum output torque – 101 Nm with 50 Hz operation and 83 Nm with 60 Hz operation.

    The spatial orientation in the room/system for which the gearmotor is designed. Depending on the mounting position, a different lubricant fill quantity (oil volume) and possibly an oil expansion tank may be required.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector