Что необходимо для производства оборотного молотка своими руками

Что необходимо для производства оборотного молотка своими руками?

Обратный молоток

Кузовной ремонт является сложной операцией, которая просит определенных познаний, особых инструментов и приспособлений. Одним из таковых приспособлений является обратный молоток. Это обычной инструмент, который просто сделать своими руками. Для этого существует много фото и видео в вебе. Также можно скачать чертеж простого варианта устройства.

Что такое обратный молоток и для чего же он нужен?

Этот инструмент представляет собой устройство, которое дозволяет приложить определенное усилие к участку сплава с ограниченным доступом. Применяется приспособление для сглаживания маленьких участков деформированного кара, которые пострадали от маленьких аварий.

Некие участки кузова кара можно выровнять обыденным резиновым молотком, применяя удары с оборотной стороны. Но большая часть поверхности не имеет такового доступа. В таковых вариантах и нужен обратный молоток. Его наконечник закрепляется в месте деформации, и помощи груза, который находится на другом конце приспособления, на поверхность передается оттягивающее рывковое усилие.

Перед тем, как сделать обратный молоток, нужно обрисовать разновидности этого инструмента. Это пригодится, чтоб сделать чертеж подходящего для вас устройства, и потом сделать его.

Разновидности оборотного молотка

Невзирая на свою простоту, это приспособление с течением времени получило несколько вариантов выполнения. Любой вариант применяется в отдельных вариантах, которые зависят от типа повреждения и мастерства спеца. В общих чертах система этого устройства схожа, как и его принцип деяния. Различия имеются лишь в методе крепления инструмента к кузову.

Самый обыденный обратный молоток представляет собой железный прут, на одном конце которого находится крючок, а на втором – груз с упором. Крючок цепляется за шайбу, приваренную сваркой к месту деформации. Прилагая ударные усилия на груз, деформация растягивается до подходящего момента.

2-ой, таковой же обычной вариант оборотного молотка различается от предшествующего тем, что на конце заместо крючка находится рядовая резьба. Чтоб выровнять поверхность таковым приспособлением, нужно сделать в центре деформации отверстие, просунуть туда конец с резьбой, и с оборотной стороны закрепить на нем шайбу и гайку.

Самый непростой тип этого приспособления имеет на конце вакуумное устройство, которое закрепляется на поверхности деформированной детали с помощью разреженного воздуха. Присоска может приводиться в действие, как от компрессора, так и обыденным способом. Эта разновидность приспособления дозволяет рихтовщику поправить легкие повреждения кузова, и сразу сохранить лакокрасочное покрытие участка, если оно не повреждено.

Самостоятельное изготовка

Сделать обратный молоток в домашних критериях своими руками довольно просто. Это не занимает много времени, и не просит особенных материалов и инструментов. Для наиболее приятного осознания можно поглядеть видео в вебе. Простой чертеж также не будет излишним.

Простейшая схема обратного молотка

Для производства этого инструмента своими руками пригодится последующее:

  • железный штырь около 50 см и 20 мм в поперечнике;
  • груз, который имеет внутреннее отверстие;
  • инструмент для нарезания резьбы (необязательно);
  • сварочный аппарат;
  • болгарка.

Если принято решение сделать обратный молоток с крючковым типом крепления, то на конце штыря делается крючок. Сделать его можно при помощи тисков либо пассатижей. Либо же приварить сварочным аппаратом уже готовый крючок от другого устройства.

Если инструмент делается с резьбовым захватом, то на конце штыря нарезается резьба подходящим инвентарем. Много резьбы порезать не следует, потому что сплав кузова достаточно узкий.

Опосля производства наконечника на штырь надевается груз, который ограничивается с оборотной стороны инструмента. Это можно сделать с помощью сварки, либо употреблять резьбовой упор. 2-ой метод преимущественнее, потому что дозволит употреблять различные по весу грузы зависимо от требуемого усилия на конце оборотного молотка.

Интересно почитать:  Брикетирование опилок в домашних условиях

Работа обратным молотком

Короткая {инструкция} и советы по применению инструмента

Снова же, чтоб наглядно осознать, как это происходит, проще всего поглядеть видео. Если таковой способности нет, то процедура работы с сиим приспособлением приблизительно последующая:

  • наконечник закрепляется на деформированном участке кузова;
  • ударами груза на себя деталь выравнивается до подходящего положения;
  • если усилия недостаточно, то груз изменяется на наиболее тяжкий.

При вытягивании относительно огромного участка сплава можно приварить несколько шайб на одной полосы и продеть через их штырь. Чтоб сделать это верно, лучше просмотреть видео на это тему. Потом этот штырь цепляется крючком, который приварен к приспособлению и оттягивается совместно с сплавом, выравнивая его до подходящего состояния. При использовании этого метода следует быть усмотрительным, потому что приваривание огромного числа шайб может чрезвычайно потянуть сплав, и попортить кузовную деталь.

Обратный молоток для рихтовки сплава — как сделать самому и как применить по предназначению

Контакт инструмента с мятым кузовом составляет пару миллиметров, но этого хватает, чтобы выровнять вмятину

Ни один автосервис либо мастерская по ремонту кузовов не обходится без оборотных молотков либо подобных устройств. Я расскажу о том, что такое обратный молоток, как им работать и как его собрать своими руками. Уверен, что таковой инструмент займет достойное пространство на полке в вашем гараже и будет полезен для кузовного ремонта.

Все, что необходимо знать о инструменте

Чтобы выправить такую вмятину, нужно снимать весь бампер, а это долго и непросто — намного быстрее и удобнее вытянуть пластик на себя

Чтоб выправить такую вмятину, необходимо снимать весь бампер, а это длительно и тяжело — намного резвее и удобнее вытянуть пластик на себя

Если на авто кузове возникла вмятина, означает самое время приобрести обратный молоток либо сделать его своими руками. Ведь конкретно этот инструмент поможет выровнять железную поверхность до начального состояния.

На чертеже показаны главные элементы в конструкции рихтовочного молотка — голубой стрелкой обозначено движение груза

Стержень делается из железного прута либо из железной толстостенной трубки с поперечником 2 см и длиной 50-80 см. Гиря — это цилиндр длиной 15-20 см и весом 300-500 гр. Через цилиндр проходит сквозное отверстие, по которому свободно {перемещается} стержень.

  • На одном конце стержня жёстко закреплена рукоять. Рукоять выполнена из сплава либо на ней предусмотрена железная гарда, на которую приходится ударное действие;
  • На обратном от рукояти конце размещается присоска либо острие для точечной сварки. Невзирая на простоту инструмента, стоимость приспособления начинается с 2 тыс. рублей (цены животрепещущи на весну 2017 г.).

Почему для рихтовки кузовных деталей применяется не обыденный ударный молоток, а конкретно обратный? Беря во внимание нрав повреждений при вмятине, убрать недостаток можно, оказав механическую нагрузку на сплав в подходящем направлении. Пробраться за покоробленный кузовной элемент, чтоб его вышибить в оборотную сторону, нереально.

Интересно почитать:  Браширование пола своими руками

Выбирая ударное приспособление, повреждённый сплав на кузовном элементе можно вытянуть просто и стремительно. Наиболее того, кузовной элемент даже не придется снимать, потому что всю работу можно выполнить прямо на машине.

Разборка узла барабанного тормоза — это непростое занятие, пока вы не попробуете применить обратный молоток для споттера.

Разборка узла барабанного тормоза — это сложное занятие, пока вы не попробуете применить обратный молоток для споттера.

Другой метод внедрения инструмента — снятие тормозных барабанов с закисших шпилек. Остальным инвентарем здесь не подступиться, а приварив молоток оборотного деяния либо прикрутив его болтом, выполнить демонтаж можно просто и стремительно.

Разновидности инструмента по способу крепления к поверхности

Иллюстрации Виды и их описание
table_pic_att14922152294 Пневматические — с вакуумным зацепом. Вакуумный обратный молоток подходящ для рихтовки с минимальными повреждениями лакокрасочного покрытия.
table_pic_att14922152305 Для точечной сварки споттером. Этот обратный молоток предназначен для работы с за ранее зачищенным сплавом, к которому можно приварить железный стержень.

Есть молоток для кузовного ремонта, впрямую присоединённый к споттеру, а есть устройства, для которых раздельно нужен сварочный аппарат.

Опосля того, как выпуклость устранена, накладка срезается.

Приспособление — хороший выбор для домашней мастерской, где количество ремонтов маленькое и нескольких накладок хватит навечно.

Как приспособление работает

Иллюстрации Описание действий
table_pic_att14922152358 Подготовка поверхности. Повреждённая поверхность кузова обрабатывается проволочной щеткой на болгарке, прямо до полного удаления краски. Опосля предварительного удаления сплав шкурится большой наждачной бумагой.

Перед тем, как начать работать споттером на кузове, непременно снимаем минусовую клемму с аккума!

Даем сплаву остыть, потом гирей с усилием ударяем по рукояти. Повторяем удары до того времени, пока сплав не выгнется.

Как сделать самому из подручных материалов

Иллюстрации {Инструкция} сборки
table_pic_att149221524112 Подготавливаем материалы. Нарезаем кусочек прута поперечником 15 мм длиной 70 см; 5 кусков такого же прута длиной 15 см.
table_pic_att149221525013 Варим гирю. Поверх длинноватого прута наматываем в несколько слоев скотч и, как показано на фото, выкладываем недлинные обрезки.

Подведем итоги

Сейчас вы понимаете, как сделать обратный молоток с присоской своими руками из подручных материалов. Также рекомендую к просмотру видео в данной для нас статье, где можно ознакомиться с направленными на определенную тематику подробностями. Интересующие вопросцы можно задать в комментах.

Как сделать обратный молоток своими руками из амортизатора

На эту важную деталь пойдет остаток трубы от амортизаторной стойки. Обратный молоток из штока амортизатора бесполезен без груза-гири: ее вес должен составлять не меньше 1 кг.

Как сделать обратный молоток своими руками из амортизатора

Для кузовного ремонта, рихтовки, снятия «прикипевших» деталей нужен редчайший ручной инструмент – молоток оборотного деяния. Систему изготавливают из подручных материалов: анкеров, профильных труб. Один из вариантов – обратный молоток своими руками из амортизатора. Полезность тривиальная: вы дадите вторую жизнь отслужившей запчасти и изготовите эксклюзивный механизм, который не раз понадобится в облуживании кара.

Как без помощи других сделать обратный молоток из старенького амортизатора

Идеальнее всего подступают ВАЗовские стойки амортизатора. Опосля разбора старенькой машинки не торопитесь сдавать в металлолом старенькые части. Приложив некое усилие и находчивость, нетрудно сделать обратный молоток из амортизатора.

Проектирование устройства

До этого необходимо разобраться с конструкцией. В традиционном варианте механический обратный молоток представляет собой штырь длиной 50 см и поперечником 15-20 мм. С одной его стороны закреплена ручка, с иной – фиксирующее устройство (крюк, вакуумные присоски, болт с резьбой). Меж ними свободно скользит железная втулка – гиря.

Проектирование устройства

Нужные материалы и инструменты

Опосля правильной разборки стойки у вас окажется нужный материал, чтоб сконструировать обратный молоток своими руками из амортизатора.

Перечень инструментов для работы:

  • болгарка;
  • электросварка;
  • слесарные тиски;
  • обычный набор ключей;
  • газовая горелка.

Подготовьте тару для смазки, вытекающей из полости трубы во время резки.

Разборка стойки амортизатора

Для сотворения полезного приспособления-съемника необходимы высшая часть старенькой запчасти и шток.

Разборка стойки амортизатора

Разборка стойки амортизатора

Зажмите деталь в тиски, подставьте посуду под то пространство, где будете созодать срез. Отпилите трубу до тарелки с пружиной. Работайте аккуратненько, не зацепите шток.

Снимите со стойки крепежи, остальные детали. У вас остается шток и верхняя крышка. Вытащите из крайней сальник и втулку.

Производства оборотного молотка

Освободившийся шток будет служить основой, из которой и получится многофункциональный обратный молоток из амортизатора. Осталось снабдить штырь 3-мя деталями: это рукоять, груз-гиря и насадка.

  1. С 1-го края стержня — там, где резьба — прикрепите ручку. Зафиксируйте ее, приварив с обеих сторон гайки. Места сварок обработайте по правилам: удалите болгаркой наплывы и выпуклости, отшлифуйте.
  2. Из кусочка амортизаторной стойки и подобранной к ней трубки подходящего поперечника сделайте подвижную гирю. Смонтируйте элемент на основной штырь.
  3. На обратный от рукояти конец прута присоедините насадки.

Изготовления обратного молотка

Производства оборотного молотка

Как сделать ручку

Для комфортного использования устройством найдите и закрепите на одном конце головного рабочего стержня прорезиненные боковые ручки от электроинструментов. Если не нашлось пригодных деталей, приладьте хоть какой хомут, который уютно ляжет в руку.

Как вариант, используйте кусочек топливного шланга. Закрепите его с обеих сторон гайками.

Как сделать подвижную гирю

На эту важную деталь пойдет остаток трубы от амортизаторной стойки. Обратный молоток из штока амортизатора бесполезен без груза-гири: ее вес должен составлять не меньше 1 кг.

Порядок производства гири:

  1. Подберите трубу наименьшего сечения, чем кусочек от стойки, но больше поперечника штока (груз должен свободно скользить по стержню).
  2. Вставьте одну трубку в другую так, чтоб они не соприкасались стенами.
  3. Отцентрируйте детали, заварите один торец, 2-ой оставьте открытым.
  4. Расплавьте свинец, залейте в зазор меж трубами. Опосля застывания сплава гиря готова к работе.

Обратный молоток из штока амортизатора

Обратный молоток из штока амортизатора

Свинец можно «добыть» из старенького аккума и расплавить в корпусе от ненадобного масляного фильтра. Или, заложив куски свинца меж стен гири, навести на деталь пламя газовой горелки.

Остывшей гире присвойте опрятный вид (срежьте наплывы от сварки, прогуляйтесь наждачкой), наденьте прекрасный тяжкий элемент на шток. Обратный молоток своими руками из амортизатора готов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector