Как покрасить диски в хром

Как покрасить диски в хром?

покраска дисков в хром

Блестящие элементы присваивают элегантности хоть какому кару. Это касается радиаторной сетки, дверных ручек и, естественно, дисков. Крайние завлекают к для себя особое внимание. Потому их состояние обязано быть чуток ли не безупречным. Поможет в этом покраска дисков в хром. Она поможет придать особенный шарм хоть какому кару.

Что представляет собой хромирование дисков? Кратко, это нанесение специального покрытия с зеркальным эффектом. Этот прием уже довольно издавна вошел в моду и до сего времени пользуется популярностью в среде автолюбителей. Но идет речь не только лишь о эстетике. Покрытие накрепко защищает поверхность дисков от коррозии, также хим и механических действий.

Принято считать, что хромирование можно выполнить только в специализированных мастерских. Но создать это можно и в гаражных критериях. Основное – собрать все нужное оборудование и материалы, также пристально изучить и следовать всем советам.

Существует 2 метода хромирования дисков:

Краска "под хром" в баллончиках

Краска «под хром» в баллончиках

  1. Нанесение краски «под хром» — самый обычный и дешевенький метод;
  2. Гальваническое хромирование дисков — дорогостоящий и непростой способ, который фактически не может быть использовать в гаражных критериях;
  3. Хромирование при помощи специального оборудования.

Подробнее мы разглядим 1-ый метод.

Материалы и оборудование для покраски дисков под хром

Для того, чтоб провести все работы без помощи других, нужно последующее оборудование и материалы:

  1. Дрель с насадкой (для очистки поверхности);
  2. Особая краска «под хром» в баллончиках;
  3. Подложка темного цвета;
  4. Наждачка;
  5. Обезжириватель;
  6. Ветошь.

В принципе, покраска при помощи этого способа фактически ничем не различается от обыкновенной. Единственный аспект – особая темная подложка, которую нужно положить перед тем, как наносить краску на диск.

Главные этапы

Покраска дисков в хром производится в несколько шагов:

  1. Чистка;
  2. Грунтовка;
  3. Укладка подложки, полировка;
  4. Нанесение блестящей краски;
  5. Покрытие лаком.

Чистка диска делается при помощи наждачной бумаги. С поверхности нужно удалить всю грязюка, ржавчину, также вероятные царапинки и сколы. Опосля окончания этих работ, диск нужно помыть и кропотливо высушить. Таковым образом, он будет готов ко второму шагу – грунтованию.

Грунтовка

грунтовка дисков

Грунтование производится в три слоя. Они наносятся умеренно и опосля всякого, нужно отдать высохнуть диску в течение 4-6 минут. Для того, чтоб убыстрить процесс сушки, можно пользоваться бытовым феном. Перед тем, как наносить крайний слой, можно обработать диск наждачкой с маленьким зерном.

Покраска

До того, как наносить 1-ый слой краски, нужно уложить подложку темного цвета. Опосля этого, поверхность полируется и потом, с помощью баллончика наносится краска. По окончанию этого процесса, нужно вновь отполировать диск для заслуги блеска. Крайним шагом является покрытие диска лаком.

Другой метод нанесения хрома

Описанный чуть повыше способ является более обычным и менее трудоемким. Есть и очередной вариант нанесения хрома. Гальваническое хромирование стоит значительно дороже и выполнить его без помощи других фактически нереально. Работы ведутся с брутальными хим субстанциями, к тому же, опосля работы остаются небезопасные отходы.

Доверять хромирование сиим методом идеальнее всего экспертам. Этот метод является наиболее надежным и долговременным. Получаемый итог будет вправду зеркальным (а не ярко-серебристым, как в случае с краской). К тому же, такое хромирование вправду защищает диск от коррозии и царапин.

Современное оборудование для хромирования

Современное оборудование для хромирования

Хромирование при помощи специального оборудования

На данный момент возникло особое оборудование при помощи которого можно хромировать детали кара. Оно состоит из щита с манометрами, емкостями на 1-4 литра для особых реагентов, серебрильными пульверизаторами и пистолетами для обдува воздухом. При помощи данного оборудования можно придать хрому хоть какой колер. Стоит оно от 2000$.

Уход за блестящими дисками

Каких-либо особенных мер по поддержанию блеска и чистоты блестящие диски не требуют. При всем этом, временами, их можно протирать мягенькой тряпкой с моющим средством. Опосля этого, поверхность промывается незапятанной водой и вытирается насухо, чтоб не возникли разводы.

Интересно почитать:  Ручной плоскорез своими руками

Если на диске возникают маленькие повреждения, эти места нужно обработать при помощи незапятанной и сухой салфетки с раскрошенным мелом. Потом, требуется нанести прозрачное лаковое покрытие для того, чтоб предупредить разрушение оксидной пленки на поверхности хрома. Следуя всем вышеуказанным советам, можно значительно продлить срок жизни дисков и они будут оставаться как новейшие еще длительное время.

О покраске колесных дисков в цвет хрома и зеркальной полировке

Покраска колесных дисков в хром, способы которой мы дальше рассмотрим, украшает автомобиль и отлично подходит отполированному кузову.

Успешно подобранные диски могут украсить даже самый неиндивидуальный кар, а плохой выбор цвета, размера либо формы, напротив, — очень попортить наружность машинки. Одним из самых всепригодных вариантов покраски колесных дисков является хром, который непревзойденно смотрится и на микролитражке, и на большом внедорожнике.

Итак, побеседуем подробнее про покраску дисков в хром: стоит игра свеч.

Для начала разглядим плюсы и минусы блестящих дисков. Начнем с плюсов:

  • прекрасно смотрятся;
  • наиболее устойчивы к брутальным средам;
  • не страшатся больших температур при нагреве тормозных устройств.
  • высочайшая стоимость;
  • требуют кропотливого ухода;
  • сложность устранения царапин (лишь дорогостоящая гальваника).

Эффектность хрома способна перевесить все недочеты, потому решение почаще всего принимается в пользу зеркального блеска. В этом случае есть два пути – приобрести готовые диски либо покрасить имеющиеся. С покупкой все понятно – приобрели, надели резину, поставили. В другом случае придется обращаться конкретно к технологии хромирования.

Покрытие наносится 2-мя методами – гальваническим и диффузионным. Гальванический способ наиболее надежный и высококачественный, но в то же время труднее в выполнении и дороже. Диффузионный способ хромирования дисков похож на порошковую покраску, и покрытие выходит тоньше, чем при гальванике.

Гальваническое хромирование

Стоит сходу обмолвиться, что более отменно хром ложится на железо. Магниевые, дюралевые и остальные легкосплавные диски требуют наиболее сложного мультислойного покрытия. Перед покрытием слоем хрома, диск должен пройти несколько шагов подготовки.

Во-1-х, это кропотливая шлифовка и полировка поверхности, ведь зеркальная поверхность хрома подчеркнет любой недостаток. Во-2-х, обезжиривание, чтоб ничто не мешало адгезии хрома и диска. В-3-х, крепежные отверстия диска плотно закупориваются, чтоб блестящее покрытие не уменьшило их поперечник. И лишь опосля этих шагов начинается покраска дисков в хром при помощи электролитической реакции в гальванической ванне.

На заметку

Сущность таковой реакции в том, что частички хрома переносятся на находящийся под напряжением диск, образуя на его поверхности крепко связанный слой. В итоге выходит равномерное блестящее покрытие, которое подлежит следующей полировке.

Диффузное хромирование делается при помощи хромсодержащего порошка при высочайшей температуре в вакуумной камере. Напыляемый порошок делает на поверхности слой хрома, связанный со структурой сплава диска.

В продаже есть аэрозольные баллончики с так именуемым «водянистым колченогом». Надписи на баллончике убеждают, что лакокрасочное покрытие делает эффект блестящей детали, зеркальный колпачок баллона еще более уверяет наивного покупателя, но так ли неплох водянистый хром, как о нем молвят производители? Совершенно точно – нет. И на другими словами несколько обстоятельств.

Для нанесения гальванического покрытия на диски требуются услуги производства, где имеется электрохимический цех.

Во-1-х, цвет готовой окрашенной детали, быстрее, можно именовать серебристым, но при всем этом хотимой зеркальной поверхности нет и в помине. Во-2-х, диски, крашенные из баллончика, поблескивают до первой мойки. Даже покрытие прозрачным лаком не поможет сохранить сияние навечно. Полгода, максимум год — и диски смотрятся так, как будто их красили серебрянкой, при этом при помощи кисточки.

Высококачественная покраска дисков в хром невозможна: ни одно покрытие, не считая самого железного хрома, не даст подходящего эффекта.

Каталитическое хромирование

Этот вид отделки дисков различается простотой выполнения, но просит специального оборудования. Каталитический способ предполагает поочередное нанесение особых веществ, которые в итоге образуют красивый зеркальный слой на деталях хоть какой геометрической трудности. При всем этом весь процесс является полностью неопасным, так как применяемые вещества не агрессивны, нетоксичны и не содержат едких кислот.

При помощи каталитического хромирования зеркальный слой можно нанести не только лишь на сплав, да и на пластик. Таковым образом, можно создать блестящими любые элементы кара, включая дверные ручки, молдинги, решетки радиатора.

Интересно почитать:  Контроль пламени газовой горелки своими руками

В то же время каталитический способ уступает по качеству гальваническому. Хоть какой хром опасается реагентов, рассыпаемых на дорогах в прохладное время года, но гальваника в этом смысле обеспечивает наиболее стойкое покрытие. Если диски хромировались катализом, то может быть облезание, помутнение и даже изменение цвета при действии брутальной среды.

А есть ли кандидатура хромированию?

Для получения железного блеска не непременно покрывать деталь колченогом, если она выполнена из цветного сплава. Литые диски можно просто отполировать до зеркального блеска. Преимуществ таковой полировки огромное количество, но основное – исключается облезание зеркального слоя, так как поблескивает сам сплав, а не его покрытие.

Для полировки легкосплавных дисков употребляется минимум расходных материалов, потому таковая услуга является доступной для большинства автомобилистов. Компании, специализирующиеся зеркальной полировкой, говорят, что употребляют высокоточное оборудование и неповторимые по своим свойствам вещества. Но есть технологии, дозволяющие выполнить полировку даже в гаражных критериях.

До этого всего, нужно убрать защитное покрытие, нанесенное на литые диски. Если это продукт честного производителя, то удалить такую пленку механическим методом довольно проблематично. Дело в том, что твердость покровного состава (лака для дисков) превосходит твердость самого сплава. Потому для удаления защитного покрытия лучше употреблять особые смывки.

Результат полировки колесных дисков не уступает гальваническому хромированию и при этом имеет ряд преимуществ.

Приобретая смывку для покрытия дисков, следует уделять свое внимание на ее спецификацию, а не на степень злости либо токсичности. Обыденным растворителем пленку с дисков снять не получится, можно даже не пробовать. Правда, на разных китайских репликах полностью может оказаться пленка, которая смывается хоть каким растворителем.

На заметку

Особые смывки для защитных покрытий могут вступать в реакцию с алюминием. Потому сходу опосля удаления пленки нужно кропотливо помыть диск нейтральными жидкостями (можно обычный водой).

Если диск поцарапан либо на нем имеются маленькие сколы, то до этого, чем приступать к полировке, деталь нужно зашлифовать. Данная операция становится ненадобной, если диск совсем целый и не имеет недостатков. Чем труднее форма внутреннего наполнения обода диска, тем наиболее трудозатратная шлифовка ему требуется.

Идеальнее всего полировать диски, не имеющие огромное количество маленьких ребер. К примеру, на шлифовку диска с имитацией переплетения маленьких спиц уйдет большущее количество времени. Если же спиц несколько и они мощные, то работа пойдет еще резвее. Определенные формы диска разрешают протачивать их на токарном станке.

Полировка делается особыми пастами до получения зеркального блеска. Данная операция осуществляется ротационным методом. Недоступные места полируются бормашинками, а остальное – обыкновенными полировалками с пригодными по размеру и форме насадками.

Забудьте о неудобствах, используя для дисков краску из баллончика

Краска для дисков в баллончиках

При интенсивной эксплуатации колесные диски довольно стремительно теряют представительный наружный вид. Сколы и царапинки – это неминуемое зло, с которым сталкиваются все автовладельцы. Реставрация дисков цвета хром либо другого колера в автомастерской – процедура не из дешевеньких, но избежать огромных денежных издержек полностью может быть, если произвести реставрационные работы без помощи других. Для этого всего только нужно приобрести краску для дисков в баллончиках.

Для чего же необходимо красить колесные диски?

Покрытие колесных дисков новеньким слоем краски из баллончика делается по двум главным причинам:

  • реставрация дисков, утративших начальный наружный вид;
  • покраска в целях придания авто оригинальности.

Стоит увидеть, что во 2-м случае автовладельцы нередко употребляют необыкновенные цвета, привлекающие внимание и даже наносят на диски светящуюся краску из баллончиков либо покрытие цвета «хром». Вопреки всераспространенному воззрению, покраска дисков – это не только лишь декоративный прием, дело в том, что эта легкая процедура дозволяет прирастить их срок эксплуатации, потому что значительно наращивает износостойкость.

Какую краску предпочесть?

В истинное время производители дают так широкий выбор краски, что неискушенному автовладельцу довольно просто растеряться при виде такового обилия. Диски можно покрасить и в золотистый и в серебристый тон, и даже нанести на их покрытие под хром.

Интересно почитать:  Переработка покрышек в домашних условиях

Колесные диски цвета хром

Обычно для покраски колесных дисков употребляются два вида краски: акриловая и порошковая. Любой из их имеет свои индивидуальности, которые нужно учесть.

Акриловая по качеству покрытия уступает порошковой, но имеет целый ряд неопровержимых плюсов, в частности:

  • таковая краска в баллончиках (цвета хром, металлик и остальные виды) комфортна в использовании и дозволяет стремительно получить нужный итог;
  • цветовая гамма акриловых красок еще обширнее, чем порошковых, что дозволяет избрать более лучший вариант.

Порошковые краски имеют последующие индивидуальности:

  • они имеют высочайшие эксплуатационные свойства и различаются устойчивостью к действию воды и механическому повреждению покрытия;
  • порошковое покрытие защищает диски от негативного действия наружных причин и обеспечивает красивую антикоррозийную обработку.

Единственным недочетом порошковой краски будет то, что для ее использования требуется очень драгоценное оборудование.

Порошковая краска на диске

Как избрать автоэмаль для дисков?

В крайнее время популярностью пользуются краски, имитирующее покрытие хром либо позолоту. Весьма принципиально, чтоб покрашенные диски смотрелись гармонически по отношению к остальным элементам экстерьера авто и, естественно же, по отношению друг к другу. Например, если выбрана краска цвета хром, она обязана иметь схожую интенсивность цвета и сияние на всех дисках.

При выбирании краски для литых дисков необходимо ориентироваться на ее свойство и брать продукцию узнаваемых производителей, ведь плохая краска не выдержит длительно, тем наиболее, что диски испытывают колоссальные перегрузки и нуждаются в надежной защите.

Краску в баллончиках принципиально получать из одной партии, ведь мельчайшие нестыковки в колерах попортят все воспоминание и сведут усилия к нулю.

Краска для дисков в баллончиках

Подготовка к покраске

Покраска дисков и в автосервисе и в домашних критериях, на самом деле, схожа. Для начала создают подготовку к окрашиванию, состоит она из последующих шагов:

  • Сперва с колес нужно снять шины. Опосля этого диски нужно кропотливо очистить от загрязнений и вымыть с помощью авто шампуня.
  • Опосля удаления загрязнений диски нужно разглядеть на предмет наличия изъянов: вмятин, царапин сколов.
  • Все имеющиеся проблемные места нужно кропотливо отшлифовать, опосля чего же провести обезжиривание поверхности.
  • Глубочайшие трещинкы и царапинки нужно зашпаклевать, а опосля полного высыхания зачистить наждачкой.

Опосля выполнения всех операций диск снова обезжиривают и подвешивают на проволоку.

Диски на покраске

Как употреблять краску для дисков в баллончиках?

Перед тем, как на приготовленные изделия будет наноситься краска из баллончика (цвета хром, либо какого-нибудь другого колера) их поверхность нужно покрыть грунтовкой. Перед работой все поверхности, которые не должны подвергаться окрашиванию, нужно оклеить с помощью малярного скотча, чтоб защитить их от попадания брызг и капель.

Красить диски с помощью баллончика нужно при температуре окружающей среды не ниже +10 °С.

Работы создают в таковой последовательности:

  1. Для начала баллончик необходимо встряхнуть пару раз, чтоб его содержимое получило однородную структуру.
  2. Нанесение создают, распыляя краску из баллона на расстоянии 25-30 см от поверхности изделия.
  3. Краску идеальнее всего наносить в два слоя, в особенности, если она имитирует покрытие «хром», так сияние будет лучше, а цвет – красивее. Любой слой должен высохнуть за 15-20 минут. Полное высыхание краски, обычно, продолжается не наименее 3 часов, при условии, что температура окружающей среды не будет опускаться ниже отметки в +20 °С.

Обычно на один колесный диск требуется израсходовать один баллончик краски.

Краска в баллончиках для дисков

Меры предосторожности при работе

В процессе работ следует соблюдать ряд мер сохранности:

  • Покраску нужно проводить в проветриваемом помещении.
  • При работе непременно необходимо употреблять средства защиты (респиратор, перчатки, особые очки).
  • При попадании содержимого баллончика на открытые участки тела, их нужно кропотливо вымыть, используя растворитель и мыло.
  • Необходимо держать в голове о том, что баллончик находится под давлением, потому его ни в коем случае не следует нагревать и оставлять под действием прямых солнечных лучей.

Опосля использования баллончики запрещается спаливать либо вскрывать. Используя приведенные выше советы можно просто и стремительно покрасить диски в цвет хром либо иной пользующийся популярностью колер.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector