Самодельное устройство для зарядки автомобильного АКБ

Самодельное устройство для зарядки автомобильного АКБ с фото

Зарядное устройство для АКБ может пригодиться автовладельцу почаще, чем ему того хотелось бы. К примеру, долгий ремонт кара часто завершается разрядкой аккумулятора и поисками устройство для его зарядки. Потому устройство для зарядки аккумулятора не будет излишним в арсенале запасливого автолюбителя. Создать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками идеальнее всего из импульсного блока питания (ИБП), именуемого еще электрическим трансформатором.

Естественно, есть устройство для автозарядки и проще этого, но они, обычно, владеют наиболее видными недочетами, чем предлагаемое автозарядное устройство. Самое обычное самодельное зарядное устройство можно собрать из резистора, гасящего напряжение и выпрямительного диодика. Но оно владеет недочетами, посреди которых отсутствие 2-ух подходящих для работы вещей:

Если недостаток стабилизации не в особенности помешает зарядке аккумуляторной батареи, то отсутствие гальванической развязки с электросетью быть может небезопасно для жизни, а при наиболее подходящем финале – для «здоровья» аккумулятора.

Нужные для производства составляющие

Чтоб создать устройство для зарядки автомобильного аккумулятора, пригодится последующие составляющие:

  • Электрический трансформатор мощностью не наименее 60 Вт.
  • Сетевой провод с вилкой на 220 В.
  • Медный эмалированный повод поперечником 0,8 мм.
  • Переменный резистор сопротивлением равным номиналу резистора оборотной связи в электрическом трансформаторе.
  • 4 диодика КД 213.
  • Однобокий фольгированный текстолит шириной 1 мм.
  • Провода с зажимами для подключения АКБ.
  • Корпус от старенького компа. Если нет готового корпуса, его можно создать самому из всех пригодных для этого материалов. При самостоятельном изготовлении корпуса предусмотрите вентиляцию устройства. Для этого вверху боковых стен корпуса необходимо создать несколько отверстий. Не помешает и вентилятор понизу задней стене корпуса. Создать корпус своими руками лучше из диэлектрических материалов. Для этого подходят даже тонкие листы МДФ. Укреплять стены корпуса меж собой и к днищу можно на шурупы, вкручивая их в дюралевые уголки. Таковая система хороша тем, что упрощает ремонт, потому что просто разбирается и собирается. А при поломке стены ремонт корпуса сводится к ее подмене.

Доработка преобразователя

Заводской электрический трансформатор для наших целей не полностью готов, потому что имеет несколько недочетов:

Потому поначалу некие из их необходимо убрать. Ремонт устройства будет заключаться в последующих операциях:

  • Перемотка вторичной обмотки ВЧ (Высокие частоты) трансформатора для роста выходного напряжения.
  • Добавление выпрямителя.
  • Подмена неизменного резистора оборотной связи на переменный такового же номинала.

Изготовка ЗУ

Снимите и разберите трансформатор. Смотайте вторичную обмотку. Сложенным в четыре раза эмалированным поводом O 0,8 мм намотайте новейшую вторичную обмотку из 14 витков. Впаяйте трансформатор на пространство. С помощью паяльничка и пинцета снимите с платы резистор оборотной связи, подключите на его пространство переменный резистор, закрепленный на фронтальной панели корпуса – это будет регулировка зарядного тока. Соберите диодный мост. Плату для него сделайте из текстолита. Потому что ее топология весьма ординарна, дорожки на ней можно не травить, а отделить друг от друга при помощи осколка полотна для ножовки по сплаву. Подключите вход выпрямителя к выходу преобразователя. Припаяйте к мосту провода для подключения АКБ. Зарядное устройство готово. Для контроля тока зарядки подключайте аккумулятор поочередно с амперметром.

Для того чтоб суметь создать ремонт импульсного блока питания в случае выхода крайнего из строя, необходимо как минимум знать его устройство.

Устройство импульсного блока питания

Работа ИБП принципно различается от функционирования трансформаторного блока питания и ремонт его труднее, чем ремонт БП с силовым трансформатором.

Импульсный блок питания преобразовывает синусоидальное напряжение электронной сети частотой 50 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) в последовательность прямоугольных импульсов частотой от 18 до 50 кГц. С сиим импульсным напряжением он и производит последующие преобразования. Разглядим работу облегченной схемы такового блока питания. Преобразователь состоит из массивного транзистора VТ1 и частотного трансформатора Т1. Напряжение питания, пройдя через сетевой фильтр (СФ), выпрямляется сетевым выпрямителем (СВ). Опосля выравнивания пульсаций конденсатором Сф оно через первичную обмотку трансформатора подается на коллектор транзистора.

При возникновении на базе VТ1 прямоугольного импульса, поступающего с выхода ШИМ-контроллера, транзистор раскроется, отчего через него и через первичную обмотку трансформатора начнет идти растущий ток. От этого во вторичной обмотке трансформатора благодаря явлению самоиндукции тоже возникает импульс напряжения, который опосля выпрямления диодиком VD преобразуется в неизменное напряжение на выходе устройства. Повышение продолжительности импульса на базе транзистора приводит к повышению выходного напряжения, и напротив: уменьшение продолжительности понижает напряжение. Продолжительностью импульсов управляет напряжение оборотной связи на входе ШИМ-контроллера.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

AutoOt.ru » Девайсы для авто » Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

Автовладельцы нередко сталкиваются с неувязкой разряда аккумулятора . Если это происходит далековато от СТО, автомагазинов и АЗС, можно из доступных деталей без помощи других сделать устройство для заряда аккумуляторной батареи. Разглядим, как создать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, владея минимальными познаниями электромонтажных работ.

Такое устройство лучше использовать лишь в критичных ситуациях. Но, если вы знакомы с электротехникой, правилами электро- и пожаробезопасности, имеете способности электроизмерений и монтажных работ, самодельное зарядное устройство полностью может поменять заводской блок.

зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Предпосылки и признаки разряда АКБ

В процессе использования аккумуляторной батареи при работе мотора идет неизменный подзаряд АКБ от генератора кара. Проверить процесс заряда можно, подключив к клеммам аккумулятора мультиметр при заведенном движке, измеряя напряжение зарядки автомобильного аккумулятора. Заряд считается обычным, если напряжение на клеммах составляет от 13,5 до 14,5 Вольт.

Напряжение нормально заряженного аккумулятора во время стоянки обязано быть не наименее 12,5 Вольта. В этом случае, если напряжение наименее 11,5 Вольта , движок авто может не запуститься во время старта. Предпосылки разряда аккумуляторной батареи:

  • АКБ имеет значимый износ (наиболее 5-ти лет эксплуатации);
  • некорректная эксплуатация аккумулятора, приводящая к сульфатации пластинок;
  • долгая стоянка тс, в особенности в прохладное время года;
  • городской ритм движения авто с частыми остановками, когда АКБ не успевает довольно зарядиться;
  • невыключенные электроприборы кара во время стоянки;
  • повреждение проводки и оборудования кара;
  • утечки по электроцепям.
Интересно почитать:  Влагомаслоотделитель для компрессора своими руками

Почти все автовладельцы в комплекте бортового инструмента не имеют средств для измерения напряжения АКБ (вольтметр, мультиметр, пробник, сканер). В таком случае можно управляться косвенными признаками разряда АКБ:

  • мерклое свечение лампочек на приборной панели при включении зажигания;
  • отсутствие вращения стартера при запуске мотора;
  • звучные щелчки в районе стартера, погасание лампочек на приборной панели при запуске;
  • полное отсутствие реакции авто на включение зажигания.

При возникновении перечисленных признаков сначала нужно проверить клеммы АКБ, по мере необходимости их почистить и поджать. В прохладное время года можно испытать занести на некое время аккумуляторную батарею в теплое помещение и его прогреть.

Можно испытать «прикурить» авто от другого кара. Если эти способы не помогают либо невозможны, приходится пользоваться зарядным устройством.

Всепригодное зарядное устройство своими руками. Видео:

Принцип деяния

Большая часть устройств заряжают АКБ неизменными либо импульсными токами. Сколько ампер необходимо для зарядки автомобильного аккумулятора? Ток заряда выбирают равным одной десятой от емкости аккумуляторной батареи. При емкости 100 А*ч ток зарядки автомобильного аккумулятора будет 10 Ампер. АКБ придется заряжать около 10 часов до полного заряда.

Зарядка аккумулятора авто большенными токами может привести к процессу сульфатации. Чтоб этого избежать, лучше создавать заряд АКБ малыми токами, но наиболее длительное время.

Импульсные устройства существенно уменьшают эффект сульфатации. Некие импульсные зарядные устройства имеют режим десульфатации, который дозволяет восстанавливать работоспособность АКБ. Он заключается в поочередном заряде-разряде импульсными токами по специальному методу.

Заряжая аккумуляторную батарею, недозволено допустить перезаряд. Он может привести к закипанию электролита, сульфатации пластинок. Нужно, чтоб устройство имело свою систему контроля, измерения характеристик и аварийного отключения.

Начиная с 2000-х на авто стали устанавливать особые типы аккумуляторных батарей: AGM и гелевые. Зарядка автомобильного аккумулятора таковых типов различается от обыденного режима.

Зарядка автомобильного аккумулятора в домашних критериях

Нередко в водительской практике возникает ситуация, когда, поставив машинку около дома вечерком, с утра находится, что АКБ разряжен. Что можно создать в таковой ситуации, когда под рукою нет паяльничка, никаких деталей, а завестись нужно?

Обычно на аккуме осталась маленькая емкость, его просто нужно незначительно «подтянуть», чтоб заряда хватило для пуска мотора. В этом случае может посодействовать блок питания от какой-либо бытовой либо оргтехники, к примеру, ноутбука.

Зарядка от блока питания ноутбука

Напряжение, которое производит блок питания ноутбука обычно 19 Вольт, ток до 10 Ампер. Этого хватает, чтоб зарядить АКБ. Но впрямую подключать блок питания к аккуму НЕЛЬЗЯ. Нужно поочередно в цепь заряда включить ограничивающее сопротивление. В качестве него можно взять авто лампочку, лучше для освещения салона. Ее можно приобрести на наиблежайшей автозаправке.

Отрицательная клемма подключается к отрицательному выводу блока питания. На блоке питания обычно имеется шильдочка, показывающая полярность разъема. Пары часиков зарядки таковым способом довольно, чтоб запустить движок.

Схема обычного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Заряд от бытовой сети

Наиболее экстремальный способ зарядки – конкретно от бытовой сети. Его используют лишь в критичной ситуации, используя наибольшие меры электробезопасности. Для этого пригодится осветительная лампа (не энергосберегающая).

Можно заместо нее применять электроплитку. Также нужно приобрести выпрямительный диодик. Таковой диодик можно «взять в долг» из неисправной энергосберегающей лампы. На это время напряжение, подаваемое в квартиру, лучше обесточить. Схема представлена на рисунке.

самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Ток заряда при мощности лампы 100 Ватт будет примерно 0,5 А. За ночь (то есть темное время суток) АКБ подзарядится всего на несколько ампер-часов, но этого может хватить для пуска. Если соединить параллельно три лампы, то АКБ зарядится втрое больше. Если заместо лампочки подключить электроплитку (на самой малеханькой мощности), то время заряда значительно уменьшится, но это весьма небезопасно. К тому же может пробиться диодик, тогда может быть замыкание АКБ. Способы заряда от 220 В небезопасны.

Зарядка для авто аккумов своими руками. Видео:

Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Перед тем как создать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует оценить собственный опыт электромонтажных работ, познания по электротехнике, на основании этого приступить к выбору схемы зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Можно поглядеть в гараже, может быть, есть старенькые устройства либо блоки. Для устройства подступает блок питания от старенького компа. В нем есть практически все:

  • разъем 220 В;
  • выключатель питания;
  • электросхема;
  • вентилятор остывания;
  • выводы подключения.

Напряжения на нем обычные: +5 В, -12 В и +12 Вольт. Для заряда АКБ лучше применять провод +12 Вольт, 2 Ампера. Выходное напряжение нужно поднять до уровня +14,5 – +15,0 Вольт. Обычно это удается создать, изменив номинал сопротивления в цепи оборотной связи (около 1 килоОма).

Ограничивающее сопротивление можно не ставить, электрическая схема без помощи других отрегулирует ток заряда в границах 2 Ампер. Несложно подсчитать, что для полного заряда АКБ 50 А*ч будет нужно около суток. Наружный вид устройства.

схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Можно подобрать либо приобрести на блошином рынке сетевой трансформатор с напряжением вторичной обмотки от 15 до 30 Вольт . Такие применялись в старенькых телеках.

Трансформаторные устройства

Простая схема устройства с трансформатором.

зарядка аккумулятора авто

Ее недочетом является необходимость ограничения тока в выходной цепи и связанные с сиим огромные утраты мощности и нагревание резисторов. Потому для регулировки тока употребляют конденсаторы.

Интересно почитать:  Краскопульт своими руками в домашних условиях

зарядка аккумулятора авто

На теоретическом уровне, рассчитав номинал конденсатора, можно не применять силовой трансформатор, как показано на схеме.

зарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях

При покупке конденсаторов следует выбирать соответственный номинал с напряжением 400 В и наиболее.

В практике большее применение получили устройства с регулированием тока.

как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Можно избрать схемы импульсных самодельных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора. Они наиболее сложны схемотехнически, требуют определенных способностей при монтаже. Потому, если вы не обладаете особыми способностями, лучше приобрести заводской блок.

Импульсные зарядные устройства

Импульсные зарядные устройства имеют ряд преимуществ:

  • высочайший коэффициент полезного деяния, как следствие, наименьшее энергопотребление и нагревание при работе;
  • наименьшие габариты и масса по сопоставлению с трансформаторными устройствами;
  • возможность автоматизации контроля главных характеристик заряда;
  • огромную технологичность при изготовлении.

Главные недочеты импульсных зарядных устройств:

  • высочайшая возможность выхода из строя массивных транзисторов;
  • необходимость глубочайших познаний в области электротехники для опции устройств;
  • отсутствие гальванической развязки с питающим напряжением понижает степень электробезопасности;
  • большенный уровень электромагнитных помех (их недозволено включать в конкретной близости с радиоустройствами, мобильной техникой).

Один из более обычных вариантов электронной схемы приведен на рисунке 8.

Принцип деяния импульсных устройств основан на преобразовании переменного напряжения бытовой электросети в неизменное с помощью диодной сборки VD8. Потом неизменное напряжение преобразуется в импульсы высочайшей частоты и амплитуды. Импульсный трансформатор Т1 вновь конвертирует сигнал в неизменное напряжение, которое заряжает аккумулятор.

Потому что оборотное преобразование ведется на высочайшей частоте, то габариты трансформатора существенно меньше. Оборотная связь, нужная для контроля характеристик заряда, обеспечивается оптроном U1.

Авто зарядное устройство своими руками: обыкновенные схемы

Как самим собрать зарядное устройство

Для того чтоб кар завёлся, ему нужна энергия. Таковая энергия берётся из аккумулятора. Обычно, его подзарядка происходит от генератора во время работы мотора. Когда кар длительно не употребляется либо батарея неисправна, она разряжается до такового состояния, что машинка уже не может завестись. В этом случае требуется наружная зарядка. Такое устройство можно приобрести либо собрать без помощи других, но для этого пригодится схема зарядного устройства.

Механизм работы автомобильного аккумулятора

Авто аккумулятор подаёт питание на разные приборы в каре при выключенном движке и предназначен для его пуска. По виду типу выполнения применяется свинцово-кислотная батарея. Конструктивно она собирается из 6 частей питания с номинальным значением напряжения 2,2 вольта, соединённых меж собой поочередно. Любой элемент представляет собой набор решетчатых пластинок из свинца. Пластинки покрываются активным материалом и погружаются в электролит.

Раствор электролита включает в собственный состав дистиллированную воду и серную кислоту. От плотности электролита зависит морозостойкость батареи. В крайнее время возникли технологии, дозволяющие адсорбировать электролит в стеклянном волокне либо сгущать его с внедрением силикагеля до гелеобразного состояния.

Любая пластинка имеет отрицательный и положительный полюс, а изолируются они меж собой внедрением пластмассового сепаратора. Корпус изделия производится из пропилена, не разрушающегося под действием кислоты и служащий диэлектриком. Положительный полюс электрода покрывается диоксидом свинца, а отрицательный губчатым свинцом. В крайнее время стали выпускаться аккумуляторные батареи с электродами из свинцово-кальциевого сплава. Такие батареи стопроцентно герметичные и не требуют обслуживания.

При подключении к аккуму перегрузки активный материал на пластинках вступает в хим реакцию с веществом электролита, и возникает электронный ток. Электролит с течением времени истощается из-за осаждения сульфата свинца на пластинках. Аккумуляторная батарея (АКБ) начинает терять заряд. В процессе зарядки хим реакция происходит в оборотном порядке, сульфат свинца и вода преобразуются, увеличивается плотность электролита и восстанавливается величина заряда.

Батареи характеризуются значением саморазряда. Он возникает в АКБ при его бездействии. Главный предпосылкой служит загрязнения поверхности батареи и отвратительного свойства дистиллятора. Скорость саморазряда ускоряется при разрушении свинцовых пластинок.

Виды зарядных устройств

Создано огромное количество схем авто зарядных устройств, использующих различные элементные базы и принципный подход. По принципу деяния приборы заряда делятся на две группы:

  1. Пуско-зарядные, предназначенные для пуска мотора при нерабочем аккуме. Краткосрочно подавая на клеммы аккумулятора ток большенный величины, происходит включение стартера и пуск мотора, а в предстоящем заряд батареи происходит от генератора кара. Они выпускаются лишь на определённое значение тока либо с возможностью выставления его величины.
  2. Предпусковые зарядные, к клеммам аккумуляторной батареи подключаются выводы с устройства и подаётся ток долгое время. Его значение не превосходит 10 ампер, в течение сих пор происходит восстановление энергии батареи. В свою очередь, они делятся: на постепенные (время зарядки от 14 до 24 часов), ускоренные (до трёх часов) и кондиционирующие (около часа).

По собственной схемотехники выделяются импульсные и трансформаторные устройства. Первого вида употребляют в работе частотный преобразователь сигнала, характеризуются малыми размерами и весом. Второго вида в качестве базы употребляют трансформатор с выпрямительным блоком, ординарны в изготовлении, но владеют огромным весом и низким коэффициентом полезного деяния (КПД).

Выполнено зарядное устройство для авто аккумов своими руками либо приобретено в торговой точке, требования, предъявляемые к нему схожи, а конкретно:

  • стабильность выходного напряжения;
  • высочайшее значение КПД;
  • защита от недлинного замыкания;
  • индикатор контроля заряда.

Одной из основных черт устройства заряда является величина тока, которым заряжается батарея. Верно зарядить аккумулятор и продлить его рабочие свойства получится лишь при подборе подходящего его значения. При всем этом принципиальна и скорость заряда. Чем больше ток, тем выше и скорость, но высочайшее значение скорости приводит к резвой деградации аккумулятора. Считается, что правильным значением тока будет величина равная 10 процентам от ёмкости батарейки. Ёмкость определяется как величина тока, отдаваемая АКБ за единицу времени, измеряется она в ампер-часах.

Интересно почитать:  Бур для земли электрический своими руками

Самодельный зарядный устройство

Приспособление для заряда обязано быть у всякого автолюбителя, потому если нет способности либо желания приобрести готовый устройство, ничего не остается, как создать зарядку для аккумулятора без помощи других. Нетрудно сделать своими руками как простейшее, так и многофункциональное устройство. Для этого пригодится схема и набор радиоэлементов. Существует также возможность переработать источник бесперебойного питания (ИБП) либо компьютерный блок (АТ) в устройство для подзарядки АКБ.

Трансформаторное зарядное устройство

Такое устройство самое обычное в сборке и не содержит дефицитных деталей. Схема состоит из трёх узлов:

  • трансформатор;
  • выпрямительный блок;
  • регулятор.

Простое зарядное с трансформатором и реостатом

Напряжение из промышленной сети поступает на первичную обмотку трансформатора. Сам трансформатор может употребляться хоть какого вида. Состоит он из 2-ух частей: сердечника и обмоток. Сердечник собирается из стали либо феррита, обмотки — из проводникового материала.

Механизм работы трансформатора основан на возникновении переменного магнитного поля при прохождении тока по первичной обмотке и передачи его на вторичную. Для получения на выходе требуемого уровня напряжения количество витков во вторичной обмотке делается меньше, по сопоставлению с первичной. Уровень напряжения на вторичной обмотке трансформатора выбирается равным 19 вольт, а его мощность обязана обеспечивать троекратный припас по току заряда.

С трансформатора пониженное напряжение проходит через выпрямительный мост и поступает на реостат, подключённый поочередно к аккуму. Реостат предназначен для регулирования величины напряжения и тока, путём конфигурации сопротивления. Сопротивление реостата не превосходит 10 Ом. Величина тока контролируется включённым поочередно перед аккумом амперметром. Таковой схемой не получится заряжать АКБ с ёмкостью наиболее 50 Ач, потому что реостат начинает перенагреваться.

Упростить схему можно, убрав реостат, а на входе перед трансформатором установить набор конденсаторов, использующихся как реактивные сопротивления для уменьшения напряжение сети. Чем меньше номинальное значение ёмкости, тем меньше напряжение поступает на первичную обмотку в сети.

Изюминка таковой схемы в необходимости обеспечения уровня сигнала на вторичной обмотке трансформатора в полтора раза большее, чем рабочее напряжение перегрузки. Такую схему можно применять и без трансформатора, но это весьма небезопасно. Без гальванической развязки можно получить поражение электронным током.

Импульсное устройство подзаряда

Достоинство импульсных устройств в высочайшем КПД и малогабаритных размерах. В базе устройства лежит микросхема с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Собрать массивное импульсное зарядное устройство своими руками можно по последующей схеме.

Импульсное устройство заряда

В качестве ШИМ контроллера употребляется драйвер IR2153. Опосля выпрямительных диодов параллельно АКБ ставится полярный конденсатор С1 с ёмкостью в границах 47−470 мкФ и напряжением не наименее 350 вольт. Конденсатор убирает всплески сетевого напряжения и шумы полосы. Диодный мост употребляется с номинальным током наиболее четырёх ампер и с оборотным напряжением не наименее 400 вольт. Драйвер управляет сильными N-канальными полевыми транзисторами IRFI840GLC, установленными на радиаторах. Ток таковой зарядки будет равен до 50 ампер, а выходная мощность до 600 Ватт.

Сделать импульсное зарядное устройство для кара своими руками можно, используя переделанный компьютерный источник питания формата АТ. В качестве ШИМ контроллера в их употребляется распространённая микросхема TL494. Сама переделка заключается в увеличении выходного сигнала до 14 вольт. Для этого пригодится верно установить подстроечный резистор.

Импульсная зарядка с компьютерного БП

Резистор, который соединяется первую ногу TL494 со стабилизированной шиной + 5 В, удаляется, а заместо второго, связанного с 12 вольтовой шиной, впаивается переменный резистор с номиналом 68 кОм. Сиим резистором и устанавливается требуемый уровень выходного напряжения. Включение блока питания осуществляется через механический выключатель, согласно обозначенной на корпусе блока питания схеме.

Устройство на микросхеме LM317

Достаточно обычная, но размеренно работающая схема зарядки просто производится на интегральной микросхеме LM317. Микросхема обеспечивает установку уровня сигнала 13,6 вольт при наибольшей силе тока 3 ампера. Стабилизатор LM317 снабжён интегрированной защитой от недлинного замыкания.

Зарядное устройство на LM317

Напряжение на схему устройства подаётся через клеммы от независящего блока питания неизменного напряжения 13−20 вольт. Ток, проходя через индикаторный светодиод HL1 и транзистор VT1, поступает на стабилизатор LM317. С его выхода конкретно на АКБ через X3, X4. Делителем, собранным на R3 и R4, устанавливается нужное значение напряжения для открывания VT1. Переменным резистором R4 задаётся ограничение тока подзарядки, а R5 уровень выходного сигнала. Выходное напряжение устанавливается от 13,6 до 14 вольт.

Схему можно очень упростить, но её надёжность уменьшится.

В ней резистором R2 подбирают ток. В качестве резистора употребляется мощнейший проволочный элемент из нихрома. Когда АКБ разряжен, ток заряда наибольший, светодиод VD2 пылает ярко, по мере заряда ток начинает спадать и светодиод тускнеет.

Зарядное из источника бесперебойного питания

Упрощённая схема на LM317

Сконструировать зарядник можно из обыденного бесперебойника даже с неисправностью узла электроники. Для этого удаляется из блока вся электроника, не считая трансформатора. К высоковольтной обмотке трансформатора на 220 В добавляется схема выпрямителя, стабилизации тока и ограничения напряжения.

Выпрямитель собирается на всех массивных диодиках, к примеру, российских Д-242 и сетевом конденсаторе 2200 мкФ на 35−50 вольт. На выходе получится сигнал с напряжением 18−19 вольт. В качестве стабилизатора напряжения употребляется микросхема LT1083 либо LM317 с неотклонимой установкой на радиатор.

Подключив аккумуляторную батарею, выставляется напряжение, равное 14,2 вольта. Надзирать уровень сигнала комфортно при помощи вольтметра и амперметра. Вольтметр подключается параллельно клеммам батареи, а амперметр поочередно. По мере заряда АКБ его сопротивление будет возрастать, а ток падать. Ещё проще выполнить регулятор при помощи симистора, подключённого к первичной обмотке трансформатора наподобие диммера.

При самостоятельном изготовлении устройства следует держать в голове про электробезопасность при работе с сетью переменного тока 220 В. Обычно, правильно выполненный устройство зарядки из исправных деталей начинает работать сходу, требуется только лишь выставить тока заряда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector