Как сделать съёмник подшипников своими руками

Съемник подшипников

Ремонт и сервис

Как осознать, что ступичный подшипник вышел из строя? По звуку! Основной симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) — рокот, нарастающий при разгоне. Если он возникает только время от времени, означает, подшипник лишь начал ломаться. Неизменный подозрительный звук при нарастании перегрузки значит, что эта часть авто просит незамедлительной подмены. В любом случае для проведения ремонта пригодится съёмник подшипников. Его можно приобрести или сделать своими руками.

Как съёмник упрощает жизнь автовладельца

При помощи этого инструмента можно провести демонтаж подшипников, втулок, шкивов, фланцев и остальных узлов, снять либо зафиксировать кольца и шестерни, отремонтировать элементы ходовой. Он очень упрощает процесс технического обслуживания и ремонта различных частей тс. Используя верный съёмник, вы стремительно и просто поменяйте повреждённый элемент без риска повреждения соединённых с ним частей машинки. Вприбавок инструмент можно применять для работы с недоступными частями авто, в комфортной позиции.

Изделия могут иметь разную систему, но почаще всего встречается последующая — несколько лап захвата, которые имеют форму крюков, и резьбовой стержень меж ними. Благодаря такому строению можно просто ухватить требуемый элемент и выпрессовать из него подшипник.

Инструменты разделяются на две группы.

  • Гидравлические. При их работе применяется гидравлическая тяга, снятие и высадка производятся в автоматическом режиме. Главный частью такового съёмника является гидравлическая гайка, внутренняя полость которой давит на особый поршень. Тот в свою очередь передаёт усилие на подходящую деталь. Гидравлическая модель нужна у хозяев грузовиков и остальных крупногабаритных машин — с её помощью можно без особенного труда снять самые мощные внутренние части.
  • Механические. Действуют от мускульной силы человека, нужны для монтажа/демонтажа ступичных подшипников. Бывают двухзахватными, трёхзахватными и внутренними. Двухзахватные — самые обыкновенные. Их употребляют там, где нужен наибольший контроль процесса. Трёхзахватные оснащаются 3-мя лапами и используются для работ с фронтальной ступицей и генератором. Внутренние варианты понадобятся для снятия шариковых и игловатых роликовых подшипников, вприбавок ими можно демонтировать различные латунные муфты.

Съёмники подшипников могут иметь различные размеры, но самыми пользующимися популярностью являются всепригодные. Их характеристики можно регулировать вручную, подстраивая под хоть какой поперечник.

Своими руками можно сделать различные инструменты, но идеальнее всего сделать всепригодный трёхзахватный вариант — его комфортно применять.

Двухзахватная модель съёмника

Схема двухзахватного съемника

Делаем всепригодный трёхзахватник своими руками

Чтоб сделать всепригодный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, пригодятся:

  • листовой сплав (шириной в 10 мм);
  • металл-кругляк поперечником в 30 мм.

Если планируете снимать огромные подшипники, возьмите листовой сплав шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.

  1. 1-ый шаг производства — рисунок. Высчитайте длину лапок — она обязана приравниваться 200 мм. Нанесите рисунок на листовой сплав в согласовании с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.
  2. Обработайте заготовку огромным наждаком. Размеры всех лапок должны быть приблизительно схожими, но полностью идеальные характеристики не неотклонимы — допускается разница приблизительно в 1 мм. Когда эта часть работы будет завершена, необходимо просверлить два отверстия в высшей части каждой лапки — они будут употребляться для расширения инструмента. Поперечник отверстий должен соответствовать поперечнику болтов на 8 либо 10. Если планируется работа с большими подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 либо 14.
  3. Делаем сердцевину. Она делается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм по мере необходимости работы с громоздкими подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 по мере необходимости в наиболее большом изделии), нарезаем резьбу с маленьким шагом. По сторонам через любые 120 градусов наносим метки, к которым потом привариваем держатели лапок. Расстояние меж ними обязано быть равно ширине лапки. Сейчас нужно просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтоб лапка могла захватить большенный подшипник.

Обычной метод производства самодельного устройства для съёма

Этот вариант проще в выполнении, но изделие окажется не таковым комфортным. Для вас пригодятся последующие инструменты и материалы:

  • железная труба, внутренний поперечник которой будет больше поперечника подшипника;
  • железная пластинка шириной наиболее 5 мм;
  • болгарка;
  • шпилька с гайкой либо болт с длинноватой резьбой;
  • несколько гаек.

Как сделать двухзахватный съёмник ступичного подшипника: видео

Сделать съёмник подшипников своими руками совершенно не тяжело — не необходимы ни дорогие материалы, ни специальные способности. Воспользовавшись инструкциями, вы просто справитесь с задачей и получите нужный инструмент для ремонта авто.

Съёмник для подшипников своими руками

Если имеется обычный доступ, открутить масляный фильтр можно руками.

Но такое комфортное размещение есть далековато не в любом каре. Не считая того, фильтрующий картридж обычно покрыт масляно-пылевым налетом, и проскальзывает в руке.

Посадочное пространство (резьбовой фланец) при работе мотора подвержено температурным перегрузкам. Слой масла закоксовывается, и преобразуется в клей-герметик. При откручивании фильтра рука может соскользнуть, и вы получите травму.

К тому же работа проводится в узеньком пространстве, не постоянно вероятен зрительный контроль. Для уверенного захвата корпуса фильтра, выдуман особый инструмент, который дозволяет приложить достаточное усилие.

Накидной твердый съемник (чашечка)


Выполнен в виде торцевой головки огромного поперечника, с посадочным местом под ручку с квадратом. Съемник чашечка повторяет форму масляного фильтра потому не повреждает корпус, но подступает лишь к определенным моделям, сопоставимость зависит от размеров корпуса фильтра.

Съемник типа «краб»

Представляет собой планшайбу с шестеренчатым механизмом. Г- образные рычаги синхронно поворачиваются к центру, обеспечивая плотный захват корпуса масляного фильтра. Приспособление всепригодное, но при работе повреждает лакокрасочное покрытие картриджа.

Обжимной съемник ленточный


Обхватывает цилиндр при помощи металлической ленты. Механизм затяжки бывает рычажным либо винтообразным. При помощи такового съемника можно открутить хоть какой фильтр, но у приспособления есть суровый недочет: фрикционных параметров ленты недостаточно, чтоб двинуть с прикипевшей резьбы очень зажатый фильтрующий картридж.

Обжимной съемник твердый

Инструмент накидного типа, охват масляного фильтра делается сегментными зубчатыми зажимами. Имеет ограничения по рабочему поперечнику.

Цепной съемник масляного фильтра

Работает по принципу ленточного, но в качестве фиксирующего элемента употребляется цепь. Инструмент всепригодный: регулируя длину цепи, можно снять фильтр хоть какого поперечника.

Ременной съемник

Ремень переменной длины обжимается вокруг масляного фильтра при помощи зубчатого рычага. Полностью всепригодный съемник, с неплохими фрикционными качествами. Ограничение лишь по усилию (зависит от прочности ремня).

Периодичность ТО подшипников авто генератора

При обслуживании агрегата нужно знать, какие подшипники стоят на генераторе, и какая обойма всякого из их запрессовывается. Для увеличения межремонтного периода подшипники смазываются в момент установки на заводе либо при подмене юзером. Считается, что этого количества довольно на весь ресурс частей качения.

Периодичность подмены подшипников определяется на слух:

  • если генератор шумит, означает произошла выработка обоймы;
  • перед заклиниванием гудит подшипник генератора довольно длительно, потому у обладателя обычно хватает времени, чтоб не доводить ранее.

Износ подшипника

Чертами конструкции генератора являются:

  • один подшипник назван фронтальным, потому что впрессован внешной обоймой в подобающую (переднюю) крышку генератора;
  • 2-ой надет на вал с натягом с оборотной стороны, именуется задним, находится около коллекторной группы;
  • перед тем, как поменять обычные расходные детали качения, нужно приготовить особый инструмент;
  • чтоб добраться к деталям качения, придется сначала снять генератор, а потом произвести его полую разборку.

Фронтальный подшипник генератора

Задний подшипник генератора

К примеру, фронтальный подшипник можно вышибить, потом установить в посадочное отверстие новейший элемент качения без съемника

Принципиально, чтоб соответствовали внешние размеры. Задний подшипник схожим образом стянуть с вала не получится, съемник будет нужно в неотклонимом порядке

Зато надеть новое обычное изделие можно постукиванием молотка по втулке пригодного размера либо старенькому подшипнику.

самодельный съёмник подшипников

Really the simplest, self-made bearing puller, we make of old stuff, with our own hands. В этом видео показано и поведано как из подручных средст…

Съемник подшипников крышек различных деталей своими руками. Шпилька 16мм. Полоса 40/4мм —— Знімач підшипн…

Обычной самодельный съемник, позволяющий снять подшипники, посаженные близко к крыльчатке либо коллектору….

КэшБэк сервис LETYSHOPS покупай со скидкой https://goo.gl/EIqFDX Поблагодарить создателей http://www.donationalerts.ru/c/theonlytime PR/Сотрудни…

КэшБэк сервис LETYSHOPS покупай со скидкой https://goo.gl/EIqFDX Поблагодарить создателей http://www.donationalerts.ru/c/theonlytime PR/Сотрудни…

Сделал из подручного хлама съемник для подшипников. Полоса железная 30×4, два винта с гайками, и червь…

https://www.youtube.com/watch?v=_BppOE4ydGw Ссылка на канал Марка Фишера.

Привет в этом видео я покажу как сделать прекрасный ефективный сьемник для управляющих наконечников, изготовленный…

Процедура снятия заднего подшипника генератора с помощью специального съёмника. Главный нюанс при…

Съемник подшипников генератора (ОБЗОР) http://postavto.ru/shop/instrument.

Ступичный #Подшипник. Съемник ступичного подшипника . Самая наилучшая благодарность создателю это ДОНАТ, вот…

Тщательно показал и поведал как сделать обычной съёмник для подшипников, за которые недозволено зацепиться…

Ссылка на сайт-https://dnipro-m.ua/ Ссылка на канал — https://www.youtube.com/watch?v=SW2tSIbzwJA Всем привет друзья.сейчас вкупе с…

Съемник подшипников www.avtonabor.com.ua/semniki-podsipnikov.

Съемник ступичных подшипников всепригодный.

Показываю как сделать всепригодный самодельный съемник своими руками из обычного материала всего за…

Две железные пластинки 150*30*2,5; шпилька с гайками; два болта М8 с гайками; два рожковых ключа 22на24; и сталь…

Донат: http://www.donationalerts.ru/r/libral1973 Размеры съемника: http://libral1973.ru/tekhnika/413-s-emnik-svoimi-rukami-razmery-s-emnika.html …

Ссылка на 3D модель: https://goo.gl/8dIRYT Подробная 3Д-модель всепригодного съемника подшипников. Ещё больше 3D моде…

Как сделать съемник для подшипников, взяв за базу 4 гайки. Взяв за базу деталь которую я сделал из…

Пламенный привет всем! Имею в использовании таковой набор. Вначале покупался как «база оправок» под пресс, для выпрессо…

Рассмотрен один из методов производства маленького съемника из подручных материалов Больше инфы…

Всепригодный съемник своими руками. Весьма нужный инструмент в быту,в особенности в гараже.

Ремонт иж планетка .

Съёмник подшипника малого размера.

Force 666A035 Съемник для подшипников 19-35 мм Моя партнёрская программка на You Tube: http://www.air.io/?page_id=1432&aff=1338.

Подмена ступичного подшипника на квадроцикле не снимая ступицы.

Дорогой друг! Иисус хочет тебя спасти.Поторопись к Нему в покаянии с верой. Время благодати завершается……

Съёмник из Китая-http://ali.ski/RDUpK —————————————————————— Ещё Съёмник-http://ali.ski/wpWi7 ————————————…

Обычной самодельный съемник для маленьких подшипников. #diy.

В этом видеоролике расказывается как самому сделать маленькой съемник для подшипников.

самодельный съёмник из хлама.

Пресс самодельный для снятия и установки подшипников на якоря электроинструмента,можно снимать шкивы…

Ещё один ремонт бака стиральной машинки. Всё время срезал обойму шлиф машиной. Но здесь решил показать как…

Мощнейший съемник ступичных подшипников из гаражного хлама.

съёмник своими руками.

Изготовка всепригодного съёмника ШРУСа из подручного стального хлама. Подступает для всех приводов,…

. . . ??
bluestacks clash of clans cihaz?n?z bu surumle uyumlu degil
hub serverler
sabri agunzagun erkan
1100 dolar
iki basamakl? carpma
facebook hesap ele gecirme
k?rpmadan profil resmi yapmak
cam 4 hile
sketchup agac ekleme

Съемник для маленьких подшипников своими руками

Таковой инструмент лучше иметь в гараже любому мужчине. Время от времени появляются ситуации, когда нужно отремонтировать электроинструмент, а конкретно поменять подшипники, которые подвержены высочайшей степени износа. Вы естественно сможете снять подшипник при помощи молотка и отвертки, но есть риск, что при съеме может повредиться резьба либо ось, обычно, так обычно и происходит. Либо есть вариант, что подшипник так уселся на детали, что его не может снять даже особое устройство.

Разберем, что представляет собой система съемника для подшипника

Съемник для подшипника — это приспособление, обычно, выполненное из стали и состоящее из нескольких лап захвата и железного стержня. Таковой вид инструментов применяется для твердого захвата подшипника с целью снять его. Процесс снятия подшипника происходит за счет стягивающего усилия. От свойства конструкции зависит легкость работы съемника и отсутствие риска травм.

Виды механических съемников:

  1. Съемники с 2-мя лапами захвата.
  2. Съемники с 3-мя лапами захвата.
  3. Внутренние съемники.

Съемники с 2-мя лапами захвата это достаточно обычной и надежный механизм. Выполнен из сплавов стали высочайшей прочности. Дозволяет просто надзирать процесс работы.

Съемники с 3-мя лапами захвата это те же съемники с 2-мя лапами, но улучшенные. Как правило, выполнены из инструментальной стали жестких сплавов.

Внутренние съемники употребляются для снятия валов муфт, когда деталь крепко прикреплена к конструкции.

Также существует очередной внегласный вид съемника — это особый. Как правило, при помощи него снимают генераторы, цилиндры, моторы. Такие съемники эксклюзивные, сделаны по вашим определенным размерам. В этом основной плюс такового изделия, вы сможете быть убеждены, что съемник полностью делает свои обещания.

Сейчас мы разберем, как сделать надежный, а основное обычной съемник, который вас выручит в тяжелую минутку. Для этого нам пригодятся:

  • Кусочек толстой трубы.
  • Пластинка из стали.
  • Гайка, болт.
  • Краска.
  • Стержень.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Дрель.
  • Токарный станок.
  • Шлифовальный диск.

Перейдем к самому процессу работы. Шаг 1-ый

Основанием съемника выступает кусочек толстой железной трубы, это наша рама. Труба непременно обязана быть крепкой, с толстыми стенами, по другому ее просто может загнуть. Толщина трубы от 3-х мм. Отрезаем подходящий кусочек при помощи болгарки. Вырезаем в трубе отверстие в виде окна. Это также можно выполнить с помощью болгарки, но придется запастись терпением это длинный и трудозатратный процесс.

2-ой шаг

Будем созодать нижнюю и верхнюю опоры. Нам пригодиться кусочек листовой стали наибольшей толщины. Вырезаем в нем круг, также можно сделать при помощи болгарки. Для упрощения работы, необходимо поначалу вырезать из листа прямоугольник, а позже зашлифовать острые края и круг готов. Необходимо всего два таковых круга.

Крайние штришки по работе над опорами. Вырезаем отверстие для болтового соединения посреди верхней опоры. Отверстие просто можно сделать при помощи дрели и дальше рассверлить отверстие до подходящих размеров токарным станком. Перейдем к нижней опоре. Там также необходимо просверлить отверстие в центре. Размеры отверстия должны быть чуток больше осей, с которых вы будете демонтировать подшипники. Опосля вырезаем деталь в виде треугольника. На этом шаг работы над опорами закончен.

3-ий шаг

Сейчас необходимо сварить две опоры к корпусу. Шов должен быть крепким, герметичным. Приступаем к работе по закреплению гайки. Заворачиваем болт в отверстие и продеваем гайку. Фиксируем все сварочным швом, но не переусердствуйте с током, по другому гайка может расплавиться. Ее можно прикрепить снаружи либо изнутри. При внутреннем расположении гайки общая система съемника кажется наиболее крепкой надежной. Резьбовой стержень будет выступать в качестве рукояти. Так намного удобнее демонтировать подшипники.

4-ый шаг

Все сварочные швы нужно будет кропотливо зачистить. С сиим заданием просто управится шлифовальный диск. Остаточный шлак комфортно будет собрать проволочной щеткой. Все изделие готово, осталось лишь покрыть его специальной противокоррозионной краской. Для обеспечения долгого срока службы конструкции. Перед внедрением съемника необходимо будет смазать резьбу, для улучшения свойства работы.

Протестируем нашу самоделку. В качестве испытаний подходят подшипники с дрели. Как мы лицезреем, изделие совладевает с заданием. Сейчас вы без ужаса и риска сможете чинить ваши инструменты, не опасаясь попортить их. Также система подойдет для демонтажа втулок. Если в процессе эксплуатации съемника вы замечаете что ось очень узкая, то под снимаемый подшипник можно подсунуть подставку либо сделать съемник наименьшего размера. Все в ваших руках.

Съемник подшипников своими руками: система и устройство, чертежи, виды, материалы и процесс производства

Сделать съемник подшипников своими руками легче механический, потому что он устроен проще, обходится дешевле. В гаражах и автомастерских – это более всераспространенный вид инструмента. Он дает возможность стремительно поменять точки захвата, имеет подпружинивающий эффект, который улучшает эксплуатацию тяги.

В наборе инструментов автослесари держат приспособления для демонтажа различного вида подшипников. В продаже есть специально предназначенное для этого ремонтное оборудование. Но оно драгоценное, потому почти все мастера изготавливают съемник подшипников своими руками.

Система и устройство

Подшипники встречаются в каре в почти всех узлах: выжимной сцепления, ступичный. Деталь «посиживает» постоянно весьма плотно, с натягом, и во время текущего либо оперативного ремонта снимать ее трудно. Слесарям приходится прикладывать огромные усилия, которые упрощает вспомогательное, нередко – самодельное, оборудование.

Выпрессовщик – не совершенно обычной инструмент, но, исследовав технологию и чертежи съемников подшипников, своими руками сделать механизм в гаражных критериях может быть.

Выпрессовщик/запрессовщик сайлентблоков и ступичных подшипников

Механизм работы механизма в том, чтоб передать весьма высочайший вращающий момент (бывает – до 40 тонн) на демонтируемую деталь. При всем конструктивном обилии, выпрессовщики состоят из 2-ух главных частей:

  1. Центральный шток с резьбой – это крепкий болт определенных размеров.
  2. Крючкообразные захваты для зацепления с извлекаемым элементом.

Механизм работает за счет болта (центрального тела): при его закручивании либо выкручивании подшипник выходит с посадочного места, или запрессовывается.

Чертежи

Ходовая часть авто мучается от неровностей дорожного полотна, в особенности части, отвечающие за гашение колебаний. Сначала разрушаются фронтальные и задние ступичные механизмы. Для их восстановления требуется съемник ступичного подшипника, сделанный своими руками.

Создание механизма начинается с расчетов, чертежей съемников ступичных подшипников своими руками, подбора материалов и инструментов.

Виды съемников

По типу привода инструментарий делится на две группы: механические и гидравлические съемники. В крайние встроен гидроцилиндр, который развивает усилие в 10-ки тонн. Гидросъемники предусмотрены для самых сложных и томных случаев.

Сделать съемник подшипников своими руками легче механический, потому что он устроен проще, обходится дешевле. В гаражах и автомастерских – это более всераспространенный вид инструмента. Он дает возможность стремительно поменять точки захвата, имеет подпружинивающий эффект, который улучшает эксплуатацию тяги.

Трехлапый съемник подшипников и стягиватель пружин амортизаторов

Трехлапый съемник подшипников и стягиватель пружин амортизаторов

Градация механических приспособлений идет по количеству захватов (двух- либо трехлапные) и способу зацепления (внешние либо внутренние).

Не считая того, есть поворотные и самоцентрирующиеся конструкции, устройства типа «пантограф» и остальные.

Двухзахватные

Устойчивость съемных принадлежностей определяется количеством захватов. Двухзахватные (двулапые) устройства имеют цельную систему с 2-мя опорными лапами. Главные узлы выполнены способом ковки.

Съемник подшипников ступицы ВАЗ своими руками с 2-мя захватами делается под определенный размер извлекаемой детали, или под всепригодное устройство. Используются самоделки для осторожного демонтажа тугих подшипников в недоступных местах. Лапы лучше сделать подвижными за счет шарнирного механизма, стяжек либо траверсы.

Выпрессовщики различаются по последующим чертам:

  • типу крепления лап;
  • формой наконечника;
  • длиной захвата;
  • размерами винта (поперечник, длина);
  • материалом производства.

Трехзахватные

По показателю прочности эта система превосходит 2-лапые съемные приспособления, потому что сделана из кованой усиленной стали. Выпрессовщик заботливо извлекает деталь с углубления, при всем этом физические издержки мастера малы.

Большенный популярностью посреди экспертов и любителей пользуются съемники на шарнирных соединениях. Инструмент просто подгоняется под поперечник извлекаемой автодетали (необходимо просто раздвинуть захваты), центровка происходит автоматом.

Почаще подшипник извлекают, ухватив его за внешнее кольцо. Но можно особым съемником зацепить элемент за внутреннее кольцо и вытянуть из корпуса.

В этом случае определяют размер отверстия подшипника и тип захватов. Если есть опорная поверхность, то удобнее взять 3-лапый инструмент, на конце захватов которого есть загибы на внешнюю и внутреннюю стороны.

Трехлапый съемник — выпрессовщик

Но можно сделать своими руками съемник внутренних подшипников из 2-ух гаечных ключей, 4 пластинок, шпильки с резьбой, болтов и гаек.

Материалы для производства

Подшипник – элемент, который «нагими руками» не возьмешь. Потому материалом производства идет лишь крепкая высоколегированная сталь. Еще большей крепостью владеет центральное тело – силовой болт.

Для работы потребуются последующие материалы:

  • две железные болванки квадратного сечения;
  • пара железных пластинок;
  • два болта с гайками;
  • выжимной болт с рабочей гайкой пригодного поперечника.

Инструменты: сварочный аппарат, болгарка, электродрель с набором сверл.

Поэтапный процесс

Самодельный механизм пополнит набор слесарных приспособлений автомеханика. Сделать съемник ступичных подшипников «ВАЗ 2108» своими руками можно за час.

  1. Подготовьте из болванок «пальцы»-захваты: хвостовик оставьте квадратным, пруты сточите так, чтоб на концах вышли загибы.
  2. Просверлите в хвостовых частях отверстия.
  3. По бокам пластинок также высверлите дырки.
  4. При помощи сварки закрепите меж пластинами, ровно в центре, рабочую гайку.
  5. Вставьте меж пластинами «пальцы» так, чтоб отверстия деталей совпадали, а загибы смотрели вовнутрь.
  6. Скрепите болванки и пластинки болтами с гайками.
  7. Вкрутите в рабочую гайку силовой штырь.
  8. На заднем его конце приварите вороток.

Система для подмены подшипников собрана. Болты, которыми соединены зацепы с пластинами, не затягивайте очень – оставьте захватам подвижность.

На крайнем шаге присвойте виду инструменту эстетики: обработайте шкуркой и антикоррозийным составом. Смажьте резьбу, чтоб она легче проходила рабочую гайку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector