Внедрение лебёдки для квадроцикла

Лебёдка — подходящая вещь при поездках по бездорожью. Она дозволяет вынуть застрявший квадроцикл из грязищи, воды либо глубочайшей колеи. Почти все модели квадроциклов и мотовездеходов CFMOTO имеют лебёдку с завода, к иным её необходимо докупать раздельно. В данной нам статье мы поведаем, как устроена лебёдка, на что направить внимание при выбирании, также дадим полезные советы по её использованию.

Как устроена лебёдка

Использование лебёдки для квадроцикла

Лебёдка для квадроцикла представляет собой барабан с тросом. С одной стороны от барабана размещается электромотор, с иной – редуктор. Вращение с электромотора на редуктор передаёт вал, который проходит снутри барабана. В редукторе размещаются шестерни планетарного механизма.

Редуктор понижает число оборотов и наращивает тяговое усилие. Вращение с редуктора передаётся на барабан, который наматывает трос, создавая тяговое усилие и равномерно доставая застрявшую технику.

Что такое тяговое усилие

Один из главных характеристик, который необходимо учесть при выбирании лебёдки – тяговое усилие. От него зависит предельный вес груза, который можно оторвать от поверхности. С каждым мотком барабана усилие лебёдки понижается.

Тяга измеряется в фунтах (и обозначается на лебедках lbs), 1 фунт = 0,45 кг. Усилие зависит от ряда особенностей: поперечника барабана, количества намотанных витков, мощности электродвигателя, также передаточного числа редуктора.

Не постоянно необходимо выбирать самую сильную и резвую лебедку: чем сильнее механизм, тем труднее с ним обращаться. Новенькие могут навредить технике и даже собственному здоровью – нередки случаи, когда порвавшийся трос либо по ломанный крюк наносит травмы.

На что направить внимание при выбирании

Мощность

Подбирается под кубатуру квадроцикла:

  • до 400 кубов — подойдет лебёдка 2000 lbs;
  • 500-600 кубов — 2500-3000 lbs
  • 700-800 кубов — минимум 2500, а лучше – 3000-3500 lbs;
  • «литровый» квадроцикл либо мотовездеход SSV — от 3000 lbs.

Материал троса

Металлической – дешёвый и обычный. Просит работы в перчатках, не ремонтируется. При неискусном воззвании может нанести травму.

Синтетический – просит ухода, но прост в эксплуатации. Он не «выстреливает», а если трос повредился либо порвался, его можно заплести на месте.

Большая часть профессионалов считают, что выбирать материал необходимо на базе личных предпочтений: одни райдеры с течением времени склоняются к стали, остальные – к синтетике.

Установка и подключение

Лебёдка устанавливается на специальную площадку на раме квадроцикла. Если площадка отсутствует, её необходимо приобрести и установить согласно аннотации. На площадке есть штатные места крепления, которые подступают к традиционным лебедкам с тяговым усилием до 3500 футов.

При выбирании лебёдки направьте внимание на ширину барабана:

  • модели с тягой до 3500 футов обустроены узеньким барабаном и подступают к штатному крепежу;
  • модели с тягой 4500+ футов имеют широкий барабан, для их установки придётся заносить доработки по месту;
  • модели с тягой 4000 футов могут иметь узенький либо широкий барабан — необходимо глядеть по факту.

При определённых способностях можно доработать крепёж и установить фактически всякую лебедку – основное не созодать крепёж «на излом» и не усиливать слабенькие места. Если квадроцикл на гарантии, лучше не трогать раму и приобрести штатную лебедку.

Установить лебёдку просто, а вот с подключением придётся повозиться. Чтоб проложить проводку, лучше снять с квадроцикла пластик. Лебёдку необходимо подключить к блоку управления и АКБ. При всем этом рекомендуется созодать силовой кабель очень маленьким, чтоб избежать утраты тока. Все провода необходимо упрятать в гофру, чтоб они не соприкасались с рамой и были защищены от воды.

Пульт управления для электролебедки

: Электролебедка

Почти все дачники обзавелись сельскохозяйственными электронными лебедками, т.е. электроплугом. Но для его эксплуатации нужен 2-ой человек, который должен жать клавиши и помогать переставлять плуг при смене борозды. Предложенный вариант дозволяет делать аналогичную работу в одиночку.

В литературе встречал вариант автоматизации работы плуга с помощью разных доп тяг, показавшийся мне очень массивным. Потому разработал свою схему дистанционного управления агрегатом на базе блока авто сигнализации (БАС) и электромагнита сцепления (ЭМ) от охранной сигнализации подъездов.

Управление действием

БАС через промежные реле управляет пуском, остановкой лебедки и выключением ЭМ, который, в свою очередь, держит педаль сцепления (ПС) во включенном состоянии (см. рис.). Блок питания и управления (БПУ) содержит понижающий трансформатор 220/12 В и выпрямитель. В состав блока входят два реле с рабочим напряжением 12 В и контактами, рассчитанными на коммутирующее напряжение до 250 В (величина токов коммутации маленькая). Реле включения обязано содержать не наименее 3-х групп контактов: две группы нормально разомкнутых контактов (н.р.к.) врубаются параллельно контактам клавиши «пуск» Кп, одна группа нормально замкнутых контактов (н.з.к.) – поочередно в цепь питания реле сцепления Рс. Во 2-м реле задействован лишь один н.з.к., включенный поочередно с клавишей «стоп» Кс. Напряжение питания подается на эти реле через н.р.к. реле «отпирание» и «запирание» блока охранной сигнализации.

Интересно почитать:  Искусственный мрамор своими руками в домашних условиях

Установка

БПУ смонтирован в отдельном корпусе и размещен снутри лебедки над мотором со стороны ПС. На корпусе блока закреплена колодка подключения ХS1.

В блок Pantera входят одноименный БАС, реле включения ЭМ и колодка подключения ХS2. Блок смонтирован в отдельной коробке и размещен на корпусе лебедки рядом с клавишами управления. На его боковую поверхность выведен светодиод контроля включения БАС, а сверху расположены клавиши включения и выключения ЭМ.

ЭМ зафиксирован на 2-ух уголках, прикрепленных снизу лебедки. Они должны быть таковой длины, чтоб не мешать передвижению якоря лебедки. Для крепления якоря магнита ПС нужно прирастить на ширину якоря. И ЭМ, и якорь должны быть так агрессивно закреплены, чтоб не допускать сдвигов во время работы. Опосля закрепления необходимо отрегулировать и зафиксировать угол установки ЭМ. Для этого следует расслабить болты поперечного крепления, надавить ПС до полного соприкосновения якоря с магнитом и закрепить крайний в данном положении.

Рисунок

Разработка работы

Опосля установки лебедки на начальную позицию жмем ПС и клавишу К1. Включившийся ЭМ держит педаль в нажатом положении. Относим плуг в начало борозды, устанавливаем и жмем клавишу брелока.

Магнит отпускает педаль, сцепление врубается, лебедка тянет плуг. Для остановки плуга жмем клавишу на брелоке. Замечу: при остановке плуга напряжение на ЭМ не подается и сцепление не отключается.

Если при работе электроплуг накрепко не зафиксировать, он непременно пойдет навстречу пахарю. Чтоб этого не случилось, нужно снять пружину с якоря электроплуга и впереди добавочно забить в землю пару штырей.

Управление по эксплуатации лебедки спрут 9000. Лебедка электромеханическая спрут. Нужна помощь с выбором

Спрут 9000 Эталон — самая пользующаяся популярностью авто лебедка производителя СПРУТ. За время производства модели было выпущено наиболее 40,000 штук. Данная авто лебедка ценится за высшую надежность, низкое энергопотребление, также габариты, дозволяющие совершенно уместится в межрамное место каров УАЗ.

Производитель повсевременно работает над модернизацией авто лебедки — так, не так давно была повышена скорость работы Спрут 9000 Эталон в пару раз.

Приобрести данную лебедку можно в интернет-магазине Электролебедка.ру. Лебедка Спрут-9000 с питанием от бортового аккума и генератора создана для вытаскивания застрявшего кара и преодоления препятствий. Управление лебедкой делается пультом дистанционного управления, подключаемым к блоку управления.Потребляемый ток при 0 кгс 67 А 70 А * при 2000 кгс 165 А 190 А * при 4000 кгс 240 А 300 А Скорость протяжки троса при 0 кгс 5,6 м/мин 5 м/мин * при 2000 кгс 1.8 м/мин 1,8 м/мин.

Внимание! Данная модель с механическим тормозом поставляется под заказ, применяется на эвакуаторах. Для джипов рекомендована модель,

Потребление тока на 1 слое лебедки

Скорость смотки троса

Посадочные размеры

Гарантия на все лебедки Спрут — 1 год.

Комплектация

В комплекте лебедка со железным тросом и крюком, блок управления лебедкой, выносной пульт управления, силовые провода, крепеж и документация.

Что нужно созодать в кризис ? верно — диверсифицировать доходы (погугли что за слово то!) лично я предпочитаю не преобразовать акции, класть бабло на счета в швейцарские банки, а брать полезные вещи, которые понадобятся мне при отражении орд зомби либо в противоборстве с мародерами опосля атомного удара.

Так как я повсевременно где нить застреваю на внедорожнике, всякий раз я обещаю твердо для себя приобрести лебедку. и всякий раз меня душит жаба, но здесь бакс скаканул и я решил что нечего больше ожидать. средства это бумага. оперативно я купил лебедку российского производителя из Ульяновска от УАЗ. 26000 рублей.
Лебедка тянет 4,5 тонны и в принципе может просто поднять и подвесить машинку как елочную игрушку. весит лебедка в сборе около 30 кг, естественно наш российский производитель без российских приколов не может. ну во первых не набор. не хватало силового провода на землю, провод для оборотной смотки не много того что тоненький, так концевик не подступал для прикручивания, ибо был мал. зато положили для чего то очередной кронштейн крепления блока контакторов к самой лебедке. Сначала я длительно разбирался как подсоединить провода и проверитьвообще работоспособность устройства. по счастливой случайности у меня это вышло, правда со второго раза. оказывается если блок контакторов не прикручен к «массе» лебедки ничего работать не будет! в комплекте есть несколько резиновых колпачков на клемы чтобы обезопасить электро соединения от коррозии. правда на «землю» не хватило колпачка. закупив промышленные клемы-концевики я порезал пару имеющихся силовых кабелей и сделал из их не достающие. шпильки, на которые все вещалось пришлось обрезать по другому резиновый колпачок не закрывал нормально соединение. к слову агрегат — стартер из Белоруссии, редуктор наверняка наш, российский. сходу рекомендую снять пластиковую крышку, добавить вовнутрь редуктора смазки и загерметизировать крышку герметиком, ибо там его фактически нет, при купании вся грязюка и вода окажется снутри редуктора!

Интересно почитать:  Как сделать пресс для винограда своими руками

Сейчас самое увлекательное: установка. Ну я приблизительно прикинул, что лебедка обязана влезть ко мне под бампер и ничему там особо не мешать. так и оказалось. я приварил к раме два уголка с дырками под крепление площадки, на которую и будет установлен СПРУТ-9000. как говориться — фото выше. Денек ушел на то, чтоб сварить силовую площадку, и все выкрасить. Последующие пол денька я ставил лебедку.

Лебедка управляется от пульта на проводе. пульт естественно песТня, в ручки в виде джойстика стоит клавиша открывания и закрывания электро подъемника стекол, все бы ничего, но сама эта ручка изготовлена из орг стекла, в итоге она уже вся растресканная. на фото уже установленная лебедка и 1-ые два моторных щитка. бронирую дно.. не много ли что!
в принципе все успешно встало и работает. лебедка просто тянет машинку на стояночном тормозе.

Опосля долгого общения с китайской продукцией и её западными образцами, лебёдка «Спрут» может показаться внеземным артефактом

«Спрут Спорт 9000» – достаточно стремительная лебёдка с массивным мотором, причём у нашего экземпляра ещё и удлинённый барабан. Тяга по сложившейся традиции заявлена в фунтах (9 000 фунтов – это 4 тонны). При общем наружном сходстве и традиционной компоновке узлов снутри «Спрут» совсем не похож ни на 1-го из соперников.

Соленоид. Спаленные контакты просто поменять на
самодельные из обычной медной шины

Традиционная система лебёдок, восходящая к пятидесятым годам прошедшего века, базирована на литых дюралевых деталях корпуса. И не много того, что эти дешевые сплавы плохо противостоят обыкновенной коррозии и так же плохо окрашиваются, так ещё и при контакте со железным мотором и редуктором они безизбежно окисляются гальванически под действием электрокоррозии. В «Спруте» мы алюминия не найдём (кроме разве что крышки мотора). Хребет конструкции составляют железные пластинки. Таковой подход меняет почти все. Исчезает неувязка с закисшими крепёжными болтами, невозможна поломка корпуса набившимся тросом, клюз можно закрепить прямо на лебёдке. Ну и в целом система выходит наиболее жёсткой и еще наименее требовательной к прочности установочной площадки.

2-ой сюрприз «Спрута» – это полимеры. Крышка редуктора, переключатель, «манжеты» барабана изготовлены из пластмассы. Естественно, пластик крышки и ручки по прочности проигрывает сплавам, зато выигрывает в коррозионной стойкости и стоимости.

Механизм размотки. Ручка эксцентриком двигает толкатель,
который перемещает солнечную шестерню четвёртой ступени, выводя её из зацепления

Недозволено не направить внимание и на необыкновенную заделку троса. Трос заплетён и запаян пластмассовым замком. Такое решение надёжнее обычной и наиболее технологичной запрессовки дюралевой обоймой. Крюк неразъёмный и вплетён в трос. Это не постоянно комфортно и не весьма правильно – у опытного джипера крюк переживёт не один трос. Не напрасно ведь классикой жанра является съёмный крюк. Вообщем, нужно признать, таковой подход употребляют не только лишь создатели «Спрута».

В комплекте идёт металлический клюз, который практичнее наиболее распространённого роликового. Он сходу установлен на лебёдку.

Провода, клеммы, соленоид и пульт российского производства, и от их веет некий советскостью, как в нехорошем, так и в неплохом смысле этого слова. Другими словами, с одной стороны, грубовато и неэстетично, а с иной – дёшево, надёжно и удобно. Прочно и неубиваемо! Незатейливость решений подчёркивают чёрные «сварочные» провода сечением 25 мм 2 , чёрные резиновые колпачки на контактах подключения к генератору, пластмассовый пульт рубленой формы, с клавишей от стеклоподъёмника, толстым проводом и увесистым разъёмом.

Интересно почитать:  Пылесос для столярной мастерской своими руками

Редуктор. Три из четырёх ступеней размещены снутри барабана.
Шестерни работают по его внутренней зубчатой поверхности,
образуя особо малогабаритный блок

Это новость. Ранее использовались традиционные завезенные из других стран «бочонки». Но сейчас «Спрут» сделал собственный моноблок. Причём это конкретно моноблок в полном смысле слова! Вариант, когда изготовитель лебёдок употребляет свой, а не обычный соленоид, можно именовать неповторимым. Соответственно, и сделан он под требования определенной модели. Разъём пульта размещен прямо на корпусе, другими словами соленоид уже представляет собой коробку управления, в какой соленоид обычно и размещается. Он просто разбирается и дозволяет создавать ремонт, что именуется, на коленке. В случае подгорания контактов, что рано либо поздно случается с хоть какими соленоидами, выгоревшие части можно просто поменять самодельными, из обычной медной шины. На соленоиде, к слову, есть наклейка со схемой подключения. Просто и комфортно! Почему-либо никто из соперников о этом пока не додумался, и подключение запасного, в особенности неродного соленоида нередко вызывает затруднение.

Электромотор изготовлен из стартёра с изменённой схемой подключения щёток
и статорных обмоток, по этому может вращаться в всякую сторону

СВОБОДНАЯ РАЗМОТКА

В лебёдке применен уникальный механизм вольной размотки. Ручка размотки вертится на все 360 градусов. Пружинный фиксатор останавливает её в 2-ух обратных положениях: «включено» и «выключено». Она просто вращается, независимо от положения шестерён в редукторе. Нет обычного практически для всех лебёдок заедания при включении либо выключении. Иногда складывается чувство, что ручка никак на редуктор не повлияет, вертится сама по для себя. Но высвобождение барабана всё же происходит, и вращается он при всем этом весьма просто. Таковой лёгкой размоткой могут похвастать немногие лебёдки.

Размеры впечатляют! Барабан весьма большой, как по поперечнику, так и в длину. Трос имеет надёжное крепление снутри барабана, на торцах которого установлены пластмассовые обоймы. В их прячутся большие настоящие сальники. Они обхватывают снаружи выступающие из корпуса массивные пластмассовые подшипники барабана, в которые заходит ось. Но это не всё! Со стороны мотора стоит ещё один сальник. В итоге система становится совсем неприступной для воды и грязищи.

Наружный вид не околпачил – редуктор тоже оказался неповторимым. Та часть лебёдки, которая обычно является редуктором, здесь всего только четвёртая ступень и механизм ручки вольной размотки. Редуктор имеет четыре ступени (нечастое явление, обычно их три). При всем этом три ступени размещены весьма остроумно – снутри барабана! А их коронной шестернёй является сам барабан.

Чтоб представить, как сказывается работа ступеней редуктора во вращающемся барабане на передаваемом вращающем моменте, необходимо иметь неописуемое пространственное воображение.

1-ые три ступени эквивалентны, а 1-ые две – вполне схожи. Таковым образом, возникает потенциал для тюнинга. Удлинив вал, можно удалить одну либо даже две ступени! В первом случае мы получим весьма высокоскоростную спортивную лебёдку для лёгкого джипа, во 2-м она будет уже сверхскоростная, но не для каров, а, скажем, для протяжки кабеля либо вейкборда.

Естественным минусом четырёхступенчатой конструкции являются огромные утраты на трение. Общее передаточное отношение – 270. Подобные редукторы обычно соответствуют лебёдкам серии «12500» (5,5 тонн), но у «Спрута» барабан имеет значительно больший поперечник, что компенсирует лишнее снижение. Благодаря такому поперечнику барабана меньше перегибается трос, что приметно продлевает срок службы крайнего.

Тормоз пружинный. Это не неповторимая система, но тут он крупнее, чем у соперников, и, возможно, различается огромным ресурсом.

Движок лебёдки изготовлен из стартёра. В процессе адаптации в него внесены нужные конфигурации. Обрезан и переделан под особый переходник вал, для пуска мотора в 2-ух направлениях доработана электронная часть (необходимо создать разрыв меж щётками и обмотками статора). В итоге к обычному для стартёра «плюсу» добавляются ещё два контакта. Коммутация всех трёх контактов через соленоиды по определённой схеме дозволяет поменять направление вращения. Заявленная мощность 3,5 кВт – это приблизительно 5 л. с. Достаточно робко. Причём по физическим характеристикам, размерам якоря и обмотки движок значительно больше, чем у соперников. Исходя из убеждений обслуживания более сложной задачей станет, пожалуй, установка щёток. Зато запчасти на этот в прошедшем стартёр можно приобрести где угодно.

«Спрут» оказался доброкачественной и надёжной лебёдкой с высочайшим ресурсным потенциалом и будет увлекателен до этого всего профессионалам-эвакуаторщикам. Дизайну уделено минимум внимания, всё подчинено технологичности и функциональности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector