Как сделать зарядку для авто аккума
Трудности с аккумами — не такое уж редчайшее явление. Для восстановления работоспособности нужна дозарядка, но обычная зарядка стоит солидный средств, а сделать ее можно из подручного «хлама». Самое основное — отыскать трансформатор с подходящими чертами, а сделать зарядное устройство для авто аккума своими руками — дело практически пары часиков (при наличии всех нужных деталей).
Мало теории
Процесс заряда аккумов должен проходить по определенным правилам. При этом процесс заряда зависит от вида батареи. Нарушения этих правил приводит к уменьшению емкости и срока эксплуатации. Поэтому характеристики зарядного устройства для авто аккума подбираются для всякого определенного варианта. Такую возможность предоставляет сложное ЗУ с регулируемыми параметрами либо приобретенное специально под эту батарею. Есть и наиболее удобный вариант — сделать зарядное устройство для авто аккума своими руками. Чтоб знать, какие характеристики должны быть, незначительно теории.
Перед началом заряда нужно измерить напряжение
Виды зарядных устройств для аккумуляторных батарей
Заряд аккума — процесс восстановления израсходованной емкости. Для этого на клеммы аккума подается напряжение, незначительно превышающее рабочие характеристики АБ. Подаваться может:
- Неизменный ток. Время заряда — не наименее 10 часов, в течении всего сих пор подается фиксированный ток, напряжение меняется от 13,8-14,4 В сначала процесса до 12,8 В в самом конце. При таком виде заряд скапливается равномерно, держится подольше. Недочет этого метода — нужно надзирать процесс, впору отключить зарядное устройство, потому что при перезаряде электролит может закипеть, что значительно понизит его рабочий ресурс.
- Неизменное напряжение. При заряде неизменным напряжением, ЗУ выдает всегда напряжение 14,4 В, а ток меняется от огромных значений в 1-ые часы заряда, до весьма маленьких — в крайние. Поэтому перезаряда АБ не будет (разве что вы оставите его на несколько суток). Положительный момент этого метода — время заряда миниатюризируется (90-95% можно набрать за 7-8 часов) и заряжаемый аккумулятор можно бросить без присмотра. Но таковой «критический» режим восстановления заряда плохо влияет на срок службы. При нередком использовании неизменным напряжением АБ резвее разряжается.
Графики конфигурации характеристик ЗУ в различных режимах
В общем, если нет необходимости торопиться, лучше применять заряд неизменным током. Если нужно за куцее время вернуть работоспособность аккума — подавайте неизменное напряжение. Если гласить о том, какое лучше сделать зарядное устройство для авто аккума своими руками, ответ однозначен — подающее неизменный ток. Схемы будут обыкновенные, состоящие из доступных частей.
Как найти нужные характеристики при зарядке неизменным током
Опытным методом установлено, что заряжать авто свинцовые кислотные батареи (их большая часть) нужно током, который не превосходит 10% от емкости батарей. Если емкость заряжаемой АБ 55 А/ч, наибольший ток заряда будет 5,5 А; при емкости 70 А/ч — 7 А и т.д. При всем этом можно ставить чуток наименьший ток. Заряд будет идти, но медлительнее. Он будет скапливаться даже если ток заряда будет 0,1 А. Просто для восстановления емкости будет нужно весьма много времени.
Потому что в расчетах принимают, что ток заряда составляет 10%, получаем малое время заряда — 10 часов. Но это — при полном разряде аккума, а его допускать недозволено. Поэтому фактическое время заряда зависит от «глубины» разряда. Найти глубину разряда можно, замерив вольтаж на АБ до начала заряда:
- Вполне заряженная батарея (100%) имеет напряжение 12,7-12,8 В.
- Половинный разряд (около 50%) с напряжением 12 В. Вот при таком разряде либо чуток ниже нужно ставить АБ на зарядку.
- Практически полный либо полный разряд (10-0%) — 11,8-11,7 В. До таковых значений лучше не опускаться — нередкий полный разряд уменьшает срок службы.
Определенный вольтаж будет у всякого производителя собственный, но можно приблизительно ориентироваться по сиим данным (батареи Bosch)
Чтоб высчитать примерное время заряда АБ, нужно выяснить разницу меж наибольшим зарядом батареи (12,8 В) и текущим ее вольтажом. Умножив цифру на 10 получим время в часах. К примеру, напряжение на аккуме перед зарядом 11,9 В. Находим разницу: 12,8 В — 11,9 В = 0,8 В. Умножив эту цифру на 10, получаем что время заряда будет около 8 часов. Это при условии, что подавать будем ток, который составляет 10% от емкости батареи.
Схемы зарядного устройства для авто АБ
Для заряда аккумов обычно употребляется бытовая сеть 220 В, которая преобразуется в пониженное напряжение с помощью преобразователя.
Обыкновенные схемы
Более обычной и действенный метод — внедрение понижающего трансформатора. Конкретно он понижает 220 В до требуемых 13-15 В. Такие трансформаторы можно отыскать в старенькых ламповых телеках (ТС-180-2), компьютерных блоках питания, отыскать на «развалах» блошиного рынка.
Но на выходе трансформатора выходит переменное напряжение, которое нужно распрямить. Делают это с помощью:
-
1-го выпрямляющего диодика, который устанавливают опосля трансформатора. На выходе такового ЗУ ток выходит пульсирующим, при этом биения мощные — срезана лишь одна полуволна.
Самая обычная схема
Зарядное устройство для авто аккума своими руками: схема с диодным мостом
Схема со сглаживающим конденсатором
В приведенных схемах находятся также предохранители (1 А) и измерительные приборы. Они дают возможность надзирать процесс заряда. Их из схемы можно исключить, но придется временами применять для контроля мультиметр. С контролем напряжения это еще терпимо (просто приставлять к клеммам щупы), то надзирать ток трудно — в этом режиме измерительный устройство включают в разрыв цепи. Другими словами, придется всякий раз выключать питание, ставить мультиметр в режиме измерения тока, включать питание. разбирать измерительную цепь в оборотном порядке. Поэтому, внедрение хотя-бы амперметра на 10 А — весьма лучше.
Недочеты этих схем явны — нет способности регулировать характеристики заряда. Другими словами, при выбирании элементной базы выбирайте характеристики так, чтоб на выходе сила тока была те же 10% от емкости вашего аккума (либо чуток меньше). Напряжение вы понимаете — лучше в границах 13,2-14,4 В. Что созодать, если ток выходит больше хотимого? Добавить в схему резистор. Его ставят на плюсовом выходе диодного моста перед амперметром. Сопротивление подбираете «по месту», ориентируясь на ток, мощность резистора — побольше, потому что на их будет рассеиваться излишний заряд (10-20 ВТ либо около того).
И очередной момент: зарядное устройство для авто аккума своими руками, изготовленное по сиим схемам, быстрее всего, будет очень нагреваться. Поэтому лучше добавить куллер. Его можно вставить в схему опосля диодного моста.
Схемы с возможностью регулировки
Как уже гласили, недочет всех этих схем — в невозможности регулировки тока. Единственная возможность — поменять сопротивления. К слову, можно поставить здесь переменный подстроечный резистор. Это будет самый обычной выход. Но наиболее накрепко реализована ручная регулировка тока в схеме с 2-мя транзисторами и подстроечным резистором.
Схема зарядного устройства для авто аккума с возможностью ручной регулировки тока заряда
Ток заряда меняется переменным резистором. Он стоит уже опосля составного транзистора VT1-VT2, так что ток через него протекает маленькой. Поэтому мощность быть может порядка 0,5-1 Вт. Его номинал зависит от избранных транзисторов, подбирается опытным методом (1-4,7 кОм).
Трансформатор мощностью 250-500 Вт, вторичная обмотка 15-17 В. Диодный мост собирается на диодиках с рабочим током 5А и выше.
Транзистор VT1 — П210, VT2 выбирается из нескольких вариантов: германиевые П13 — П17; кремниевые КТ814, КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта) 816. Для отвода тепла устанавливать на железной пластинке либо радиаторе (не наименее 300 см2).
Предохранители: на входе ПР1 — на 1 А, на выходе ПР2 — на 5 А. Также в схеме есть сигнальные лампы — наличия напряжения 220 В (HI1) и тока заряда (HI2). Здесь можно ставить любые лампы на 24 В (в том числе и светодиоды).
Видео по теме
Зарядное устройство для авто аккума своими руками — пользующаяся популярностью тема для автолюбителей. Откуда лишь не извлекают трансформаторы — из блоков питания, микроволновок.. даже мотают сами. Схемы реализуются не самые сложные. Так что даже без способностей в электротехнике можно совладать без помощи других.
Как сделать зарядное для АКБ своими руками
Бывает, что приобрести зарядное устройство для авто аккума нет способности – тогда и стоит испытать сделать его своими руками. Трудности будут, но все равно таковая мысль полностью реальна.
Предпосылки, по которым вы в один прекрасный момент не можете приобрести новейшую зарядку для авто аккума, могут быть различные: либо недешево, либо магазины закрыты либо их просто нет рядом. Потому мы предложим разные варианты самодельной “зарядки”.
Зарядное устройство для аккума обязано быть надежным, ведь его приходится навечно оставлять под напряжением около кара. А такое стоит дорого
Предупредим сходу: даже если вы не имеете диплома электрика, сделать зарядное устройство своими силами можно. Вы можете сами сделать корпус и несущую панель( раму), смонтировать на нем детали и приготовить провода для соединения деталей.
А вот когда дойдет очередь до фактически соединения клемм деталей меж собой проводами, рекомендуем попросить о помощи проф электрика. Ну и в случае каких-то колебаний стоит обратиться за консультацией к специалисту.
Чтоб он проконтролировал принципиальные моменты:
- Корректность подбора трансформатора и остальных компонент
- Корректность соединения деталей меж собой проводами
- Надежность изоляции там, где это нужно
Схема простого зарядного устройства для АКБ легкая. Заместо готового диодного моста можно взять четыре отдельных диодика (3-я схема)
Как работает зарядное устройство
Зарядное устройство для аккума – это устройство, который понижает напряжение бытовой сети 220 вольт до 13-14 вольт, сразу преобразуя ток из переменного в неизменный (конкретно таковой нужен аккуму). Также у почти всех “зарядок” есть схема, регулирующая силу тока, подаваемого на клеммы АКБ. Таковым образом, зарядное устройство содержит только два-три главных компонента, которые для вас пригодится раздобыть до этого всего.
Потому, для вас пригодятся такие составляющие:
- Трансформатор для понижения напряжения с 220 до 20 вольт. Можно отыскать таковой на барахолке, где продают старенькые радиодетали – от лампового телека, большенный радиолы и тому схожее.
- Выпрямитель – диодный мост, спайку из 4-х диодов. Мост можно также сконструировать без помощи других из массивных диодов, а можно взять в долг от старенького авто генератора.
- Проводамногожильные – сечением жилы не наименее 2,5 мм для соединения деталей и подключения к розетке 220 В и аккуму.
- Амперметр с пределами измерения 0-10 ампер.
- Два предохранителя – один на 0,5 ампер, 2-ой – на 10 ампер с корпусами.
- Зажимы – ”крокодилы” и штепсельная вилка для сети 220 вольт.
Два вида соединений в электронных цепях: параллельное (слева) и последовательное (справа).
Что по сути тяжело – и весьма принципиально – так это верно подключить трансформатор и соединить с ним выпрямитель – диодный мост. Тут лучше обратиться за помощью к проф электрику, тем наиболее что некие вседоступные трансформаторы (к примеру, телевизионный ТС-180) имеют первичную и вторичную обмотки из 2-ух частей любая, и их нужно тоже верно соединить меж собой.
Опосля конечной сборки зарядного устройства и проверки его опытным электриком устройство необходимо сделать – имеется в виду сначала ток зарядки. В самом ординарном случае он быть может нерегулируемым, но все равно его нужно установить на определенном значении. Опосля подключения «зарядки» к батарее следует в один из проводов, ведущих к АКБ, поочередно включить амперметр и проверить силу тока.
Чтоб сложить зарядное устройство для АКБ, пригодится практически несколько полностью доступных компонент. Основное – верно их соединить
Если регулятор не планируется, лучше установить среднее значение тока – около 3-5 ампер (номинальный ток зарядки – 10% от емкости АКБ). Быстрее всего, поначалу ток окажется огромным, потому для его понижения нужно врезать в тот же провод поочередно резистор большенный мощности (номинал в Омах подбирается расчетным методом) либо 12-вольтную авто лампочку. И от ее мощности (5, 21, 55 Ватт) будут зависеть сила тока.
Для обустройства простого регулятора тока можно установить в корпусе устройства несколько массивных (с большенный теплоотдачей) резисторов, которые по очереди либо сразу вы будете позже включать в цепь подзарядки. Для удобства тут пригодится определенный переключатель, который будет переключать провода меж резисторами различного номинала.
Диодный мост нужен, чтоб сделать из переменного тока неизменный, мост состоит из 4-х диодов. Имейте в виду, что он понижает напряжение – приблизительно с 20 вольт до 14-ти.
Советы по изготовлению зарядного устройства
- Основное в электротехнике – сохранность. Ни экономия, ни недостаток материалов не могут послужить поводом для игнорирования сохранностью.
- Проектируя устройство, имейте в виду, что при работе он будет греться, потому используйте теплостойкие материалы: сплав, гетинакс либо текстолит, провода огромного сечения и с надежной изоляцией
- Соединение проводов с клеммами компонент схемы нужно фиксировать не только лишь пайкой, а за ранее к тому же механическим методом – скруткой либо загибанием жилы.
- Ток заряда имеет огромное значение для долговечности аккума, потому весьма желателен амперметр. Даже если поначалу вы не можете установить этот устройство, оставьте на корпусе пространство для него, чтоб прокачать свою зарядку позднее.
Рекомендация Авто24
Если денежный вопросец вам имеет огромное значение, имейте в виду: высококачественное, другими словами долговременное и неопасное зарядное устройство не может стоить недорого. Меж тем, сделать таковой доброкачественный устройство своими руками полностью может быть, основное – заручиться поддержкой консультанта – проф электрика.
Зарядно-пусковое устройство для авто аккума своими руками с видеоинструкцией
С тем, что аккумуляторная батарея для хоть какого кара является очень принципиальным элементом никто не спорит. Но то, что хоть какой батарее, вне зависимости от ее цены, новизны и бренда, требуется периодическое сервис, понимает не любой автовладелец. Не считая самого аккума, неизменного внимания просит и генератор, осуществляющий неизменный заряд АКБ в процессе использования кара. В итоге довольно нередко можно сталкиваться с тем, что аккумулятор оказывается недостаточно заряженным для того, чтоб без заморочек запустить движок.
Совет! Как сделать зарядное устройство для АКБ.
В особенности остро таковая неувязка вырисовывается в зимнее время, когда без сторонней помощи завести авто выходит далековато не у всякого автовладельца. Это быть может соединено с таковыми неуввязками, как:
- недозаряд АКБ в итоге сбоев в работе авто генератора либо другого устройства;
- недочет электролита, размер которого необходимо временами восполнять;
- неправильная плотность электролита;
- деструктивные процессы в АКБ, препятствующие нормальному процессу заряда.
Все перечисленное выше не является «приговором» для батареи, и просто устраняется постоянным обслуживанием.
Пуско-зарядное устройство – необходимо ли иметь его в гараже
Как правило, большая часть автомобилистов временами сталкиваются с неувязкой сложного запуска либо его полной невозможности. С пришествием холодов ситуация резко утежеляется. Путей решения уже появившегося затруднения не настолько не мало, и завести движок, когда сел свой аккумулятор можно последующим образом:
- с «толкача»;
- методом буксировки;
- прикурить аккумулятор от другого кара;
- стремительно зарядить аккумулятор током большенный силы – употребляется особое устройство.
Все эти методы далеки от эталона, и невозможны в неких вариантах. Например, буксировать кар с АКПП нереально, а с инжектором не нужно. Чтоб не находить донора для прикуривания, на что очень без охоты идут обладатели каров, полезно иметь в гараже зарядно пусковое устройство для аккума, которое дозволяет стремительно и неопасно запустить движок в хоть какой мороз и при любом состоянии родной батареи.
Зарядно пусковое устройство для авто аккума владеет малогабаритными размерами и высочайшей эффективностью, потому при всех дилеммах с аккумом становится лучшим вариантом запуска мотора. Для его работы будет нужно всего только электронная розетка. Применять портативное зарядно пусковое устройство для авто аккума просто – довольно подключить плюсовой провод на подобающую клемму аккума, а минусовой на массу, ближе к стартеру. Опосля включения ПЗУ можно просто завести движок, даже если аккумулятор очень «слаб».
ПЗУ – брать либо сделать самому
При всех плюсах устройств промышленного производства, они все таки владеют некими недочетами. К их числу относится, до этого всего, высочайшая стоимость массивных устройств, а те, что подешевле, нередко владеют очень малой мощностью, и для зимней эксплуатации подступают не достаточно. В качестве выхода из такового затруднения можно разглядеть вариант собственноручного производства пуско-зарядного устройства для аккума, для чего же не потребуются особенные познания в области радиоэлектроники.
Естественно, имеется и тривиальный плюс – это совмещенность пускового и зарядного устройства в едином корпусе. Но при наличии отдельного «зарядника» для АКБ сделать зарядно-пусковое устройство для аккума своими руками полностью целенаправлено. Для производства простого, но довольно массивного пускового устройства будет нужно один трансформатор и пару диодов. Расчетная мощность создаваемого устройства должна составлять не наименее 1,4 кВт – такового хватит для запуска мотора фактически с нулевым зарядом аккума. Схема ПЗУ максимально ординарна, но из года в год приборы, собранные таковым образом, серьезно выручают огромное количество автолюбителей.
Перед сборкой данного пускового устройства следует приготовить достаточной длины питающий кабель.
Для обеспечения удобства использования можно монтировать выключатель S1, но он должен выдерживать нагрузку не наименее 10А.
Выходные характеристики – принципиальные характеристики для надежной работы
Вышеприведенная схема зарядно-пускового устройства для авто аккума различается собственной достаточной простотой, но для сотворения действенного устройства нужно кропотливо высчитать выходные характеристики – это дозволит обеспечить легкий пуск и не повредит самому аккуму. Движок при попытке запуска "съедает" довольно много энергии – не меньше 100 А, с напряжением до 14 В. Соответственно, мощность трансформатора должна составлять не меньше 1400 Вт. Зарядно-пусковое устройство для аккума кара таковой мощности просто запустит движок и совсем без аккума.
Естественно, портативное зарядно-пусковое устройство для аккума, даже таковой мощности не подменяет аккумулятор, который при пуске все таки нужен. Стартер может потреблять при запуске до 200 А, и часть данной мощности как раз и будет обеспечиваться АКБ, пусть даже и не на сто процентов заряженной. Опосля успешной раскрутки коленвала энергопотребление стартера падает фактически в два раза, и с данной задачей пусковое устройство полностью совладать уже без помощи других. К слову сказать, пуско-зарядные устройства, приобретенные в магазине, обеспечивают не наиболее половины данной мощности, и при очень разряженном аккуме с задачей запуска мотора просто не управятся.
Сечение сердечника, применяемого в данной конструкции составляет 36 см 2 . Провод, который употребляется для первичной обмотки обязан иметь сечение не меньше 2 мм 2 . Будет непревзойденно, если трансформатор с таковыми чертами будет промышленного производства. Родная вторичная обмотка подлежит удалению, и изменяется на без помощи других намотанную. В этом случае употребляется очевидный способ подбора. Опосля того как наматывается, например, 10 витков, трансформатор врубается в сеть, и замеряется приобретенное напряжение.
Его нужно поделить на число уже изготовленных без помощи других витков, т. е. 10 – выходит напряжение на любом витке. Потом нужно 12 поделить на приобретенное напряжение, в итоге выходит требуемое количество витков всякого плеча. Для вторичной намотки подойдет медный провод в высококачественной изоляции с сечением не меньше 10 мм 2 . Опосля окончания работ по созданию вторичной обмотки подключаются диоды, которые можно взять, например, со старенького сварочного аппарата. Если все работы выполнены верно, контрольный застыл тока в самодельном ПЗУ не превзойдет 13,8 В.
Как не допустить критического разряда АКБ
Невзирая на то, что схемы зарядно-пускового устройства для АКБ не различаются сложностью для самостоятельной сборки, использования пуско-зарядных лучше попытаться все таки избежать. Для этого хоть какой аккумулятор, с момента ввода его в эксплуатацию, просит неизменного технического обслуживания. Необходимо отметить, что все проводимые процедуры не различаются сложностью и полностью могут производиться без помощи других:
- не наименее 6 раз в год следует замерять напряжение на АКБ мультиметром;
- 3-4 раза в год проводить контроль уровня электролита;
- подвергать батарею полной зарядке на особом зарядном устройстве;
- надзирать плотность электролита – важный показатель, почти во всем определяющий работоспособность аккума.
Все эти мероприятия должны носить постоянный нрав, что дозволит постоянно быть уверенным в своей батарее. Для проведения тестов будет нужно малое количество «оборудования»:
- мультиметр, лучше цифровой, так как его различает точность измерений;
- полая стеклянная трубочка длиной 20-25 см – она будет нужно для измерения уровня электролита;
- для проверки плотности будет нужно ареометр.
Чтоб вовремя корректировать уровень будет нужно еще дистиллированная вода, которая добавляется в банки при недочете раствора, и насыщенный электролит, используемый при падении плотности ниже расчетной для определенного региона.