Как варить оцинкованные трубы

Железные трубы с цинковым покрытием нередко употребляются для прокладки теплосетей, системы водоснабжения и канализации. При монтаже трубопровода нужно учесть ряд аспектов, связанных с различием температуры плавления цинка и стали. Если соединять защищенный сплав обыкновенными способами, пострадает свойство покрытия.

Пары цинка весьма вредоносны, при работе ими просто отравиться. Счищать защитное покрытие – тоже не вариант, в месте швов магистраль начнет заржавевать, при сварке покрытых цинком труб нужно это учесть.

Можно ли сваривать оцинкованные трубы

ГОСТом предусмотрены правила сборки водоводов. Взамен обычным способам сваривания предусмотрены остальные, не нарушающие защитное цинковое покрытие в процессе монтажа. Защитный слой вскипает при 906°С, а сплав должен прогреться до 1200°С. Как сварить покрытую цинком трубу в этом случае:

  1. Убыстрить время сварки, чтоб цинк не успел улетучиться. Для этого необходимо прирастить температуру в зоне расплава, регулируя токи. Если сталь стремительно дойдет до кондиции, покрытие не пострадает.
  2. Производить сварку с применением флюса – специального защитного состава, способного сохранить целостность цинкового покрытия. Флюсы должны отвечать определённым требованиям, не содержать вредных компонент, способных растворяться в воде.

Сварка оцинкованной трубы

Способы сварки

Существует две технологии сборки магистралей: варить оцинкованные трубы можно электродуговым аппаратом и газовой горелкой.

  1. Для электродугового способа употребляют особые электроды с главным либо рутиловым покрытием. Трубы со стеной до 3 мм сваривают сходу, если толщина больше, края трубы притупляют, снимают фаску, оставляя провариваемую толщину. На месте шва оставляют зазор 2–3 мм. Сварку производят, выдерживая ток в спектре от 100 до 160 А. При наиболее высочайшем ампераже может быть прожигание деталей, при низком – непровар. За ранее прихватывают две либо три точки стыка 2-ух труб, чтоб не повело зазор во время формирования шва. Электросварку поверхности с цинковым покрытием создают методом наплавки с отрывом. Начинают каждую последующую точку с большенный задержкой в ванне предшествующей, принципиально, чтоб выгорел цинк. Для долговечности шва валик наплавленного сплава должен превосходить толщину трубы на ¼. Чтоб соединить начало и конец сварного шва, сбивают окалину, а потом опять проваривают пространство соединения так, чтоб образовался валик, чуток больше остального шва. Сварка покрытых цинком труб электродами завершается зачисткой шва щеткой по сплаву: соединение отлично прочищают, наносить на него защиту не надо.
  2. Главным способом сборки трубопровода в городских критериях считается газовая сварка. Она делается с внедрением флюсов и сплавов для пайки. Для этого употребляют сплав UTP 1, он смешивается с флюсом HLS-B, растворяющимся в воде без образования вредных соединений.

Индивидуальности сварки покрытых цинком труб состоят в правильном подборе номера горелки и техники формирования соединения. Процесс пайки заключается в расплаве припоя в зоне шва, пламя направляется на припой, водянистый сплав умеренно заполняет зону стыка, не повреждая слой цинкового покрытия, покрытого флюсом.

Толщина припоя для соединений со стеной до 10 мм равна половине толщины плюс 1 мм, если стена толще, припой равен ½. За один проход проваривается стена до 4 мм, если они толще, делается двойной провар.

Выбор электродов

К электродам для сварки покрытых цинком труб предъявляются особенные требования:

  • они не должны очень разбрызгиваться, чтоб повреждать защитное покрытие;
  • просто загораться;
  • создавать высококачественный шов, владеющий низкой ударной вязкостью.

Марка покрытия электрода выбирается по типу стали: для углеродистых необходимо рутиловое, для низколегированных – основное. В рутиловом покрытии содержится до 50% оксида титана, более пользующиеся популярностью марки: ESAB-SVEL OK 46.00, Electric Omnia 46, ОЗС-12, МР-3, УОНИ 13/55. Из электродов с главным покрытием для сварки используют ТМЛ, ТМУ-21, ЦУ-5, ЦЛ-20; ЦЛ-39, в их состав заходит фосфор и кальций. Диметр подбирается по особым таблицам зависимо от толщины свариваемой трубы и толщины стены, он должен соответствовать СНиП 3.05.01-85.

Разработка сварки газовой горелкой

Размер горелки выбирается по поперечнику трубы и толщины стены: номера 1–2 подступают для труб поперечником до 250 мм со стеной до 6 мм; №№ 3–4 – выше обозначенных размеров. Концентрацию кислорода наращивают, чтоб кремний, содержащийся во флюсе, стопроцентно окислялся до оксида, появляется термоизолирующая пленка, при высочайшей температуре цинк уже не вскипает. Пламя обязано поддерживаться повсевременно, чтоб не было непроваров.

Процесс сварки оцинкованной трубы

Предварительные работы

До начала работы трубы нужно приготовить:

  1. если стена толще 3 мм, нужно создать скос под углом раскрытия 80°, притуплением 1-1,5 мм;
  2. торцы очищают от грязищи, пыли, очищают от заусениц обрезную кромку;
  3. укладывают трубы встык с 3 мм зазором;
  4. обезжиривают поверхность в зоне соединения особым составом, для этого употребляют мягенькую ветошь;
  5. на 2 см с концов наносят флюс – пастообразную массу, толщина слоя не наименее 2 мм.

Процесс сварки

  1. включают горелку и поначалу прогревают трубу на расстоянии до 30 см от торца;
  2. необходимо подогреть флюс, пока он из желтоватого не станет стопроцентно прозрачным;
  3. при сварке присадочную проволоку придавливают к поверхности стыка, меж фасками, под пламенем горелки она расплавляется, заполняя пустое место (у толстостенных труб стопроцентно заполняется вся кромка);
  4. горелку направляют на присадочную проволоку, температура его плавления не выше 950°С. Как варить шов, не принципно, но почаще припой во время работы размещается перед пламенем, употребляется техника «на лево», горелку удобней держать в нижнем положении. Наибольший угол наклона горелки при варке – 75°, для заполняющего повторного шва – от 15° до 30°.

Оканчивающие работы

В конце работы проводится смывка флюса, зачистка шва. Опосля этого проводится обработка зоны сварки противокоррозионной краской с большенный концентрацией цинка. Для защиты от коррозии можно использовать остальные составы на базе эпоксидки, каучука.

Сварка железных покрытых цинком труб как метод их соединения

Покрытыя цинком сталь за счет собственных больших эксплуатационных черт и низкой цены везде применяется для прокладки трубопроводов и сотворения конструкций различного предназначения. Обычным методом соединения железных изделий остается сварка покрытых цинком труб. Данный процесс имеет ряд особенностей, которые непременно нужно учесть.

Сварка оцинкованных труб

Сварка покрытых цинком труб — легкий процесс, но необходимо знать тонкости работы с таковым материалом

Можно ли сваривать оцинкованные трубы? Способы сварки

При термическом соединении железная поверхность на месте шва подвергается действию температуры около 1200 градусов, в то время как цинк бурлит при 906 градусах по Цельсию. Как следует, при сварочном процессе цинковое покрытие выгорает. С сиим нюансом соединены последующие нехорошие явления:

  1. Цинк в газообразном состоянии весьма вредоносен для здоровья. Без высокопроизводительной вентиляции высока возможность отравления сварщика и временного удушья.
  2. В сварочном шве цинковое покрытие нарушается и пропадает защита от коррозии.
  3. Интенсивное испарение цинка при сварке содействует возникновению пор и межкристаллизационных трещинок. Приобретенное в итоге соединение будет ненадежным ввиду низкой прочности.

Беря во внимание выше произнесенное, сварщику необходимо непременно соблюдать завышенные меры сохранности. В процессе варки на лицо надевается особый респиратор и защитная маска из диэлектрических материалов. Защиту рук обеспечивают резиновые перчатки, покрытые теплоизолирующей тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы). Предупредить ненадобное вспенивание цинкового слоя, дозволяет обработка поверхности стыка соляной кислотой. Для высококачественного результата работы непременно следует избежать испарения цинкового слоя. Обеспечить данное условие можно несколькими вариациями сварки.

1-ый метод – очистить механическим методом при помощи абразивного наждачного круга либо щетки по сплаву околошовную зону от цинка. В таком случае далее оцинковку сваривают как обыденные темные трубы. Отрицательный момент, что шов без цинка лишен защиты от коррозии, и это плохо сказывается на сроке службы изделия. В итоге действия воды труба стремительно поржавеет, и пораженный участок востребует подмены. Означает, в перспективе возникнут доп валютные расходы и временные издержки на переделку конструкции.

Сварка оцинкованных труб

Чистка места сварки перед началом работ предупредит испарение цинка с поверхности трубы

Направьте внимание! Маленькая площадь поверхности без противокоррозионного слоя быть может защищена катодным методом (цинк переносится на обнаженную зону химическим методом).

Достигнуть высококачественных сварных соединений, без повреждения противокоррозионного покрытия можно, нанося при пайке особые флюсы. Эта разработка применима в вариантах, когда чистка соединений от цинка технологически невозможна. При соединении используют флюс HLS-B и сплав UTP 1. Метод оптимален при варке коммуникаций в водоснабжении. Флюс не наносит вреда здоровью, поэтому что в аква среде стопроцентно растворяется без образования вредных соединений.

Как варить оцинкованные трубы с внедрением флюса

Кромки труб перед соединением за ранее обезжиривают и зачищают до состояния железного блеска. Проводить чистку необходимо не только лишь на внешной поверхности, да и на внутренней. Заготовки за ранее прогревают на 20-30 см в длину с каждой стороны планируемого соединения. Для действенной сварки изделий с шириной стен до 3 мм нет необходимости в определенной подготовке кромок. Ширина зазора меж концами при всем этом приравнивается 2-3 мм. При наиболее толстых трубах производится угол раскрытия кромок 80-90 градусов и притупление высотой 1-1,5 мм. Ширина зазора подобна.

Флюс нагревают до среднего меж водянистым и жестким состояния и наносят толстым слоем на поверхность соединения. Количество применяемого материала в два раза больше, чем для сварки обыденных железных изделий. Предназначение флюса – принять лишнее тепло от сварочного аппарата, что препятствует испарению цинка с кромок.

При нагревании флюс меняет собственный цвет с желтоватого на белоснежный, а когда стык добивается температуры пайки трансформируется в прозрачный. Таковым образом, по состоянию флюса можно найти время начала пайки.

Подбирая размер сопла горелки для пайки, необходимо отталкиваться от толщины стены покрытого цинком изделия. Соотношение размеров обозначено в таблице №1.

Таблица 1

Размер сопла, мм Покрытыя цинком труба
1 -2 поперечник до 250 мм, толщина стены 2-6 мм. Заполняющие швы в изделиях хоть какого вида
2-4 поперечник выше 250 мм и толщина наиболее 2-6 мм

При пайке оцинковки действует правило: сопло горелки обязано быть на размер меньше, чем при стыковке обыкновенной металлической трубы подобных размеров.

Сварка оцинкованных труб

Для высококачественной сварки покрытой цинком трубы очень принципиально избрать горелку соответственного размера и верно отрегулировать пламя

Почему так принципиально верно подобрать сопло? Внедрение очень огромного варианта приведет к перегреву заготовки, и цинк будет испаряться. Означает, ухудшится ее коррозионная стойкость и прочностные свойства (расплавленный цинк приведет к образованию пор). В случае недостающего размера сопла, поверхность сплава не нагреется до нужной температуры, что вызовет прилипание к ней припоя.

Во время пайки используют ацетиленокислородное пламя, которое выставляют на излишек кислорода. Излишек кислорода нужен для того, чтоб при плавлении припоя в итоге реакции с кремнем создавался его оксид. Конкретно оксид кремния предутверждает термическое испарение цинка.

Принципиально! Необходимо отлично отрегулировать и обеспечить стабильность пламени горелки. Тепло обязано быть сфокусировано на кромках и в зазоре меж заготовками. Непостоянное пламя приводит к перегреву участка трубы около соединения.

Для сварки газовой горелкой идеальнее всего использовать технику «на лево», т.е расположить пруток перед пламенем. В таком случае огнь попадет на пруток припоя, а не на железную поверхность. При выполнении переплавляющего шва горелка обязана быть наклонена под углом 70-75º. Для заполняющего прохода угол должен составлять 15-30º. Располагать горелку можно в любом пространственном положении, но более комфортное — нижнее, при нем комфортно смотреть за сварочной ванной. Соединение трубы шириной до 4 мм происходит за один проход. Если значение толщины выше — используют многопроходную сварку.

Опосля окончания соединения спаянный шов очищают от излишка материала пайки. Снаружи трубу промывают водой и проходят железной щеткой. Принципиально не переусердствовать, чтоб не разрушить цинковую поверхность. Внутреннюю оболочку необходимо залить на день водой и помыть.

Верно выполненная пайка покрытых цинком труб дозволяет получить соединительные швы, которые не требуют доборной антикоррозийной защиты.

Сварка оцинкованных труб

Верно выполненный шов не просит доборной обработки

Ручная электродуговая сварка покрытых цинком труб

Сокращение скорости сварки и повышение тока дозволяет избежать образования пор в угловых и стыковых швах. Обеспечить такие условия может применение специализированных электродов. В особенности принципиально, создать верный выбор того, чем варить покрытую цинком трубу зависимо от типа стали. При соединении покрытых цинком углеродистых заготовок ручной дуговой сваркой, необходимо тормознуть на электродах с рутиловым покрытием. Для низколегированных сталей можно употреблять электроды с главным покрытием. Рутиловые электроды владеют рядом преимуществ:

  1. В состав электрода заходит оксид титана, который дозволяет стремительно и просто зажечь дугу, как впервой, так и повторно.
  2. Образовавшаяся сварочная дуга обеспечивает высококачественные, герметичные сварные швы без трещинок, с высочайшей усталостной прочностью.
  3. Утраты плавленого материала за счет разбрызгивания малы.

Рутиловое покрытие электрода может содержать незначительно стального порошка. Это дозволяет понизить удельный вес углерода в цинковом слое и прирастить сопротивляемость к возникновению трещинок.

Электросварка покрытых цинком профильных труб просит наличия хотя бы малого опыта у сварщика. Не считая покрытия электрода огромное значение играет его толщина. Мощность дуги впрямую зависит от размера электрода. Выбор очень толстого электрода, может привести к прожиганию, а очень узкого к слабеньким прочностным чертам соединения. Более всераспространенная толщина стен профильных изделий 1,5-5 мм, потому стоит избрать электрод поперечником 2 либо 3 мм.

В процессе сварки особенное значение играет скорость движения электрода по сплаву. При неспешном темпе есть риск прожечь трубу, очень резвый темп не обеспечит нужное свойство соединительного шва. Пригодная скорость вырабатывается в процессе занятий.

Направьте внимание! Опосля окончания сварки пространство соединения и околошовную зону непременно необходимо обработать противокоррозионным составом.

Защитное средство обязано владеть последующими свойствами:

  • высочайшая адгезия к поверхности сплава;
  • устойчивость к коррозии на уровне цинка;
  • простота нанесения без сверхтехнологичного дорогостоящего оборудования.

В качестве защитного слоя отлично себя зарекомендовала краска, в состав которой заходит не наименее 94% цинковой пыли. Для ее производства употребляют неомыляемые синтетические связующие, потому она держится на вертикальных поверхностях и просто наносится.

Сварка оцинкованных труб

Для сварки покрытых цинком труб бывалые сварщики используют рутиловые электроды

Иной метод восстановления поверхности – наплавка 99,99% цинковой проволоки, содержащей 99,99% цинка. Для данной роли также подходят цинково-кадмиевые прутки.

Другие методы соединения покрытых цинком труб

Оцинковку без термического действия можно соединить при помощи вырезки резьбы. Ввиду трудности нанесения употребляется лишь на трубах маленького поперечника. Отрицательный момент такового соединения — высочайшая стоимость работ по сопоставлению с классической сваркой. Также необходимо отметить, что в месте соединения в процессе вырезки цинковый слой повредится. Как следует, труба на месте стыка будет резвее поддаваться коррозии.

В водоснабжении, теплоснабжении и остальных инженерных сетях можно использовать заводские бессварные системы, которые собираются по принципу конструктора. В сделанный в промышленных критериях набор заходит муфта с уплотнителем, которая крепится болтами к канавке по бокам трубы. Данный метод довольно новейший для государств СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР), его главными преимуществами является высочайшая скорость монтажа и надежность соединения.

В заключение отметим, что при сварном соединении высококачественные швы вероятны при точном соблюдении всех правил. Сначала следует предупредить перегрев и испарение цинка, что достижимо лишь при применении особых рутиловых электродов и флюса. Квалификация сварщика играет огромную роль, как при электродуговой, так и газовой сварке. Остальные способы труб не так популярны, ввиду самой низкой цены сварки.

Как верно варить оцинкованные трубы

В наше время почти все отрасли индустрии и строительства довольно нередко используют покрытую цинком сталь, которая считается потрясающим конструкционным материалом. Таковая сталь стойкая к действию коррозионных действий и при всем этом стоит сравнимо дешево (относительно нержавеющей стали). Кроме этого, оцинкованные трубы имеют очень симпатичный наружный вид, что дозволяет использовать их в разных дизайнерских задумках. Для соединения покрытых цинком труб фактически во всех вариантах употребляют сварку. Сварка покрытых цинком труб – дело несложное, но имеющее свои определенные аспекты, с которыми следует ознакомиться перед началом сварочных работ.

Схема технологии цинкования труб.

Методы оцинковки стали

Существует несколько методов нанесения цинка на поверхность стали. Самыми всераспространенными числятся такие методы:

  • гальванический метод;
  • напыление;
  • горячее цинкование.

Гальванический метод

Гальванический метод покрытия заключается в процессе осаждения защитного сплава на изделии при помощи электронного тока. Таковой метод весьма всераспространен, так как с его внедрением можно получить защитное покрытие неплохого свойства, с легкостью изменять толщину защитного слоя, заботливо расходовать цветные сплавы, находящиеся в недостатке (цинк, к примеру). Это не лучший из методов роста сопротивляемости схватыванию трущихся поверхностей. Но этот метод обычной, технологичный и дает возможность проводить работы с большенный точностью.

Напыление

Схема напыления цинка

Схема напыления цинка.

Метод заключается в распылении из особых элекродуговых либо газопламенных пистолетов расплавленного сплава на поверхность, которую нужно покрыть. Цинковая проволока закладывается в распылительный пистолет, плавится и выбрызгивается на изделие. Цинковые расплавленные капли на поверхности застывают, стают схожими на маленькие чешуйки, которые сформировывают покрытие. Для внедрения такового метода оцинковки не требуется энергозатратного и крупногабаритного оборудования (ванн, например). Напыление можно использовать не только лишь в критериях цеха, но также в полевых критериях конкретно при монтаже.

Горячее цинкование

Схема процесса горячего цинкования стали

Схема процесса жаркого цинкования стали.

Горячее цинкование считается самым крупномасштабным способом нанесения цинкового покрытия на сталь. Оно наносится методом краткосрочного погружения в ванну с расплавленным цинком (температура цинка – около 500-520 градусов по Цельсию) за ранее протравленных либо очищенных механически, обезжиренных крепежных изделий из темного сплава. Перед погружением в цинковый расплав изделия проходят флюсование и предварительный разогрев. Опосля извлечения изделий из расплава они подвергаются центрифугированию с целью остывания и удаления излишков цинка. Таковой вид оцинковки имеет весьма обширное распространение. Он уникален тем, что делает двойную противокоррозионную защиту: фактически сама оболочка и возможность катодного восстановления стали при повреждении цинкового покрытия.

Толщина цинкового слоя, наносимого на поверхность стали, может варьироваться в спектре от 2 до 150 микрон.

Индивидуальности соединения покрытых цинком труб

Сейчас оцинкованные трубы нередко употребляются в сооружениях коммуникации. Но такие трубы достаточно проблематично соединить вместе, используя резьбу. Предпосылкой тому являются индивидуальности материала, из которого сделаны такие трубы. И потому оцинкованные трубы с резьбовым соединением – явление весьма редчайшее, поэтому что стоимость выполняемых работ в таком случае в разы вырастает.

Схема способов разделки труб перед сваркой

Схема методов разделки труб перед сваркой.

В основном для соединения покрытых цинком труб применяется обычная сварка. Хотя при всем этом может появиться опасность того, что в местах сварки цинковое покрытие труб может нарушиться, а это нередко может привести к появлению коррозии. Цинк может обеспечить защиту маленьких обнаженных участков поверхности покрытых цинком труб катодным методом (перенос на данные участки защитного слоя химическим методом). Если же такие участки больших размеров, то катодный перенос становится довольно проблематическим и не может гарантированно защищать поверхности от действия коррозии.

Технологии сварки покрытых цинком труб

При сварке покрытых цинком труб употребляется особая разработка, с помощью которой можно достигнуть соединений без нарушения цинкового покрытия труб. В пространство соединения труб наносится флюс, который нужен для обеспечения защиты от выгорания цинкового покрытия. Такое покрытие под действием флюсового слоя, который за ранее разогревается до вязко-жидкого состояния, перебегает в стадию расплавления, при всем этом не выгорая и не испаряясь. Опосля сварки это обеспечивает высшую степень защиты от коррозионных действий.

Этапы пайки труб флюсом.

Таковым методом можно воспользоваться даже при сварке труб для водопровода. Исследования демонстрируют, что флюс, который находится посреди трубы, не может оказать никакого губительного действия на здоровье человека, так как он растворяется в воде.

Как и хоть какой вид сварочных работ, варка покрытых цинком труб просит соблюдения мер предосторожности: пространство, где будет выполняться сварка, обязано быть обустроено системой вентилирования. Если сиим третировать, то сварщик может задохнуться парами цинка либо получить заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) органов дыхательной системы.

Электроды, нужные при варке оцинковки

Так как температура кипения цинка равна 906 градусам по Цельсию, у него есть свойство интенсивного испарения во время сварочных работ. Во время интенсивного испарения цинк в момент сварки может попасть в сварочную ванну, вследствие что в сварном шве создаются кристаллизационные трещинкы и поры. Потому с мест проведения сварочных работ следует счищать цинковый слой.

Время от времени способности для удаления цинкового слоя нет и приходится работать способами, позволяющими получить верный сварной шов. Если работать методом ручной дуговой сварки, то необходимо позаботиться о правильном выборе электрода.

На углеродистых сталях при выполнении сварки более пригодными будут электроды с рутиловым покрытием. Сварка железных труб из низколегированных сталей проводится с электродами с главным покрытием.

Схема сборки стыков труб сваркой

Схема сборки соединений труб сваркой.

Во избежание появления пор в сварных угловых и стыковых швах покрытых цинком труб нужно уменьшить скорость сварки и прирастить ток. Цинк не окажет огромного воздействия на нрав швов только в критериях эксплуатации труб при положительных температурах.

Чтоб соединить оцинкованные трубы, не повреждая при всем этом слой цинка, употребляют способ пайки. При всем этом шов имеет весьма высочайшие свойства (плотность и противокоррозионная стойкость), стоимость и время монтажа в разы миниатюризируется. Чтоб получить швы при помощи такового метода, необходимо выбирать электроды и припой, покрытые флюсом. Простые оцинкованные трубы для водопроводов отлично свариваются при помощи обыденного электрода.

Правила сварки покрытых цинком труб

Чтоб отменно произвести сварку покрытых цинком труб, необходимо следовать определенным правилам:

Схема сварки труб разного диаметра

Схема сварки труб различного поперечника.

  1. Во время сварочных работ необходимо пристально смотреть за цинком – он не должен перегреться. Такое условие нужно для обеспечения действенной коррозионной защиты.
  2. Места, созданные для соединения покрытых цинком труб, должны зачищаться до блеска сплава и быть обезжиренными. Для защиты цинка при его нагреве необходимо наносить на соединительные места флюсовый слой. Количество наносимого флюса обязано быть больше вдвое количества флюса, нужного для обычной пайки.
  3. Материалам с шириной стен меньше чем 3 мм, специально подготавливать кромку не требуется. Они обязаны иметь скосы и грат.
  4. Горелка при сварке покрытых цинком труб обязана быть на один-два номера меньше, чем горелка для аналогичной сварки железных труб.
  5. Выставлять газовое пламя нужно таковым образом, чтоб оставался небольшой излишек кислорода.
  6. Все заготовки необходимо непременно за ранее подогреть на значительную ширину.
  7. Пруток с нанесенным на него покрытием устанавливают в месте стыка и плавят огнем горелки. Огнь горелки должен направляться конкретно на пруток, а не на сам материал.
  8. Опосля окончания сварочных работ флюс необходимо удалять.

Сама по для себя варка покрытых цинком труб является достаточно легким действием, но сварщик должен знать правила работы с таковым непростым сплавом, как цинк.

Работы, проводимые опосля сварки покрытых цинком труб

Структура оцинкованного листа

Структура покрытого цинком листа.

Для увеличения стойкости шовного сплава к образованию трещинок при сварке покрытой цинком стали нужно снижать уровень кремния в шве при помощи внедрения особых сварочных материалов.

По окончании сварки необходимо покрыть защитным слоем поверхность шва и вернуть его на участках околошовной зоны, где он был нарушен. Слой защиты должен соответствовать последующим требованиям:

Отлично держаться на основном сплаве.

Иметь высшую коррозионную стойкость (не ниже такой у покрытого цинком сплава).

Возможность его выполнения рабочим без высочайшей квалификации и сложного массивного оборудования.

Таковым покрытием быть может краска с содержанием по наименьшей мере 94% цинковой пыли, сделанная на базе смолистых неомыляемых связывающих синтетических веществ (хлорированный каучук, полистерин, эпоксидка и т.д.). Она с легкостью наносится кистью и не стекает на вертикальных плоскостях.

Также используют наплавку цинковой проволокой, содержащей 99,99% цинка, либо цинково-кадмиевыми прутками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector