Индивидуальности зарядки аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Миниатюра к статье Особенности зарядки аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Необходимость зарядки авто батареи может появиться при всех обстоятельствах. Потому автомобилисты (как любители, так и мастера) изобрели огромное количество методов, как заряжать аккумулятор автомобиля, находясь в различных ситуациях. Естественно, не все опробованные способы безупречны. Ведь случается так, что зарядное устройство приходится мастерить своими руками, находясь дома, в деревне, или совершенно в глухом месте. В связи с сиим почти все спрашивают, как осуществляется зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях, поэтому что это в особенности животрепещуще — например, перед началом зимнего сезона, когда требуется полная готовность АКБ к интенсивной работе при прохладной погоде.

Как приготовить АКБ к зарядке дома

Поначалу необходимо вынуть батарею. Чтоб создать это неопасно, необходимо знать, какую клемму снимать первой с аккумулятора.

Перед тем, как заряжать авто аккумулятор, необходимо оглядеть его со всех сторон на предмет вероятных повреждений. Если корпус поврежден, таковая батарея не обязана употребляться, ее нужно срочно поменять. Следует проверить, не вышло ли утечки электролита. До этого чем заряжать АКБ, ее нужно очистить от загрязнений.

Разряжена АКБ либо нет, можно просто найти, если на ней установлен индикатор заряда-разряда. На батареях современной конструкции, обычно, такие индикаторы находятся постоянно. Если АКБ разряжена, индикатор зажигается определенным цветом, и необходимо позаботиться о том, как зарядить стопроцентно разряженный аккумулятор. Цвет быть может красноватым, но тут принципиально уделять свое внимание к тому же на особые поясняющие наклейки, которые могут быть разными у отдельных фирм. Наклейка, поясняющая состояние АКБ автомобиля, обычно находится рядом с самим индикатором.

Если вдруг придется заряжать батарею без индикатора, необходимо будет без помощи других измерить напряжение на ее клеммах при помощи вольтметра либо мультиметра (в просторечии схожее устройство именуется просто тестером). Создать это весьма просто: плюсовой провод красноватого цвета от мультиметра подсоединяется к красноватой плюсовой клемме АКБ, а минусовой (темный), соответственно, выводится на черную клемму. Если батарея очень разряжена, напряжение на клеммах будет приравниваться 11,6 В и ниже. Показатель U 12 В значит разряженность АКБ на 50% и наиболее.

Измерение напряжения АКБ

Следует повсевременно держать в голове о том, что неважно какая батарея, независимо от ее конструкции и состояния хим веществ снутри, будет испарять электролит, когда будет проводиться зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях. Потому отвечать на вопросец, можно ли заряжать аккумулятор дома, следует так: создать это полностью реально, но при бдительном соблюдении техники сохранности.

При очищении АКБ от загрязнений принципиально не запамятовать выполнить проверку всех ее вентиляционных отверстий — для того, чтоб не вышло вздутия корпуса и взрыва хим веществ. Если отверстия будут забиты пылью либо грязюкой, испарениям не будет выхода. Если снутри батареи находится водянистый электролит, к которому имеется доступ, его состояние тоже нужно проверить перед тем, как будет проводиться зарядка аккумулятора в домашних условиях. В норме электролит непременно должен быть прозрачным, без помутнений и черноты и стопроцентно покрывать свинцовые пластинки батареи. Подробнее о том, какая кислота находится в аккуме автомобиля →

До этого чем заряжать аккумулятор в квартире, следует позаботиться о том, чтоб открытые источники огня находились от него на неопасном расстоянии. Ни в коем случае недозволено проводить манипуляции с батареей на кухне либо в любом другом помещении рядом с газовой плитой либо колонкой. Также недозволено курить поблизости места, где находится батарея. Лишь при соблюдении этих правил зарядить авто аккумулятор дома будет реально — без вероятных нехороших последствий.

До этого чем начать подпитывать аккумулятор зарядным устройством, необходимо соблюсти основное правило: сначала ЗУ подключается к АКБ, и лишь опосля этого можно вставлять штекер в розетку . Если легкомысленно отнестись к этому моменту, все предохранители блока питания могут разом перегореть.

Принципиальные характеристики для зарядки аккумулятора

Независимо от того, где осуществляется зарядка АКБ, хоть какой автомобилист постоянно должен держать в голове главные характеристики напряжения и силы тока, которые являются необходимыми и хорошими для настоящей зарядки батареи. Задачка не в том, как стремительно зарядить аккумулятор автомобиля, а в том, чтоб у нас была верная и надежная схема.

Смотрится она так:

  • заряжать аккумулятор следует силой тока не больше 10% от его фактической емкости ;
  • лучший показатель U на клеммах составляет +10% от фактическогонапряжения стопроцентно заряженного авто аккумулятора — лишь так можно верно поставить на зарядку источник питания для того, чтоб батарея была в порядке;
  • экспресс-зарядку АКБ способом неизменного напряжения большенными токами проводить может быть, но не рекомендуется ;
  • если аккумулятор гелевый, показатель U не должен быть выше 14 В , напряжение больше 14 В для геля уже критично.

Каким током заряжать аккумулятор? К примеру, если ваш кислотный аккумулятор имеет показатель емкости 60 Ач, то сила тока, подаваемого в процессе ее зарядки, не обязана превосходить показатель в 6 А. Это и есть 10 процентов. Среднее напряжение на клеммах батареи +10% высчитывается так же просто. Когда аккумулятор является заряженным стопроцентно, его U= 12,6 В. 10% — это 1,26 В, прибавляем эту цифру к 12,6 В и получаем 13,86 В.

Что все-таки касается экспресс-зарядки резвыми токами, батарея будет заряжаться еще резвее, но может произойти ее повреждение в силу того, что в 1-ые часы она воспринимает ток от 20 до 30 А. Это существенно больше, чем неопасные 10% от ее емкости.

Процесс зарядки АКБ

Способ неизменного тока: эффективен и неопасен

Зарядить аккумулятор в домашних условиях может быть и испытанным годами способом неизменного тока. Это будет мало труднее, но хоть какой аккумулятор при таковой зарядке постоянно работает еще подольше и эффективнее, с лучшей сохранностью всех его хим составляющих.

Ниже приводится обычная {инструкция} о том, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, требующая, до этого всего, внимания и постоянного контроля процесса:

  • когда зарядка начинается, на разрядившийся аккумулятор подается ток, сила которого составляет 10% от емкости АКБ;
  • с данной для нас силой тока заряжаем батарею до U 14 В;
  • потом снижаем силу тока наполовину (к примеру, если она была сначала 6 А, то подаем 3 А);
  • дождаться, когда U дойдет до уровня 15 В;
  • сейчас снова снижаем ток в два раза (допустим, было 3 А, сейчас обязано стать 1,5 А);
  • смотрим за напряжением до того момента, когда оно станет размеренным в течение часа — это сигнал полной зарядки аккумулятора.

Сколько заряжать аккумулятор таковым способом? Примерная цифра — 10 часов.

Зарядка аккумулятора дома: пользующиеся популярностью народные способы

Есть и остальные, очень достойные внимания методы зарядки авто аккумулятора в домашних условиях. Посреди их есть те, которые не требуют глубочайших способностей и познаний в области электроники. Но случаются и такие ситуации, когда зарядное устройство приходится мастерить своими руками — в тех условиях, когда рядом не оказалось ничего пригодного.

Если разрядился аккумулятор, более пользующимися популярностью являются такие способы:

  • зарядка АКБ автомобиля при помощи «народного зарядника» Imaх ;
  • методом подключения ЗУ , взятого от обыденного ноутбука .

При помощи Imax можно просто и неопасно зарядить АКБ дома при наличии хоть какого блока питания (к примеру, на 60 Вт), выходящего в сеть. Практически весь процесс в данном случае будет регулироваться автоматом, а выставить главные характеристики нетрудно. Если необходимо зарядить свинцово-кислотный аккумулятор, на Imax предусмотрен особый режим как для него, так и для других видов АКБ. Также необходимо высчитать те же 10 процентов от фактической емкости батареи и выставить лучший ток заряда.

Интересно почитать:  Обратный клапан для аквариума своими руками

Зарядка при помощи Imax

Ток заряда рекомендуется устанавливать даже чуток меньше 10 процентов: 3 либо 4, в особенности, если в применяемом блоке питания имеется контроллер. Напряжение обычное — 12 В, максимум — 14 В. Если U будет возрастать до 14 В, силу тока следует мало уменьшить.

Сам процесс таковой зарядки продолжается сутки-полтора. Устройство Imax повсевременно показывает на табло все текущие характеристики, в том числе и емкость, которую набирает батарея в течение зарядного времени.

ЗУ ноутбука

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, если рядом нет пригодного зарядного устройства либо произвести ремонт ЗУ, вышедшего из строя, не вышло? Можно создать это при помощи зарядного устройства от ноутбука, «адаптировав» его к АКБ. Все нужные элементы для составления электронной цепочки шофер просто отыщет дома и в каре.

Для этого пригодятся:

  • зарядное устройство от ноутбука ;
  • провода ;
  • две лампы, взятые от фар близкого света ;
  • изолента .

К наружной оболочке штекера зарядного устройства от ноутбука изолентой прикрепляется «минусовой» провод, ведущий к батарее. «Плюсовой» же вставляется вовнутрь штекера. Все аккуратненько заклеивается изолентой, чтоб не искрило. Через минусовой полюс пропускаем две лампы, снятые с автомобиля, и фиксируем провод на минусовой клемме АКБ — так и ставим батарею на зарядку. Плюсовой полюс, соответственно, фиксируется на плюсовой клемме аккумулятора.

В целях сохранности проводить эти манипуляции следует еще до того, как штекер зарядного устройства от ноутбука будет включен в розетку. К слову, лампочки отлично работают как индикатор: если батарея разряжена, то они сияют меркло, а когда она начнет заряжаться, будут светить ярче.

Сиим методом можно зарядить аккумулятор в срочном порядке, если требуется как можно резвее запустить движок автомобиля. А можно и бросить его на наиболее длительное время, до 10 часов, временами контролируя состояние самодельной электронной цепи, чтоб батарея зарядилась верно.

Итак, если соблюдать правила зарядки авто аккумов, можно зарядить АКБ в домашних условиях, как угодно. Разве что нереально выполнить зарядку от другого автомобиля. Следует еще отметить, что, если батарея была принесена домой с улицы в прохладное время года, перед зарядкой необходимо не торопиться и отдать ей время «отогреться». Как минимум, в течение полутора часов. Хоть какой из предложенных вариантов можно применить в той либо другой ситуации, принципиально лишь, чтоб все вероятные меры сохранности были соблюдены с особенной тщательностью. То же требование касается зарядки аккумулятора автомобиля, не снимая с машинки.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля?

Одна из концепций современного автопромышленности звучит так: минимум узлов и деталей, требующих обслуживания. Система аккумуляторных батарей, за чьей работоспособностью приходилось повсевременно смотреть, также подверглась модернизации. Возникли новейшие источники питания закрытого типа, не требующие вмешательства (по заверениям производителей). Но неважно какая батарея нуждается в повторяющемся восстановлении, потому автолюбителю может потребоваться зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях.

Зарядка необслуживаемой АКБ

В чем отличия необслуживаемых батарей?

Чтоб получить ответ на данный вопросец, необходимо в общих чертах осознавать принцип деяния свинцово-кислотных аккумов. Работают они в 2-ух режимах:

  1. Разрядка. При потреблении тока свинец, из которого состоит отрицательный электрод, реагирует с электролитом и преобразуется в соль серной кислоты (сульфат свинца). В итоге плотность кислотного раствора понижается.
  2. Зарядка – это процесс восстановления. При подаче напряжения на клеммы сульфат свинца, содержащийся в электролите, восстанавливается до сплава на отрицательном электроде, а плотность кислоты увеличивается.

Когда при зарядке от завышенного напряжения (наиболее 15,6 В) в составе электролита становится не много сульфата свинца, то начинается электролиз воды, содержащейся в растворе. Она распадается на газы — кислород и водород, что зрительно сопровождается пузырьками – аккумулятор «бурлит». В источниках питания старенького эталона это числилось обычным действием, поэтому как плотность раствора повсевременно контролировалась средством отверстий с пробками, изготовленными в каждой банке.

Новейшие батареи, именуемые необслуживаемыми, делаются в герметичном корпусе – это их основное отличие. Чтоб повысить надежность частей, помещенных в закрытое место, в систему были внесены последующие конфигурации:

  • для продления срока службы изделий в свинец начали добавлять кальций и серебро;
  • для отвода газов в корпусе предусмотрен особый клапан, не пропускающий водяные пары, что содействует сохранению воды в растворе;
  • для контроля уровня электролита инсталлируются окошки или часть корпуса делается из полупрозрачной пластмассы.

Необслуживаемый аккумулятор

Благодаря плотности корпуса отсутствуют излишние испарения, да и долить электролит либо воду в аккумулятор нереально. Означает, необходимо его заряжать с соблюдением хороших величин напряжения и тока, чтобы избежать понижения уровня кислоты из-за кипения.

Процедура зарядки

Для удачной зарядки необслуживаемой батареи не подходят примитивные зарядные устройства, изготовленные в Поднебесной или в гараже своими руками из старенького трансформатора. В эталоне нужен аппарат, поддерживающий такие функции:

  • автоматическое поддержание напряжения зарядки на установленном юзером уровне;
  • данные о текущем напряжении и токе должны показываться устройствами или на цифровом мониторе;
  • работа в повторяющемся режиме заряд / выдержка / разряд, содействующем десульфатации свинцовых пластинок.

Зарядное устройство для АКБ

Если планируется работать с батареей в гараже, то снимать её с автомобиля необязательно. Перед тем как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, придется отключить клеммы бортовой сети. Это приведет к обнулению ошибок контроллера и пользовательских опций. Большенный неудачи в тут нет, лишь некие неудобства. Далее действуйте согласно советам:

  1. Присоедините провода от зарядного устройства к источнику питания, соблюдая полярность. Обычно на серийных аппаратах значки «+» и «—» выбиты прямо на «крокодилах».
  2. Оцените напряжение, выдаваемое батареей. Если оно окажется ниже 11 В, то вы имеете дело с негожим и стопроцентно разряженным аккумом, вернуть его фактически нереально.
  3. Для начала выставьте напряжение 12,6 В, включите устройство на заряд и наблюдайте за действием в течение 30-60 мин. Скачкообразные конфигурации показаний амперметра, как и резвое закипание электролита, указывают на высшую возможность внутреннего замыкания в батарее. Зарядку придется закончить и задуматься о покупке новейшего источника.
  4. Если перечисленных негативных признаков не наблюдается, то увеличте напряжение до 14,4 В. В процессе зарядки ток будет равномерно понижаться. Ориентируйтесь на нижний предел показаний амперметра 0,5-1 А, по достижении которого заряд необходимо останавливать, по другому электролит закипит. На этом процедура восстановления окончена.

Чтоб добиться нижнего предела потребляемого тока 0,5-1 А, обычно требуется 5-6 часов, в худшем случае – до 1 суток. Не стоит спешить с зарядкой и подымать напряжение, 14,4 В – наилучшее значение, а наибольшее – 15,6 В.

Чтоб не вывести из строя необслуживаемый авто аккумулятор, при восстановлении не превышайте порог 15,6 В и не пользуйтесь устройствами без контроля напряжения.

Процесс зарядки необслуживаемого аккумулятора

Такую профилактическую подзарядку лучше делать 1 раз в месяц, но не пореже, чем раз в полгода. Если вы располагаете стопроцентно автоматическим устройством с функцией десульфатации (а такие выпускались с русских времен), то находиться при зарядке необязательно, довольно наведываться любые 2-3 часа.

Необходимо ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Производители и торговцы данного вида изделий говорят, что автомобилисту незачем волноваться о состоянии батареи закрытого типа. При нормально функционирующем генераторе и электрическом регуляторе напряжения источник питания получит нужное количество энергии для полного заряда, по этому прослужит длинный срок.

Интересно почитать:  Самодельные выпрямители для зарядки автомобильных аккумуляторов

Практика же указывает нехорошую статистику: на активно эксплуатируемых карах средний ресурс свинцово-кислотного аккумулятора составляет 2 года, максимум – 3 года. Предпосылки последующие:

  1. При езде в городских условиях величина пробега, нужного для восстановления заряда, не соответствует количеству пусков мотора. Другими словами, для полной зарядки необходимо проехать минимум 100 км, а остановки и пуски мотора в городке происходят любые 35 км (в среднем). Означает, батарея заряжается чуть ли наполовину.
  2. Подачу размеренного напряжения от авто генератора переменного тока обеспечивает особый регулятор и реле. Когда один из этих частей работает некорректно или выходит из строя, то аккумулятор повсевременно работает на разряд и не восстанавливается.
  3. В зимний период емкость источника питания самопроизвольно миниатюризируется из-за низкой температуры. В совокупы с вышеприведенными факторами это дает падение заряда до 20%.

Эксплуатация необслуживаемого аккумулятора в схожем режиме значительно укорачивает длительность его «жизни». Это прибыльно изготовителям и торговцам авто запчастей, но не обладателям машин. Если некие старенькые изделия с открывающимися банками удавалось вернуть доливкой кислоты и прогоне током зарядки 10 А, то герметичные батареи закрытого типа остается лишь выкидывать опосля полного разряда. Ведь при большенном токе электролит станет выкипать, а восполнить его припас нереально.

Отсюда вывод: несмотря на заверения производителей, батарею нужно временами заряжать в домашних условиях. Функцию лучше делать при положительной температуре, и тогда срок службы изделия возрастет.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Всераспространено мировоззрение – чтоб заряжать аккумулятор дома либо в гараже особенных познаний не надо. В реальности, все намного труднее.

Термин «необслуживаемое устройство» нередко вводит в заблуждение массового пользователя. Автолюбитель считает, что статус «необслуживаемый» фактически гарантирует беспроблемное функционирование авто батареи без доп усилий. Для чего заряжать необслуживаемый устройство в домашних условиях, если можно зарядить на станции ТО. Чудилось, что вопросец – как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля, не должен возникать в принципе.

За наиболее чем столетнюю историю, пройдя через бессчетные модификации и усовершенствования, современный аккумулятор остался, на самом деле, простым химическим источником тока, каким его выдумал физик Гастон Плате и усовершенствовал Камилл Фор в 19 веке. Еще не так давно устройство приходилось заряжать методом, предложенным 100 годов назад.

древнии аккумулятор

Верно заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля тяжело, нужны опыт и познания. Исследования обосновали, что, начиная заряжать батарею, мы запускаем около 6 10-ов разных действий и реакций, способных абсолютно воздействовать на свойства системы. С необслуживаемым вариантом аккумулятора уже недозволено быстренько зарядить ее на один раз и поехать. Необслуживаемый аккумулятор автомобиля необходимо заряжать часто и верно, по другому заморочек не избежать.

Как заряжается аккумулятор

В облегченном представлении, при зарядке батареи сульфат свинца из электролита восстанавливается на отрицательном электроде до железного свинца, а на положительном окисляется до двуокиси свинца. Плотность электролита возрастает, что служит одним из признаков роста скопленной энергии. При недостающем количестве сульфата свинца в электролите, процесс заряда вырождается до электролиза раствора воды на кислород и водород. Под действием выделяющихся газов активно происходит пузырьковый барботаж, воспринимаемый нами как кипение. Если заряжать аккумулятор верно, можно его избежать.

график

Процесс заряда-разряда в традиционной форме постоянно сопровождают сопутствующие паразитарные реакции, способные существенно уменьшить заряд и понизить эффективность скопления энергии. Основная работа по обслуживанию аккумов старенькой конструкции сводилась к профилактике этих действий и устранению обстоятельств, их вызывающих:

  • нужно надзирать уровень электролита в банках, инспектировать его плотность, корректировать доливкой дистиллированной воды либо электролита;
  • проводить контрольные замеры состояния заряда на банках, по мере необходимости заряжать батарею до полной емкости;
  • временами очищать от солевого налета клеммы батареи;
  • слабеньким веществом соды удалять узкую невысыхающую пленку электролита вокруг клемм и перемычек, приводящую к маломощным, но неизменным саморазрядам батареи.

С момента возникновения необслуживаемый аккумулятор заполучил много конфигураций в конструкции. Уменьшились утраты воды при испарении, благодаря герметичному корпусу и применению особых газовых клапанов для удаления газов, препятствующих потерям воды. Количество электролита в банках просто проверить, используя особое окошко из прозрачного пластика, либо через полупрозрачный материал корпуса. Фактически отсутствует саморазряд. Реклама производителей гласит: способности батареи таковы, что зарядка необслуживаемого аккумулятора в домашних условиях теряет смысл.

Переход к необслуживаемой конструкции авто аккумулятора прирастил срок эксплуатации без доп обслуживания, благодаря:

  • клапану специальной конструкции, позволяющему сбрасывать лишнее давление газов в банке, но блокирующему утечку водяных паров;
  • материалам для сепараторов, разделяющих положительные и отрицательные электроды, наиболее стойким к излому и действию кислоты;
  • применению свинцово-кальциевого и свинцово-серебряного сплавов, существенно возрос ресурс, наибольший ток разряда и срок хранения.
    конструкции автомобильного аккумулятора

Сравнимо не так давно возникли необслуживаемые батареи, в которых применяется специально сгущенный гелеобразный электролит. Но значимых практических преимуществ схожий вариант не дает, хотя стоит существенно дороже.

План необслуживаемого аккумулятора возник в рамках концепции удешевления производства каров при помощи уменьшения количества узлов, подлежащих ремонту и восстановлению, их подмены разовыми неремонтируемыми и необслуживаемыми компонентами. Заряжать в домашних условиях необслуживаемый аккумулятор не планировалось.

Так ли нужна зарядка необслуживаемого аккумулятора

Заряд, получаемый авто аккумом от генератора переменного тока, впрямую зависит от пробега машинки. Реле регулятора отрегулировано и настроено на поддержание нужного уровня тока заряда, параллельно обеспечивая энергосистему автомобиля нужным электропитанием. Так можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор, если энергетика автомобиля временами поддерживает заряд, и производителем батарей четкий советов не дано?

Конкретным ответом могут быть советы опытнейших профессионалов по ремонту кислотных аккумуляторных батарей – любые технические устройства должны проходить периодическое сервис, проверку и регулировку. Заряжать необслуживаемый аккумулятор необходимо и в домашних условиях.

Авто генератор настроен на обеспечение рационального зарядного тока аккумулятора. При токе заряда в 15А, батарея будет стопроцентно заряжена опосля пробега в 100-150 км. Статистика указывает, что пуск мотора в городских условиях пробега осуществляется через любые 30-35 км. Таковым образом, средняя степень заряда аккумулятора автомобиля, в наилучшем случае, добивается 30-50% номинальной емкости. При наличии заморочек с работой генератора либо интегрального регулятора, емкость может падать до критичных 20% номинала. Для необслуживаемых аккумов автомобиля таковой уровень заряда недопустим – необходимо добавочно заряжать в домашних условиях.

Неизменный недостающий заряд необслуживаемых аккумов резко понижает его работоспособность в зимнюю пору. Принята эмпирическая зависимость: понижение температуры на 1 градус ниже 20ºС понижает емкость батареи на 1%. В мощный мороз одна плохая попытка пуска мотора может стать фатальной для батареи. Заряжать ее на морозе категорически недозволено – лишь опосля прогрева до плюсовой температуры.

Как верно зарядить

Заряжать необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях нужно хотя бы один раз в месяц. Лучше делать не попросту зарядку батареи, а провести контрольно-тренировочный цикл. Сущность тренировки батареи сводится к поочередным операциям заряд-выдержка-разряд. Подобные процедуры дозволят уменьшить сульфатацию пластинок аккумулятора автомобиля и повысить полноту скопления заряда.

Принципиально! Непроверенные самодельные зарядные устройства либо дешевенькие китайские приборы совсем непригодны для заряда необслуживаемого аккумулятора. зарядное устройство

Наилучшим вариантом для необслуживаемой аккумуляторной батареи будет внедрение зарядных устройств с автоматической стабилизацией по данному значению напряжения с встроенными цифровыми индикаторами напряжения и тока. Можно заряжать устройствами русской эры.

Интересно почитать:  Сделать козла для распилки дров своими руками

Заряжаем аккумулятор

Для правильной зарядки необслуживаемой батареи нужно:

  • подсоединить зажимы зарядного устройства к клеммам и проверить показания остаточного напряжения на батарее. Если устройство покажет ниже 11 В – это фактически мертвец, шансов воскресить аккумулятор весьма не много;
  • установите напряжение заряда на 12,6 В и понаблюдайте за поведением тока заряда. Если показания амперметра нестабильны, может быть, в одной из банок батареи идет процесс замыкания. Останавливайте заряд в случае интенсивного газообразования – кипения, это тоже признак заболевания аккумулятора;
  • установите на приборе напряжение заряда 14,4 В. Ток заряда будет размеренно уменьшаться, потом ступенчато прирастит свое значение, и дальше будет равномерно уменьшаться. В этот момент лучше создать перерыв и отдать «отдохнуть» батарее. Заряжать дальше через 1-2 часа.

Через 4-5 часов опосля повторного подключения ток уменьшится до 0,5-1А. Если не закончить зарядку, может быть усиление выделения газов – кипение электролита. Окончательное измерение напряжения на клеммах создают через несколько часов опосля окончания зарядки и остывания аккумулятора.

зарядка аккумулятора

Недозволено заряжать батарею автомобиля устройством, дающие напряжение выше 14,6 В. К примеру, при напряжении на клеммах зарядного устройства выше 15,6 В, батарея накопит заряд в течение 20 мин, дальше начнется процесс перезарядки с интенсивным выделением газов. Откажитесь от резвой зарядки – все устройства с напряжением заряда выше 15,6 В смертельно небезопасны для необслуживаемой батареи автомобиля.

Как верно зарядить аккумулятор автомобиля?

Почти все автолюбители предпочитают смотреть за машинкой и предотвращать поломки – это неотклонимая составляющая технического обслуживания. Кроме состояния мотора необходимо надзирать батарею. Лучше сходу приобрести зарядку для авто аккумулятора и измерительный устройство для использования по мере необходимости. Если впору подпитывать АКБ, ее ресурс можно прирастить в 1,5-2 раза.

Технологические индивидуальности

Еще два 10-ка годов назад генератор и АКБ автомобиля обеспечивали током лишь систему зажигания и световые приборы. Современные машинки обустроены огромным количеством потребителей – кондиционирование, мультимедийная система, видеорегистраторы и различные девайсы. Невзирая на выпуск аккумов новейшего поколения с завышенным ресурсом такие условия эксплуатации негативно сказываются на состоянии батареи из-за 2-ух негативных причин:

  1. Также почти все оставляют включенным регистратор, который по потреблению равен одной фаре. Если приходится переезжать на недлинные дистанции, генератор просто не успевает восполнять эти утраты;
  2. Отсутствие подзарядки – из-за нередких нагрузок батарея повсевременно недополучает нужный ток, за несколько недель это может привести к разрушению и осыпанию пластинок. Если не ставить АКБ на малые токи, ее смерть за несколько лет неминуема.

Чтоб исключить эти трудности, необходимо знать, как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях – таковая профилактика нужна не только лишь батарее. При обычном уровне напряжения исправно работают все приборы, а генератор не испытывает перегрузок и медлительнее изнашивается.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) своими силами

Самый нередкий вопросец у автолюбителей – как найти, что батарея нуждается в подпитке? Ведь даже если машинка заводится и работают все пользователи, АКБ быть может недозаряжена и работать «на износ». При таковой эксплуатации стремительно повреждаются соленоиды, обычно они не подлежат восстановлению.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

Провести диагностику можно своими силами – есть 2 обычных метода:

  1. Проверка электролита – 1-ый шаг, без которого подзарядка аккумулятора невозможна. Если его уровень маленький, необходимо долить дистиллированной воды и провести контрольный застыл;
  2. Определение емкости батареи – удобнее всего определять мультиметром. Напряжение заряженного аккумулятора автомобиля обязано составлять 12,8 В, это 100%. При значении 12,2 В АКБ считается подпитанной только наполовину, а параметр 12 В гласит о объеме в 25%.

Такую диагностику лучше проводить повсевременно, в зимнее время замеры делаются раз в неделю. Уровень электролита контролируется пореже, дистилират можно подливать независимо от плановых осмотров. Исправный аккумулятор должен быть заряжен стопроцентно, понижение зарядки даже на 25% просит неотклонимой подпитки.

Кандидатура автосервису – заряжаем АКБ сами

На данный момент любой желающий может приобрести устройство и заряжать батарею дома либо в гараже. Но почти все обнаруживают у устройства «ужасную» панель, на которой указаны отметки (Амперы). Каким током заряжать аккумулятор, ориентируясь по данной для нас шкале? Для этого необходимо провести обыкновенные расчеты:

  • определяем емкость аккумулятора – обычно выбита на корпусе либо указана в аннотации в ампер-часах;
  • делим значение на 10 – получаем силу тока, которую необходимо выставить для зарядки.

Далее все просто, необходимо одеть «крокодильчики» устройства на клеммы аккумулятора согласно полярности, включить устройство в розетку и выставить силу тока по шкале. Помните, что перед зарядкой следует открутить вентиляционные пробки, если они предусмотрены – это обеспечит выход излишних газов, которые образуются в ходе хим реакций.

Дальше следует 2-ой вопросец – сколько заряжать аккумулятор автомобиля? Эталон 10 часов при силе тока 1/10 от мощности. К примеру:

  • взяли аккумулятор 50 А ч;
  • поделили на 10 и выставили силу тока 5 А;
  • через 10 часов батарея стопроцентно заряжена, обязано быть напряжение 12,8 В.

Почти все производители советуют, чтоб зарядка АКБ продолжалась не 10, а 20 часов. В этом случае следует еще ополовинить все характеристики – другими словами батарею 50 А ч питаем силой тока 2,5 А в течение 20 часов.

Можно зарядить таковой аккумулятор резвее, напротив, увеличив нагрузку – в течение 5 часов мощностью 10 А, но в этом случае есть риск повреждения соленоидов.

Оцениваем результаты

Сейчас, когда мы разобрали, как верно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, побеседуем о предстоящем обслуживании. При подпитке нужно строго выдерживать временные интервалы и смотреть за силой тока на дисплее устройства. По окончанию необходимо сходу же провести замеры мультиметром и оценить емкость батареи, о данной для нас методике мы ведали выше. Если характеристики различаются, можно поставить подготовительный диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) либо сделать доп деяния:

  1. АКБ заряжена не стопроцентно – нередко встречается при ошибках в расчетах по силе тока и времени. Если все значения верны и опосля повторной подпитки напряжение не поднимается, означает аккумулятор вышел из строя;
  2. Перезаряд – частая ошибка новичков при использовании зарядкой без автоматического отключения. Но эта же неувязка «слабеньких» аккумов, служить которым осталось недолго;
  3. Зарядка аккумулятора автомобиля обычная, но батареи хватает на короткий срок – гласит о низком уровне электролита либо разрушении соленоидов. В крайнем случае будет нужно подмена АКБ.

Советы и выводы

При правильном обслуживании батарея может прослужить до 4-5, максимум 7 лет. Последний срок уникальность, но при отсутствии периодической подзарядки АКБ хватит на 2-3 года. Чтоб исключить трудности, необходимо следовать обычным правилам:

  • инспектировать заряд в летнюю пору раз в месяц и каждую недельку в зимнюю пору;
  • заряжать АКБ по мере необходимости;
  • даже при обычных значениях раз в квартал ставить батарею на малые токи.

Эти советы поддерживают бывалые электрики, время от времени правила прописаны в мануале. Следовать им нетрудно, систематическое их выполнение может продлить жизнь вашей АКБ в два раза.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector