Создание самодельной лебёдки с ручным приводом своими руками
Лебёдка — это древнее изобретение, которое возникло до исследования человеком физических законов. Работает устройство по принципу рычага — к ручке оператор прикладывает незначимые усилия, а устройство передвигает тяжёлые предметы. Неподменная вещь для автолюбителей либо дачников, но финансово накладная. Изготовка ручной самодельной лебёдки решает делему высочайшей цены. За маленькие средства можно создать систему хоть какой трудности.
Назначение аппарата
Шофер при езде по бездорожью может столкнуться с неодолимым препятствием. Тогда кар придётся кое-чем вытаскивать из грязищи либо песка. Лебёдка — безупречный для этого инструмент. Некие авто имеют заводское устройство на фронтальном бампере. Приобретение готовой лебёдки может «влететь» в круглую сумму, потому есть смысл её самостоятельного производства из средств находящихся под рукой.
Заводская либо самодельная лебёдка с ручным приводом (либо с электроприводом от стартера) дозволяет вынуть кар без буксира. Бывалые автолюбители предпочитают как раз устройства собственного производства, вполне надлежащие их запросам. Заводские лебёдки нередко отказывают либо стоят огромных средств.
Есть различные виды конструкций. Совершенно точно сказать о том, какая из их лучше — недозволено. Разные типы используют для различных ситуаций и целей.
Типы устройства
Систематизация — это 1-ое, что нужно знать о устройстве тяги. Их делят зависимо от типа конструкции, привода и технических особенностей. Некие типы лебёдок просто выполнить без помощи других — это простой механизм с ручным приводом. А сложные конструкции будут надёжно работать лишь при заводском изготовлении.
Эту специфику необходимо учесть при выбирании типа для самостоятельного производства. Есть съёмные и стационарные лебёдки. 1-ый вариант можно демонтировать с кара, провести сервис либо употреблять для других хозяйственных целей.
Систематизация зависимо от типа привода:
- Ручной. Его достоинства — малый размер и относительно лёгкий вес. Работа идёт по принципу барабана. Трос натягивается на отдельную катушку, и её вращают ручным приводом. Недочет кроется в ограничении массы, с которой вероятна работа — не наиболее 1 тонны.
- Механический. Барабан с тросом вращается движком машинки. Система различается большенный массой, потому автолюбители её изредка употребляют.
- Электронный. Лучший вариант — барабан приводит во вращение электродвигатель. Крайний питается от аккума либо электросистемы кара. Грузоподъёмность в этом варианте — 4 тонны.
- Гидравлический. Система непростая, но работает бесшумно и с огромным тяговым усилием. Но такие системы ненадёжны и имеют высшую стоимость. Ещё один недочет — без помощи других сделать гидравлическую систему привода нереально.
Ручная лебёдка совершенно подступает для производства своими руками. Система имеет ординарную систему, которую просто выполнить из подручных материалов. Сложные передвигающиеся части отсутствуют. Необходимо только обусловиться с параметрами. При желании на такое устройство можно поставить электромотор, который освободит от физического труда.
Обычный вариант из подручных материалов
Некие автомобилисты нередко выезжают в поле либо лес, в итоге чего же могут появиться задачи с преодолением сложных участков — грязищи и песка. Машинка застревает, и приходится разламывать голову над тем, как её вынуть. Простейшую ручную самодельную лебёдку можно создать в полевых критериях.
Материалы:
- Лом и обрезок трубы.
- Трос.
- Отрезок трубы для рычага.
Навряд ли в дороге материалы будут с собой. Но всё нужное можно отыскать в ближнем селении. Заместо троса подойдёт крепкий трос.
Порядок производства:
- Вбивают лом либо трубку маленького поперечника в землю, чтоб получить ось.
- На ось надевают трубку большего поперечника, к которой прикрепляют трос.
- Под нижний виток троса подсовывают рычаг. Это быть может ещё одна трубка, черенок от лопаты, жердь. Основное — чтоб материал был крепким.
Схожим устройством, которое собирается за 10 минут, можно двинуть всякую тяжесть с места, а не только лишь кар. Рычаг вращают так, чтоб трос наматывался на трубу. Таковая ручная лебёдка поможет оперативно решить задачи передвижения тяжёлого груза. Это не настоящее устройство, но с задачей управится.
Изготовка системы с всепригодным приводом
Система с ручным приводом ординарна в изготовлении. Из особенных способностей от мастера требуется лишь владение сварочным аппаратом. Для работы подойдёт хоть какой сплав. Наружный вид устройства не настолько важен, основное — это работоспособность и устойчивость к большенный перегрузке. Рама не обязана деформироваться.
Материалы и инструменты:
- Прямоугольная труба для рамы.
- Вал для барабана, можно употреблять трубку круглого сечения.
- Лист сплава шириной не наименее 3 мм для производства дисков барабана.
- Шпильки с резьбой М10-М12 длиной 24 см – 6 штук, гайки.
- Трубка поперечников 14 мм – 6 схожих отрезков 20 см.
- Звёздочки — большая и малая. Цепь.
- Ступицы, чтоб закрепить барабан на валу, а вал закрепить на раме.
- Рычаг для привода.
- Трос с карабином.
- Сварка и электроды.
- Болгарка и шлифовальный диск к ней.
- Краска и грунтовка.
- Гаечные ключи в наборе.
Некие материалы лучше приобрести — к примеру, трубки для шпилек и вала. Остальное можно подобрать со старенькых устройств — каров либо байков. Сплав сгодится хоть какой, даже прошлый в употреблении.
Порядок производства:
- Набрасывают чертёж, так как так будет проще ориентироваться при сборке — не надо будет стоять в гипотезах над полуготовым изделием и мыслить о том, как поступить далее.
- Вырезают детали рамы из трубы сечением 2 на 2 см. Соединяют меж собой части рамы строго перпендикулярно. Срез на заготовках делают под углом в 45 градусов.
- Укладывают заготовки рамы на ровненькой поверхности. Места соединений точечно прихватывают сваркой, опосля чего же инспектируют, верно ли всё установлено. Углы соединений должны быть строго 90 градусов. При отсутствии точности делают поправки, а потом приваривают детали.
- Окалину убирают болгаркой со шлифовальным кругом. Готовую раму зашкуривают, а потом покрывают грунтовкой. Опосля высыхания крайней сплав красят эмалью в 2 слоя. Можно употреблять обыденную краску. Цель — защитить сплав от коррозии, так как условия эксплуатации будут непростыми, с грязюкой и влагой.
- Создание барабана. Берут лист сплава и вырезают 2 круга, их поперечник около 30 см. На любом круге нужно созодать 7 отверстий:
- Одно в центре. Поперечник должен соответствовать размеру вала.
- 6 отверстий на расстоянии 7 см.
- Скрепляют диски меж собой с помощью шпилек. Шпильку просовывают в отверстие 1-го диска в вертикальном положении. На шпильки надевают трубки поперечником 14 см, а на их устанавливают 2-ой диск. Шпильки нужно не попросту закрепить гайками, а добавочно усилить контргайками — для надёжности соединений.
- Барабан готов, сейчас монтируют вал. Его делают из железной трубы, но можно взять готовое изделие от хоть какого механизма. Крайний вариант лучше: так как точность заводской детали выше, вибрации барабана будут малеханькими либо отсутствовать совсем.
- С наружной стороны барабана на вал монтируют звёздочку огромного поперечника. Подойдёт звёздочка из КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) байка. Чтоб закрепить барабан на раме, наружные стороны вала должны быть со ступицами.
- Барабан в сборе с валом монтируют через ступицы на раму. Закрепляют систему болтами. Перед монтажом барабана следует приготовить на раме площадку. На неё будет установлен привод — ручной либо электронный. При использовании электропривода на площадку ставят движок, на валу которого закреплена малая звёздочка.
- Нередко ставят всепригодный привод: с оборотной стороны выходного вала электромотора ставят ручку. При отсутствии электро энергии лебёдку можно будет крутить вручную.
- Принципиально верно натянуть цепь. Провисать она не обязана, да и мощное натяжение неприемлимо — так звёздочки будут резвее изнашиваться, а вероятен и разрыв цепи. Инспектируют натяжение цепи прокруткой барабана — цепь не обязана сдерживать его вращение, когда разматывают трос.
- Закрепляют конец троса на валу и наматывают его на барабан. На иной, вольный конец троса, вешают карабин.
- На один из концов рамы укрепляют хвостовик. С его помощью лебёдку закрепляют на раме кара.
Лебёдка создаётся за денек. Так как она будет установлена на джип, то и условия эксплуатации будут надлежащие. Чтоб на барабан не попала грязюка и осадки, его закрывают кожухом. Так механизм подольше прослужит, а трос не будет изнашиваться.
Система обычная, надёжная, её просто создать без помощи других. Да, в ней отсутствует возможность конфигурации передаточного числа, нет реверса и других доп функций. Сделанная своими руками электролебёдка способна перетащить тяжёлый груз по местности, будь то кар либо другая тяжесть.
Советы по сборке
Разработку конструкции делают пристально, равно как и сборку. Задачка — к каждой операции относиться очень трепетно. Цель — выполнить сборку с высочайшим качеством. Это дозволит избежать проблем при эксплуатации в экстремальных критериях. Потому форсировать работы не стоит, даже если весьма необходимо.
Деяния для заслуги высочайшего свойства сборки:
- Работу делают не спеша, осмысленно. Сырой, недоработанный агрегат недозволено употреблять.
- Следуют чертежу.
- Сварные швы обрабатывают антикоррозийным составом. Сварку делают в углекислоте, чтоб получить шов высочайшего свойства.
- Пульт управления электроприводом выносят на очень удалённое пространство от крутящихся деталей.
- Проводку кропотливо изолируют. Контакты защищают доборной изоляцией от действия воды и грязищи.
Нехороший итог нередко возникает из-за поспешных действий. Вопросец перемещения грузов в горизонтальной плоскости со своим устройством будет удачно решён. Чтоб подымать грузы над землёй, следует перетянуть трос через крепкую опору.
Как сделать ординарную ручную лебедку своими руками? 7 шагов сборки устройства
Любой обладатель джипа понимает, что лебедка — неподменное устройство при передвижении по труднопроходимой местности. Лебедки бывают разных типов, по этому можно обеспечить удобное поднятие грузов различной массы и габаритов. Смонтированная ручная лебедка своими руками дозволит получить оборудование, которое будет различаться надежностью и низкой стоимостью. Самодельное устройство просто смонтировать в домашних критериях и оно не востребует использования особых деталей.
Лебедки — весьма комфортное для поднятия грузов приспособление, по этому оно имеет обширное распространение посреди автолюбителей. Потому что стоимость специального оборудования довольно высока, то ручная лебедка своими руками станет хорошим вариантом для автомобилистов, которые предпочитают более среднее соотношение цены и свойства. Также по персональному макету можно сделать неповторимую лебедку, которая будет соединять внутри себя удобство и высшую грузоподъемность. Малогабаритные самодельные устройства могут устанавливаться на всякую часть машинки, что делает механизм всепригодным ассистентом при ремонте и поездках на далекие расстояния.
Разновидности
Существует несколько классификаций лебедок. Основное назначение устройств — подъем и перемещение грузов, потому они употребляются в почти всех сферах. Автомобилисты сталкиваются с необходимостью поднятия томных грузов довольно нередко. Подъем больших узлов и агрегатов в гараже или буксировка просит надежной фиксации грузов. Зависимо от метода монтажа делят лебедки на 3 вида:
- Стационарные. Инсталлируются на стенки, потолки, балки и остальные конструкции. Почаще всего употребляются в больших автосервисах.
- Переносные. Могут устанавливаться на всякую пригодную поверхность.
- Передвижные. Инсталлируются на платформы на колесах. Для маленького гаража данный вид конструкции более желательный.
Ручная лебедка для кара более всераспространена посреди автовладельцев. Ручной привод комфортен для поднятия грузов в критериях гаража, но при всем этом его система обязана быть кропотливо обмыслена.
При отсутствии данных приспособлений эксплуатация лебедки опасна.
Установки с машинным приводом предполагают наличие 1-го или 2-ух барабанов. Такие механизмы употребляются в большей степени в лифтах, на кранах, в буровых установках. При использовании в гараже лебедки с барабанным приводом можно значительно облегчить перенос и подъем предметов.
Что необходимо знать для производства лебедки?
При производстве лебедок нужно учесть нагрузку, которая будет оказываться на систему. Для авто лебедок почаще всего употребляются устройства, которые способны выдержать нагрузку от 500 кг до 2 тонн. Рычажная лебедка предназначена для поднятия грузов на наивысшую высоту до 4 м. Барабанная система может выдерживать от 250 кг до 2 тонн и подымать предметы до 30-40 м. Рычажные лебедки весьма комфортны в эксплуатации и всераспространены при использовании, потому что имеют надежный фиксирующий механизм. Барабанная система комфортна в использовании при извлечении машинки из кювета или поднятии грузов. Стопорный элемент работает автоматом, потому людям, работающим под лебедкой, угрожает малая опасность.
Ручная лебедка для подъема и опускания груза быть может с внедрением 2 видов привода:
- многоскоростной;
- червячный.
Многоскоростной вариант владеет несколькими парами шестерён, потому усилие различается одним из самых больших характеристик. Одним из основных недочетов является пропорциональное повышение скорости. Два мешка будут подниматься ввысь весьма медлительно, но при поднятии груза массой наиболее 2 тонн подъем будет резвым.
При разработке лебедки с червячным механизмом нужно учесть усилия, которые будут прилагаться к провороту ручки. Главным недочетом этого типа оборудования является неизменное трение, оказывающееся на железные части изделия. Данная система весьма нередко ломается на месте червячной пары. Также стоит не забывать про регулярную смазку передвигающихся частей. Не стоит оказывать чрезмерную нагрузку на весь механизм, потому что это приведет к досрочному выходу из строя оборудования.
Изготовка барабанной лебедки
Таковая система является самой обычный и быть может применена в полевых критериях. Наиболее удобным видом лебедки будет оборудование на переносной базе. Система подразумевает внедрение наиболее сложных деталей, которые делаются без помощи других. Для увеличения эффективности работы могут употребляться доп элементы видео редуктора.
В сети можно отыскать огромное количество чертежей самодельных лебедок. При выбирании определенного чертежа нужно учесть условия, в каких будет употребляться оборудование.
Если лебедка будет устанавливаться на крышу или в багажник авто, то нужно просчитать доп нагрузку, которая будет повсевременно оказываться на устройство. Если лебедку планируется употреблять в прохладных регионах, то отдельное внимание нужно уделить качеству сплава.
Нужные детали и оборудование
Для производства лебедки нам пригодится:
- труба прямоугольного сечения для рамы;
- готовый вал, либо труба круглого сечения;
- металлической лист шириной 3-5 мм;
- шпильки М10-М12 длиной 20-25 см в количестве 6 штук, гайки;
- ступицы для вала;
- готовый редуктор в сборе либо звездочки большего и малого поперечника с цепью, или зубчатые колеса;
- сварочный аппарат с электродами;
- гаечные ключи;
- метабо со шлифовальными дисками.
Автомобилисты отмечают, что изготовленные своими руками лебедки различаются надежностью, практичностью и долговечностью. Для барабана лучше употреблять трубу поперечником 20-50 мм с шириной стен не наименее 3 мм. Внедрение труб с иными параметрами нецелесообразно, тогда в процессе использования они деформируются и лебедка теряет свою функциональность.
Этапы сборки
Сначала советуем накидать чертеж устройства, где указать размеры отдельных деталей и их размещение. Так проще будет ориентироваться при сборке всей конструкции.
Дальше нужно сделать раму. Для этого из металлической трубы поперечником около 2 см вырезаем заготовки подходящей длины, концы которых обрезаем под углом 45 градусов. Трубки свариваем меж собой так, чтоб угол их соединения был ровно 90 градусов. Опосля этого снимаем окалину и полируем швы.
Для сотворения барабана нам пригодится лист стали шириной около 3-5 мм, из которого необходимо вырезать два диска поперечником 30 см. В любом диске вырезается по 7 отверстий: один – в центре диска, 6 – по окружности диска на расстоянии около 7 см. Поперечник отверстия в центре должен соответствовать поперечнику вала устройства.
Диски скрепляются меж собой при помощи шпилек М10 либо М12, концы которых помещаются в отверстия по поперечнику дисков и фиксируются при помощи гаек и контргаек. На шпильки также можно за ранее надеть железные трубки соответственного поперечника для увеличения прочности конструкции. Таковым образом барабан нашей лебедки готов. Дальше присоединяем вал, который можно сделать без помощи других из железной трубы либо взять готовый из другого механизма. Концы вала нужно оснастить ступицами для крепления его к раме.
Последующим шагом будет установка на вал барабана звездочки либо зубчатого колеса, зависимо от устанавливаемого редуктора (цепного либо зубчатого). Тут конструкции могут быть многообразны, в особенности, что касается зубчатой передачи. Самые обыкновенные – одноступенчатые цилиндрические либо конические.
В зависимости од избранного вами редуктора предусмотрите пространство для крепления его на раме конструкции с учетом расположения ручки. Дальше монтируем барабан с валом и редуктор на раму, устанавливаем цепь на звездочки либо зубчатую передачу.
Опосля этого фиксируем один конец троса на валу и наматываем его на барабан, на иной конец троса крепим карабин. К раме устройства так же приваривается крюк либо карабин для крепления на раме кара. Таковым образом, обычная барабанная лебедка готова к эксплуатации.
Как возможно обойтись без лебедки?
Если у вас нет лебедки и времени для ее производства, есть обычный метод собрать последующую систему:
- Берется лом, кусочек трубы, крепкий трос.
- Лом нужно зарыть глубоко в землю. Инструмент употребляется в качестве оси вращения.
- В качестве рычага применяется трубка. Железные трубы скрепляются с ломом перпендикулярно земле. Ось будет вращаться, потому принципиально накрепко скрепить элементы (к примеру, при помощи сварки).
- Трос крепится с помощью карабина к лому, а иной конец к объекту, который нужно передвинуть.
- Дальше с помощью трубки происходит наматывание троса на ось.
- Чем длиннее труба, тем легче будет происходить намотка.
Достоинства и недочеты самодельной лебедки
Основным достоинством самодельные лебедки является ее высочайшая ремонтопригодность. Мастер понимает все места креплений, также владеет чертежом, по которому было изготовлено устройство, потому отремонтировать аппарат не составит труда. Даже если было поломана готовая деталь, то, зная систему, ее можно поменять практически за пару минут.
Остальным преимуществом устройства является низкая стоимость. Лебедка может изготавливаться из имеющихся в гараже деталей, потому их стоимость не учитывается при разработке проекта. Персональная система дозволит установить лебедку на хоть какой кар и всякую его часть. Особое крепление обеспечит надежную фиксацию на тс или в гараже.
Самодельные лебедки нередко инсталлируются на внедорожниках либо вездеходах, что обуславливается критериями эксплуатации по пересеченной местности. Имея под рукою лом, трубу, трос и пару карабинов можно создать самодельную лебедку даже в неприспособленных для этого критериях.
К недочетам самодельных лебедок можно отнести их продолжительность сотворения. Высококачественная лебедка, которая делается без помощи других, может востребовать несколько часов либо дней для ее сотворения. Будет нужно употреблять проф оборудование и расходные материалы высочайшего свойства. Если все условия будут соблюдены, то автолюбитель получит высококачественный аппарат, который будет ему служить в протяжении не 1-го десятилетия.
Ручная лебедка своими руками
Хорошим подспорьем в гараже является сделанная ручная барабанная лебедка своими руками. Она станет полезной при перемещении габаритных грузов, поднятии тяжестей и даже для вытягивания кара, попавшего в экстремальную ситуацию. Такое приспособление можно приобрести в строительном гипермаркете либо автомагазине, но самодельная ручная лебедка будет сконструирована с учетом личных потребностей юзера.
Необходимость в механизированном оборудовании
Значимые технические трудности в конструкции отсутствуют. В работе этого аппарата задействованы обыкновенные физические и механические законы. Это дозволяет обеспечить изделию широкую распространенность. Главными преимуществами большинства моделей являются такие причины:
- компактность – удобные габариты разрешают обеспечить мобильность, потому что маленькую лебедку можно брать с собой постоянно, укладывая в багажник;
- легкость в эксплуатации – для использования механизма нет необходимости долгое время разбираться с обычный конструкцией;
- мобильность – изделие получится употреблять не только лишь в горизонтальной плоскости, подтягивая что-либо, да и вертикально, для поднятия с земли;
- универсальность – модели подходят для решения разных задач, которые могут не быть соединены со строительством либо ремонтом;
- простота ремонта и обслуживания – вытекают из конструкции, включающей минимум частей и узлов.
Разобраться с самодельной ручной лебедкой сумеет даже тот, кто не достаточно знаком с подобными устройствами.
Обилие моделей
Существует огромное количество вариантов конструкций лебедок. Они разрешают решать вопросцы комфортными способами. Более пользующимися популярностью являются три типа устройств. Они рассчитаны на лучшую нагрузку и способны решить большая часть текущих задач.
Рычажный вид
Снаряженная тросом рычажная ручная лебедка, своими руками изготовленная, состоит из последующих частей:
- храповый механизм;
- металлической трос;
- ось для намотки троса;
- мощнейший железный рычаг.
Индивидуальностью ее является возможность работы в подвешенном состоянии. Это дозволяет избежать в каркасе наличия массивного основания для фиксации изделия. Маятниковые движения рычага приводят во вращение храповик, при всем этом не происходит разматывания барабана, потому что его заблокируют особые фиксаторы в виде кулачков.
Недочетом конструкции является относительно маленькая длина троса, которая изредка превосходит 5-6 м. К плюсам относятся формирование значимого тягового усилия. Данный показатель составляет от 0,8 до 4 т. Высота подъема лимитирована 4 метрами при работе в вертикальном режиме.
Барабанный вид
Система данного изделия состоит из последующих частей:
- базисная опора;
- редуктор;
- ручка для вращения;
- барабан;
- трос с крюками.
Интегрированный редуктор для лебедки подбирается червячного либо зубчатого типа. Нередко употребляют зубчатый, потому что он меньше изнашивается. Но, червячный способен выдерживать еще огромные перегрузки.
В неких источниках данную модель именуют тросовой, потому что она вооружена длинноватым железным канатом. Механизм работы состоит в последующем:
- юзер вращает Г-образную ручку, соединенную с малой шестерней;
- усилие передается барабану с большой шестеренкой;
- трос наматывается на ось барабана.
Благодаря стопорному механизму удается в хоть какой позиции зафиксировать механизм. Тормоз сработает также при резком понижении усилия.
Барабанный тип способен выдерживать нагрузку от 0,3 т до 5 т. При допустимом поперечнике троса до 15 мм и особенностях конструкции он быть может длиной до 40 м. Это дозволяет не только лишь обеспечить извлечение авто из ямы либо болота, да и поднятие больших каменных или бетонных блоков.
Монтажно-тяговый тип
В конструкции данной для нас ручной лебедки отсутствует барабан. Практически она по своим характеристикам почти во всем сходна с рычажными аналогами. Корпус обустроен кулачными зажимами, создающими требуемое усилие.
Кулачки стоят параллельно, по этому усилие на металлической трос распределяется на все стороны приблизительно в одинаковой мере. Это обеспечивает наиболее долгий срок эксплуатации системе. Рычаг обеспечивает блокировку кулачков. В лебедке имеются тяговый рычаг, назначение которого в защите от перегруза за счет срезанного штифта.
Этот тип лебедки может употребляться фактически в хоть какой сфере хозяйствования. Наиболее совершенная система просит постоянной смазки рабочих узлов.
Простая имитация лебедки
Более простой, но сразу действующий вариант самой обычный лебедки состоит из цельнометаллического лома длиной 1,2—1,4 м, трубы 40—50 мм поперечником и троса подходящей длины. Лом необходимо вбить очень глубоко в грунт, потому что он станет в системе главный осью вращения.
Поверх оси надеваем приготовленный патрубок, применяемый в качестве рычага. Таковым образом меж ломом и трубкой появляется угол, близкий к 90 градусам. Это соотношение дозволяет вращать схему. Один конец троса крепится к лому массивным карабином, 2-ой – фиксируется на тяговой петле кара.
Труба помогает накручивать трос вокруг лома. Чем она длиннее, тем наименьшее усилие придется прикладывать юзеру.
Как создать лебедку своими руками
Для производства своей конструкции пригодится таковой набор:
- пара шестерен с различным количеством зубьев;
- вал в виде патрубка для оси намотки;
- втулки;
- ручка;
- основа из уголка либо строительного профиля.
Удобней употреблять настоящие размеры из приготовленного чертежа либо эскиза, изображенного в масштабе.
Ведущая шестеренка передает основное усилие на приводной вал. Лучше выбирать ее с массивными зубьями, обеспечивающими возможность передачи значимого усилия. В качестве осевого вала можно употреблять вырезанную часть кардана либо другого изделия, аналогичного по габаритам.
По краям употребляют «щеки» в виде плоских круглых блинов. С одной стороны к ним соосно крепится ведомая шестерня. Втулки употребляются для обеспечения скольжения вала. Рекомендуется их ставить не на подшипники скольжения, а использовать подшипники качения, что повысит выносливость и долговечность конструкции. Также обеспечиться ремонтопригодность узла.
При изготовлении корпуса нужно обеспечить наивысшую соосность отверстий, через которые будут ставиться шестерни. Сверловка в таком случае проводится опосля окончания сварных операций. Шестеренчатое соединение обязано вращаться без заклинивания либо проскальзывания.
Сборка корпуса
Основа формируется из швеллера либо уголка. Также можно употреблять листовой сплав 4 мм толщины. Поэтапный метод включает такие деяния:
- Обрезаем пару швеллеров до длины 40 и 30 см. Наиболее длиннющий окажется справа с шестерней и вращателем.
- Проводим разметку для сквозного сверления.
- Делаем 4 отверстия для крепления планки.
- Нужно обеспечить наличие отверстий для стационарного крепления.
- На вал надеваем ведомую шестерню.
- Крепим пластинки с треугольным выступом болтами к шестерне.
- Опосля высадки шестерни крепим втулки.
- Вал ставим на швеллеры.
Практически лебедка готова. Устанавливать ее можно в любом комфортном месте.