Как выкрутить болт с сорванной резьбой

Как выкрутить болт с сорванной резьбой?

При долговременной эксплуатации разных изделий, которые имеют болтовые, винтообразные, шпилечные соединения возникает необходимость их повторяющегося обслуживания либо ремонта. Проведение таковых работ просит частичной либо полной разборки конструкции изделия. В этом случае может появиться основная трудность – как выкрутить болт с сорванной резьбой. Но болт может иметь и остальные повреждения: нарушение целостности головки либо её отсутствие, заваривание в древнем отверстии, покрытие коррозией. Спецы дают несколько вариантов проведения схожей операции:

  • применение слесарного инструмента (зубила и молотка);
  • внедрение особых головок;
  • обрезание головки болта с следующим высверливанием;
  • применение экстрактора;
  • тепловой метод (нагрев, с следующим удалением).

Как выкрутить болт с сорванной резьбой

Выбор способа зависит от степени изношенности болта и состояния резьбы.

Применение специализированных головок

Чтоб раскрутить болтовое соединение, которое не поддаётся обыкновенному извлечению, используют разработанные головки. Неувязка возникает в тех вариантах, когда сорвана резьба либо изношены края головки.

К таковым головкам относятся так именуемые SL и УПК головки. Они специально разработаны для откручивания болтов, у каких «слизаны» грани либо они сорваны и прокручиваются. Отличительной индивидуальностью является завышенная площадь контакта внутренности головки с поверхностью шляпки.

Гайковерт

Основным условием внедрения схожих головок является четкий подбор внутреннего размера головки по размер сорванного болта.

Внедрение болгарки и дрели

Когда все вероятные варианты исчерпаны, а задачка как выкрутить болт осталась не решённой, приступают к самому конструктивному средству. В ход идёт шлифовальная машинка, именуемая болгаркой и электронная дрель с набором свёрл.

На болгарку закрепляют обрезной круг по сплаву (лучше узкий с алмазным напылением). С его помощью срезают шляпку у самого основания. Потом употребляют дрель со сверлом. Поперечник сверла выбирают исходя их поперечника стержня. Целенаправлено провести предварительное высверливание наименьшим поперечником. Потом употреблять сверло равное по поперечнику размеру стержня. Высверливать нужно аккуратненько.

Удаление болта болгаркой

Резьбу опосля этих операций предстоит восстанавливать поновой.

Высверливание

Один из способов, который дозволяет удалять заржавелые и заваренные болты, разрушая их вполне. Его используют в вариантах, когда прокручивается болт. В особенности этот метод комфортен, если в процессе использования механизма были нарушены грани головки (слизаны).

На шаге подготовки определяют поперечник требуемого сверла. Для этого от величины поперечника болта вычитают величину шага имеющейся резьбы.

Опосля выбора сверла нужно достигнуть устранения эффекта увода сверла в сторону в процессе высверливания. Для решения данной для нас задачки используют приспособления именуемые кондукторами. Конструктивно это пластинка с отверстиями, в которые вставляются гильзы равные поперечнику сверла. Они не разрешают уйти сверлу в сторону в процессе работы.

Если крепёж огромного поперечника сверлят два отверстия сбоку от центра на глубину до 10 мм. Вставляют железные штыри (гвозди, шпильки пригодного поперечника) и попробуют повернуть старенькый болт.

Высверливание болта со сорванной резьбой

Если резьба поддалась — задачка решена. Если нет, следует засверлить отверстие вполне на всю глубину либо насквозь. Потом удалять остатки сплава.

Тепловой метод

Одним из методов решения задачки, как вынуть болт с сорванной резьбой либо проскальзывающей головкой является тепловой метод. В базу положен процесс нагрева (если это допустимо и существует возможность сотворения критерий). Крепёж нагревают до температуры, пока он не побагровеет. Таковая тепловая обработка приводит к понижению коэффициента сопротивления в итоге коррозии. Это дозволит выкрутить его обыкновенными слесарными инструментами. Процесс нагрева делается в термоустановках, с помощью паяльной лампы, газовой горелки.

Термический способ удаления

Применение способа не постоянно оправдано. Нагрев даже определённой части детали либо 1-го узла крепления может плохо сказаться на других элементах конструкции, привести к нарушению антикоррозийного покрытия, изменению характеристик подготовительной закалки.

Применение экстрактора

Специально разработанные приспособления, которые разрешают открутить прокручивающийся болт, удалить остатки сломанного крепежа либо части, оставшейся снутри отверстия. Они используются для извлечения всех частей крепления (винтов, шпилек). Механизм работы экстрактора заключается в просверливании отверстия в центре и следующем заклинивании этого отверстия наконечником экстрактора. Глубина его размещения зависит от нрава изношенности шляпки и стержня, степени действия коррозии на резьбу.

Экстракторы бывают внутренние и внешние. По конструкции он припоминает метчик для нарезания резьбы. У него хвостовик выполнен квадратной формы. Это дозволяет для его вращения употреблять обычный вороток.

Интересно почитать:  Для чего нужен диод в электрической цепи?

Современные производители слесарного инструмента дают последующие виды экстракторов:

  • в форме клина;
  • сделанные в виде стержня;
  • спиральной формы;
  • имеют форму винта.

Метод внедрения этих приспособлений не вызывает затруднений даже у неспециалистов. С данной для нас технологией можно познакомиться в аннотации, которая прилагается к любому набору экстракторов. До этого чем приступить к работе следует приготовить последующий слесарный инструмент: молоток, керн, плоскогубцы, фиксатор, вороток для метчиков, дрель, набор свёрл и требуемый экстрактор. Поначалу нужно по центру просверлить отверстие в стержне удаляемого болта. Чтоб получить четкое отверстие нужно употреблять кондуктор. Если это нереально, следует вручную с помощью керна и молотка наметить точку грядущего отверстия. Дальше в этом месте сверлят направляющее отверстие. Рекомендуется сверлить на глубину, которая втрое превосходит поперечник избранного сверла. Во время сверления следует строго соблюдать центровку и вертикальное положение сверла относительно плоскости болта.

Набор экстракторов

В готовое отверстие вставляют экстрактор. Для надёжной фиксации допускается произвести несколько ударов молотком по инструменту. При помощи воротка, который употребляется для нарезания резьбы, приступают к неспешному вкручиванию экстрактора в просверленное отверстие. Вкручивать нужно до упора. Предстоящее усилие обязано привести к вращению болта. Усилие обязано выполняться аккуратненько без смещения. В неприятном случае можно сломать сам экстрактор. Заместо 1-го сломанного болта получиться две сломанные детали, крепко закреплённые меж собой.

Опыт схожих работ указывает, когда часть болта выкручена, целенаправлено употреблять плоскогубцы либо фиксатор. С помощью их вполне извлекают сломанное изделие.

Потому спецы рекомендуют, до этого чем приступать к конструктивным способам извлечения неисправных болтов, винтов и шпилек следует испытать экстрактор. Его применение дозволит сохранить резьбу и освободит от необходимости обрабатывать отверстие под новейший крепёж.

Другие способы

Одним из таковых способов является приваривание гайки на сломанную часть стержня. Он является довольно действенным, если часть болта размещена над поверхностью детали. Для реализации этого способа пригодиться молоток, сварочный аппарат, шлифовальный инструмент (ручной либо механический), гайка нужного размера.

На исходной стадии создают предварительные работы. Они заключаются в обработке оставшейся части: зачистке, удалению следов коррозии и обезжириванию. При помощи инструмента фиксируют гайку по центру стержня. Сварочным аппаратом приваривают её к верхушке. Собранную систему аккуратненько выворачивают из отверстия.

Химический способ удаления болта

Самым обычным и менее трудоёмким является способ подготовительной хим обработки резьбового соединения.

Это способ применяется в этом случае, если предпосылкой не выкручивания болта является накопившаяся коррозия либо так называемое сваривание болта с корпусом детали. Для реализации этого способа употребляют разные смеси. Они состоят из кислоты (к примеру, серной) и разных добавок. В крайнее время широкую популярность приобрёл особый состав WD-40. В почти всех вариантах он становиться неплохим ассистентом для решения задачки по выкручиванию «тяжелых» либо сломанных болтов. Этот состав целенаправлено использовать со всеми рассмотренными способами, не считая теплового, потому что он довольно горюч.

Как снять гайку с сорванными гранями и резьбой?

Самыми противными моментами в быту либо на производстве являются не сами процессы ремонта какой-нибудь техники, а возникающие препядствия при разборке её узлов и устройств. Почаще всего встречаются затруднения при демонтаже соединений, выполненных с помощью болтов и гаек. Разглядим предпосылки, которые мешают выкрутить гайку со шпильки или болта, также найдём пути решения таковой задачки.

Предпосылки препядствия

Главными причинами появления проблем по снятию гаек могут являться несколько причин.

  • Действие коррозионных действий на сплав крепежа. Здесь всё зависит от времени и интенсивности деяния коррозии: чем подольше и активнее происходит процесс, тем больше заморочек с демонтажем крепежа. В этом случае нарушается резьба сопрягаемых деталей, могут сточиться ржавчиной грани гайки, а в дополнение ко всему ещё и намертво сцепиться (прикипеть) меж собой части резьбы из-за сложных коррозионных и химико-физических явлений, происходящих на рабочем оборудовании.

  • Внедрение плохого либо предназначенного совершенно для остальных целей инструмента. Часто приобретаются комплекты инвентаря для ремонта каров либо домашних нужд по бросовым ценам с рук, на рынках, в магазинах авто запчастей. Но ведь необходимо осознавать, что набор неплохого инструмента не может стоить 500 рублей. В итоге оказывается, что ключи в таком комплекте сделаны из низкосортного мягенького сплава, потому при затягивании либо откручивании крепёжных изделий даже с маленьким приложением усилия рабочие части (рожки) деформируются и начинают не соответствовать обозначенному размеру инструмента. Итог – сорванные грани гайки. То же самое происходит, если употреблять для таковых манипуляций не ключи, созданные для этого, а, к примеру, пассатижи либо газовый ключ.
Интересно почитать:  Полиуретан или капролон что лучше?

  • В болтовом соединении была применена гайка из мягенького сплава либо низкосортной стали, не пригодных для данного крепежа. При приложении даже маленького усилия грани на ней весьма нередко слизываются, а слизанную гайку открутить обыденным ключом не получится.

  • При закручивании либо откручивании гайки было приложено усилие, существенно превышающее допустимое для данного соединения. В итоге могут случиться два проблемных варианта: сорванные грани либо нарушенная резьба. Есть и 3-ий вариант, но он не наименее проблемный, чем два первых. Часто бывает, что случаются сходу обе неисправности от 1-го усиленного действия на затягивание резьбового соединения – и грани слизываются, и резьба срывается.

Предпосылки заморочек ясны, сейчас разглядим варианты их решения.

Как открутить?

Для всякого варианта, когда не удаётся снять гайку с болта либо шпильки по причинам, обозначенным выше, есть испытанные практикой методы по исправлению ситуации. О их полезно выяснить автолюбителям и иным людям, которым приходится иметь дело с ремонтом техники.

Сорваны грани

Тут могут посодействовать последующие инструменты:

  • головка с подходящим размером (в особенности в вариантах, если сорваны не все границы граней на гайке);
  • газовый ключ;
  • пассатижи либо плоскогубцы (с маленьким крепежом);
  • особый съёмник для гаек с сорванными гранями.

Если эти инструменты не управляются с задачей, тогда необходимо применить наиболее трудоёмкие меры:

  • вернуть грани путём стачивания ратфилем либо подрезания болгаркой (получится грань под ключ наименьшего размера);
  • на гайку со слизанными гранями приварить другую – с чёткими границами граней;
  • когда неувязка в сорванных гранях шпильки либо болта, то можно приварить к шляпке этих крепежных изделий Т-образный штырь и с помощью рычага попробовать выкрутить их.

Заржавелый крепеж

Заржавелые детали крепежа время от времени удаётся открутить опосля их простукивания тяжёлым предметом, также размачивания ржавчины керосином либо особыми средствами.

Не считая того, можно стремительно прогреть гайку паяльничком либо строительным феном и попробовать её открутить, не дожидаясь прогрева шпильки либо болта.

Сорванная резьба

В вариантах с сорванной резьбой не могут посодействовать ни инструменты, ни все те меры устранения помех с ремонтом, что описаны выше для сорванных граней и ржавчины. Если имеется вольный доступ к проблемным местам, то тут может понадобиться особый инструмент под заглавием гайкорез. С его помощью гайка с сорванной резьбой раскалывается напополам и убирается с болта, а на её пространство позже закручивается новенькая. Если же нарушена резьба на штыре, то приходится удалять вполне соединение.

Время от времени резьба бывает нарушена на штыре болта либо шпильке в центре, потому гайка вполне не откручивается, потому что этому мешает повреждённое пространство.

Таковая неувязка решается просто – шпилька либо штырь обрезается совместно с сорванной резьбой.

К огорчению, почти все из названых способов не подступают для решения данной препядствия в недоступном месте. В таковых местах почаще всего принимают катигоричные меры – или срезают крепёж вполне, или демонтируют по частям (к примеру, срезают гайку, а позже высверливают штырь либо шпильку).

Советы

Наилучший метод избежать схожих заморочек с резьбовым крепежом деталей и узлов – временами проводить профилактические меры. К примеру, крепёж, находящийся в недоступных местах либо в тяжёлых эксплуатационных критериях, нужно временами «расхаживать» – раскрутить, а потом снова закрутить на пространство.

Не считая этого, при ремонте непременно следует все резьбовые соединения смазывать графитовой либо иной специальной смазкой. Таковая мера будет предупреждать появление коррозионных действий в соединениях, также при появлении необходимости облегчать их демонтаж.

Интересно почитать:  Какие виды резьбы существуют?

При затягивании гаек необходимо непременно воспользоваться динамометрическим ключом. Для почти всех резьбовых соединений в каре либо иной ответственной технике прописаны в инструкциях моменты их затяжки.

Не следует третировать этими советами, по другому можно не только лишь сорвать резьбу либо грани на крепежном изделии, да и сломать наиболее ценную деталь либо часть механизма.

При производстве демонтажа болтов и шпилек с применением сварки либо болгарки необходимо предугадать все меры сохранности. Следует держать в голове, что небрежность при работе с таковыми агрегатами может привести к собственному травмированию, также к пожару на технике с маслом и бензином.

Сделав ремонт техники, поменяйте все старенькые, заржавелые, погнутые либо с нарушенной резьбой и гранями элементы крепежа на новейшие. Не сберегайте на таковой мелочи, уважайте собственный труд и время, которые могут пригодиться в следующих ремонтах.

Как просто открутить слизанную гайку, смотрите дальше.

Как просто открутить болт с сорванной резьбой?

Наверное, любой, без исключения шофер сталкивался с необходимостью проведения слесарных работ. Откручивать можно что угодно, лишь вот время от времени, старенькый и заржавелый болт «прикипает» и вполне отрешаются откручиваться.

Главные предпосылки из-за которых трудно сорвать болт

Совершенно, болт тяжело откручивается по нескольким причинам, посреди которых:

  • нарушение технологии сотворения детали;
  • внедрение низкокачественных металлов;
  • действие коррозии;
  • налет грязищи и пыли;
  • лишние усилия при попытке открутить болт;

Чудилось бы, выручит лишь болгарка. Но время от времени подлезть электронным инвентарем просто нереально. И что все-таки созодать? Пробовать сорвать болт ключами? А никто не понимает, сколько времени на это уйдет. Но создать это полностью реально, принципиально лишь знать одну небольшую хитрость.

Для начала, желаю напомнить о неких узнаваемых советах.

  1. Воспользуйтесь накидным ключом. Обычной ключ может проворачиваться, а накидной – нет. В неких вариантах это решит делему.
  2. Смажьте резьбовые соединение WD-40. Смазка разъедает ржавчину, и деталь «идет» легче. Просто встряхните баллон, направьте на проблемное пространство и распылите.
  3. Подогрейте сплав. Подогревают чем угодно, подойдет самая рядовая газовая горелка.

Как выкрутить слизанную гайку?

Нам будет нужно разводной ключ. У него непременно должны быть ребристые губы, благодаря которым можно подбирать среднее натяжение. Обычно, ключ употребляют в самом начале, когда грани еще не стали совершенно слизанными.

А вот если грани стерлись, а болт стоит на месте, придется повозиться. Нам необходимо создать новейшие края, за которые можно ухватиться все этим же разводным ключом.

Новейшие грани нарезают болгаркой либо ратфилем. Но я бы не рекомендовал воспользоваться болгаркой новеньким. Во-1-х, вы сможете навредить для себя, а во-2-х, принципиально аккуратненько порезать деталь, чтоб не разрушить ее. Да, стремительно, да и небезопасно. Толи дело твердый ратфиль. Избрал пригодный и давай обтачивать сплав. Медлительно, зато неопасно, ну и деталь не пострадает.

Используем особые насадки

Особые насадки получили заглавие «головки-экстракторы». Чтоб зафиксировать болт, головку необходимо не попросту надеть, а забить. Деталь имеет закрученные пазы, которые накрепко фиксируют болт. Остается лишь выкрутить и достать болт из головки.

В последнем случае, используем самый надежный инструмент – молоток и зубило. При помощи ударных манипуляций отбиваем головку болта и достаем оставшуюся часть. Все просто, но поначалу постарайтесь открутить.

Навариваем новейшую гайку

В совершенно плачевных вариантах, целесообразнее наварить новейшую гайку. Во время сварочных работ, сплав прогревается и его намного легче открутить. Новейшую гайку наваривают поверх старенькой. Так, чтоб можно было ухватиться ключом и открутить всю систему. Лишь не все так просто. Способ неплох лишь для плоских поверхностей. А если шляпка скруглена, то придется еще срезать либо обтачивать высшую часть. Лишь опосля этого можно приваривать и пробовать открутить болт.

Остались вопросцы либо есть, что добавить по статье? Пишите в комментах, может быть это весьма поможет читателям в дальнейшем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector