Какое масло заливать в компрессор

Какое масло заливать в компрессор?

maslo dlya kompressorov

Поршневой компрессор является достаточно сложным устройством, с огромным количеством передвигающихся и трущихся частей. Таковой механизм нуждается в смазочных материалах, для предотвращения износа передвигающихся деталей, что может привести к выходу из строя всего компрессора. Следует трепетно подойти к выбору типа смазки – плохое, либо просто некорректно подобранное масло может стать предпосылкой появления нагара в механизме, а в неких вариантах, даже к возгоранию.
Какое явление приводит к появлению нагара? Когда поршневой компрессор производит сжатый воздух, происходит увеличение температуры сжимаемого воздуха, предпосылкой которого является образование масляного нагара на рабочих поверхностях механизма. Лучше избежать этого, верно выбрав тип смазки для компрессора. Также следует держать в голове, активно нагревающийся компрессор расходует больше масла, соответственно, требуется его наиболее частая подмена.
Маслом производится еще ряд задач в механизме компрессора:

    • понижение трения и повышение эффективности работы
    • уплотнение камеры сжатия
    • защита железных частей от коррозии.

    Компрессорное масло помогает поддерживать цилиндры в неплохом состоянии, ведь конкретно в их происходит основной рабочий процесс компрессора. Масло необходимо лить и для смазки остальных частей компрессора, к примеру распределительного и коленчатого валов, но конкретно тип цилиндров является принципиальным фактором при выбирании марки масла.

    Действие компрессорного масла

    Подобно моторной смазке в авто движке, компрессорным маслом создается узкая масляная пленка меж трущимися частями. Слой смазки подвергается большей перегрузке в последних точках цилиндров, наверху и понизу. Конкретно там может произойти ее разрыв. Также на масло действуют компрессия в цилиндре и высочайшая температура, неминуемая при работе мотора внутреннего сгорания.
    Свойство слоя масляной пленки зависит также от чистоты прокачиваемых через компрессор веществ. Весьма рекомендуется, прокачивать лишь отлично очищенные и профильтрованные субстанции. Если не соблюдать этого, наночастицы загрязнения могут попадать на пленку, что приведет к ее разрыву, и соответственно, к ускоренному износу деталей компрессора.

    Какое масло будет правильным

    Обычно винтообразной компрессор употребляет минеральное масло, обозначаемое по интернациональной систематизации DIN 51 506. Обычно, их так и именуют – компрессорные масла. В границах Русской федерации, в воздушный компрессор нередко рекомендуют лить масло КС-19.
    Главными чертами масла для компрессора являются его вязкость и температура воспламенения. При температуре 100 градусов более пригодной является вязкость около 20 сТс (единица измерения «сантистокс»). Воспламеняться такое масло обязано при достижении температур 230 градусов и выше. Как мы помним, при сжатии размера камеры сгорания, температура может расти весьма очень.
    Какое количество масла необходимо залить при подмене, зависит от модели компрессора, его черт, также интенсивности эксплуатации. Правильные числа постоянно указывают в руководстве по эксплуатации компрессора, и лучше соблюдать эти указания.

    Кандидатура компрессорному маслу

    Почти все народные умельцы рекомендуют заливать в винтообразной компрессор обыденное моторное (авто) масло. Таковая замена полностью допустима, но она имеет свои недочеты. Подмена моторным аналогом не будет настоящей, так как компрессорное масло владеет наиболее высочайшей температурой воспламенения. Вторым недочетом будет финансовая необходимость. В силу собственной специфичности, моторное масло стоит дороже компрессорного. Потому заливать моторное масло в воздушный компрессор имеет смысл лишь в том случае, если оно уже имеется у вас.

    Необходимо ли лить масло в воздушный поршневой компрессор и как его избрать

    Есть у меня один знакомый, который с техникой не дружит совершенно. Совместно с тем, работать с агрегатами ему приходится повсевременно. То на дачу поедут с супругой, то по дому что-то необходимо создать. Как-то мы разговорились, и я с удивлением вызнал, что у него есть воздушный поршневой компрессор, а вот о том, что в него необходимо заливать некое масло, компаньон мой даже и не подозревал.

    Итак, друзья мои. Масло для воздушного поршневого компрессора нужно. Без этого состава оборудование не будет всеполноценно работать, стремительно поломается и для вас остается его лишь выбросить. Вот о выборе пригодного масла для компрессора я расскажу в представленном обзоре.

    Непременно ли в поршневой компрессор лить масло?

    Далековато не все знают, необходимо лить масло в воздушный компрессор поршневого типа. Требуется ли оборудование тех.сервис совершенно. Чтоб разобраться в этом вопросце, поначалу нужно осознать, как работает устройство. В базе работы устройства лежит принцип, оборотный порядку работы ДВС.

    В поршневом компрессоре вращается вал с помощью наружного привода. Поршни начинают двигаться в цилиндрах, и возникает давление. Конкретно для возникновения давления и был сконструирован таковой механизм.

    Может показаться, что поршни отлично двигаются без масляной смазки. Есть много современных материалов, которые обеспечивают малый коэффициент трения, но такие детали недостаточно размеренны при мощных отягощениях. Огромное значение имеет размер перекачиваемого воздуха.

    Например, в авто компрессорах поршневого типа не требуется применять специальную смазку. Принципиально отметить, что во время работы поршневая группа серьезно греется. Чем выше давление в ресивере, тем значительнее температура. Для понижения характеристик механизм оснащается особыми системами остывания

    Можно ли заливать в компрессор моторное масло?

    Этого созодать категорически недозволено. Обстоятельств такового запрета несколько. Дело в том, что классические смазки для мотора не подступают к компрессорам по таковым характеристикам:

    1. Масло для компрессора имеет высочайшие экологические свойства, которые отсутствуют у большинства моторных масел. Такое требование соединено с тем, что продукт может попасть в дыхательные пути юзеры.
    2. Продукт не должен воспламеняться при смешивании с воздушной массы. Так как оборудование эксплуатируется при больших температурах, таковой риск весьма велик.
    3. Характеристики вязкости масел для компрессоров значительно различаются от черт моторных масел.
    4. Компрессоры работают намного подольше, чем мотор авто. Сроки подмены отработки намного больше.

    Из всего произнесенного выходит, что заливать в компрессор масло моторное категорически не стоит. Даже если знакомые и друзья рекомендуют для вас таковой вариант, не поддавайтесь на провокации.

    Общие эталоны для компрессорных масел

    Есть принятые эталоны для масляных товаров, которые заливаются в компрессор. Любой производитель оборудования вправе установить доп требования, но в целом, подход остается единым. К таковым требованиям относятся:

    • малое коксовое число. Черта показывает на то, что разложение смазки при высочайшей температуре не приведет к образованию жестких осадков;
    • высочайшая теплопроводимость. Для обыденного моторного масла такие свойства недосягаемы;
    • физико-химические свойства не должны изменяться под действием давления и высочайшей температуры. Тут можно указать температуру плавления, вспышки, застывания. Для компрессорных масел действует термин «температура нагнетания».

    Хоть какой продукт, заявленный, как смазка для компрессора, должен соответствовать эталонам, по другому он не сумеет делать свои функции и защищать агрегат.

    Технические свойства масел для компрессоров

    Все смазки такового рода делятся по категориям. Это дозволяет покупателям избрать состав, который будет совершенно подступать для определенных критерий работы. Есть последующие группы:

    • «1» — условия работы щадящие, до 160 градусов Цельсия;
    • «2» — обычная эксплуатация, до 180 градусов;
    • «3» — тяжкий режим функционирования, непрерывная работа, до 200 градусов;
    • «4» — твердые условия работы в брутальной среде. Температурные характеристики – от 200 градусов Цельсия.

    Особенное значение имеет испаряемость. Показатель измеряется при нагревании воды до рабочей температуры. Появляются нужные условия опосля 10-15 минут работы агрегата.

    Как подбирать масло для компрессора?

    Производители стараются изготавливать смазки, отвечающие требования. В итоге тестирования, продукт получает сертификат свойства и допуски к использованию. Посодействовать в выборе пригодного состава может {инструкция} к технике. В документе нередко прописано, какая смазка будет хорошей для агрегата.

    Время от времени люди интересуются, можно ли поменять масло на иной состав. Таковых вариантов не предвидено. Другие виды смазки могут значительно навредить технике и даже вывести ее из строя.

    Какое масло лить в поршневой компрессор

    Масло для компрессора дозволяет сохранить работоспособность механизма и главных (подвижных) узлов. Но для этого недостаточно просто приобрести хоть какой тип смазки, потому что при использовании плохого масла велика возможность образования нагара. Самый плачевный финал схожей ситуации – возгорание механизма.

    Применение и предназначение оборудования

    Техника, продуцирующая сжатый воздух, на нынешний денек представлена обилием выполнений. Это соединено в первую очередь с неугасающей популярностью схожих устройств, потому что они полностью могут употребляться и в быту, и в различных областях индустрии. А масло для компрессора разнотипного воздушного поршневого продлевает работу такового аппарата, в итоге износ главных деталей происходит не так стремительно.

    Смотрим видео, сфера внедрения компрессора:

    Компрессорное оборудование понятно своими возможностями выдавать производительность маленького уровня, но, процесс получения сжатого воздуха происходит при достаточно больших давлениях. Совокупа этих 2-ух причин дозволяет применять безмасляный и масляный поршневой компрессор в соответственных критериях, когда внедрение остальных видов аппаратов нецелесообразно.

    Виды компрессорной техники

    Классифицируется схожая техника в основном по способу расположения цилиндров. Различают:

    • Машинки с вертикальной установкой цилиндров. Разумеется, что в данном случае главные элементы размещаются в вертикальной плоскости.
    • Устройства горизонтального вида. Данная группа агрегатов в свою очередь разделяется на выполнения с однобокой установкой цилиндров относительно коленчатого вала и с двухсторонней установкой.
    • Угловые машинки. Таковой вариант подразумевает и горизонтальное, и вертикальное размещение цилиндрических частей. Добавочно к тому в данную группу заходит оборудование с V, W-образной установкой цилиндров.

    Виды компрессоров

    Существует и другое разделение схожей техники: безмасляный поршневой компрессор и масляный аналог. Как можно додуматься из наименования, в первом случае не употребляется смазка. Это быть может нужно в ряде всевозможных случаев, когда для производства необходимо получить чистую газообразную среду, без доп примесей. Безмасляный вариант в прежние времена представлял собой систему особенного рода, когда уплотнение рабочего подвижного элемента (поршня) производилось средством нарезания канавок на нем.

    Но степень распространения схожих устройств с течением времени понижалась, а в последствие они были изменены на безмасляный поршневой разнотипный компрессор с уплотнителем другого рода. Данный вариант подразумевает наличие поршневых уплотнительных колец. Обычно они делаются из композиционных материалов. Изюминка таковой конструкции заключается в возможности работать намного наиболее длительный период времени. Это свойство выделяет такое оборудование из ряда имеющихся аналогов, включая и компрессоры поршневые масляные.

    Смотрим видео, виды агрегатов и их индивидуальности:

    Очередное разделение схожих устройств – по количеству ступеней сжатия.

    Классификация Различают:

    1. Одноступенчатые;
    2. Двухступенчатые;
    3. Многоступенчатые.

    Преимущество крайних из нареченных вариантов заключается в том, что компрессоры масляные данного вида способны регулировать температуру рабочей среды как раз за счет многоступенчатой системы сжатия.

    Увеличение температуры сжимаемого воздуха происходит из-за образования масляного нагара, который в излишке накапливается на разных поверхностях рабочих частей. Это, пожалуй, главный недочет таковых устройств, как компрессоры поршневые масляные.

    Индивидуальности выбора смазочного материала

    Виды маселКак упоминалось выше, для поршневого компрессорного оборудования рекомендуется применять масла, которые лучшим образом подступают конкретно для аппаратов данного вида.

    Главные характеристики при выбирании: достаточный уровень вязкости смазки, также ее термоокислительная способность.

    Компрессоры воздушные поршневые масляные должны вовремя подвергаться обслуживанию. Чем выше температура смазки во время работы устройства, тем огромным будет ее расход. А это в свою очередь является прямой предпосылкой необходимости наиболее нередкой подмены масла.

    Mibil Rarus 427Если компрессоры поршневые воздушные масляные работают при больших значениях температур, это добавочно содействует повышению интенсивности образования смол и, как следствие, происходит приметное понижение теплообменных черт.

    В качестве рекомендуемых смазочных материалов выступают последующие марки: К-19, КС-19, Shell P-100, Mobil Rarus. Если разглядывать крайний вариант из нареченных наиболее тщательно, то подходящее масло для компрессоров воздушных поршневых Abac, Remeza, Fiac, Ceccato – это Mibil Rarus 427. Его стоимость находится в границах 6 000 руб. за размер, равный 20 л.

    Масло данного вида делается на базе минеральных смазочных материалов самого высочайшего свойства, что дозволяет использовать его применительно к поршневому компрессорному оборудованию с более твердыми требованиями. Рекомендуемая температура во время эксплуатации – 150 градусов. Употребляется данное компрессорное масло для поршневых воздушных компрессоров одно- и многоступенчатого сжатия.

    Очередной вид масла – Shell Corena P 150. Кинематическая вязкость такового смазочного материала изменяется в зависимости от рабочей температуры. При 40 градусах значение данного параметра равно 150 кв. мм/с, а при 100 градусах снижается до 10,6 кв. мм/с. Если решается вопросец, какое масло заливать в компрессор разнотипный поршневой Atlas Copco, Ceccato и Ekomak, то данный вариант подступает совершенно.

    Советы по использованию масла

    Обычно производитель советует определенные марки смазочных материалов для использования применительно к определенного рода устройствам. Это обосновано тем, что различные масла характеризуются разными присадками. При выбирании учитывается и температура, при которой будет эксплуатироваться оборудование.

    Смотрим видео, советы по подмене масла и обслуживанию агрегата:

    Спецы советуют создавать заливку масла в поршневые компрессоры на несколько см выше требуемого уровня, потому что схожими агрегатами не предусмотрена выделенная система смазки. В итоге смазка попадает в систему средством захвата маленького количества материала шатуном из картера. Подобные задачи чужды, если употребляется компрессор поршневой безмасляный модели Atlas Copco LF22. Но для масляных аналогов при смене смазки рекомендуется придерживаться ряда правил:

    • Под картер необходимо установить емкость для приемки отработанного масла;
    • Чтоб смазочный материал на сто процентов стек, следует наклонить поршневую головку;
    • Перед заливкой новейшего масла придется выполнить промывку механизма, для чего же за ранее заливается смазочный материал низкого уровня вязкости (20-30) и компрессор должен поработать порядка 15 мин., потом промывочное масло удаляется.

    Если решается вопросец, какое масло лить в компрессор разнотипный поршневой, нужно учитывать технические свойства смазочного материала, что в первую очередь влияет на его соответствие оборудованию. При неверном подборе масла эффективность работы снизится, а в худшем случае техника и совсем выйдет из строя. Намного проще часто создавать подмену смазки, кропотливо удаляя при всем этом отработанный материал и очистив механизм от остаточных явлений. В итоге можно приметно продлить работоспособность компрессорного оборудования.

    Интересно почитать:  Можно ли использовать кислородный редуктор для аргона?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector