Что созодать, если искрят щетки электродвигателя пылесоса

Что созодать, если искрят щетки электродвигателя пылесоса?

Ко всем неисправностям в электроприборах принципиально относиться серьезно и вовремя реагировать. Если в вашем пылесосе искрят щетки электродвигателя, то для начала попытайтесь разобраться в дилемме без помощи других. Если ни один из предложенных ниже вариантов не поможет для вас починить устройство, то немедленно обратитесь в специализированную мастерскую.

Почему могут искрить щетки?

Как вы увидели искру, сходу же отключите пылесос от электропитания. Какова бы не оказалась в итоге причина неисправности она ведет к поломке устройства и его ликвидации. Принципиально отреагировать немедленно и принять все вероятные меры. В домашних критериях и без помощи других вы можете решить делему, если причина заключена в последующем:

  1. Износ щеток. Если причина в этом, то движок начинает работать с наименьшей мощностью. Время от времени может и совершенно не запуститься либо же во время работы резко уменьшать свою скорость.
  2. Поломка якоря. Может быть, что неувязка кроется в межвитковом замыкании обмотки якоря. Направьте внимание на то откуда наблюдается искрение. Если оно с схожей интенсивностью исходит из под обеих щеток, то вы угадали с предпосылкой поломки. Еще одним подтверждение вашей правоты в этом случае будет нагревающаяся во время работы пылесоса обмотка якоря.
  3. Статер вышел из строя. Если неувязка связана конкретно с работой статора, то искры будут выбивать лишь из под одной щетки. Статор имеет две обмотки, который при проверке на сопротивление должны выдавать однообразный итог, равный 4 Ом. Если сопротивление у обмоток различное, то причина кроется конкретно тут.
  4. Причина быть может в загрязнении контактов коллектора. В этом случае вы увидите мощные искры из под обеих щеток. На контактах будет создаваться нагар, возникающий от перегрева мотора. Мощность оборотов мотора падает и он начинает работать с перебоями.
  5. Замкнуло коллектор. Контакты с течением времени подвержены стиранию. В итоге этого появляется маленькая графитовая пыль.

Помните! Она накапливается в коллекторе и в некий момент может скопиться в таком количестве, что станет предпосылкой замыкания контактов.

Что созодать?

Опосля того как для вас удалось выявить причину горения щеток, для вас принципиально осознать какими должны быть ваши правильные деяния.

Если неувязка связана с износом щеток, то их необходимо сходу же поменять. Лучше поменять и пружины, на которых они держатся.

Если причина неисправности в якоре, то предстоит на сто процентов поменять его обмотку. Таковой ремонт трудно выполнить без помощи других в домашних критериях. Вы сможете испытать, но проще просто поменять деталь полностью. Она не будет стоить недешево.

В случае со статором ситуация смотрится так же как и с якорем. Если вы можете без помощи других перемотать его обмотку, то это будет самым правильным и экономным решением препядствия. В неприятном случае придется поменять деталь.

Если вы отыскали неисправность в коллекторе, то его ремонт следует начать с очистки контактов от пыли и нагара. Сходу же проверьте работу щеток коллектора. Если они работают в обычном режиме, то на контактах не обязано накапливаться никаких загрязнений.

Принципиально! Почистить контакты можно с помощью наждачной бумаги. Подойдет самая малая зернистость, чтоб не поцарапать деталь во время очистки.

С помощью шуруповерта, установленного на минимум оборотов, вы можете провести самостоятельную очистку. На основании шуруповерта зафиксируйте наждачку и осторожными движениями прогуляйтесь по контактам. Если щетки коллектора неисправны их необходимо сходу же поменять, чтоб в предстоящем поломка не повторилась. Исправные щетки должны вовремя устранять нагар и пыль, скапливающиеся на приборе.

Полезное видео

Если проведенные манипуляции не дали хотимого результата и ваш пылесос все еще неисправен, то не экспериментируйте и обратитесь к спецу. Неисправность серьезнее чем вы задумывались и ею должен заниматься специалист. Последующие пробы убрать неисправность без помощи других могут привести к выведению из строя пылесоса, но уже по вине вашей напористости и неведению.

Искрят щетки на перфораторе?

Чрезмерное искрение щеток – это симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) неисправности коллекторного мотора. При всем этом искрение нередко сопровождается соответствующим запахом, падением мощности электродвигателя, завышенным нагревом, резвым износом графитовых щеток. Коллекторные (щеточные) движки употребляются везде:

  • в бытовой технике, к примеру: мясорубки, пылесосы, стиральные машинки, кухонные комбайны, блендеры;
  • в электроинструменте – УШМ, перфораторы, шуроповерты, дрели, электропилы и почти все другое.

Искрят щетки электродвигателя? Что созодать?

Если вы увидели, что начали искрить щетки на электродвигателе, будь то пылесос, стиральная машинка, болгарка либо иная техника – нужно немедля закончить работу электроприбора и при первой способности выслать его в сервисный центр, либо провести диагностику и ремонт своими руками. Если этого не создать, то может произойти перегрев мотора, может быть даже заклинивание. Стоит гласить, что ремонт в этом случае обойдется еще дороже.

Итак, разглядим искрение щеток мотора на практическом примере неисправного перфоратора. Заодно разберемся, как убрать эту неисправность.

Искрят щетки на перфораторе

Искрят щётки на перфораторе

Предпосылки, при которых искрят щетки электромотора.

Зависание либо лишний износ графитовых щеток.

При диагностике, сначала необходимо оглядеть сами щетки и проверить их подвижность в щёточном узле.

Графитовые щетки

Щётки не должны быть сильно изношены, и в щеточном узле должны ходить свободно. Искрение (либо дуговой разряд) в этом случае возникает в следствие отвратительного контакта с ламелями коллектора. Если щетка прогуливается туго в щеткодержателе, её нужно под-шлифовать с боков ратфилем либо наждачной бумагой. Изношенные щётки нужно поменять.

Чрезвычайно изношенный коллектор ротора.

Изношенный коллектор якоря

Это характерно инструменту проработавшему весьма долгий срок, или работавшему в критериях строительной пыли. Таковым нередко грешат болгарки плиточников либо каменщиков. Износ коллектора как-правило виден невооруженным глазом и смотрится как выработка в месте контакта щеток. В неких вариантах устраняется проточкой на токарном станке, но на данный момент часто проще и дешевле поменять на сто процентов ротор.

Неисправен статор.

Статор электродвигателя

Статор состоит из 2-ух обмоток. Искрение происходит, если в одной из обмоток вышло межвитковое замыкание. В этом случае необходимо пристально оглядеть обмотки статора, очевидный признак – потемневший лак одной либо обеих обмоток. Так же можно замерить сопротивление обеих обмоток, оно обязано быть схожим. Если статор неисправен – его меняют, в неких вариантах можно перемотать обмотки.

Неисправен ротор.

Его ещё именуют якорем. Искрение быть может как из-за обрыва, так и из-за межвиткового замыкания обмоток. Неисправный якорь подлежит подмене. При определенных способностях и умении, его обмотки перематывают.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонт перфоратора.

В нашем перфораторе со щётками всё в порядке, означает производим разборку далее. Откручиваем шурупы ручки, и болты корпуса электродвигателя.

Аккуратненько, проводя по периметру стыка редуктора плоской отверткой, отсоединяем электронную часть от механической.

Вытаскиваем ротор из статора. Пристально осматриваем статор и ротор. По опыту скажу, что почаще выходит из строя ротор (якорь), чем статор. Видимо из-за собственной подвижности, ротор испытывает больше динамических и термических нагрузок.

На коллекторе ротора, лицезреем мало поменявшую цвет ламель. Это может свидетельствовать о локальном перегреве.

Коллектор якоря (ротора)

Проверим сопротивление обмоток. Включаем мультиметр и замеряем сопротивление меж примыкающими ламелями по-кругу, у исправного якоря оно обязано быть всюду схожим. В нашем случае мы лицезреем обрыв одной из обмоток.

Справедливости ради, скажу, что не постоянно таковым методом можно диагностировать неисправность ротора. При межвитковом замыкании, отличия в сопротивлении обмоток могут быть так малы, что тестер не сумеет это найти.

Неисправный ротор необходимо поменять. Держа рукою за крышку редуктора, иной рукою при помощи молотка бьем по хвостовику ротора. Можно установить крышку на два бруска, и пару раз стукнуть молотком по хвостовику либо применить для этих целей тиски. Лучше лупить по хвостовику через наставку.

Вытаскиваем ротор из посадочного места. Во время демонтажа из него высыпалось много строительной пыли, которая забилась в пустоты меж железом и обмотками ротора. При работе воздух проходит также и через эти пустоты, охлаждая обмотки якоря, опосля того как они забились, появились очаги локального перегрева, что и привело к повреждению обмотки. По наблюдениям – незаполненные проводом места, присущи больше китайскому инструменту.

Новейший ротор устанавливаем в посадочное пространство. Подшипники можно установить новейшие, или снять со старенького ротора. Ставим ротор вертикально, и при помощи патрубка с таковым же поперечником, как и внутренняя обойма подшипника, насаживаем крышку редуктора на вал ротора. Заместо патрубка, может подойти головка из набора ключей.

Смазку в редукторе, раз он уже разобран – лучше поменять. Так как там обороты невысоки, подойдет обыденный литол.
Последующую сборку производим в оборотной последовательности.

Устанавливаем щетки, проверяем работу перфоратора, щетки фактически не искрят, означает всё в порядке.

Интересно почитать:  Нагель по бетону как пользоваться
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector