Ремонт гидравлического домкрата своими руками

Любой уважающий себя автомобилист понимает как минимум десяток методов внедрения неплохого домкрата. А то, что с его помощью меняют колеса, это и так понятно. Одной из самых надежных конструкций домкратов остается гидравлическая, и она стала доступна широкой массе автомобилистов не так издавна. Дело в том, что индустрия ранее выпускала лишь гидравлические домкраты большенный грузоподъемности, которые были бы применены лишь стационарно либо перевозиться в грузовиках. Для легкового транспорта эти механизмы были просто непригодны. Большенный вес, габариты и большенный исходный подъемный уровень делали их внедрение вероятным лишь в боксах и на особых СТО.

Содержание:

Виды гидравлических домкратов

Виды гидравлических домкратов

На данный момент ситуация здорово поменялась и домкратов с гидравликой сделалось намного больше, при этом различными они стали как частично конструктивно, так по размерам и грузоподъемности. Сейчас любой может избрать домкрат в собственной весовой группы и в согласовании со своим запросами. Сейчас не необходимо брать большой пятитонный механизм для того, чтоб приподнять передок у малеханькой Дэу. Такие маленькие модели малогабаритны, легки, укладываются в багажник и могут делать роль маленького пресса и еще целую кучу работ.

Небольшие модели компактны, легки

Есть масса видов гидравлических домкратов, но если у нас сломался наш возлюбленный и единственный, нам полностью все равно, что в магазинах можно приобрести:

  • подкатной гидравлический домкрат;
  • бутылочный;
  • одноплунжерный либо двуплунжерный;
  • с электронным либо ручным приводом.

Механизм работы у всех один и ремонт гидравлического домкрата своими руками должен производиться на основании познания о его принципной конструкции, независимо от марки и грузоподъемности.

Устройство гидравлического домкрата

Устройство гидравлического домкрата

Хоть какой гидравлический домкрат имеет рабочую жидкость, масло, у которого весьма маленький коэффициент сжатия. Для бесперебойной и размеренной работы гидромеханизма требуется повторяющаяся подмена воды и очистка системы.

Двух- или трехступенчатая телескопическая конструкция штока

Зависимо от класса грузоподъемности, домкрат может иметь двух- либо трехступенчатую телескопическую систему штока. Нередко домкраты оборудуются резьбовыми удлинителями, которые разрешают регулировать исходную подъемную высоту.

Рабочая гидравлическая часть

Рабочая гидравлическая часть состоит из:

Схема домкрата

  • цилиндра с отполированной поверхностью, в каком находится рабочая жидкость;
  • поршня с уплотнительными кольцами;
  • силового штока, который быть может телескопическим и иметь несколько ступеней;
  • плунжерного насоса, подающего жидкость в подпоршневое место;
  • системы перепускных клапанов и игл, они делают и поддерживают давление в рабочей камере;
  • заливного отверстия;
  • стравливающего клапана;
  • манжет и уплотнителей.

Со всем сиим хозяйством разобраться достаточно просто и начнем мы с обстоятельств неисправности в гидравлической части устройства.

Предпосылки неисправности гидравлического домкрата

Причины неисправности

Повреждение зеркал плунжера и рабочего цилиндра

Первой предпосылкой выхода из строя гидравлики стает повреждение зеркал плунжера и рабочего цилиндра. В этом случае устройство не держит давление, масло просто перетекает из рабочей камеры в надпоршневую, потому таковой домкрат просто либо не работает, либо плохо держит нагрузку. Повреждение зеркал происходит из-за халатности владельца. Во-1-х, домкрат недозволено хранить и транспортировать горизонтально в этом случае, если производитель не предугадал такую возможность. Результатом стает вытекшая рабочая жидкость, завоздушивание гидросистемы, а там, где воздух, там и коррозия.

Во-2-х, при возникновении коррозии на зеркалах рабочих поверхностей домкрата мгновенно изнашиваются манжеты и уплотнители — резина не стальная. В итоге данной нам истории в масле возникает еще более стороннего мусора, товаров износа манжет, товаров коррозии, что приводит к засорению маслопроводящих каналов и клапанов. Потому нужно создавать подмену воды и промывку гидросистемы.

Ремонт гидравлической части домкрата

Уплотнители и манжеты

Ремонт гидравлики сводится к сливу старенькой воды, полной разборке домкрата и заменен уплотнителей и манжетов. Ничего сложного в этом нет, так как домкрат не просит никаких сложных регулировок, лишь диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), сервис и по мере необходимости, подмена. А подмене подлежат все без исключения уплотнительные элементы и манжеты. Мы настоятельно советуем не ходить по мастерским и тем наиболее не находить уникальные уплотнители — это фактически никчемно. Дело в том, что практически все размеры гидравлических домкратов, поточнее, его уплотнителей, стандартны и могут продаваться в хоть какой точке, занимающейся расходниками к тракторной и авто гидравлике. Это будет в три раза дешевле, основное, замерять резиновые детали либо взять их с собой.

Ремонт подкатных гидравлических домкратов

Подкатной гидравлический домкрат

Подкатной гидравлический домкрат различается от бутылочного лишь наиболее сложной механической частью и гидравликой, которая рассчитана на работу в горизонтальном положении. Если его вполне разобрать, гидравлическая часть будет иметь совершенно незначимые конфигурации по сопоставлению с вертикальным домкратом. Механическая часть ремонтируется по мере поступления заморочек, а могут они выражаться в износе рычажно-подъёмной системы, износе шарниров и сочленений, также в регулировках опорного механизма.

Масло для домкрата

Опосля того как домкрат отремонтирован и собран, нужно изгнать из системы воздух и прокачать ее новейшей жидкостью. Жидкость заливается под завязку, опосля что система пару раз прокачивается до того времени, пока домкрат не будет размеренно держать номинальную нагрузку. Опосля этого система проверяется на предмет течи воды и домкрат готов к использованию. Подымайте тяжести аккуратненько, и успешных всем дорог!

Интересно почитать:  Как проделать отверстие в стекле?

Устройство и принцип деяния подкатного гидравлического домкрата

Домкрат – это инструмент при помощи которого поднимают различные грузы на различную высоту. Механизм работы и устройство могут отличатся. Самым распространённым и применяемым в авто сервисах и личных гаражах видом домкратов является, домкрат гидравлический подкатной, его устройство мы на данный момент разберем.

Устройство и механизм работы

Схема подкатного домкрата

Устройство подкатного гидравлического домкрата представляет собой телегу на колесиках. Таковой вид весьма комфортен в эксплуатации он владеет большенный грузоподъемностью и плавностью подъема. Гидравлический привод лежит в базе принципа деяния.

Для поднятия кара на подходящую высоту, подкатите домкрат под него, поставьте несущий упор, в точку кузова кара созданную для подъема. На кузове кара есть особые места, в которые необходимо упирать домкрат. Последующим шагом качаем ручку верх вниз, несущий упор должен начать подниматься, а совместно с ним и кар.

Главным элементом конструкции являются гидравлические цилиндры, прокачивая ручку, в цилиндрах создается определенное давление, за счет что и осуществляется поднятие. Главную работу, подъёма, делает плунжер и прямой клапан. Повернув ручку оборотного клапана, произойдет снижение давления в системе, в итоге что произойдет опускание кара в начальное положение. В различных моделях ручка размещается в различных местах, прочитайте аннотацию к подкатному домкрату, там все понятно изложено.

Главные свойства

  • Грузоподъемность. Грузоподъемность начинается от 2т и выше. Обычному легковому кару на ежедневные нужды, хватит грузоподъемности в 2т. Таковой инструмент не занимает много места, его можно хранить в гараже и взять с собой в поездку. Если у вас джип, рекомендуется грузоподъемность от 3т. В любом случае, лучше знать вес кара заблаговременно, и управляться его значением в выборе.
  • Высота наибольшего подъема. У каждой модели он различный. Очень направить внимание на параметр необходимо обладателям джипов. Нет смысла платить за инструмент, поднимающий машинку на 2 см. Значение высоты наибольшего подъема для джипов начинается от 450 мм.
  • Малая высота. Параметр описывает возможность подкатить устройство под кар. Подкатной домкрат с малой высотой больше дорожного просвета вашего кара для вас не ассистент. Непременно замеряйте дорожный просвет(клиренс) перед выбором.
  • Удобство эксплуатации. Резиновая накладка, на несущем упоре.
  • Тип привода механизма. Карданный и зубчатый. Рекомендуемый карданный тип, он обосновал свою надежность, также он наиболее ремонта подходящий.

Достоинства и недочеты

Главные достоинства подкатных гидравлических домкратов:

  • Малые усилия для поднятия большенный массы.
  • Горизонтальное размещение цилиндра, из-за этого достигается высочайшая грузоподъемность.
  • Подъем осуществляется плавненько.
  • Устойчивая опорная площадка обеспечивает сохранность работы.
  • Очень комфортен в эксплуатации, оператору не нужно подлезать под кар.

Недочеты подкатных домкратов:

  • Скорость подъема оставляет желать наилучшего, критично для машин с высочайшим клиренсом (дорожным просветом).
  • При длительной перегрузке случается просадка, из-за падения давления в системе.
  • Использовании в критериях низких температурах, может быть замерзание воды.
  • Обеспечивая длительную работу, следует проводить профилактическое сервис.
  • Маленькая высота подъема, относительно остальных видов домкратов.

Главные неисправности и их устранение

  • Поломка в целом, рабочий шток не поднимается;
  • Домкрат гидравлический подкатной не держит нагрузку;
  • Проблемы при подъеме груза;
  • Подтеки в местах уплотнений;

Ремонт подкатных домкратов гидравлических, вы сможете создавать без помощи других, своими руками. Пригодится ремкомплект, или покупка запасных частей. Более нередко выходят из строя прокладки и разные уплотнители в итоге что возникают маслянистые подтеки на корпусе.

Схема подкатного домкрата

Первым пт ремонта необходимо слить масло, в заблаговременно приготовленную емкость. Повторно применять не рекомендуется, лучше залить новое. Какое заливать обозначено в аннотации подкатного домкрата. Обычно подступает обыденное моторное либо гидравлическое масло. Использовать лучше те что не ведут взаимодействие с резиновыми частями.

Вторым пт ремонта приступаем к шагу разборки. Извлекаем поршни и изучаем их на наличие налета, грязищи и ржавчины. Выявив загрязнение и ржавчину, устраняем их. Для этого следует пользоваться особыми растворяющими жидкостями, бензин, солярка, уайт-спирит. Найдя налет и коррозию снутри стоит избавиться от масла. Не надо заливать его повторно, ржавчина возникла не просто так.

Если с поршнями все в порядке, осматриваем форму штока. Если он искривлен, это весьма плохо. Скорее всего его уже не вернуть. Предупредить искривление штока необходимо на шаге эксплуатации не нагружая подкатной домкрат массой большей чем он может поднять. Непременно читаем аннотацию, чтобы он служил для вас подольше.

Еще одна неисправность, засорение клапанов. Нередко их довольно просто прочистить либо поменять.

Ремонтируя гидравлический подкатной домкрат следует поменять все уплотнители и прокладки. Они идут в особом ремкомплекте, продающийся в специализированных магазинах. В последнюю очередь делается промывка, а потом заливка свежайшего масла и прокачка.

Промывка очистительной жидкостью

Открываем отверстие для заливки. Сливаем все масло в заблаговременно приготовленную тару. Дальше залить очистительную жидкость. Эта процедура убирает из системы оставшееся масло, и прочую грязюка. Дальше идем по последующему методу действий:

  • Заливаем очистительную жидкость.
  • Двигаем рычагом, жидкость распространяется по системе.
  • Доливаем жидкость, качаем рычаг, пока шток не поднимется в верхнее положение.
  • Дальше открываем оборотный клапан, шток ворачивается в изначальное положение, часть очистительной воды выдавится из системы.
  • Если выдавливаемая жидкость грязная, то повторить метод пару раз.
Интересно почитать:  Какой компрессор выбрать для пневмоинструмента?

Как прокачать гидравлический домкрат подкатной самому?

Очистив систему, приступаем к процедуре заливки масла. Перед началом не забудьте вполне слить очистительную жидкость. Прокачка это и есть заливание масла. Необходимо столько воды, чтоб он мог поднять определенный груз на определенную высоту.

  • Отверстие слива бросить открытым
  • Налить масло, поработать рычагом, пока шток незначительно не поднимется
  • Подливать и работать рычагом пока шток не поднимется до верхнего значения
  • Открыть запорный клапан, шток возвратится в начальное состояние лишная жидкость изольется из отверстия
  • Отверстие слива, закрыть. Протереть домкрат. Все готово.

Не запамятовывайте смотреть за количеством масла. Инспектируйте резиновые уплотнители, временами их рекомендуется поменять. Если на домкрате есть подтеки, означает уплотнители стоит поменять.

Итоги

Домкрат гидравлический подкатной хороший инструмент, применяемый в автосервисах и гаражах обыденных людей. Его система весьма комфортна и эффективна. Следует держать в голове, что домкрат — это инструмент поднятия, а не удержания. При долговременной работе стоит позаботиться о надежной опоре.

Выбирая домкрат, направить внимание на грузоподъемность, минимальную (непременно меньше дорожного просвета кара) и наивысшую высоту подъема. Опосля того как аспекты определены мы советуем брать домкрат в средней ценовой группы для личных лиц, а автосервисам рекомендовано направить внимание на проф инструмент.

Неисправности гидравлического домкрата и их устранение

Гидравлические домкраты используются при проведении мероприятий, сопряженных с подъемом на некую высоту различных объектов. Агрегаты могут различаться по грузоподъемности, виду, назначению, но строение и механизм работы у их схожий, как следует, и проблемы подъемных устройств бывают подобными.

Вероятные трудности

Из всех обстоятельств, по которым может не работать домкрат (ромбовидный, подкатной или бутылочный), следует обособить 3 главных ситуации: неисправность штока, засор системы либо выход из строя клапанов. Разберем любой момент детальнее.

Засор системы

Он быть может спровоцирован проникновением в масло грязищи, пыли или воздуха. При попадании воздуха несущий шток домкрата способен закончить подниматься, начать активно пружинить или совершенно садиться под грузом.

Накопившиеся комочки грязищи способны сдерживать перемещение клапанов, которые не станут герметично перекрывать каналы, пропуская масло в оба направления.

При таком раскладе упор не станет удерживаться в одной позиции, понемногу нисходя к исходной точке.

Неисправность клапанов-шариков

Не считая засора, могут иметь пространство механические недостатки. Клапан-шарик на кончике пружины, упирающийся в конусовидный паз, способен отделиться или зацепиться за другие составляющие системы. Тогда шток не станет выходить совершенно, потому что в системе расстроено циркулирование масла, и перекачивание не происходит. Эта неисправность посложнее и просит разборки домкрата. Если на клапанах-шариках имеются следы выработки, то их нужно поменять.

Изогнутость штока быть может последствием неисполнения критерий хранения или техобслуживания и быть может от работы с тяжеловесными грузами и в итоге несоблюдения правил использования. В первом эпизоде поршень способен покрыться ржавчиной, что ослабит плотность примыкания его к поверхности цилиндра, в итоге этого будет подтекать масло. Если подымать грузы выше разрешенного норматива, шток способен погнутся. Способности таковой неисправности вырастают при предельном вынесении винта и криво установленном на почву домкрате. Искривление штока является весьма суровой неисправностью, которая изредка когда поддается исправлению даже в специализированных сервисах.

Что созодать?

Не держит под перегрузкой

Опускание штока при упоре в поднимаемый груз и иногда без огромного давления случается по 2 причинам: нехватка масла или выход из строя клапанов. Разглядим любой из вариантов раздельно.

Нехватка масла связана с обыденным вытеканием при нехороший герметизации, домкрат перепускает масло. Обычно, это итог длительного хранения домкрата с отвернутым запирающим краном или выработка прокладок. Вопросец решается доливом масла и прокачкой устройства. Лучше практиковать спец масла для гидросистем, на худенький конец сгодится обыденное техническое. Если опосля заполнения масло утекает даже при наглухо закрытом кране, необходимо приобрести ремонтный набор и поменять все уплотнители.

Неработоспособность клапанов бывает обоснована загрязнением системы или механическим недостатком. Разбирать подъемное устройство сходу не стоит.

Разумней будет сначала помыть каналы и внутренние поверхности, которые бывают загрязнены. С данной нам целью соединяется все масло из устройства и заливается жидкость для промывки (подойдет бензин или керосин). Пару раз прокачивается, отработанная жидкость соединяется, заливается незапятнанная и так еще 2 раза.

Интересно почитать:  Как выбрать алмазный диск для болгарки?

Если промывание не отдало эффекта, будет нужно разбирать домкрат и исследовать клапаны. Они могут неплотно прилегать вследствие ослабления пружин или иметь деформированные либо выработанные шарики. 1-ая причина более возможна и исправляется ротацией пружины или добавлением под нее небольшой шайбочки для усиления давления средством уменьшения дистанции до клапана. Сношенный или деформированный шарик нуждается в подмене.

Плохо поднимает

Одной из нередко встречающихся заморочек является уменьшение скорости вынесения поршня к минимуму либо много холостого хода. Эта неисправность часто связана с сокращением высоты подъема и снижением предельной перегрузки. Основная причина схожий проблемы прячется в завоздушивании системы, случившейся в итоге снижения уровня масла. Возвратить работоспособность гидродомкрата в таковой ситуации довольно просто. Для этого пригодится 150-300 миллиграммов масла и жидкость для промывки (если устройство старше 2-х лет).

Поначалу на один виток от затянутого положения ослабляется запорный кран. Позже опускается шток насоса, упор до самого конца.

Откручивается или вынимается (если из резины) пробка на отверстии для залива, соединяется отработанное масло. Когда устройству много лет, не исключено, что его каналы и поверхность снутри забиты грязюкой, что бывает не наименее значимой предпосылкой, отчего плохо поднимает домкрат. Требуется помыть его, не мешало бы пару раз.

С данной нам целью можно использовать бензин или керосин. Жидкость заливается через сливное отверстие, перекрывается кран, поднимается поршень методом накачивания насоса, раскрывается кран, опускается поршень, процесс повторяется несколько раз. Опосля грузная жидкость соединяется, заливается новенькая порция и повторяются перечисленные выше процедуры минимум снова (ориентироваться нужно на чистоту сливаемой воды). Опосля чистки системы можно заполнять ее маслом.

Перед заправкой маслом поршень с упором требуется опустить в нижнюю позицию и закрутить кран. Устройство бутылочного типа в процессе заливки нужно поставить вертикально (в подкатные заливается в горизонтальной позиции). Заправку домкрата сподручнее производить средством шприца, пока масло не заполнит всю емкость и не станет течь из отверстия.

Не опускается

Нечасто встречающаяся, но все-же значимая для почти всех ситуация связана с застреванием штока в поднятой позиции. Когда шток устройства вышел и не садится на пространство, разглядывать нужно 2 предпосылки: засорение запорного крана или искривление штока. Крайний, обычно, обоснован механическим недостатком – от подъема грузов, превосходящих разрешенный вес. При таковой ситуации возможна только подмена элемента.

Кроме искривления, на штоке и поверхностях снутри цилиндра может сформироваться ржавчина от долгого содержания в неприспособленных критериях (сырости, отвернутым краном, с поднятым штоком). Вернуть детали можно средством полного разбора и очищения от коррозии.

Когда домкрат не спускает, но, шток беспрепятственно вертится по кругу, сделалось быть, загвоздка в запорном кране.

Похоже, с заливаемым маслом в гидродомкрат угодил небольшой сторонний предмет. При перекачивании он очутился в цилиндре, а при погружении штока под действием силы забил канал клапана. Более легкий, но не весьма верный выбор – выкрутить кран вполне, по максимуму расширив канал. Если повезет, часть масла изольется, и шток опустится. Если нет, домкрат необходимо разбирать, чтоб дойти до основания цилиндра и удалить засор.

Советы

Для роста длительности эксплуатации домкрата лучше соблюдать последующие правила.

  1. Подменять масло подъемного устройства нужно 2 раза в течение года. Если гидродомкрат употребляется любой денек, то подмену требуется производить не наименее чем один раз в течение месяца и непременно помыть.
  2. Масло для подмены разрешается использовать какое угодно. Но для зимнего сезона лучше заливать только синтетические разновидности масел.
  3. Чтоб в зимнюю пору смазка не загустела, домкрат должен содержаться в сухом и теплом помещении.
  4. Когда работы по подъему производятся в зимний период, нужно не забывать, что при длительном использовании устройства при крепком морозе оно способно придти в негодность. В связи с сиим работать с ним рекомендуется в самом чрезвычайном случае и недолговременное время.

Безупречный «ремонт» подъемного приспособления — это профилактическая работа по предупреждению возникновения поломок, иными словами, беспрестанный уход и изготовленная впору подмена рабочей воды с прокачкой. Так как на ликвидацию хоть какой неисправности будет нужно затратить личное время, а время от времени и определенные валютные средства. В связи с сиим нужно придерживаться всех инструкций по использованию гидравлических подъемных приспособлений, в таком случае они будут работать достаточно длительное время.

Про ремонт гидравлического домкрата смотрите дальше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector