Неисправности бензопилы и методы их устранения

При поиске доступной подмены ручным пилами и остальным схожим инструментам следует уделить часто уделяют внимание бензопиле. Применение подобного устройства дозволяет значительно убыстрить процесс обработки древесной породы и остальных схожим материалов, повысить свойство пила. При неверной эксплуатации либо несвоевременном обслуживании могут покажется разные препядствия. Некие неисправности бензопилы можно решить без помощи других, остальные требуют вмешательства экспертов, третьи вынуждают и совсем поменять инструмент.

Неисправности бензопилы

Обычные виды дефектов бензопилы

В продаже встречается просто большущее количество разных видов бензопил, большая часть из их имеет приблизительно схожую систему и технические свойства. Вероятные неисправности бензопилы последующие:

  1. Износ либо выход из строя мотора.
  2. Неисправность установленной системы подачи горючего.
  3. Препядствия с системой, отвечающей за отвод и гашения газов, образующихся при сгорании горючего.
  4. Мощный износ либо неисправность системы, отвечающей за подачу смазывающего вещества к цепи.

Периодичность обслуживания и почти все остальные моменты указываются производителем в аннотации по эксплуатации. Стоит учесть, что неверное внедрение инструмента и нарушение главных советов часто приводит к возникновению суровых дефектов бензопилы.

Поломки мотора

Почему дымит бензопила – достаточно всераспространенный вопросец и неувязка. Для сотворения усилия, которое передается цепи, проводится установка определенного ДВС. При обычной работе мотора количество дыма малое, цепь идет плавненько, потребление горючего в границах нормы. Признаки неисправности мотора последующие:

  1. С запуском возникает много заморочек.
  2. Во время работы движок перегревается.
  3. На холостом ходу либо при перегрузке глохнет.
  4. Резкое без причинное падение мощности.
  5. Очень дымит.
  6. Неустойчивость при работе, беспричинное падение либо возрастание оборотов.

Двигатель бензопилы

Плохо пилит бензопила из-за недостаточной мощности. Не считая этого, о сильном износе внутренней конструкции может гласить мощный дым либо посторонние звуки. Большая часть из вышеприведенных признаков молвят о суровой неисправности, решить которую без помощи других трудно.

Неисправности системы зажигания

Если признак заключается в нехорошем старте мотора, другими словами возможность, что неувязка заключается в неверной настройке системы поджога горючего. Всераспространены нижеприведенные случаи:

  1. Бензопила стреляет в карбюратор.
  2. Бензопила стреляет в глушитель.

Встречаются случаи, когда возникает отдача при запуске бензопилы.

Расходным материалом можно именовать свечки. Они могут нередко выходить из строя, также указывать на некие остальные предпосылки неверной работы устройства. К главным признакам можно отнести:

  1. В случае, когда горючее не попадает в карбюратор, поверхность находится в сухом состоянии. Неувязка может заключаться в фильтре либо деформации подводящих патрубков.
  2. Залитая топливом показывает на некорректную работу либо настройку карбюратора.
  3. Если поверхность покрывается нагаром, то неувязка заключается в использовании плохого масла, также неверном смешивании горючего и настройках карбюратора.

Электронное зажигание на бензопиле

Электрическое зажигание на бензопиле

При долговременной эксплуатации из строя может выйти сама свеча, которую довольно поменять на новейшую.

Неисправности системы подачи горючего

Не поступает бензин в карбюратор бензопилы в случае, когда свечки сухие. Всераспространенными причинами схожей неисправности можно именовать:

  1. Мощное засорение установленного фильтра. Для того чтоб исключить возможность попадания огромного количества вредных примесей в блок цилиндров устанавливается фильтр. Фильтр при сильном засорении можно очистить, временами проводится его подмена.
  2. Подачи горючего может прекращаться из-за мощного засорения установленного сапуна.
  3. Нередко происходит изменение опции карбюратора. В этом случае узел повторно регулируется для обеспечения размеренной подачи горючего.

Замена фильтра бензопилы

Подмена фильтра бензопилы

Безупречная пропорция топливной консистенции указывается производителем в аннотации по эксплуатации. Почти всегда горючее не подается из-за засорения каналов и фильтрующих частей. Потому необходимо смотреть за его качеством.

Регулировка карбюратора

Почти во всем эксплуатационный срок конструкции зависит от свойства сборки. Достаточно нередко встречаются проблемы китайской бензопилы, связанные с износом главных частей. Низкая стоимость предложения обуславливается внедрением низкокачественных материалов.

О том, что необходимо провести регулировку карбюратора, показывает несколько главных признаков:

  1. Появляются мощные вибрации на момент проведения работ.
  2. Износился ЦПГ.
  3. Есть признаки механического повреждения защитного колпака.
  4. Движок сам глушится либо его фактически нереально завести.
  5. Беспричинно возрастает расход горючего, также количество выхлопных газов.
  6. Резкое падение показателя мощности.

Советы по регулировке рассматриваемого элемента предоставляются производителем устройства. Обычно, подзащитным колпаком располагаются регулировочные винты, которые и разрешают настроить работу бензопилы.

Нередко препядствия с работой появляются из-за конфигурации опций системы подачи горючего. Техника сохранности при устранении дефектов карбюратора предугадывает отсутствие горючего. Всю функцию можно поделить на два главных шага:

  1. Базисный.
  2. Финальный.

Для начала проводится изменение положения винтов H и L до упора, опосля что они отворачиваются назад на 1,5 оборота. Финальный шаг предугадывает прогрев ДВС в протяжении 10 минут, потому что при нагреве некие свойства меняются. Регулировка проводится с помощью специального винта, которому задают положение для понижения оборотов. Цепь обязана находится в недвижном состоянии.

Препядствия с глушителем

Некие поломки бензопилы соединены с неверным отводом газов, которые вырабатываются при сжигании горючего. Примером можно именовать вариант возникновения огромного количества дыма на больших оборотах, также нестабильную работу. Из-за огромного количества нагара и механического повреждения пропускная способность глушителя значительно понижается: Чистка от нагара проводится последующим образом:

  1. Выполнить демонтаж, при котором непременно запирается выпускное отверстие.
  2. Глушитель можно разобрать и проверить его внутреннее состояние. Но, в неких вариантах система неразборная.
  3. Очистить внутреннее место от нагара можно с помощью особых веществ. Пореже применяется сухой способ, предусматривающий механическое действие.
Интересно почитать:  Почему асфальт кладут в дождь?

Чистка бензопилы от нагара

Очистка бензопилы от нагара

Опосля очисти конструкции она обязана быть кропотливо просушена. Убыстрить сушку можно с помощью строительного фена. При оборотной сборке необходимо открыть выходное отверстие.

Неисправности системы смазки цепи

Для того чтоб устройство работало длительно, также для упрощения процесса пиления бензопилы имеют специальную систему смазки. Она работает от масленого насоса, который временами может выходить из строя. Проверку системы смазки можно провести последующим образом:

  1. Заливается особое масло.
  2. Бензопила располагается около вертикальной поверхности.
  3. Врубается пила и мало увеличиваются обороты.

Верная смазка цепи предугадывает незначимый разброс смазывающего вещества.

Сервис и ремонт бензопил

При учете советов производителя можно значительно продлить срок службы устройства. Иными личными дефектами можно именовать:

  1. Поломка стартера.
  2. Неправильная работа тормозной системы, которая останавливает цепь.
  3. Износ шины либо пильной цепи.

Способы ремонта неисправности выбираются зависимо от самой конструкции. В неких вариантах приходится проводить подмену всего узла, в остальных лишь отдельных частей.

Масло для бензопилы

Масло для бензопилы

Моторное масло для бензопил обязано соответствовать ряду требований. Сначала это высочайшая термостабильность и противоизносные характеристики: при эксплуатации бензопилы, в особенности в летнюю пору, мотор может греться до больших температур. Так как выброс идет конкретно в рабочей зоне, желательна малая дымность. С учетом этих моментов ROLF Lubricants GmbH делает спец масло для бензоинструмента и садовой техники с двухтактными движками.

Какие детали бензопилы нуждаются в масле

Свойство смазки прямо описывает ресурс мотора. Невзирая на малый рабочий размер, моторы бензопил эксплуатируются сравнимо очень. Инерционные перегрузки на детали кривошипно-шатунного механизма пропорциональны квадрату оборотов. Так как большая часть бензинового инструмента почаще всего работает на «полном газу», масло для бензопилы обязано сохранять свои характеристики при больших скоростях сдвига, не допускать сухого трения в подшипниках коленвала и поршневой группе.

Кроме мотора в смазке нуждается и шина: скользящая цепь безизбежно изнашивает ее. Принудительная подача масла из отдельного бачка бережет ресурс и у шины, и у самой цепи. Используемое для смазки масло по способности обязано быть очень вязким и липким, чтоб лучше удерживаться на цепи и шине, не разлетаться в стороны. Добавочно по требованиям экологов такие масла обычно являются биоразлагаемыми.

Как избрать масло для бензопилы

Главный показатель свойства, который можно оценить без помощи других, – дымность при сгорании. Современные эталоны для двухтактных масел прямо задают предельные требования. Потому высококачественное масло при обычном составе топливной консистенции обязано дымить мало.

В отличие от авто смазочных материалов, где главные эталоны задаются API (Южноамериканским институтом нефти), двухтактные масла в главном опираются на собственные классы свойства. Разработанная в Стране восходящего солнца система JASO F на данный момент употребляется обширнее всего. Большая толика смазочных материалов для двухтактных движков соответствует JASO FC и FD. Конкретно класс JASO FC в свое время ввел понятие «малодымное масло». Другими словами масло для смазки бензопилы обязано как минимум соответствовать конкретно этому классу, чтоб не только лишь защищать от износа движок, да и созодать работу наиболее удобной.

При большенный перегрузке есть смысл употреблять смазочный материал JASO FD. Этот класс описывает наиболее твердые требования к нагарообразованию в движке. Так мотор будет пореже добиваться чистку канавок поршневых колец.

Лучше также наличие у масла подтвержденных классов по европейской системе ISO. Она базируется на системе JASO, но еще более увеличивает требования к чистоте мотора. Как следует, масло с наличием класса ISO-L-EGD (основанного на JASO FD) обеспечит мотору самую большую чистоту.

Масло для бензопил ROLF Garden 2T

Масло делается на синтетической базе, которая обеспечивает наивысшее свойство. Потому ROLF Garden 2T имеет низкую дымность, сгорает на сто процентов и с максимально низким нагаром. Сразу оно накрепко защищает мотор от износа, т. к. имеет равновесный пакет присадок. При долговременной работе мотора на ROLF Garden 2T исключается резвое загрязнение глушителя нагаром и продуктами неполного сгорания масла, которые понижают мощность бензопилы.

Масло разрабатывалось специально для садовой техники, где главный метод смазки – это готовая топливная смесь. При разработке ROLF Garden 2T это учитывалось, и продукт получил хорошую стабильность в консистенции с бензином. Готовый состав при хранении исключает расслоение, засорение каналов карбюратора. Масло не уменьшает октановое число бензина, исключает риск появления детонации под перегрузкой.

Интересно почитать:  Как пользоваться лазерным уровнем для выравнивания пола

Благодаря низкой температуре замерзания ROLF Garden 2T непревзойденно подступает и для зимних работ, что сохраняет эффективность смазки мотора топливной консистенцией. Масло отлично сгорает в моторе, понижает риск выхода из строя свеч зажигания. Таковым образом, размер нужного обслуживания для бензопилы быть может сведен к минимуму.

Свойство масла доказано допусками огромнейших производителей бензопил. Не считая того, ROLF Lubricants GmbH дает ординарную и эффективную систему защиты от подделок: вся продукция компании фасуется лишь в жестяную тару. Как указывает практика, контрафакт в таковых критериях фактически не встречается на рынке: для производителей подделок прибыльнее упаковка в пластик.

Физико-химические свойства

Плотность при +15 °С, кг/м 3 876,8
Вязкость кинематическая при +100 °С, мм 2 /с 10,76
Вязкость кинематическая при +40 °С, мм 2 /с 81,36
Индекс вязкости 118
Температура вспышки в открытом тигле, °С 158
Температура застывания, °С -37
Классы свойства JASO FD/ISO-L-EGD, JASO FB/API TC
Допуски Husqvarna HVA 242, HVA 346, Stihl

Как найти соотношение бензина и масла

Пропорция смешивания масла и бензина указывается производителем в аннотации и обычно дублируется на пробке бензобака. Но необходимо учесть, что на старенькых пилах соотношение касалось минеральных масел низкого свойства, из-за что смазочный материал приходилось добавлять в бензин в завышенном объеме.

Современные синтетические масла для двухтактных движков способны накрепко смазывать мотор уже при пропорции 50 : 1, в то время как ранее нормой было 25 : 1 и даже 20 : 1. Повышение концентрации синтетики в топливной консистенции не уменьшит износ мотора, а вот дымность и нагарообразование увеличатся. В конце концов, возрастут и эксплуатационные расходы – масло придется брать почаще.

Правила изготовления топливной консистенции

Топливная смесь для бензопил обязана приготавливаться в незапятанной таре, чтоб исключить засорение карбюратора и повреждение мотора механическими примесями. Первым заливается отмеренный размер масла – таковым образом можно растрачивать меньше времени на смешивание до однородного состояния. При заливке бензина он отлично соединяется с маслом.

Удобнее всего готовить смесь в одном и том же количестве. К примеру, на 1 литр бензина будет нужно 20 мл масла. Эту же мерку можно будет употреблять и для хоть какого другого кратного размера.

Приготовленный состав лучше употреблять очень стремительно. Это соединено с неминуемым старением бензина: продолжительно хранившаяся смесь может усугубить пуск бензопилы. Также может возрасти дымность сгорания, при больших отягощениях возможна детонация. В то же время риск расслоения консистенции, из-за которого ранее не рекомендовалось хранение бензо-масляных консистенций, для современных двухтактных масел неактуален.

Выбор масла для смазки цепи

Смазочный материал подается на цепь автоматом маленьким насосом, связанным с коленчатым валом. При всем этом главный момент, который необходимо учесть при выбирании, – это вязкость, так как она описывает эффективность смазки. Жидкое масло будет лучше просачиваться в звенья цепи, но ужаснее удерживаться на ней. Не считая того, оно может подтекать при хранении и транспортировке бензопилы. Заливать его стоит лишь при работе в зимнее время, чтоб гарантировать подачу смазочного материала на шину.

Особенных требований к качеству масла нет, достаточный уровень защиты от износа обеспечит фактически хоть какое. Потому, обычно, выбирают дешевые сорта всераспространенных масел, к примеру трансмиссионных.

Спец пильные смазки различаются сначала экологичностью, а не какими-либо особенными качествами для защиты цепи и шины. Наиболее того, конкретно биоразлагаемые масла выбирать сложнее. Это соединено с их склонностью к осмаливанию при продолжительном хранении, из-за что может нарушиться подача масла на цепь. В то же время авто смазочные материалы еще стабильнее, а их применение в личном хозяйстве (не на лесозаготовках) не достаточно влияет на экологию.

Какой бензин заливать в бензопилу и остальные подробности заправки

Высококачественная заправка бензопилы горюче-смазочными материалами описывает ее тяговые свойства и долговечность эксплуатации. Информация о том, какой бензин заливать в бензопилу имеется в прилагаемой аннотации, но сведения о аспектах выбора расходных материалов в описании фактически отсутствуют.

Заправка бензопилы

Изюминка конструкции силовых агрегатов бензопильной техники – это, до этого всего:

  • способность долгое время работать на высокооборотных рабочих режимах;
  • малогабаритные габариты;
  • маленькой рабочий размер и высочайшая степень сжатия.

Приведенные свойства предъявляют к выбору и качеству горюче-смазочных материалов особенные требования.

Эксплуатационные свойства пилы, а именно, расход бензина в час, тяга мотора и малозатратная выработка межремонтного срока службы инструмента почти во всем определяются грамотной регулировкой карбюратора и правильным подбором компонент топливной консистенции.

Советы по выбору бензина

Заправка бензопилы

По работающим эталонам, наилучший бензин для бензопилы должен быть не этилированным, высокооктановым и довольно свежайшим. Приветствуется высочайшая степень чистки от сторонних примесей.

  • Заправка топливной системы горючим наиболее чем полугодичной давности хранения, негативно сказывается на тяговых свойствах ДВС, содействует нагарообразованию и появлению детонационных явлений.
  • Начинающим и опытным юзерам лучше исключить из сферы собственного внимания низкооктановый бензин для бензопилы, также дешевенькие, неведомого происхождения моторные масла. Применение этилированного горючего не запрещается, но в целях продления ресурса пилы, от его внедрения идеальнее всего отрешиться на шаге выбора.
Интересно почитать:  Как узнать угол заточки ножа

Практика указывает, что экономия на качестве и цены расходных материалов негативно сказывается на рабочих свойствах бензопильной техники и длительности ее настоящей эксплуатации.

Вариант альтернативного горючего

Для заправки бытовых и проф бензопил рекомендуется употреблять не содержащей спиртовых компонент и доп присадок — авто бензин типа АИ-92.

Вопросец о том, можно ли заливать 95 бензин в бензопилу по сей день остается спорным. На теоретическом уровне, противодетонационные характеристики бензина АИ-95 выше, чем у обычного горючего АИ-92, но на практике лучше дать предпочтение второму варианту.

Неувязка состоит в том, что для увеличения противодетонационных черт в состав 95-го бензина производителями и реализаторами вводятся присадки, свойство и эффективность которых у профессионалов вызывает обоснованные сомнения.

Такое горючее не на сто процентов отвечает требуемым чертам, не владеет подабающей стабильностью при продолжительном хранении. Опосля 3-4-х месячной выдержки его рабочие характеристики ухудшаются на 25-30%.

Аспекты выбора моторного масла

Для самостоятельного изготовления горючей консистенции, в дозированном количестве употребляется рекомендованное производителем теплостойкое фирменное моторное масло.

  • Специфичность этого смазочного материала — применение в высокооборотных ДВС воздушного остывания, которыми комплектуются бензопилы бытового и проф класса.
  • Зависимо от сезона, для изготовления горючей консистенции применяется моторное масло разной плотности, сохраняющее рабочие характеристики в обозначенном на этикетке спектре температур.
  • Для внедрения рекомендованы фирменные масла, обеспечивающие всеполноценную смазку поршневой группы и шатунно-кривошипного механизма на всех режимах работы агрегата.
  • Брендовая продукция различается цветом. А именно штилевские минеральные масла красноватые, синтетические покрашены в зеленоватый цвет. Фирменные моторные масла Хускварна — голубые либо зеленоватые.

Даже с учетом наименьшей цены минеральных масел, для изготовления высококачественной топливной консистенции рекомендуется использовать достоинства синтетических аналогов.

Опасности внедрения топливных и масляных суррогатов

Моторное масло в канистрах

Конструкционные индивидуальности ДВС бензопил российского и ввезенного ассортимента исключают применение наиболее доступных по цены биотопливных и газоконденсатных бензиновых заменителей. Рабочие свойства такового горючего на текущий момент далеки от совершенства.

В общем объеме продаж моторных масел фальсифицированные смазочные материалы по различным сведениям составляют от 8 до 15%. Отличить необычную продукцию от подделки может лишь опытнейший спец.

Для исключения вероятных рисков преждевременного выхода пилы из строя — рекомендуется получать расходные материалы в фирменных торговых точках и представительствах дилерских компаний.

При всей наружной схожести, запрещается употреблять для изготовления рабочей топливной консистенции масла для двухтактных движков внутреннего сгорания мопедов и легких байков. Применение не рекомендованных смазочных материалов может инициировать отказ сервисных служб от гарантийных обязанностей.

Индивидуальности изготовления консистенции

По технике сохранности топливную смесь рекомендуется готовить в железной канистре, не подверженной образованию статического электро энергии.

  • Рекомендованные пропорции бензина и масла для каждой модели персональны. В большинстве вариантов — это соотношение 50:1 и 40:1. Существенно пореже встречаются бензопилы, работающие на бензино-масляной консистенции в соотношении 25:1.
  • По заверению производителей брендовой бензопильной техники, их продукция в обкатке не нуждается. Тем не наименее, в протяжении первых часов работы спецы рекомендуют эксплуатировать новейшую бензопилу на топливной консистенции с завышенным содержанием масла и по способности, в щадящем режиме.

Для изготовления рабочей консистенции комфортны емкости с встроенными дозаторами. Избирательность топливных фильтров на бензозаправках, в ряде всевозможных случаев оставляет желать наилучшего, потому бензин рекомендуется профильтровать через замшу либо не волоконный материал.

Выполнение этих советов освободит от спонтанных отказов техники, связанных с нарушением работы карбюратора.

Специальные свойства минерального либо органического цепного масла нацелены на смазку и остывание пильной гарнитуры, потому для изготовления топливной консистенции не подходящи.

Рекомендованная последовательность

В согласовании со обычной технологией изготовления топливной консистенции, расчетное количество масла заливается в заполненный до половины резервуар.

Смесь при закрытой пробке кропотливо перемешивается, опосля что заливается остаток бензина. Таковая последовательность содействует однородности приобретенного состава.

Горючее для бензопилы лучше готовить в количестве достаточном для выполнения разовой работы. Готовый состав при обычной температуре 20°С может храниться в протяжении не наиболее 1-го месяца. При наиболее высочайшей температуре срок хранения сокращается до 2-х недель.

Просроченная смесь инициирует образование смолистых соединений, содействующих засорению жиклеров, образованию нагара и ограничению подвижности поршневых колец. В целях экономии, передержанный состав можно расходовать, доливая в свежайшую смесь до 15-20 % от общего размера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector