Как верно заряжать необслуживаемый аккумулятор для кара

При исправном электрооборудовании аккумулятор кара нормально работает пару лет. Заряжать его будет нужно лишь в случае неожиданной разрядки: к примеру, если обладатель навечно оставил включенными пользователи энергии либо в системе произошла утечка. На большинстве машин стоят необслуживаемые АКБ, которые различаются от обычных и требуют особенного подхода при зарядке.

Что такое необслуживаемый аккумулятор, его отличия от обслуживаемого

Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор для автомобиля

По принципу деяния этот вариант ничем не различается от обычных батарей. Но у АКБ необслуживаемого типа есть ряд особенностей, по которым можно с первого взора отличить его:

  1. В высшей части нет пробок с крестообразными прорезями, созданных для проверки уровня электролита. Там стоит несъемная пластмассовая заглушка, общая для всех банок.
  2. В конструкции постоянно есть система вентиляции, чтоб лишнее давление снутри не привело к деформации отсеков либо даже взрыву.
  3. Снутри крышки либо в высшей части корпуса есть система сепарации, в какой испарения собираются, конденсируются и стекают назад. Не считая того, все производители оснащают такую систему защитой от воспламенения.
  4. Для удобства на большинстве современных моделей есть особый глазок для контроля состояния батареи. Зеленоватый цвет значит, что все нормально, темный гласит о разрядке, а белоснежный – о падении уровня электролита ниже допустимой отметки.

На самом деле, основным различием необслуживаемых АКБ от обслуживаемых является плотность корпуса. Таковая система не просит проверки уровня электролита и долива дистиллированной воды.

Даже при опрокидывании батареи смесь кислоты с водой не протечет, что делает этот вариант безопаснее в использовании.

Главные плюсы

Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор для автомобиля

Батареи без пробок имеют много преимуществ, потому большая часть автопроизводителей комплектуют машинки конкретно таковыми моделями. Посреди их плюсов:

  1. Простота эксплуатации. Даже без опыта ухаживать за батареей просто: требуется лишь временами смотреть за индикатором. Если есть признаки разряда, сходу же зарядить аккумулятор.
  2. Плотность системы. Не надо бояться протечки ядовитого электролита, который может разрушить узлы машинки. Даже в перевернутом виде из отменно изготовленной АКБ не вытечет ни капли.
  3. Большенный срок службы. Средний срок эксплуатации таковых батарей – 5-6 лет, что значительно подольше, чем у обслуживаемых моделей. Следует подбирать изделия узнаваемых производителей, потому что ресурс экономных нередко не превосходит 2-3 года.

Стоит учесть, что АКБ работает длительно лишь при исправности всех частей системы электрообеспечения. Если генератор не дает подходящего заряда, то будет неизменный недозаряд. Из-за утечки тока при выключенном зажигании за ночь (то есть темное время суток) батарея может фактически стопроцентно сесть.

Главные минусы

Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор для автомобиля

Система закрытого типа служит предпосылкой неких недочетов, которые также необходимо учитывать при выбирании. Не стоит брать необслуживаемые АКБ, бывшие в употреблении, потому что зрительно оценить их состояние нереально. Остальные минусы:

  1. Недозволено измерить плотность электролита, проверить сульфатацию пластинок. Если таковая батарея не заряжается, ее почаще всего просто выбрасывают.
  2. При падении уровня воды ниже допустимого предела недозволено долить ее без повреждения корпуса.
  3. Заряжать необслуживаемый аккумулятор лучше автоматическим устройством. Тогда не придется настраивать характеристики и смотреть за действием.

Большая часть необслуживаемых аккумов можно вскрыть, если все-же появилась необходимость. Для этого нужно аккуратненько отделить крышку. Если под ней находятся пробки, то обслужить АКБ получится.

Обычно необслуживаемые варианты мало дороже обычных. Выбирать батарею с возможностью долива электролита стоит, если машинка эксплуатируется в сложных либо неблагоприятных критериях.

Метод зарядки

Чтоб верно организовать процесс и не попортить источник питания, необходимо держать в голове последующее:

  1. Идеальнее всего проводить зарядку автоматическим зарядным устройством. В этом случае система без помощи других регулирует процесс, следя за параметрами. Нет риска что-то создать не так.
  2. Сняв аккумулятор с машинки, необходимо протереть его и оглядеть на предмет повреждений и остальных заморочек. Если на клеммах есть белоснежный налет, его следует аккуратненько убрать. Если при снятии зажимов на их обнаружены окислы, придется почистить либо даже поменять их, чтоб контакт был безупречным.
  3. Для определения степени разряда определяют напряжение. В обычном состоянии оно составляет около 12,7 В, в разряженном – 11,7. Если значения еще ниже, то батарея разрядилась весьма очень. Время выхода на обычные характеристики будет подольше ожидаемого.

Полный разряд для необслуживаемых АКБ очень нежелателен, потому что усугубляет свойства и очень уменьшает срок службы. Пошаговая {инструкция} по зарядке аккума в домашних критериях:

  1. Поставить зарядное устройство и аккумулятор на ровненькую поверхность, чтоб исключить опрокидывание. Даже неразборные батареи должны стоять ровно, чтоб электролит покрывал пластинки.
  2. Подключить клеммы, соблюдая полярность.
  3. Включить в сеть и бросить на несколько часов для подзарядки. Не надо разбираться, как заряжать верно, автоматика без помощи других проконтролирует процесс. Признаком того, что можно ставить батарею на машинку, будет снижение силы тока до 0,2 А. При сильном разряде лучше бросить АКБ на зарядке на ночь (то есть темное время суток), а в неких вариантах процесс может занять от 24 до 30 часов.

Временами необходимо инспектировать батарею: если напряжение понемногу понижается, лучше подзаряжать ее приблизительно раз за месяц. Это продлит срок службы. Не считая того, рекомендуется разобраться, из-за что не идет обычная зарядка, и убрать делему. Принципиально брать АКБ с емкостью, рекомендованной производителем.

Как настроить обыденное зарядное устройство

Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор для автомобиля

Если у вас не автоматическое ЗУ, то верно зарядить АКБ, с которого недозволено снять крышку, будет труднее. Придется настраивать характеристики и смотреть за действием:

  1. Сначала установить силу тока не выше 1/10 от емкости аккума. Например, для АКБ на 45 А/ч значение не обязано превосходить 4,5 А. Если нужно просто зарядить батарею, довольно выставить 2 А.
  2. Напряжение установить на 14,5 В, подключить клеммы и смотреть за действием. Когда сила тока уменьшится до 0,2 А, необходимо поменять опции.
  3. Выставить силу тока вдвое ниже, чем впервой. Напряжение – от 12,5 до 13 В. Бросить на зарядке до того времени, пока батарея не будет выдавать напряжение 12,6-12,7 В.

Опосля зарядки можно сходу ставить АКБ на машинку, зажимая клеммы как можно посильнее. Чтоб защитить свинец от окисления, следует смазывать места соединения.

Главные правила

Есть несколько советов, которые следует соблюдать независимо от типа применяемого аккума. Это обеспечит сохранность и эффективность процесса:

  1. Не заряжать батарею при температуре ниже -30°С.
  2. Непременно извлекать АКБ из машинки.
  3. Смотреть за действием хотя бы 1-ые полчаса. Если снутри слышны мощные шумы, а поверхность нагрелась, выключить зарядное устройство.
  4. Оставлять в жилых комнатах не следует, т.к. даже из герметичных корпусов в процессе зарядки выходят испарения.
  5. В обслуживаемых моделях непременно выкручивать пробки и инспектировать уровень воды.

Заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи можно, при всем этом идеальнее всего применять автоматическую зарядку. Если через несколько часов характеристики не поменялись, АКБ неисправна, и ее необходимо утилизировать. В обычных зарядках принципиально верно выставлять силу тока и напряжение.

Интересно почитать:  Можно ли укладывать ламинат на старый паркет?

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор обыденным зарядным устройством

Необслуживаемые авто батареи уже стали обычными и значительно потеснили собственных обслуживаемых «братьев». Тем не наименее почти все продолжают эксплуатировать их по старенькой устоявшейся методике. В данной нам статье мы выясним, чем различаются друг от друга эти типы батарей, и узнаем, как верно заряжать необслуживаемый аккумулятор.

Отличия необслуживаемых батарей от обслуживаемых

В продаже есть три типа необслуживаемых батарей, сделанных по различным технологиям:

  • батареи с водянистым электролитом; ; .

Все три типа относятся к свинцово-кислотным и имеют однообразный механизм работы. Чем все-таки они различаются от обыденных обслуживаемых?

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор обычным зарядным устройством

С водянистым электролитом

Этот тип АКБ различается от обслуживаемого лишь отсутствием доступа к банкам, так как на корпусе аккума нет контрольных отверстий, закрытых в обыденных аккумах пробками.

аккумуляторы с жидким электролитом

В необслуживаемом аккуме нереально измерить плотность электролита для контроля состояния АКБ либо долить в банки дистиллированной воды по мере необходимости. Отчасти неувязка с измерением плотности решается интегрированным гидрометром, имеющим всего два положения — «обычная плотность (заряд наиболее 65 %)»/«низкая плотность (заряд наименее 65 %)». Тот же гидрометр просигнализирует, если уровень электролита окажется ниже нормы.

индикатор уровня заряда

Аккумулятор, выполненный по данной нам технологии, имеет схожую систему, но меж пластинами электродов размещен микропористый материал из стекловолокна. Электролит в таковой батарее тоже водянистый, но он не попросту налит и плещется, а находится в порах наполнителя. При всем этом микропоры этого материала заполнены не стопроцентно — вольный объём употребляется для рекомбинации газов, выделяющихся в процессе работы АКБ.

Аккумулятор

Разумеется, что в данной нам конструкции замерить плотность электролита, тем наиболее найти его уровень в банках нереально. Преимущество же таковой технологии в том, что батарея наименее подвержена сульфатации, может выдерживать краткосрочный глубочайший разряд и заряжаться завышенными токами. Пластинки AGM аккума меньше подвержены осыпанию, означает, источник тока имеет больший срок службы.

В батарее гелевого типа работает всё этот же электролит, но не водянистый, а загущенный до гелеобразного состояния. Гелевая батарея, естественно, необслуживаемая может работать в любом положении (желательно — в вертикальном).

Гелевая батарея

Достоинства гелевой АКБ перед источниками с водянистым электролитом те же, что и AGM батареи, но главные свойства (как, вообщем, и стоимость) несколько выше, чем у крайней.

Как верно заряжать

Требуют ли необслуживаемые батареи повторяющейся подзарядки, если да, то можно ли её провести в домашних критериях? Как и рядовая обслуживаемая АКБ, необслуживаемая тоже просит подзарядки, и временами её необходимо созодать. Так как измерить плотность в стопроцентно укупоренном аккуме нереально, необходимость дозарядки определяется измерением напряжения на клеммах. Значение ниже 12,3–12,4 вольта на клеммах отключенного от перегрузки аккума показывает на то, что АКБ требуется зарядить.

Создать это не будет трудно, но придётся учесть некие индивидуальности, несоблюдение которых приведёт к резвому выходу из строя необслуживаемого источника тока. До этого всего вспомним, что все необслуживаемые АКБ страшатся перезаряда, который вызывает вскипание электролита с мощным газовыделением.

Выделившиеся при всем этом газы не успевают рекомбинировать и сбрасываются из банок с помощью отведённых клапанов. Итог — понижение уровня электролита. Так как потерянную воду долить в необслуживаемые банки нереально, источник тока придётся выкинуть. То же самое произойдёт и при зарядке чрезвычайно высочайшим током.

Клапаны сброса газов

Не считая того, при перезаряде происходит деградация пластинок, их разрушение и осыпание. В гелевых АКБ в дополнение деградирует и сам гелевый электролит. Во время перезарядки батарея очень греется и, как было увидено выше, бурлит. Итог кипения — газообразные кислород и водород в безупречной для взрыва пропорции. Мельчайшая искра — и неудачи не миновать. Ну и, естественно, усиленное газовыделение может деформировать корпус и сами пластинки — от внутреннего обрыва либо замыкания до разрыва корпуса.

Таковым образом, при зарядке нужно чётко выдерживать зарядный ток, смотреть за напряжением на клеммах, которое не обязано превосходить значения, обозначенного производителем. Обычно для гелевых батарей оно лежит в спектре 14,5–14,9 В , а для AGM и батарей с водянистым электролитом — 14,2–14,9. Измерения проводятся при присоединенном зарядном устройстве — как напряжение достигнет данного значения, зарядку прекращают.

Принципиально! Как мы можем созидать, процесс дозарядки не особо непростой, но довольно ответственный. Мельчайшее несоблюдение перечисленных правил приведёт к выходу из строя источника тока.

Каким зарядным устройством можно заряжать необслуживаемые батареи? В сети гуляет мировоззрение, что для этих целей требуются лишь особые ЗУ и ни при каких обстоятельствах не те, что предусмотрены для зарядки обслуживаемых свинцово-кислотных аккумов. Так ли это? Полностью не так.

Да, процесс зарядки от особых ЗУ очень упрощается — с ней управится фактически любой, не рискуя «уничтожить» батарею. Подключил, подождал — и готово. На это и делают ставку производители ЗУ, распуская слух, что без их продукции, которая, к слову, стоит весьма недёшево, зарядить необслуживаемую АКБ нереально.

ЗУ, полуавтомат

Всё может быть, так как для правильной зарядки необходимо только надзирать ток и напряжение. Это можно создать даже с помощью обыденного зарядного устройства, позволяющего регулировать ток и напряжение. Если устройство не обустроено измерительными устройствами, ничто не мешает применять для этих целей наружные вольтметр и амперметр либо всепригодный мультиметр.

Но до этого чем начать работу, определим рекомендуемые производителям токи и напряжения конкретно для нашего аккума. Эти значения непременно есть в сопроводительной документации и часто наносятся прямо на корпус АКБ.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор обычным зарядным устройством

Нас заинтересовывают значения «Cycle use» и «Initial current». Батарею, изображённую на фото выше, можно заряжать током не выше 22,5 А до напряжения 14,5–14,9 В при присоединенном зарядном устройстве. При всем этом учитываем, что значение «Initial current» является очень допустимым, а не хорошим.

Принципиально! Если мы не смогли узнать эти значения, то заряжаем током 0,1 C (C – ёмкость аккума в А·ч) до напряжения 14,2 В.

А сейчас разглядим процесс зарядки с помощью обыденных ЗУ с различным функционалом подробнее.

Со стабилизацией напряжения

Измеряем напряжение на клеммах батареи без перегрузки. Выставляем такое же на зарядном устройстве. Если вольтметра под рукою нет, то избираем напряжение на ЗУ порядка 12 В. Подключаем устройство к батарее, соблюдая полярность. Увеличиваем напряжение до того времени, пока зарядный ток не возрастет до половины значения «Initial current», либо, если этот параметр неизвестен, до величины 0,1 С.

В процессе зарядки ток станет падать. Равномерно увеличиваем напряжение, пока не достигнем значения «Cycle use», следя за тем, чтоб ток не превосходил сначало установленного значения. Когда напряжение стабилизации будет доведено до значения «Cycle use», просто подождём, пока зарядный ток не снизится до величины 200 мА, что свидетельствует о окончании зарядки.

Интересно почитать:  Как правильно варить вертикальный шов полуавтоматом?

Со стабилизацией тока

Устанавливаем регулятор тока стабилизации на нулевое значение. Подключаем зарядное устройство и равномерно увеличиваем зарядный ток до половины значения «Initial current» либо, если этот параметр неизвестен, до величины 0,1 С.

Повсевременно контролируем напряжение на клеммах. По достижении значения «Cycle use» либо 14,2 В, если этот параметр неизвестен, зарядку немедля прекращаем.

Со стабилизацией тока и напряжения

Устанавливаем величину стабилизации напряжения на значение «Cycle use» либо 14,2 В, если этот параметр неизвестен. Устанавливаем стабилизацию тока на одну вторую значения «Initial current» либо, если этот параметр неизвестен, на величину 0,1 С. Ждём, пока зарядный ток не снизится до величины 200 мА. Зарядку можно считать оконченной.

Без стабилизации

Работа с устройством практически ничем не различается от зарядки с помощью ЗУ со стабилизацией напряжения. Единственное и весьма принципиальное отличие — по окончании зарядки (напряжение на клеммах соответствует «Cycle use» либо 14,2 В, если этот параметр неизвестен, значение тока соответствует 200 мА) АКБ нужно немедля снять с зарядки во избежание её перезаряда.

Как высчитать время заряда

Сколько времени займет зарядка АКБ? Всё будет зависеть от того, как был разряжен аккумулятор и каким током его заряжали. Чтоб высчитать время полной зарядки, нужно ёмкость батареи поделить на зарядный ток. Например, стопроцентно разряженная АКБ напряжением 12 В, ёмкостью 60 А·ч зарядится на 100 % током 0,1 С за (60 : 6) 10 ч.

Принципиально. По сути зарядка займёт мало больше времени, так как КПД аккума меньше 100 %. Для того чтоб накопить 60 А·ч, ей необходимо получить около 70 А·ч энергии.

Если батарея была разряжена наполовину, то зарядка произойдёт в два раза резвее – ведь ей необходимо вернуть лишь половину ёмкости. Найти степень разрядки АКБ, как указывалось выше, можно с помощью вольтметра, измерив напряжение на клеммах при отключенной не наименее чем на 2 ч перегрузке. В таблице приведены средние значения зависимости напряжения на клеммах от степени зарядки авто аккумов.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

В Европе и Америке в целях экономии времени люди привыкли «не изобретать велик», а буквально следовать предписаниям и инструкциям производителей. Другими словами если батарея необслуживаемая, никто заниматься ее реанимацией не будет, просто поменяют на новейшую. У российского человека совершенного иной склад ума, потому вопросцем, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор, у нас никого не удивишь, а вот ответом – может быть…

Что такое необслуживаемая АКБ?

Необслуживаемым именуют современный источник питания, в каком отсутствуют отверстия для доливки дистиллированной воды и/либо электролита.

Varta Blue Dynamic D48

Плотность крайнего в нем также замерить недозволено. Иными словами, он изготовлен таковым образом, чтоб в протяжении всего срока собственной эксплуатации (4-5 лет) не добиваться полностью никакого обслуживания, кроме своевременной зарядки. Ведь это авто батарея, а означает, она непременно обязана заряжаться, иной вопросец «как», но о этом мало позднее.

Как таковым устройствам требуется подзарядка.

Если вспомянуть строение бортовой сети кара, АКБ необходимо для того, чтоб дать скопленную в ней энергию стартеру и системе зажигания. Если ее хватает, движок раскручивается (запускается), генератор начинает производить ток. С его помощью батарея восстанавливается. Выходит, что авто аккумулятор как раз и нужен для того, чтоб отдавать энергию, а позже подзаряжаться, вне зависимости от того, обслуживаемый он либо нет. Если, например, вырабатываемого генератором электро энергии для восстановления нареченного аппарата недостаточно, крайний полностью может разрядиться «в ноль». При многократном повторе схожей ситуации он погибает. А означает, без стационарной зарядки в неких вариантах не обойтись. И вот тут необходимо быть очень внимательными. Почему?

  1. Недозволено измерить плотность электролита – вы просто не отыщите доступных отверстий, куда можно вставить ареометр, корпус герметичен и не имеет никаких пробок.
  2. Недозволено найти момент кипения кислоты – момент окончания зарядки – снова же из-за полной запаянности (закрытости) устройства. А это, во-1-х, может привести к сильному перезаряду, а во-2-х, весьма настораживает – кипящая снутри жидкость выделяет летучие газы, которые в определенной концентрации могут привести к взрыву.

Зарядка необслуживаемого аккума кара в домашних критериях.

Восстановление заряда необслуживаемого аппарата различается от восстановления его обслуживаемого свинцово-кислотного собрата необходимостью серьезного контроля напряжения. Обосновано это тем, что при перегревании вода в электролите начнет распадаться на кислород и водород, повышая тем плотность электропроводящей воды. При всем этом возвратить ее к начальным показателям будет уже нереально, ведь, как отмечалось ранее, в необслуживаемых устройствах просто нет для этого отверстий. Вот почему подзарядку необходимо проводить лишь зарядником, наделенным функцией поддержания данного напряжения. Совершенно, если в агрегате будет не только лишь она, да и функция поддержания данной величины тока, тогда для вас буквально не придется ни о чем волноваться.

Для снятой с кара АКБ порядок действий будет последующим.

  1. Соедините плюсовые клеммы, а потом клеммы «–» батарейки и зарядного устройства.
  2. Установите ручку регулятора напряжения на ЗУ в положение малого значения.
  3. Включите зарядник в сеть.
  4. Выставьте вольтаж на отметку 14,4 В.

Направьте внимание, для глубоко разряженных накопителей спецы советуют уменьшить данный показать до 12 В, пока ток не станет равным 1/10 емкости. Лишь опосля этого можно выставлять 14,4 В и далее следовать аннотации.

  1. Зарядка началась. Сейчас ваша задачка – не пропустить момент ее окончания (как его высчитать, читайте ниже). Для этого пристально смотрите за амперами. Как они достигнут 200 мА, можно отключать питание.

Если батарейка с машинки не снималась, то порядок действий будет аналогичным за маленьким исключением: подключать ЗУ можно только лишь опосля того, как все, какие лишь можно, электронные приборы будут переведены в спящий режим, а еще лучше – отключены.

Зарядный ампераж никогда не должен превосходить 1/5 пропускной возможности накопителя. Отступление от данного правила очень небезопасно.

Ну, и, естественно, не запамятовывайте о технике сохранности:

  • осуществляйте подзарядку авто источников питания лишь в отлично вентилируемых помещениях;
  • лучше созодать это не в квартире, а в каком-то нежилом помещении, к примеру, в гараже и непременно при плюсовой температуре (от +10 градусов), потому что на морозе заряд стремительно пропадает.

Считаем время.

Выше уже упоминалось о том, что время зарядки полностью герметичного агрегата быть может различным, какого-то всепригодного периода нет, поэтому как и емкость у всех различная, и глубина разряда. При всем этом посиживать и караулить – тоже не вариант. Что все-таки созодать? Высчитать примерное время восстановления и идти тихо заниматься своими делами.

Интересно почитать:  Какая резьба на кислородном баллоне?

Расчет не представляет собой ничего сложного.

Итак, если стопроцентно заряженный аккумулятор – это 12,7 В, а стопроцентно разряженный – 11,7 В (быть может и 10 В, естественно, но доводить до их опасно, потому этот показатель в расчет не берем, по мере необходимости, пересчитаете с другой нижней границей сами), то 1 В – это 100% разряда (12,7-11,7=1).

Отсюда 10% = 1/10 = 0,10 В, а 50% = 0,1х5 = 0,5 В.

Напоминаем, вольтаж измеряется тестером, который подсоединяется к клеммам не ранее, чем через 7-8 часов опосля остановки мотора.

Возвращаемся к традиционной Sb/Sb:

12,7 — 0,5 = 12,2 В – такое напряжение будет иметь разряженная приблизительно наполовину АКБ,

12,7 – 0,1 = 12,6 В – такое – потерявшая всего 10% и так дальше.

Стандартно она равна 55 – 60 – 75 (А*ч) и т.д. Конкретно столько они могут отдавать за 1 час. И если по предшествующему действию выяснилось, что потеряно половина потенциала, то у агрегата емкостью 60 А*ч это будет 30 А.

Чтоб их вернуть, можно выставить на заряднике 30А и всего за пару минут возвратить былую емкость. Но это уничтожит батарею. Верно, заряжать ее 10% от емкости, в нашем примере это 6А. Но нам нужно вернуть не 6А, а 30А, потому для зарядки вполовину посаженного (12,2 В) накопителя емкостью 60 А*ч будет нужно не 1 час, а 5 (30/6=5).

Вот и все. При иной глубине разряда либо емкости, поменяйте имеющиеся числа на наиболее пригодные и произведите перерасчет. А еще лучше купите «умный» зарядник и он сделает все сам.

Что молвят на форумах?

«На сто процентов согласен с установленными верхними и нижними границами заряда, потому что в один прекрасный момент по неведению высадил батарейку до 10В, реанимировать не удалось, пришлось поменять».

«Купите для себя обычное автоматическое ЗУ и будет для вас счастье. Моей необслуживаемой АКБ уже 4 года, работает как юная, временами подзаряжаю, но никакими расчетами не занимаюсь, техника делает все сама».

«Фактически во всех современных накопителях есть индикатор: если пылает зеленоватым – он заряжен стопроцентно, если черным – разряжен, белоснежный цвет предупреждает о нехватке электропроводящей воды. В первом случае аппарат не трогаем, во 2-м – ставим на подзарядку, в 3-ем – выбрасываем. Заряжать дома, да, можно, но лишь на балконе и лишь обычным зарядником. Не считая вас о вашей сохранности никто не позаботится!».

«Не понимаю, как особым зарядным, но обыденным необслуживаемый аккумулятор буквально не вернуть, пробовал пару раз, но, кажется, сделал лишь ужаснее».

Видео.

Как ПРАВИЛЬНО заряжать НЕобслуживаемый Аккумулятор кара, Индикатор заряда аккума кара

Обладатели необслуживаемых аккумов часто задаются вопросцами, если он необслуживаемый нужна ли акб подзарядка, если нужна то каким током его заряжать и что означают цвета на индикаторе заряда. В данной нам статье мы дадим обыкновенные и полезные советы, также проведем подзарядку на примере необслуживаемого акб на 60 Ач.

Уровни заряда индикатора аккума кара

Для начала приведем памятку по маркировке состояний индикатора заряда аккума, чтоб вы постоянно буквально могли найти, нуждается ли в подзарядке ваш акб. На всех современных моделях аккумов имеется индикатор заряда на верхней крышке, который зависимо от цвета укажет обладателю, что нужно сделать. Разглядим цвета индикатора, на примере аккума MUTLU.

  • Если пылает зеленоватый , означает аккумулятор заряжен и наиболее ничего не требуется.
  • Если индикатор темный, означает нужно зарядить аккумулятор.
  • Если пылает желтоватый либо белоснежный, означает необходимо добавить дистиллированную воду, при условии, что у вас акб обслуживаемого типа.

Индикатор заряда аккумулятора автомобиля

Как верно заряжать необслуживаемый аккумулятор кара

Когда вы нашли, что индикатор темного цвета, перед действием подзарядки, Для вас нужно выяснить, как верно заряжать аккумулятор кара, также в которых вариантах это не целенаправлено. Большущее значение имеет возраст аккума, если он старше 5-7 лет, то обычно АКБ такового срока, фактически не поддаются подзарядке, ввиду исчерпания собственного ресурса.

Временами замеряйте напряжение на вашем аккуме, если напряжение наиболее 12,6 В означает акб заряжен на 100%, это значение можно считать эталонным. Если напряжение порядка 12,2 В означает акб заряжен на 50%. Когда вольтметр покажет напряжение наименее 11,8 В, то это гласит о полном разряде вашего акб. Наши советы, один раз за месяц инспектируйте заряд на акб, так вы продлите ему срок службы, впору найдя его разряд.

Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Если же ваш авто аккумулятор младше 5 лет, то шанс удачной подзарядки, довольно велик. Перед подключением клемм аккума к зарядному устройству, помните, что клемму красноватого цвета нужно укреплять к плюсу + , а клемму голубого (голубого, темного) цвета к минусу . Но, в аккумуляторных батареях MUTLU для каров евро производства, клеммы спрятаны под защитную крышку и не имеют цветов, потому плюсовая маркировка выдавлена на защитной крышке над клеммами.

Напоминаем, что аккумуляторные батареи старше 7 лет, вы сможете принести в магазин RTB24 и получить скидку 10% на новейший.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством

Перед подзарядкой вашего аккума, необходимо придерживаться серьезных правил:

  • нужно убедиться в достаточном разряде аккума, потому что стопроцентно заряженный аккумулятор не надо заряжать, это может привести к понижению его ресурса работы;
  • принципиально держать в голове, что проводить подключение зарядного устройства к аккуму, нужно в выключенном состоянии;
  • опосля полного заряда акб, сначала отключите зарядное устройство, а лишь позже отсоединяйте концы от клемм;

Обращаем ваше внимание, что зарядное устройство, которым вы собираетесь заряжать аккумулятор необслуживаемого типа, обязано быть только автоматического типа. Изюминка необслуживаемых аккумов в том, что степень их заряженности, опосля прекращения подзарядки, стопроцентно зависит от значения зарядного напряжения, зарядного устройства.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством

Каким током заряжать необслуживаемый аккумулятор 60 Ач

Итак, приступим к тесту. Направьте внимание, каким током мы будем заряжать необслуживаемый аккумулятор MUTLU 60Ah 12V 540A, со последующими чертами, напряжение — 12 Вольт, емкость — 60 Ач, пусковой ток — 540 А.

При подзарядке акб напряжением 14–14.5 Вольт и током 0.4 А он сумеет зарядиться не наиболее чем на 80% за 23–24 часа. При увеличении зарядного напряжения до 15 Вольт и тока 0.5 А , он зарядится на 90%. А при напряжении в 16 Вольт и токе 0.6 А , акб будет заряжен фактически стопроцентно за 19-20 часов. Какой режим зарядки применять, выбирать для вас, но долгий режим является наиболее щадящим для вашего акб.

Каким током заряжать необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством

На сей день это всё. Возлагаем надежды, что наши обыкновенные и доступные советы, понадобятся для вас в обслуживании аккума вашего кара.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector