Вероятна ли зарядка необслуживаемого аккума

Вероятна ли зарядка необслуживаемого аккума?

Зарядка аккумулятора автомобиля

Пламенный привет всем обладателям каров! У почти всех начинающих автомобилистов, возникает вопросец – можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как бы, само их заглавие предполагает, что этого созодать не надо – просто поставил под капот и запамятовал. Но так ли это? Давайте разбираться.

Заряжать либо не заряжать?

Давайте сходу же проясним основной вопросец – заряжать необслуживаемый аккумулятор кара не только лишь можно, да и необходимо . Тем наиболее, в процессе использования хоть какого кара, подзарядка происходит повсевременно. А для чего тогда, в каре генератор? Если б этого не было, средней батареи хватило бы на денек езды.

А если взять, к примеру кальциевый аккумулятор – то по советам производителя, его необходимо заряжать наружным устройством раз в 3-4 месяца. А если этого не созодать – он выйдет из строя.

Очередной факт, который необходимо знать – генератор не обеспечивает полной зарядки АКБ. Обычно это 85-90% от его полной емкости. Т.е. можно сказать, что он работает в режиме хоть и легкого, но неизменного недозаряда. А это чревато неспешной сульфатацией пластинок и потерей емкости. Потому заряжать необслуживаемые батареи необходимо.

Итак, давайте незначительно углубимся в теорию и проясним, какие бывают необслуживаемые батареи, и что происходит с АКБ если его не заряжать.

Устройство аккума

Аккумулятор Профи

Сам по для себя, аккумулятор устроен достаточно просто. Главные элементы – это плюсовые и минусовые контактные пластинки, залитые электролитом. Все это дело упаковано в отдельные емкости, именуемые банками.

Всего в аккуме 6 схожих банок, т.е. любая представляет собой маленький аккумулятор, который производит 2-2,1 В. Т.к. они соединены поочередно, на выходе выходит 12В.

Возможность скопления электронной энергии, обеспечивает электролит, который состоит из серной кислоты и дистиллированной воды. Если гласить просто, то:

  • при разрядке аккума из серной кислоты выпадают кристаллы, которые оседают на контактных пластинках, а плотность электролита падает. Эти кристаллы еще именуют сульфатами – отсюда и заглавие сульфатация пластинок;
  • при зарядке, эти кристаллы разрушаются, а концентрация серной кислоты возрастает.

Не считая того, в процессе работы, из электролита испаряется дистиллированная вода. Тут кроется основное различие меж обслуживаемыми и необслуживаемыми АКБ. 1-ые требуют повторяющейся доливки дистиллята, по другому есть риск работы банок на сухую.

В необслуживаемых батареях, система газоотвода реализована таковым образом, что все пары собираются в конденсат, и ворачиваются вспять в банки. Может быть, вы слышали такое понятие как лабиринтная крышка – она как раз и служит для этих целей.

Чем небезопасен глубочайший разряд

Проверка аккумулятора

Итак, мы с вами узнали, можно ли подзаряжать необслуживаемый аккумулятор. Также незначительно задели действий, происходящих снутри банок. Сейчас давайте ответим на вопросец, что все-таки произойдет, если АКБ не заряжать.

Как уже писалось выше – при разрядке аккума, плотность электролита падает . С одной стороны, ничего ужасного в этом нет, при следующем заряде, сульфаты начнут разрушаться и плотность выровняется.

Но это вправду, лишь до определенного момента. Если допустить конкретно полный разряд, т.е. высадить аккумулятор вполне, то:

  • образуются сульфаты огромных размеров;
  • увеличивается температура замерзания батареи.

О чем это гласит? А о том, что кристаллы запаковывают полезную площадь контактных пластинок, а т.к. они большие, серная кислота их уже разъесть не может. Из-за этого невозвратно пропадает емкость. И 3-4 полных разряда приводит к ее потере на 70-80% от начальной.

Вернуть аккумулятор необслуживаемого типа достаточно проблематично. По последней мере, это создать труднее, чем в случае с малосурьмянистой батареей.

Очередной момент, это температура замерзания. У обычного АКБ с плотностью электролита 1,26-1,27 г/см3 он составляет -55 оС . Когда аккумулятор разряжается, плотность в банках падает. Итак, смотрим, что происходит с ее снижением:

  • при плотности 1,21 г/см3 , что соответствует уровню заряда батареи 65%, электролит промерзнет при температуре -30 оС;
  • при 1,18 г/см3 , это будет уже -20 оС, а уровень заряда равен 45%;
  • если же разрядить АКБ до 15% , то плотность составит 1,14 г/см3, а электролит промерзнет уже при -10 оС.

Зарядка акб от ИБП

Вот таковая вот нехитрая зависимость. А в зимнюю пору наблюдается очередной противный момент. Из-за низкой температуры емкость АКБ падает сама по для себя, а перегрузки на него напротив растут. Падение емкости, быть может прямо до 40%. К слову, если веровать статистике, то около 80% отказов авто аккумов приходится конкретно на зимнее время года.

Кроме понижения емкости и опасности замерзания, полная разрядка АКБ угрожает и иными неудачами. К примеру, может появиться вопросец, как открыть машинку если сел аккумулятор. Если, к примеру, потерялся ключ либо задубела личинка замка, создать это будет не так просто.

Виды необслуживаемых АКБ

АКБ, не требующие неизменного обслуживания, делятся на некоторое количество видов, зависимо от технологии, по которой они произведены. Естественно, любой из их имеет свои плюсы и минусы. Но, всех их соединяет воединыжды отсутствие сурьмы в пластинках.

Необслуживаемые батареи бывают:

  • кальциевые;
  • AGM;
  • GEL.

Раздельно необходимо отметить гибридные батареи. Обозначаются Ca+ либо CaSb . Минусовые пластинки в их делаются из свинцово-кальциевого сплава, а плюсовые из свинца с низким содержанием сурьмы. Т.е. они являются в неком смысле переходным вариантом, меж обыкновенными АКБ и вполне необслуживаемыми.

Большенный их плюс, в том, что эта разработка соединяет воединыжды внутри себя достоинства обоих классов, а стоимость гибридных АКБ полностью применима. Что касается обслуживания, его созодать необходимо, но еще пореже, чем в аккумах, изготовленных без использования кальция.

Основное преимущество AGM и GEL аккумов, в том, что они не страшатся глубочайших разрядов. Они способны выдержать наиболее 400 циклов зарядки разрядки. Единственный их минус это высочайшая стоимость.

Как верно заряжать необслуживаемый АКБ

Подзарядка аккумулятора

Идеальнее всего для зарядки таковых аккумов применять автоматические зарядные устройства. В чем их плюс перед обыкновенными? Дело в том, что обыденное зарядное выставляется в подходящий режим и работает так до отключения.

Автоматическое же, без помощи других регулирует напряжение, подаваемое на клеммы аккума. Т.е. при полном заряде, оно просто перейдет в режим сохранения АКБ и все. А вот обыденное, будет подавать вначале данное напряжение, из-за что аккумулятор может закипеть. Если аккумулятор заряжается дома – ничем неплохим это не кончится.

  • подключаем зарядное к батарее. При всем этом проверяем корректность подключения клемм. Т.е. плюс к плюсу, а минус к минусу, по другому аккумулятор не попросту не сумеет зарядиться – если на устройстве нет соответственной защиты, произойдет куцее замыкание;
  • напряжение ставится на 14,5В;
  • очень допустима сила тока составляет 110 часть от емкости батареи, а малая 120. К примеру, для АКБ с емкостью 70 Ач, наибольшее значение будет 7 А.

И все. По мере зарядки, сила тока будет уменьшаться в автоматическом режиме. Совершенно не непростой процесс. Фактически говоря, весь уход за необслуживаемыми батареями и сводится к их повторяющейся зарядке.

Как уже и писалось выше – необслуживаемую батарею заряжать не попросту можно, да и необходимо . По другому она просто сядет. А это повлечет за собой достаточно противные процессы. Потому, стоит выделять незначительно времени, и время от времени инспектировать уровень заряда у аккума. Ужаснее от этого буквально не станет.

Интересно почитать:  Как пользоваться канифолью при пайке

Как верно заряжать необслуживаемый аккумулятор кара зарядным устройством?

Современные авто различаются от техники прошедших лет огромным количеством узлов, не требующих обслуживания. Вмешательство владельца в определенные механизмы просто сведено к минимуму. А в случае поломки почаще всего подлежат лишь подмене.

Батареи каров также преобразились. Новейшие источники энергии числятся необслуживаемыми. Конкретно такой план производителя, но на самом деле все происходит незначительно по другому. Нашим аккумам повсевременно требуется восстановление и подзарядка.

В данной нам статье мы попробуем разобраться, как зарядить необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством без помощи других, и можно ли это совершенно созодать. А посодействуют нам с сиим, собранные нами, советы экспертов. Но для начала давайте коротко разглядим принцип деяния АКБ.

Механизм работы аккума кара

Работа обыденного аккума свинцово-кислотного типа состоит из 2-ух главных циклов, а конкретно:

  1. «Зарядка»;
  2. «Разрядка».

Фактически механизм работы схож для всех систем, аккумулирующих энергию, разным является только механизм.

На картинке – устройство обслуживаемого аккумулятора автомобиля

Разрядка свинцово-кислотной батареи заключается в понижении плотности кислоты. Это происходит во время выработки тока. Отрицательный свинцовый электрод, при реакции с электролитом проходит через процесс преобразования. В итоге разрядки появляется сульфат свинца (соли серной кислоты) на свинцовых пластинках.

Зарядка аккума – это оборотный процесс, период восстановления плотности кислоты. При данном процессе плотность электролита увеличивается до изначальных значений. Процесс происходит опосля подачи напряжения из наружного источника энергии через клеммы аккума.

Отличительные индивидуальности необслуживаемых авто аккумов

Ранее плотность раствора в обслуживаемых авто аккумуляторных батареях контролировали сами автолюбители с помощью отверстий с заглушками. Электролит либо воду по мере необходимости можно было долить без помощи других.

Современные же необслуживаемые батареи кара выпускаются в герметичном корпусе и разительно различаются от предшественников. Конфигурации сначала задели наружного вида. Герметичный корпус просто не имеет соответственных отверстий, позволяющих выполнить доливку жидкостей.

На необслуживаемых АКБ часто находится индикатор, работающий по принципу ареометра, показывает степень заряженности аккума при помощи нескольких цветов цветов. Также на батареи будут размещаться маленькие отверстия, через которые выводятся избытки газов, другими словами понижается давление снутри аккума.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор обыденным зарядным устройством дома?

Не любому автолюбителю любые полгода доступна подмена аккумуляторной батареи на новейший источник питания. К огорчению, не постоянно хватает подзарядки от генератора для действенного пуска мотора. В особенности в этом случае, когда вы повсевременно передвигаетесь на недлинные расстояния.

Может быть, вы случаем оставили включенным свет на вашем авто, длительно слушали музыку либо под капотом происходит утечка заряда. Также время от времени садится батарея в машине из-за сигнализации, которая установлена просто некорректно. В любом случае без аккума никуда не уедешь. Потому, его нужно временами заряжать.

Если причина севшего АКБ заключается не в вашей невнимательности, то стоит отыскать неплохого электрика, чтоб он кропотливо проверил вашу машинку на наличие утечки тока, верно обусловил и избавил неисправность. В неприятном случае неувязка возвратится опять.

Если для вас и обещали, что работы реле и генератора для поддержания подходящего заряда в аккуме хватит до конца эксплуатации кара, то это не означает что так и будет. Потому рано либо поздно аккумулятор придется зарядить и создать это можно без помощи других обыденным зарядным устройством дома.

Для хоть какого аккума доступна функция подзарядки из хоть какого источника, не только лишь от генератора авто. Большая часть производителей аккумуляторных батарей сопровождают собственный продукт советами по эксплуатации, так что не будет излишним изучить и их аннотацию.

На фото – необслуживаемый автомобильный аккумулятор VARTA

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством?

Зарядка необслуживаемой батареи кара осуществляется при неотклонимом контроле напряжения на ее клеммах. Очень допустимое значение напряжение при зарядке зарядным устройством не обязано превосходить 14,4 вольта. Для неких редчайших моделей – 16 вольт.

Наиболее массивное напряжение вызовет реакцию воды в электролите, он просто начнет закипать. В итоге этого образуются газы, водяной пар, который выйдет через особый клапан. Из-за этого уровень электролита в аккуме уменьшится, а его плотность повысится. Как вы помните, восполнить уровень электролита, долив в него воду, в таковой системе обыденным методом нереально.

Как следует, для зарядки необслуживаемого аккума кара идеальнее всего подойдет спец зарядное устройство. Основное требование к оборудованию – это автоматическое поддерживание данного напряжения. Еще лучше, если ваш устройство кроме сохранения данного напряжения, будет иметь функцию автоматического контроля величины тока.

Естественно, заряжать необслуживаемый аккумулятор можно фактически хоть какой авто зарядкой ручного типа. Основное уметь верно это созодать, выслеживать напряжение и процесс зарядки от начала и до конца, чтоб не допустить закипания и перезаряда АКБ.

Подключаем аккумулятор к зарядному устройству

Необслуживаемый аккумулятор можно подключить к питанию как конкретно в машине, так и дома. Так как в неких вариантах в теплое время года, к примеру, в летнюю пору просто не имеет смысла снимать батарею и нести ее домой. Гараж, дача, личный дом либо тихий городской двор и возможность протянуть удлинитель разрешают не снимать источник питания с кара.

Будьте внимательны, если вы все таки предпочли не снимать аккумулятор с кара, а решили зарядить батарею, оставив ее под капотом машинки. Следует за ранее отключить все электронные приборы либо перевести их в спящий режим. Зажигание лучше при зарядке совершенно отключить.

Но самое основное – это верно найти полярность на клеммах аккума и соответственно их подключить к зарядному устройству. Перед включением зарядки стоит пристально убедиться в корректности подключения, чтоб не вывести АКБ из строя.

Клемма плюс соединяется с плюсовым проводом, а минус – с минусовым. Обычно, провода различаются по цвету:

  • Красноватый провод идет на плюс;
  • Провод темного цвета идет на минус.

На фото – подключение зарядного устройства к клеммам аккумулятора автомобиля

Приступаем к зарядке необслуживаемого аккума кара

Когда зарядное устройство подключено к аккуму и готово к работе, пришло время его включить. Но перед включением устройства принципиально заблаговременно установить малое напряжение на зарядном устройстве. Лишь опосля этого следует включение зарядного устройства.

Последующий шаг – это установка подходящего напряжения. По способности придерживайтесь последующей аннотации:

  1. Если аккумулятор разряжен не вполне, то уже на включенном устройстве следует установить напряжение 14,0-14,4 вольта, опосля что начнется процесс зарядки батареи.
  2. Если аккумулятор очень разряжен, то для начала следует выставить напряжение при зарядке 12 вольт. А когда зарядный ток опустится до значения 0,1 емкости аккумуляторной батареи, следует поднять напряжение до 14,4 вольта. Другими словами продолжаем созодать в точности так, как было описано в первом варианте выше.
Интересно почитать:  Как точить нож точильным камнем

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор?

Время, нужное для приведения батареи в рабочее состояние быть может разным. Это зависит от почти всех причин, к примеру:

  • Как очень аккумулятор был разряжен;
  • Его общее состояние, емкость, возраст и остальные причины.

В любом случае основным показателем окончания процесса зарядки необслуживаемого аккума является ток зарядки, а поточнее его величина. Если при данном напряжении на клеммах аккума ток зарядки снизится до значения в 200 мА, означает, процесс зарядки можно считать удачно завершенным.

Обычно, для заслуги нижнего предела тока зарядки в 0,5-1 ампер в среднем будет нужно 5-6 часов, а при нехорошем раскладе до 24 часов. В любом случае с зарядкой необслуживаемого аккума недозволено торопиться, также увеличивать напряжение выше наибольшего значения в 14,5 В.

Заключение

Независимо от типа АКБ, который вы используете, хоть какой аккумулятор заряжать совершенно точно можно и необходимо. Фактически все устройства в каре требуют обслуживания, ухода и поверки. Даже так именуемые «необслуживаемые аккумуляторы». Соблюдая нормы по обслуживанию и эксплуатации, ваш кар вас буквально не подведет в самый неподходящий момент.

Это все что мы желали сказать по данному вопросцу. Сейчас вы понимаете, как зарядить необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством в домашних критериях. Возлагаем надежды, что данный материал был вам полезным. Свое мировоззрение можно бросить в комментах.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Автомобилисты больше склоняются к использованию необслуживаемых АКБ. По заверению производителей подобные батареи не требуют завышенного внимания и при всем этом работают лучше обслуживаемых аналогов. Но авто батареи вне зависимости от типа требуют повторяющейся зарядки, чтоб сохранить работоспособность. Чтоб создать это верно, нужно знать, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, очень сохранив емкость, свойство.

Как заряжать необслуживаемый АКБ

Зарядка необслуживаемого аккума делается 2-мя методами:

  • Неизменным током.

В этом случае исходный ток не изменяется, необходимо изменять подачу напряжения. К примеру, неизменный ток 2А, напряжение сначала 15В, а к концу заряда 14.3 В.

  • Неизменным напряжением.

В этом способе изначальное напряжение не подвергается изменениям, довольно поменять характеристики тока. К примеру, сначала процесса нужно выставить напряжение 14.4В, а ток 10А. К концу ток может снизиться до 0.2А.

{Инструкция} зарядки смотрится последующим образом:

  1. Установить АКБ на ровненькую поверхность либо бросить снутри авто.
  2. Подключить крокодилы от зарядника к АКБ согласно полярности.
  3. Оценить выдаваемое напряжение батарей. Если параметр меньше 11 вольт, означает батарея перенесла глубочайший разряд и вполне вернуть ее емкость не получится.
  4. Приблизительно оценить время заряда батареи, используя выдаваемое напряжение.
  5. Подавать напряжение 12.6В, понаблюдать за устройством 30 минут. Если не произошел разогрев батареи, повысить до 14.4В.
  6. Смотреть за понижением характеристик на амперметре. По достижению нижних пределов 0.5-1А, заряд закончить.

Рекомендуется создавать зарядку снутри теплого помещения. Если подзарядка необслуживаемого аккума происходит в гараже, то можно не вынимать батарею. Основное отключить вероятные источники употребления питания, чтоб отменно зарядить аккумулятор.

В процессе зарядки

Когда может появиться необходимость

Даже когда производители необслуживаемых аккумов говорят, что схожий тип батареи вполне автономен, самостоятелен, не все выходит так совершенно. Можно закончить волноваться о состоянии закрытого авто аккума, если генератор кара работает корректно также, как регулятор тока. В схожем случае батарея получает нужное количество заряда, чтоб восполнить утраты. Это обеспечивает необслуживаемым аккумам длинный срок жизни.

Но в настоящих критериях такие батареи сохраняют свою работоспособность около 2-3 лет. Это происходит по последующим причинам:

  1. По городку величина пробега, которая нужна, чтоб вернуть заряд АКБ, не совершенно равна количеству запусков мотора. Выходит, чтоб зарядить на полную аккумулятор, требуется проехать без остановок около 100 км и наиболее. Но в городке пуск мотора и остановки происходят с периодичностью 30-35 км и меньше. В таковых критериях эксплуатации аккумулятор недополучает половину требуемого заряда.
  2. За подачу корректного размеренного напряжения от генератора авто с переменным током отвечают реле, особый регулятор. Но при случае неверной работы этих частей либо полной поломке, элемент питания совсем не получает заряд. Необслуживаемый АКБ разряжается, нередко без способности восстановления.
  3. В прохладное время года емкость батареи подвержена понижению. С остальными факторами падение емкости может достигать 20% от общего размера.

Недозволено вполне смотреть за каждым нюансом работы машинки, быть буквально уверенным в правильной работе всякого элемента. Внедрение необслуживаемого аккума при грозных критериях существенно уменьшает его срок работы.

Принципиально! Нужно кропотливо смотреть за зарядом необслуживаемого аккума. Дело в том, что данный тип батарей плохо переносит глубочайший разряд. Из-за «необслуживаемости» его уже не получится вернуть.

Из-за того, что необслуживаемый аккумулятор закрыт, отсутствует доступ к банкам электролита, нет способности восполнить плотность токопроводящей воды. А при большенном токе электролит выкипает, что значительно понижает емкость батареи.

Выходит, что необслуживаемый элемент питания просит еще наиболее кропотливого обслуживания по сопоставлению со своим аналогом. Его необходимо заряжать в домашних критериях, чтоб поддерживать лучший уровень заряда, который помогает оставаться батарее рабочей, действенной при использовании.

Как высчитать время заряда

Чтоб буквально высчитать, в протяжении какого времени необходимо создавать восполнение заряда в необслуживаемом аккуме, требуется буквально знать его степень разряда. В этом вопросце может посодействовать вычисление емкости.

К примеру, всем понятно, что у вполне заряженной батареи напряжение равно 12.6-12.7 Вольт. У разряженного элемента этот параметр равен 11.6-11.7 Вольт. Хоть какой аккумулятор можно разрядить еще ниже, приблизительно до 10-11 Вольт, но это уже будет глубочайший разряд, который нежелателен для хоть какого вида АКБ, а в особенности для необслуживаемого.

При грубом подсчете разница меж напряжением заряженного и разряженного аккума равно 1 В. Это будет величина полного разряда, т.е. 100%. Соответственно 0.1В это 10% от общего разряда. 50% уровню будет соответствовать напряжение 12.1-12.2 Вольт.

Сейчас нужно включить в расчёты емкость. Конкретно от ее значения зависит время заряда необслуживаемого аккума. К примеру, при емкости 60А*ч 50% разряда значит растрату 30А. Для восполнения растраченной энергии нужно подать определенное количество тока, который зарядит батарею. Принципиально осознавать, что при подаче тока равным полной потере емкости можно разрушить либо вполне вывести из строя батарею.

Рекомендуется заряжать необслуживаемый аккумулятор током равным 10% от емкости. К примеру, при емкости 60А*ч ток заряда будет составлять 6А. Для восполнения утраченных 30А будет нужно заряжать батарею не наименее 5 часов.

Интересно почитать:  Жир паяльный нейтральный применение

Довольно обычной расчёт применим к хоть каким АКБ. Основное хорошо, верно высчитать степень разряда батареи, что гарантирует корректность зарядки авто аккума.

Автоматические зарядные станции

Автоматические зарядные устройства для необслуживаемых аккумов неплохи тем, что такие станции делают все без помощи других. Нет необходимости смотреть за током подачи, создавать регулировку напряжения. Устройство само заряжает АКБ, временами меняя все характеристики.

Обычно, автоматический зарядник подает в 1-ый час зарядки батареи наибольшее значение тока, на втором часу работы понижает этот показатель в 2-3 раза, опосля 5 часов выставляет малое значение. При использовании зарядного устройства с автоматикой батарея не только лишь верно зарядится, да и не закипит, сколько бы она не была подключена. Некие модели вполне отключаются, когда батарея зарядится.

Что будет, если перезарядить

Почти все задумываются, что при перезаряде необслуживаемого аккума, батарея может просто подорваться. Это неверное мировоззрение. Да, электролит в хоть какой батарее при перезарядке вскипает. В обслуживаемом аккуме банки открыты, этот процесс ничем не небезопасен, потому что можно восполнить его плотность. При зарядке необслуживаемого таковая возможность отсутствует и при закипании токопроводящей воды в батарее раскрывается клапан для сброса излишнего давления.

Совет! Необслуживаемую батарею рекомендуется заряжать лишь нужное малое время для восполнения заряда. Лучше незначительно недозарядить, чем попортить АКБ невозвратно.

Это помогает убрать опасность взрыва, порчи корпуса. Но в этом случае батарея растеряет часть собственной емкости либо даже выйдет из строя. Часть воды из раствора электролита выкипит, его плотность уже не будет соответствовать хорошему режиму скопления и отдачи заряда. А произвести корректировку электролита не получится, потому что у АКБ нет пробок.

Можно ли заряжать дома

Необслуживаемый тип аккумов можно заряжать дома без опасений. Почти все не советуют заряжать авто батареи в жилых помещениях, потому что при закипании электролита в воздух выделяются вредные для здоровья вещества.

Но в необслуживаемом подобного не происходит, даже если есть возможность перезаряда. Корпус батареи вполне герметичен. А если исключить возможность перезаряда, то вариант зарядки в домашних критериях безобиден.

Также есть необслуживаемые АКБ с индикаторами заряда. Его необходимо снять с зарядки, как окошко индикатора окрасится зеленоватым.

Заключение

Необслуживаемые батареи корректно работают, не требуют кропотливого обслуживания, если кар вполне исправен. Но не стоит забывать о авто аккуме, его подзарядке.

Необслуживаемые батареи: как и чем верно заряжать

С момента изобретения первого аккума для кара прошло уже несколько веков. С того времени интенсивно велись работы по его усовершенствованию. Сейчас, благодаря технологическому прогрессу, у нас есть выбор АКБ, который не ограничивается жидкостными свинцово-кислотными устройствами обслуживаемого типа.

Все огромную популярность обретают необслуживаемые аккумуляторные батареи. В данной нам статье предлагаю тщательно разобраться, что они собой представляют, определим достоинства и недочеты, также я расскажу, как верно их заряжать.

Опытнейший автомобилист понимает о аспектах работы обыденных батарей. Главной предпосылкой, по которой они выходят из строя является понижение уровня электролита в банках. Происходит это в итоге электролиза воды. Потому, чтоб все поправить, необходимо открыть банки и долить дистиллированную воду до требуемой отметки.

Дееспособность обслуживаемой батареи зависит от электролитного уровня, а его контроль – принципиальная задачка обладателя авто. Минус это либо точное требование по эксплуатации — решать любому. Но этому есть кандидатура.

Понятие необслуживаемого аккума, плюсы и недостатки

Это герметичная система, другими словами доступ к ее внутренним узлам отсутствует. Открыть пробки и добраться до банок, как в случае с обслуживаемой моделью, недозволено, так как их в принципе нет. Расход воды так мал, что отверстия убрали, а крышку сделали герметической. Такое оборудование можно применять почти все годы без долива воды.

Какие еще плюсы устройств закрытого типа:

  • вырабатывают качественный пусковой ток;
  • инсталлируются в любом положении, не теряя при всем этом способность к функционированию;
  • сервис заключается лишь в повторяющейся зарядке либо подзарядке.

Если вы настроены соблюдать правила эксплуатации, тогда будьте убеждены, что устройство прослужит тот срок, который реально заявленный производителем. Вкупе с представленными преимуществами появляются некие трудности. А все поэтому, что к обслуживаемым АКБ все уже привыкли, а что созодать с таковым новаторством разобраться толком не успели. Самый нередкий вопросец возникает на тему, как зарядить необслуживаемый авто аккумулятор, но о этом поведаем незначительно позднее.

Что можно отнести к недочетам герметических накопителей:

  • Закрытая система сделала неосуществимым контроль и регулировку уровня и плотности электролита. При недостающем объеме наполнителя возникает сульфатация пластинок, что считается главным методом укоротить жизнь АКБ. Можно уже на данный момент прийти к выводу, что основным недочетом батарей с герметичным корпусом является их недолговременный срок службы, а конкретно 6-7 лет, тогда как обслуживаемая модификация пройдет путь вдвое длиннее.
  • Работоспособность устройства понижается под действием низких температур.
  • Если электрооборудование кара находится в неисправном состоянии, тогда батарея будет весьма стремительно терять собственный ресурс.

Необслуживаемое оборудование для электропитания систем авто бывает 2-ух видов:

Кальциевое. Самые дорогостоящие АКБ. Токоотводы для их создают из свинцово-кальциевого сплава с добавками олова, алюминия и серебра. Непревзойденно подступают для активной эксплуатации, в бездействии теряют силы. Опосля нескольких попорядку полных разрядов начинается сульфатация электродов. Срок эксплуатации до 7 лет.

Гибридное. Кальций содержится лишь в негативных электродах. Положительные токоотводы изготавливают из свинца с малой частью сурьмы. Модификации нормально переносят длительное бездействие и глубокую разрядку. Прослужат до 5 лет. Существует очередной вид герметических батарей – AGM. Это современные АКУ с гелеобразным наполнителем.

Можно ли заряжать необслуживаемый тип?

Естественно, да. Ему это нужно, как и хоть какому другому механизму. Но есть одна сложность, касающаяся понижения его работоспособности и восстановления емкости в прохладную пору. Заряжать герметичное АКБ в зимнее время — задачка не из легких.

Но совладать с сиим под силу хоть какому, если следовать обычным правилам:

  1. Запуская движок машинки, смотрите, чтоб стартер кара работал не больше 15 секунд.
  2. Меж попытками завести мотор нужно выдержать 2-3 минутки.
  3. При запуске мотора вполне выжимайте сцепление. Это существенно облегчит работу аккумуляторной батареи.

Разобравшись в вопросце, который тревожит большая часть автомобилистов, предлагаем приступить непосредственно к аннотации, как зарядить необслуживаемый аккумулятор кара.

Советы по возобновлению вместимости герметических батарей

Режим зарядки зависит от степени заряженности устройства. Она быть может частичной и полной. Потому что плотность и прозрачность электролита найти недозволено, единственным методом найти степень разрядки будет остаточное напряжение на клеммах.

Верно зарядить накопитель при частичной разрядке можно лишь особым зарядным устройством с функцией десульфатации. Для наибольшей эффективности процесса рекомендуется выставить на зарядном силу тока 25А, а значение вольтажа 13.9-14.0. Длительность составит приблизительно 3 часа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector