Анонсы компании

Обезжиривание кузова: рекомендуемые и нелегальные вещества

Обезжириватели — это действенные чистящие средства, созданные для удаления с поверхности не только лишь жира, да и остальных загрязнений. Устранение их принципиально перед нанесением на сплав лакокрасочного покрытия. Если этого не создать, узкий слой стороннего вещества будет препятствовать неплохой адгезии. По данной для нас причине рекомендуется удалять и тончайший налет ржавчины, который безизбежно имеется на сплаве.

Какой обезжириватель рекомендуется?

Лучшим обезжиривателем для кузова кара будет обыденный «Уайт-спирит». Но его некое сходство с керосином и соляркой приводит к тому, что почти все автомобилисты употребляют для обезжиривания конкретно эти воды. Вправду, «Уайт-спирит» и по запаху, и по собственному составу похож на керосин. Иногда в справочной литературе «Уайт-спирит» именуют легким керосином.

На практике для обезжиривания можно применять обе воды. Они непревзойденно убирают разные маслянистые, битумные и каучуковые загрязнения. Но «Уайт-спирит» лучше тем, что легче смывается с кузова. Для этого довольно применять чистую воду. «Уайт-спирит» владеет неплохой летучестью: часть его стремительно испаряется с железной поверхности. А те составляющие, которые остаются, вреда кузову не причиняют.

Можно ли обезжиривать керосином?

Для обезжиривания кузова совсем не непременно двигаться в мастерскую. Эту функцию можно выполнить без помощи других, но необходимо верно подобрать обезжириватель. Керосин подступает для этих целей, но лишь если он употребляется на спец предприятии, где есть нужное оборудование. Там керосин опосля обезжиривания вполне смоют с кузова. Дома этого достигнуть нереально. Поэтому идеальнее всего в своем гараже применять «Уайт-спирит». Также подходят средства на его базе, но нужно смотреть за тем, чтоб они прошли гидроочистку.

Чем не стоит обезжиривать?

С обезжириванием железной поверхности непревзойденно управятся разные виды горючего, к примеру, бензин либо солярка. И все таки применять их для этих целей не нужно. Это касается и растворителей №№645 и 646, также ацетона. Все эти вещества отлично удалят жир, битум, различную органику, но также они могут растворить и лакокрасочное покрытие. Чтоб не навредить кузову собственного авто, лучше от использования перечисленных средств отрешиться. Ацетон можно применять лишь при условии, что покраске будет предшествовать шпатлевание поверхности.

Если под рукою нет рекомендуемых средств, для обезжиривания можно применять раствор уксусной кислоты. В него необходимо добавить маленькое количество средства для мытья посуды.

Что еще принципиально знать?

В окончание несколько советов по обезжириванию поверхностей:

  1. Работать с обезжиривателями лучше в перчатках и малярной маске.
  2. Перед работой необходимо приготовить 2 салфетки: одной будет наноситься вещество, иной — удаляться его остатки.
  3. Перед обезжириванием поверхность рекомендуется ошкурить.
  4. Так как алюминий опасается неких веществ, обезжириватель для него необходимо подбирать наиболее кропотливо.
  5. Опосля обезжиривания необходимо отдать поверхности нагреться до температуры окружающей среды, опосля что можно приступать к покраске.

Чтоб ничего не пропустить, Вы сможете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопочке ниже!

Обезжиривание кузова кара

Обезжиривание

В большинстве современных городов необходимость производить частую чистку тс от жирных пятен и различных загрязнений возникает довольно нередко. Это определенный источник вещественного дохода для авто сервисных центров.

Достаточно нередко упоминание о данной процедуре можно повстречать в контексте обыденных малярных работ, потому что это одно из неотклонимых критерий для обеспечения безупречной адгезии всех применяемых в процессе покраски авто материалов. Решить то, как и чем создавать процесс обезжиривания авто перед окрашиванием, нужно еще до начала всех работ, потому что средства, которые обычно употребляются для обычной очистки и для обезжиривания могут не подойти.

Чем можно обезжирить поверхность авто

ВНИМАНИЕ! Найден совсем обычной метод уменьшить расход горючего! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не веровал, пока не попробовал. А сейчас он сберегает на бензине 35 000 рублей в год! Читать далее»

Уайт спирит

Обладатели авто, которые никогда не занимались чисткой и подготовкой поверхности деталей тс к покраске без помощи других, могут спутать подходящий уайт-спирит с таковыми субстанциями, как керосин и солярка из-за схожести запахов. Разница меж данными составами относительно маленькая, оба они являются консистенцией особенных водянистых углеводородов, оба они выполняются средством перегонки различных нефтяных фракций. Почти все спецы обрисовывают уайт-спирит, как наиболее легкую разновидность керосина.

Данные вещества совершенно производят обезжиривание поверхности от таковых загрязнений, как:

  • Жир;
  • Мастика;
  • Битум;
  • Каучук.

Есть одно существенное отличие меж спиртом и керосином. Это то, что керосин намного труднее смыть обыкновенной водой опосля обезжиривания. Что касается наиболее легкого по смеси спирта, то он, обычно, испаряется без помощи других и совсем не вредит покраске.

Современные проф моечные станции нередко употребляют конкретно керосин, потому что находится высококачественная проф аппаратура, средством которой можно просто и просто удалить остатки вещества и запах. Если покраска осуществляется в обыкновенном гараже, при решении вопросца, чем обезжирить сплав, лучше пользоваться спиртом либо особыми обезжиривателями, которые выполнены на спиртовой базе.

если есть возможность, стоит получать спирт, который прошел специальную гидроочистку, что весьма принципиально относительно продукции от русских производителей.

Другие уайт-спирту вещества

Керосин

В процессе обезжиривания спецы не советуют очищать поверхность веществом солярки, бензином либо дизельным топливом. Применение данных составов быстрее повредит поверхности авто, чем принесет пользу.

Интересно почитать:  Чем лучше резать керамогранит совет специалиста?

С довольно большенный осторожностью можно применять ацетон и некие номерные растворители, к примеру, №646 и №645. Это основано на том, что вещества весьма просто растворяют краски и лак. Таковыми составами можно воспользоваться перед воплощением шпатлевки. Если нет в наличии совершенно никаких средств для действенного обезжиривания, постоянно можно использовать раствор уксуса с одновременным применением моющих средств «Ферри».

Многоэтапный процесс очищения

Есть определенные советы к тому, как отлично обезжирить поверхность. До этого всего, стоит направить внимание, что вещества такового плана используются только для удаления жира с темного сплава. Не нужно использовать вещество в процессе работы с алюминием, потому что находится большая возможность взрыва.

До этого чем обрисовать процесс обезжиривания своими руками, стоит тормознуть на заводском. При очищении поверхности тс вначале осуществляется полное удаление жира. Для данной для нас цели поверхность обрабатывается уайт-спиртом, а места, где находятся маленькая коррозия, обрабатываются консистенцией из спирта и ортофосфорной кислоты.

Обезжиривание перед покраской

Допустимое процентное соотношение данного раствора смотрится так:

  • Фосфорная кислота и вода 5 к 1 приблизительно 70%;
  • Этиловый спирт добавляется в объеме 10-12%;
  • Изопропиловый спирт 15-17%;
  • ОП-7, другими словами эмульгатор, размер которого составляет 0,5%;
  • Нитробензол в размере 0,1%.

Естественно, в домашних критериях данный раствор приготовить довольно трудно, но современные производители в хоть какое время готовы оказать помощь. По данной для нас причине был сотворен отдельный класс высококачественных очистителей, который имеет заглавие – антисиликоны. Большая часть из их представляют собой смесь особых органических растворителей, которые характеризуются маленькими показателями токсичности. Их можно использовать в процессе самостоятельного обезжиривания в гараже, не боясь за свое здоровье.

Разработка обезжиривания

Вне зависимости от применяемого средства, требуется весьма кропотливо защитить руки, надев на их резиновые перчатки. Также лучше надеть специальную малярную маску. Не считая того, следует следовать последующим правилам:

  1. Обезжириватель разрушает жиры и позже испаряется, но не с материи. Поэтому стоит применять две салфетки – одна для нанесения, иная для вытирания остатков;
  2. Процесс удаления жира требуется проводить сходу опосля ошкуривания, но непременно до нанесения краски;
  3. Следует соблюдать предельную осторожность при работе с дюралевыми деталями;
  4. Опосля полного обезжиривания стоит весьма смотреть за тем, чтоб не замарать поверхность руками, предметами одежки и так дальше.

Высококачественная обработка поверхности осуществляется особыми салфетками и ветошью, но строго безворсовой. Материал смачивается в веществе и уже позже транспортирует его на поверхность кара.

Перед воплощением покрасочного процесса нужно проверить, вышло ли до конца произвести обезжиривание поверхности. Создать это можно средством обыкновенной картонной салфетки либо незапятнанного листа. Бумагой нужно провести по ранее обработанной площади, обычно, итог виден сходу. При грамотном следовании всех инструкций, можно не колебаться, что обезжиривание кузова кара осуществлено.

Ни грамма жира: авто перед покраской

Обезжиривание авто

В неких городках необходимость чистки кара от жировых пятен и загрязнений возникает временами, становясь источником доп дохода для автомоек. Но почаще упоминание о данной для нас процедуре встречается в контексте малярных работ, потому что является неотклонимым условием неплохой адгезии красящих материалов. Решить как и чем обезжиривать авто перед покраской необходимо еще до начала работ, потому что средства, используемые для обычной чистки, могут для этих целей не подойти, а в работе с обезжиривателями имеются неочевидные на 1-ый взор аспекты.

Чем обезжирить авто

Уайт-спирит

Люди, никогда не занимавшиеся самостоятельной чисткой и подготовкой авто к покраске, просто могут спутать уайт-спирит с соляркой либо керосином из-за схожего аромата. Разница меж субстанциями маленькая: оба являются консистенцией водянистых углеводородов, оба выполняются методом перегонки нефтяных фракций, а некие справочники обрисовывают уайт-спирит как легкий вид керосина. Оба вещества отлично растворяют мастики, каучуковые, битумные и жировые пятна, но тяжкий керосин труднее смыть с авто обыкновенной водой, хотя обезжирить поверхность им можно. Легкий уайт-спирит по большей части испаряется сам, а оставшиеся опосля него вещества покраске не вредят.

Проф моечные станции керосин употребляют нередко, но способности проф аппаратуры разрешают просто удалить вещество и его запах. В гараже перед нанесением краски рекомендуется применять уайт-спирит и обезжириватели на его базе. По способности следует получать уайт-спирит, прошедший гидроочистку, что в особенности принципиально в отношении российскей продукции.

Интересно почитать:  Сырая резина инструкция по применению

Кандидатура уайт-спириту

Различные растворители

Не рекомендуется перед окрашиванием очищать поверхность соляркой, дизельным топливом, бензином и пр. Применять их можно, но почаще в ущерб, чем на пользу делу. С большенный осторожностью можно использовать ацетон и номерные растворители (№646, №645 и пр.), потому что они просто растворяют лак и даже краски – перед шпатлевкой, нанесением краски на сплав (грунтованием) обработка ими вероятна. При отсутствии средств можно пользоваться веществом уксуса с добавлением моющих средств типа Fairy.

Обезжиривание сплава в промышленных критериях может выполняться смесями гидроксида (35-50 г/л) и карбоната натрия (90-150 г/л). В таком случае необходимо проявить осторожность и перед работой непременно надеть перчатки, потому что едкий натр вкупе с жиром на авто может разъесть и кожу на пальцах. Не считая того, следует учитывать, что щелочные смеси плохо растворяют загустевшие смазки и масла и совершенно владеют низкой моющей способностью, потому щелочные смеси используют опосля нагрева до 70-90°C, т.е. не доводя до кипения. Кислые смеси ужаснее смывают жиры, но лучше растворяют оксидную пленку.

Многоэтапная чистка

К таковым субстанциям для обезжиривания, как трихлорэтилен и содержащим его материалам, необходимо относиться с осторожностью, потому что вещество это недозволено наносить на алюминий. Трихлорэтилен на заводах используют для удаления жира лишь с темных металлов. Контакт с алюминием нежелателен из-за способности взрыва, а с водой его недозволено соединять из-за образования трудноудаляемой, склейкой массы. По сиим причинам вещество нередко используют в виде эмульсии.

Обычная заводская чистка включает несколько ступеней, при чем удаление жира происходит на первом шаге. Поверхность авто обрабатывают уайт-спиритом, а места с легкими следами коррозии – консистенцией ортофосфорной кислоты и спиртов. Процентное соотношение этого раствора смотрится так:

  • Вода + фосфорная кислота (1 к 5) – 65-75%.
  • Этиловый спирт – 10-14%.
  • Изопропиловый спирт – 13-18%.
  • ОП-7 (эмульгатор) – 0,5%.
  • Нитробензол – 0,1%.

Антисиликон

В домашних критериях изготовка схожих смесей проблемно, но современные производители постоянно готовы придти на помощь и общими усилиями сделали отдельный класс очистителей с говорящим заглавием – антисиликоны. Никаких советов по их применению отдать недозволено, потому что характеристики их многообразны. Большая часть антисиликонов представляет собой смесь органических растворителей со слабенькой токсичностью. Использовать их можно без угрозы для здоровья, но перед покраской на авто оставлять не рекомендуется.

Разработка обезжиривания

Даже если употребляется неопасный и дорогой обезжириватель, нужно начинать функцию чистки защитив руки резиновыми перчатками. Перед нанесением уайт-спирита рекомендуется надеть респиратор либо малярную маску. В процессе работы будет нужно следовать последующим правилам:

  • Обезжириватель разрушает жиры и испаряется, но аннигиляцию материи современные химики еще не освоили, потому лучше применять две салфетки: рабочую для нанесения и сухую для вытирания остатков.
  • Обезжиривать поверхность необходимо опосля ошкуривания, но до покраски.
  • Дюралевым деталям авто – особое внимание, потому что не все вещества неопасно реагируют с сиим сплавом.
  • Во время испарения обезжиривателя температура его понижается, сплав под ним остывает, потому сходу красить недозволено (краска обязана наноситься на прогретую до комнатной температуры поверхность).
  • Опосля обезжиривания необходимо проявлять осторожность, чтоб не замарать лишь что очищенную поверхность своими руками, одежкой и пр.

Обработка поверхности делается салфетками либо безворсовыми тряпками. Материал смачивается в обезжиривателе и транспортирует его на поверхность авто. Перед началом покрасочных работ необходимо проверить удалось ли до конца обезжирить поверхность. Делается это при помощи картонной салфетки либо сухого листа бумаги: необходимо провести бумагой по обработанной площади и итог работы будет ясно на ней виден.

Может быть ли обезжирить поверхность уайт-спиритом?

Уайт-спирит обезжиривает либо нет? До этого чем отвечать на этот вопросец, познакомимся с его составом и качествами, сравним с иными растворителями. В переводе с британского уайт-спирит (не спирт!) значит «белоснежный дух» (White Spirit) и представляет собой тусклую фракцию из водянистых алифатических и ароматичных углеводородов. Эти же вещества, приобретенные путём дистилляции (перегонки) нефти, содержат внутри себя бензин, керосин, лигроин, газойль, мазут и дизельное горючее – солярку. С «хим» точки зрения меж всеми этими субстанциями различия никакой, разве что присутствие октана у всех различное.

Но, мы же не заливаем водянистый мазут в авто движок, а средства для разжижения в дизель! Ведь мы знаем, что всё перечисленное выше – горючее, а уайтспирит, который не спирт, – растворитель.

Уайт-спирит

В чем разница меж керосином и уайт-спиритом?

Да и керосин (kerosene англ.) – растворитель! Он также может применяться в качестве авто горючего (с ухудшением свойства ресурса, само собой), но почаще всего его употребляют всё-таки в качестве добавки к ЛКМ либо чистящего вещества.

Интересно почитать:  Как правильно укладывать пароизоляционную пленку?

Так чем пользоваться, уайт спиритом либо керосином? Оба они относятся к бензолам смешанного типа, оба получают свои характеристики опосля прямой перегонки малосернистой нефти, оба содержат около 50% углеводородов, применимы в быту и производстве. Главные функции у того и другого схожи: растворять и разжижать нефтяные фракции, растительные жиры и масла, органические серные консистенции, а так же азотные и кислородные соединения.

Все эти растворители, и большая половина из их содержат внутри себя вайт-спирит, нефрас либо растворитель Стоддарта – сольвент (Stoddard solvent англ.). И сольвент (С4-155) и нефрас – остальные торговые наименования этого нефтепродукта.

Растворители

Область внедрения керосина

Эта горючая жидкость нужна в резиновой индустрии, для разных видов клея, промывки деталей и при ремонте оборудования, в химчистке тканей и меха, при производстве искусственных кож и для укрепления и чистки натуральной мездры. Безупречен керосин и для чистки железных изделий от окисей кислорода (ржавчины) и вытеснения H₂O, если железо длительно прибывало под водой.

Керосин

Керосин просто нужен для качественных лаков и масляных красок. Недаром его именуют ещё «греческим воском». Если для вас нужно развести масляную краску до подходящей смеси либо алкидную, то для вас нужен масляный растворитель – греческий воск, который хоть и имеет очень типичный запах, но наилучшего для этого деяния и находить не стоит!

Невзирая на то, что этот продукт перегонки слегка желтоват, на оттенок опосля разведения это никак не воздействует.

Керосин

Естественно, в огромных объёмах применять ракетно-авиационное горючее очень расточительно, но почистить возлюбленные брюки, на которые попала алкидная либо масляная краска, полностью по кармашку хоть какому. Кerosene не вступает в «схватку» с тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы), что гарантирует сохранность и самих штанов, и их цвета.

Применение керосина

Свойства уайт-спирита

Уайт (вайт)-спирит занимает промежуточное звено меж керосином и бензином. Он тяжелее крайнего, но легче кerosene. Он относится к легколетучим субстанциям и к четвёртому классу угрозы для человека (практически не небезопасен), что не скажешь о его «родственниках» — сольвента и растворителя 646.

Применяется как растворитель ЛКМ, эмалей, мастик и каучука на базе битума, полибутилметакрила. Отлично совладевает с эпоксиэфирными соединениями (эпоксидный клей, смола). Конкретно для этих материалов он и «выводился». Можно воспользоваться им и в работе с масляными красками.

Уайт-спирит

Это прозрачное полувязкое вещество заслуженно пользуется фуррором не только лишь в строительстве и ремонте (лакокрасочная продукция, грунтовки и шпатлёвки, кровельные материалы, разные пропиток и олифы), да и весьма популярно у автомобилистов.

Автомастерские охотно употребляют нефрас не только лишь для промывки деталей, разбавляют им резинобитумные и сланцевые мастики, основная цель автомастеров – обезжирить уайт спиритом поверхность кузова перед покраской машинки, заодно удалив с него битумные пятна и пр. грязюка: различную органику и асфальтные смолы. Для чего? Чтоб прирастить сцепление материалов (сплава и лако-краски) на молекулярном уровне, т. е. адгезию – весьма подходящую функцию при покраске кузова.

На видео: тестирование растворителей.

Что лучше?

Что лучше — обезжириватель уайт-спирит либо керосин? Можно ли обеспечить доброкачественную адгезию, заменив материалы? Вспомним принципные отличия одной фракции от иной – летучесть и вязкость. Керосин малолетуч и «тяжёл» по сопоставлению с «белоснежным духом». Он красивый растворитель, но из-за собственной малой летучести образует опосля обезжиривания тончайшую, маслянистую плёнку, что, естественно, не содействует наилучшему сцеплению ЛКМ и поверхности кузова.

Керосин не вступает в реакцию с тканевыми красками и не портит ворс шерсти. Почему? Поэтому что не может вести взаимодействие с мелкими оксидными соединениями, которыми покрываются все предметы, соприкасающиеся с атмосферой. Мы же живём в данной для нас самой атмосфере! Буквально таковой же оксидной плёнкой покрывается и поверхность кара, а означает, от неё нужно или избавиться, или создать её неопасной и «послушливой».

Нефрас так же, как и керосин, не способен освободить поверхность машинки от данной для нас плёночки, зато он способен вступить с ней в реакцию и перевоплотить вредный оксид в устойчивое хим соединение, не препятствующее адгезии.

Нефрас

Нефрас «Калоша» — ещё один вариант вайта – применим не только лишь для авто железа, да и при вулканизации её «обуви».

Нефрас «Калоша»

Вполне удалить оксидную плёночку можно лишь незапятнанным спиртом C₂H₅OH, но вы сможете представить для себя расход «спиритуса» на кузов кара? Вывод навязывается сам: уайт-спирит для обезжиривания перед покраской имеет очевидные достоинства перед керосином и спиртом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector