Съемник для шаровых опор: короткое описание и виды

Выполняя ремонт системы управляющего управления и ходовой части кара, обладатели часто сталкиваются с ситуацией по демонтажу шаровых опор и наконечников тяг. Эти детали конструкции нереально снять без специального инструмента. Таким является съемник для шаровых опор. Приспособление способно в пару раз упростить процесс выпрессовки деталей.

Приобрести данный инструмент не составляет особенного труда – довольно отправиться в ближний магазин автозапчастей и там избрать пригодный съемник. Также можно сделать приспособление своими руками. Разглядим виды съемников, также побеседуем о выборе этих инструментов.

съемник для шаровых опор

Современный рынок инструментов для обслуживания и ремонта каров дает самый широкий выбор разных съемников, в том числе некоторое количество видов инструмента для демонтажа шаровых опор и управляющих тяг. Съемник для шаровых опор быть может:

  • Винтообразным.
  • Рычажным.

1-ые приспособления числятся наиболее всепригодным решением. Они подходят для обслуживания всех каров.

Винтообразной съемник

Усилие в этом механизме создается благодаря заворачиванию болта в корпус. Сам же корпус инструмента надевают на проушину в шаровой опоре. В процессе закручивания болта он упирается в палец. Крайний выпрессовывается из собственного посадочного гнезда.

Рычажные

съемник шаровых опор ваз

Не наименьшей эффективностью владеет рычажный съемник для шаровых опор. Но эти инструменты различаются большенными габаритами. Потому подходят не для всякого кара. К примеру, рычажным инвентарем на ВАЗ-2107 можно демонтировать верхнюю шаровую опору, а вот снять нижнюю уже не выйдет – рабочее место очень ограничено. Для этого идеальнее всего применить особый инструмент. Рычажный съемник представляет собой два соединенных меж собой в средней части рычага. С одной стороны в их имеется отверстие. Сюда и устанавливается стяжной болт. Для демонтажа требуется установить один рычаг инструмента меж шаровой опорой и проушиной, а 2-ой – под пальцем. В процессе выкручивания болта за счет соединяющей оси два конца рычагов будут сходиться. Палец начнет выталкиваться из собственного посадочного места.

Такое приспособление можно не получать – просто создать съемник шаровых опор своими руками. Он собирается из средств находящихся под рукой. Давайте разглядим и остальные инструменты, которые можно как приобрести, так и сделать без помощи других.

съемник рулевых шаровых опор

Это более обычной и при всем этом довольно действенный съемник. Его недозволено отнести к какому-либо типу устройств, но в вопросцах выпрессовки это неплохой выбор. Для производства пригодится лишь болгарка либо станок с абразивным кругом. Заготовка представляет собой пластинку из сплава, размеры которой подобны коробку спичек. Сначала железной платине присваивают форму так именуемого клина – стачивают сплав таковым образом, чтоб вид детали в профиль был треугольным. Дальше болгаркой или с помощью станка в центре делают вырез. Длина его обязана быть приблизительно 2/3 пластинки. Вырез делают с узкой стороны. Ширину выреза делают большей, чем толщина опоры на пальце. В итоге обязано получиться нечто вроде скобы.

Интересно почитать:  Какое масло можно залить в компрессор?

Потом к данной для нас скобе приваривают прут. При помощи него можно будет применять съемник для шаровых опор. Работать с клином довольно просто. Его устанавливают в зазор, который имеется меж проушиной и корпусом шаровой поры. Потом с помощью молотка клин забивают, что приводит к выпрессовке пальца.

Но при работе с сиим инвентарем есть значимый недочет. В процессе выпрессовки опоры повреждается пыльник. Конкретно потому клин употребляют лишь при подмене наконечников или опор. От ремонтов с помощью такового приспособления лучше отрешиться.

Винтообразные разжимные механизмы

съемник шаровых опор своими руками

Это очередной вариант, который можно сделать без помощи других. Он отлично себя зарекомендовал как съемник шаровых опор ВАЗа (касается традиционных моделей). Индивидуальности конструкции системы подвески этих машин таковы, что и верхняя, и нижняя опоры установлены симметрично друг к другу. Меж ними не так и много расстояния. Сделать механизм можно только при наличии сверлильного агрегата. Приспособление представляет собой две части. Для производства нужен прут шестигранный или квадратный длинноватой 7 см. Поперечник — 17 либо 19 мм. В пруте делают отверстие и нарезают резьбу М8. Дальше остается вкрутить болт — и инструмент готов.

Разглядим, как работает этот съемник шаровых опор. ВАЗ-2107 отремонтировать им тоже можно. Для демонтажа верхней опоры выворачивают стопорную гайку, но не стопроцентно. Потом меж пальцами устанавливают съемник с стопроцентно закрученным болтом. Дальше 2-мя ключами задерживают приспособление. Выворачивают болт, пока палец не выйдет из гнезда. Опосля того как верхняя опора заменена, ту же операцию делают с нижней.

Г-образный винтообразной съемник

Для каких каров может употребляться этот съемник шаровых опор? 2107, 2105 и 2106 – вот те авто марки ВАЗ, для которых он подступает идеальнее всего. Инструмент довольно всепригоден. Чтоб сделать его, пригодится прут из сплава – поперечник его должен быть не наименее 10 мм, а длина – 15-17 см. Из этого прута делают Г-образную заготовку, длина плеча которой обязана быть не наименее 5 см. Так, берут прут, отмеряют на нем 5 см, зажимают в тисках и выгибают под прямым углом. На длинноватой части элемента режут резьбу. Находят пригодную гайку.

Интересно почитать:  Зачем нужен трансформатор напряжения?

съемник шаровых опор 2107

Сейчас нужно создать упрямую планку. Она делается по принципу клина. Для заготовки подойдет пластинка, толщина которой не наименее 5 мм. С одной стороны пластинки делают прорез, пригодный по палец опоры. С иной — делают отверстие под поперечник прута. Дальше надевают пластинку на длинноватую часть прутка и зажимают зайкой. Работает этот съемник последующим образом. Гайка выворачивается до упора, пластинка устанавливается в зазор меж проушиной и иногда. Прут поворачивают таковым образом, чтоб маленькая его часть уперлась в палец. Дальше гайка закручивается. Пластинка работает в качестве упора, а прут выдавливает палец.

Винтообразной съемник из уголка

съемник шаровых опор ваз 2107

Этот съемник управляющих шаровых опор делается из уголка с помощью сварки. Как его создать? Берут уголок, длина которого составляет 7-8 см. Толщина сплава быть может 3-5 мм. В одной из сторон этого уголка делают пропил. При помощи него механизм будет держаться на проушине. Из железного листа шириной 3 мм вырезают две треугольных детали. Их приваривают по краям к заготовке-уголку для роста прочности конструкции. Дальше берут гайку на 17 мм и болт для нее. Гайка приваривается под прямым углом к прорезу таковым образом, чтоб отверстие смотрело на пропил. Чтоб болт просто размещался на одной оси с пальцем, на уголок перед приваркой гайки устанавливают проставку. Для эксплуатации приспособления необходимо лишь вкрутить болт.

Созодать либо приобрести

Съемники наконечников шаровых опор для российских каров стоят не дороже 1000 р. Приобрести приспособление можно в любом магазине. Отсюда выходит, что инструмент легче и проще приобрести. Для производства даже самого обычного инструмента необходимы заготовки, особые гайки и болты с огромным шагом резьбы.

Приобрести готовый инструмент проще и поэтому, что это сберегает время. Для вас не придется заниматься излишними делами. Может быть, покупка приспособления и обойдется незначительно дороже, но тогда нет необходимости растрачивать силы и время на изготовка инструмента.

Съемники шаровых опор и управляющих наконечников

Картинка PA-0336 Partner Съемник шаровых опор и наконечников рулевых тяг 33мм — магазин AIST

С течением времени эксплуатации кара подвеска машинки испытывает огромные перегрузки. Вследствие естественного износа некие детали подвески подлежат подмене. К таковым деталям можно отнести шаровые опоры и управляющие наконечники, тяги. Не используя особые съемники достаточно трудно демонтировать данные части кара. Чем длительней происходит эксплуатация этих деталей без подмены, тем крепче они прикипают к посадочному гнезду. Влага, попадающая меж соединением шарнира и гнезда, создает коррозию, увеличивает соединение деталей. В этих вариантах даже при помощи съемника бывает проблематично демонтировать прикипевшую деталь. Некие мастера для разъединения употребляют молоток и горелку. Такие манипуляцию могут привести к необратимым последствиям и подмене всей подвески, потому нужно применять лишь особые проф приспособления: съемник шаровых опор, съемник управляющих тяг и съемник управляющих наконечников.

Интересно почитать:  Зачем нужен флюс при пайке?

Съемники и их разновидности

Для снятия схожих узлов используются различные виды съемников. Но все подобные приспособления делают одну и ту же операцию – разъединение шаровых соединений. В этом разделе можно отыскать съемники шаровых, управляющих тяг и наконечников, различающиеся по размерам, форме и конструкциям. Чтоб подобрать нужный съемник нужно учитывать некие моменты:

  • Размеры соединений подвески;
  • Индивидуальности подвески определенного кара.

Предлагаем посмотреть на главные типы съемников:

Съемник рулевых тягСъемник шаровых опор универсальныйСъемник шаровых опор

Всепригодный съемник шаровых опор

Таковой съемник имеет регулируемый размер рабочего положения. Схожая спецификация облегчит клиенту выбор съемника. Не считая того всепригодный вариант дозволит демонтировать похожие соединения различных видов и размеров, естественно, в спектре рабочего хода съемника. Приобрести таковой вид съемника будет прибыльно не только лишь личным автовладельцам, да и автосервисам, которым приходится нередко чинить огромное количество различных машин.

Съемник управляющих тяг

Данные инструменты предусмотрены для демонтажа управляющих тяг каров. Подобные инструменты разделяются на внедрение для легковых и грузовых машин. В подвесках грузовых каров либо автобусов требуются наиболее массивные съемники, которые способны разъединить детали, запрессованные под большей перегрузкой. В схожих вариантах будет нужно съемник для грузовых каров, в конструкции которого имеется гидравлический цилиндр. Гидравлический цилиндр делает нужное усилие для демонтажа шаровых соединений.

Приобрести съемники в AIST

В каталоге представлен широкий выбор инструментов по разным ценам. Потому подобрать нужный демонтажный инструмент не составит никакого труда. Хоть какой представленный на веб-сайте съемник имеет свою стоимость и считается в наличии. Приобрести определенную модель может быть в любом магазине AIST либо через интернет-магазин. Так же наша компания производит доставку по Санкт-Петербургу и Москве,также по всей Рф и в страны СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР). Звоните!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector