Как избрать болты и гайки для литых дисков

Все новейшие авто оснащаются обычными железными штампованными дисками, но почти всем автомобилистам таковая система не нравится, и они меняют их на литые, которые никогда не заржавевают и различаются симпатичным наружным видом. При помощи такового обычного авто тюнинга меняется вид кара, улучшаются эксплуатационные свойства.

Как выбрать болты и гайки для литых дисков фото

Обычные крепления не подступают к литым дискам. Водителю приходится решать нежданно возникшую делему: какими колесными болтами можно укреплять литые колесные диски?

Достаточно нередко обода на ВАЗ продаются вместе с болтами, но время от времени реализуются и без крепежа. Обладателю кара приходится самому решать, какие болты ставить на литые диски.

Главные отличия

Колесные гайки и болты для крепления литых дисков различаются особенной конструкцией. Например, если штампованные делаются из прочной стали, то крепежное пространство у их имеет маленькую толщину. Потому для их употребляются изделия с ровненькой цилиндрической поверхностью. Чтоб соединение было надежным, довольно одной плоской шляпки.

Литые диски изготовлены из наиболее легких сплавов, потому их надежность намного меньше. Поверхность соприкосновения посадочного места с болтом смотрится конусообразной. Она намного превосходит габарит плоской шляпки, применяемой в креплении штамповочных.

Индивидуальности затяжки болтов

Если попробовать легкосплавный диск закрепить болтами, предназначенными для штамповки, отверстие стремительно начнет крошиться, а в месте соединения покажутся глубочайшие царапинки.

Закручивая гайки, требуется применять определенную длину болта. Он должен заходить вовнутрь на 10 мм. Безупречными для легкосплавок числятся крепежи с большенный длиной.

Это соединено с мягкостью сплава, из которого сделан диск. Для сотворения прочности изделие делается наиболее толстым.

До этого чем устанавливать крепежные элементы, нужно за ранее проверить, подступают ли они к ободам. Для конусообразных болтов угол крепления делается равным 60 градусам. Он должен совпадать с крепежным отверстием. Проверке подвергается также поверхность соприкосновения и резьба.

Верный выбор болтов

Наружный вид крепежного элемента и его цвет любой шофер выбирает сам – тут все персонально. Чтоб болты подольше сохраняли эстетичность, стоит приобрести блестящие либо сделанные из нержавеющей стали.

Самыми необходимыми параметрами при их выборе являются размеры:

  • Поперечник,
  • Шаг резьбы,
  • Длина.

Также нужно придерживаться нескольких обычных требований:

  • При установке колесного болта его вращение не обязано превосходить 9 оборотов.
  • Шаг резьбы должен быть наиболее 1.5 мм.
  • Поперечник резьбы обычно равен 12 мм.

В легкосплавных дисках крепежные отверстия намного обширнее, глубина колодца существенно больше, чкем в штампованных. Потому старенькые болты, которыми крепилась железная модель, применять нереально.

Какие гайки нужны для литых дисков

Гайки для литых и стальных дисков

Сейчас на дорогах нашей страны возникло много каров японского и южноамериканского производства. Крепление дисков на таковых машинках осуществляется гайками, сделанными из различных материалов. Как верно избрать гайки, какие из их самые наилучшие и надежные?

Спецы считают, что более высококачественные гайки – из титана. Правда, придется заплатить за их огромную сумму.

Самый доступный вариант – дюралевые. В неких варианта в сплав добавляется кремний и магний. Такие элементы будут весьма легкими, но недостаточно крепкими.

Высочайшим качеством и низкой стоимостью различаются железные гайки. При выбирании направьте внимание на наличие буртиков. Лучше, чтоб гайка была закрытого типа. Это поможет защитить соединение от попадания грязищи и воды.

Как подобрать болты и гайки для литых дисков?

Как подобрать болты и гайки для литых дисков? 31.07.17

Любой автовладелец, который ставил диски на собственный кар, сталкивался с вопросцем гаек и болтов. Почти всегда, при покупке литых дисков они идут в комплекте, но бывают и исключения. 1-ое что необходимо знать, это то, что для литых дисков употребляются наиболее длинноватые болты и особые гайки. Болты и гайки которые употребляются для крепежа штамповки не подступают. Потому самым правильным решением, во время покупки дисков, приобрести ещё и пригодные болты с гайками.
Различием болтов и гаек для литых дисков является система в виде наиболее развитой сферической поверхностью, которая контактирует с диском.

Таковой крепеж употребляется из-за того, что в литых дисков, толщина самого диска больше. Еще, важным фактором будет то, что из-за мягкости сплава, нужно существенно почаще инспектировать затяжку крепежа, в особенности опосля установки новейших дисков, пока сплав не упрочнён. Из-за неплотного зажатия могут возникать цикличные удары, и, как следствие, это приводит к самораскручиванию.

Как подобрать болт пригодной длины?

Главные правила:

1-ое и самое принципиальное — количество оборотов при закрутке болтов для литых дисков обязано быть не меньше 7-9. Если оборотов меньше, то это влечёт опасность, в худшем случае вы сможете утратить колесо во время движения;
2-ое правило — шаг болта должен быть либо 1.5 мм либо больше;
Третье правило — поперечник резьбы должен быть либо 12 мм либо больше.

Интересно почитать:  Как выбрать тестер мультиметр?

Одним из главных различий колесных болтов для «штамповки» от болтов для «литых дисков» является их ширина, также глубина колодца крепежного отверстия. Необходимо обусловится из какого материала нужны болты, наиболее экономный вариант, из обыденного метала либо подороже — из стали. Есть ещё и с таковым покрытием как молибден, никель, хром. К гайкам такового покрытия необходимо бережней относиться. При небрежном отношении хром может слезть либо поржаветь.

Подобрать лучшую длину болтов можно способом примерки. Но это маловероятно, потому что в магазине для вас навряд ли дозволят вкрутить неоплаченный болт в диск. Еще проще вывернуть старенькый болт, посчитать количество оборотов, поделить полученную цифру на длину болта. Так вы вычислите длину 1-го оборота. Потом помножьте полученную величину на количество подходящих оборотов. Это нехитрое вычисление дозволит осознать, какой длины болты для литых дисков для вас пригодятся.

Как подобрать гайки для литых дисков?

Для крепижей дисков употребляют разные виды гаек. Это соединено с тем, что на литых дисках употребляют сферические колесные гайки, а на штампованных дисках-конусные колесные гайки. Также, почаще всего на штампованных дисках используют колесные гайки открытого типа, а на литых дисках колесные гайки закрытого типа. Этому требованию полностью соответствуют высококачественные колесные гайки от производителя.

Гайки крепления литых дисков нужно подбирать те, которые непременно имеют аналогичную с диском высоту и резьбу, также поверхности соприкосновения (у гаек для литых дисков должны быть особые шайбы, увеличивающие площадь сопряжения). Смотрите и за тем, чтоб конус гайки совпадал с конусом отверстия.

Какие болты нужны для литых дисков ваз

Тщательно со всеми аспектами про колесные болты на ваз 2109

Кроме остального, болт колесный считается элементом автотюнинга. Литые колпаки облагораживают свойства хоть какого седана, просто меняя наружный вид. Но при подмене возникает неувязка поиска новейших крепежей, потому что всепригодных не бывает.

Надежное крепление к ступице является гарантией сохранности водителя и пассажиров, находящихся в машине

Какие бывают колесные болты

Разглядим, что из себя представляет болт колеса ваз 2109.

Обычный крепеж имеет:

  • шестигранную головку;
  • коническую прижимающую часть;
  • резьбовую часть.

При этом грани головки перебегают в конус. Резьба М12 с шагом 1,25 и длиной резьбы 22 – 24 мм. Шаг резьбы очень принципиальный параметр. Если вы вкрутите с усилием болтики с иным шагом, то сможете попортить резьбу в ступице, позже придется ее поменять.

Такие метизы используются для колес со штампованными дисками. Если же употребляются литые (легкосплавные) диски, то для ваз 2109 болт колеса должен быть большей длины (27 – 33 мм). Нередко используют блестящий с конической вращающейся шайбой. Таковая шайба, находящаяся под головкой, защищает поверхность диска, когда затягивается болтик. Его резьбовая часть обязана стопроцентно входить в отверстие в ступице, но не больше, чтоб во время вращения колеса болты не могли задеть недвижные детали.

Стоит выделить, что недозволено на новейшие литые диски ставить старенькые метизы от штамповки. В этом случае болтики под перегрузкой могут просто открутиться и колесо отвалится на ходу. О последствиях не охото и гласить.

Прижимающая часть болтика быть может и сферической, но должна совпадать с профилями отверстий в колесном диске, чтоб обеспечить центровку колеса.

Колесные болты на ваз 2109 делаются с шестигранной головкой под гаечный ключ 17 либо 19. Бывают и облегченные метизы с пустотелой головкой под шестигранный ключ. Встречаются также болтики, у каких головка имеет внутреннюю 10-лучевую звезду. Для таковых нужен и необычный ключ.

Чтоб расширить колею кара употребляют наиболее длинноватые до 40 мм болты и проставки.

Внештатные варианты

Авто ВАЗ-2107 оснащаются штамповкой, имеющей определенные достоинства и недочеты. Штампованные диски длительно и накрепко служат, гнутся, а не взрываются при ударе, просто поддаются ремонту даже в домашних критериях. Такие модели нетребовательны в эксплуатации, доступны по стоимости, не завлекают внимание злоумышленников. Но относительно большенный вес увеличивает расход горючего, затрудняет разгон и торможение, делает неудобства при монтаже, демонтаже.

Интересно почитать:  Чем можно резать стекло кроме стеклореза?

Инноваторские легкосплавные модели по способу производства делят на 3 группы:

Литые делаются из сплавов на базе алюминия либо магния, что дозволяет на третья часть понизить их вес по сопоставлению со штатными вариациями. Хрупкость и неэластичность материала при ударах приводит к сколам или даже лопанию колеса.

Кованые изделия различает увеличенная крепкость и наименьшая плотность благодаря технологии жаркой штамповки. Для деформации необходимо огромное усилие, но неподатливость материала принуждает подвеску принимать на себя всю силу ударов при движении по нехороший дороге.

Сборные состоят из 2-3 частей, скрепляемых болтами. На крепежный материал необходимо обращать завышенное внимание. Железные болты стремительно заржавевают, титановые не поддаются коррозии. Составные части могут быть сделаны различным способом и из различных материалов. Такое технологическое решение дозволяет понизить вес, повысить взаимозаменяемость деталей и ремонтопригодность изделий.

Виды крепежей

Вот какие виды крепежных частей нужны для литых дисков:

  1. Болты – железные стержни, имеющие винтообразную резьбу на конце. Используются для соединения разъемных частей.
  2. Гайки – детали округленной формы, предназначенные для скрепления частей методом накручивания железной плашки на резьбовые шпильки.

Что принципиально при выбирании

При выбирании нужно обусловиться со последующими параметрами:

  • Размеры. Наружные свойства не относятся к решающим при подборе. Принципиально найти поперечник, длину, глубину и ширину колодца, обороты.
  • Материал. Это не наименее ответственный пункт при подборе крепежных частей. Главные требования в этом случае — опрятный вид и высочайшая крепкость. Экономную продукцию создают из сплава, остальную — из качественной стали.
  • Наружный вид. Стержень из темного сплава сводит на нет эффект литых колпаков. На современном русском рынке тюнинга представлен широкий ассортимент с декоративным покрытием. Остается лишь обусловиться с выбором.

Свойства болтов и гаек

Болты и гайки различаются конструкционными чертами, потому выбор определяется типом дисков. Штампованный диск изготавливают из крепкого типа стали. При всем этом он имеет маленькую толщину в месте крепления к центральной части вращающейся детали. Для рационального соединения болт и гайка обязаны иметь плоскую поверхность. В состав литых дисков входят относительно не томные сплавы. Они владеют пониженными чертами надежности. Крепежная система изделий выполнена в виде конуса.

Резьба

При покупке болтов следует направить внимание на резьбовую часть. Не все элементы имеют однообразные характеристики шага резьбы. Почаще встречаются метизы с шагом резьбы 1,25 и 1,5 мм с поперечником 12 или 14 мм. Рекомендуется получать новейшие колесные болты в комплекте с дисками или учесть требования аннотации производителя авто.

Длина резьбы

Чтоб избрать болт подходящей длины, проще всего произвести примерку по месту. Таковая методика не срабатывает в этом случае, если на болт нанесено покрытие, которое жаль поцарапать. Тогда подойдет иной вариант, будет нужно посчитать количество оборотов при выкручивании старенького болта. Дальше длину штыря с резьбой делят на полученную цифру. В итоге получится подходящая длина крепежного элемента.

По габаритам крепежи делятся на:

  • недлинные – используются для фиксации штампованных дисковых изделий;
  • длинноватые – употребляют при шиномонтаже литых дисков.

Прижимающая поверхность

В согласовании с систематизацией по посадочной зоне различают крепежи:

  • с шарообразной соединительной частью;
  • с прижимающей частью в форме конуса. Модели выпускаются с промежутками в прижимающей зоне и без. Размер подголовок составляет 1,3 мм.

Почти все автомобилисты думают, что будет более подступать – конус либо сфера. В любом личном случае, чтоб подобрать болты к литым дискам, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту. Он порекомендует, что будет лучше.

Покрытие

Болты и гайки имеют блестящее и цинковое напыление. Поверхностный слой не защищает от коррозийных действий. Модели с декоративным покрытием сохраняют снаружи симпатичный вид не более одного года. Крепежи с защитно-декоративной оболочкой стоят дороже.

Как избрать колесные болты для литых дисков? Есть ответ!

Кому-то может показаться, что колесные болты не играют некий принципиальной роли, потому можно приобрести 1-ые попавшиеся и установить их на свою машинку. Но не все так просто, и не такие уж они и неважные эти болты, как раз напротив. Ведь вникните, ими крепится колесо, поточнее колеса, а без надежного крепления, как вы осознаете, не быть может и речи ни о какой сохранности движения. А это уже суровая заявка на задачи на дороге.

Интересно почитать:  Какая шлифовальная машинка лучше ленточная или вибрационная?

Что собой представляют эти самые колесные крепления?

Колеса крепятся как болтами, так и гайками, 2-ой вариант у нас встречается пореже чем у тех же янки либо японцев, потому сейчас пойдет речь конкретно о колесных болтах, а не гайках. Болты могут иметь различные: форму, размеры, конфигурацию и цвет, не считая того болты различных производителей могут различаться резьбой и составом сплава из которого они сделаны. Обычно, болты изготавливают из сплава, пореже из титана либо алюминия. Что до цвета, то почаще всего популярностью пользуются блестящие колесные болты либо никелированные аналоги, но и те, и остальные не различаются особенной стойкостью к коррозии.

Как избрать колесные болты?

Относительно цвета и наружного вида, тут все персонально, другими словами любой решает сам для себя, что недозволено сказать о размерах (длина, поперечник, резьба). Если вы заботитесь о наружном виде болтов, то лучше будет приобрести колесные болты стойкие к коррозии, к примеру, блестящие либо из нержавеющей стали. Хотя важен как раз не наружный вид, а остальные характеристики, которые имеет болт. К таковым характеристикам, как я уже гласил выше,, относятся: поперечник и шаг резьбы, длина болта.

Главные правила:

  • Колесный болт не должен созодать больше 8-9 оборотов. Меньше быть не обязано, в неприятном случае вы рискуете утратить колесо либо колеса;
  • Шаг болта не должен быть меньше чем 1.5 мм;
  • Поперечник резьбы должен быть не наименее 12 мм.

Главным различием колесных болтов для «штамповки» от болтов для «литья» является ширина, также глубина колодца крепежного отверстия. Колодцы литых дисков наиболее глубочайшие, потому применять старенькые болты для железных дисков не получиться.

К тому же, относиться к наиболее драгоценным и прекрасным блестящим болтам следует подобающе, при халатном отношении (нередкое откручивание и грубая сила) приведут к тому, что хром слезет либо поржавеет. Заместо красы лучше дать предпочтение практичности и надежности, эти характеристики играют наиболее важную роль, потому стоит задуматься.

Как подобрать болт подходящей длины?

  1. 1-ый метод. Идеальнее всего, естественно же, приобрести колесные болты по коду, который указал ваш производитель, но можно пойти и иным методом, и просто примерить болт.
  2. 2-ой метод— примерка по месту. Имеется ввиду приобрести болты и проверить, подступают они либо нет. Метод хоть и имеет «право на жизнь», но не постоянно работает, это, обычно, касается «прекрасных» болтиков, которые торговец просто не даст на примерку.
  3. Метод 3-ий — математический. Выкручиваем старенькый болт, считаем кол-во оборотов, потом приобретенное число поделить на длину болта. В итоге вы можете выяснить требуемую длину болта, которая для вас нужна для компенсации высоты колодца литых дисков.

Резьба. Тут все еще проще. Откручиваем старенькый болт с целью исключения ошибки и примеряем новейший болт к новенькому, подбирая нужный вариант.

Примечание: А вы понимаете, что хоть какой колёсный болт либо гайка, независимо от материала, из которого сделаны, рассчитаны на 30-40 циклов «открутил-закрутил». Опосля того как ресурс будет исчерпан, колесные гайки либо болты, рекомендуется поменять, в неприятном случае существует большая возможность повреждения резьбы.

При выбирании болта направьте внимание на цвет болта, на нем не обязано быть «синевы», которая свидетельствует о том, что болт перекален. Колесный болт должен быть сделан из высококачественного материала и верно закален. Нехороший болт может добавить для вас ненадобных заморочек, к примеру, в случае, когда болт обламывается снутри ступицы. Те, кому все таки не подфартило, советуем прочитать одну из моих прошлых статей о том, как вывернуть сломанный болт. При этом, облом болта во время закручивания далековато не самый нехороший сценарий. Вы представьте ситуацию, когда болт лопает во время движения на скорости выше 50-80 км/час.

На этом у меня все, надеюсь приобретенных познаний для вас будет довольно для того, чтоб создать верный выбор. И крайнее, перед тем как избрать и приобрести колесные болты, не поленитесь проконсультироваться по данному вопросцу с торговцем, указав ему марку и модель собственного авто, также с тем, кто будет устанавливать ваши литые диски.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector