Выбор споттера: плюсы и минусы

В любом кузовном цеху автосервиса, обычно, есть споттер — это сварочный аппарат контактной сварки для выправления вмятин. Обращаясь к истории авторемонта, неописуемо представить, как ранее обходились без споттера, работая обыденным молотком и поддержками. Возникновение споттера существенно облегчило работу жестянщика. Выправление железных деталей кузова сделалось проще и резвее, нет необходимости в полной разборке детали, возникла возможность резвой выправки без доступа к оборотной стороне.

Как работает споттер?

Механизм работы споттера прост: благодаря наличию электронного сопротивления в месте контакта с деталью при пропускании тока в момент замыкания цепи происходит мощный разогрев и приваривание электрода из наиболее мягенькой стали к ремонтируемой детали. Дальше, при помощи оборотного молотка избавляют вмятину, и в заключении аккуратненько отламывают электрод от точки сварки. По мере необходимости функцию повторяют. Всё просто и понятно при условии, если аппарат корректно настроен, и верно подобраны расходные электроды.

Что тут принципиально?

Электрод в точке ремонта должен быть слегка зафиксирован методом приваривания и ни при каких обстоятельствах не должен ввариваться либо прожигать отверстие. Электрод не должен отрываться от удара оборотного молотка, но при всем этом должен просто отламываться в хоть какой момент. Сила тока и продолжительность импульса сварки рассчитываются зависимо от толщины металлической детали и формы электрода. Сочетание этих величин (A+t) дозволяет просто, отменно и стремительно делать сложные операции без переделок. Неверный выбор одной из этих величин приводит к порче детали, повышению времени и вещественных ресурсов на исправление испорченного. Но время от времени отдельные производители дешёвых споттеров искажают эти характеристики, указывая завышенные значения (к примеру, для трансформатора, а не для электрода). При недостаточной мощности споттера производителям ничего не остаётся, как прирастить длительность импульса, тем перегревая точку прихвата электрода.

Ещё почаще производители дают юзеру самому настраивать силу тока и длительность импульса, полагаясь на чтение им инструкций и схем, прилагаемых к споттеру. Но, как понятно, к аннотации прибегают в самый крайний момент, если она совершенно имеется и понятно написана.

Можно ли создать удачный споттер с интуитивно понятным управлением, при котором отсутствие под рукою аннотации будет не так критично?

Вот что для современного споттера важнее всего:

  • Маленькой вес и габариты, которые дадут нужную манёвренность в загруженном цеху
  • Достаточная мощность и КПД, возможность подключения к однофазной сети 220В 16А, подключение к обычным розеткам автомастерской либо гаража
  • Обычной и понятный экран управления, исключающий ошибки оператора при настройке программ для различных электродов
  • Низкая стоимость — требование, с которым тяжело не считаться.

Что можно предложить?

Споттер HAMMER TT делается в Европе. Масса аппарата – не наиболее 14 кг, а размеры не превосходят размеры футбольного мяча. Благодаря на сто процентов медной проводке, включая трансформатор, и высококачественному медному стержню оборотного молотка удалось достигнуть наибольшего КПД при энергопотреблении 2,3 кВт.

HAMMER TT сотворен для проф внедрения в промышленных критериях и дозволяет чинить железные детали кузова хоть какой трудности. Выбор инструмента осуществляется единственным поворотным регулятором на панели управления, что существенно уменьшает время и исключает ошибки, связанные с настройкой продолжительности импульса.

Споттер употребляется в автомастерских для ремонта кузова, где облицовочный сплав в среднем имеет толщину: 0,6 — 0,8 – 1,0 мм. Беря во внимание эти значения, сделалось вероятным сделать аппарат, автоматом вычисляющий характеристики сварки. Остаётся выбрать нужный инструмент при помощи поворотного регулятора. «Синергия» существенно ускоряет и упрощает работу, исключая ошибки.

Нередко задаваемый вопросец: «Хватит ли споттеру мощности для выправки порогов и стоек». Ответ: «Да, если электроды применять по предназначению». Разве выправляющие девайсы необходимо очень вваривать? Есть особые кольца и приспособления для роста усилия вытяжки до 4 тонн, которые посодействуют минимизировать повреждения от сварки.

Мощности аппарата довольно для приваривания треугольников и колец током 800 – 1000 А, волнистой проволоки — 1000 – 1200 А, медным электродом – 1400 А, разогреть поверхность графитовым электродом током 2200 А и осадить неровности опосля приваривания треугольника.

Споттер не может делать сварку клещами, потому что для сварки современных сталей требуются токи 9000 – 13000 А, которые может обеспечить лишь инверторный блок, а это уже совершенно остальные сварочные аппараты с другими технологиями.

Кузовной ремонт со споттером: что быть может проще?

Что необходимо для высококачественного кузовного ремонта? Опытные руки и надежное гаражное оборудование – обыкновенные нюансы, от которых зависит прибыльность автомастерской. Ведь хороший итог выполненных работ и удовлетворенный клиент лучше всякой рекламы!

Будет нужно целый арсенал жестянщика, а кроме рихтовочного инструмента, к тому же аппараты точечной сварки. Ведь с ними можно проводить не только лишь сварочные работы при соединении 2-ух железных листов, к примеру, при ремонте крыши либо стоек, да и использовать точечную сварку на различных шагах рихтовочных работ.

В особенности полезен споттер, когда необходимо выправить вмятину на участке, подобраться к которому с обратной стороны проблематично, к примеру, если повреждение приходится на дверь либо крыло. Огромным преимуществом точечной сварки является локальный нагрев сплава лишь в месте контакта с электродом, что дозволяет понизить термическое действие на материал и исключить его деформацию, возникновение трещинок, ухудшение эксплуатационных параметров. При определенных способностях можно возвратить отремонтированной детали характеристики, очень приближенные к заводским!

Интересно почитать:  Как померить резьбу штангенциркулем?

Пример из практики авторемонтного дела

На данный момент аппараты точечной сварки употребляются не только лишь в больших специализированных центрах кузовного ремонта, да и в маленьких личных мастерских. Кто-то произнесет, что покупка такового оборудования для схожей деятельности не совершенно оправдана. Ведь, скажем прямо, по меркам частника его приобретение востребует больших издержек. Но практика обосновывает, что все совершенно напротив.

Разглядим в качестве примера деятельность 1-го автогаражного мастера, который занимается ремонтом каров и ведет блог в Вебе, где представляет результаты собственных работ и делится опытом. Мастерская его находится в гараже, прилегающем к личному дому. Потому ее недозволено именовать автосервисом в широком смысле этого слова. Но есть свои клиенты, которые уже не 1-ый год обслуживаются лишь тут. Исправление изъянов на кузове занимает львиную долю всех работ, и с течением времени мастер сообразил, что внедрение так именуемых «всепригодных» полуавтоматов не постоянно себя оправдывает. Чтоб давать наиболее высококачественное и резвое сервис, он заполучил мобильный аппарат точечной сварки – споттер.

Вмятина на крыле

Размещая фото выполненных работ с применением новейшего оборудования в собственном блоге, мастер подчеркивает, что это выход на новейший уровень. Работу сейчас делает резвее – с меньшими усилиями можно вытянуть даже глубокую вмятину. Клиенты довольны, прибыль вырастает, и за несколько месяцев использования сварочного оборудования удалось окупить издержки на его покупку. А обучился мастер довольно стремительно, ведь работать со споттером весьма просто.

Тут мы не будем длительно обрисовывать технологию и устройство этих аппаратов, подробнее о этом Вы сможете выяснить, прочитав статью Споттер – высококачественная сварка за толики секунды! На данный момент наша задачка – разобраться в том, как использовать контактную точечную сварку при кузовном ремонте, и какие способности это открывает перед мастером-жестянщиком.

Точечная сварка: базы основ

Сварочный аппарат SPOT

Вы приобрели споттер, но не успели толком с ним поработать? Либо вы еще лишь собираетесь его приобрести? Наверное, вы уже имеете о нем некое представление, но все-же мы поведаем о самом принципиальном в использовании аппарата точечной сварки. Зная базисные правила работы, реально избежать всераспространенных ошибок.

Начнем с того, что рабочее напряжение в электросети мастерской обязано соответствовать характеристикам споттера, рассчитанного на подключение к однофазной либо трехфазной сети. Непременно должен быть установлен автоматический выключатель. К слову, есть и комбинированные аппараты, которые могут работать при напряжении в 220 либо 380 В. Они подходят в случае, если на предприятии трехфазная сеть, также имеется однофазный запасный генератор.

Не забудьте! Постоянно заземляйте ремонтируемый участок кузова, приваривайте шайбу заземления как можно поближе к месту сварки. К слову, и это можно создать при помощи споттера.

Ремонт двери автомобиля

Что касается обслуживания определенного кара, то перед началом сварочных работ необходимо изучить его свойства, а конкретно, толщину кузовного сплава на ремонтируемом участке. Исходя из этого, необходимо выставлять на аппарате силу тока. Вы сможете создать это вручную или внести в систему данные о толщине сплава, тогда и споттер настроится автоматом.

Не сваривайте очень толстые кузовные элементы, ведь любой аппарат имеет очень допустимый показатель по толщине сплава, к примеру, 1+1 мм (другими словами можно сваривать два листа внахлест при толщине всякого в 1 мм либо один лист шириной в 2 мм). Как правило, у каров толщина кузовного сплава составляет 0,6 – 0,8 мм в несиловых элементах и может превосходить 1 мм в таковых кузовных частях, как крыша, пол.

Также необходимо настроить длительность импульса. Для этого быть может предусмотрен автоматический таймер, который дозволяет выставить время нагрева в границах, к примеру, от 0,1 до 2 секунд. Если Вы будете работать в ручном режиме, то время действия необходимо надзирать нажатием на рычаг пистолета. Для новичков желаемым будет автоматический режим работы, ведь довольно ввести характеристики толщины железных листов, и процессор подберет среднее сочетание силы тока и длительности импульса. Здесь уж буквально не ошибешься! Сварная точка будет аккуратной, а с оборотной стороны детали не будет выгорания.

Все приходит с опытом, в том числе, и способности точечной сварки. В освоении данной для нас технологии поможет каждодневная практика, а чтоб было легче на первых порах, почитайте статью Как работать точечной сваркой?

Один аппарат – огромное количество способностей

Из всех сварочных аппаратов споттер является более многофункциональным, ведь с его помощью можно не только лишь соединять детали, да и делать огромное количество остальных задач в мастерской. Мы поведаем о главных работах, для которых его употребляют при кузовном ремонте, и о том, что используют в качестве насадок. Они могут продаваться в комплекте с аппаратом либо приобретаться раздельно.

Интересно почитать:  Как пользоваться паяльной лампой бензиновой

Односторонняя точечная сварка

Употребляется, если необходимо соединить два тонких железных листа внахлест, к примеру, при ремонте дверей с внутренней стороны и остальных не несущих кузовных частей. Также к этому способу прибегают при ремонте сквозных повреждений, когда необходимо установить железную заплату.

Для работы для вас пригодится: держатель для электродов, электрод.
Закрепив электрод в держателе и выставив на аппарате значение силы тока, зависимо от толщины свариваемых листов, поднесите краешек электрода к месту соединения под прямым углом, прижмите к поверхности и нажмите на клавишу пистолета – в месте соприкосновения покажется сварная точка. Сделав несколько таковых точек по всей длине через равный интервал, можно получить весьма надежное соединение, которое будет выдерживать силовые перегрузки, вибрацию и остальные действия, оказываемые на кузов при езде.

Обоесторонняя точечная сварка

К этому способу прибегают при ремонте крыши либо стоек кара, когда необходимо возвратить начальный наружный вид и эксплуатационные характеристики кромкам.

Для работы для вас пригодится: клещи для точечной сварки, два электрода.
Для этого необходимо закрепить электроды в консолях клещей, поместить меж ними детали и надавить на клавишу либо рычаг – маленьким импульсом будет обеспечен прижим с 2-ух сторон и нагрев сплава в местах соприкосновения электродов. Как и при описанной чуть повыше методе, сварные точки нужно создать по всему периметру ремонтируемого участка.

Приваривание колец для вытягивания вмятин

Случается, что вмятина размещена в таком месте, к примеру, в центре двери либо на крыле, что нереально поправить ее без съема методом выстукивания с оборотной стороны. Чтоб не растрачивать время на демонтаж внутренней обшивки, можно поправить ее, вытянув снаружи. Для этого по всей длине ремонтируемого участка вкручиваются в ряд крепежные элементы, за которые сплав будет растягиваться. Время от времени это делается методом вкручивания шурупов, но это весьма длинный процесс, а при помощи споттера можно создать это за пару минут.

Для работы Для вас пригодится: держатель для крепежа, крепеж.
Кольцо либо, как его еще именуют, ушко, вставляется в держатель, зажатый в пистолете споттера. Под прямым углом крепеж прислоняется к ремонтируемому участку так, чтоб профиль кольца был размещен не горизонтально, а вертикально. Для приваривания крепежа необходимо надавить и задерживать клавишу пистолета в течение нескольких секунд (пока не погаснет сигнальная лампочка либо не сработает автоматический таймер). Позже в эти кольца вставляют железный стержень, который подхватывается оборотным молотком, и вмятый участок растягивается при силовом действии молотка.

Осадка отрихтованного участка методом прогрева

Опосля вытягивания вмятины на поверхности остаются деформации, которые можно убрать, осадив сплав при помощи точечной сварки с локальным нагревом. Не считая того, это дозволит возвратить сплаву прочностные свойства за счет маленьких утолщений в местах сварки.

Для работы Для вас пригодится: держатель для электрода, электрод.
Электрод подносится к поверхности и юзер надавливает клавишу, обычно для выполнения данной для нас работы употребляют ручной режим, другими словами длительность термического действия контролируется мастером. По всему отремонтированному участку необходимо наставить огромное количество сварных точек с интервалом в 0,5-1 см. Невзирая на то, что нагрев происходит локально, при установке огромного количества точек на одном участке быть может усиленное термическое действие, потому рекомендуется охлаждать поверхность. К примеру, почти все мастера просто смачивают ее увлажненной тряпкой, но если в споттере есть интегрированная система остывания, то этот процесс можно заавтоматизировать. Тогда охлаждающая жидкость будет подаваться на рабочую оснастку, охлаждая не только лишь сварную точку, да и электрод, тем, снижая его износ. Позже участок можно выстукивать рихтовочным молотком, чтоб довести поверхность до совершенно ровненького состояния.

Мы обрисовали главные задачки, для которых споттер применяется в мастерской кузовного ремонта. Естественно, на этом его способности не завершаются, и наиболее подробные описания того, что еще можно создать с его помощью, вы отыщите в аннотации собственного аппарата. Овладев главными способностями, вы можете использовать точечную сварку на нескольких шагах рихтовочных работ и резвее управляться с поставленной задачей. Непременно, это повысит производительность и свойство обслуживания. Клиент получит собственный кар в превосходном состоянии и очень стремительно. А что еще необходимо для удачной работы? Осталось лишь приобрести споттер. Если вы еще этого не сделали, то торопитесь создать заказ в нашем интернет-магазине.

Как выбрать споттер для кузовного ремонта кара? Обзор черт, производителей и механизма работы оборудования.

Споттер – это оборудование, предназначенное для кузовного ремонта кара за счет использования технологии точечной сварки. Таковой аппарат дозволяет сглаживать вмятины и остальные кузовные повреждения с наружной стороны без необходимости разреза железной конструкции кузова либо отдельной детали авто.

Интересно почитать:  Как померить шаг резьбы?

Разработка, которая употребляется в споттере – это сварка сопротивлением. Все управление оборудованием происходит при помощи процессора, к которому подключена панель с регуляторами опций.

Если гласить ординарными словами, то споттер для кузовного ремонта – это один из подвидов сварочных аппаратов. Основное его отличие от традиционной сварки состоит в том, что импульс сварочного тока формируется за счёт разряда конденсатора большенный ёмкости и действует в течение весьма недлинного промежутка времени, так недлинного, что даже краска с оборотной стороны не успевает обгореть.

Для чего же нужен споттер? При помощи данного устройства вытягивают двери авто, крышу, бампера и остальные кузовные элементы, и при всем этом, не растрачивая время на их снятие, разборку и сглаживание с оборотной стороны. В хоть какой автомастерской, которая занимается кузовными работами без высококачественного спотта не обойтись. Таковой аппарат ускоряет ремонтные работы.

Опции, которые находятся на корпусе споттера, задаются исходя из последующих характеристик:

  • толщины сплава детали.
  • тип насадки.
  • временного интервала проведения работ.
  • мощности.

Из доп приспособлений, которые употребляются вкупе со споттером, выделяют:

  • струбцины.
  • точечные крепежи споттера.
  • электроды.
  • приспособления для удаления вмятин.
  • элементы для вытягивания ребер.
  • насадки в виде полумесяцев и шпилек.

Применяя данный аппарат, вы сохраните заводские швы, и при всем этом итог будет высочайшего свойства.

Систематизация оборудования

Споттеры делят на два типа:

  • инверторные.
  • трансформаторные.

От направленности ремонта такое сварочное оборудование делят на несколько категорий:

  • для рихтовки кузова и отдельных деталей кара. Это малогабаритный ручной инструмент, в комплекте с которым поставляется оборотный молоток и набор насадок.
  • для контактной сварки кузовных панелей с внедрением клещей. В эту группу включают маломощные споттеры которые ориентированы на контактное точечное сваривание.

Зависимо от рабочего напряжения данные аппараты делятся на подключение к:

  • 220В.
  • 380В.

Работают они приблизительно идиентично, но некие мастера молвят, что наиболее высококачественные швы получаются конкретно от споттеров присоединенных к 380В.

В главный набор поставки такового оборудования входят:

  • крепежные элементы. Петли, волнистая проволока и прочее.
  • оборотный молоток.
  • клещи пневматического типа.

Все доп комплектующие, для воплощения сложного кузовного ремонта, можно отыскать в любом веб магазине профильного направления. Пытайтесь не сберегать на оборудовании, ведь от свойства его производства зависит и тот уровень работ, который вы будете давать клиенту.

Как работать со споттером?

Вы полностью сможете проводить ремонтные работы при помощи споттера своими руками, необходимо только изучить теорию и незначительно попрактиковаться на тестовых поверхностях.

Метод работы здесь будет последующий:

  1. Зачистка обрабатываемой поверхности. Для вас необходимо при помощи шлифовальной машины и наждачной бумаги снять слой ЛКП с покоробленного участка кузова, где вы будете приваривать шайбы для вытягивания вмятин.
  2. К детали, которую ремонтируем, подключаем заземление. Принципиально! Если вы будете сглаживать деталь прямо на кузове авто, без снятия, то непременно снимите клеммы аккума, чтоб избежать замыкания электроники.
  3. Используя споттер, в местах вмятин и повреждений привариваем крепежные элементы, за которые в итоге будем тянуть сплав, к его начальной форме. К таковым крепежным элементам относят: шайбы, шпильки, треугольники, «змейки».
  4. Применяя оборотный молоток, который обычно поставляется в комплекте со споттером, вытягиваем покоробленные участки кузова. Кроме оборотного молотка можно применять цепи, тросы, стапель, лом и остальные приспособления, при помощи которых можно тянуть сплав.
  5. Опосля сглаживания снимаем крепежные элементы методом их выкручивания.
  6. Зачищаем пространство сварки и приступаем к шагу обезжиривания и шпаклевания поверхности детали.

На этом ремонтные кузовные работы завершены, и дальше уже будет идти шаг нанесения новейшего ЛКП.

Видео примеры работы с таковым оборудованием.


Как выбрать споттер для кузовного ремонта?

На рынке на данный момент много предложений, есть как известные и дорогие производители, так и наиболее дешевенький ценовой сектор. Обширно развит и рынок б/у споттеров.

Сейчас можно выделить несколько главных марок:

  1. Споттеры Holex, которые выполняются германской компанией Хоффман. Это высококачественное оборудование, которым пользуются авторитетные автомастерские.
  2. Французский производитель Gys. Пример их аппаратов Gyspot, которые употребляются для сварки звезд и колец, вытягивания маленьких вмятин, сварки волнистой проволокой для рихтовки круглых поверхностей.
  3. Китайские споттеры марки Solary. Низкая стоимость и среднее свойство, делают это оборудование весьма нужным на рынке посреди новичков.
  4. Итальянское оборудование конторы Deca. Имеет интегрированный процессор, который дозволяет производить автоматические опции в разных критериях работы, напрмиер от толщины сплава.
  5. Украинские споттеры «Темп». Доступная стоимость и хорошая комплектация.

А каким споттером пользуетесь вы? Напишите марку и лаконичный отзыв о работе с данным оборудованием. Заблаговременно спасибо за ответ. Таковой совет будет полезным для начинающих мастеров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector