9 методов открутить болт с сорванными гранями либо резьбой

Разные крепежные элементы (болты, винты, шурупы) обширно используются в строительстве, авторемонте. При долгой эксплуатации изделий места соединения приходится часто обслуживать: подкручивать, стягивать, временами разбирать и опять собирать.

  • Предпосылки срыва резьбы
  • Как открутить болт с сорванной резьбой
  • Постукивание молотком
  • Нанесение растворителя
  • Клещи либо разводной ключ
  • Тепловое действие
  • Пропил для отвертки (биты)
  • Болгарка
  • Экстрактор
  • Сварка
  • Современные торцевые головки

Часто мастер сталкивается с неувязкой срыва резьбы на болтах. В таковой ситуации приходится использовать неординарные приемы извлечения крепежа, ведь обыденным методом достать его не получится.

Предпосылки срыва резьбы

Проблемы с крепежными элементами, обычно, встречаются при плохом техническом обслуживании изделий. Шурупы часто не имеют противокоррозионного покрытия, и с течением времени их поверхность заржавевает, ход резьбы нарушается. В итоге выкручивание обыкновенной отверткой становится затруднительным.

Болт с поврежденной резьбой

Болт с покоробленной резьбой

Препядствия с резьбой могут вызвать:

  • прикипание – нарушение целостности крепежа под действием больших температур;
  • низкое свойство самого изделия – в этом случае деформация может случиться уже в процессе вкручивания болта;
  • естественный износ – происходит при очень долгой эксплуатации либо лишне больших отягощениях;
  • применение неподходящего инструмента для вкручивания и выкручивания.

Как открутить болт с сорванной резьбой

Для вытаскивания испорченного крепежного элемента можно употреблять различные методы – начиная от простых, ручных, и заканчивая применением электроинструмента. Иногда скругленный болт намертво застревает снутри изделия, потому приходится использовать несколько различных методик.

Извлечение сломанного болта

Извлечение сломанного болта к содержанию ↑

Постукивание молотком

Этот метод хорошо работает на колесных болтах, потому он популярен посреди автомехаников. Удары вызывают вибрацию, из-за что болты лучше выходят из места соединения.

Откручивание колесных болтов

Берут вороток и торцевую головку строго по размеру крепежа, устанавливают всю систему и пару раз ударяют молотком по месту сгиба воротка. Меж ударами проворачивают инструмент. Накипь и ржавчина стремительно разрушаются, болт выкручивается.

Принципиально! Этот метод не годится для малеханьких крепежных частей и недоступных мест.

Нанесение растворителя

Для избавления от проблемного крепежа нередко употребляют уайт-спирит и остальные растворители, также особые составы (к примеру, WD-40 в форме аэрозоля). Они в особенности отлично работают, если неувязка сглаженной резьбы появилась из-за мощной коррозии сплава.

Жидкость для откручивания гаек

Растворитель стремительно просачивается в микропоры и зазоры, растворяет грязюка, сажу, ржавчину. Если обозначенных средств в наличии нет, можно использовать керосин либо тормозную жидкость.

Клещи либо разводной ключ

Крепежный элемент зажимают клещами с наточенными зубцами и начинают крутить их в направлении резьбы, как будто бы обыденным ключом. Часто этого довольно, чтоб извлечь болт, потому что высококачественные клещи сходу намертво сцепливаются даже с гладким сплавом.

Можно действовать и с помощью разводного ключа. Гайку зажимают лишь кончиками губок, опосля отлично затягивают винт на рабочей части элемента. Молотком набивают ключ на болт и им резко лупят по ручке в сторону, чтоб сорвать гайку.

Использование разводного ключа

Принципиально! Необходимо смотреть, чтоб ключ не соскользнул, по другому резьба сорвется еще посильнее.

Тепловое действие

От больших температур сплав стремительно освобождается от ржавчины и накипи, опосля что дефектный болт отлично выходит из отверстия. Проще всего употреблять газовую горелку.

Нагрев резьбового соединения горелкой

Нагрев резьбового соединения горелкой

Огнь направляют прямо на болт, греют около 3 минут, а позже откручивают его рожковым ключом либо отверткой. Недозволено использовать данный способ в отношении соединений, находящихся поблизости проводов и рядом с просто воспламеняемыми субстанциями.

Пропил для отвертки (биты)

Если у крепежа сточились грани, можно создать пропил. Для данной цели берут ножовку по сплаву, в центре болта аккуратненько делают борозду под размер отвертки либо биты.

Пропил под отвертку

Последнюю употребляют, если болт очень заржавел, и вывернуть его вручную все равно не получится. Эта методика отлично подступает для крепежных частей всех размеров, хотя при их расположении в недоступных местах с пропилом возникнут трудности.

Болгарка

Этот метод откручивания заржавелых болтов идентичен с предшествующим, лишь пропиливание отверстия под биту производится с помощью болгарки. Также болгарка непревзойденно подступает, если у крепежа с сорванной резьбой есть доп трудности с гайкой. Последнюю срезают с помощью диска по сплаву, позже делают пропил под биту и шуруповертом извлекают дефектный элемент.

Использование болгарки

Экстрактор

Это приспособление предназначено конкретно для болтов со скругленными гранями и припоминает штырь с винтообразной резьбой. Если шляпка болта довольно широкая, в ней высверливают дыру узким сверлом, а позже доделывают отверстие, буквально подходящее под поперечник экстрактора, наиболее толстым сверлом. Потом инструмент вбивают ударом молотка в крепежный элемент, зажимают головку плашкой и вращают в направлении откручивания болта.

Выкручивание с помощью экстрактора

Сварка

Иногда старенькый крепеж не только лишь заржавел и скруглился, да и лишился гайки в итоге механического повреждения, неаккуратной пробы съема. Наилучшим выходом станет применение сварки, с помощью которой можно сконструировать новейшую гайку и открутить болт.

Интересно почитать:  Что можно делать с помощью компрессора?

Действуют таковым образом:

  1. Подготавливают новейшую гайку (размер изделия должен быть больше, чем древняя гайка).
  2. Приваривают деталь к крепежному элементу.
  3. Убеждаются, что новенькая гайка крепко посиживает на штыре.
  4. Берут пригодную отвертку либо вставляют биту в шуруповёрт, откручивают крепеж.

Современные торцевые головки

Такие инструменты, обычно, употребляют мастера, так как их стоимость выше цены обычных приспособлений. Подобные торцевые головки, ключи могут работать даже со скругленными болтами, потому что имеют специальную систему и соприкасаются лишь с гранями и стенами крепежа.

Принципиально приобрести инструмент, изготовленный из крепкого, твердого блестящего сплава и не сберегать. В неприятном случае он может деформироваться при значимом выкручивающем усилии.

Набор торцевых головок для поврежденных болтов

Набор торцевых головок для покоробленных болтов

Чтоб не знать заморочек со скручиванием болтов, лучше заблаговременно принять меры профилактики: верно устанавливать крепеж, впору подменять его новеньким, работать пригодным инвентарем. Это сбережет время, силы и средства и освободит от решения появившихся проблем.

Как открутить гайку либо болт с сорванными гранями? Самые рабочие методы!

Когда речь входит о ремонте, у почти всех автомобилистов появляются нехорошие эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений). Но ремонт — это далековато не самое ужасное, что может случиться, трудности во время проведения ремонта — вот, что вправду неприятно.

Представьте для себя, вы собрались с идеями, настроились на ремонт собственного авто, приступили к работе и вдруг во время откручивания гайки либо болта у вас начинает проворачиваться ключ. Вы понимаете, что грани гайки либо болта «слизаны» либо скручены, и сейчас у вас две трудности: не только лишь как отремонтировать имеющуюся поломку, да и как открутить гайку с сорванными гранями.

В данной статье я поделюсь рабочими методами решения данной трудности, чтоб вы не разламывали голову и руки над тем, что созодать c гайкой, если грани сорваны.

Начну с того, почему это происходит!

Скручиваются грани по различным причинам, это быть может:

  • Ржавчина;
  • Испорченная резьба;
  • Некорректно подобранный ключ;
  • Некорректная техника откручивания;
  • Плохая гайка либо ключ (мягенький сплав).

Как можно предупредить схожую ситуацию?

Чтоб не «слизывать» грани, нужно, до этого всего, обработать резьбовое соединение проникающей жидкостью типа «WD-40».

Если гайка древняя и вы сомневаетесь в том «пойдет» она либо нет — обработайте ее «WD-40», постучите по гайке не очень молотком, чтоб повредить имеющуюся коррозию снутри резьбового соединения.

Если система и меры сохранности разрешают, можно пользоваться нагревом резьбового соединения. При нагревании и остывании, ржавчина растрескивается и открутить болт либо гайку становится проще. И лишь опосля этого можно пробовать откручивать.

Что созодать если гайка не откручивается и грани скручены?

  1. «Газовый» ключ и плоскогубцы. Начнем с простого, если гайка либо болт не откручивается ключом, используем «газовый» ключ либо плоскогубцы. Маленькие гайки и болты, обычно, поддаются без заморочек. С большенными посложнее, потому что площадь соприкосновения резьбы больше и затяжка посильнее. Для усиления эффекта и увеличения сцепления можно подсунуть наждачку с маленьким зерном поверх гайки либо болта.

  1. Новейшие грани — новейшие способности! Если гайка либо шляпка болта стала практически круглая, с помощью ратфиля можно нанести новейшие грани. Непременно, процесс не резвый, но если все создать верно, то у ключа, быстрее всего, наименьшего поперечника, будет не плохое сцепление для того, чтоб открутить этот болт либо гайку. К слову, если есть болгарка и вы умеете ею воспользоваться, то процесс можно убыстрить.

  1. Сварка. Способ рабочий и нередко применяемый. Принцип состоит в том, чтоб поверх «слизанных» граней приварить новейшую гайку, которая дозволит употреблять обыденный гаечный ключ.

  1. Гайкорез. Внедрение этого инструмента это не про то как открутить болт с сорванными гранями либо как сорвать гайку с сорванными гранями. Это про то, как удалить гайку, которая никак не откручивается и все методы оказались нерабочими. Гайкорез раскалывает гайку напополам, опосля что вы сможете поменять ее иной гайкой. Для болта с сорванными гранями таковой вариант не подойдет.
  2. Катигоричные меры. Если ни один из вариантов не отдал результата, придется прибегнуть к кардинальным мерам. Срезание гайки с резьбы — один из фаворитных действенных способов, но он не лишен недочетов. Во-1-х, не постоянно есть доступ для «болгарочного» круга либо ножовки по сплаву. Во-2-х, во время спиливания, не считая того, что вы стопроцентно уничтожите гайку, вы рискуете разрушить резьбу, на которой она находится.
Интересно почитать:  Почему мотоблок работает с перебоями?

А если это колесо?

Чудилось бы, что быть может ужаснее гайки без граней, которая не откручивается? Оказывается, бывает — гайка либо болт на колесе, которые без грани. И ведь ратфилем не подберешься и газовым ключом не возьмешь!Ну и сварку употреблять небезопасно, можно шину либо диск разрушить. Оказывается, есть методы как открутить гайку на колесе. В продаже есть особые «головки с насечками». Эти чудо-головки имеют увлекательную конфигурацию и острые грани, которых больше чем у обыденных головок. Метод внедрения прост: устанавливаем головку с насечками на гайку, с помощью молотка «садим» головку на пространство, но не весьма усердствуйте, чтоб не разрушить диск. Опосля что берем вороток и откручиваем. В 99% все откручивается, при условии правильного подхода.

Как избежать подобного в дальнейшем?

Профилактика — постоянно лучше исцеления! Чтоб не брать приспособления и головки для сорванных граней, также не разламывать голову как открутить гайку на колесе делайте вот что! При любом ремонте используйте специальную смазку (медную, графитовую, либо альтернативную) для того, чтоб избежать коррозии и окисления резьбовых соединений. На последний вариант используйте отработку либо «Литол». В любом случае масляный слой не дозволит образоваться коррозии и упростит откручивание гаек и болтов.

Также постоянно перед тем как приступать обработайте соединения проникающей жидкостью WD-40, либо керосином на последний вариант. Дайте воды время, чтоб растворить окислы и коррозию, и лишь опосля этого приступайте к разборке.

У меня все, спасибо за внимание! Жду ваших объяснений, напишите какой из методов на ваш взор более эффективнее. Также буду благодарен если поделитесь своим секретом борьбы со «слизанными» гранями. Если статья для вас посодействовала, поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями в соц сетях.

Как вывернуть «упорный» болт?

фото Как выкрутить «упрямый» болт?

До этого чем побеждать «упорный» крепёж, стоит пристально разобраться – что в принципе представляет собой болтовое соединение?

Болт – это крепёжный элемент в виде стержня с резьбой и шестигранной головкой. Она служит для передачи резьбовому стержню вращающего момента от инструмента при откручивании/ закручивании болта. В свою очередь, резьбовая часть (стержень болта) вставляется в отверстие скрепляемых деталей. И может или выходить наружу – тогда для крепления и стягивания деталей на конец стержня надевается гайка (с либо без шайбы, может также употребляться пружинная шайба либо пакет из шайб, либо контргайка). Либо болт может вкручиваться в сквозное или глухое отверстие с внутренней резьбой. Тогда гайка не требуется, хотя под шестигранную головку болта опять-таки может одеваться шайба – для предотвращения ослабления крепежа в процессе работы и/либо для защиты поверхности детали от повреждений при первичном затягивании крепежа.

Очевидно, на практике встречаются самые различные варианты болтовых соединений. Но затяжка болта постоянно обеспечивается через плотный прижим выступов его резьбы (внешной – на стержне) к выступам ответной внутренней резьбы гайки либо отверстия в теле детали.

Почему он не крутится?

Из вышесказанного следует, что для закручивания либо откручивания болта необходимо приложить определённое усилие. Оно именуется моментом затяжки. Эта величина весьма принципиальна для обычного функционирования изделий. И строго говоря, в инструкциях по сборке постоянно указывается рекомендуемый момент затяжки болтов (также гаек и шпилек – при их наличии). Который нужно соблюдать, используя динамометрический ключ!

При затяжке вращающий момент прикладывается к болту через его шестигранную головку. Как следует, как для закручивания, так и для откручивания головка должны быть исправна (практически находиться – ведь бывают болты и с сорванной головкой!), иметь гладкие, не сорванные грани, и подступать по размеру к имеющемуся инструменту (хотя, естественно, это инструмент выбирается пригодным к болту, а не напротив).

По логике вещей, при откручивании болта необходимо прилагать те же усилия, что и при закручивании? А вот и нет! В процессе работы болтовое соединение склонно к самоподжатию (хотя бывает и самопроизвольное ослабление, но это отдельная тема!). Ну и ржавчина, грязюка, попавшие на резьбу, приводят к закисанию соединения. Так что отворачивать старенькый болт еще труднее, чем заворачивать новейший!

Тут-то и нужен доп вращающий момент. Но передать его стержню – и успешно вывернуть болт – удаётся далековато не постоянно. Как раскрутить болт при разных недостатках обозначено ниже.

Как вывернуть болт с сорванной головкой?

Предшествующий горе-мастер приложил очень огромные усилия при затяжке и сорвал головку? Либо головка отпала при первой попытке открутить старенькый, проржавевший либо «перетрудившейся» болт.

Интересно почитать:  Штангенциркуль электронный какой лучше выбрать?

В любом случае, торчащей в теле детали стержень необходимо как-нибудь вывернуть. Самый «безболезненный» метод – это применить особый инструмент «экстрактор». На самом деле, это маленький стержень с конусной (левой!) резьбой на конце и шестигранной напайкой посреди. В обломанном стержне застрявшего болта сверлится неглубокое отверстие, вставляется экстрактор, за его шестигранник цепляется ключ и вращается на лево. Конусной резьбой экстрактор «вгрызается» в тело болта и тянет его за собой на лево – другими словами откручивает. При помощи экстрактора можно не только лишь вывернуть болт со сломанной головкой, да и с прикипевшей резьбой.

Сорванные грани головки

Как вывернуть болт с сорванными гранями? Это чуток легче, чем предшествующий вариант – ведь болт остаётся целым, просто за головку не удаётся надёжно зацепить ключ.

В этом случае заместо рожкового можно пользоваться накидным ключом – он не даст ещё посильнее попортить головку. Если же грани сорваны очень, так что даже головка «проворачивает», необходимо с помощью ратфиля «напилить» новейшие грани – это не так трудно, как кажется.

Ещё один метод: к головке болта с сорванными гранями приварить новейшую гайку. А потом выкручивать болт, цепляя ключ уже за неё. Таковой метод надёжен, но трудоёмок (требуется сварка) и не постоянно уместен.

Как вывернуть болт с сорванной резьбой?

Наверняка, основная причина затруднённого извлечения болта – это прикипевшая, заржавевшая либо повреждённая резьба. 1-ые две предпосылки возникают во время эксплуатации, а вот сорвать резьбу просто можно и в процессе монтажа – закручивания болта. Либо как раз при откручивании, если загрязнённая резьба создаёт существенное сопротивление, а нетерпеливый мастер прилагает очень огромные усилия.

Если резьба сорвана, а болт размещен в недоступном месте, его выкручивание может перевоплотиться в целую делему!

Для извлечения малеханького болта необходимо испытать, слегка расшатав его, просунуть под головку кусачки и вынуть его, подобно гвоздю из доски.

Для наиболее больших болтов пригодится отвертка и гвоздодёр: отвертку необходимо попытаться подсунуть под головку болта. И, постукивая молотком по этому «рычагу», хотя бы мало вытянуть повреждённый болт из тела детали. Потом под головку уже можно запихнуть гвоздодёр – и вновь, подобно гвоздю, «выкорчевать» болт.

Но при таковой операции необходимо избегать лишних усилий! Ведь если болт новейший, а резьба сорвана при монтаже – одно дело. А если резьба разрушилась от времени? Тогда «корчевание» болта может окончиться отломанной головкой. И перед мастером встанет вопросец «как вывернуть сломанный болт?», который мы разглядели в самом начале.

Как вывернуть прикипевший болт?

«Прикипевшая» (схваченная грязюкой и/либо приржавевшая) резьба быть может полностью исправной (не сорванной). Но из-за наличия грязищи либо ржавчины в её впадинах болт оказывается «зажат в тисках». А чрезмерное усилие для его откручивания может как раз привести к срыву резьбы! Что не нужно, так как убрать «прикипание» и всё-таки извлечь исправный болт еще проще, чем побеждать сорванную резьбу.

Потому, до этого чем грешить на повреждение болта и прибегать к силовым способам «выкорчёвывания», лучше сначала испытать убрать прикипание. Для этого следует пользоваться (непременно!) торцевым ключом либо накидной головкой. Рожковым ключом можно только сорвать грани либо совсем оторвать головку болта! (о том как вывернуть обломанный болт говориться сначала статьи)

Прикипевший болт

Но до этого чем «ворочать» ключом следует, во-1-х, кропотливо очистить болт от налипшей грязищи. А во-2-х, обработать его специальной жидкость. Идеальнее всего подойдёт фирменный «растворитель ржавчины», в состав которого заходит дисульфат молибдена. Также сгодиться проникающая всепригодная смазка WD-40. В последнем случае, можно употреблять керосин, тормозную жидкость либо дизельное горючее (с большенный осторожностью по суждениям сохранности!). Правда доставить жидкость к резьбе под головку болта еще сложнее, чем в случае откручивания гайки (в особенности когда резьба стержня болта либо шпильки выступает за габариты гайки), но этот шаг всё равно не повредит.

Выждав некое время (пока жидкость сработает), можно приступать к выкручиванию. Если обыденный торцевой ключ не помогает, лучше пользоваться особыми накидными головками с ударным механизмом.

Необходимо увидеть, что «прикипание» резьбы возникает не только лишь на агрегатах, подверженных действию грязищи (например, в подвеске кара). Да и на тех резьбах, которые укрепляют узлы, работающие в критериях значимого перепада температур. К примеру, выпускной коллектор мотора либо приёмная деталь глушителя весьма нередко демонтируются с трудом из-за «прикипевших» гаек. Хотя этот крепёж и не подвергается сильному загрязнению, его «прикипание» обосновано конкретно работой в критериях повторяющегося нагревания до больших температур и неоднократного остывания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector