Для что необходимо заряжать новый автомобильный аккумулятор и как это создать

Для что необходимо заряжать новый автомобильный аккумулятор и как это создать?

Опосля покупки новейшего аккума для кара у обладателя возникает много вопросцев касательно времени зарядки и критерий эксплуатации. В неких вариантах автолюбители не знают, как приготовить к работе источник электронного тока и есть ли совершенно нужда в схожем мероприятии. В статье мы поведаем о том, необходимо ли заряжать новый аккумулятор кара, сколько времени нужно для полного заряда и дадим советы по эксплуатации, которые посодействуют продлить срок службы АКБ.

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор?

Спецы сходятся во мировоззрении, что даже новый аккумулятор необходимо непременно заряжать. Почти всегда элемент питания длительно лежит на складе производителя либо торговца, что приводит к естественному уменьшению его емкости. Чтоб не ошибиться, лучше уточнить у торговца дату производства АКБ и, исходя из приобретенной инфы, обусловиться заряжать либо нет АКБ.

Существует мировоззрение, что современные технологии производства АКБ разрешают свести к минимуму саморазряд. Это утверждение животрепещуще лишь в случае, если на складе соблюдаются условия хранения. На степень саморазряда могут воздействовать последующие причины:

  • температура воздуха в помещении (норма 5-20 0 С);
  • влажность воздуха;
  • наличие либо отсутствие пыли и грязищи.

Если 1-ый параметр на складах более-менее соблюдается, то за влажностью воздуха и пылью не достаточно кто смотрит. В итоге уже через 2 месяца утрата емкости АКБ может добиться 20-40 %.

Как видите, вопросец о том, заряжать новый аккумулятор либо нет, отпадает. Лучше подстраховаться и зарядить, даже если торговец твердо уверяет, что продукт лишь что с завода.

Как заряжать новый аккумулятор кара правильно?

На самом деле, различий меж зарядкой новейшего и подержанного аккума практически нет – и тот, и иной элемент необходимо за ранее приготовить. Но есть отличия меж длительностью заряда обслуживаемого аккума и необслуживаемого.

В любом случае применяется определенный способ подачи напряжения, от которого и зависит, сколько для вас необходимо заряжать новый аккумулятор кара.

Зарядка переменным напряжением

Этот способ целенаправлено использовать для зарядки новейшего обслуживаемого аккума. Схожая методика дозволяет несколько понизить степень «кипения» электролита, что положительно сказывается на эксплуатации аккума в предстоящем.

зарядное устройство

Новый автомобильный аккумулятор лучше зарядить.

Если вы решили заряжать АКБ сиим методом, воспользуйтесь аннотацией.

  1. Извлеките аккумулятор из кара, удостоверьтесь, что температура электролита не превосходит 35 0 С.
  2. Установите реостат ЗУ так, чтоб на клеммы подавалось напряжение силой 10 % от емкости батареи.
  3. Дождитесь возникновения пузырьков в электролите, определите напряжение на контактах.
  4. Если получено значение 14,4 В – снизьте подаваемую силу тока в 2 раза.
  5. Временами инспектируйте напряжение, как оно достигнет 16 В и не будет падать в течение 3-х часов, зарядка АКБ закончена.

Сказать с точностью, сколько будет нужно времени на зарядку, проблемно. Обычно эта процедура занимает до 14 часов. Потому не запамятовывайте инспектировать напряжение, чтоб впору отключить ЗУ.

Еще есть один метод, при помощи которого можно убедиться в том, что батарея зарядилась. Проверьте ареометром плотность электролита. Если она не увеличивается в течение 3-х часов – процесс закончен.

Зарядка неизменным напряжением

Этот способ лучше применять для зарядки новейшего необслуживаемого аккума. Отличие от предшествующего метода – неизменная подача напряжения без конфигурации силы тока. Таковой подход дозволяет уменьшить нагревание электролита.

Уже спустя час опосля подключения ЗУ емкость аккума поднимется до половины, а через 4 часа – до 95 % от заявленной производителем. Гадать, сколько необходимо времени на полную зарядку, нет необходимости. На это уходит около 5 часов, опосля что на ЗУ включится индикатор полного заряда.

Эксплуатация новейшего авто аккума

Чтоб не пришлось через год опять идти в автомагазин, необходимо знать, как приготовить аккумулятор к работе и эксплуатировать его в предстоящем. Для тех, кто имеет смутное представление о том, что созодать с новейшей АКБ, мы подготовили две аннотации.

Сначала необходимо правильно избрать АКБ – он должен соответствовать обозначенным производителем кара характеристикам. В неприятном случае наши советы будут никчемны.

подключение АКБ

Верная зарядка аккумуляторной батареи.

Подготовка АКБ к работе заключается в последующих действиях:

  1. Снимите упаковку, протрите корпус незапятанной ветошью.
  2. Если АКБ обслуживаемая – вытащите пробки и замерьте плотность электролита (обязана быть 1,27-1,28 кг/см 3 ).
  3. Зарядите аккумулятор.
  4. Зачистьте контакты наждачкой, протрите незапятанной тряпкой.
  5. Аккуратненько, не допуская искры, подсоедините клеммы.

Если у вас старенький кар, не имеющий бортовых электрических устройств (магнитолы, сигнализации, компа и т.д.) – при помощи устройств проверьте вероятную утечку тока. В норме значение не обязано превосходить 15 мА.

Правила эксплуатации аккума

Соблюдайте наши советы, чтоб продлить срок службы аккума и не допустить перебоев в работе бортовых электрических устройств.

  1. Сходу опосля первой поездки с новейшей АКБ проверьте напряжение на холостом ходу и при выключенных пользователях энергии (норма не наименее 13,5 В).
  2. Временами осматривайте корпус на предмет механических повреждений, которые могут появиться вследствие неверной эксплуатации либо воздействия мощных морозов.
  3. Раз за месяц удаляйте с поверхности корпуса скопившуюся грязюка.
  4. Будьте аккуратными во время «прикуривания» другого авто. Есть риск перегорания проводки при включенном зажигании.
  5. Часто инспектируйте электрооборудование кара: даже незначимая проблема генератора либо реле, может плохо сказаться на работоспособности батареи.
  6. Не допускайте критичного разряда батареи (наименее 30 % емкости) – при неработающем ДВС не включайте навечно фары либо магнитолу.
  7. Инспектируйте свойство крепления АКБ, чтоб избежать механических повреждений корпуса.

Если вы не убеждены в собственных умениях – раз в полгода обращайтесь к спецам для осмотра аккума и вероятных технических работ. Лучше поручить дело тому, кто понимает, чем пробовать совладать с неувязкой без помощи других и попортить батарею.

Как видите, эксплуатация новейшего аккума не имеет особенных сложностей. Основное – заглядывайте временами под капот и инспектируйте состояние АКБ.

Правила зарядки новейшей АКБ

Если вы стали владельцем традиционного свинцового аккума, то при установке либо подзарядке соблюдайте меры предосторожности. Помните, что снутри батареи находится кислота, которая может нести опасность не только лишь здоровью, да и жизни.

Кислотные ожоги весьма болезненные и оставляют шрамы на всю жизнь, потому, при обслуживании новейшего аккума рекомендуется работать в особых перчатках, которые исключают попадание небезопасного вещества на кожу.

Этот совет в особенности животрепещущ для тех умельцев, которые проводят сервис либо ремонт АКБ в домашних критериях.

Подведем итоги

Сейчас вы понимаете, как правильно зарядить новый автомобильный аккумулятор, соблюдайте наши советы, чтоб источник питания служил длительно и не стал предпосылкой выхода из строя электронного оборудования. Если же в процессе использования у вас появились какие-либо задачи с аккумом, и вы не понимаете, как их решить – отчаливайте на СТО. Как указывает практика, стоимость услуг мастера намного ниже цены новейшей батареи.

Читайте также:

Одним из шагов серьезного ремонта мотора является комплекс работ с ГБЦ. Некие из этих работ можно выполнить своими руками, сохранив, таковым образом, лишнюю копейку, и сделав работу наиболее отменно. Броским примером этого является работа по притирке клапанов. Сейчас мы с вами научимся это созодать своими .

Посреди более всех жидкостей, которые употребляются в каре, более важной является тормозная жидкость. Главной функцией тормозной воды является передача кинетической энергии от головного тормозного цилиндра по тормозным магистралям впрямую к колесным тормозным цилиндрам. Потому, от корректности выбора и от черт тормозной воды почти во всем будет зависеть .

Автомагнитолы стали обычными устройствами в любом каре. Вправду, ведь ездить, слушая возлюбленную музыку еще веселее, чем созодать это в тиши. И совершенно не играет роли, осуществляется поездка на далекие расстояния, либо на недлинные, но весьма грустно, когда не так давно приобретенный, либо записанный вами диск отрешается играться на магнитоле в вашем авто. Почему магнитола не читает диск? – .

В которых вариантах нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор

Высококачественный и надёжный аккумулятор для кара – недешёвый элемент бортовой электросети. А в связи с наполнившими рынок низкосортными подделками из Китая, трату хорошей суммы на новый АКБ можно отнести к уровню непозволительного расточительства. Но недостаточно лишь приобрести высококачественное изделие, нужно знать, как его правильно эксплуатировать. Конкретно про эксплуатацию АКБ данная статья, а конкретно: необходимо ли заряжать новый аккумулятор для кара опосля покупки?

Верная проверка аккума перед покупкой

Правильная проверка аккумулятора перед покупкой

Правило 1-ое: до этого чем брать АКБ, его нужно проверить. Как это создать? Существует обычная последовательность:

  • Поглядеть на дату производства. Аккумулятор для кара – это не батарейка. Даже когда он просто стоит на полке сухого и тёплого склада, то равномерно расходует ресурс, отведённый заводом-изготовителем. Прошло наименее 6 месяцев со денька производства – подступает, больше 6 месяцев либо даже год – нужно находить далее.
  • Проверить новый АКБ мультиметром и нагрузочной вилкой. Мультиметр поставить в режим измерения неизменного напряжения и коснуться щупами клемм АКБ. Верный показатель – 12,7 В, подойдёт мало меньше, к примеру, 12,5 В, но не больше. Нагрузочная вилка обязана показать не наименее 9 В.
  • Установка на кар. Это крайний шаг, но перед установкой аккума на машинку, убедиться, что в бортовой сети отсутствует утечка тока. Если такой нет, то пуск мотора на новеньком АКБ должен быть резвым, с номинальным вращением стартера.

Когда нужно заряжать новый АКБ?


Покупка прошла удачно, но вопросец необходимо ли заряжать новый аккумулятор перед установкой (либо сходу опосля покупки) на кар, остаётся открытым.

  • Если плотность электролита в банках аккума составляет наименее 1,24 г/см3. При таком параметре степень заряда батареи колеблется в границах 80%. Это ни не достаточно, полностью можно подождать до 1,19 г/см3 (50% заряда), но лучше довести ёмкость АКБ до состояния полной зарядки.
  • Если проверка мультиметром указывает наименее 12,4 В. 12,4-12,2 В – это обычный показатель, для полного заряда довольно пары часиков при малой силе тока. А вот 12 В и меньше означают фактически «пустую» батарею, которой даже для поездки в магазин может не хватить.

Когда необходимо заряжать новый АКБ

Совет! Автомобильный мультиметр – весьма нужная вещь, его рекомендуется возить с собой любому водителю.

Как обязана проходить установка новейшего АКБ на кар?

Установка новейшей батареи обязана происходить лишь по месту его покупки. На данный момент торговцы весьма нередко оказывают массу услуг, к примеру, могут безвозмездно проверить бортовую сеть на предмет утечки тока, поставить новейшие клеммы либо без помощи других установить АКБ на машинку. Опосля установки батареи завести кар, чтоб проверить свойство системы запуска.

Если стартер крутит без каких-то заморочек, машинка заводится стремительно, обороты плавные и без скачков (при исправной топливной системе), то можно отчаливать по своим делам. Не запамятовывайте про гарантийный талон и упаковку к аккумуляторной батареи. Они непременно понадобятся, если АКБ в один момент выйдет из строя.

Как правильно зарядить новый аккумулятор


Если новенькая аккумуляторная батарея не соответствует обозначенным выше характеристикам, то её нужно дозарядить. Это значит, довести ёмкость АКБ до предела – 100%. Заряжать лишь испытанным и на техническом уровне исправным устройством, приобретенным в спец магазине, а не изготовленным своими руками.

Принципиально! В свинцовых авто батареях залита кислота, которая может серьёзно навредить здоровью автомобилиста. Зарядка и эксплуатация АКБ обязана проходить лишь с внедрением средств защиты: очков, резиновых перчаток и т.д.

Последовательность заряда новейшей аккумуляторной батареи:

  • Если аккумулятор обслуживаемый, то следует вывернуть пластмассовые крышки, закрывающие его банки. Заодно проверить уровень электролита: если соты открыты — долить дистиллированной воды.
  • Клеммы зарядного устройства подключить к клеммам АКБ. Подключать нужно аккуратненько и не перепутать выводы: «плюс» ЗУ на «плюс» аккума, «минус» ЗУ на «минус» аккума.
  • Включить зарядное устройство и выставить на его шкале 6А. Это средний зарядный ток для хоть какой батареи.
  • Опосля того как электролит начнёт закипать, проверить напряжение на выводах. Если устройство указывает 14,5 В – силу тока нужно уменьшить на 1 А.
  • Когда общая сила заряда будет уменьшена до 2 А, то остается лишь дождаться показателя в 16 В на выводах. Это значит конец цикла зарядки.

Как правильно зарядить новый аккумулятор

В среднем, зарядка АКБ занимает 10-14 часов. Опосля цикла недозволено сходу закручивать пластмассовые крышки банок – следует отдать мало времени аккуму, чтоб «успокоиться». Можно убедиться в заряженности батареи, сходу опосля зарядки проверив плотность электролита ареометром.

Правила зарядки необслуживаемого аккума

Если с циклом заряда обслуживаемого АКБ всё понятно, то остаются ещё необслуживаемые батареи, также требующие повторяющегося внимания.

Опосля присоединения клемм ЗУ к клеммам АКБ включить устройство и выставить силу току 2 А. Любые 15 минут необходимо подступать и прислушиваться к состоянию электролита в корпусе батареи. При мельчайших признаках закипания – снижать зарядный ток, но не отключать ЗУ на сто процентов.

Если необслуживаемый аккумулятор закипит, то это может привести к его разрыву. Почти все мастера в таком случае молвят, что АКБ «стрельнул». Не нужно очень усердствовать с силой тока зарядного устройства. Для аккумуляторных батарей такового типа довольно 4 часов заряда. Значительно упрощает процесс индикатор, установленный на корпусе почти всех АКБ.

Верная эксплуатация и уход за новеньким АКБ


Чтоб аккумулятор эксплуатировался правильно, нужно соблюдать несколько главных правил:

  • Никогда не разряжать аккумуляторную батарею ниже 30-ти процентной ёмкости. Также, как зарядку телефона не рекомендуют опускать ниже 20 %. На данный момент продаются комфортные и дешевые бортовые приборы, которые показывают заряд АКБ. Установить их можно и без помощи других.
  • Временами инспектировать затянутость клемм. Слабенький контакт приводит к сгоранию клемм бортовой проводки, соответственно, аккумуляторный «плюс» и «минус» могут пострадать. Испытанный способ: перед затяжкой клемм, их нужно смазать маленьким количеством солидола либо циатима.
  • Раз в 2-3 недельки удалять с корпуса и клемм АКБ скопившуюся грязюка и мусор. Для правильной и надёжной работы, аккумулятор должен быть повсевременно незапятнанным.
  • Во время «прикуривания» остальных каров применять высококачественные провода соответственного сечения и надежные «крокодилы». Нехороший контакт либо тонкое сечение провода – основная причина отгоревшей клеммы АКБ во время пуска мотора.
  • При неработающем движке недозволено навечно включать фары либо магнитолу – это главные предпосылки резвого разряда батареи.
  • Любые 1-1,5 месяца откручивать пластмассовые крышки банок и инспектировать уровень электролита. По мере необходимости – доливать.
  • Механический удар – причина трещинок и сколов корпуса аккумуляторной батареи. При снятии и переноске следует быть очень осторожным.

Опосля снятия с кара, аккумулятор должен стоять лишь в сухом и тёплом месте, остальные условия могут привести к началу его саморазряда.

Заряжать новый аккумулятор либо нет: азбука автомобилиста

Покупка новейшего АКБ — это необходимость, с которой рано либо поздно сталкивается любой автолюбитель. Ресурс эксплуатации аккумуляторной батареи не нескончаемый, потому когда устройство уже не может держать заряд, возникает потребность покупки новейшего АКБ. Подробнее о том, как зарядить новый аккумулятор кара и на что направить внимание при его покупке, мы поведаем ниже.

В которых вариантах новый АКБ нужно заряжать?

Наши автовладельцы время от времени понятия не имеют о том, что новейшие батареи для авто время от времени нужно заряжать. Очевидно, обычно виной тому несведущие торговцы, которые убеждают покупателей, что продаваемые ими устройства вначале готовы к настоящей эксплуатации. При изготовлении аксессуары заряжаются на предприятиях, но перед тем, как батарея попадет в руки покупателю, она может простоять не один месяц в магазине либо на складе. За этот период времени приборы саморазряжаются, в итоге что они теряет часть емкости и, очевидно, они будут нуждаться в зарядке.

Чем подольше аккумуляторные приборы лежат без дела, тем оперативнее они разряжаются. Приобретая АКБ для авто нужно проверить маркировку и дату производства — в этом случае, если с момента производства прошло больше полугода, то устройство нужно зарядить перед эксплуатацией. Ну и в принципе, спецы не советуют брать батареи, выпущенные наиболее 6 месяцев вспять. И хотя срок хранения у большинства АКБ составляет 12 месяцев, фактическое внедрение аксессуара начинается с того момента, когда в него заливается электролит. А это, в свою очередь, происходит на производстве.

Таблица соответствия плотности девайса

Чтоб примерно оценить, какой заряд имеет батарея для авто, для вас будет нужно тестер — вольтметр или мультиметр. Для диагностики приложите темный щуп тестера к выводу «-», а красноватый — к выводу «+». Если торговец убеждает, что приобретаемый вами устройство на сто процентов заряженный, то параметр напряжения должен составлять от 12.6 до 12.9 вольт. Ели же приобретенные значения ниже, то перед эксплуатацией нужно произвести подзарядку. В этом случае, если напряжение авто батареи составляет около 11 вольт, то устройство нуждается в настоящей зарядке.

На что уделять свое внимание при покупке новейшей батареи?

Что необходимо учесть, покупая новейшую АКБ:

  1. О зарядке мы уже поведали — покупая устройство, нужно проверить его заряд.
  2. То же самое касается даты. Если вы увидели, что опосля производства батареи прошло больше полугода, то лучше не покупайте ее.
  3. Не излишним будет при покупке произвести застыл уровня, также плотности воды — для этого для вас будет нужно ареометр.
  4. Также ознакомьтесь с главными показателями — его емкостью, пусковым током, классом.
  5. Размеры устройства, также его размещение клемм. Посреди наших сограждан существует неверное мировоззрение о том, что все батареи схожи по конструктивным особенностям, это не правильно. Размеры устройств могут различаться зависимо от назначения и способности эксплуатации в определенных моделях авто. В особенности пристально при покупке нужно удостовериться в том, что клеммы покупаемого устройства размещены также, как в вашем АКБ, а не напротив. Если размещение клемм будет другое, это вызовет трудности при подключении и эксплуатации.
  6. Также перед покупкой следует удалить защитную пленку и удостовериться в том, что на корпусе нет трещинкы и остальных видов повреждений. В этом случае, если вы увидели какие-либо недостатки, советуем отрешиться от покупки устройства (создатель видео — Сергей Ротанов (RSV)).

Как правильно заряжать?

Так мы плавненько подошли к вопросцу — как правильно зарядить новый аккумулятор? Советы касательно воплощения данной нам задачки могут различаться, тут почти все зависит от того, как разряжен аксессуар.

Новенькая батарея разряжена мало

Если показатель разряда у приобретаемого аккума весьма маленький, его нужно зарядить. Чтоб создать это, аксессуар ставится на зарядку, в этом случае за ранее нужно установить неизменное напряжение.

На современных ЗУ таковая функция называется как «автомат» — вначале на устройство подается напряжение 15-16 вольт, потом этот показатель миниатюризируется с учетом заряда АКБ. Данный режим считается более хорошим, так как с его помощью ЗУ все делает автоматом, без вмешательства автовладельца. Когда процедура закончится, батарею можно будет применять. Но перед тем, как заряжать устройство, из него необходимо будет вывернуть все пробки, а сама процедура обязана осуществляться в проветриваемой комнате, а лучше — в гараже (создатель видео — канал Svetlograd1).

Новый АКБ фактически на сто процентов разряжен

В этом случае, если разряд мощный, до 11 вольт, то более хорошим вариантом будет метод с неизменным током. Но все таки лучше отрешиться от покупки таковых батарей, так как их состояние оставляет желать наилучшего.

Заряжать новый аккумулятор с высочайшим разрядом следует так:

  1. Поначалу ток нужно поставить на 0.1 С. Так устройство необходимо заряжать до того момента, пока уровень напряжения на его контактах не составит 14.4 вольта.
  2. Дальше, ток миниатюризируется до 0.05 С — ожидайте, пока уровень заряда не составит 15 вольт.
  3. Дальше, процедура повторяется аналогичным образом, лишь параметр тока следует понизить еще на 50%. Так контролируйте напряжение раз в час. В этом случае, если вы узрели, что происходят конфигурации, а жидкость в банках конструкции, которые также нужно открутить перед началом процесса, бурлит, это гласит о том, что процедура удачно завершена. При кипении электролита в банках происходит гидролиз воды — сам уровень электролита понижается, а из конструкции начинает выделяться водород.

Отсоедините клеммы.Демонтируйте аккумулятор.Зарядите его с помощью ЗУ.

Преимуществом такового метода является равномерная, а основное — полная зарядка устройства. Недочет состоит в том, что нужно надзирать напряжение и смотреть за тем, как ведет себя электролит.

Контрольно-тренировочный цикл

Если вы желаете, чтоб покупаемый вами устройство проработал длительно, то перед эксплуатацией можно произвести контрольно-тренировочный цикл, а именно, идет речь о режиме заряд-разряд. Эта процедура даст возможность «потренироваться» устройству, благодаря ей оно сумеет набрать лучшую емкость. Но необходимо учесть, что контрольно-тренировочный цикл полезен не для всех аккумов. А именно, идет речь о кальциевых батареях — они не только лишь не нуждаются в проведении такового цикла, да и не должны очень разряжаться, потому в разряженном состоянии их лучше не брать. Для реализации КТЦ для вас будет нужно многофункциональное ЗУ, которое сумеет разрядить батарею.

КТЦ делается таковым образом:

  1. Поначалу необходимо проверить плотность воды, опосля что устройство на сто процентов заряжается.
  2. Потом, используя ЗУ, батарею необходимо разрядить — эта процедура проводится в протяжении 10 часов, для ее реализации на ЗУ необходимо выставить ток, составляющий 9% от общей емкости устройства. Необходимо дождаться, пока уровень напряжения не снизится до 10.3 вольт.
  3. Когда разряд завершен, аксессуар необходимо сходу же ставить на зарядку. Учитывайте, что ток заряда должен быть не наиболее 10% от емкости устройства. По воззрению опытнейших профессионалов, таковая процедура обязана осуществляться в протяжении 10 часов, опосля что ток необходимо понизить на одну вторую и заряжать устройство еще 12 часов.

Видео «Как найти сульфатацию пластинок аккума?»

Подробная {инструкция} на тему правильной зарядки, также обнаружения сульфатации конструкции аккума представлена на видео ниже (создатель ролика — канал Сампальщик).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector