Что такое диодный мост

Диодный мост – электронное устройство, предназначенное выпрямления тока, другими словами для преобразования переменного тока в неизменный.

Содержание статьи

Диодные мосты – принципиальная часть электрических устройств, питающихся от бытовой электросети напряжением 220 В и частотой 50 (60) Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). Его 2-ое заглавие – двухполупериодный выпрямитель. Диодный мост состоит из полупроводниковых выпрямительных диодов либо из диодов Шоттки. Элементы могут раздельно распаиваться на плате. Но современный вариант – объединение диодов в одном корпусе, который носит заглавие «диодная сборка». Диодные мосты интенсивно употребляются в электронике, трансформаторных и импульсных блоках питания, люминесцентных лампах. В сварочные аппараты устанавливают массивные полупроводниковые сборки, которые крепятся к теплоотводящему устройству.

Схема диодной сборки из 4-х диодов

Схема диодного моста из 4 диодов

Что такое диодный мост и из каких частей он состоит

Диодный мост в схемах, используемых в сетях с однофазным напряжением, состоит из 4 диодов, представляющих из себя полупроводниковый элемент с одним p-n переходом. Ток в таком полупроводнике проходит лишь в одном направлении при подключении анода к плюсу источника, а катода – к минусу. Если подключение будет оборотным, ток запирается. Диодный мост для трехфазного электронного тока различается наличием 6 диодов, а не 4. Значительные различия в механизме работы меж мостовыми схемами для однофазных и трехфазных сетей отсутствуют.

Устройство диода

Диодик Шоттки – очередной вид полупроводниковых частей, применяемых в диодных мостах. Его главным различием является переход металл-полупроводник, именуемый «барьером Шоттки». Как и переход p-n, он обеспечивает проводимость в одну сторону. Для производства устройств Шоттки используют арсенид галлия, кремний и сплавы: золото, платину, вольфрам, палладий. При приложении маленьких напряжений – до 60 В – диодик Шоттки различается малым падением напряжения на переходе (не наиболее 0,4 В) и быстродействием. При бытовом напряжении 220 В он ведет себя как обыденный кремниевый выпрямительный полупроводник. Сборки из таковых полупроводниковых устройств нередко инсталлируются в импульсных блоках питания.

Как работает диодный мост: для чайников, просто и кратко

На вход диодного моста подается переменный ток, полярность которого в бытовой электросети изменяется с частотой 50 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). Диодная сборка «срезает» часть синусоиды, которая для устройства «является» оборотной, и меняет ее символ на обратный. В итоге на выходе к перегрузке подается пульсирующий ток одной полярности.

Схема диодного моста

Обозначение диодного моста на схеме

Частота этих пульсаций в 2 раза превосходит частоту колебаний переменного тока и равна в этом случае 100 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ).

Пульсации диодного моста

Работа диодного моста

На рисунке а) изображена рядовая синусоида напряжения переменного тока. На рисунке б) – срезанные положительные полуволны, приобретенные при использовании выпрямительного диодика, который пропускает через себя положительную полуволну и закрывается при прохождении отрицательной полуволны. Как видно из схемы, 1-го диодика для действенной работы недостаточно, так как «срезанная» отрицательная часть полуволн пропадает и мощность переменного тока понижается в 2 раза. Диодный мост нужен для того, чтоб не попросту срезать отрицательную полуволну, а поменять ее символ на обратный. Благодаря такому схемотехническому решению, переменный ток на сто процентов сохраняет мощность. На рисунке в) – пульсирующее напряжение опосля прохождения тока через диодную сборку.

Пульсирующий ток строго именовать неизменным недозволено. Пульсации мешают работе электроники, потому для их выравнивания опосля прохождения диодного моста в схему необходимо включить фильтры. Простой тип фильтра – электролитические конденсаторы значимой емкости.

На интегральных схемах и принципных схемах диодный мост, зависимо от того, как он устроен (отдельные элементы либо сборка), может обозначаться по-разному. Если он состоит из раздельно впаянных диодов, то их обозначают знаками VD, рядом с которыми указывают порядковый номер – 1-4. Знаками VDS обозначают сборки, по другому –VD.

Чем можно поменять диодный мост-сборку

Заместо диодного моста, собранного в одном корпусе, можно впаять в схему 4 кремниевых выпрямительных диодика либо 4 полупроводника Шоттки. Но вариант диодной сборки наиболее эффективен, благодаря:

  • наименьшей площади, занимаемой сборкой на схеме;
  • упрощению работы собирателя схемы;
  • одному термическому режиму для всех 4 полупроводниковых устройств.
Интересно почитать:  Строительный пылесос какой выбрать?

Разные варианты сборки диодного моста

У такового схемотехнического решения есть и минус – в случае выхода из строя хотя бы 1-го полупроводника придется подменять всю сборку.

Для чего же нужен диодный мост в генераторе автотехники

Диодный мост в генераторе

Диодный мост в генераторе

Это схемотехническое решение употребляется в электронных схемах каров и байков. Диодный мост, устанавливаемый на генераторе переменного тока, нужен для преобразования вырабатываемого им переменного напряжения в неизменное. Неизменный ток служит для подзарядки АКБ и питания всех электропотребителей, имеющихся в современном транспорте. Требуемая мощность полупроводников в мостовой схеме определяется номинальным током, вырабатываемым генератором. Зависимо от этого показателя, полупроводниковые приборы делят на последующие группы по мощности:

  • маломощные – до 300 мА;
  • средней мощности – от 300 мА до 10 А;
  • высокомощные – выше 10 А.

Для автотехники обычно используют мосты из кремниевых диодов, способных отвечать эксплуатационным требованиям в широком температурном спектре – от -60°C до +150°C.

Чем поменять диодный мост в генераторе

В большинстве моделей авто- и мототехники мостовые сборки впаивают в дюралевый радиатор, потому в случае выхода из строя их придется выпаивать и выпрессовывать из радиаторной пластинки и подменять на новейший. Так как это достаточно непростая процедура, лучше избегать появления причин, из-за которых сгорает диодный мост. Более нередко встречающиеся предпосылки данной трудности:

Подмена диодного моста генератора на ВАЗ 2110

При включении генератора в работу, он производит неизменный ток. Но чтоб питать всех потребителей в каре и заряжать аккумуляторную батарею, требуется переменный ток с верно определенной частотой.

Диодный мост делает функции по преобразованию неизменного тока в переменный. Это устройство также именуется выпрямителем.

Внешний вид элемента Наружный вид элемента

Диодные мосты могут иметь различную систему. Но авто в большей степени комплектуются трехфазными выпрямителями. Это обосновано необходимыми плюсами, которыми они владеют. А конкретно:

  • На выходе создается более пульсирующее напряжение;
  • Трехфазные устройства непревзойденно подступают для полумостов и диодных мостов;
  • Их система дозволяет добавочно употреблять конденсатор — фильтр для тока.

Функции

Давайте разглядим, какие функции делает в каре диодный мост.

  1. Конвертирует неизменный ток в переменный. Это его основная функция, но не единственная.
  2. Производит блокировку проникания тока на статорную обмотку. Здесь элемент делает вроде бы роль однобокого клапана.
  3. Наращивает припас прочности генератора, содействует защите от неблагоприятных причин, действий, загрязнений.

Конструктивные индивидуальности

  • В заводском выполнении диодные мосты для ВАЗ 2110 представляют собой цельные конструкции, которые различаются надежностью, денежной доступностью, малогабаритными размерами;
  • Значимый недочет у промышленного диодного моста лишь один — если сгорает один диодик, выполнить подмену 1-го элемента не представляется вероятным. Приходится брать новейший заводской выпрямитель и поменять его со старенькым местами;
  • При отказе в работе диодного моста можно испытать собрать его своими руками из различных диодов;
  • В заводском выполнении выпрямитель имеет 4 либо 6 диодов, а при самостоятельном изготовлении можно добавить очередной доп. Так почти все поступают;
  • При установке доп диодика, употребляют не заводские элементы, а наиболее массивные. Это дозволяет им наиболее долгий срок не сгорать.

Расположение на генераторе Размещение на генераторе

Предпосылки дефектов

Практика автомобилистов указывает, что подмена диодного моста быть может вызвана разными причинами, но главный из их является все таки изюминка промышленного производства.

Поэтому давайте детальнее познакомимся с причинами выхода из строя выпрямителя, которые могут повлечь за собой необходимость подмены устройства.

Причина

Индивидуальности

Почти все производители употребляют дюралевые оболочки для диодов, которые не различаются высочайшим качеством и надежностью. Выбирать рекомендуется железные оболочки. Опыт профессионалов и автомобилистов указывает, что самые наилучшие выпрямители сейчас делают в Беларуси

Влага может просочиться вовнутрь конструкции, привести к возникновению окислений места меж корпусом и диодиками

Масло также приводит к нарушению функциональности устройства, если просачивается вовнутрь конструкции генератора и непосредственно на диодный мост

Неурядица полярности АКБ

Если при подключении аккумуляторной батареи к зарядному устройству либо при «прикуривании» вы случаем перепутаете полярность, это с высочайшей толикой вероятности приведет к поломке, перегоранию моста

Если аккумулятор не тянет, повсевременно имеет слабенький заряд, виновником быть может конкретно выпрямитель

Интересно почитать:  Зачем нужна паяльная паста?

До этого чем приступать к подмене устройства, нужно для начала проверить генератор и мост, тем убедиться, что виновником заморочек является конкретно выпрямитель.

Достоинства промышленного выпрямителя

Почти все считают, что при ремонте кара лучше употреблять аналоговые запчасти, которые стоят дороже, но владеют наиболее высочайшим качеством. Это справедливое утверждение для почти всех запчастей, что уж скрывать.

Но если идет речь о выпрямителе, то для ВАЗ 2110 при подмене лучше употреблять заводской вариант, другими словами цельный диодный мост.

Разъясняется это несколькими необходимыми преимуществами. А конкретно:

  • Доступная стоимость, что дозволяет выполнить дешевый ремонт своими руками;
  • Маленькие размеры, компактность устройства;
  • Применяемые диоды отлично ведут взаимодействие вместе, их характеристики совпадают нормально;
  • За счет высококачественной компоновки диодиками, функционирование моста осуществляется в едином режиме нагрева. Это, в свою очередь, дозволяет избежать перегрева с высочайшей толикой вероятности;
  • Простота подмены и установки. Процедура легкая, что дозволяет создавать ремонт своими руками.

Проверка состояния

Проверка диодного моста производится довольно просто даже без помощи других. Двигаться на станцию технического обслуживания нет никакой потребности.

Все, что для вас нужно, это наличие мультиметра.

  1. Плюсовой щуп мультиметра подключаем к диодной шине.
  2. Аналогично соединяем минусовой щуп с минусовым выводом диодного моста.
  3. Сейчас смотрим на показания устройства. Если все отлично с выпрямителем, тогда на вашем мультиметре вы увидите показания, близкие к бесконечности. Если таких не возникает, тогда с устройством появились трудности, придется его поменять.
  4. Но это не все. Сейчас щупы следует поменять местами, другими словами минус соединить с плюсом, а плюс с минусом.
  5. Вновь обращаем внимание на наш мультиметр. Что вы там видите? Если отображается несколько сотен Ом, единиц измерения сопротивления, тогда узел работает нормально, он исправен.
  6. Для проверки доп диодика, если такой имеется, повторите те же деяния, описанные выше в нашей аннотации.

Подмена

Если проверки проявили, что с диодным мостом что-то не так, не остается ничего другого не считая как поменять устройство. Сложного в этом ничего нет. В особенности, если для вас уже приходилось разбирать генератор либо по последней мере извлекать его.

Действуйте по предлагаемому методу, опирайтесь добавочно на видео аннотации. Это поможет совладать с задачей.

  1. Отключите аккумуляторную батарею. Для этого довольно снять с нее минусовую клемму.
  2. Отсоедините розовый провод, который отвечает за включение генератора. Чтоб создать это, будет нужно открутить крепежную гайку с плюсового болта.
  3. Ослабьте мало натяжение верхней и нижней гайки, отвинтите натяжные болты, снимите ремень. Его можно пока отложить в сторонку.
  4. Поверните ваш генератор на 90 градусов, опосля чего же вы можете демонтировать нижний крепежный болт.
  5. Пристально осмотрите корпус вашего генератора. Может потребоваться очистить корпус выпрямителя. При наличии загрязнений на нем и на соединениях, не излишним будет выполнить зачистку. Это дозволит новенькому устройству работать наиболее отменно и отлично.
  6. Постарайтесь очень аккуратненько, но в то же время кропотливо зачистить внутренние части кольца.
  7. Снимите старенькый диодный мост, опосля чего же сделайте функцию оборотной сборки.
  8. Запустите движок, проверьте работоспособность новейшего выпрямителя.

Демонтированный элемент Демонтированный элемент

Оборотная сборка производится в серьезной последовательности, беря во внимание при всем этом личные конструктивные индивидуальности новейшего выпрямителя генератора.

Делая упор на предоставленные материалы и аннотацию по подмене, вы должны без особенных заморочек совладать с поставленной задачей. Но при появлении заморочек непременно обращайтесь к спецам.

Подмена диодного моста генератора Ваз 2110 своими силами

Замена диодного моста генератора

Подмена диодного моста генератора Ваз 2110 – процедура весьма принципиальная и требующая особенных познаний. На Ваз 2112 подмена диодного моста быть может просто проведена и своими силами, если пользоваться нижеприведенной аннотацией.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

Замена диодного моста генератора на ваз 2112

Подмена диодного моста генератора на ваз 2112

Нередко спаленный диодный мост генератора делает огромное количество заморочек. Из-за этого АКБ не получает нужного количества тока либо напротив, получает его намного больше, чем следовало, и случается перезаряд.
До этого, чем проводить подмену данной составляющей генератора, лучше провести грамотную диагностику.

Интересно почитать:  Как пользоваться алмазным бруском

Диагностика диодного моста

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) диодного моста

Примечание. Принципиально знать, что выпрямительные диоды генератора похожи на однобокий клапан, который пропускает заряд лишь в одном направлении. Таковым образом, запирается доступ тока из бортовой сети к обмоткам стартера.

  • Если полупроводниковый диодик проводит ток в обоих направлениях либо совершенно не проводит заряда, то он неисправен.
  • Предпосылкой перегорания диодов может стать влага либо некорректная подзарядка АКБ в зимнее время года.

Алгортим проведения проверки

Замена диодного моста на генераторе ваз 2112

Подмена диодного моста на генераторе ваз 2112

Снимаем диодный мост для проведения проверки – это очень принципиально.
Как это создать, будет тщательно написано ниже:

Выпрямительный блок генератора

Выпрямительный блок генератора

  • Берем мультиметр и устанавливаем его в режим проверки диодов.
  • Поначалу щуп плюса соединяем с общей шиной вспомогательных диодов. Что касается отрицательного вывода, то его следует провести к выводу проверяемого диодика.
  • Итог будет положительным (подразумевающим исправность диодика), если показания устройства стремятся к бесконечности.
  • Сейчас необходимо поменять щупы местами. При исправном диодике показания мультиметра покажут несколько сотен Ом.

Примечание. Таковым же манером проверяем и два доп диодика блока.

  • Щуп минуса ставится на пластинку диодного моста, в том месте, где запрессован диодик. Щуп плюса должен идти к выводу диодика.
  • Итог можно именовать положительным, если диодик не пропускает заряд, а показания мультиметра стремятся к бесконечности.
  • Снова меняем щупы местами.
  • Хороший результат, если устройство указывает сопротивление в несколько сотен Ом.

Ваз 2112 диодный мост генератора

Ваз 2112 диодный мост генератора

Примечание. Другие диоды силовые проверяются аналогичным образом.

Проверка всего моста

Можно проверить работу диодного моста и без его снятия.
Для этого вооружаемся специальной лампой с зажимом на 12 В либо устройством:

Специальный прибор для проверки диодного моста

Особый устройство для проверки диодного моста

  • Защитный футляр генератора(см.Ремонт ваз 2110:генератор, неисправности) снимается.
  • Вывод регулятора “Б”отсоединяется от клеммы “30” генератора.
  • Отсоединяется также и провод от вывода “В” регулятора напряжения.

Примечание. Необходимо знать, что 3 диодика с красноватой пометкой – это плюс выпрямительного напряжения. Эти составляющие будут запрессованы в одну пластинку моста, которая соединяется с выводом “30”. Другие 3 диодика будут с темной меткой, создавая минус. Запрессованы они уже в другую пластинку, которая идет на общую массу.

  • Плюс от АКБ подсоединяем через лампу к зажиму “30”, а минус идет на корпус генератора.
  • Итог положительный, если при пылающей лампе минусовые и плюсовые диоды имеют КЗ.

Марка дополнительных диодов генератора ваз 2112

Марка доп диодов генератора ваз 2112

Раздельно на замыкание можно проверить и отрицательные диоды:

  • Плюс АКБ соединяем средством лампы с болтом, крепящим диодный мост (хоть каким).
  • Минус проводим на корпус генератора.
  • Итог положительный – если лампа не пылает. В неприятном случае, наблюдается КЗ в одноим либо нескольких диодиках.

Проверка плюсовых диодов проводится последующим образом:

  • Подсоединяется плюс АКБ средством лампы с зажимом либо устройства к зажиму “30” генератора.
  • Минус подсоединяем к болту.
  • Пылает лампа – диоды имеют КЗ.

Если в процессе проверки не выявлено никаких заморочек, то придется поменять диодный мост полностью.

Как провести подмену

  • Снимаем клеммы с АКБ.
  • Извлекаем с места провод розового цвета, активирующий генератор.
  • Берем ключ на 13 и ослабляем верхние и нижние гайки генератора.
  • Снимаем ремень генератора, но до этого нужно будет выкрутить основной болт натяжителя.

Новый ремень генератора

Новейший ремень генератора

  • Снимаем болты.
  • Поворачиваем генератор на 90 градусов, чтоб нижний крепежный болт можно было без особенного труда снять.
  • Снимаем мост старенькый.
  • Все соединения моста и сам корпус зачищаем.

Установка нового диодного моста

Установка новейшего диодного моста

Примечание. Не забываем выполнить зачистку с внутренней стороны кольца, притом весьма кропотливо.

  • Ставим новейший диодный мост.

Примечание. Убеждаемся в том, что любая обмотка находится в собственной канавке. Одним словом, все кропотливо проверяем, чтоб не вышло недлинного замыкания.

Если операцию созодать по аннотации, то своими руками можно быстренько все создать. В процессе рекомендуется глядеть фото и видео – материалы.
Что касается подмены диодного моста в особых мастерских, то нынешняя стоимость на услуги навряд ли кого оставит удовлетворенным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector