Как зарядить два аккума сразу

Приходится ли для вас применять энергию стартового аккума по другому чем для пуска мотора? Если да, то вы подвергаете себя угрозы. Пропустите момент, когда напряжение аккума опустится ниже критичного уровня и окажетесь обездвиженным среди водоема. Остается звонить с просьбой о помощи на сберегал либо надеяться на проходящее мимо судно.

Еще разумнее установить доп аккумулятор, подключить к нему бортовое оборудование и без опасений воспользоваться отопителем, холодильником, эхолотом либо музыкальным центром как на ходу, так и на стоянках. Но до этого чем это созодать нужно решить, как заряжать обе аккумуляторные батареи

Поочередно соединенные батареи

У поочередно соединенных аккумов напряжение возрастает, а емкость остается прежней.

Зарядка двух последовательных АКБ

Два поочередно соединенных 12-вольтовых аккума заряжают 24-вольтовым зарядным устройством

При поочередном соединенные батареи должны быть 1-го типа и возраста. Емкость и производитель так же должны быть схожими. Если один из аккумов ранее употреблялся, то быстрее всего его емкость уже меньше номинальной и во время зарядки он зарядится первым. Но зарядное устройство может не «увидеть» этого и попробует стопроцентно зарядить оставшиеся. Температура и давление в корпусе старенького аккума вырастут. Начнет выделяться газ, а активный материал пластинок станет разрушаться.

Под перегрузкой износ старенького аккума усилится. Опосля того как слабенькие ячейки израсходуют заряд, отличные еще продолжать давать ток. Напряжение на разряженных ячейках свалится до нуля, а потом их полярность обменяется на обратную (почаще всего это происходит в огромных батареях). Последует неконтролируемы рост давления и температуры и наступит трагедия.

Подменять батарею поочередно соединенных аккумов рекомендуется полностью. Если меняете лишь один, состояние заряда всех аккумов обязано остаться схожим. Маленькую разницу уберет зарядное устройство на шаге абсорбции. При огромных различиях посильнее заряженный аккумулятор будет перезаряжаться, а в не дозаряженном начнется сульфатация.

Два поочередно соединенных 12-вольтовых аккума заряжают 24-вольтовым зарядным устройством. Три – 36-вольтовым.

Параллельно соединенные батареи

Зарядка параллельно соединенных аккумуляторов

Параллельно соединенные 12-вольтовые батареи заряжают 12-вольтовым зарядным устройством

При параллельном соединении аккумов возрастает емкость, а напряжение не изменяется. Батареи в батарее должны быть 1-го типа и возраста, а соединяющие их кабели, маленькими и толстыми, чтоб уменьшить падение напряжения.

Несколько параллельно соединенных 12-вольтовых аккумов заряжают 12-вольтовым зарядным устройством. Время зарядки батареи при всем этом будет больше, чем раздельно взятого аккума

Устройства зарядки нескольких аккумов

Для одновременной зарядки нескольких групп аккумов употребляют последующие устройства

Переключатели аккумов

Переключатель для одновременной зарядки двух аккумуляторов

Два аккума попеременно употребляются как сервисные. Не применяемый остается в резерве для пуска мотора. Переключатель соединяет оба аккума параллельно для зарядки. Батареи можно заряжать сразу либо раздельно, меняя положение переключателя.

Проще всего два различных по предназначению аккума подключить к устройству зарядки при помощи ручного переключателя. Как правило употребляют рассчитанные на высочайший ток четырехпозиционные модели. В положении 1 + 2 переключатель соединяет батареи параллельно, в других разъединяет их. Четырехпозиционный переключатель устанавливают на катерах и яхтах с 2-мя аккумами, попеременно применяемыми и для пуска мотора, и для питания бортовой перегрузки

К переключателю не рекомендуется подсоединять доп нагрузку со стороны аккумов, чтоб не нарушать его изолирующие функции. Но на практике для устройств 24-часой готовности (помпа, зарядное устройство и т.д.) делают исключение.

Генератор мотора соединяют с переключателем либо со стороны перегрузки, либо со стороны сервисной батареи. В первом случае батареи можно заряжать совместно либо по отдельности, но генератору нужна защита. Перевод ручки переключателя во время работы мотора в положении OFF приведет к скачку напряжения, который может вывести диоды выпрямителя из строя. При втором методе угрозы для генератора нет, но батареи будут заряжаться лишь сразу.

Свойства переключателей АКБ:

Переключатель аккумуляторов Blue Sea 6006

Переключатель аккумуляторов Blue Sea 6007

Переключатель аккумуляторов Blue Sea 6011

Система с ручным переключателем не застрахована от человечьих ошибок. Если во время работы генератора батареи разъединены, один из их не зарядится. Если соединены при заглушенном движке, оба разрядятся и в последующий раз движок не запустится.

Четырехпозиционный переключатель, попеременно подключающий стартовый и сервисный батареи встречается на катерах весьма нередко. Но, если батареи различного типа, к примеру, гелевый и с водянистым электролитом, то один из их будет повсевременно перезаряжен, а иной недозаряжен и оба ранее времени выйдут из строя.

Диодные изоляторы

Схема подключения разделителя аккумуляторов

Разделитель аккумов употребляется для одновременной зарядки 2-ух аккумуляторных групп

Изоляторы аккумов употребляют свойство диодов пропускать ток лишь в одном направлении. Ток идет от источника зарядки к обоим аккумам, а изолятор не дает ему проходить меж аккумами и защищает батареи от разряда.

Самый большенный недочет изоляторов на диодиках – падение напряжения. Разница меж стопроцентно заряженным и разряженным 12-вольтовым аккумом — 0,8-1 вольт, потому утрата 0,6-1 вольт на диодиках значит, что напряжение на сервисных аккумах постоянно будет меньше, чем нужного для обычной зарядки

Обычный регулятор получает данные о напряжении в электронной системе с выхода генератора, а не с клемм аккума. Если в цепи есть диоды, то регулятор «не понимает», что на аккумах 13,6-13,8 вольт, а не 14,2 как на генераторе. Если утраты напряжения не восполнить, генератор закончить зарядку за длительное время до того, как батареи зарядятся до 100%. В итоге — приобретенная недозарядка, сульфатация и уменьшение емкости.

Интересно почитать:  Как пользоваться автогеном

Развязывающее реле

Схема установки реле для заряда двух аккумуляторов

Развязывающее реле устанавливают меж аккумами. Реле срабатывает при повышении напряжения на одном из их

В отличии от диодного изолятора реле развязки не разделяет ток меж аккумами, а соединяет их параллельно. Реле срабатывает, и подключает 2-ой аккумулятор, когда напряжение на первом превосходит установленный порог. Опосля того как напряжение понижается, реле размыкается и изолирует батареи. Развязывающее реле лишено недочетов диодного изолятора — падение напряжения на нем не превосходит сотых толикой вольта

Моделей реле развязки огромное количество. Самое обычное активизируется контрольным напряжением, к примеру, от замка зажигания. Аналоговые реле соединяют и разъединяют батареи автоматом, но имеют фиксированное напряжение срабатывания. Цифровые модели разрешают регулировать напряжение срабатывания с шагом 0,1-0,2 вольта. Такие устройства выслеживают тренд напряжения и «принимают решение» о переключении лишь когда он продолжается определенное время. Благодаря этому удается избежать «дребезга» реле при краткосрочных колебания напряжения.

Отдельная группа — бистабильные развязывающие реле. Они не потребляют ток в замкнутом состоянии и их комфортно применять для одновременной зарядки нескольких аккумов от маломощных источников электронной энергии – солнечных панелей либо ветрогенераторов.

Контроллеры аккумов

К данной группе относят управляемые микроконтроллером устройства на MOSFET транзисторах, падение напряжения на которых даже при наивысшем токе не превосходит 0,03-0,01 вольт.

В отличии от батарейных изоляторов и реле, пытающихся сразу зарядить два различных аккума микропроцессорный разделитель изолирует батареи. Источник зарядки получает реальное представление о состоянии заряжаемой батареи и скорость зарядки увеличивается. Опосля того как 1-ый аккумулятор заряжен, подключается 2-ой, и зарядка длится. Подробнее о современных зарядных изоляторах аккумов.

Сравнительные свойства переключателя, реле и делителя аккумов:

Как заряжать авто аккумулятор

При эксплуатации кара с исправным электрооборудованием заморочек, связанных с аккумом этого авто, обычно не возникает. Очевидно, если навечно не оставлять включенными массивные пользователи электро энергии при неработающем движке кара. Но стоит перегореть предохранителю, защищающему цепь возбуждения генератора, и последующая попытка запуска мотора авто не увенчается фуррором. Опосля чего же перед обладателем авто возникнет неактуальный ранее вопросец: «как заряжать аккумулятор правильно?». При доступности зарядного устройства ничего сложного собой верная зарядка аккума авто дома собой не представляет. Зарядка аккума машинки автоматическим зарядным устройством более ординарна и в контроле над действием не нуждается.

Аккумуляторная батарея кара (АКБ) употребляется для запуска мотора машинки и как вспомогательный источник электроэнергии в то время, когда движок кара не работает.

Оценка состояния батареи

ареометр для измерения плотности аккумулятора

То, что стартер кара «вяло» крутит, не непременно следствие того, что авто хим источник электро энергии истощен. Потому до этого чем тащить батарею кара на зарядку, рекомендуется проверить ее.

Измерения проводятся, когда мотор авто не работает. Стопроцентно заряженная батарея авто имеет плотность электролита от 1,27 до 1,29 г/см 3 и напряжение на клеммах от 12,3 до 12,9 V. Когда в ней остается 70% заряда, плотность ее электролита будет от 1,23 до 1,25 г/см 3 , а напряжение от 12,0 до 12,1 V. Наполовину разряженный источник тока будет иметь плотность электролита от 1,16 до 1,18 г/см 3 и покажет напряжение от 11,8 до 12,0 V. Стопроцентно разряженная она будет иметь плотность от 1,11 до 1,13 г/см 3 , а напряжение свалится ниже 11 V.

Подготовка батареи к зарядке

Для того чтоб дома правильно зарядить АКБ следуйте такой последовательности:

  1. Снимите аккумулятор с кара.
  2. Очистите поверхность корпуса батареи от грязищи и электролита. Для этого можно пользоваться аква веществом обыкновенной пищевой соды, приготовленного в соотношении 1 столовая ложка соды на стакан воды. Сода употребляется для нейтрализации электролита, который, как понятно, состоит из серной кислоты, разбавленной дистиллированной водой.
  3. Очистите клеммы аккума от окисла. Правильно созодать это ножиком либо наждачкой с большим зерном абразива.
  4. Вытрете верхнюю плоскость корпуса аккума.
  5. Выкрутите из аккума пробки.проверка аккумулятора ареометром
  6. Проверьте уровень электролита. При недостающем уровне долейте в батарею дистиллированную воду, чтоб уровень электролита стал выше отметки мало допустимого количества. Если ваш аккумулятор не имеет отметок уровня, сделайте так, чтоб поверхности электролита была на несколько мм выше верхнего края пластинок электродов.
  7. Соблюдая полярность, подключите выход зарядного устройства к клеммам аккума.
  8. Включите зарядное устройство.
  9. Если вы пользуетесь неавтоматическим устройством, отрегулируйте выходные характеристики зарядного устройства.

Способы заряда

Правильно заряжать аккумулятор можно 3-мя методами:

как правильно заряжать АКБ

  1. При неизменной силе тока. Этот способ употребляется для уравнительной и для форсированной зарядки.
  2. При неизменном напряжении. Содержит в себе 2 подвида – измененный заряд (незначительно уменьшающий силу тока сначала зарядки) и неизменная подзарядка.
  3. Автоматический (комбинированный). Происходит в 2 стадии. На первой идет заряд током неизменной силы равной 1/10 от номинальной емкости. Опосля заслуги напряжения батареи 14,4–14,8 V врубается заряд при неизменном напряжении, при всем этом зарядный ток миниатюризируется из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Этот способ избавлен от недочетов 2-ух первых методов. Он поддерживает лучшую скорость заряда, исключая превышения напряжения, ведущие к гидролизу и небезопасному газообразованию.

Два первых метода зарядки аккума имеют как свои плюсы, так и минусы. 1-ый способ состоит в подключении АКБ к источнику электроэнергии с неизменной силой тока напряжением не выше 16,2 V. Силу тока при заряде в течение 20 часов можно вычислить, если емкость АКБ поделить на 20 часов. Например, на вашей машине установлена батарея емкостью 50 А-ч тогда 50 А-ч / 20 ч. = 2,5А. При 10 часовом заряде для определения силы тока заряда АКБ емкость делят на 10 часов. Другими словами, чтоб правильно заправить такую же батарею за 10 часов, нужен зарядный ток 5 А. Одно из важных преимуществ этого способа – это полный заряд батареи. Из недочетов можно отметить необходимость стабилизации силы тока, существенное выделение газов, и нагревание электролита.

Интересно почитать:  Совет что лучше сабельная пила или электропила?

Зарядку сиим методом рекомендуется проводить в два шага – поначалу созодать зарядный ток равный 1/10 от номинальной емкости, а опосля заслуги напряжения одной банки 2,4 V уменьшать его в 2 раза. Окончание зарядки определяют по возникновению интенсивного газообразованию – «кипению» электролита.

Кандидатура

2-ой метод заключается в стабилизации напряжения зарядки, сила тока при всем этом изменяется зависимо от сопротивления батареи. Эта методика дозволяет зарядить батарею до 85–90%. Достоинства способа:

  • резвое приведение батареи в рабочее состояние;
  • большая часть энергии, потребляемая сначала процесса, тратится на восстановление активной массы пластинок.

Главный недочет – мощный нагрев электролита из-за большенный сил тока сначала зарядки. Уравнительная зарядка создана для ликвидации последствий глубочайших разрядов. Весьма отлично ликвидирует вырастающую сульфатацию электродов.

Форсированная методика применяется для резвого восстановления рабочего состояния источника опосля глубочайшего разряда. Допускает возрастание тока сначала зарядки до 70% от величины номинальной емкости, но не долее получаса. Последующие 45 мин ток зарядки понижают до половины номинальной емкости. Еще 1,5 часа заряд идет током, составляющим 30% от номинальной емкости. Эта зарядка просит неотклонимого контроля температуры электролита. Если температура поднимется до 45 ◦ C, зарядку следует закончить.

Использовать способ форсированного заряда батареи следу как можно пореже, потому что его постоянное внедрение приметно уменьшает срок ее службы.

О емкости АКБ

пуско-зарядное устройство

Посреди хозяев авто существует мировоззрение о недопустимости установки на машинку батареи с завышенной емкостью, потому что при большей емкости авто АКБ типо не будет успевать заряжаться. Но, количество энергии, затраченное на запуск мотора авто, не зависит от емкости АКБ. Потому при исправном генераторе оно будет восполнено в АКБ большей и наименьшей емкости за одно и то же время. Означает, установка на авто АКБ с емкостью большей рекомендованной не принесет вреда.

Зарядные устройства

Зарядное устройство (ЗУ) служит для заряда электронных аккумов от сети переменного тока. Состоит ЗУ из преобразователя напряжения (трансформаторного либо импульсного выпрямителя), стабилизатора напряжения, контроллера, регулирующего зарядный ток и время от времени блока индикации, состоящего из стрелочных либо светодиодных ампервольтметров. Различаются ЗУ типом заряжаемых аккумов, их рабочим напряжением и емкостью.

Обозначение ЗУ для аккумов кара: X B/C, где X – заглавие зарядного устройства, B – наибольшая емкость заряжаемой батареи в Ампер-часах, C – наибольшее рабочее напряжение заряжаемого аккума в вольтах. Если у ЗУ значение B превосходит 170 А-ч, то его можно применять не только лишь для зарядки, да и для помощи при пуске мотора авто.

Как правильно заряжать аккумулятор

Размеры аккумуляторов

Более всераспространенные свинцово-кислотные батареи временами требуют подзарядки от сети 220 вольт. Для этого употребляют разные зарядные устройства. Эта статья поможет для вас найти наилучшее зарядное устройство и сделать верный метод зарядки, который продлит срок службы аккума.

Как найти заряд и состояние АКБ

Есть два показателя заряда аккума – плотность электролита и напряжение на клеммах. Но, эти характеристики применимы только к исправным аккумам, в каких свинцовые пластинки не рассыпались. Если же пластинки повреждены, то плотность электролита и напряжение на клеммах ничего не произнесут о заряде аккума. Исправный аккумулятор различается от покоробленного тем, что способен долговременно выдавать большенный ток. Даже слабо заряженный аккумулятор способен крутить прохладный движок не наименее одной минутки. Стопроцентно заряженный аккумулятор способен крутить движок не меньше 3 минут. Даже опосля того, как аккумулятор «сел» и не сумел провернуть мотор, через 3-5 минут отдыха он снова сумеет вращать движок без напряжения.

Плотность электролита стопроцентно заряженного аккума обязана превосходить 1,22 гр на см³. Чтоб измерить плотность электролита, нужно пользоваться ареометром, который можно приобрести в любом автомагазине. Беря во внимание большущее количество моделей ареометров, нереально выдать всепригодную рекомендацию по их использованию. Потому пристально читайте аннотацию, которая прилагается к ареометру.

Напряжение заряженного аккума (без перегрузки) составляет 14 вольт. При включении зажигания оно составляет 12,5 – 13,5 вольт, во время запуска стартера напряжение падает до 10 – 11 вольт. Если напряжение аккума ниже этих значений, то нужно зарядить его.

Как заряжать исправный аккумулятор способом неизменного напряжения?

Если вы используете этот способ подзарядки аккума, то нужно, чтоб зарядное устройство задерживало напряжение в спектре от 13,8 Вольт до 14,4 Вольт. Зарядка делается автоматом: устройство без помощи других устанавливает ток, полагаясь на емкость аккума, и изменяется в процессе подзарядки. Ток зарядки не должен превосходить 10% от емкости аккума. Превышение тока приведет к закипанию электролита, понижению его уровня и падению емкости аккума.

Если АКМ необслуживаемый, другими словами доливка электролита в особые банки недопустима, то его нужно заряжать методом неизменного напряжения. Процесс зарядки будет считаться завершенным, когда напряжение на клеммах будет соответствовать, как и раньше, 14,4 Вольт, а ток свалится до значений, равных 0,2 А.

Мощное превышение тока зарядки приведет к повреждению свинцовых пластинок аккума. Зарядка считается законченной, когда напряжение аккума (при отсоединенном зарядном устройстве) составляет 14 вольт. Таковым образом, процесс заряжания становится наиболее удобным и не просит неизменного контроля. Процесс выделения газов стопроцентно исключается, а электролит не греется до небезопасных значений температур.

Интересно почитать:  Как пользоваться динамометрическим ключом со стрелкой

Время зарядки также определяется техническими чертами самой батареи. В среднем этот показатель сводится к 4-5 часам. За этот период времени, аккумулятор успевает зарядиться на 90-95 процентов и обеспечивает обычное функционирование, требуемое для эксплуатации кара.

Если вы используете зарядное устройство без вольтметра, то зарядку нужно заканчивать, когда ток зарядки падает до 3 – 4 % емкости аккума. Предстоящая зарядка приведет к перезаряду аккума и понижению его емкости.

Единственным недочетом этого метода можно считать то, что нет способности зарядить таковой аккумулятор стопроцентно. Это соединено с тем, что напряжение, подаваемое зарядным устройством, не превосходит 14,4 Вольт, а нужное напряжение, требуемое для полного заряда АКБ, обязано составлять, порядка, 16 Вольт.

Стоит напомнить, что зарядка аккума обеспечивается и от генератора. Данная электронная машинка дозволяет завести кар при севшем аккуме от другого источника электронного тока, к примеру, от аккума другого кара.

Как работать с разряженным либо высохшим аккумом

Современные зарядные устройства имеют встроенную защиту от недлинного замыкания, потому ток зарядки начинает поступать только опосля того, как к электродам устройства будет приложено напряжение не наименее 8 вольт. Стопроцентно разряженный аккумулятор такового напряжения сделать не может, потому зарядное устройство не начнет его зарядку. Чтоб зарядка началась, нужно подключить электроды зарядного устройства к аккуму, опосля чего же (соблюдая полярность) на 1 – 2 секунды подключить заряженный аккумулятор хоть какой емкости.

Перед зарядкой высохшего аккума нужно вернуть уровень электролита. Для этого нужно сначала измерить плотность остатка электролита. Если плотность приметно выше нормы, то нужно доливать дистиллированную воду маленькими порциями (200 – 300 мл), потом размешивать содержимое аккума и опять определять плотность. Опосля того как плотность достигнула нужного значения, залейте в аккумулятор готовый либо самодельный электролит. Готовый электролит, как и составляющие для производства самодельного электролита продают в автомагазине. При смешивании серной (аккумуляторной) кислоты и дистиллированной воды, не запамятовывайте, что нужно вливать кислоту в воду. Попытка влить воду в кислоту приведет к закипанию и сильному разбрызгиванию крайней. Для смешивания кислоты и воды применяйте стеклянную емкость и повсевременно инспектируйте плотность. Как лишь плотность раствора достигнет нужного значения, залейте его в аккумулятор. Уровень электролита должен быть на 1,5 – 2 см ниже верха аккума. Опосля чего же заряжайте его так же, как и исправный аккумулятор.

Можно ли зарядить «полный» АКБ

Почти всем автолюбителям понятно такое явление, как перезаряд аккума. Он возникает, когда по каким-то причинам, регулятор напряжения начинает работать некорректно, потому напряжение на выходе генератора превосходит 14,5 Вольт. Наилучшее напряжение стопроцентно заряженного аккума – 14 Вольт. Когда разница напряжений генератора и аккума превосходит один Вольт, крайний начинает впитывать доп энергию, что приводит к закипанию и испарению электролита, также разрушению свинцовых пластинок. В итоге поначалу понижается уровень электролита, потом падает емкость аккума. Через маленькое время (зависит от напряжения генератора), падение емкости становится необратимым и ее нереально вернуть доливкой дистиллированной воды.

Если же регулятор напряжения генератора работает нормально, то напряжение поддерживается на уровне 14 – 14,5 Вольт, по этому аккумулятор избегает перезаряда. Все это полностью относится и к стационарной зарядке аккума, которую проводят с применением специального зарядного устройства. Если напряжение на выходе устройства не превосходит 14,5 Вольт, то аккумулятор возьмет такое количество электро энергии, которое нужно для конфигурации плотности электролита. Когда напряжение генератора и зарядного устройства сравняются, скорость впитывания электроэнергии свалится так, что предстоящий заряд растеряет смысл. Даже если аккумулятор простоит на зарядном устройстве двое суток, его емкость и заряд не поменяются. Если же напряжение на выходе зарядного устройства превосходит 14,5 – 15 Вольт, то начнется перезаряд, который приведет к понижению емкости аккума.

Если вы используете зарядное устройство, которое показывает ток зарядки, но не указывает напряжения, то учитывайте последующее. Ток зарядки стопроцентно заряженного аккума не должен превосходить 1 процента его емкости. Как лишь ток зарядки свалился до 1-2 процентов, нужно отключать аккумулятор от зарядного устройства, чтоб избежать его повреждения. Не заряжайте аккумулятор от зарядного устройства без индикатора напряжения, если ток зарядки меньше 5 процентов от емкости. Это продлит срок службы аккума и сохранит его от раннего повреждения.

Заряжать стопроцентно заряженный аккумулятор можно лишь при помощи исправного зарядного устройства, которое регулирует и указывает напряжение зарядки. Если же по каким-то причинам зарядное устройство некорректно регулирует напряжение зарядки, то присоединение к нему заряженного аккума приведет к выкипанию электролита и понижению емкости аккума. Потому лучше отложить зарядку до того момента, когда аккумулятор разрядится хотя бы на 30 процентов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector