Настройка и регулировка ГБО на карбюраторном моторе

Настройка регулировка ГБО и газового редуктора на карбюраторе

Отлично понятно, что установка ГБО (с учетом значимого подорожания бензина сразу со понижением свойства данного вида горючего) уже почти все годы является фактически единственной возможностью значительно уменьшить расходы в рамках эксплуатации бензинового мотора.

Сейчас разные поколения газобаллонного оборудования можно везде повстречать на карбюраторных и инжекторных авто. Если гласить о инжекторе, перевести на газ можно не только лишь моноинжекторные движки и моторы с распределенным впрыском, да и силовые агрегаты, в каких горючее подается в любой цилиндр впрямую (прямой впрыск).

Если поточнее, на таковых моторах главной задачей является правильно настроить редуктор-испаритель. Дальше мы побеседуем о том, как производится настройка газового редуктора кара с карбюратором, также какие индивидуальности и аспекты необходимо учесть, чтоб достигнуть хороших результатов.

Как настроить и отрегулировать ГБО на движке с карбюратором

Регулировка газового редуктора на карбюраторном двигателе

Начнем с того, что когда идет речь о газовом оборудовании на карбюраторном движке, главные манипуляции сводятся к настройкам редуктора-испарителя. Обозначенный редуктор дозволяет выполнить последующее:

  • отрегулировать давление газа применительно ко 2-ой ступени (настроить чувствительность);
  • выставить количество газа, который проходит через клапан ХХ;

Итак, общая процедура опции смотрится последующим образом:

  • Поначалу движок запускается, при этом пуск должен выполняться на бензине.
  • Дальше агрегат, работающий на бензине, должен выйти на рабочие температуры.
  • Опосля прогрева необходимо выставить на карбюраторе холостые обороты 950-1000 о/мин.
  • Дальше подачу бензина необходимо перекрыть и выждать, пока его остатки будут выработаны.

Сейчас перебегаем к настройке ГБО. На исходном шаге регулировок следует:

  • Выкрутить дозатор вполне (сечение канала для подачи газа открыто очень).
  • Если дозатор имеет раздельные секции, позволяя раздельно создавать регулировки по каждой камере, тогда для первой камеры выставляется полное открытие канала, а для 2-ой канал раскрывается по минимуму.
  • Регулировочный винт, который дозволяет настраивать ХХ, поначалу вполне закручивается, опосля что его следует отпустить на 5 оборотов;
  • Что касается винта чувствительности, его следует поставить в среднее положение.

Дальше необходимо приступать к настройкам режима холостого хода. Опосля того, как все описанные выше манипуляции были завершены, движок кара необходимо завести, при всем этом пуск уже делается на газу. Также нужно вытянуть «подсос».

Потом следует поднять обороты до 1750-1950 о/мин, дальше, вращая винт холостых на несколько оборотов, параллельно убирается подсос. Операцию часто приходится проделывать по нескольку раз. Главный задачей является отыскать такие обороты холостого хода, чтоб при вполне убранном подсосе движок работал стабильно на ХХ.

В случае, когда обороты ХХ начинают очень плавать, тогда винт холостого хода откручивается на максимум. Если же устойчивой работы мотора достигнуть не удается, тогда винт чувствительности закручивается на пару оборотов назад, опосля что вся процедура опции повторяется поновой.

Как видно, нужно отыскать верный баланс меж винтом «количества» газа и винтом холостого хода. Удачным результатом можно считать таковой, когда винт чувствительности вполне закручен, а обороты ХХ составляют около 1150-1200 о/мин, при всем этом мотор работает ровно.

Оканчивающим шагом можно считать доп подстройку холостых оборотов с помощью соответственного винта. Обозначенный винт еще мало закручивается, обороты опускаются до мало вероятных, потом винт мало откручивается, а обороты ХХ должны стать на отметку около 1 тыс. о/мин.

Настройка «отклика» на нажатие педали акселератора и количества подаваемого газа

Газовый редуктор карбюратор настройка ГБО регулировка дозатора

Опосля того, как обороты холостого хода были выставлены, нужно достигнуть того, чтоб движок стремительно реагировал и набирал обороты при нажатии на газ. Для этого нужно равномерно откручивать регулировочный винт чувствительности до момента, пока обороты ХХ не начнут изменяться. Как лишь было увидено изменение холостых оборотов, обозначенный винт необходимо завернуть назад на 2/3 от 1 полного оборота либо на один оборот с четвертью (зависимо от того либо другого ДВС и т.д.).

По окончании необходимо надавить на педаль акселератора, поначалу плавненько, потом можно понажимать резко. Основное, если настройка изготовлена правильно, не обязано быть никаких провалов, движок должен стремительно выходить из режима ХХ, правильно реагировать на педалирование, отлично раскручиваться и быстро отзываться на любые нажатия педали акселератора.

  • Опосля того, как опции были окончены и отзыв на педаль акселератора не вызывает приреканий, необходимо перебегать к настройкам самого дозатора. Для этого следует поднять обороты, в среднем, до 3 либо 3.5 тыс. о/мин без подсоса. Для этих целей лучше пригласить ассистента, который будет жать на газ.

Итак, когда положение винта, приводящее к изменению оборотов, было найдено, следует отвернуть винт от этого положения на половину либо 3/4 четверти оборота. Направьте внимание, если установлен дозатор, который имеет две секции, тогда все описанные выше манипуляции проводятся с первой камерой.

Газ на авто плюсы и минусы ГБОСоветуем также прочесть статью о том, какие достоинства и недочеты имеет ГБО. Из данной для нас статьи вы узнаете о плюсах и минусах газового оборудования для авто, какое воздействие газ оказывает на движок и т.д.

Вторую камеру выставляют до 1/3 от первой. В этом случае, если редуктор также имеет возможность регулировки давления первой ступени, тогда потребуются доп деяния.

  1. До этого всего, мотор необходимо заглушить, опосля что перекрывается газовая магистраль. Потом к полости первой ступени подключается манометр. Само подключение реализуется через контрольное отверстие, которое перекрыто винтом.
  2. Что касается манометра, устройство обязан иметь шкалу 1.5 кгс на квадратный сантиметр. Опосля подключения следует открыть подачу газа и завести движок. В режиме холостого хода настраивается давление на первой ступени по манометру.
  3. Показатель должен оставлять 0.38-0.42. Выставив давление, регулировки холостых оборотов и чувствительности редуктора следует провести повторно.

Что в итоге

Как видно, регулировка газового оборудования на карбюраторном движке не является сложной процедурой (кроме опции давления в двухсекционном дозаторе ГБО 2 поколения). Отметим, что хорошо проведенная процедура дозволяет достигнуть устойчивой работы мотора на всех режимах, движок отлично реагирует на педаль газа, не происходит утраты мощности и т.д. Расход газа также остается в границах нормы для того либо другого карбюраторного ДВС.

ГБО на турбодвигательСоветуем также прочесть статью о том, можно ли поставить ГБО на кар с турбиной. Из данной для нас статьи вы узнаете о особенностях установки газового оборудования на турбованный движок, также о особенностях и аспектах такового монтажа на ДВС с турбонаддувом.

Добавим, что для проверки свойства всех регулировок и финишной подстройки следует резко надавить на педаль акселератора, опосля что винт чувствительности равномерно закручивается на ¼ от полного оборота за один шаг. Созодать это необходимо до того момента, пока не покажется «провал» при наборе оборотов.

Интересно почитать:  Чем лучше паять кислотой или канифолью?

Опосля того, как положение винта, при котором возникает провал, было найдено, необходимо отпустить обозначенный винт на половину оборота. Выудить конфигурации оборотов можно по слуху, анализируя конфигурации в работе мотора. Также опции дозатора по мере необходимости необходимо провести повторно.

Дело в том, что при малой подаче газа агрегат будет работать на обедненной консистенции. При всем этом существенно сберечь на горючем не получится, но для мотора вред быть может весьма огромным. Работа на переобедненной консистенции приводит к перегревам, детонации, прогару клапанов, возникновению трещинок в блоке и ГБЦ и остальным суровым последствиям.

Как газ влияет на двигатель и его ресурс

Как установка ГБО и переход на газ влияет на движок и моторесурс. Индивидуальности опции газового оборудования, подбор масла и сервис ДВС на газу.

Газ против бензина

Достоинства и недочеты использования газобалонного оборудования. Сервис и эксплуатация ГБО, полезность и вред газа для мотора и штатных систем.

ГБО на дизельный двигатель газодизель

Перевод дизельного мотора на газ: принци работы газодизеля, индивидуальности установки ГБО на дизельный мотор. Достоинства и недочеты ГБО на дизеле.

Газобалонное оборуование

Газобалонное оборудование. Систематизация, механизмы работы и система. Разные поколения газовых систем, ГБО для моторов с конкретным впрыском.

Газовые форсунки ГБО

Механизм работы и отличительные индивидуальности газовых форсунок. Главные парметры при выбирании форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше приобрести.

ГБО на турбированный двигатель

Индивидуальности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на движки с турбиной. Советы и советы.

Как без помощи других настроить газобаллонное оборудование 4-го поколения

Регулировка газа на авто

Опосля того как газовое оборудование установлено на кар, нужно правильно откорректировать его работу. Также в процессе эксплуатации транспорта на газу либо опосля ремонта, может потребоваться диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), а потом калибровка/регулировка ГБО.

В данной статье мы поведаем, как производится настройка ГБО 4 поколения своими руками.

Что необходимо для опции

От высококачественной регулировки газовой системы зависит расход горючего, а основное – ресурс мотора, чтоб ее отрегулировать самому, будет нужно:

  • ноутбук, планшет либо телефон;
  • программное обеспечение;
  • диагностический кабель (будем применять его) либо блютуз сканер (OBD2);
  • достаточное количество горючего в баках бензин/газ (10-15 л.).

Программки для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать безвозмездно на веб-сайтах производителей оборудования либо ресурсах их официальных представителей. Программка может мало различаться интерфейсом, но на самом деле все они похожи. А вот шнур придётся приобрести либо сделать без помощи других. О том, как своими руками создать кабель мы писали здесь, а блютуз адаптер тут.

Процесс регулировки

При правильной настройке, принципиально чтоб кар находился в вполне исправном состоянии. Системы, зажигания (свечки, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.

Движок необходимо прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все пользователи (освещение, кондюк, магнитолу), также бросить гидроусилитель в покое. Потом подсоединить надлежащие разъёмы диагностического кабеля к колодке электрического блока управления ГБО и к компу. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.

Вывод для диагностики

Автонастройка

Войдя в интерфейс программки (разглядим пример программки Stag (Стаг), наиболее детально ознакомиться с софтом может быть здесь), нужно установить главные данные. Для этого во вкладке «характеристики» — «характеристики кара», выставляем нужные значения:

Программа STAG

  1. Колич. цилиндров (здесь всё ясно).
  2. Количество цил. на катушку (зависит от типа системы зажигания авто). Корректность выставленных значений можно проверить, сравнив показания из правой колонки программки. Холостые обороты (ХХ) мотора должны очень совпадать с показаниями тахометра на панели устройств авто.
  3. Если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, устанавливаем подобающую галочку, но тут необходимо знать количество импульсов выдаваемых за один оборот вала (почти всегда это 1 импульс).
  4. «Сигнал оборотов» можно бросить 2,5 V.
  5. При плавающих оборотах мотора, необходимо поставить галочку «фильтр сигнала RPM».
  6. Избираем тип мотора эталон/турбо.
  7. Если не известен тип лямбда-зонда, лучше бросить заводские опции программки и пропустить этот пункт.
    А вот бензиновый впрыск принципиально знать — фазированный либо попарный (почаще всего это фазир.).
  8. Дальше перебегаем во вкладку «установки газового контроллера»:

2

  1. Температуру включения (перехода на газ) ставим в спектре от 30-35˚C (если редуктор-испаритель изношен либо зимнее время года, можно установить 40-45 градусов).
  2. Обороты мотора, при которых машинка перейдёт на газовое горючее можно поставить в интервале 500-650 о/мин.
  3. Время включения – это время задержки пуска ГБО при пуске прогретого мотора. Ставим 3-60 секунд, не весьма принципиальный параметр, нужен для стабилизации работы бенз. форсунок.
  4. Отключение цилиндра оставляем как есть. Параметр нужен для наиболее неприметного перехода на газ, настраивается персонально.
  5. В регионах с горячим климатом, допускается «тёплый старт». При других критериях лучше пропустить этот пункт.
  6. Минимальную температуру газа оставляем, потому что есть. При понижении фактической ˚t газа ниже этого параметра, система перейдёт на бензин.
  7. Малые обороты на газе ставим 300-400 о/мин. В случае понижения этого значения ДВС перейдёт на бензин.
  1. Макс. нагрузку на газе оставляем 100%.
  2. Время ошибки по давлению можно бросить 300 мс.
  3. Тип горючего LPG – пропан-бутан либо CNG – метан.
  4. Рабочее давление редуктора настраивается в процессе автокалибровки (до 1.4), а малое выставляем 0,5-0,6 бар (при его уменьшении система включит бензин). ставим в согласовании с установленными.
  5. Прогрев форс. можно включить, это приведёт к активации инжекторов опосля долговременной стоянки.
  6. «Экстра-впрыски» оставляем как есть.
  7. Маркировку датчиков температуры редуктора и газа, также необходимо знать при установке. Температура редуктора обязана приблизительно совпадать с темпер. ДВС на штатном указателе. устанавливаем согласно маркировке.

Во вкладке «доп опции» указаны характеристики для наиболее продвинутой/узкой опции. Тут следует лишь разрешить аварийные пуски на газе и их количество.

3

Опосля что перебегаем в опцию «автонастройка». Активируем клавишу «старт».

Программка начнёт автоматическую калибровку, которая продолжаться 1-3 минутки. По окончании входим во вкладку «карта». Оранжевая линия обязана находиться в интервале 1-1.4 коэффициента.

4

Если линия находится выше этого порога, означает некорректно подобраны дюзы форсунок, их пропускная способность занижена. В таком случае нужно рассверливать жиклёры, или подбирать остальные. Ну а если кривая ниже данного спектра, это показывает на то, что отверстия дюз очень огромные. Здесь следует выбирать остальные жиклеры/форсунки либо запаивать имеющиеся и регулировать (сверлить) их под подходящий размер.

В неких вариантах, для стабилизации положения полосы графика, производится регулировка давления редуктора ГБО 4 поколения, её можно создать своими руками с помощью ключа шестигранника смотря конкретно на диаграмму. К примеру, в случае с редуктором Tomasetto (Томасетто) Аляска AT09, поворачивая винт против часовой стрелки, находящийся посреди фронтальной крышки корпуса, давление будет возрастать. Аналогичным методом делается настройка уменьшения давления. При всем этом норма для данного испарителя 0,9-1,8 bar.

Интересно почитать:  Можно ли подключить шуруповерт через зарядное устройство?

6

На этом автокалибровка закончена, ее характеристики лучше записать. Для этого в программке имеется клавиша «сохранить».

Создание бензиновой и газовой карт. Ручная корректировка.

С присоединенным ноутбуком (так удобнее следить построение карты), необходимо создать заезд приблизительно 3-7 км., поначалу на бензине позже на газу. При всем этом должны соблюдаться несколько критерий:

  • равномерность движения (без резких убыстрений);
  • завышенная передача.

В процессе движения, на графике должны появляться голубые точки и непрерывная ровная. Потом перебегаем на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. Опосля что показаться непрерывная зелёная кривая с точками.

5

Голубая и зелёная полосы должны очень совпадать. Проверить это можно зрительно, также во вкладке «отклонение». Если разбег красноватой полосы находится в спектре 7-10%, можно считать, что настройка завершена правильно.

В ином случае нужно очень скооперировать полосы вместе. Для этого с помощью клавиш мыши ноутбука и кнопок клавиатуры (↑↓←→), можно ставить доп точки (если требуются) на оранжевой полосы коэффициента пересчёта, также управлять ими, тем совмещая топливные карты. Сейчас регулировка газобаллонного оборудования завершена. Сохраняем карты в память компа, они могут пригодиться при предстоящей калибровке (уже не надо будет катать) и выходим из программки.

Заключение

Как лицезреем самостоятельная настройка и диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ГБО 4 поколения не так и сложна. Имея нужное оборудование, отрегулировать газовую систему можно не прибегая к услугам СТО, сэкономив свои средства.

Настройка газового оборудования четвёртого поколения (видео {инструкция}):

Регулировка ГБО

Регулировка ГБО в Газтайм

Современное газовое оборудование не терпит дилетантов. Если еще несколько годов назад обладатель авто вникал в работу установки вынужденно, из-за отсутствия высококачественного сервиса, то на данный момент таковой необходимости нет. Обращаться к экспертам необходимо к тому же поэтому, что аппаратура стала труднее и ошибки в настройках обходятся дороже.

Потому регулировка газового оборудования – быстрее удел компетентных мастеров-сервисменов, нежели повод собраться с друзьями в гараже.
Настройка газобаллонной установки – это не только лишь регулировка редуктора ГБО, и манипуляции с винтами «алчности», да и IT-технологии. Полагаться на интуицию тут не стоит.

Даже если для вас покажется, что мотор работает нормально, а тяга вызывает экстаз, это не означает, что через пару-тройку 10-ов тыщ км пробега не случится неудача.
В установках 4-го поколения способности крутить винты и совсем могут не понадобиться. Другое дело –комп с правильной программкой диагностики.

Регулировка ГБО 4 поколения: мероприятия

В авто на системе впрыска горючего за все отвечает комп. С него и необходимо начинать. То же касается ЭБУ газобаллонной установки – на станциях «Время Газа» не попросту сбрасывают ошибку, а выявляют причину ее появления. Но основное – избавляют ее!

Почему вчера «ласточка» летела, а сейчас – как будто за «хвост» кто-то держит?

Обстоятельств масса: от очевидной нехватки газа из-за заморочек с мультиклапаном либо недогрева редуктора до базовой – данная система ГБО не подступает определенному авто.

Отлично, если дело в регулировке мультиклапана либо в низком уровне охлаждающей воды. Ужаснее, когда приходится шокировать клиента подменой форсунок и редуктора, поэтому что они не соответствуют мощности мотора.

Так бывает, когда установка осуществлялась неквалифицированными мастерами. В наших центрах установки и регулировки ГБО в Киеве схожая ситуация просто недопустима. И на установленное ГБО мы даем гарантию.

Профессиональная регулировка ГБО

Есть и остальные предпосылки, почему машинка «не движется». Вот лишь некие из их:

  • засор газовых фильтров;

(поломка характеризуется понижением мощности, провалами при перегазовках)

  • настало время созодать ревизию редуктора-испарителя;

На такую идея наводит трудности с переключением на газ, отсутствие тяги на средних оборотах, завышенный расход газа. В таком случае поможет регулировка редуктора ГБО.

  • износ форсунок либо некорректная их калибровка;

Также характеризуется высочайшим расходом газа и понижением мощности ДВС.

  • газ неудовлетворительного свойства…

В конце концов, сбои в работе могут и совсем не иметь связи с самим ГБО – неувязка в бортовой электросети, свечках, датчиках либо ВВ (то есть внутренние войска) проводах. Ведь у их тоже ограниченный ресурс.

Настройка ГБО

Эти, и остальные поломки вводят в заблуждение электрические системы управления. А резкое изменение температуры либо влажности лишь провоцируют и ухудшают ситуацию – что ведет к скоплению «багов» в работе. Тут без компьютерной диагностики не обойтись. Потому сперва мы сканируем электронику – графики и опыт помогают найти, где находить причину понижения тяги.

Любой бренд ГБО имеет собственный метод работы и конструктивные индивидуальности. Хотя сам принцип функционирования газобаллонной установки остается постоянным. Не считая того, комплектации газового оборудования 1-го и такого же бренда могут иметь отличия. Часто, чтоб облегчить мастерам сервиса жизнь, производитель дает комплектациям отдельные наименования.

К примеру, итальянская компания Lovato употребляет наименования Easy Fast и Smart, хотя обе комплектации – это ГБО 4 поколения. А турецкий производитель ГБО Atiker применяет наиболее замудренные аббревиатуры. Различаются эти комплекты и опциями, и ценой, и назначением. Свойство остается постоянным – оно постоянно на высоте.

Настройка ГБО Lovato

ГБО регулировка Lovato

Компания Lovato издавна находится на российском рынке. В ассортименте представлены классические комплекты ранешних поколений, которые отменно уживаются с суперсовременными системами, созданными для современных машин с системой впрыска горючего.

Кроме автонастройки, которая осуществляется программкой, практически постоянно требуется четкая регулировка ГБО Ловато. Здесь нам в помощь диагностическое оборудование. В «домашних» критериях этого не создать, в «гараже» для вас даже Google не поможет – такое оборудование есть лишь в сервисном центре на СТО!
Другими словами, окончательная регулировка делается под непосредственно ваш кар и учитывает его технические кондиции на текущий момент!

То же самое касается регулировки редуктора ГБО Ловато и калибровки форсунок. Благодаря впечатляющему опыту мы знаем создать работу на газу неопасной для здоровья мотора. Техническое оснащение СТО «Время Газа» дает возможность настроить работу форсунок на всех режимах перегрузки без вреда для клапанов. При всем этом КПД мотора будет наибольший.

Регулировка ГБО Atiker

ГБО регулировка Atiker

Турецкая компания Atiker заходит в тройку глобальных фаворитов по производству ГБО. То, что компания поставляет свое оборудование в Европу, уже о многом гласит. Ну и не стали бы мы связываться с данной для нас компанией, если б свойство их продукции вызывало вопросцы. Также у Атикер приятная стоимость, и оборудование подступает большинству каров.

Интересно почитать:  Какая резьба на болгарке?

У бренда компьютерное ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) своей разработки, и регулировка ГБО Атикер делается только фирменной программкой. Интерфейс считается удачным, так как прост и понятен. Редукторы компании различаются компактностью, и отлично себя зарекомендовали даже с газом низкого свойства. Но злоупотреблять, естественно, плохим топливом не стоит.

Настройка ГБО STAG

ГБО регулировка Stag

Польская компания STAG более известна собственной электроникой – контроллеры (ЭБУ), диагностические сканеры, эмуляторы форсунок. Крайние разработки – контроллеры на «шустрой» 32-битной платформе – непревзойденно работают на современных авто с системами впрыска, поэтому что в состоянии поддерживать высшую скорость открытия газовых форсунок.

Продукция компании отлично совместима с «чужими» элементами ГБО – с агрегатами остальных брендов. Во всяком случае, спецы центров Время Газа с регулировкой ГБО на STAG-контроллерах особенных заморочек не выявили.

Регулировка ГБО Prins

ГБО регулировка Prins

Компания Prins – это «голубая кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов)» посреди производителей газобаллонных установок. Не напрасно ее выбирают сами автопроизводители. Если заглянуть под капот авто с «заводским» ГБО, то с большей толикой вероятности там обнаружится оборудование конкретно этого бренда. Голландцы – фавориты газовых технологий, и когда молвят о ГБО 5-6 поколений, то это Принс.

Экономных комплектов у компании в ассортименте нет – лишь премиум. Свойство выполнения – соответственное. В компании высокая культура производства.

Голландцы трепетно подступают к выбору партнерских сервисных компаний. Центры Время Газа соответствуют серьезным требованиям компании Prins – мы устанавливаем и обслуживаем ГБО Prins уже не один год.

Регулируем, настраиваем и обслуживаем ГБО: Digitronic, AEB, Zenit, Zavoli, Atiker, SEC, Tamona, Optima, Versus, KME, AGIS, AKME, Argo, Bigas, Diego, EUROPEGAS, ELPIGAS, Alfatronic, Landi, Landi Renzo, Autogas Italia, Stella, Dreamjet, GasItaly, COMPACT и др.

Регулировка ГБО на карбюраторных карах

Из-за отсутствия управляющей электроники, основным агрегатом, отвечающим за правильность впрыска газа в установках 2-го поколения, является редуктор-испаритель. Основная сложность тут состоит в методе механических регулировок, и проверке правильности опций. Дело в том, что полагаться приходится на характеристики газоанализатора. Потому мы постоянно советуем рассчитывать в этом вопросце на экспертов.

Настройка ГБО 2 начинается с регулировок холостого хода. Все работы проводятся на прогретом моторе, доп пользователи энергии, действующие на обороты ДВС, – кондюк, печка, обогрев, свет – отключаются. По другому регулировка ГБО на карбюраторных карах будет неправильной.

Итак, винт алчности (регистр мощности) находится в положении открыто. Винт холостого хода закрыт.

Запускаем мотор в штатном режиме – на бензине. Потом переводим клавишу управления режимами в среднее положение, и даем выработаться остатку бензина в карбюраторе. Как лишь начинается нестабильная работа мотора, включаем газовый режим.

Настройка ГБО 2 длится последующим образом: снимаем газовый рукав с редуктора, принудительно открываем клапан, и слушаем, идет ли газ. В случае, если газ не поступает – откручиваем винт холостого хода, пока не услышим легкое шипение. Опосля того как услышали шипение, устанавливаем газовый рукав назад на редуктор и подключаем провода на клапан. Опосля запускаем авто на газе. И проводим регулировку при помощи газоанализатора.

Последующий шаг – регулировка ГБО 2 под перегрузкой. Для этого повышаем обороты в статичном положении, смотрим на характеристики газоанализатора и по мере необходимости приоткрываем винт алчности (регистр мощности).

К слову, к настройкам следует приступать при вполне исправном карбюраторе – когда машинка на бензине работает без приреканий. Если расход газа равен бензиновому, это совершенно точно показывает на неверное смесеобразование.

Время Газа ГБО 2

Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе

На инжекторные движки обычно рекомендуется ставить наиболее современные установки – системы 4-го поколения, о которых мы скажем далее, ведь их делали специально под инжектор. Но в неких вариантах таковая газификация лишена экономического смысла из-за преклонного возраста авто, потому автовладельцы выбирают наименее совершенные системы. К слову, почти всегда установка и регулировка газа 2 поколения на авто с системой впрыска на техническом уровне вероятна.

Итак, пропан-бутан попадает в цилиндры уже в консистенции с воздухом через проставку-миксер меж дросселем и воздуховодом. Здесь есть аспект: в коллектор поступает уже готовая топливно-воздушная смесь, и чтоб защититься от случайного воспламенения консистенции вне цилиндров, система подачи пропана имеет предохранительный клапан – «антихлопок».

Настройка ГБО 2 поколения на инжекторном движке делается так же, как и на карбюраторе – винтами (см. выше) на редукторе-испарителе и дозаторе (регистре мощности). Правильность регулировок проверяется при диагностике. На карах без оборотной связи OBD II (Ланос и т. д.) основным проверочным звеном становится газоанализатор. Настройка газа 2 поколения считается завершенной, когда все характеристики в норме.

Настройка ГБО 4 поколения

В отличие от наиболее ранешних газовых систем, где главным агрегатом газобаллонной установки является редуктор-испаритель, в установках под инжекторный движок за все отвечают электрический блок управления (ЭБУ), и прошитая в нем программка газового впрыска. Почти всегда приходится иметь дело с всепригодными программками, которые требуют личных уточняющих регулировок под определенный движок.

Отметим, что в одних вариантах можно использовать сборную комплектацию установки. К примеру, ЭБУ СТАГ, КМЕ а редуктор и форсунки – посторониих производителей. Но мы советуем использовать монобрендовые комплекты ГБО, где любой элемент разработан заводом производителем друг под друга.

Настройка ГБО 4 поколения начинается с автокалибровок и автонастройки. Тут регулировка ГБО 2 поколения на инжекторе вызывает больше морок. Некие автовладельцы неверно ограничиваются сиим шагом, полагая, что сиим регулировки и ограничиваются.

Последствия от неверного впрыска на инжекторных карах появляются ранее, чем на карбюраторных. Не считая прогара клапанов мучаются также катализатор и турбина, если такая имеется.

Чтоб этого не вышло, создается топливная карта, вполне повторяющая бензиновые методы, лишь с коэффициентом корректировки. Напомним, что блок управления движком и газовый блок работают по принципу ведущий-ведомый, и чтоб газовая программка могла «снять» бензиновые опции, опосля автокалибровок и авторегулировки кар некое время эксплуатируется в обычном режиме. Газовый ЭБУ в это время собирает информацию о бензиновых методах.

Дальше настройка ГБО 4 поколения заключается в разработке другой топливной карты с временем открытия газовых форсунок в отдельном спектре оборотов мотора. На карбюраторе, как вы помните, в таковой точности необходимости нет.

Заключительным шагом регулировочных работ является проверка правильности опций при диагностике. Вопросцы о том, как настроить ГБО 4 генерации, либо как регулировать газ 2-го поколения, задавайте нашему эксперту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector