Верная зарядка аккумулятора автомобиля с помощью зарядного устройства

Хоть какой автолюбитель рано либо поздно сталкивается с неувязкой зарядки аккумулятора. От этого не уйти и необходимо научиться заряжать АКБ, если вы ещё не умеете. По другому наступит ситуация, когда перед вами будет кар с дохлым аккумом, а вы даже не будете знать с какого бока к нему подойти. В вебе можно повстречать много вопросцев, касающихся процесса зарядки. Требуется ли снятие батареи с автомобиля либо нет? Что пригодиться для зарядки? Как верно заряжать? Вот на эти вопросцы мы попытаемся ответить в нашем нынешнем материале.

Что пригодиться для зарядки аккумулятора?

Для зарядки аккумулятора автомобиля для вас будет нужно зарядное устройство (ЗУ). Этот устройство ещё именуют выпрямитель, так как ЗУ производит преобразование переменного тока в неизменный. Если вы ещё не имеете ЗУ, то читайте про выбор зарядного устройства для авто аккумулятора. А тут мы лишь кратко поведаем о выборе зарядного устройства для вашей аккумуляторной батареи.

Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

  • режимы для разных типов АКБ. Самые распространённые батареи типа WET с водянистым электролитом. Ещё есть AGM, GEL. В случае 2-ух крайних необходимо особое ЗУ либо всепригодное с режимом для этих батарей. Для WET годятся все устройства;
  • выходное напряжение. Этот параметр необходимо подбирать зависимо от номинального напряжения вашего аккумулятора. Некие модели устройств разрешают заряжать батареи с разным напряжением (6/12/24В). Для распространённых авто батарей 12В выходное напряжение обязано быть не наименее 16 вольт. Этого будет довольно для полной зарядки АКБ;
  • ток зарядки. Это значение подбирается зависимо от номинальной ёмкости батареи. Он должен быть не наименее 0,1 от номинальной ёмкости. Лучше если будет маленькой припас, чтоб зарядное устройство не работало на пределе собственных способностей.

Как правило, зарядное устройство представляет собой саму схему выпрямителя в корпусе, вилку для подключения в сеть 220В и провода с крокодилами для подключения к аккуму.

Допустим, ЗУ вы заполучили. Сейчас о том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Но поначалу несколько слов по технике сохранности.

Меры сохранности при зарядке аккумулятора

Функцию зарядки не следует проводить в квартире, в особенности если у вас мелкие малыши. Аккумулятор необходимо заряжать в проветриваемом помещении. Если таковой способности нет, то делайте это на балконе. Основная опасность заключается в выделении водорода при зарядке АКБ. Вкупе с кислородом он образует взрывоопасную смесь. Потому в помещении обязана быть отменная вентиляция, чтоб водород не скапливался.

Не считая того, принципиально держать в голове, что электролит представляет собой аква раствор серной кислоты. Это едкое вещество опасное для здоровья человека. При работе с электролитом следует одевать перчатки и защитные очки, чтоб он не попал на кожу либо в глаза. В эталоне необходимо рядом держать 10%-й раствор пищевой соды для нейтрализации кислоты.
Возвратиться к содержанию

Как верно заряжать АКБ

Для начала ответ на вопросец, а необходимо ли снимать аккумулятор с автомобиля при зарядке? В принципе, это необязательно. Можно отключить клеммы и заряжать его прямо на каре. Но для правильной зарядки аккумулятора автомобиля лучше его снять. Все работы будет проводить существенно удобнее и не придётся тянуть провода к кару, чтоб включить в сеть зарядное устройство.

Внимание! Не следует проводить зарядку в помещении с высочайшей влажностью. Аккумуляторная батарея и зарядное устройство должны быть сухими.

В самом просто случае зарядка АКБ будет смотреться последующим образом. Выкручиваете пробки на банках аккумулятора, прикрываете ими отверстия, чтоб не происходило выплёскивания электролита. Подключаете крокодилы ЗУ к выводам аккумулятора с соблюдением полярности (красноватый на плюс, чёрный на минус). Включаете зарядное устройство на автомат и оставляете так на ночь (то есть темное время суток). Для обычных батарей ёмкостью 55─60 А-ч зарядка будет длиться 8─10 часов. В режиме «автомат» устройство само отключит зарядку при достижении аккумом нужных характеристик.

Аккумулятор на зарядке

Есть два режима зарядки АКБ:

  • неизменным током;
  • с неизменным напряжением.

Зарядка аккумулятора неизменным током

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, используя неизменный ток? Мысль тут состоит в том, что зарядка делится на несколько шагов. На любом из их поддерживается определённое значение силы тока. При всем этом значение силы тока обязано повсевременно контролироваться и по мере необходимости корректироваться. Тут для вас пригодится мультиметр для контроля напряжения на выводах аккумулятора.

Сам процесс зарядки неизменным током делится на несколько шагов:

  • 1-ый шаг. Поначалу устанавливаем ток, равным 0,1 от номинальной ёмкости АКБ. Для батареи 55 А-ч это составит 5,5 ампер. В таком режиме заряжаем до напряжения на выводах АКБ 14,4 вольта;
  • 2-ой шаг. При напряжении 14,4 вольта в аккуме резко активируется процесс электролиза воды и начинается выделение водорода. Потому снижаем ток заряда вдвое (до 2,5 ампер), чтоб понизить интенсивность кипения и продолжить зарядку;
  • 3-ий шаг. При достижении напряжения на выводах 15 вольт, ток заряда уменьшаем ещё вдвое (до 1,2 ампер) и продолжаем зарядку. Раз в два часа инспектируйте напряжение и ток. Если их значения не изменяются, аккумулятор стопроцентно заряжен.

К преимуществам этого метода следует отнести то, что аккумулятор получает полный заряд и восстанавливает свою ёмкость фактически на 100 процентов. Недочет состоит в том, что необходимо повсевременно надзирать процесс.

Зарядка аккумулятора с неизменным напряжением

Мысль этого способа состоит в том, что напряжение на выводах аккумулятора будет стремиться выровняться с напряжением на выводах зарядного устройства. Степень зарядки АКБ при всем этом будет зависеть от величины подаваемого напряжения. Батарея будет стопроцентно заряженной при падении силы тока до 200 мА, и процесс зарядки будет остановлен. Этот процесс не просит контроля со стороны человека. В таком режиме работают фактически все зарядные устройства в режиме автоматической зарядки.

Интересно почитать:  Почему стреляет резак?

Что касается времени зарядки АКБ при неизменном напряжении, то значения тут приблизительно последующие:

  • Напряжение 14,4 вольт. Через день степень заряда аккумулятора (номиналом 12 вольт) будет около 80 процентов;
  • Напряжение 15 вольт. За те же 24 часа степень заряда составит около 90 процентов;
  • Напряжение 16 вольт. За то же время батарея будет заряжена фактически на 100 процентов.

Ускоренная зарядка АКБ

Ускоренная зарядка аккумулятора производится в тех вариантах, когда батарее необходимо возвратить часть ёмкости весьма стремительно. Например, для вас необходимо двигаться на работу, а аккумулятор сел. И тогда понадобиться ускоренная зарядка.

Режим Boost есть на современных зарядных устройствах

Используйте режим ускоренной зарядки лишь в критических вариантах, когда это вправду нужно. Если таковой необходимости нет, то заряжайте АКБ в штатном режиме. Если повсевременно заряжать аккумулятор в режиме Boost, то он весьма скоро исчерпает собственный ресурс.

Зависимость заряда аккумулятора и плотности электролита

В главном окончание зарядки аккумулятора мы определяем по свидетельствам ЗУ либо по напряжению на выводах АКБ. Но по ним не получится найти точную степень зарядки АКБ. Чтоб выяснить, как заряжен аккумулятор, необходимо измерить плотность электролита. Для этого существует таковой устройство, как ареометр. Стоит он дешево и продаётся в любом авто магазине. Рекомендуем непременно иметь его в хозяйстве.

Ниже можно поглядеть таблицу зависимости плотности электролита от степени зарядки АКБ:

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии перегрузки) Напряжение, В (с перегрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 0 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии перегрузки) Напряжение, В (с перегрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия

В общем-то, и всё, чего хотелось сказать о том, как верно заряжать аккумулятор автомобиля. Остаётся только ещё раз напомнить о соблюдении техники сохранности. Перед тем как без помощи других заряжать АКБ, имеет смысл спросить совета у наиболее опытнейших автолюбителей. Зарядное устройство и ареометр следует иметь свои. Это не так недешево и они постоянно понадобятся при эксплуатации автомобиля.
Возвратиться к содержанию

Верно заряжаем аккумулятор автомобиля

Неувязка разрядившегося аккумулятора временами возникает у всякого автовладельца. Если Вы приобрели кар у официального представителя (например, в ГК FAVORIT MOTORS), обращайтесь в дилерские центры: обычно, решение заморочек с аккумом заходит в список сервисного обслуживания. Но время от времени появляются ситуации, когда нужно срочно зарядить аккумулятор без помощи других. При всем этом даже у опытнейшего автолюбителя может появиться много вопросцев: непременно ли снимать аккумулятор с машинки, как это проще всего создать, какими зарядными устройствами пользоваться, как верно зарядить аккумулятор автомобиля исходя из убеждений сохранности? Разглядим данные моменты наиболее тщательно.

Зарядные устройства

Заряжают авто батареи неизменным током. Зарядное устройство (выпрямитель) конвертирует переменный ток в неизменный. Большая часть устройств обустроено регулировочным переключателем для зарядки на 12 и 24 В, также регулятором силы тока и напряжения.

При зарядке аккумулятора на 12 В устройство обязано обеспечивать на выходе напряжение в границах 16 В, по другому устройство будет работать неэффективно и не обеспечит зарядку на 100%. Независимо от конфигурации и мощности хоть какое зарядное устройство содержит в себе электронный провод с вилкой, преобразователь тока и два выходных провода с маркировками «–» и «+».

Зарядка аккумулятора на каре

Если полная зарядка батареи занимает длительный период, а Вы ограничены во времени, возможно обойтись подзарядкой аккумулятора на каре. Довольно, чтоб заряда хватило на один пуск мотора, остальной заряд батарея доберет за счет использования генератора при движении.

Снимаем оба провода с клемм батареи и подсоединяем провода зарядного устройства в согласовании с маркировкой: «–» на массовую клемму и «+» на плюсовую. Установите регулятор напряжения на наибольшее значение и включите приблизительно на 20 минут. Помните, что поначалу нужно присоединять провода, а только потом включать в сеть.

Через 20 минут отсоедините зарядное устройство и присоедините авто провода к клеммам. Опосля этого попробуйте завести движок. Если реле подзарядки в каре работает исправно, амперметр покажет величину зарядного тока, поступающего в аккумулятор на огромных оборотах мотора. Далее заряжать аккумулятор будет генератор.

Автономная зарядка

Внесите аккумулятор в сухое помещение (лучше в гараж, но в самом последнем случае — на балкон либо в комнату с открытыми окнами). Присоедините плюс к плюсу и минус к минусу. Потом поставьте регулятор тока на малый показатель, включите устройство в сеть и оставьте заряжаться приблизительно на 8–10 часов (лучший вариант — на ночь (то есть темное время суток)). Опосля проверьте положение стрелки зарядного устройства. Если она указывает «0», означает зарядка завершена. Не забудьте протереть аккумулятор сухой тряпкой, если на нем опосля зарядки выступили капли конденсата.

Требования сохранности

Все работы по обслуживанию аккумуляторных батарей требуют предельной осторожности, ведь в банках находится кислота. Непременно используйте резиновые перчатки, в особенности при замере плотности электролита.

В момент зарядки в банках аккумулятора происходят интенсивные хим реакции, сопровождающиеся выделением сернистого газа, арсина, хлороводорода и остальных ядовитых веществ. Потому аккумулятор лучше не заряжать в гараже либо на балконе, а если таковой способности нет, то открывать настежь окна и отлично проветривать помещение опосля зарядки.

Прохождение электронного тока от зарядного устройства через электролит аккумулятора сопровождается обильным выделением водорода. Соединение его с кислородом в пропорции 2 к 1 образует гремучую смесь, которая может подорваться даже от незначимой искры.

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Зарядное устройство АКБ

Авто аккумулятор неприхотлив в плане обслуживания, если его впору заряжать спец зарядными устройствами. Сам процесс зарядки аккумулятора не вызывает суровых сложностей, если следовать аннотации. При всем этом некие автолюбители не хотят извлекать источник питания из подкапотного места, заряжая его, когда он подключен к бортовой системе автомобиля. Резонно возникает вопросец: можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы с него? Предлагаем разобраться в рисках зарядки авто аккумулятора в подкапотном пространстве.

Чем вызвано желание заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Как снимать аккумулятор с автомобиля понимает фактически хоть какой автолюбитель, который хоть раз открывал капот собственного тс. Не тайна, что сперва следует снимать минусовую клемму с аккумулятора, чтоб избежать риска появления недлинного замыкания. Но полное отключение автомобиля от питания – это испытание для него. При выключении аккумулятора от бортовой системы автомобиля может произойти:

  • Сброс опций бортового управления климатом в салоне автомобиля;
  • Обнуление памяти оперативного запоминающего устройства;
  • Блокировка «родной» либо посторонней акустики, с необходимостью ее полной перенастройки.

Устранять данные неисправности при любом обесточивании автомобиля с целью заряда аккумуляторной батареи не хочет ни один автолюбитель. К тому же, электрическая система всякого автомобиля ведет себя своим образом при обесточивании, и заблаговременно предвидеть последствия, при первом полном выключении питания, достаточно трудно.

Параллельное подключение второго аккумулятора к кару

Параллельное подключение акб автомобиля

Спецы электрики нередко по мере необходимости снять аккумулятор с автомобиля пользуются последующим способом, чтоб электрическая система машинки не произвела сброс характеристик:

  • Берется аккумулятор на 12 Вольт, который довольно заряжен для поддержания на для себя электрической системы автомобиля в автономном режиме;
  • С помощью особых проводов аккумулятор параллельно подключается к клеммам автомобиля;
  • Дальше отключается главный аккумулятор, но питание электрической системы машинки длится от доп источника энергии.

Подменив батарею на каре, можно с легкостью поставить на зарядку главный аккумулятор, а опосля возвратить его назад. Сложность данного метода в том, что далековато не постоянно обладатель автомобиля имеет запасной аккумулятор и провода для параллельного подключения доп источника питания.

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Клеммы акб

Автомобилисты, которые не имеют способности поставить 2-ой параллельный аккумулятор, и не хотят настраивать штатные системы машинки поновой, пробуют зарядить батарею, не снимая с нее клеммы. В сети трудно отыскать разумные разъяснения – можно ли заряжать аккумулятор, когда он подключен в электрическую систему автомобиля, и по данному вопросцу часто разгораются споры. Конкретного ответа на вопросец нет, при всем этом имеются отзывы, как о удачной зарядке аккумулятора на каре без снятия клемм, так и о суровых дилеммах, которые появились при схожих действиях. Предлагаем разглядеть процесс зарядки исходя из убеждений теории электро энергии, чтоб получить очень верный ответ на поставленный вопросец.

Основная неувязка, которая может появиться при зарядке включенного в бортовую систему авто аккумулятора, – это перенапряжение. При превышении наибольшего показателя напряжения авто электрических устройств, они могут совсем выйти из строя, и их остается лишь подменять. Любая модель авто электроники имеет свои характеристики очень переносимого напряжения. Совершенно, если обладатель автомобиля, который планирует зарядку аккумулятора без снятия клемм, понимает малое значение очень допустимого напряжения посреди всех электрических систем машинки. Если брать усредненное значение, то можно сказать, что большая часть авто устройств способна выдержать перенапряжение до 15,3-15,7 Вольт.

Исходя из наибольших напряжений для авто электрических устройств, следует подбирать по выходным характеристикам зарядное устройство. Приобретая сертифицированное высококачественное оборудование от именитого производителя, можно в его техническом паспорте поглядеть выходные электронные характеристики. На их основании делается вывод о способности зарядки аккумулятора без снятия клемм.

Зарядные станции Bosch

Внимание: Приобретая зарядное устройство для аккумулятора автомобиля от малоизвестного бренда, нет никакой гарантии, что в техническом паспорте находится верная информация о электронных параметрах. В продаже находится огромное количество зарядок, напряжение на которых добивается 17-18 Вольт повсевременно либо в виде краткосрочных импульсов. Заряжая ими аккумулятор без снятия клемм, велик риск повреждения оборудования электрической системы автомобиля.

Некие производители зарядных устройств для авто аккумов устанавливают особые системы защиты от перенапряжения. Благодаря их использованию, при появлении заморочек с работой зарядки, наибольшее зарядное напряжение не превзойдет заявленное производителем (либо выставленное юзером). Зарядка аккумулятора без снятия клемм с помощью схожих станций стопроцентно неопасна, тогда как при использовании no-name оборудования либо самодельных зарядок следует излишний раз помыслить – не проще ли будет поновой настроить электрические устройства автомобиля, чтоб обезопасить бортовую систему от перенапряжений и вероятного выхода из строя дорогостоящего оборудования.

Правила сохранности при зарядке аккумулятора автомобиля без снятия клемм

Сам процесс заряда аккумулятора недозволено именовать обычным, невзирая на то, что от автомобилиста он требуется минимум действий. Зарядка аккумулятора на машине без снятия клемм – это еще наиболее непростой процесс, который должен контролироваться со стороны человека. Следует соблюдать главные правила сохранности при зарядке аккумулятора без снятия клемм:

    Включать зарядную станцию в розетку (220 Вольт) следует лишь опосля того, как клеммы с нее подключены к аккуму. По окончанию зарядки сначала снимаются клеммы, а опосля выключается зарядная станция. Относиться к данной последовательности нужно пристально, чтоб избежать перенапряжений во время подключения и отключения зарядного устройства;
  • Подключать клеммы зарядного устройства следует, начиная с положительной. При выключении напротив – сперва снимается отрицательная клемма;
  • При зарядке аккумулятора, который подключен к бортовой системе автомобиля, следует избежать включения всех потребителей. Лучше, чтоб ключ был вытащат из замка зажигания;
  • Смотрите, чтоб обнаженные контакты проводов от зарядного устройства не соприкасались с кузовом автомобиля и иными поверхностями, которые могут выступить «массой»;
  • Аккумулятор следует заряжать в отлично вентилируемом помещении, при всем этом контролируя процесс заряда.

Зарядить аккумулятор на каре, не снимая с него клеммы, может быть, но лишь при соблюдении правил сохранности и убежденности в электронных параметрах избранного устройства для зарядки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector