2. Практика. Как пользоваться мультиметром

Если вы задались вопросцем «Как пользоваться мультиметром?», то вы по последней мере уже понимаете, что такое электронный ток и напряжение. Если нет, то предлагаю ознакомиться с первыми главами моего учебника по электронике.

Итак, что такое мультиметр?

Мультиметр — это всепригодный комбинированный измерительный устройство, который соединяет в для себя функции нескольких измерительных устройств, другими словами может определять целый спектр электронных величин.

Самый малый набор функций мультиметра — это измерение величины напряжения, тока и сопротивления. Но современные производители на этом не останавливаются, а добавляют в набор функций, такие, как измерение емкости конденсаторов, частоты тока, прозвонка диодов (измерение падения напряжения на p-n переходе), звуковой пробник, измерение температуры, измерение неких характеристик транзисторов, интегрированный низкочастотный генератор и почти все другое. При таком наборе функций современного мультиметра вправду встает вопросец как все-же им пользоваться?

Не считая того мультиметры бывают цифровые и аналоговые. Не будем углубляться в дебри, скажу лишь, что снаружи различаются они по устройствам для отображения измеряемых величин. В аналоговом мультиметре он стрелочный, в цифровом в виде семисегментного индикатора. Но мы привыкли осознавать под словом мультиметр все-же цифровой мультиметр. Потому в данной для нас статье я расскажу как пользоваться конкретно цифровым мультиметром.

Для примера возьмем обширно всераспространенные мультиметры серии М-830 либо DT-830. В данной для нас серии несколько модификации, их маркировка различается крайней цифрой, также набором функций заложенных в данный устройство.

Обзор мультиметров данной для нас линейки я планирую провести в одном из последующих выпусков журнальчика, потому не запамятовывайте подписаться на новейшие выпуски журнальчика в конце статьи. Обрисовывать, как работать с мультиметром я буду на примере устройства М-831.

Как пользозаться мультиметром М-831

Главные функции цифрового мультиметра М-831 и предназначения органов управления устройством

Разглядим пристально внешнюю панель мультиметра. Тут мы лицезреем в высшей части семисегментный жидкокристаллический индикатор, на котором и будут отображаться измеряемые нами величины.

Внешний вид мультиметра m-831

Дальше, можно сказать по центру устройства, размещен переключатель величин и пределов измерения.

Разглядим подробнее все обозначения, которые нанесены по кругу, тем разберем режимы работы мультиметра.

Переключатель пределов измерения мультиметра m-831

1- выключение мультиметра.

2 — режим измерения значений переменного напряжения, имеет два спектра измерений 200 и 600 вольт.

В остальных моделях мультиметров может применяться обозначение ACV — AC Voltage — (анг. Alternating Current Voltage) — переменное напряжение

3 -режим измерения значений неизменного тока в последующих спектрах: 200 мкА, 2000 мкА, 20 мА, 200 мА.

В остальных моделях мультиметров может применяться обозначение DCA — (анг. Direct Current Amperage) — неизменный ток.

4 -режим измерения огромных значений неизменного тока до 10 ампер.

5 — звуковая прозвонка проводов, звуковой сигнал врубается при сопротивлении прозванимаего участка наименее 50 Ом.

6 — проверка исправности диодов, указывает падение напряжения на p-n переходе диодика.

7 — режим измерения значений сопротивления, имеет 5 диапазонов: 200 Ом, 2000 Ом, 20 кОм, 200 кОм, 2000 кОм.

8 -режим измерения значений неизменного напряжения, имеет 5 диапазонов 200 мВ, 2000 мВ, 20 В, 200 В и 600 В.

В остальных моделях мультиметров может применяться обозначение DCV — DC Voltage — (анг. Direct Current Voltage) — неизменное напряжение.

В нижнем правом углу лицевой панели мультиметра имеется три гнезда, для подключения входящих в набор шнуров со щупами.

Гнезда для подключения мультиметра

— нижнее гнездо для общего (минусового) провода во всех режимах и на всех спектрах;

— среднее гнездо для плюсового провода во всех режимах и на всех спектрах не считая режима измерения тока до 10 А ;

— верхнее гнездо для плюсового провода в режиме измерения тока до 10 А.

Будьте внимательны, при измерении тока больше 200 мА плюсовой провод подключать лишь в верхнее гнездо!

Мультиметр питается от 9-вольтовой батарейки типа «Крона» либо согласно типоразмеру — 6F22.

Батарейный отсек мультиметра m-831

Снутри, под задней крышкой мультиметра имеется предохранитель, обычно на 250 мА, который защищает устройство в режиме измерения тока на границах до 200 мА.

Предохранитель мультиметра

Измерение мультиметром электронных величин

Итак, пришло время выяснить, как пользоваться мультиметром. Будем обучаться определять электронные величины на примере все такого же мультиметра М-831. Снова напомню, что при помощи данного мультиметра можно измерить неизменное и переменное напряжение до 600 вольт, значения лишь неизменного тока до 10 ампер и значения электронного (активного) сопротивления до 2 мегаом.

Напомню, что для измерения напряжения на элементе (участке) электронной цепи устройство врубается параллельно этому элементу (либо участку цепи).

Для измерения тока в цепи устройство врубается в разрыв измеряемой цепи (другими словами поочередно с элементами цепи).

Включение мультиметра при измерении тока и напряжения

Как пользоваться мультиметром при измерении неизменного напряжения.

Сейчас давайте я тщательно, пошагово расскажу, как измерить неизменное напряжение нашим мультиметром.

1-ое, что нужно создать, это избрать род измеряемого напряжения и предел измерения. Для измерения неизменного напряжение мультиметр имеет целый спектр значений неизменного напряжения, которые инсталлируются при помощи переключателя пределов.

Для установки предела измерения поначалу определим примерно, какое значение напряжения мы желаем измерить. Здесь нужно действовать по обстановки, если измеряете, напряжение частей питания (батареек, аккумов), то отыскиваете надписи на элементах, если измеряете, напряжение в разных электронных схемах, то думаю раз уж туда «полезли», означает, вы и так понимаете, как пользоваться мултиметром!

Допустим нам нужно измерить неизменное напряжение на аккуме от какого-то электрического устройства (я возьму аккумулятор камеры).

1. Изучаем пристально надписи на аккуме, лицезреем, что напряжение АКБ равно 7,4 вольта.

akkum

2. Устанавливаем предел измерения больше этого напряжения, но лучше близкий к этому значению, тогда измерения будут поточнее.

 установка предела измерения

Для нашего примера предел измерения 20 вольт.

Все таки при измерении напряжения, к примеру в схемах, советую ставить предел больше напряжению питания схемы, чтобы не привести устройство к выходу из строя.

3. Подключаем мультиметр к клеммам аккума (либо параллельно тому участку, где вы проводите измерение напряжения).

— щуп темного цвета один конец к гнезду COM мультиметра, иной к минусу измеряемого источника напряжения;

— щуп красноватого цвета к гнезду VΩmA и к плюсу измеряемого источника напряжения.

измерение постоянного напряжения мультиметром

4. Снимаем значение неизменного напряжения с ЖК-индикатора.

Примечание: если для вас не понятно примерная величина измеряемого значения напряжения, то измерение нужно начинать с установки самого огромного предела, другими словами для М-831 – 600 вольт, и поочередно приближаться к лимиту более близкому к измеряемому значению напряжения.

Интересно почитать:  Почему не отключается насос в скважине?

Как пользоваться мультиметром при измерении переменного напряжения.

Измерение переменного напряжения делается по такому же принципу, что и измерение неизменного напряжения.

Переключите устройство в режим измерения переменного напряжения, выбрав соответственный предел измерения переменного напряжения.

Дальше подключите щупы к источнику переменного напряжения и снимите показания с индикатора.

Мультиметр при измерении переменного напряжения

Как пользоваться мультиметром при измерении неизменного тока.

Напомню, что приборы 830-ой серии определяют лишь значения неизменного тока, потому если для вас нужно измерить ток в цепи переменного тока, то отыскиваете иной устройство.

Мультиметр для измерения тока подключается в разрыв измеряемой цепи.

Включение мультиметра для измерения тока

Снова же, нужно обусловиться с очень вероятным значением тока в измеряемой цепи.

Если значения тока будут меньше 200 мА, то избираем соответственный предел измерения, красноватый щуп подключаем к гнезду VΩmA и включаем мультиметр в разрыв цепи.

Измерение постоянного тока до 200 ма

Для измерения тока в спектре 200 мА-10 А, красноватый щуп подключать в гнездо 10А .

Измерение постоянного тока до 10а

Лучше мультиметр в режиме измерения тока подключать в цепь при снятом напряжении в цепи, при этом на пределе 10А это является неотклонимой операции, потому что при огромных токах это совершенно не неопасно.

И крайний аспект: в свойствах устройств неких производителей не рекомендуется включать мультиметр для измерения тока на пределе 10 А наиболее 15 секунд.

Как пользоваться мультиметром при измерении сопротивления.

Для измерения сопротивления при помощи мультиметра, крайний нужно переключить в один из 5 пределов измерения сопротивления.

При этом правила выбора предела измерения последующие:

1. Если для вас заблаговременно понятно значение измеряемого сопротивления (к примеру, в случае проверки резистора на предмет «исправен» либо «неисправен»), то предел измерения выбирается больше значения измеряемого сопротивления, но как можно поближе к нему. Лишь в этом случае вы сведете к минимуму погрешность измерения сопротивления.

2. Если для вас заблаговременно не изсестно значение измеряемого сопротивления, то нужно установить наибольший предел измерения (для М-831 это 2000 кОм) и изменяя пределы поочередно приближаться к измеряемому значению сопротивления.

Примечание: если на дисплее мультиметра отображается «1», то значение измеряемого сопротивления больше установленного предела измерения, в этом случае нужно переключить предел в сторону его роста.

Для измерения сопротивления просто подключите щупы устройства к элементу, сопротивление которого вы желаете измерить и снимите показания с индикатора устройства.

Измерение сопротивления с помощью мультиметра

Поглядите это видео и узнаете не только лишь как определять ток, напряжение и сопротивление, да и как прозванивать провода и инспектировать исправность диодов при помощи мультиметра!

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ!

Как пользоваться мультиметром в автомобиле: подробная {инструкция} для чайников

Как пользоваться мультиметром в автомобиле

Всем привет! Думаю, почти все автомобилисты и просто электрики согласятся, что наличие мультиметра весьма помогает в ежедневной жизни. Он может понадобиться в быту и при обслуживании либо ремонте тс. Поэтому сейчас побеседуем незначительно о том, как пользоваться мультиметром и созодать это верно.

Сможете именовать устройство тестером, мультиметром (МТМ) либо цешкой. Хотя тестер и МТМ не совершенно одно и то же. Но предлагаю не зацикливаться на обозначениях, а просто побеседовать на животрепещущую тему.

При помощи таковых устройств можно проверить характеристики напряжения, работу электронного оборудования, создать замеры тока и сопротивления. Совершенно МТМ являются функциональными устройствами, и должны находиться в автомобиле всякого водителя.

мультиметр в авто

Знакомство с устройством

Для начала предлагаю побеседовать про сами мультиметры как электрические устройства. Дальше будет представлена подробная {инструкция} для начинающих либо, как это принято гласить, для чайников.

Поглядим на переднюю панель устройства для измерений характеристик в машине и дома. Обычно на лицевой части обозначено несколько значений. А конкретно:

  • OFF. Тут все понятно. Устройство находится в выключенном состоянии;
  • ACV. Такое обозначение показывает на переменное напряжение;
  • Значок Ω значит здесь сопротивление;
  • DCA является неизменным током;
  • Завершает все DCV либо неизменное напряжение;
  • 3 разъема с надлежащими указателями;
  • Конкретно сам циферблат либо электрическое табло.

Что касается 3 разъемов. Через их подключаются щупы. Набор с клещами идет в комплекте к МТМ, поэтому здесь все обязано быть понятно.

как пользоваться мультиметром

Есть одно замечание относительно того, как и когда подключать те либо другие щупы к тестеру. Есть темный провод, который постоянно постоянно идет в гнездо, которое обозначено знаками COM.

А вот с красноватым ситуация наиболее непростая. Все зависит от того, какие конкретно измерения своим цифровым мультиметром вы собираетесь проводить. Когда делаются замеры напряжения в электросети, сопротивления либо силы тока номиналом до 200 мА, тогда для вас нужен лишь выход VmA. Если же величина превосходит 200 мА, тогда подключайтесь красноватым щупом к 10 ADC.

Думаю, с сиим разобрались. Если создать все напротив, длительно пользоваться тестером для вас не получится. Предпосылкой тому станет спаленный предохранитель. Как и в случае с предохранителем прикуривателя в авто, тут также используются плавкие элементы.

мультиметр в авто как пользоваться

Аналоговые МТМ

Большая часть автомобилистов и электриков отдают предпочтение цифровым мультиметрам. Это современные устройства с широкими многофункциональными способностями.

Но на рынке также находятся устаревшие приборы. Их именуют аналоговыми либо стрелочными. Кому как удобнее. Но вот их свойства и эффективность существенно уступают цифровым решениям. Пользоваться стрелочным тестером не наилучший вариант, так как у шкалы больше погрешность.

Ну и в целом пользоваться схожими аппаратами не особо комфортно. Лучше сходу перебегать на цифровые приборы неплохого свойства.

К таким я бы отнес последующие модели:

  • DT830;
  • DT832;
  • DT838;
  • Ресанта DT 181;
  • Ресанта DT 182;
  • ДТ9205а;
  • Ермак;
  • Mastech и пр.

Хотя не буду скрывать, что некие продолжают пользоваться цифровыми тестерами. Возможно, они у их издавна в наборе инструментов , или просто автомобилист не желает растрачивать средства на цифровой аппарат, так как его вполне устраивает его стрелочный мультиметр.

мультиметр

{Инструкция} по использованию

Сейчас незначительно подробнее расскажу для вас о том, как своими руками пользоваться мультиметром цифрового типа, чтоб создать различные замеры характеристик.

В нашем материале будет рассмотрено измерение:

  • напряжения;
  • силы тока;
  • сопротивления;
  • прозвонки.

Чтоб все было наиболее понятно, про каждую функцию поведаю раздельно. Если для вас есть чем дополнить эту аннотацию, непременно пишите в комментах.

как пользоваться в авто мультиметром

Напряжение

Измерить напряжение без помощи других легко. Но подробная {инструкция} на таковой вариант буквально не помешает.

Последовательность ваших действий будет таковая:

  • Переведите переключатель в соответственное положение;
  • В сети, где имеется переменное напряжение, стрелка обязана размещаться в зоне ACV;
  • Щупы МТМ идут в гнезда СОМ и VΩmA;
  • Сейчас выставляйте пригодный примерный спектр;
  • Если сомневаетесь, переводите в наибольшее значение;
  • Когда на табло покажется цифра, можно отрегулировать положение;
  • Если это сеть с неизменным напряжением, МТМ применяется так же;
  • Но во 2-м случае переключатель лучше поставить в положение 20 В;
  • Щупы к цепям следует подключать строго параллельно.
Интересно почитать:  Каким флюсом лучше паять?

Вы наглядно сможете созидать, что ничего сложного в данной для нас процедуре нет. А поэтому вы с легкостью своими руками можете определять напряжение, которое на данный момент наблюдается в электросети. Как переменное, так и неизменное.

Здесь основное не касаться нагими руками к щупу, так как он будет находиться под действием тока.

измерить напряжение мультиметром

Сила тока

Для определения характеристик тока первым шагом является ответ на вопросец о том, какой конкретно ток идет по проводке. Он бывает переменным и неизменным.

Дальше вы смотрите по оборудованию либо устройству, какое приблизительное значение здесь быть может. Измеряется показатель в Амперах, другими словами обозначается буковкой А.

  • Зависимо от характеристик примерного напряжения, красноватый щуп идет в соответственное гнездо Ω;
  • Поначалу щуп лучше поставить туда, где токовое значение выше;
  • Если на табло увидите наименьшее значение, можно переключиться;
  • По мере необходимости уменьшите спектр измерения;
  • Когда МТМ употребляется в роли амперметра, подключение к цепи происходит поочередно.

И здесь, видите ли, можно просто совладать без помощи других. Задачка по замерам силы тока выполнена. Поэтому перебегаем к последующему пт.

щуп мультиметра

Сопротивление

Самым обычным и неопасным мероприятием с применением МТМ является замеры сопротивления.

Здесь действуйте последующим образом:

как-проверить-амортизаторы

Как самому проверить рессоры на работоспособность: обыкновенные методы

  • Переключатель ставится в хоть какое положение в зоне ;
  • Выбирается пригодный спектр измерений;
  • Перед операцией отключается питание в сети непременно;
  • По другому тестер не покажет правильное значение;
  • Если видите цифру 1 на табло, или значения Over и Ol, тогда следует выставить наиболее высочайший спектр;
  • В неприятном случае произойдет перегрузка;
  • При возникновении 0 тестер переводится в наименьший спектр.

Соблюдение этих обычных правил и последовательности в ваших действиях дозволит стремительно и без особенных заморочек создать все нужные процедуры по измерению сопротивлений.

Не плохая функция мультиметра, которая нередко выручает при ремонте домашней бытовой техники. Я, например, не так давно починил супруге утюг. И тестер оказался очень полезным в данной для нас работе.

сопротивление на мультиметре

Прозвонка

Я для вас ничего не гласил о задней панели мультиметра. Хотя там находится еще несколько функций. Они в основном предусмотрены для радиотехников, которые мастерски занимаются собственной работой. Для задач в домашних критериях либо при ремонте авто они не пригодятся.

перевозка-квадроцикла

Избираем наилучший доступный метод перевозки квадроцикла

Кроме 1-го режима. Его именуют режимом прозвонки. Предназначен он для поиска обрывов в электроцепи. Для этого цепь необходимо прозвонить. Когда она замкнута, другими словами обрыв отсутствует, тогда возникает звуковой сигнал. Если же обрыв есть, тогда звуков никаких не возникнет. Это значит, что вы отыскали проблемный участок.

Для проверки необходимо расположить два щупа с 2-ух сторон прозваниваемой цепи. Это дозволяет найти даже незначимый обрыв на протяженной электроцепи.

Да и здесь есть принципиальная изюминка. Когда вы соберетесь прозванивать цепь, непременно удостоверьтесь, что электричество выключено. Другими словами поначалу выключается автомат на распределительном щитке, а уже потом делается прозвонка. Так же и при ремонте кара. Необходимо выключить мотор и снять минусовую клемму с аккума .

как пользоваться мультиметром на авто

Чем сумел, постарался посодействовать. С вас комменты и вопросцы. Добавочно сможете поглядеть приятное видео.

Думаю, любой при желании просто разберется в работе хоть какого современного мультиметра цифрового типа. К тому же, производитель постоянно прилагает подробную аннотацию к устройству. Поэтому работу с устройством постоянно необходимо начинать с исследования управления по эксплуатации.

Как проверить кар мультиметром

В сей раз поведаем, как и для чего перед покупкой необходимо проверить авто мультиметром. Способами можно пользоваться прямо при встрече с торговцем и осмотре кара. Чтоб дело шло резвее, потренируйтесь намедни на машине друга либо знакомого.

avto

До этого всего, мультиметр нужен потом, чтоб впору увидеть утечку тока на машине. Из-за нее движок может работать неровно, выбросы станут наиболее пахнущими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электрический блок управления и остальные приборы. Либо металлический жеребец просто не заведется.

Содержание

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

    • Заглушите мотор, вытащите ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машинка может закрыться на центральный замок.
    • Удостоверьтесь, что доборная подсветка, магнитола отключены.
    • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
    • Положите один щуп меж «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккума — устройство покажет значение тока утечки.

    Обычный показатель — 15-70 мА. Если числа больше и вы с торговцем располагаете временем, попытайтесь отыскать причину. Для этого также подключите мультиметр , опосля чего же начните один за иным вынимать реле и предохранители.

    Показатели силы тока в электрике автомобиля

    Показания пришли в норму — вы отыскали причину утечки тока. Может быть, далее будет нужно ремонт либо подмена детали, а то и всей проводки. Сможете уверенно просить у торговца авто скидку либо совершенно отрешиться от покупки.

    Обстоятельств утечки быть может несколько. К ней могут быть причастны:

    • аккумулятор;
    • датчики;
    • высоковольтные провода;
    • генератор.

    Любой элемент можно проверить при помощи мультиметра.

    Как проверить аккумулятор кара мультиметром

    Проверка аккума кара мультиметром включает в себя подключение сходу 2-ух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

    Красноватый щуп прислоните к «плюсовой» клемме, темный — к «минусовой». Если перепутаете — не жутко, устройство покажет животрепещущие числа, просто со знаком минус.

    Смотрите на экран устройства. Обычный заряд аккума колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

    avto

    Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При таковой проверке аккума кара мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, также исправен ли регулятор напряжения.

    Обычные числа при работающем движке — 13-14 вольт. Если мультиметр указывает меньше — аккумулятор необходимо зарядить, либо есть утечка тока.

    Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не скажет о его работе исчерпывающе. Для этого есть остальные устройства. К примеру, нагрузочная вилка.

    Как проверить датчики кара мультиметром

    Предпосылкой «погибели» аккума, скачков напряжения, ненадобных значений на панели устройств могут быть разные датчики в машине. По опыту автомобилистов, почаще всего вызывают препядствия 5 видов датчиков:

    • коленвала;
    • скорости;
    • детонации;
    • ABS;
    • кислородный датчик.

    Осознать, где они размещаются, вы сможете из аннотации к машине, на веб-сайтах автолюбителей, разных форумах.

    Для проверки датчиков кара мультиметром для вас пригодится также информация о показателях напряжения в норме конкретно для вашего авто. Ее также можно отыскать в аннотации либо в вебе.

    Датчик ABS

    avto

    Его инспектируют по двум характеристикам: напряжению и сопротивлению.

    Чтоб начать измерение, изберите на мультиметре соответственный режим. Если вы желаете выяснить показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите устройство к датчику и начните замеры. При всем этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если числа на дисплее изменяются и стают выше либо ниже нормы – с датчиком препядствия.

    С измерением напряжения чуток труднее – создать это можно лишь при помощи домкрата либо в автосервисе на щите. Необходимо раскрутить колесо кара до 40-50 оборотов в минутку и смотреть за показаниями мультиметра. На хоть какой машине он должен выдать 2 вольта.

    Датчик коленвала

    Принципиальный элемент — без него машинка совершенно не запустится, либо двигаться на ней вы не можете. Если зрительно он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите устройство к датчику и определите сопротивление. Норма, обычно, от 550 до 750 Ом. Но непременно проверьте, животрепещущи ли эти числа для кара, который вы смотрите.

    Кислородный датчик

    avto

    Описывает, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – может быть, он поврежден и мультиметр совершенно не пригодится. Тогда элемент необходимо просто поменять.

    Если все в порядке, определите, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Метод этот же. Заводите машинку и наблюдайте за устройством. Опосля запуска на дисплее высветятся числа 0,1-02, вольта. Машинка прогреется – устройство покажет до 0,9 вольт. Не увидели, что показатель поменялся – датчик, быстрее всего, неисправен.

    Если проверка напряжения прошла удачно, узнайте характеристики сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

    Датчик детонации

    Описывает ударную волну при сгорании горючего. Характеристики сопротивления у него на каждой машине личные – отыскиваете информацию в различных источниках.

    avto

    С напряжением чуток проще. Поначалу снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» — к массе, поближе к крепежному болту. Далее самое увлекательное – стукните датчиком о стенку, стул либо стол. Лишь так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

    Датчик скорости

    Перед замерами непременно осмотрите элемент. Может быть, он просто окислился либо оплавился.

    Опосля подключайте мультиметр и мерьте. Порядок действий этот же, что с датчиком детонации.

    Единственное – ударять им обо что-либо не надо. Можно просто повращать либо потрясти. Если мультиметр совершенно не покажет напряжения – датчик неисправен.

    Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

    Если вы ощущаете утрату мощности авто, видите завышенный расход горючего, машинку трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Поточнее — измерить в их сопротивление. Запоминайте порядок действий:

    • отсоедините провода от машинки либо отключите один провод с 2-ух сторон;
    • включите устройство в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.

    Обычный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если устройство указывает меньше, прямо до нуля, не пугайтесь. На числа мультиметра влияет огромное количество причин, к примеру:

    • свойство изоляции проводов;
    • длина;
    • наличие микроповреждений;
    • тип проводов.

    Если характеристики вашей машинки выходят за границы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление определят проф и наиболее точными устройствами.

    Как проверить мультиметром генератор на машине

    Проверка генератора автомобиля

    Проверка генератора происходит аналогично замерам характеристик остальных частей авто, из-за которых происходит утечка тока.

    • Обычно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
    • Подключаете мультиметр к аккуму.
    • Замеряете напряжение. На сто процентов заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
    • Опосля этого заводите движок, включаете обогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.

    И опять измеряете напряжение. Норма — 13-14 вольт. Максимум — 14,8 вольт. В этих вариантах генератор работает, как часы. Если мультиметр указывает числа меньше, генератор не заряжает батарею. Означает, готовьтесь выложить благопристойную сумму за подмену либо ремонт агрегата.

    Заместо послесловия

    При покупке машинки с пробегом полезно знать, как отыскать утечку тока и осознать ее причину. Берите мультиметр на осмотр машинки — спасете себя от противных сюрпризов, вроде в один момент севшего аккума, скачков напряжения либо спаленной проводки.

    Проверка электрики авто с пробегом

    С той же целью инспектируйте историю кара. Создать это можно прямо во время беседы с торговцем. Комфортно пользоваться обслуживанием «Автокод» — промониторите информацию сходу в 13 источниках: ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и остальных службах. Проверка займет 5 минут.

    Опосля вы узнаете настоящий пробег, количество хозяев, историю штрафов, также информацию о угоне, участии в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), ограничениях на регистрацию авто и почти все другое. Будьте бдительны!

    Если вы проф торговец авто, воспользуйтесь обслуживанием анлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» дозволяет оперативно инспектировать огромное количество машин, добавлять комменты к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, стремительно ассоциировать варианты и хранить данные о карах в упорядоченном виде.

    На сто процентов исследовав онлайн-отчет, все таки стоит пристально присмотреться к техническим аспектам авто при покупке. А если вы не убеждены в собственных познаниях либо выехать на осмотр не предоставляется способности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с проф точки зрения.

    Если с историей и технической частью все будет в порядке и вы отважтесь на покупку, перед заключением контракта купли-продажи проверьте обладателя авто через особый сервис. Проверка покажет, есть ли у торговца препядствия с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся суровые препядствия, от сделки лучше отрешиться. Поглядеть пример отчета

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector