Отлично забытое старенькое: как работать с паяльной лампой

Хорошо забытое старое: как работать с паяльной лампой

Бензиновая паяльная лампа состоит из последующих узлов:

  1. Горелки, рассчитанной на применение определённого вида горючего. К примеру, для газовой паяльной лампы система горелки будет другой, чем для устройства, использующего жидкое горючее.
  2. Топливного бачка.
  3. Системы подачи горючей консистенции к горелке.
  4. Ручного нагнетателя горючего (насоса).
  5. Запорно-регулирующего устройства.
  6. Оборотного клапана (не во всех системах).
  7. Удерживающей ручки.

Для заслуги компактности подкачивающий насос размещается конкретно в бачке. Перед началом внедрения юзеру следует выполнить несколько качаний насосом для того, чтоб сделать нужный уровень разрежения: тогда горючее поступит к регулятору.

Как работать с паяльной лампой

Система подачи горючего очень ординарна, и работает по принципу запирающей иглы: при перемещении таковой иглы в сечении регулятора меняется давление консистенции, что обуславливает определённую скорость подачи горючего к горелке. Такую подкачку следует создавать временами, по мере конфигурации весенних черт факела пламени. Напротив, если работы с паяльной лампой завершены, то давление нужно сбросить. В современных устройствах для этих целей служит оборотный клапан, в лампах старенькой конструкции просто приоткрывают крышку бачка.

Некие типы паяльных ламп комплектуются выносной горелкой, которая снабжена длинноватым шлангом. При всем этом в качестве нагнетателя употребляют обыденную грушу, выполненную из бензомаслостойкой резины. Для соединения шланга с грушей и корпуса бачка употребляется ниппельный вход.

На торцевой поверхности регулятора имеется кран, открыв который, можно обеспечить подачу бензиновой консистенции в топливосжигающее устройство. Под давлением консистенции игла регулятора двигается, и открывает доступ в рабочее место горелки. Оттуда смесь попадает в форсунку, диспергируется и поджигается.

Как работать с паяльной лампой

Как пользоваться паяльной лампой?

Сохранность бензиновой паяльной лампы обеспечивается ещё и тем, что конкретно смесь в горелке поджечь проблемно, так как летучесть бензина при обыкновенной комнатной температуре недостаточна для воспламенения. Потому опосля проверки работоспособности устройства создают подготовительный розжиг ламы.

Для этого, в специальную чашечку наливают незначительно бензина, и устанавливают её под горелкой. Бензин поджигают, и, когда пламя начнёт гаснуть, открывают кран подачи горючего. Под действием внутреннего давления смесь выходит из сопла форсунки, попадает в зону нагретого воздуха, содержащего пары бензина, греется и самовоспламеняется. Потом, средством регулировочного крана, изменяют степень выдвижения иглы в горелке, что регулирует длину и интенсивность факела.

Летучесть и низкая плотность бензина обеспечивает достаточные условия для его самоперемешивания. Но заполнять бачок бензином стопроцентно недозволено: требуется обеспечить лишнее давление бензина, которое окажется достаточным для его устойчивого поступления к регулирующему устройству. В неких системах, рассчитанных на пониженные значения лишнего давления, для транспортировки бензина предусматривается не только лишь направляющая трубка, но ещё и фитиль.

Как работать с паяльной лампой

Подкачивающий насос {перемещается} в резиновых уплотнениях. Для того чтоб они ранее срока не пришли в негодность, движения ручки не должны быть резкими.

Продолжительность надёжной эксплуатации паяльной лампы зависит ещё и от вида консистенции, применяемой для разогрева лампы. К примеру, бензин, даже высокооктановый, содержит органические соединения, которые при сжигании дают нагар на поверхности горелки. Потому спецы рекомендуют употреблять с данной нам целью этиловый спирт.

Розжиг бензиновой паяльной лампы нужно делать на открытом воздухе, но без ветра либо сквозняков. Если опосля подкачки, и открытия крана из сопла выходит парообразная смесь, то её характеристики достаточны для поджига обыкновенной спичкой либо зажигалкой. Напротив, если из сопла идёт жидкость, то диспергирование консистенции недостаточно, и подготовительный её прогрев обязателен.

Ремонт паяльной лампы и проверка ее работоспособности

Если бензиновой паяльной лампой длительно не воспользовались, то требуется найти её пригодность для работы. Для оценки свойства деяния устройства делают последующие деяния:

  • Опосля поджига факела устанавливают степень нагрева наружной поверхности бачка: если прогрев происходит умеренно и равномерно, то характеристики факела стабилизируются, а гудение огня становится равномерным. Бачок, но, не должен греться до температур наиболее 50°С.
  • Наконечник форсунки располагают на расстоянии 20…30 мм от железного листа: при обычной работающей лампе прогрев будет равномерным, причём по мере роста его длительности пламя будет стабилизироваться, что разъясняется отражением термического потока от металлической поверхности. Если же при всем этом пламя периодически теряется либо сходу угасает, то лампой пользоваться недозволено.
  • Инспектируют действие оборотного клапана: при выключении устройства стравливание консистенции над поверхностью бензина в бачке обязано происходить самопроизвольно.
  • Инспектируют манометром пределы рабочего давления снутри бачка. При обычной работе лампы эти давления не должны превосходить 0,3 МПа. Резкие колебания – следствие неисправности в системе подачи горючего к регулятору.

Техническое сервис и ремонт паяльных ламп, работающих на бензине, выполняются для обеспечения бесперебойной и равномерной подачи горючего и подходящей степени его диспергированности. Почаще всего, засоряется отверстие в форсунке, потому набор принадлежностей к паяльной лампе включает специальную иглу поперечником не наиболее 0,5 мм.

Как работать с паяльной лампой

Какова периодичность проверки паяльных ламп?

Паяльная лампа – источник завышенной угрозы, потому для её эксплуатации придерживаются последующих правил:

Бензиновая горелка: выбор и эксплуатация

Бензиновая горелка (БГ) либо в простонародье «паяльная лампа» распространённое устройство, для получения высокотемпературного теплоносителя в процессе горения бензина. Не считая данной нам модификации, обширно используются лампы на природном газе. Этот вид ламп различается от других собственной конструкцией. Тяжело представить для себя домохозяйство, в особенности в сельской местности, которые не имеют такового подходящего инструмента. Модели БГ, предлагаемые русскими товаропроизводителями, имеют разные мощностные и конструкционные характеристики. Для того чтоб создать грамотный выбор горелки, нужно не только лишь изучить ее паспортные данные, да и знать, на что будет нужно направить внимание сначала.

Интересно почитать:  Дренажный насос для колодца как выбрать?

Индивидуальности конструкции и механизм работы

В систему бензиновой горелки для пайки включены два основных элемента — топливный резервуар и горелочное устройство, именуемое эжектором. Оно служит для сотворения нужной скорости движения газовоздушной среды благодаря появлению тяги при сгорании консистенции.

Для работы БГ в резервуар заливают допустимый уровень горючего, и закрывают крышкой со особым уплотнителем, защищающего емкость от утечки бензина во время хранения либо работы. Резервуар БГ оборудован насосом для подкачки воздуха и сотворения лишнего давления, обеспечивающего резвую и доброкачественную транспортировку консистенции к соплу горелочного устройства.

Горючее, заливаемое в ёмкость БГ, обязано иметь свойство согласно требованиям завода-изготовителя. Низкокачественный бензин будет создавать дымность факела, и засорять форсунку. Не считая того не сертифицированное горючее увеличивает уровень взрывоопасности горелки.

устройство паяльной лампы

Устройство бензиновой паяльной лампы

При покупке БГ контролируют последующие свойства:

  1. Размер топливной емкости.
  2. Предельный уровень наполнения бензином.
  3. Наибольшее рабочее давление.
  4. Часовой расход бензина.
  5. Поперечник выходного сопла.
  6. Вес пустого устройства.
  7. Гарантийные заводские обязательства.
  8. Срок эксплуатации горелки.

Эти характеристики имеют непосредственное отношение к популярности моделей у юзеров. Более покупаемыми являются с объёмом 2л, с наибольшим наполнением 1.8 л, с предельным давлением — 0,3 МПа и расходом горючего до 1.2 л/час. Производители дают устройству годичный период гарантийного обслуживания и обещают 5 лет безаварийной эксплуатации.

паяльная лампа

Бензиновая паяльная лампа

Сфера внедрения и разновидности бензиновых горелок

Основная задачка бензиновой горелки приготовить смесь из воздуха и паров бензина и подать ее на выходное сопло. Определенные горелки конструкционно различаются меж собой по характеристикам, зависящим от предназначения: для турпоходов, для плавки сплава либо работ с кровельными материалами.

Горелка туристская бензиновая быть может насосной/безнасосной, шланговой/бесшланговой. В насосные агрегаты топливная среда подается насосом, они наименее неопасны и наиболее функциональны, имеют меньше эксплуатационных сбоев, при всем этом стоят и весят больше. В безнасосных движение рабочей среды осуществляется по принципу естественной циркуляцией в процессе нагревания среды, эти конструкции легче по весу и намного дешевле первого варианта.

Шланговые устройства имеют два раздельных конструкционных элемента: бак и горелку, соединяемые меж собой с помощью шлангов. Это неопасные устройства, благодаря неплохой визуальности схемы в их просто установить утечки либо поломки. В бесшланговых системах горелка встраивается в сосуд. Позитив в том, что такие устройства отлично работают даже при отрицательных температурах наружного воздуха.

Бензиновая горелка для пайки обязана создавать высокотемпературный режим – 1300-1500 С.

Бензиновая горелка для современных кровельных материалов, пришла на замену битумным мастикам. Ее задачка подогреть и «наклеить» еврорубероид к крыше. Потом с ее помощью проводят сушку, пайку и обжиг. Справедливости ради, нужно отметить, что победителем этого процесса являются дизельные горелки, которые наименее пожароопасные, но у БГ есть принципиальное преимущество – возможность работы при низких температурах внешнего воздуха.

туристическая горелка

Бензиновая туристская горелка

Плюсы и минусы

Ни одна группа альпинистов, рыбаков-любителей либо путников не отправляются в походы без туристской бензиновой горелки, в особенности в зимнее время года. Такое устройство способно отлично работать даже при арктических температурах.

Посреди остальных плюсов БГ нужно отметить:

  1. Возможность функционирования на экстремальных высотах.
  2. Возможность использования альтернативного горючего: керосин либо спирт.
  3. Низкие стоимостные характеристики дозаправки по сопоставлению с газовыми горелками.
  4. Незначимый вес конструкции и простота.
  5. Портативность.
  6. Удобство при выполнении монтажных операций.
  7. Высококачественный итог работ.

Тем не наименее, газовая бензиновая горелка владеет явными минусами:

  1. Необходимость внедрение горючего высочайшей чистки, во избежание засорения малого отверстия дросселя.
  2. Требовательность к режимам эксплуатации.
  3. Завышенная пожароопасность в момент заливки горючего.
  4. Неравномерность топливного факела.
  5. Противный запах и копоть во время работы.

Аспекты выбора

Практически, каких-либо 20 годов назад, БГ была неподменной для слесарей. В крайнее время на рынке возникли другие горелки, вытесняющие бензиновую горелку. Тем не наименее, она все еще нужна при выполнении различных видов задач:

  1. Сварка металлов с низкотемпературным режимом плавления 1000-10000С;
  2. снятие старенькой краски с покрытия;
  3. изменение направления (сгибания) труб различных сортаментов;
  4. размораживание в инженерных трубопроводных системах;
  5. разогрев дизельного агрегата и битума;
  6. обработки шкур домашних питомцев;
  7. отжиг закипевших резьбовых деталей.

Бак заполняется не наиболее чем на 2/3 емкости для сотворения рабочего давления среды, перемещения ее в испаритель и сотворения тонкости распыла. Для этого делают до 10 полных накачиваний насосного поршня. Движения выполнятся осторожно, чтоб не попортить уплотнители из резины.

Объём бака, описывает длительность работы без дозаправки. Лишний размер наращивает вес устройства, потому хорошим вариантом являются БГ до 2л, с длительностью работы до 75 мин.

Регулятора факела делает требуемую температуру факела, по режимным картам технологии обработки материалов.

горелка

Бензиновая горелка для паяния

Аспекты эксплуатации и ухода за оборудованием

Механизм работы бензиновой горелки:

  1. Заполняют емкость до разрешенной отметки, обычно 2/3 размера.
  2. Делают давление воздушной консистенции при помощи топливного насоса.
  3. Под давлением среды начинается процесс движения консистенции в горелку, где она поджигается и формируется в факел.
  4. Для воспламенения консистенции и бездымной работы, смесь нагревают до допустимого значения. Для этого ставят специальную чашечку, которая идет в комплекте с устройством под горелку, обычно, одной чашечки довольно, чтоб получить подходящий температурный режим.
  5. При всем этом горючее преобразуется в испарителе в газ и направляется в область горения по жиклеру. Во время процесса горения всасывается О2, нужный для полноты сгорания.
  6. Дальше открывают регулировочный игловатый клапан.
  7. Опосля выхода струи газообразного консистенции её поджигают. Для убыстрения разогрева БГ ее можно установить на 2 см от железного листа, где контролируют процесс нагрева и состояние факела.
  8. Непостоянность пламени либо затухание просит проведение чистки форсунки с применением специальной иглы.
  9. Опосля окончания погашают факел закрытием вентиля и опусканием регулирующей иголки.
  10. Опосля остывания выпускают воздух из сосуда.
Интересно почитать:  Как правильно укладывать мозаику на сетке?

Бензиновый агрегат относится к устройствам завышенной угрозы, потому во время всех работ требуется серьезное выполнение правил техники сохранности, пожарной сохранности и инструкций завода-изготовителя. Нарушение их может привести к взрыву и вызывать опасность для жизни окружающих.

Главные требования сохранности:

  1. Использовать горелку допускается на уличных площадках.
  2. В аварийных ситуациях допускается недолговременная работа БГ при организации надежной вентиляции помещения.
  3. Запрещается использованием агрегатом при утечках газотопливной консистенции.
  4. Не разрешается использовать бензин, с параметрами не соответственных обозначенным заводом-изготовителем.
  5. Запрещено употреблять агрегат длительное время, из-за способности самонагрева конструкции до 50 С.
  6. Не разрешается работать при неисправном защитном клапане.
  7. Запрещается делать дозаправку баллона при горении БГ.

Изготовка бензиновой горелки без помощи других

Если приобрести бензиновую туристскую горелку в Москве по различным причинам не выходит устройство можно создать без помощи других. Простота конструкции БГ делает бесспорные достоинства для юзеров. Малый вес и компактность делают его легкодоступным для использования в быту.

Создание бензиновой горелки своими руками обеспечивает высокотемпературный режим и неплохой итог сварки.

В самом ординарном виде устройство делают из бензинового топливного сосуда, воздушного насоса, соединительных шлангов и горелочного агрегата.

Схожим устройством расплавляют жесткий припой, делают различную тепловую обработку.

Инструменты и материалы

Почти все детали для БГ изготавливать не требуются, так как можно приспособить из ненадобных вещей, к примеру, грушу, взять в долг у пульверизатора.

Корпус вытачивают из стали хоть какой марки. Он имеет составную систему, одна часть открытая, а иная – закрыта заглушкой с отверстием на 0.1 мм наиболее размера трубы, потому основание {перемещается} с сохранением плотности соединения. Снутри корпуса устанавливают железную сетку и шлаковату. Дальше изготавливают железную втулку со железным крючком и упором.

Ручку БГ вытачивают из древесной заготовки. Отверстия высверливают осторожно, их оси проходят параллельно. Ручку зачищают наждачной бумагой и покрывают пару раз лаком. Дальше устанавливают конец трубки, образуя форсунку. Припоем ПМЦ-54 запаивают ее конец и просверливают 0,15 мм по оси.

Припой для бензиновой горелки своими руками изготавливают без помощи других из медных и цинковых стружек. Для получения цинка берут корпус ненадобной батарейки, высвобождают его, прокаливают е, промывают водопроводной водой, а потом обрабатывают веществом HCl. Дальше стакан дробят на цинковые куски. Для медной стружки берут проволоку, отжигают на огне и размельчают. Засыпают в тигель опилки 2-ух металлов в равных пропорциях и засыпают бурой, сплавляя состав на огне. Охлаждают кусочек сплава, напиливают железную стружку и соединяют ее с бурой.

Этапы производства

Ординарную самодельную горелку для турпоходов можно выполнить из плоской железной консервной емкости и пемзы. Устройство такового устройства до невозможности просто и не востребует каких-либо усилий. Для работоспособности устройства будет нужно плотно уложить в корпусе пемзу и добавить осторожно маленький размер горючего, чтоб содержимое впиталось в наполнитель и не изливалось из сосуда. Благодаря пористой структуре наполнителя, факел будет пылать 10 – 15 минут. Схожая система употребляют для разогрева еды, для чего же будет нужно еще добавочно сделать подставку, из арматуры для стойкости посуды.

Невзирая на всю видимую простоту, система горелки представляет пожарную опасность. Потому спецы не рекомендуют пользоваться самодельными устройствами, в особенности если отсутствует нужный слесарный опыт у юзера.

Паяльная лампа. Не изменяя традициям

ремонт паяльной лампы

паяльная лампа бензиновая

Паяльная лампа, как устройство для производства различных ремонтно-строительных работ, как и раньше обширно нужно. Их популярность обоснована компактностью, оперативностью в применении, а, при условии верной эксплуатации – также и сохранностью. Как верно работать с лампой и впору её обслуживать побеседуем ниже.

Устройство

Бензиновая паяльная лампа состоит из последующих узлов:

  1. Горелки, рассчитанной на применение определённого вида горючего. К примеру, для газовой паяльной лампы система горелки будет другой, чем для устройства, использующего жидкое горючее.
  2. Топливного бачка.
  3. Системы подачи горючей консистенции к горелке.
  4. Ручного нагнетателя горючего (насоса).
  5. Запорно-регулирующего устройства.
  6. Оборотного клапана (не во всех системах).
  7. Удерживающей ручки.

Для заслуги компактности подкачивающий насос размещается конкретно в бачке. Перед началом внедрения юзеру следует выполнить несколько качаний насосом для того, чтоб сделать нужный уровень разрежения: тогда горючее поступит к регулятору.

Интересно почитать:  Что можно склеить клеевым пистолетом?

устройство паяльной лампы

Система подачи горючего очень ординарна, и работает по принципу запирающей иглы: при перемещении таковой иглы в сечении регулятора меняется давление консистенции, что обуславливает определённую скорость подачи горючего к горелке. Такую подкачку следует создавать временами, по мере конфигурации весенних черт факела пламени. Напротив, если работы с паяльной лампой завершены, то давление нужно сбросить. В современных устройствах для этих целей служит оборотный клапан, в лампах старенькой конструкции просто приоткрывают крышку бачка.

Некие типы паяльных ламп комплектуются выносной горелкой, которая снабжена длинноватым шлангом. При всем этом в качестве нагнетателя употребляют обыденную грушу, выполненную из бензомаслостойкой резины. Для соединения шланга с грушей и корпуса бачка употребляется ниппельный вход.

На торцевой поверхности регулятора имеется кран, открыв который, можно обеспечить подачу бензиновой консистенции в топливосжигающее устройство. Под давлением консистенции игла регулятора двигается, и открывает доступ в рабочее место горелки. Оттуда смесь попадает в форсунку, диспергируется и поджигается.

ремонт паяльной лампы

Как пользоваться паяльной лампой?

Сохранность бензиновой паяльной лампы обеспечивается ещё и тем, что конкретно смесь в горелке поджечь проблемно, так как летучесть бензина при обыкновенной комнатной температуре недостаточна для воспламенения. Потому опосля проверки работоспособности устройства создают подготовительный розжиг ламы. Для этого в специальную чашечку наливают незначительно бензина, и устанавливают её под горелкой. Бензин поджигают, и, когда пламя начнёт гаснуть, открывают кран подачи горючего. Под действием внутреннего давления смесь выходит из сопла форсунки, попадает в зону нагретого воздуха, содержащего пары бензина, греется и самовоспламеняется. Потом средством регулировочного крана изменяют степень выдвижения иглы в горелке, что регулирует длину и интенсивность факела.

Летучесть и низкая плотность бензина обеспечивает достаточные условия для его самоперемешивания. Но заполнять бачок бензином стопроцентно недозволено: требуется обеспечить лишнее давление бензина, которое окажется достаточным для его устойчивого поступления к регулирующему устройству. В неких системах, рассчитанных на пониженные значения лишнего давления, для транспортировки бензина предусматривается не только лишь направляющая трубка, но ещё и фитиль.

паяльные лампы на бензине

Подкачивающий насос {перемещается} в резиновых уплотнениях. Для того чтоб они ранее срока не пришли в негодность, движения ручки не должны быть резкими.

Продолжительность надёжной эксплуатации паяльной лампы зависит ещё и от вида консистенции, применяемой для разогрева лампы. К примеру, бензин, даже высокооктановый, содержит органические соединения, которые при сжигании дают нагар на поверхности горелки. Потому спецы рекомендуют употреблять с данной нам целью этиловый спирт.

Розжиг бензиновой паяльной лампы нужно делать на открытом воздухе, но без ветра либо сквозняков. Если опосля подкачки, и открытия крана из сопла выходит парообразная смесь, то её характеристики достаточны для поджига обыкновенной спичкой либо зажигалкой. Напротив, если из сопла идёт жидкость, то диспергирование консистенции недостаточно, и подготовительный её прогрев обязателен.

Ремонт и проверка работоспособности

Если бензиновой паяльной лампой длительно не воспользовались, то требуется найти её пригодность для работы. Для оценки свойства деяния устройства делают последующие деяния:

  • Опосля поджига факела устанавливают степень нагрева наружной поверхности бачка: если прогрев происходит умеренно и равномерно, то характеристики факела стабилизируются, а гудение огня становится равномерным. Бачок, но, не должен греться до температур наиболее 50 ° С.
  • Наконечник форсунки располагают на расстоянии 20…30 мм от железного листа: при обычной работающей лампе прогрев будет равномерным, причём по мере роста его длительности пламя будет стабилизироваться, что разъясняется отражением термического потока от металлической поверхности. Если же при всем этом пламя периодически теряется либо сходу угасает, то лампой пользоваться недозволено.
  • Инспектируют действие оборотного клапана: при выключении устройства стравливание консистенции над поверхностью бензина в бачке обязано происходить самопроизвольно.
  • Инспектируют манометром пределы рабочего давления снутри бачка. При обычной работе лампы эти давления не должны превосходить 0,3 МПа. Резкие колебания – следствие неисправности в системе подачи горючего к регулятору.

Техническое сервис и ремонт паяльных ламп, работающих на бензине, выполняются для обеспечения бесперебойной и равномерной подачи горючего и подходящей степени его диспергированности. Почаще всего засоряется отверстие в форсунке, потому набор принадлежностей к паяльной лампе включает специальную иглу поперечником не наиболее 0,5 мм.

принцип работы паяльной лампы

Какова периодичность проверки паяльных ламп?

Паяльная лампа – источник завышенной угрозы, потому для её эксплуатации придерживаются последующих правил:

  1. Не употребляют для внедрения низкооктановый бензин.
  2. Не эксплуатируют устройство при наличии утечек и резкого увеличения температуры бачка, также в неудовлетворительно проветриваемом помещении.
  3. Не ведут дозаправку лампы во время её эксплуатации, или сходу опосля внедрения.
  4. Временами создают ревизию лампы.

Периодичность технического обслуживания устанавливается последующей:

  • С целью полной проверки гидравлических систем подачи бензина – не пореже раза в год.
  • С целью проверки плотности и плотности соединений – не пореже раза за месяц.
  • Для проверки стойкости факела – всякий раз перед еще одним применением, когда корпус лампы стопроцентно остыл.

Стоимость бензиновых паяльных ламп определяется их комплектацией, развиваемой термический мощностью и объёмом топливного бачка. Она колеблется в спектре 800… 1000 руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector