Ареометр для электролита: как пользоваться

Продолжительность срока службы обслуживаемого авто аккумулятора зависит от различных причин. Но, при правильном уходе за ним удается значительно продлить этот период. Принципиальным фактором в таковой ситуации является обеспечение рационального значения плотности для электролита. При всем этом будет нужно знать, как пользоваться ареометром для аккумулятора.

Что же все-таки это такое?

Благодаря специальному устройству – ареометру, удается производить замеры степени закисленности раствора для каждой ячейки в АКБ. Практически под плотностью понимается отношение массы перемешанной кислоты с дистиллятом к общему размеру получившегося раствора.

Рядовая проверка плотности электролита в аккуме ареометром базируется на традиционном физическом законе Архимеда, когда тело, погруженное в жидкость, теснит из сосуда размер воды, эквивалентный собственному размеру. Благодаря законам гидростатики удается вычислить с высочайшей степенью точности значение кислотности в определенной воды. Обычно параметр указывается в г/см 3 , и определено до сотых толикой.

как правильно пользоваться ареометром для аккумулятора

Зрительно ареометр для электролита представляет собой прозрачную стеклянную широкую пробирку, снутри которой размещается измерительная шкала. Для забора в высшей части устройства установлена резиновая груша. Работать с таковым хим агрегатом довольно просто.

Составными элементами в большинстве конструкций являются такие части, как:

  • резиновая груша;
  • блок ареометра;
  • стеклянная пипетка, снутри которой расположен устройство;
  • герметичная пробка;
  • заборная часть.

Некие типы ареометров являются всепригодными. С помощью их можно добавочно определять температуру воды.

Методика использования устройства

Перед тем как проверить плотность аккумулятора ареометром, нужно ознакомиться с работой аппарата, чтоб не получить хим ожоги и достигнуть правильных результатов. Обычно для замеров производят подготовительный забор воды из банок АКБ.

Принципиально знать, что любая банка авто аккумулятора является независящим контейнером для жидкостей, потому замеры будет нужно проводить непременно для каждой емкости раздельно.

При откачивании воды для тестирования требуется соблюдать меры сохранности. Неотклонимыми являются резиновые перчатки, стойкие к кислоте и защитные очки. Уберечь одежку помогает фартук из прорезиненного материала либо особый защитный халатик. Для отбора нужного размера используем стеклянную трубку, потому что этот материал является химически нейтральным к кислотам.

как проверить плотность аккумулятора ареометром

Пошаговый метод, при котором проводится измерение плотности ареометром, состоит из последующих пт:

  • опускаем один конец стеклянной трубки в горловину открытой банки АКБ;
  • часть воды проникнет вовнутрь трубки, и уровень ее выровняется с оставшейся в емкости;
  • верхнее отверстие плотно закрываем подушкой пальца, и медлительно вынимаем трубку;
  • опускаем конец стеклянной трубочки в пробирку, приготовленную для измерений, и открываем опосля этого высшую часть трубки, чтоб жидкость вытекла в сосуд;
  • потому что работает ареометр верно только в определенном объеме воды, то повторяем функцию неоднократно до того времени, пока не наберется необходимое количество для измерения;
  • вовнутрь пробирки помещаем ареометр и дожидаемся его сглаживания, потому что нам нужна цифра, на которую показывает линия поверхности воды;
  • опосля стабилизации будет известна разыскиваемая плотность воды.

Опосля замера возвращаем жидкость назад в банку аналогичным методом, как делался ее забор. Осуществляем операции с каждой емкостью из АКБ, чтоб получить полные сведения о состоянии аккумулятора.

При работе с ареометром нужно сжать грушу, а потом опустить пипетку в жидкость таковым образом, чтоб она там плавала как поплавок в вертикальной позиции. Опосля сжатия резину равномерно ослабляют для плавненько наполнения емкости. Измерения будут точными, когда исключается соприкосновение поплавка со стенами сосуда. Если имеется его залипание, то приобретенные показания окажутся недостоверными.

По окончании работы промываем устройство дистиллированной водой. Это поможет продлить срок его службы и избавиться от погрешности в измерениях.

Принципиальные причины

У авто аккумулятора препядствия сведутся к минимуму, когда его плотность при 25 С будет составлять 1,28 г/мл. Данный параметр характерен для всех новейших АКБ, выходящих с завода. Когда в одной из банок нашлась наименьшая плотность, то это свидетельство возможного недлинного замыкания, произошедшего из-за касания свинцовых пластинок меж собой.

как проводится проверка плотности электролита в аккумуляторе ареометром

При выявлении в одной из банок низкой плотности, стоит осознавать, что возможные предпосылки кроются в таковых событиях, как:

  • у АКБ случился глубочайший разряд, и она не сумеет делать последующие операции в обыкновенном режиме;
  • снутри полостей произошла стадия сульфатации, что сделалось неувязкой для последующих хим реакций;
  • долгий период батарея работала без доборной подзарядки от генератора, который мог выйти из строя;
  • произошел физический износ АКБ, что не дозволяет в предстоящем употреблять ее по предназначению;
  • низкое свойство раствора и других девайсов обосновано нерадивым производителем либо внедрение контрафактной продукции.

В этом случае, когда получится довести плотность до рационального значения, получится обеспечить батарее работоспособность.

Пользующиеся популярностью марки ареометров

Российский рынок дает различные модели измерителей плотности раствора в АКБ. Желающие могут даже найти электрический ареометр для электролита. Главные различия заключаются в главном в качестве применяемых девайсов материалов.

Посреди нужных устройств традиционной формы выделяется аппарат с комплектом пластмассовых цилиндров снутри. Напротив каждой из их обозначено значение плотности. Опосля заполнения измерительной емкости набор цилиндров начинает всплывать. Считать текущее значение плотности можно по тому цилиндру, который поднялся в последнюю очередь.

как работает ареометр

Измерительный интервал модели лимитирован. Она способна отдать итог, если плотность воды колеблется в интервале 1,19–1,33 г/куб.см. Малая стоимость деления составляет 0,02 г/куб.см. Хотя точность измерений таковым агрегатом невысока, но он пользуется популярностью посреди автолюбителей. Фуррор кроется в доступной цены. Стоимость составляет немногим наиболее 100 руб.

Орион АР-02

Хим устройство выпускается на российском предприятии, расположенном в Санкт-Петербурге. Подробная {инструкция} обрисовывает, как им нужно пользоваться. При всем этом принципиально соблюдать меры предосторожности во время работы с ним.

Интересно почитать:  Соответствие резьбы в дюймах и миллиметрах

как проводится измерение плотности ареометром

Отыскать в фаворитных магазинах измеритель можно по стоимости 150 руб. Производитель предоставляет на стеклянное устройство шестимесячную гарантию.

Sparta 549125

Стоимость аппарата составляет около 200 руб. Выпускается в Китае по германской лицензии. Работает он в интервале от 1,16 до 1,3 г/см 3 . Груша и заборная часть сделаны из удобных крепких материалов. Производитель дает годичную гарантию на каждое изделие. Снутри размещаются поплавки.

как пользоваться ареометром для аккумулятора

Советуем ознакомиться с направленным на определенную тематику видео, которое представлено ниже. Оно будет любопытно всем, кто заинтересовался темой ареометров.

Как пользоваться авто ареометром

Ареометр — это устройство, что определяет плотности жидкостей. Автовладельцы могут использовать его в 2-ух вариантах. 1-ый — для проверки плотности электролита, чтоб выяснить состояние АКБ. 2-ой — выяснить плотность антифриза. От этого параметра зависит температура замерзания охлаждающей воды.

Как правильно пользоваться ареометром

Ареометры для электролита и антифриза могут быть как всепригодными, так и отдельными устройствами. При обслуживании кара своими руками вы должны знать как верно пользоваться каждым из их в том либо ином случае.

Как пользоваться ареометром и для чего он нужен?

Ареометр работает на базе принципа Архимеда. Его используют, чтоб выяснить плотность всех жидкостей. Зависимо от того, какой материал проверяется, снутри устройства наносится соответственная шкала. Для автовладельца основное разобраться с показаниями шкалы отвечающей за плотность антифриза и электролита. Эти две воды с различными плотностями, потому им необходимы различные шкалы для измерений.

Пример ареометра с 3-мя шкалами

Плотности электролита АКБ и антифриза измеряются в г/см³, потому почаще всего шкала проградуирована конкретно в этих единицах. Но время от времени приборы могут быть размечены и в кг/м³. Также в неких устройствах шкала для антифриза быть может сходу размечена в градусах Цельсия, которые указывают температуру замерзания воды. Если нет, необходимо пользоваться таблицей зависимости температуры от плотности, которую вы отыщите ниже, в соответственном разделе.

Сам по для себя ареометр состоит из узкой стеклянной либо пластмассовой трубки, запечатанной с обеих сторон, и с градуированной шкалой снутри. Один конец трубки имеет форму шара либо луковки и в нем находится груз из маленькой железной дроби. Груз принуждает устройство плавать вертикально в воды как поплавок.

Для удобства работы с небезопасными жидкостями, наилучшие авто ареометры имеют наиболее неопасную систему. У их есть 2-ой цилиндр (стеклянный либо пластмассовый), который делает роль пробирки — используя грушу в него набирается жидкость для измерения, а снутри его уже сам ареометр. В итоге ареометр плавает снутри пробирки, не касаясь ее стен, и определяет плотность вещества. Груша дозволяет также неопасно возвратить набранную жидкость назад, в АКБ либо расширительный бачок антифриза. Также таковая система дозволяет измерить плотность жидкостей, в которые на техническом уровне трудно поместить ареометр.

Есть цифровые ареометры, но они изредка употребляются автовладельцами, поэтому что в разы дороже аналоговых устройств.

Как измерять ареометром

Поначалу сожмите грушу ареометра и расположите устройство в жидкость. Плавненько отпуская грушу, наполните пробирку измеряемым веществом. Незначительно покрутите ареометр, чтоб удалить пузырьки воздуха. Держите устройство вертикально и дождитесь пока ареометр снутри остановится на одном месте. Принципиально, чтоб при всем этом он не касался стен пробирки! Отметка, на которой уровень воды совпадает со шкалой ареометра — и есть значение плотности данной для нас воды.

Измерение плотности ареометром принципиально проводить при температуре около 20 градусов. Если температура измеряемого вещества различается, то необходимо скорректировать показания, в согласовании с таблицей ниже.

Температура измеряемой воды, °C -20°С -10°С 0°С 10°С 20°С 30°С 40°С
Величина поправки Для электролита, г/см³ -0,035 -0,025 -0,014 -0,007 0 +0,007 +0,014
Для антифриза, °С +27 +21 +12 +5 0 -7 -12

Если у вас остались вопросцы как пользоваться ареометром, поглядите эти видео:

Для что нужен ареометр и как им пользоваться

Принципиально учесть, что на точность измерений ареометра влияет несколько причин.

  1. Чистота — все составляющие устройства должны быть незапятнанными, в особенности пробирка и шкала. Потому устройство необходимо кропотливо промывать опосля всякого использования.
  2. Температура — лучше чтоб ареометр и измеряемая жидкость были схожей температуры с окружающей средой (совершенно, если это 20°С). Это предупредит изменение плотности во время тестирования и показания будут наиболее точными.
  3. Система устройства — наружный сосуд обязан иметь поперечник на 2-2,5 сантиметра больше самого измерительного элемента, чтоб ареометр мог свободно плавать в воды не касаясь стен. Ареометр, касающийся пробирки, выдает неправильные измерения.

Как пользоваться ареометром для аккумулятора

Не считая всепригодных ареометров с грушей, для электролитов употребляются отдельные приборы, лишь для данной для нас воды. Это такие модели как Вымпел АР-02 5002, Heyner Premium 925 010, JTC 1041, Орион АР-2, Sparta 549125.

Ориентировка по цветовой разметке ареометра

Нередко у ареометров не считая обыкновенной шкалы еще есть и цветовая разметка — к примеру, зеленоватый обозначает обычный уровень, красноватый — весьма маленький, и т.п.

Авто ареометр дозволяет измерить плотность электролита АКБ и таковым образом найти что созодать далее: или сколько необходимо долить воды, или сколько добавить кислоты.

В случае с электролитом измерения усложняются его прозрачностью. Потому лучше поначалу опустить глаз ниже поверхности электролита, а потом медлительно подымать взор до того времени, пока поверхность в виде эллипса не станет прямой линией. Точка, в какой находится линия на шкале ареометра и будет показанием ареометра.

Интересно почитать:  Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор?

Проверка плотности аккумулятора ареометром в домашних критериях

Процесс правильного использования ареометра для измерения плотности электролита в авто аккуме.

Метод действий для измерения плотности электролита ареометром с грушей последующий:

  1. Батарея обязана отстояться около 6 часов, а электролит снутри достигнуть комнатной температура, около 20°С.
  2. Открутите пробки АКБ.
  3. Опустите ареометр в первую банку и наберите электролит.
  4. Дождитесь пока ареометр не станет двигаться и запишите итог измерений.
  5. Повторите функцию для каждой банки.
  6. По результатам измерений примите решение сколько долить воды. {Инструкция} — здесь.

Зависимость уровня зарядки от плотности электролита — в таблице ниже.

Процент заряженности Плотность электролита, г/cм3 Напряжение аккумулятора, В
100% 1,28 12,7
80% 1,245 12,5
60% 1,21 12,3
40% 1,175 12,1
20% 1,14 11,9
0% 1,10 11,7

Как пользоваться ареометром для аккумулятора с палочками

Как смотрится ареометр с палочками снутри

Есть также ареометры особенной конструкции — с “палочками” снутри. Смысл их работы в том, что при наполнении емкости электролитом всплывает пластмассовая палочка, соответственная определенной плотности. Маркировка нанесена на корпус, напротив каждой палочки (поплавка).

Но судя по отзывам, это не весьма надежный в работе устройство — палочки всплывают не постоянно либо всплывают сходу несколько из их на разную высоту (самая легкая выше всех). Из-за что тяжело сориентироваться какая же по сути плотность проверяемого электролита.

Есть правда несколько вариантов такового ареометра для аккумулятора с полосами, один с цветными (от белоснежной — 1.19 и до зеленоватой — 1.27 и дальше красноватой и коричневой, когда плотность выше чем нужно), а 2-ой с поплавками схожего цвета. Они всплывают не по одной, а сходу несколько (если четыре всплывает то обычная плотность).

Как измерить плотность антифриза ареометром

Одна из принципиальных черт антифриза — это его температура замерзания, которая животрепещуща для работы охлаждающей системы в зимнюю пору. Температура замерзания зависит от плотности, а поточнее от удельного веса этиленгликоля (либо пропиленгликоля) в составе охлаждающей воды. Ареометр дозволяет найти плотность вещества и найти при какой температуре антифриз промерзнет.

Таблица обоюдной зависимости этих 2-ух характеристик представлена в таблице ниже.

Плотность антифриза, г/см³ Температура замерзания антифриза, °С
1,115 –12
1,113 –15
1,112 -17
1,111 -20
1,110 -22
1,109 -27
1,106 -29
1,099 -48
1,093 -58
1,086 -75
1,079 -55
1,073 -42
1,068 -34
1,057 -24
1,043 -15

Процесс измерения плотности охлаждающей воды с помощью ареометра

Метод измерений плотности антифриза ареометром последующий:

  1. Опосля того как движок кара стопроцентно остыл, откройте расширительный бачок охлаждающей воды.
  2. Ареометром отберите антифриз для пробы. Внесите устройство в помещение для измерений. Температура ареометра, воды и окружающего воздуха обязана быть близка к 20°С. Если температура различается для вас придется добавочно пользоваться корректирующими данными в таблице с поправками.
  3. Поднимите устройство вертикально, дождитесь пока ареометр снутри не станет двигаться и не будет касаться краев пробирки.
  4. Обусловьте итог согласно градуировки на шкале.

Пользоваться шкалой ареометра можно различному, зависимо от того какая на ней нанесена разметка. Если ваш ареометр размечен в г/см³, то запишите итог измерений и по таблице обусловьте температуру замерзания антифриза. Если же на ареометре нет показателя плотности, а лишь цветовая разметка с градусами Цельсия, то просто зафиксируйте итоговый итог.

Как пользоваться ареометром для измерения плотности электролита?

Измерение плотности воды в аккуме — одна из принципиальных стадий тестирования и диагностики батареи. Довольно провести измерения ареометром, чтоб получить достоверные данные о состоянии электролита. Плотность воды принципиальна по почти всем причинам. Одной из их является вероятное прикасание свинцовых пластик друг к другу и их следующее разрешение. Понижается плотность электролита по почти всем причинам. 1-ая — это естественное изменение состояния с возрастом эксплуатации аккумуляторной батареи. 2-ая — неизменное доливание дистиллированной воды в банки аккумулятора, что вызывает разжижение электролита, но сохраняет его уровень. Добавлять в банки серную кислоту либо готовый электролит с остальных аккумов не стоит — это лишь убыстрит выход из строя батареи.

Если вы увидели суровые препядствия с авто батареей, воспользуйтесь диагностическими способами, известными с давнешних времен. Для диагностики для вас будет нужно ареометр, который определяет плотность электролита и скажет о состоянии аккумуляторной батареи. Ниже в публикации мы разглядим, как пользоваться ареометром и как верно читать данные, которые он предоставляет. Также разглядим индивидуальности инфы от этого устройства и вероятные методы устранения проблем, которые появились.

Как пользоваться ареометром для измерения плотности воды в аккуме?

Опустить устройство ареометр прямо в банки аккумулятора не представляется вероятным, поэтому придется откачать незначительно электролита и проверить его плотность. Помните, что любая банка аккумулятора работает независимо друг от друга, потому измерить плотность воды придется для всех присутствующих рабочих пространств. Откачать необходимое количество воды в специальную пробирку для следующего измерения можно при помощи хоть какой трубки, один конец которой можно закрыть пальцем. Последовательность действий в этом случае будет последующей:

  • удостоверьтесь, что трубка не расплавится под воздействием брутальной среды — кислоты из аккумулятора;
  • вставьте часть трубки в банку, чтоб жидкость набралась вовнутрь и осталась на этом же уровне во всей банке;
  • закройте пальцем верхнее отверстие трубки, поднимите набранную жидкость и слейте ее в пробирку;
  • повторите этот процесс нужное количество раз, чтоб получить необходимое количество воды;
  • дальше в пробирку необходимо опустить ареометр, дождаться его сглаживания и поглядеть на цифру, которая находится на полосы поверхности воды;
  • эта цифра и будет означать плотность электролита в вашем аккуме, которую вы ищете;
  • дальше следует сделать эту функцию со всеми банками аккумулятора, чтоб получить достоверную картину состояния батареи.
Интересно почитать:  Как пользоваться клеевым пистолетом инструкция

Будьте аккуратны, выполняя эту функцию, ведь для вас придется работать с брутальной кислотой, которая не обязана попадать на участки кожу, в глаза либо рот человека. Если даже маленькая частичка попадет на вас, противные последствия для вас гарантированы. Советуем обезопасить себя высококачественными перчатками, устойчивыми против кислоты, также неплохой пробиркой, которая не расплавится от действия брутальных веществ. При помощи ареометра вы лишь получите определенные данные о состоянии вашего аккумулятора, а вот верно интерпретировать и употреблять их — это сложная задачка, которая просит специализированных познаний.

Уровень и плотность электролита — два принципиальных фактора неплохой работы батареи

Авто аккумулятор работает без перебоев и заморочек, если плотность электролита при +25 градусах по Цельсию равна 1.28 г/см3. Это значение имеют все новейшие батареи, которые не работали на карах и владеют заводской сертификацией. Если же плотность в одной из банок ниже, можно представить, что в данной для нас части аккумулятора вышло куцее замыкание, свинцовые пластинки прикоснулись друг к другу, что вызвало поломку аккумуляторной батареи. Если плотность воды ниже нормы во всем аккуме, это свидетельствует о таковых вероятных дилеммах:

  • батарея глубоко разряжена, она не может далее делать свои функции в настоящем режиме;
  • аккумулятор прошел через стадию сульфитации, получил определенные препядствия в хим реакции;
  • батарея прошла через лишний износ при отказе генератора и работе мотора лишь на аккуме;
  • АКБ просто устарела и нуждается в подмене из-за очень высочайшего возрасте и огромного износа;
  • авто аккумулятор был произведен изготовителем, который не инспектирует свойство продукции;
  • перед вами не заводской аккумулятор, а подделка, которая не предоставляет особенной надежности.

Любые препядствия можно решить, а самым пользующимся популярностью решением задачки очень малой плотности электролита является зарядка аккумулятора. Если получится повысить плотность методом зарядки, означает АКБ еще сумеет определенное время послужить. Опосля зарядки несколько понижается уровень электролита в банках, поэтому может пригодится доливка дистиллированной водой опосля выполнения нескольких шагов заряда. Маленький уровень электролита вызывает прикосновение свинцовых частей и существенное повышение риска выхода из строя всей аккумуляторной батареи. Поэтому смотрите за уровнем воды в банках, если ваш аккумулятор дозволяет создавать сервис.

Когда стоит поменять батарею и не делать ее ремонт и пробы зарядки?

Сейчас пользующимся популярностью трендом посреди производителей аккумуляторных батарей является изготовка АКБ, которые нереально обслужить. Идет речь даже о трудности зарядки аккумулятора, не говоря о дилеммах с измерением плотности внутренней среды. Такие батареи не владеют отверстиями для исследования внутренней части аккумулятора. Часто это не дозволяет получить нужные условия для обнаружения заморочек батареи, что вызывает необходимость поменять аккумулятор на новейший. Естественно, для производителя это более прибыльный вариант. Подмена авто батареи непременно в таковых вариантах:

  • разрядился гелевый аккумулятор — такие виды батарей никак не обслуживаются и не заряжаются;
  • произошел полный глубочайший разряд из-за отказа генератора, аккумулятор закончил брать заряд при подключении устройства;
  • жидкость в банках аккумулятора смотрится мутной — посыпались свинцовые пластинки, которые нереально вернуть;
  • уровень электролита начал интенсивно и повсевременно падать, что вызывает отказ батареи в обычной работе;
  • сервис аккумулятора нереально из-за отсутствия пробок для отвинчивания верхних частей банок;
  • аккумулятор разгерметизировался, электролит начал вытекать из него прямо в моторный отдел.

Не допускайте вытекания электролита снутри подкапотного места, ведь это может вызвать возгорание проводки либо авто резины. Будьте аккуратны с хоть какими проявлениями взаимодействия с кислотой, так как в почти всех АКБ залита неописуемо гремучая смесь кислот, которая буквально не сделает вашу кожу мягенькой и шелковистой. Пользуясь ареометром и иными средствами проверки авто батареи, стоит держать в голове о вероятных дилеммах и проблемах, которые недозволено поправить. Поэтому в любом случае следует готовиться к покупке новейшего аккумулятора, как старенькый начал демонстрировать нрав. Смотрите видео с советами по замеру плотности электролита в аккуме:

Подытоживаем

Высококачественные батареи способны предоставить до 8-9 лет службы без заморочек и перебоев. Тем не наименее, необходимо уделять свое внимание на индивидуальности работы батареи, заряжать ее по мере необходимости и проводить сервис электролита и внутреннего места АКБ. Как лишь вы начнете смотреть за всеми этими чертами, вы можете защитить батарею от неожиданных заморочек с конфигурацией состояния воды и иными неуввязками.

Купив доброкачественную аккумуляторную батарею для кара, вы получите лучшую работу оборудования и можете без излишних сложностей пользоваться аккумом весьма длительное время. Но если вы увидели смертельную неисправность в АКБ вашего кара, следует срочно проехать в спец магазин и приобрести новейшую батарею. Лишь так можно обезопасить себя от несвоевременного выхода из строя источника питания. А вы когда-нибудь замеряли плотность электролита в аккуме вашего кара?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector