Как проверить аккумулятор

Проверка аккумулятора автомобиля

Проверка аккума кара – необходимость, с которой нередко сталкиваются автовладельцы. Это можно создать в автосервисах, доверив диагностику спецам, и без помощи других особыми устройствами либо средствами находящимися под рукой.

Этапы диагностики

Метод как проверить аккумулятор кара на работоспособность :

  • зрительная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента);
  • контроль уровня электролита;
  • контроль напряжения;
  • исследование при помощи нагрузочной вилки;
  • определение плотности электролита в банках;
  • проверка размера АКБ.

Зрительный осмотр

Спецы советуют проводить наружный осмотр аккума при любом открытии капота. Корпус должен быть целым, а крепление клемм надежным.

В процессе использования на поверхности устройства накапливаются грязюка, влага, подтеки от бурлящего электролита. Клеммы должны быть незапятнанными — их окисление в совокупы с наружными загрязнениями приводит к росту риска глубочайшего разряда, который уменьшает срок службы устройства.

Как проверить аккумулятор на наличие саморазряда: подключите вольтметр к клемме, иным проведите по поверхности аккума. Если был разряд, проведите очистку — уберите остатки электролита веществом пищевой соды. Зачистите клеммы наждачной бумаги.

Проверка уровня электролита

Проверка уровня электролита

Для диагностики аккума употребляется стеклянная уровневая трубка с делениями. Обычный уровень электролита – 10-12 мм выше пластинок.

Состояние аккума проверяется так:

  • трубку вводят в заливное отверстие;
  • аккуратненько продвигают до соприкосновения с сетью сепаратора;
  • затыкают отверстие пальцем;
  • вытаскивают трубку.

Уровень воды в трубке соответствует уровню электролита в аккуме.

Из-за понижения уровня электролита открываются свинцовые пластинки и окисляются, что уменьшает срок службы устройства. Восстанавливают уровень дистиллированной водой.

Также обращайте внимание на прозрачность воды. Если цвет электролита черный, означает он с примесями окислов. Это понижает способность держать зарядку.

Измерение напряжения

Измерение напряжения – принципиальный шаг в диагностике АКБ . Инспектировать его необходимо мультиметром. Это дешевый устройство, который в электрической версии стоит приобрести любому автовладельцу.

Как проверить заряд аккума кара мультиметром:

  • перевести устройство в режим измерения неизменного напряжения;
  • установить спектр выше обычных наибольших значений;
  • темный щуп мультиметра подключить на минус АКБ;
  • красноватый щуп подключить на плюс;
  • зафиксировать показания.

Обычный уровень напряжения аккума – 12,6 вольт. Если оно ниже, требуется зарядка аккума.

При помощи мультиметра также моно проверить АКБ на замыкание. Для этого подсоедините щупы к выходам стопроцентно заряженной батареи. Если показания меньше 10,7 вольт, одна из банок вышла из строя.

Проверка нагрузочной вилкой

Проверка нагрузочной вилкой

Проверка при помощи нагрузочной вилки (устройства, создающего нагрузку аналогичную, возникающую при работающем движке) дозволяет выявить работоспособность аккума и оценить его состояние.

  • подключите клеммы контрольного устройства к выходам АКБ;
  • если показания ниже 12,6 -1 2,9 вольт, зарядите аккумулятор;
  • подайте нагрузку на 5 секунд;
  • зафиксируйте показания.

Обычное напряжение – выше 10,2 вольт. Показания около 9 вольт молвят, что батарея изношена. Если напряжение ниже 9 вольт, требуется подмена аккума.

Проверка плотности электролита

Проверка плотности проводится ареометром. Для этого трубку помещают в заливное отверстие и откачивают часть воды. Электролит необходимо инспектировать в каждой банке. Советуем проводить проверку при температуре 20-30 °C., тогда обычными показателями будут 1.27 – 1.29. При завышенной плотности долейте дистиллированную воду. Если плотность снижена, добавьте раствор электролита (можно добавить жидкость из банки с обычной или завышенной плотностью).

Низкая плотность электролита зимнее время можем привести к замерзанию воды и, как следствие, деформации корпуса либо трещинкам.

Завышенная плотность станет предпосылкой досрочной коррозии частей аккума, и выведет батарею из строя.

Интересно почитать:  Крепеж для газобетона что лучше?

Проверка емкости АКБ

Емкость авто аккума постоянно указывается в сопроводительных документах. В процессе использования показатель миниатюризируется, что приводит к потере мощностью и понижению эксплуатационных черт.

Проверить настоящую емкость авто аккума можно контрольным разрядом: АКБ стопроцентно заряжают, разряжают, замеряют время до окончания заряда и по формуле высчитывают емкость:

Если настоящая емкость различается от номинальной на 70% и больше, АКБ необходимо срочно поменять.

Общие советы:

  1. Поверхность батареи обязана быть незапятанной, вовремя удаляйте следы масла, подтеки электролита, механические загрязнения
  2. Часто заряжайте батарею
  3. Инспектируйте уровень электролита, в особенности в летнее время
  4. Контролируйте и корректируйте плотность электролита в банках аккума

Эти обыкновенные меры дозволят для вас продлить срок эксплуатации устройства и избежать появления нештатных ситуаций.

Желаете обновить машинки? Поглядите онлайн каталог новейших и б/у авто в салоне «FAVORIT MOTRS». Мы показываем полную информацию о машине с пробегом до осмотра и тест-драйва в личном кабинете. Забронируйте безвозмездно до 3 машин и приезжайте на осмотр в наши автомобильные салоны в Москве. Бронь доступна для всех обитателей Рф.

Как верно зарядить аккумулятор кара зарядным устройством

front-rear.jpg

Зарядка неизменным током эффективнее, но просит контроля, а зарядка неизменным напряжением заряжает АКБ лишь на 80%. В эталоне способы комбинируются при помощи автоматического зарядного устройства.

Зарядка неизменным током

  • Ток зарядки не должен превосходить 10% номинальной емкости аккума. Означает, для АКБ емкостью 72 Ампер-час востребует ток силой 7,2 ампера.
  • 1-ый шаг зарядки: довести напряжение батареи до 14,4 В.
  • 2-ой шаг: понизить ток вдвое и продолжить зарядку до напряжения в 15В.
  • 3-ий шаг: опять понизить силу тока вдвое и заряжать до того момента, когда индикаторы ватт и ампер на зарядном устройстве перестану изменяться.
  • Поэтапное понижение тока исключает риск того, что авто батарея «закипит».

Зарядка неизменным напряжением

Здесь всё еще проще. Необходимо только установить напряжение в границах 14,4–14,5 В и ожидать. В отличие от первого способа, при помощи которого можно стопроцентно зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка неизменным напряжением продолжается около суток и дозволяет восполнить ёмкость аккума только до 80%.

Как правильно подключить крокодилы зарядного устройства к клеммам аккумулятора

Техника сохранности

Минусовой вывод отключают перед зарядкой батареи, потому что он подключен к бортовой сети и кузову авто. Если первой отключать плюсовую клемму и случаем коснуться кузова либо сплава на движке, то можно спровоцировать куцее замыкание.

В зимнюю пору электролит может замерзнуть до состояния льда. Потому в холода аккумулятор переносят в тёплое помещение, дают отогреться и позже уже заряжают.

Чем меньше ток зарядки, тем аккумулятор зарядится наиболее много, но это займет больше времени.

Заряжать аккумулятор в домашних критериях не рекомендуется. Лучше созодать это в гараже либо в отлично проветриваемом нежилом помещении. Курение, открытый огнь, искрение по близости с АКБ не допустимы.

Зарядное устройство поначалу подключается к батарее, и лишь позже врубается в сеть. Красноватый провод укрепляют к плюсу, а темный к минусу. Аккумулятор идеальнее всего снять с кара.

Зарядное устройство поначалу подключается к устройству, и только опосля этого оно врубается в сеть.

Пробки каждой банки у обслуживаемого аккума откручиваются. Что созодать с необслуживаемым АКБ обозначено в аннотации.

Кислотные потеки убирают увлажненной ветошь, смоченной в содовом растворе (20 гр соды на 200 мл воды)

До и опосля заряжания проверьте уровень электролита. Если уровень ниже нормы, долейте дистиллированную воду.

Как связана плотность электролита и температура замерзания

Обычная плотность электролита в АКБ равна 1,27. При предстоящем увеличении плотности электролит распадается на воду и кислоту. Вода в свою очередь закипает при прохождении тока и может порвать аккумулятор, забрызгав все вокруг кислотой.

Интересно почитать:  Почему гудит циркуляционный насос отопления?

Правильное заглавие процесса «кипения» электролита — пузырьковый барботаж, который происходит при восстановлении сульфата свинца из электролита. На отрицательном электроде из сульфата формируется фактически свинец, а на положительном происходит окисление до двуокиси свинца. Плотность электролита вырастает.

При разряде АКБ процессы протекают напротив: свинец растворяется в электролите, а двуокись преобразуется в перекись. Плотность электролита понижается.

Интенсивный барботаж гласит о «заболевания» батареи. Таковой аккумулятор лучше поменять.

Таблица зависимости плотности электролита от заряда и температуры

Заряженная на 100% батарея имеет плотность электролита от 1,27 до 1,29 г/см3 и напряжение на клеммах от 12,3 до 12,9 V. На сто процентов разряженная батарея имеет плотность от 1,11 до 1,13 г/см3, а напряжение свалится ниже 11 V. Аккумулятор с напряжением ниже 11В – это фактически мертвец!

Сульфатация пластинок АКБ

Образование больших кристаллов сернокислого свинца на поверхности и стенах батареи именуется сульфатацией. Процесс вредный и приводит к уменьшению емкости аккума. В современных зарядных устройств предусмотрен режим десульфатации АКБ, позволяющий возвратить емкость в норму.

Предпосылки сульфатации:

  • лишная плотность электролита;
  • маленький уровень электролита;
  • нередкие и глубочайшие разряды аккума;
  • долгое хранение в разряженном состоянии;
  • нередкие заряды током большенный величины.

Для чего необходимы зарядные устройства

Автомобильный генератор не постоянно способен зарядить батарею стопроцентно. Потому время от времени требуется заряжать батарею зарядным устройством.

Сколько вольт в заряженном авто аккуме

Важным рабочим параметром авто аккума является напряжение. На сто процентов севшая батарея не только лишь не способна провернуть движок внутреннего сгорания, да и не дозволит включить даже огни аварийной сигнализации. Чтоб не оказаться в ситуации, когда будет нужно заводить машинку с толкача либо просить «прикуривать», нужно знать сколько вольт должен демонстрировать стопроцентно заряженный автомобильный аккумулятор.

Почему принципиально выслеживать уровень заряда аккума

Принципиально поддерживать нужный уровень заряда батареи не только лишь во время эксплуатации, да и во время стоянки машинки. При продолжительном хранении АКБ, которая указывает недостающий уровень напряжения, на свинцовых пластинках будет создаваться оксидная плёнка, которая владеет нехорошими показателями электропроводимости. По данной причине у аккума приметно снизится ёмкость и общий эксплуатационный ресурс.

В зимнее время года оставление кара на улице с разряженной батареей чревато полным выходом её из строя. Дело в том, что если напряжение на клеммах аккума ниже нормы, плотность электролита значительно понижается и жидкость может стопроцентно замёрзнуть в банках. Лёд расширяясь разрушит внутренние электроды изделия, и батарея окажется стопроцентно неработоспособной.

Маленький уровень заряда батареи во время пуска мотора приведёт к завышенным долгим перегрузкам на электронную проводку, щётки электродвигателя стартера и контакты втягивающего реле.

Фото 1

Как проверить уровень заряда

Уровень заряда почти всех современных моделей аккума можно проверить по встроенному в верхнюю крышку индикатору. Если «глазок» такового устройства зелёного цвета, то аккумулятор находится в стопроцентно заряженном состоянии. Наиболее буквально определить значение разности потенциалов на клеммах устройства можно при помощи мультиметра.

Для того чтоб замерить напряжение на аккуме мультиметром довольно перевести измерительный устройство в режим измерения неизменного тока. Потом подключить чёрный щуп к минусовой клемме батареи, а красноватый – к положительной. На цифровом мониторе высветится значение электронного напряжения, с точностью до 10-х толикой вольта.

Интересно почитать:  Можно ли класть кафель на фанеру?

Если АКБ обслуживаемая, то определить уровень заряда можно при помощи ареометра. В стопроцентно заряженном аккума плотность электролита составит не наименее 1,27 г/см3.

Сколько вольт должен демонстрировать стопроцентно заряженный АКБ

Авто аккумуляторная батарея состоит из 6 банок, любая из которых выдаёт напряжение наиболее 2 вольт. Такие отдельные элементы соединяются поочередно, потому в итоге напряжение стопроцентно заряженного и исправного аккума постоянно превосходит значение 12 В.

Без перегрузки

Без перегрузки на клеммах стопроцентно заряженного аккума напряжение составит 12,6 В. На неких моделях, также сходу опосля зарядки АКБ, это значение может находиться в границах 12,9 – 13,2 v.

Тестер батареи

Нагрузочная вилка

Под перегрузкой

Под перегрузкой напряжение на клеммах быть может значительно ниже номинального. Измерение этого параметра осуществляется при помощи нагрузочной вилки, которая представляет собой вольтметр с низкоомным резистором. На сто процентов заряженный аккумулятор, должен демонстрировать значение напряжения при подключении измерительного устройства не наименее 9 вольт.

Таковым образом, при наличии нагрузочной вилки и мультиметра можно постоянно буквально определить состояние авто аккума, как под перегрузкой, так и без неё.

До скольки вольт АКБ считается еще заряженным

Если аккумулятор уже не заряжен на 100%, то любому обладателю машинки нужно знать при каких значениях напряжения батарея ещё может эксплуатироваться.

Без перегрузки

Если от источника тока не запитано электрооборудованием машинки, то он должен выдавать не наименее 11,9.

Под перегрузкой

Под перегрузкой значение разности потенциалов на клеммах не обязано опускаться ниже 9 В.

Если характеристики напряжения ниже вышеуказанных значений, то АКБ нужно как можно быстрее подключить к зарядному устройству.

При каком напряжении необходимо ставить на зарядку

Своевременная подзарядка севшей батареи дозволит стопроцентно вернуть её ёмкость и избежать разрушительного действия сульфатации и замёршей воды в зимнее время года на свинцовые пластинки.

Заряжается АКБ

При последующих показателях напряжения на клеммах АКБ в неотклонимом порядке обязана быть поставлена на зарядку:

  • Без перегрузки ниже 11,9 В.
  • Под перегрузкой ниже 6 В.

Как правило, в таком состоянии аккумуляторная батарея уже не способна совладать с пуском мотора внутреннего сгорания.

Уровень
заряда
12 Вольт Плотность
электролита
Движок должен без заморочек заводиться
100 % 12.7 1.265
95 % 12.64 1.257
90 % 12.58 1.249
85 % 12.52 1.2451
80 % 12.46 1.233
75 % 12.4 1.225
70 % 12.36 1.218
65 % 12.32 1.211
60 % 12.24 1.204
55 % 12.1 1.197
50 % 12 1.19
40 % 11.9 1.176
Движок с трудом может завестись либо не завестись
30 % 11.75 1.162
20 % 11.58 1.148
Батарея стопроцентно разряжена и не подает признаки жизни
10 % 11.31 1.134
0 % 10.5

Пытайтесь не держать батарею в погранично допустимой зоне.

Как влияет окружающая температура на уровень заряда

При отрицательной температуре воздуха скорость хим реакций значительно замедляется. В итоге этого в зимнее время года уровень заряда батареи будет незначительно ниже, также значительно возрастает расход электро энергии за счёт наиболее тяжёлого проворачивания коленвала из-за загустевшего машинного масла.

При эксплуатации в горячем климате нормально заряженная батарея способна дать большее количество электро энергии, но в то же время приметно возрастет и саморазряд аккума.

В общем, если АКБ эксплуатируется в экстремальных критериях за её техническим состоянием следует следить наиболее внимательно, чем при использовании в рекомендованном заводом-изготовителем спектре температур.

Остались вопросцы либо есть что добавить? Тогда напишите нам о этом в комментах, это дозволит сделает материал наиболее полным и четким.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector