Какие бывают приспособления для развальцовки тормозных трубок

Какие бывают приспособления для развальцовки тормозных трубок?

Тормозные трубкиВ арсенале автовладельца, который привык без помощи других заниматься ремонтом собственного кара, кроме обычного набора инструментов, включающего в себя разные отвертки, гаечные ключи, монтировки, домкрат и т.д., должны быть и некие особые приспособления, дозволяющие очень отлично делать те либо другие ремонтные работы. В данной статье хотелось бы обсудить вопросец развальцовки труб, а поточнее, уделить внимание приспособлению, при помощи которого и проводится обозначенный процесс, тем наиболее что почти все автолюбители считают его очень полезным инвентарем.

1. Что такое развальцовка трубок?

Развальцовка трубок является технологическим действием (операцией), сущность которого заключается в деформировании определенного участка детали с целью роста его поперечника (если поперечник миниатюризируется, то процесс носит заглавие «завальцовки»). Обозначенную функцию проводят с целью получения герметичного и крепкого соединения 2-ух труб, либо же трубной сетки – коллектора. В авто мире, понятие «развальцовки» обычно связывают с тормозными трубками, которые приходится чинить вследствие мощного износа либо наличия течи.

Тормозные трубки в авто

В процессе проведения шага совместного деформирования сплав трубы в большей степени перебегает в зону пластического деформирования, а сплав трубной сетки – в зону упругих деформаций. Чтоб обеспечить таковой итог, следует соблюдать правило, которое говорит, что твердость материала сетки обязана превосходить твердость материала, из которого сделана труба, по этому, опосля окончания процесса развальцовки, трубная сетка сумеет «обхватить» трубу.

В итоге выходит прессовое соединение, плотность и крепкость которого обеспечивается средством контактного давления, которое создается меж внешной поверхностью трубы и поверхностью отверстия сетки (либо 2-ой трубы). В отдельных вариантах, при соединении труб с трубными сетками, совместно с развальцовкой употребляют сварку, называя такие соединения комбинированными.

В ежедневной жизни развальцовка употребляется, когда нужно закрепить трубы в котлах, маслоохладителях, конденсаторах, парогенераторах и неких остальных видах теплообменных устройств. Для настоящей реализации процедуры развальцовки, кроме самого станка, при помощи которого делают работу, необходимо также иметь электронный, пневматический либо гидравлический привод с возможностью контроля вращающего момента. Наличие такового привода дозволит обеспечить подабающее свойство соединений.

2. Принцип деяния приспособления для развальцовки трубок

Развальцовка трубокНа нынешний денек индустрия выпускает огромное количество самых различных труб и маленьких трубочек, используемых для работы разных устройств и устройств. Детали, в базе которых находится полый круглый профиль неизменного сечения, изготавливают из чугуна, железа, нержавеющей стали и цветных металлов, пластмассы, металлопластика, резины и остальных материалов.

Не считая того, различные изделия используются в различных бытовых и промышленных критериях. Например, для отопления либо водопровода, для канализации либо прохода отработанных газов, для скважин либо прохода технических жидкостей. Поперечник выпускаемых труб может варьироваться от нескольких мм до нескольких метров, а для их обработки используют огромное количество различного оборудования и инвентаря: начиная от развальцовщиков и заканчивая гибочными устройствами и станками для обработки кромок деталей.

Приспособление (инструмент) для развальцовки трубок (не принципиально, медные они, тормозные либо любые остальные), дает возможность довольно стремительно сделать требуемый профиль, имеющий форму колокольчика. Обычно, сначала процесса развальцовки трубка отрезается труборезом, опосля чего же на нее одевается гайка-фиксатор и при помощи развальцовщика, методом вращения винта, конус делает на трубке аналогичный профиль.

Тормозные трубкиИными словами, расширение поперечного сечения методом роста поперечника трубки дает возможность сделать на ее конце маленький раструб. Конкретно он является первоочередным условием, которое обеспечивает реализацию бесфитинговых соединений различных частей. Получив требуемое расширение, можно вставить в раструб трубку наименьшего поперечника и накрепко зафиксировать ее в месте соединения.

Наверняка, стоит упомянуть и о принципе деяния инструмента для завальцовки, ведь часто требуется уменьшить поперечник трубы методом сужения поперечного сечения, чтобы она могла просто заходить в раструб. Проф приспособлением, позволяющим отменно выполнить завальцовку труб, являются особые клещи, а для того чтоб обработка добивалась наименьших физических усилий, нужно выбирать модели с длинноватой ручкой.

В главном, обозначенный инструментарий предназначается для работы с медными изделиями. Хоть медь и недешевый материал, но в неких вариантах имеет значительные достоинства перед остальными.

3. Выбор приспособления для развальцовки трубок

Ввиду большущего контраста различных инструментов и материалов, избрать подходящее приспособление для развальцовки трубок бывает весьма тяжело. Сначала, при подборе следует владеть достаточной информацией о параметрах и свойствах систем, для которых они будут употребляться, а сам инструмент можно использовать как для сотворения четких бортиков на латунных, медных, железных и дюралевых трубах, так и для их расширения либо вытяжки.

Прибор для развальцовки трубокРазвальцовщики медных трубок, выпускаются не только лишь известными компаниями, специализирующимися на инструментарии различного рода, да и малоизвестными производителями, которые на рынке не так издавна. Можно подобрать обыкновенные модели, состоящие из пары покрытых цинком пластинок и болта, оборудованного на конце конусом, а можно приобрести и целый проф набор, в состав которого заходит несколько 10-ов отдельных частей, выполненных из хромованадиевого сплава.

Такие комплекты, кроме комфортной упаковки, представленной в виде кейса с ложементом под любой отдельный элемент самого приспособления для развальцовки тормозных трубок, могут дополняться к тому же труборезом для обработки фаски, парой зажимных планок с разными отверстиями (часто, имеют выбитое значение размера) и развальцовочными насадками. Зависимо от избранной модели, развальцовщики труб могут создавать как обычный конус (под углом 450), так и некие остальные его типы, к примеру, конус с двойным уплотнением.

Перед покупкой развальцовывающего инструмента, Для вас нужно иметь последующую информацию:

— значение поперечника трубы (трубки);

— данные о глубине развальцовки;

— наличие сварочных швов;

— свойства материала, из которого сделана деталь.

Обычный инструмент для развальцовки обеспечивает изготовка обыденных обычных бортиков на 45°, в трубках с шириной стены в 1 мм. Малый вес и маленькие размеры дают возможность употреблять это приспособление в развальцовке соединений тормозной системы тс и охладительных систем.

Прибор для развальцовки трубокВыполнение процедуры с внедрением инструмента, владеющего трещоточным механизмом, просит от мастера малых физических усилий, а на выходе получаются гладкие и ровненькие раструбы. Развальцовывающий конус, сделанный из закаленной стали, устанавливается в игловатых подшипниках эксцентрично и вращается до заслуги равномерной пластичной деформации сплава. Это обеспечивает вполне однородное состояние раструбных стен, безо всякого наволакивания.

Интересно почитать:  Самодельный гибочный станок для профильной трубы

Развальцовка и вальцовка труб при помощи малогабаритного развальцовщика (так именуют соответственное приспособление), дает возможность получить специальную резьбу, не повредив при всем этом материал, а зажимные губки, благодаря множественному захвату, разрешают стремительно и накрепко зафиксировать инструмент, не позволяя изделию проскальзывать. Если добавочно нанести на матрицу метрическую и дюймовую разметку, то это существенно облегчит работу с трубами различных производителей. Особенная форма насадки отдельного инструмента дозволяет использовать развальцовщик и в работе с длинноватыми трубопроводами, и с трубами, толщина стен которых составляет наименее 1-го мм.

Подписывайтесь на наши ленты в таковых соц сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые достойные внимания авто действия собранные в одном месте.

Как развальцевать тормозные трубки своими руками?

Какие бывают приспособления для развальцовки тормозных трубок?

В арсенале автовладельца, который привык без помощи других заниматься ремонтом собственного кара, кроме обычного набора инструментов, включающего в себя разные отвертки, гаечные ключи, монтировки, домкрат и т.д. должны быть и некие особые приспособления, дозволяющие очень отлично делать те либо другие ремонтные работы. В данной статье хотелось бы обсудить вопросец развальцовки труб, а поточнее, уделить внимание приспособлению, при помощи которого и проводится обозначенный процесс, тем наиболее что почти все автолюбители считают его очень полезным инвентарем.

1. Что такое развальцовка трубок?

Развальцовка трубок является технологическим действием (операцией), сущность которого заключается в деформировании определенного участка детали с целью роста его поперечника (если поперечник миниатюризируется, то процесс носит заглавие «завальцовки»). Обозначенную функцию проводят с целью получения герметичного и крепкого соединения 2-ух труб, либо же трубной сетки – коллектора. В авто мире, понятие «развальцовки» обычно связывают с тормозными трубками, которые приходится чинить вследствие мощного износа либо наличия течи.

Весь процесс развальцовки делят на три главных шага: 1-ый предугадывает выбор зазора меж трубой и трубной сеткой; на втором проводится операция по совместному деформированию трубы и трубной сетки; а 3-ий (заключительный) – отвечает за снятие перегрузки с внутренней поверхности трубы.

В процессе проведения шага совместного деформирования сплав трубы в большей степени перебегает в зону пластического деформирования, а сплав трубной сетки – в зону упругих деформаций. Чтоб обеспечить таковой итог, следует соблюдать правило, которое говорит, что твердость материала сетки обязана превосходить твердость материала, из которого сделана труба, по этому, опосля окончания процесса развальцовки, трубная сетка сумеет «обхватить» трубу.

В итоге выходит прессовое соединение, плотность и крепкость которого обеспечивается средством контактного давления, которое создается меж внешной поверхностью трубы и поверхностью отверстия сетки (либо 2-ой трубы). В отдельных вариантах, при соединении труб с трубными сетками, совместно с развальцовкой употребляют сварку, называя такие соединения комбинированными.

В ежедневной жизни развальцовка употребляется, когда нужно закрепить трубы в котлах, маслоохладителях, конденсаторах, парогенераторах и неких остальных видах теплообменных устройств. Для настоящей реализации процедуры развальцовки, кроме самого станка, при помощи которого делают работу, необходимо также иметь электронный, пневматический либо гидравлический привод с возможностью контроля вращающего момента. Наличие такового привода дозволит обеспечить подабающее свойство соединений.

2. Принцип деяния приспособления для развальцовки трубок

На нынешний денек индустрия выпускает огромное количество самых различных труб и маленьких трубочек, используемых для работы разных устройств и устройств. Детали, в базе которых находится полый круглый профиль неизменного сечения, изготавливают из чугуна, железа, нержавеющей стали и цветных металлов, пластмассы, металлопластика, резины и остальных материалов.

Не считая того, различные изделия используются в различных бытовых и промышленных критериях. Например, для отопления либо водопровода, для канализации либо прохода отработанных газов, для скважин либо прохода технических жидкостей. Поперечник выпускаемых труб может варьироваться от нескольких мм до нескольких метров, а для их обработки используют огромное количество различного оборудования и инвентаря. начиная от развальцовщиков и заканчивая гибочными устройствами и станками для обработки кромок деталей.

Приспособление (инструмент) для развальцовки трубок (не принципиально, медные они, тормозные либо любые остальные), дает возможность довольно стремительно сделать требуемый профиль, имеющий форму колокольчика. Обычно, сначала процесса развальцовки трубка отрезается труборезом, опосля чего же на нее одевается гайка-фиксатор и при помощи развальцовщика, методом вращения винта, конус делает на трубке аналогичный профиль.

Иными словами, расширение поперечного сечения методом роста поперечника трубки дает возможность сделать на ее конце маленький раструб. Конкретно он является первоочередным условием, которое обеспечивает реализацию бесфитинговых соединений различных частей. Получив требуемое расширение, можно вставить в раструб трубку наименьшего поперечника и накрепко зафиксировать ее в месте соединения.

Наверняка, стоит упомянуть и о принципе деяния инструмента для завальцовки, ведь часто требуется уменьшить поперечник трубы методом сужения поперечного сечения, чтобы она могла просто заходить в раструб. Проф приспособлением, позволяющим отменно выполнить завальцовку труб, являются особые клещи . а для того чтоб обработка добивалась наименьших физических усилий, нужно выбирать модели с длинноватой ручкой.

В главном, обозначенный инструментарий предназначается для работы с медными изделиями. Хоть медь и недешевый материал, но в неких вариантах имеет значительные достоинства перед остальными.

3. Выбор приспособления для развальцовки трубок

Ввиду большущего контраста различных инструментов и материалов, избрать подходящее приспособление для развальцовки трубок бывает весьма тяжело. Сначала, при подборе следует владеть достаточной информацией о параметрах и свойствах систем, для которых они будут употребляться . а сам инструмент можно использовать как для сотворения четких бортиков на латунных, медных, железных и дюралевых трубах, так и для их расширения либо вытяжки.

Развальцовщики медных трубок, выпускаются не только лишь известными компаниями, специализирующимися на инструментарии различного рода, да и малоизвестными производителями, которые на рынке не так издавна. Можно подобрать обыкновенные модели, состоящие из пары покрытых цинком пластинок и болта, оборудованного на конце конусом, а можно приобрести и целый проф набор, в состав которого заходит несколько 10-ов отдельных частей, выполненных из хромованадиевого сплава.

Интересно почитать:  Угловая струбцина для сборки мебели своими руками

Такие комплекты, кроме комфортной упаковки, представленной в виде кейса с ложементом под любой отдельный элемент самого приспособления для развальцовки тормозных трубок, могут дополняться к тому же труборезом для обработки фаски, парой зажимных планок с разными отверстиями (часто, имеют выбитое значение размера) и развальцовочными насадками. Зависимо от избранной модели, развальцовщики труб могут создавать как обычный конус (под углом 450), так и некие остальные его типы, к примеру, конус с двойным уплотнением.

Перед покупкой развальцовывающего инструмента, Для вас нужно иметь последующую информацию:

— значение поперечника трубы (трубки);

— данные о глубине развальцовки;

— наличие сварочных швов;

— свойства материала, из которого сделана деталь.

Обычный инструмент для развальцовки обеспечивает изготовка обыденных обычных бортиков на 45°, в трубках с шириной стены в 1 мм. Малый вес и маленькие размеры дают возможность употреблять это приспособление в развальцовке соединений тормозной системы тс и охладительных систем.

Выполнение процедуры с внедрением инструмента, владеющего трещоточным механизмом, просит от мастера малых физических усилий, а на выходе получаются гладкие и ровненькие раструбы. Развальцовывающий конус, сделанный из закаленной стали, устанавливается в игловатых подшипниках эксцентрично и вращается до заслуги равномерной пластичной деформации сплава. Это обеспечивает вполне однородное состояние раструбных стен, безо всякого наволакивания.

Развальцовка и вальцовка труб при помощи малогабаритного развальцовщика (так именуют соответственное приспособление), дает возможность получить специальную резьбу, не повредив при всем этом материал, а зажимные губки, благодаря множественному захвату, разрешают стремительно и накрепко зафиксировать инструмент, не позволяя изделию проскальзывать. Если добавочно нанести на матрицу метрическую и дюймовую разметку, то это существенно облегчит работу с трубами различных производителей. Особенная форма насадки отдельного инструмента дозволяет использовать развальцовщик и в работе с длинноватыми трубопроводами, и с трубами, толщина стен которых составляет наименее 1-го мм.

Инструмент для развальцовки тормозных трубок своими руками

Пламенный привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу о том, как создать вальцовку для тормозных трубок своими руками. Данное приспособление полезно тем, кто обслуживает собственный кар без помощи других и поможет в ремонте тормозной системы.

Перед тем, как прочесть статью, предлагаю поглядеть видеоролик, где наглядно показан процесс сборки данного приспособления, также проверка в настоящих критериях.

Для того, чтоб создать вальцовку для тормозных трубок своими руками, пригодится:
* Слесарные тиски
* Углошлифовальная машина, отрезной и шлифовальный круг
* Железный уголок размером 100 мм
* Железная пластинка шириной 6 мм
* Сверло по сплаву поперечником 4,5 мм, 6 мм, 10 мм
* Болт от ступицы кара
* Сварочный аппарат, краги, сварочная маска
* Защитные очки, перчатки, наушники
* Медная трубка поперечником 5 мм
* Токарный станок по сплаву, оснастка
* Метчик с резьбой М6 и М12
* Баллончик матовой краски
* Электродрель

Шаг 1-ый.
Зажимает железный уголок размером 100 мм в тисках и с помощью линейки и карандаша делаем разметку, по которой необходимо будет отпилить заготовку.

Любой автолюбитель должен незначительно разбираться в конструкции собственной машинки, чтоб уметь в случае ремонта убрать неисправность своими руками, если есть таковая возможность. В особенности это касается тормозной системы. Нередко, при её поломках требуется развальцовка тормозных трубок, по которым жидкость передаётся, при нажатии на педаль, от цилиндра к колодкам.

Признаки подмены

Найти неисправность трубок без помощи других можно при последующих признаках:

  • Вытекание тормозной воды из системы;
  • Перегрев тормозных барабанов;
  • Скрип при нажатии на педаль;
  • Повышение хода тормозной педали;
  • Тормозной путь становится длиннее;
  • Износ колодок происходит неравномерно.

Предпосылки подмены

  1. Появления коррозии;
  2. Образований трещинок;
  3. Закисленность резьбы;
  4. Действия наружной среды;
  5. Нехорошее крепление.

Станок для развальцовки

Естественно, при неисправности трубок, можно отогнать машинку на СТО и доверить ремонт спецам. Но для чего растрачивать средства на то, что можно создать самому? Для этого нужно приобрести инструмент для развальцовывания в специализированных магазинах либо заказать по вебу. Он бывает для дюймовой либо метрической резьбы. В набор заходит труборез, приспособление, клещи, зажим, штампы под различные поперечникы трубок для развальцовки грибком.

Самодельное приспособление для ремонта тормозных трубок

Ещё наиболее дешёвым способом является изготовка самодельного устройства. При желании и малых способностях работать руками, ничего сложного в этом нет. Для начала нужно сделать основание (станину) для крепления трубок. Можно собрать её из 2-ух железных уголков. Уголки порезать подходящей длины шлифовальной машиной, просверлить в их два отверстия для крепления болтами. Это делается за 15 минут.

Собрав станину необходимо создать отверстия под трубку, и снять фаски на сверлильном станке либо дрелью. Самым сложным является изготовка пуансонов (оправок). Можно заказать их знакомому токарю.

Процесс развальцовки тормозных трубок своими руками

Поначалу нужно найти степень поломки трубки и возможность ремонта. Для этого откручиваем её от суппорта либо тормозного цилиндра. Если можно удалить повреждённый участок, сохранив при всем этом подходящую длину, обрезаем этот кусочек труборезом. Опосля этого обрабатываем бензином оставшуюся часть, зажимаем клещами и снимаем внутреннюю фаску дрелью. При невозможности провести ремонт, покупаем трубку в магазине.

{Инструкция} по ремонту трубки своими руками:

  • Устанавливаем трубку в приспособлении (основании). Нужно, чтоб конец выступал на 5 мм за край;
  • Меняем конус на штамп, нужный под поперечник трубки;
  • Закручиваем штамп;
  • Вкручиваем штамп и расплющиваем слегка торец медной трубки;
  • Одеваем штуцеры. Непременно не запамятовать, а то придётся все переделывать;
  • Снимаем штамп и меняем на инструмент в форме конуса;
  • Аккуратненько не торопясь, закручиваем;
  • Вытаскиваем трубку и если нужно зачищаем.

На выходе имеем новейшую тормозную трубку под конус. Развальцевать трубку можно и иным методом, именуемым «грибок». Обычно на карах евро производства используют развальцовку «грибком», а на японских моделях и остальных азиатских употребляется «конус». Чтоб развальцевать под «грибок» необходимо просто не снимать нужный штамп.

Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки

Из минусов необходимо отметить, что тормозные трубки не весьма нередко выходят из строя и ваш инструмент может пригодиться всего один раз. Исключение если вы покупаете подержанные авто с огромным пробегом, которые содержались в нехороших, неблагоприятных критериях либо были в трагедиях и достаточно нередко их меняете.

Интересно почитать:  Правильная пайка полипропиленовых труб

Созодать ремонт своими руками по аннотации либо доверить спецам приходится решать любому человеку персонально, но смотреть за состоянием тормозной системы и трубок, в том числе нужно постоянно!
" alt="">

Ремонт системы тормозов часто не только лишь сводится к подмене тормозных колодок либо замене-прокачке тормозной воды в обоих контурах. Наиболее сложным, требующим аккуратности и определенной квалификации при монтаже, является ремонт тормозных трубок. Часто такое случается при сквозной коррозии либо разрушении трубы вследствие трагедии либо ремонта тормозного суппорта.

Ремонт тормозных трубок своими руками и успешное подсоединение тормозного трубопровода к распределительному штуцеру, тройникам, основному тормозному цилиндру и тормозным суппортам, просит высококачественной обработки торца трубки и формирования фланцевой закраины, либо так именуемой «воронки». Получают ее при помощи процедуры развальцовки тормозных трубок.

Различают несколько главных вариантов воронки.

  1. Евростандартный грибок (по центру). По форме припоминает шину колеса, обширно применяется в большинстве авто, выпускаемых на заводах Евразийского материка. Выходит самый крепкий вариант соединения из приведенных, но считается разовым. При опытной постановке можно употреблять до 3-х раз.
  2. Рядовая обычная воронка, приобретенная отгибом стен торцевой части трубки особым инвентарем для развальцовки тормозных трубок.
  3. Воронка, приобретенная двойным сложением закраины трубки либо обычный воронки. Считается эталоном в американских авто. Получают таковой тип развальцовки тормозной трубки из грибка, осаживая верхнюю его часть при помощи конусной оправки.

Время использования обычный воронки издавна ушло, сначала, поменялся сплав, из которого изготавливались трубы на старенькых авто. Заместо мягенькой и пластичной катаной меди почаще применяется крепкая и жесткая железная труба. Если ранее шофер мог развальцевать торец при помощи плоскогубцев, воротка и пары ударов молотком, то на данный момент выполнить развальцовку железных тормозных трубок без приспособления нереально.

Как выполнить развальцовку тормозных трубок своими руками

Основным условием удачной развальцовки торца трубы постоянно было и будет применение высококачественного, а лучше проф, инструмента. Для наших авто, Европа-Азия, покупайте наборы для развальцовки в метрическом выполнении. Америкосы смотрятся наиболее чем достойно, сверкают хромовым покрытием, но могут подсунуть дюймовую систему. Старенькый русский эталон на медную тормозную трубу – 8 мм, наиболее свежайшие русские и русские варианты употребляли железную в 6 мм.

В плане выбора более легкодоступным можно именовать набор для развальцовки тормозных трубок Force 656B, 906T2, можно употреблять наиболее роскошные наборы JonnesWay, либо всераспространенные Biltema либо Licota.

В набор инструментов для развальцовки заходит:

  • винтообразной вальцовочный пресс и струбцина, при помощи которой производится стяжка планок тисков и деформация сплава тормозной трубки;
  • 2-ух разъемных планок-тисков, имеющих 6 – семь отверстий с конусами, в которые зажимаются трубки для развальцовки;
  • отрезное приспособление, позволяющее отрезать торец в строго перпендикулярном направлении;
  • набор оправок и конусов различного поперечника для формирования грибков.

При выбирании набора для развальцовки направьте внимание на последующие моменты. 1-ое, винтообразные пары винт-гайка пресса и струбцины должны быть темного матового цвета. Это гласит о термообработке и закалке винтообразной поверхности. В наиболее дешевеньком варианте употребляют покрытие колченогом.

2-ое, точность выполнения калиброванных отверстий в планках тисков. Обычно внутренняя поверхность конусов покрывается защитной оксидной пленкой на базе фосфатов. Такое покрытие упрощает скольжение деформируемого сплава по внутренней поверхности матрицы.

Третье, все калиброванные отверстия имеют числовую маркировку размеров, с указанием единиц измерения – мм либо дюймов, пробитых чеканом на глубину до 0,1 мм, без доп хромирования либо расцветки. Как вариант, вся система может иметь оксидированное покрытие. Нерабочие части могут окрашиваться монотонной светлой краской.

Порядок действий при развальцовке тормозных трубок грибком своими руками:

  • избираем из набора приспособление для четкой перпендикулярной обрезки торца тормозной трубки, вставив в отверстие соответственного поперечника, поджимаем винт и оборачиваем резак несколько раз до упора;
  • тут же находится острая полукруглая пила для снятия внутренних фасок и заусениц;
  • опосля опиловки торца тормозной трубы ратфилем сажаем на трубу гайку-штуцер и фиксируем торец в тисках струбциной, соблюдая величину выпуска конца трубы над плоскостью тисков;
  • добавляем на торец трубки пару капель «тормозухи», вставляем оправку соответственного размера и прессом осаживаем края трубки, получая грибок.

Если по условиям развальцовки нужно получить южноамериканский вариант фиттинга, в струбцину вставляется конус, и края высшей части грибка продавливаются под конус матрицы. Время от времени в конструкции струбцины встраивают трещотку, позволяющую ограничить усилие, прилагаемое к поверхности фитинга.

Если развальцовку нужно делать стремительно и в большенном количестве точек, в случае медных труб употребляют наиболее обычный инструмент – клещи и поворотный ролик.

Пластичность и податливость меди не просит огромных усилий для деформации сплава, потому резвее и проще развальцевать торец усилием кисти руки. Благодаря компактности приспособления щипцы могут употребляться для развальцовки тормозных труб конкретно на каре, в критериях, когда проведение работ обычным набором затруднено.

Индивидуальности развальцовки тормозных трубок

Железные тормозные трубки, в отличие от медных, фактически не имеют припаса пластичности, потому грибок и воронка могут получиться с образованием огромного числа микротрещин. В этом смысле завальцованная кромка грибка остается наименее чувствительной к наличию микротрещин, если, естественно, они находятся лишь в районе отверстия. Если трещинкы образовались на периферии, в самом широком месте фиттинга, таковой вариант совершенно точно подлежит отбраковке.

Для американской двойной воронки часто может быть внедрение лишь медной тормозной трубки. В последних вариантах, если есть острая необходимость развальцовки металлической трубки по южноамериканскому эталону, функцию делают в два либо три шага. На первом шаге опосля обрезки и опиловки торца трубки его развальцовывают под грибок. Дальше приобретенный вариант подвергают краткосрочному отжигу нагревом горелкой, что дозволяет снять значительную часть напряжений в сплаве. Третьим шагом будет развальцовка под промежный угол в 25-30 о , заместо положенных 45 о , и повторный отжиг. Крайним производится окончательная развальцовка под разыскиваемый размер воронки.

Если есть возможность, перед выполнением развальцовки трубки стоит потренироваться в получении металлической американской воронки на ненадобном обрезке трубы из аналогичного материала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector