Советы опытнейших строителей как создать высококачественный асфальт своими руками

Асфальт Битум Болгарка Ведро Вода Дрель Песок Сверло Уголок 40х40 мм Щебень

Жаркий асфальт и пошаговая {инструкция} по его производству

Главными слагаемыми данного материала является щебень, обыденный речной песок, битумная смола, также полимерные материалы для укладки на поверхность. Крайний компонент не постоянно употребляется, потому что является дорогостоящим, используются, в основном, при строительстве автострад и магистралей. Невзирая на то, что все составляющие можно отыскать в сарайчике, создать дорожное покрытие на даче будет мало трудно. Следует серьезно приготовиться к этому процессу

Нам нужна емкость для смешивания «ингредиентов», очаг огня (можно костер) на 6-8 часов безпрерывно, около 100 л. воды для остывания суспензии, также один из клейстеров, чтоб все держалось в куче. Его роль может играться смола либо битум (лучше). Разглядим пошагово аннотацию по изготовлению.

Сперва необходимо создать макет бетономешалки, так как «убивать» дорогостоящий и нужный предмет будет нерационально. Для наших целей подойдет железная бочка из-под масла либо дизельного горючего, в которых продают фирменный продукт. Если у вас таковой нет, можно за копейки приобрести (либо безвозмездно одолжить) у хоть какого фермера либо в самой компании, которая разливает масло в розничную тару. Их нередко выкидывают в металлолом как отход производства. Закрываем крышку, по центру снизу сверлим электрическ ой дрелью отверстия. Продеваем железный прут (трубу, уголок, квадрат и т.п.) и обвариваем инверторной сваркой, чтоб не было нигде течи. К одному из краев привариваем Г-образный прутик, выходит «крутил».

Насыпаем щебень в нашу «бетономешалку», добавляем туда мало песка (2:1), кропотливо все перемешиваем. Недозволено набирать влажные строй материалы – они сходу же слипнутся, а отковырять их от железных стен будет весьма трудно.

В отдельной емкости (идеальнее всего взять 15-литровое ведро) нам нужно подогреть битум до кипения, для наилучшей эластичности в него можно добавить шампунь. Он позже выгорает, зато мешать будет намного удобнее. Туда же добавляем полимеры и пластификаторы.

Тут не надо много фантазии, просто берем и добавляем бурлящий битум в заблаговременно прогретую бочку со щебнем и песком. Принципиально: недозволено соединять, если бочка и все составляющие не прогреты – битум стремительно остынет и размешать будет нереально. Для удобства можно добавить за ранее в бочку воды 50 л. и довести до кипения. Опосля этого налить битум и размешивать до того времени, пока вода не улетучиться.

Температура кипения воды – 100 градусов, ровно столько, сколько нам необходимо для битума, чтоб создать его текучим и клейким. Помните, что недозволено перегревать этот материал – он воспламеняется при температуре в 170 градусов, потому смотрите за водой. Лишь завершилась – выливайте!

Область, в которую вы будете заливать асфальт, необходимо кропотливо очистить, лучше выдуть компрессором. Опосля того, как зальете жаркую смесь, необходимо взять каток либо хоть какой иной инструмент (трамбовку) и уплотнить материал. Непременно смочите водой сплав инструмента, чтоб он не прилип к битуму во время трамбовки.

Если придерживаться аннотации, то изготовка асфальта в домашних условиях будет неопасным, резвым и даже весьма увлекательным!

Изображение металлических бочек, promsnab123.ru На фото изображен щебень, birja-48.ru Фотография речного песка, iskratd.ru Изображение битума для самодельного асфальта, stevin.su Фото жидкой смолы, all.biz Фотография костра для варки асфальта, playcast.ru

Что такое прохладный асфальт и в чем его изюминка

Совершенно не так давно на местность Рф попал довольно увлекательный продукт – полимерный асфальт. Его изюминка в том, что укладывать его можно полностью при хоть какой температуре. Испытания проявили хорошую вязкость и клейкость даже при -20С, что дает возможность чинить дороги либо созодать подъезд к даче даже в зимнюю пору.

В его состав заходит текучий битум марки СГ либо МГ 70/130, отличающийся завышенной вязкостью. Также содержаться особые пластификаторы и модификаторы, действующие аналогично «прохладной сварке». Из-за этого можно даже при отрицательной температуре получить хороший итог. Дорожки будут иметь завышенную крепкость и прослужат намного подольше обыденного асфальта. Разработка внедряется уже наиболее 5 лет на местности Рф, и на данный момент приобрести таковой материал может любой желающий.

Находить способ, как создать асфальт своими руками нет смысла, потому что прохладная разработка предполагает высокотехнологический процесс производства под давлением и недосягаема в домашних условиях. Его стоимость намного выше обыденного дорожного покрытия, потому изредка употребляется в индустрии. Зато любой дачник может приобрести необходимое количество для производства дорожек в саду либо маленького подъезда для кара. Приобрести можно в обыкновенном магазине. Установка не просит особенных познаний: просто насыпаете смесь в необходимое пространство и уплотняете хоть каким комфортным методом, даже шинами кара.

Процесс укладки холодного асфальта, onduline.com Изображение жидкого битума, izostop.ru Фото флакона с пластификатором, krovli100.ru Фотография мешков с модификатором, all.biz Изображение мешков полимерного асфальта, taksi.at.ua Фото структуры холодного асфальта, kharkov-online.com

Как сделать новейший асфальт из старенького дорожного покрытия

Очередной весьма пользующийся популярностью способ обустроить участок без особенных финансовложений – внедрение старенького дорожного покрытия в качестве основного сырья для производства новейшего. Для этого нам пригодится около 100 кг старенького покрытия, которое выбрасывают при ремонте шоссе, свежайший битум, 10 кг смолы для эластичности и отвердитель для бетона. Разглядим пошагово, что необходимо создать.

изготовляем бетономешалку с помощью электронной дрели, бочки для масла и прутика как описано в первом разделе статьи.

Молотом нужно разбить все огромные кусочки, оставшиеся от старенькой дороги. Проверьте, чтоб фракция всех компонент была маленькой, до 40 мм. Туда же добавляем мало песка, все перемешиваем. Начинаем нагревать бочку с помещенным в нее старенькым асфальтом, песком, заливаем 60-70 л. воды, доводим до кипения и «варим суп».

Сейчас самое время позаботиться о водянистой слагаемой. Потому что старенькое дорожное покрытие уже содержит мало битума, то нам его пригодится на 50% меньше. Другими словами, берем на 100 кг материала кое-где 10 кг битума и 10 кг смолы, нагреваем до кипения. Позже переливаем все это в подогретую бочку с иными компонентами, кропотливо перемешиваем железным прутиком.

Самодельный асфальт из бесплатных компонент готов. Сейчас осталось его залить в за ранее очищенные ямки либо на приготовленную для укладки площадку. Таковой материал прослужит для вас не один год и будет ничем не ужаснее «фирменного».

Асфальт своими руками: изготовка и укладка

Как укладывать асфальт самому

Почти все обладатели пригородной недвижимости допускают идея о изготовлении асфальта своими руками. Но для того, чтоб получить надежное дорожное покрытие очень принципиально учесть эксплуатационные свойства участка, также соблюдать все требования технологического процесса для получения высококачественного полотна.

Что представляет собой асфальт

Асфальт либо наиболее буквально асфальтобетон представляет собой многокомпонентный материал, включающий в себя последующие ингредиенты:

  • Песок. Нужен в качестве связывающего вещества, а в неких вариантах (при добавлении цемента) способен наращивать механическую крепкость дорожного полотна.
  • Щебень. Является армирующим компонентом и не дозволяет готовым пластам растрескиваться под действием существенных нагрузок.
  • Битумная смола. Выступает в качестве клейстера для связи всех компонент, также обеспечивает доп гидроизолирование полотна.

Время от времени в асфальтобетон вводят полимерные присадки, способные обеспечить его высочайшие эксплуатационные свойства, но ввиду высочайшей цены употребляют их очень изредка.

Предварительная часть

Для того, чтоб асфальт, сделанный своими руками вполне делал, возлагающиеся на него функции, очень принципиально соблюдать технологию производства материала и придерживаться советов по укладке. Первым же шагом в данном направлении, непременно, является подготовка.

Интересно почитать:  Что можно сварить из железа

Итак, что нам нужно – заготовить все нужные составляющие (песок, щебень, битумная смола); обеспечить возможность «изготовления» состава: будет нужно большая железная емкость и источник тепла (обычно употребляют костер). Также запастись огромным объемом воды в качестве средства защиты (для ограничения горения).

Сейчас обо всем по порядку.

1-ое о чем следует позаботиться – это сделать емкость для смешивания компонент, ведь согласитесь употреблять для производства асфальта классическую бетономешалку – неоправданная роскошь.

В качестве емкости полностью оправдано употреблять железную бочку (150 – 200 л.), к днищу которой нужно приварить Г-образную ручку и обеспечить возможность проворачивания устройства вокруг своей оси. К слову о том, как сделать бетономешалку без помощи других можно прочесть тут.

Дальше, следует засыпать в железную емкость сухие ингредиенты (2 толики песка + 1 толика щебня) и произвести их высококачественное перемешивание.

Наряду с сиим в отдельной емкости (обычно употребляют огромное ведро) следует расплавить строительный битум. Выполняя данную работу необходимо быть весьма щепетильным и учесть возможность воспламенения смолы (песок и вода должны быть рядом по мере необходимости тушения).

Некие спецы советуют добавлять в битум обыденную шампунь. Она дозволит облегчить процесс перемешивания и испарится сходу же опосля закипания смолы.

Предстоящим шагом выступает смешивание битума с песком и щебнем, для что разогретую смолу просто вливают в бочку с сыпучими субстанциями и кропотливо соединяют (методом проворачивания). Но выполняя обозначенную часть работ нужно принимать во внимание тот факт, что бочка и находящиеся в ней составляющие должны быть отлично разогреты. Ведь в неприятном случае материал стремительно остынет, и выполнить его высококачественное смешивание не получится.

Хорошим индикатором готовности раствора является вода. Ведь если налить в бочку с битумом, песком и щебнем жаркую воду, а потом разогревать всю субстанцию можно достигнуть добротных характеристик. Ну а о готовности асфальта будет гласить полное испарение воды из бочки.

Процесс укладки материала

Непременно, выливать сделанный своими руками асфальтобетон на неподготовленную базу не оправдано. Ввиду что перед тем как укладывать материал лучше очистить пространство работ от мусора, пыли либо даже продуть воздухом.

Опосля что разогретый асфальт выливается на требуемый участок и делается его уплотнение с помощью ручного катка либо трамбовки. Следует учитывать, что для минимизации прилипаний материала к инструменту крайний лучше смочить водой.

Опосля затвердевания, асфальт подходящ к использованию.

Индивидуальности укладки прохладного асфальта

В крайнее время все почаще обладатели пригородной недвижимости используют для обустройства придомовых территорий асфальт прохладного типа. Данный продукт реализуется в готовом к использованию виде и представляет собой смесь текучего битума, полимерных заполнителей и модификаторов (обеспечивают процесс затвердевания). При этом конкретно таковой продукт можно просто укладывать при отрицательных температурах, что недозволено созодать с обычным материалом. Тогда как эксплуатационные свойства и ценовые характеристики обозначенного материала очень выше, нежели у обыденного асфальта.

Методика укладки прохладного асфальта фактически ничем не различается от вышеперечисленного варианта и сводится к тому, что готовый материал высыпается в требуемом месте и трамбуется с помощью трамбовок либо колесами кара.

Новейший асфальт из старенького

В крайнее время все почаще опосля ремонта автодорожного покрытия спец службами остается старенькый (срезанный) асфальтобетон. Оказывается с его помощью можно также создать высококачественное дорожное покрытие. А все что для этого нужно — это разбить кусочки старенького асфальта на маленькие фракции и уложить в требуемом месте слоем около 10 см. В конце каменистую базу следует укатать дорожным катком. Следует учитывать, что делать обозначенные работы следует в теплую погоду с той целью чтоб смола, имеющаяся в срезанном асфальте мало расплавилась и заполнила все пустоты.

И в конце предлагаем соответственное видео:

Если Для вас приглянулся материал буду признателен, если порекомендуете его друзьям либо оставите нужный комментарий.

Как верно класть асфальт?

Асфальтобетон, либо асфальт, — это многокомпонентная смесь битума, песка, гравия либо щебня. Для улучшения его технических черт либо с целью понижения цены, в его состав могут заходить такие доп наполнители как цемент, резиновая крошка, минеральные и полимерные добавки.

Объемное содержание компонент в асфальтобетоне и их наименований может варьироваться в широком спектре, но битум, как основное вяжущее вещество, в данной консистенции находится постоянно.

Надежность асфальтного покрытия зависит от использования в консистенции высококачественных составляющих, их равномерного перемешивания, поддержания температурного режима во время производства и хранения. Не считая этого, планируемое пространство укладки асфальтового покрытия обязано находится очень близко к месту его производства, чтоб время на транспортировку материала по способности было наименьшим.

Плюсы и недочеты материала

Главные плюсы укладки асфальта заключаются в:

  • доступной цены, в особенности в случае малотоннажного внедрения;
  • способности резвого изготовления в промышленных условиях;
  • долговечности покрытия при условии соблюдения технологии производства и укладки;
  • относительной простоте укладки асфальта при наличии специальной техники.

Недочетами асфальта бетона считают:

  • резкое понижение технических черт при нагреве под действием солнечных лучей;
  • испарение битума при нагреве и выделение вредных паров;
  • необходимость поддержания требуемой температуры до момента укладки асфальтового покрытия.

В то же время, невзирая на наличие суровых недочетов, ценовой кандидатуры асфальтобетону пока не найдено. Дорожка из тротуарной плитки выйдет приметно дороже.

Работы по улучшению свойства и универсальности материала ведутся в рамках подбора наиболее действенных консистенций. Отличные характеристики дает добавление полимерных консистенций и уменьшение большой толики битума.

Предназначение составляющих компонент

асфальтобетон с минеральным порошком и без

Асфальтобетон с минеральным порошком и без.

1-ый асфальт изготавливался на базе природных битумов. Позже стали использовать битум, получаемый в итоге перегонки нефти, при нагреве водянистых углеводородов. Сейчас это часто встречающееся вяжущее вещество для производства асфальтобетонной консистенции.

Песок, гравий либо щебень в асфальте играют роль главных рабочих заполнителей. Песок нужен для наиболее равномерного распределения давления снутри асфальтового слоя и наполнения пустот меж отдельными камнями. Вместе с битумом он связывает наиболее большие фракции камня, держит их и не дозволяет им выходить наверх за границы слоя.

Фракции гравия и щебня определяют группу асфальтобетона и область его внедрения. Все асфальтные покрытия условно делятся на три группы по плотности в зависимости от используемых размеров камешков:

  1. плотные, с фракцией гравия 5-10 мм, под мощение дворов, тротуаров, дорожек и остальных покрытий с низкой перегрузкой;
  2. пористые, с размером камня 10-20 мм, под укладку нижних слоев в мультислойных покрытиях;
  3. высокопористые, с фракцией щебня 20-40 мм, для внедрения на ответственных участках авто дорог.

Такое распределение по пористости описывает способность асфальта пропускать воду и отводить ее в дренажный слой для предстоящего отвода в грунт. Потому высокопористый материал сложнее укладывать, но его эксплуатационный период существенно больше.

В качестве минеральных заполнителей добавляют мелко размельченный до порошкового состояния мел, известняк либо песчаник. Они заполняют крайние остаточные пустоты и делают асфальтированную дорожку наиболее однородной. При этом наилучший минеральный наполнитель делают из песчаника, как химически нейтрального вещества.

При добавлении резиновой крошки, размельченной до размеров 1,0-1,5 мм, увеличивается пластичность и гидравлическая устойчивость. Потому асфальт с нею нередко употребляют для покрытия кровли цехов промышленных компаний. Асфальтобетон с резиновой крошкой пореже трескается и имеет пружинящие характеристики.

Интересно почитать:  Сварка вертикальных швов инвертором для начинающих

армирование полимерной сеткой

Армирование полимерной сетью.

Полимерные добавки в виде армирующих пластмассовых волокон значительно увеличивают крепкость материала. Употребляется таковая разработка изготовления лишь для самых ответственных участков. Крепкость асфальтированной дорожки также можно повысить, добавляя в неё цемент, но в этом случае недозволено употреблять известняк в качестве мелкодисперсного наполнителя.

Самостоятельное изготовка асфальта

Сделанный своими руками асфальт не дозволяет использовать его для укладки авто дорог и городских улиц. Но таковой материал можно отлично употреблять для обустройства садовых дорожек либо площадок с малой весовой перегрузкой при эксплуатации. Для производства асфальта своими руками для вас будет нужно:

  • обыденный, пусть даже не мытый песок;
  • гравий либо щебень маленькой фракции;
  • жесткая битумная смола с температурой плавления не наиболее 120°С;
  • широкая бадья либо бетономешалка;
  • железная бочка и ведро;
  • совковая лопата;
  • обширное сито либо железная сетка для просеивания песка.

Приготовьте в бадье либо бетономешалке сухую смесь песка с гравием в соотношении 1:2 по размеру. Установите бочку на подставку и разожгите под ней огнь. Вылейте вовнутрь ведро воды.

приготовление асфальта

Сразу с сиим поставьте на иной костер ведро, заполненное на третья часть водой. Когда вода в ведре начнет закипать, положите в него битум для нагрева и плавления. В бочку высыпьте щебеночно-песчаную смесь. Кипящая вода в ведре и в бочке обеспечит поддержание температурного режима 100°С.

Засыпьте в бочку щебеночно-песчаную смесь и дождитесь, когда вода закипит. Варите битум в воде до расплавления битума и постепенного выкипания воды. Потом перелейте расплавленный битум в бочку с щебеночно-песчаной консистенцией и начните интенсивно размешивать. Перемешивание рекомендуется создавать железной трубой либо остальным крепким предметом. На момент переливания в бочке обязана быть кипящая вода, в прохладную воду жаркий битум лить недозволено.

Соотношение размера битума к размеру щебеночно-песчаной консистенции приблизительно 1:15. Наиболее буквально густоту асфальта можно найти лишь зрительно.

С целью улучшения пластичности асфальтовой массы, упрощения перемешивания и облегчения следующей укладки, можно употреблять особые пластификаторы либо жидкое моющее средство. Пластификатор добавляют в согласовании с указаниями аннотации, жидкое моющее средство из расчета 1 стакан на 40-50 л. асфальта.

Как лишь вода выкипит, самодельный асфальт готов и его можно укладывать на дорожку. Если к этому моменту у вас не окончены предварительные работы, то опять добавьте воды в бочку. При всем этом учтите, что добавлять можно лишь кипяточек, прохладная вода, попавшая на раскаленную поверхность, может мгновенно вскипеть и привести к ожогам.

Укладка асфальтового покрытия

Работы по укладке своими руками начинаются с принятия планировочных решений и разметки. На этом шаге работ нужно верно обусловится:

  • с местоположением дорожки;
  • ее шириной и высотой над уровнем земли;
  • с типом бордюра и высотой его установки;
  • с местами укладки водоотводов.

Во время определения местоположения дорожки следует учитывать наличие вероятных подземных инженерных коммуникаций, размещение садовых деревьев и направление уклонов для стока дождевой воды. Опосля принятия решений необходимо забить колышки по периметру грядущего асфальтового покрытия, определяя его четкие контуры.

По размеченному контуру нужно выкопать, так называемое «корыто» либо траншею, глубиной 15 см. На ее дно постелить слой геотекстильного нетканого полотна, которое предупредит прорастание сорных растений и дозволит влаге свободно уходить в нижний слой грунта.

основание под асфальт

Схема укладки асфальта.

Установить и закрепить бордюр и засыпать «корыто» до верха щебнем. Поверхность нужно кропотливо утрамбовать. От свойства трамбовки зависит долговечность асфальтового покрытия.

Дальше следует приобрести асфальт либо приготовить его без помощи других и настелить его поверх щебня слоем шириной 4-5 см за один раз. Предварительное сглаживание можно создавать перевернутыми граблями либо древесной шваброй.

В процессе сглаживания нужно инспектировать наличие уклонов с помощью строительного уровня. Уплотнение асфальтобетонного слоя на садовой дорожке идеальнее всего созодать вибротрамбовкой.

Необходимо подчеркнуть, что процесс укладки асфальта своими руками зависит от погодных критерий. Эти работы не следует создавать при отрицательных температурах и в сырую дождливую погоду.

Разработка вторичного использования асфальтовых покрытий

Потребность в экономии валютных средств при ремонте и строительстве новейших дорог с асфальтовым покрытием привела к разработке системы действенного рециклинга (вторичного использования материалов). В этом случае осуществляется переработка снятого с дорожного покрытия асфальта, при этом как в стационарных промышленных условиях, так и в мобильном оборудовании по месту производства работ.

По данной технологии асфальтобетонное покрытие снимается с помощью специального механизма с механической фрезой – ремиксера. Дальше удаленный материал измельчается до фракции щебня и может употребляться для изготовления сухих консистенций при устройстве дорожного основания и отсыпок пригородных магистралей и дорог.

Схема укладки асфальта

Основание под асфальт.

По 2-ой технологии собранный и размельченный материал закладывается в печь и греется без доступа огня до 170°С с добавлением нужного количества свежайшего битума и добавок. Этот метод переработки обширно всераспространен при проведении ремонта городских улиц и дворов, так как стоимость, изготовка и укладка асфальта в этом случае существенно ниже.

Вторичное внедрение асфальта в домашних условиях

Старенькое дорожное покрытие из асфальтовой консистенции дозволяет домашнему мастеру обустроить на приусадебном участке комфортные и осторожные пешеходные дорожки из асфальта, которые полностью могут поменять собой тротуарную плитку. Таковой асфальт, изготовленный своими руками, также можно употреблять, к примеру, для покрытия пола в гараже либо перед ним.

Снимать нужно лишь верхний битумный слой. Снятый материал требуется как можно мельче разбить на кусочки. Наибольшая фракция не обязана превосходить 40 мм.

Дальше приготовьте битум для смешивания со снятым материалом в соотношении 1:10 по весу как было поведано выше.

Методика проверки свойства асфальтового дорожного покрытия

Любой изготовитель строй материалов должен выдавать покупателю асфальта сертификат соответствия свойства продукции муниципальным эталонам. Для этого на заводе обязана быть сертифицированная лаборатория, которая может провести нужный комплекс испытаний. Не считая этого, во всех больших городках есть независящие лаборатории по проверке свойства строительства и производства материалов.

На строительной площадке проверка происходит методом высверливания керна данного поперечника из дорожного полотна с следующим восстановлением дорожного покрытия. Снаружи свойство привезенного асфальта можно найти по его температуре и наличию темной жирной пленки на поверхности.

Создание асфальта доступно малому бизнесу

Думаем, что никто из читателей не будет оговаривать утверждение, что создание асфальта на нынешний денек является один из самых прибыльных направлений дорожного бизнеса. Довольно посмотреть на суммы, которые раз в год тратятся на поддержание российских дорог (жалко, что большей частью лишь на бумаге!), и один раз проехаться по сиим самым дорогам, где-нибудь в Рязанской либо Тульской областях. Все вопросцы отпадут сами собой.

Интересно почитать:  Сварочный инвертор кедр схема

Асфальт

  • Главные виды асфальта
  • Рециклинг асфальта
  • Нужное оборудование для производства асфальта
  • Производственная площадь
  • Группы возможных заказчиков

Разве в стране нет компаний, которые занимаются созданием высококачественного асфальта и его укладкой согласно имеющимся нормативам? Есть. Вот лишь их весьма не достаточно, к тому же контроль над выполнением эталонов производства и укладки почаще всего «усыпляется» новыми хрустящими купюрами. Но, хватит негатива.

Препядствия с дорогами в Рф были, есть, и… возлагаем надежды, не будет. Как мы уже произнесли любой год на укладку новейших дорог и ремонт имеющегося асфальтового покрытия тратятся просто большие сумму, при этом, обычно, поставки материала производит та компания, которая выигрывает тендер на госзакупках – предложит более прибыльную стоимость.

Так что спрос на продукцию асфальтового завода есть и будет постоянно. По очень мере пока не выдумают новое дорожное покрытие. А пока начинающему бизнесмену, решившему освоить создание асфальта, предстоит избрать какой непосредственно тип асфальта он будет создавать.

Главные виды асфальта

  • До этого всего – это песок, выполняющий роль тонкодисперсного наполнителя
  • Щебень маленькой либо средней фракции либо гравий – крупнозернистый наполнитель
  • Минеральный порошок из дробленого известняка либо доломита для придания асфальтовой консистенции нужных черт жесткости и прочности
  • Битум – смолоподобный материал, для производства дорожных работ почаще всего получаемый из переработки нефтепродуктов, применяемый для связи всех других компонент асфальта. К слову, большей частью конкретно от свойства битума, его вязкости и клейкости зависит и свойство дорожного покрытия
  • 6-7 % – битум
  • 84-84 % – щебень либо гравий
  • Остальное – песок и минеральный порошок, при этом толика крайнего очень ерундова – всего 1-2 %
  1. Песочный тип асфальтовой консистенции. Кладется на пешеходных дорожках и тротуарах. Для изготовления консистенции употребляется лишь щебень либо гравий маленькой фракции, соотношение песка к остальным компонентам возрастает на 2-4 %, конкретно потому смесь именуется песочной.
  2. Тонкодисперсный тип консистенции. В случае строительства дороги с двухслойным покрытием кладется как ее высшая часть, в других вариантах – как дорожное полотно. Для изготовления консистенции употребляется щебень фракции от 5 до 15 мм.
  3. Крупнозернистый тип консистенции. Обычно кладется под тонкодисперсную часть на приготовленную песчаную подушечку. В том типе консистенции употребляется щебень либо гравий средней и большой фракций – от 20 до 40 мм.

Битум, обычно, получают на нефтеперегонных заводах.

Создают также литой тип асфальта с добавлением полимерных материалов, и цветной – с добавлением красителей из оксида железа и внедрением синтетической смолы заместо битума. Но такие виды дорожного полотна будут весьма дорогостоящи, и невыгодны для укладки на дорогах общего использования, потому используются в основном в личном строительстве.

  1. Жаркого типа. Таковой асфальт укладывают и уплотняют при температуре битума от 120 0 С
  2. Теплого. Укладка проводится при температуре битума от 40 до 80 0 С
  3. И прохладного, который можно класть даже в зимнюю пору, потому что употребляется водянистый битум, сохраняющий характеристики даже при -10 0 С

Модель завода

Разница меж всеми методами производства – в температуре при которой смешиваются все составляющие асфальта. Так, например, жаркий и теплый предугадывает добавление нагретой консистенции песка, щебня, и минерального порошка в жаркий либо теплый битум. Изготовление прохладного асфальта предполагает нагрев лишь 1-го компонента – или консистенции, или битума.

  • Все составляющие грядущего асфальта кропотливо проверяются на предмет наличия в их сторонних примесей, от этого зависит свойство грядущего дорожного покрытия
  • Песок пропускается через особое сито, а щебень дробится на подходящую фракцию в дробильном аппарате
  • Сыпучие материалы – песок, щебень либо гравий высушиваются, греются до температуры в 200 0 С, и перемешиваются
  • Опосля остывания консистенции до температуры 160 0 С в нее добавляется минеральный порошок и расплавленный битум температурой также 160 0 С. Смесь перемешивается с целью вполне избавиться от пузырьков воздуха в составе, по другому будущее дорожное покрытие станет уязвимым для воды
  • Опосля прохождения всех шагов готовую асфальтовую смесь засыпают в специальную емкость для его хранения, именуемую «силос», где до момента использования смесь поддерживается в нагретом состоянии. Следующая перевозка асфальта происходит на недалекие расстояния в обыденных самосвалах, на дальние – в кохерах – особых карах с установленными теплосберегающими контейнерами

Китайский завод

к оглавлению ↑

Рециклинг асфальта

Стоимость производства материала для дорожных работ на нынешний денек так высока, что производители просто обязаны сберегать на всем (быть может частично разъясняется тот факт, что в весеннюю пору дорожное покрытие сходит совместно со снегом?), и нередко таковым методом экономии является рециклинг асфальта.

  • снимается (срезается особым аппаратом – ремиксером) старенькое дорожное покрытие
  • в дробильном аппарате снятый слой измельчается до размеров щебня нужной фракции
  • приобретенный гранулят (конкретно так именуется дробленая смесь старенького асфальта) греется в печи
  • в конце в смесь добавляют порцию свежайшего битума

Некий различия в свойствах меж новеньким асфальтом и приобретенным в итоге рециклинга нет. Единственная затруднение, мешающее повсеместному внедрению такового метода при строительстве дорог, заключается в дороговизне транспортировки старенького слоя до места переработки, и высочайшей цены работ по снятию этого слоя.

  • Как начать строительный бизнес с нуля – https://business-poisk.com/stroitelnyj-biznes.html
  • Создание арболитовых блоков – https://business-poisk.com/proizvodstvo-arbolitovyih-blokov.html

Нужное оборудование для производства асфальта

Можно ли приготовить асфальт в домашних условиях? Естественно можно! Но лишь, если вашей целью является личное внедрение готовой консистенции и только в маленьких размерах. Промышленное создание прохладного асфальта, создание асфальтобетона, и остальных видов дорожного покрытия происходит лишь на АБЗ – асфальтобетонных заводах.

  • сборочный поток для подачи сыпучих материалов в установки для смешивания
  • Установки для смешивания ингредиентов асфальтовой консистенции
  • Аппарат для подачи и нагрева битума
  • Особые насосы для подачи битума в бункер общего смешивания
  • Дробильный аппарат для щебня
  • Вибросито для песка
  • Бункеры для хранения готовой асфальтовой консистенции

Асфальтный завод

к оглавлению ↑

Производственная площадь

  • Около строящихся объектов – дорог
  • Стационарные – при плане эксплуатации АБЗ наиболее 10 лет на одном месте
  • Около стальной дороги по которой на АБЗ подвозят все нужные для производства материалы
  • Инвентарные, имеющие разборную систему, со сроком службы не наиболее 4 лет
  • Передвижные, работающие на одной площадке до 1 года, а опосля переносимые на другое пространство

Все нужное для АБЗ оборудование можно приобрести как российского, так и ввезенного производства. Примерная стоимость ввезенного АБЗ – от 12 (мобильные) до 100 млн (стационарные) рублей, русских – от 1,2 (мини-АБЗ) до 85 млн рублей.

Мобильный завод

к оглавлению ↑

Группы возможных заказчиков

Основная категория клиентов асфальтового завода – федеральные и городские компании и организации, специализирующиеся укладкой дорожного покрытия и отвечающие за состояние дорог. Иная категория клиентов – наиболее «маленькая» – это предприниматели, имеющие собственные магазины, торговые центры, высотные кабинеты, и т.д., и обладатели личных домов и особняков.

Как знать, быть может конкретно опосля чтения данной статьи и возникновения новейших бизнесменов, занятых в сфере производства асфальта в нашей стране покажутся в конце концов обычные дороги? Поживем-увидим. Фурроров для вас!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector