Станок для балансировки колес

самодельный балансировочный станок для колес

Автолюбителям предлагаю свою еще одну разработку станок для балансировки колес легковых автомашин.

Сделал его опосля того, как на станции шиномонтажа трижды мне балансировали одно и то же колесо, но на скорости 90 км/ч все равно ощущалось мощное биение с отдачей на руль.

Изготовка балансировочного станка

Выточил вал с одной установки. Потом на одном конце проточил посадочные места для подшипников, на втором — резьбу и пространство для конуса с упрямой шайбой (см. рис.).

Чтоб уменьшить сопротивление при вращении, употреблял, за ранее отлично промыв, уже не новейшие подшипники. Корпус для их также выточил. Стойку смастерил из трубы d 52 мм, сбоку и сверху установил на нее индикаторы для замера биения колес. Посреди прикрепил опорный столик, поддерживающий колесо при установке.

фото станка

Балансировка при помощи самодельного балансировочного станка

Зафиксировав при помощи конуса и гайки колесо на станке, проверяю круговое и горизонтальное биение колеса. Если в норме (круговое — 1,5 г, горизонтальное — 2 г) либо даже меньше, продолжаю балансировку. Снимаю все имеющиеся грузики, раскручиваю колесо. Останавливается оно самым томным местом понизу, которое помечаю «плюсом» — это юг, а сверху — «минусом», т.е. север. Поворачиваю колесо на 90 град, и там, где «минус», начинаю подбирать и устанавливать по весу грузики на обод. Корректность их подбора проверяю, повернув колесо на 45 град. Если оно стоит, не поворачивается, можно считать, что балансировка проведена удачно. Проверяю снова и совсем закрепляю грузики.

В заключение отмечу: не только лишь я, да и мои друзья-соседи уже три года настраивают колеса на этом станке. Качеством балансировки довольны, так как заморочек при езде не возникает.

Чертеж балансировочного станка


чертеж станка чертеж станка

Чертеж станка
1 — нижняя стойка, 2 — опорный столик, 3 — подшипники, 4 — корпус подшипников, 5 — индикаторная стойка, 6 — индикаторы, 7 — гайка, 8 — вал, 9 — конус, 10 — диск, 11 — упрямая шайба, 12 — покрышка, 13 — регулировочные болты (по высоте)

Всем, кто заинтересуется моей самоделкой, вышлю эскизы и подробное описание (за координатами создателя можно обращаться в редакцию — прим. ред.).

Как верно балансировать колёса на щите с видео

Балансировка колёс – это принципиальная процедура, от своевременности проведения которой зависит удобство и сохранность пассажиров. Если колёса разбалансированы, то вибрации при езде будут передаваться в руль, когда скорость достигнет примерно 60 км в час.

Что будет, если впору не создать балансировку

колёса

Почти все водители думают о том созодать либо не созодать балансировку колёс своими руками. В реальности выбора нет. Провести эту функцию нужно, в неприятном случае вероятны последующие последствия:

  • ускоренный износ навесной системы;
  • разрушение подшипников;
  • ухудшенное сцепление шин с дорогой;
  • появление непостоянного контактного пятна;
  • удлинение тормозного пути;
  • ухудшение маневренности;
  • неравномерный износ протектора;
  • частая подмена шин;
  • утрата колеса прямо на дороге.

Из-за того, что вибрация в процессе езды передается на руки водителю – это содействует резвой утомляемости. Потому созодать балансировку нужно, в особенности, когда впереди длинноватая дорога.

Процесс балансировки на станке и щите

Чтоб создать балансировку, нужен особый станок либо щит. Оба обустроены конусами крепления. Но лишь 2-ой в вполне автоматическом режиме проведёт балансировку колёс стремительно и надёжно.

Колесо начинает вертеться на станке. При всем этом свинцовые грузы на ободе передвигаются. Как итог удаётся достигнуть случайного расположения центра масс. Но это грубая балансировка, которую мастера созодать не рекомендуют.

Чтоб создать наиболее точную балансировку пригодится внести надлежащие данные о колесе в информационную базу щита. Устройство само обусловит, каким обязано быть равновесие в различных положениях.

Грузы, нужные для балансировки, могут иметь разную форму, но фактически все делаются из свинца. Он совершенно подступает для данной для нас задачки. Балансиры могут как клеиться, так и набиваться.

Если гласить про клеящиеся наружные балансиры, то их основным достоинством будет то, что они не нарушают общую эстетику диска, а напротив, отменно её дополняют.

Тем не наименее набивные балансиры также имеют свои достоинства. Например, они лучше подступают для использования зимой, чем клеящиеся. Всё из-за того, что при низких температурах ухудшаются фиксирующие свойства склейкой ленты. Проще говоря, клеящийся груз может отпасть на высочайшей скорости. Даже мощная струя при мытье в автомойке способна оторвать их от главный поверхности.

Интересно почитать:  Почему водяная станция часто включается?

Как верно создать балансировку

колёса

Всё начинается с чистки колеса от грязищи. Даже от камешков в шинном протекторе необходимо избавиться. Лишь опосля этого можно созодать балансировку. Если при всем этом на ободках есть старенькые балансировочные грузы, то от их необходимо избавиться, по другому весь смысл работы потеряется.

Когда колесо будет закреплено, нужно создать несколько тестов. Основным будет застыл биения шины. Причём создать это необходимо в обоих направлениях: боковом и круговом. Это пригодится для контрольного сопоставления.

Балансировка — это не только лишь закрепление груза на ободе. Например, для того чтоб добиться хорошего результата необходимо верно насадить шину на диск. Для этого нужен особый раствор либо смазка. Если этого не создать, то полностью вероятен перекос. Естественно, что в таковых критериях четкая настройка невозможна.

Если вы желаете делать настройку своими руками без каких-то сложностей и с наибольшей точностью, то для вас пригодится высококачественный щит. Идеальнее всего себя демонстрируют устройства с возможностью 3D моделирования. За точность измерений отвечает лазер. Он дозволяет вычислить характеристики диска, и на их базе провести очень точную настройку.

Станок своими руками

колёса

Простый станок для балансировки колёс можно создать своими руками без особенных сложностей. Вот простая система, которая дозволит выполнить куда наиболее точную настройку, чем ступица кара:

  • опорный столик;
  • стойка-индикатор;
  • вал;
  • индикаторы;
  • подшипники;
  • конус;
  • шайба;
  • болты для регулировки;
  • диск;
  • нижняя стойка;
  • покрышка.

Болты помогают надзирать высоту, выбирая лучший параметр. Подшипники разрешают уменьшить сопротивление. Но для их необходимо создать корпус. В качестве базы для стойки можно взять трубу с поперечником в 52 мм. Индикаторы инсталлируются по краям. Конкретно они будут замерять биение.

Как провести балансировку колес своими руками показано на видео:

Балансировка своими рукам без специального оборудования

Настройку можно провести своими руками без специального оборудования. Для этого необходимо мало поддомкратить колесо. Поэтому при раскрутить его до определённой скорости. Практически роль станка будет делать ступица.

Необходимо подождать, пока колесо само остановится. Дело в том, что его самое тяжёлое пространство окажется снизу. Для того чтоб в этом убедиться сделайте пометку и раскрутите его ещё раз.

Балансёр устанавливается с обратной стороны самого тяжёлого места. Отдельное внимание необходимо уделить подбору веса. Начать лучше с маленькой массы и равномерно её наращивать, пока колесо не будет всякий раз останавливаться в случайном месте. Лишь опосля этого можно созодать окончательную фиксацию. Если система дозволяет — грузик лучше поделить на две части. Это дозволит создать равномерное распределение веса по всей площади.

Балансировку колёс можно создать своими руками без особенных сложностей. В самом ординарном варианте для этого не пригодится даже станок. Довольно будет ступицы и мало вольного времени. В эталоне лучше употреблять щит.

На видео можно поглядеть как в домашних критериях провести балансировку колес:

Балансировка колёс своими руками

Балансировка колёс – одно из мероприятий, обеспечивающих устойчивость кара на дороге и влияющих на сохранность движения. Почти все автовладельцы считают, что доброкачественную балансировку в состоянии сделать лишь спецы СТО. Частично они правы, но не постоянно существует возможность обращаться к мастерам, а затягивать с процедурой недозволено. В данной для нас ситуации можно выполнить балансировку колёс своими руками в критериях гаража. Есть методы проведения данной для нас процедуры без проф оборудования.

Почему нужна балансировка

Неравномерный износ резины либо повреждения диска приводят к дисбалансу, другими словами нарушению распределения массы колёс относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей. Существует дисбаланс 2-ух видов:

  1. Статический, когда ось вращения сдвигается по отношению к оси инерции и начинает двигать центр масс ввысь и вниз.
  2. Динамический, когда ось вращения пересекается с осью инерции, нарушая распределение массы колеса по горизонтали. Диск во время движения кара выписывает восьмёрку.

Дисбаланс колёс

Различают два вида дисбаланса: статический и динамический

Дисбаланс вызывает вибрацию колёс во время движения. Несбалансированность колёс, в особенности при движении на большенный скорости, усугубляет маневренность, наращивает длину тормозного пути, приводит к досрочному износу деталей ходовой.

Интересно почитать:  Как правильно паять паяльной станцией?

Разбалансированные колёса во время движения на большенный скорости стают предпосылкой утраты управления. Но даже если трагедия не случилась, неизменная вибрация приводит в негодность подшипник ступицы, а с течением времени и поломке всей ходовой системы ТС.

Задачка процедуры — возвратить колёсам баланс во время вращения. Итог балансировки – равномерное распределение массы колеса относительно осей вращения.

Как нередко проводить

Чётких и определенных советов для всех каров по частоте проведения балансировки нет. Всё зависит от критерий эксплуатации ТС, состояния колёс, остальных причин. Спецы советуют проводить балансировку:

  1. Во время смены резины. В приличных СТО процедура заходит в стоимость услуги по «переобувке» авто.
  2. Если произошёл удар колесом о какой-нибудь предмет либо попадание в яму. Такие ситуации приводят к повреждению диска и разбалансировке колеса.
  3. Опосля 15000 км пробега. За сезон не достаточно кто из автолюбителей накручивает такое количество км, потому обычному кару довольно балансировки при смене шин.
  4. Любые 8000 км любителям брутального стиля вождения.
  5. До поездки на расстояния наиболее 1500 км.

Признаки дисбаланса

Основной сигнал о дисбалансе – возникновение вибрации. Интенсивность передающейся в салон вибрации зависит от степени дисбаланса. Иногда на скорости машинка начинает практически дрожать всем кузовом.

Нрав вибрации гласит о том, какие колёса разбалансированы:

  • фронтальные дают толчки в руль;
  • задние принуждают вибрировать задние сидения.

Иными признаками дисбаланса являются приросший расход горючего, шуршание шин при движении, неравномерный износ и постоянное спускание шин.

Методы балансировки

Воспользовавшись советами опытных водителей, можно без помощи других провести балансировку по старинке без внедрения специального станка. Это займёт больше времени, чем затратил бы мастер в сервисе, но поможет сберечь средства.

Балансировка своими руками

При должном желании балансировку колёс можно проводить без помощи других в гаражных критериях

Для самостоятельного выполнения процедуры пригодятся последующие приспособления и материалы:

  • домкрат;
  • балансировочные грузики;
  • мел либо маркер;
  • набор ключей.

Любопытно! Чтоб отбалансировать колёса на литых либо кованых дисках, целенаправлено приобрести самоклеящиеся грузики. Но в зимнее время такие грузики могут отклеиться от перепадов температур.

Балансировочные грузики

Для проведения балансировки нужны балансировочные грузики

Без снятия колеса

Процесс самостоятельной балансировки состоит из последующих шагов:

  1. Предварительный. Колёса очищают от грязищи, застрявших в шинах камешков, снимают колпаки, снижают давление в шине, снимают старенькые грузики. Домкрат устанавливают с одной стороны ТС, освободив 2 колеса. Инспектируют свободное вращение колёс. Если колесо вертится тяжело, нужно расшплинтовать его и ослабить ступичную гайку.
  2. Определение лёгкой точки. Колесо прокручивают против часовой стрелки и ожидают его остановки. Отмечают высочайшую точку. Потом крутят колеса по часовой стрелке и вновь отмечают высочайшую точку. Середина меж 2-мя отметками – лёгкая точка.
  3. Установка грузиков. Молотком набивают на найденную точку грузики весом от 10 до 45 граммов начиная с лёгких. Опосля этого раскручивают колесо и ожидают его остановки. Грузики должны оказаться понизу. Если вышло не так, лёгкие грузики снимают и набивают наиболее тяжёлые. Применять на одно колесо груза наиболее 60 граммов не рекомендуется.
  4. Статическая балансировка. Как опосля остановки грузики оказались понизу, их начинают раздвигать в различные стороны. Колесо начинают вращать и разводить грузики. Задачка процесса – достигнуть, чтоб колесо всякий раз останавливалось в разном положении. Как это начало получаться, вес распределён умеренно, другими словами достигнут статический баланс.

В таковой последовательности проводят функцию с каждым колесом. Чтоб проконтролировать корректность выполненной балансировки, необходимо проехать на авто не наименее 10 км со скоростью наиболее чем 90 км/час. Если при движении не ощущаются толчки и постукивания, означает, всё выполнено верно. При неверном выполнении процедуры возникают специфичные толчки в руль.

Для своей убежденности при первой без помощи других выполненной балансировке можно пройти диагностику на СТО. Если мастера подтвердят, что всё было изготовлено верно, в предстоящем можно заниматься процедурой без помощи других.

Принципиально! Самостоятельная балансировка в гараже допустима лишь при статическом дисбалансе. Устранение динамического дисбаланса просит внедрения оборудования. Спецы советуют обращаться в сервис, если на машине стоит поношенная резина и старенькые погнутые диски. Без спецоборудования без помощи других отбалансировать такие колёса нереально.

На самодельном щите

Облегчить процесс балансировки можно, изготовив в гараже самодельный щит. В этом случае не придётся извлекать из колеса тормозные колодки и ослаблять ступенчатую гайку.

Интересно почитать:  Почему не выключается насосная станция?

Самодельный стенд для балансировки колёс

Самодельный щит упрощает процесс балансировки колеса

Щит монтируют из старенькой ступицы с рабочим подшипником. Ступицу устанавливают на основа таковым образом, чтоб колесо свободно вращалось, а вся система стойко держалась на поверхности. В качестве каркаса комфортно употреблять вертикальные железные стойки, меж которыми крепится колесо. Последующие деяния по балансировке совпадают с предшествующим способом выполнения процедуры.

На станке

Даже опытнейший автомобилист в гаражных критериях проводит балансировку «приблизительно». Потому полной убежденности в корректности процесса быть не может. В специализированных мастерских балансировка производится на станках с компьютерным управлением.

Балансировка колеса на станке

Современные СТО оборудованы балансировочным станками с ЧПУ

Станок состоит из конусообразной опоры для установки колеса, крутящего электромотора и датчиков. Колесо вращается при выполнении шиномонтажа, и сразу комп описывает вибрацию и давление. Показания датчиков помогают буквально рассчитать вес и пространство установки грузиков.

Мастерские оборудованы 2-мя видами станков:

  1. Ручными – на которых мастер определяет колесо линейкой и вручную вводит данные.
  2. Автоматическими – информация считывается датчиками и выводится на монитор в цифровом либо графическом виде.

По типу применяемых опор станки делят на:

  1. Мягенькие, измеряющие характеристики колеса, беря во внимание колебания опор.
  2. Жёсткие, измеряющие давление и фазу ротора.

Любопытно! На жёстких станках можно тестировать разные детали, но свойство и точность измерений по данной для нас причине понижается.

Большая часть современных сервисов обустроено автоматическими балансировочными станками. Мастер надевает колесо на вал, зажимает его болтами и раскручивает. Датчики определяют точки торцевого биения. Комп описывает интенсивность толчка и подсчитывает массу груза, который нужно прикрепить в высчитанную точку. Комп также скажет, если балансировку колеса провести нереально.

Балансировка гранулками

Один из новейших способов балансировки колёс – внедрение особых гранул заместо грузиков. Сущность методики – засыпание в покрышку особых гранул, скользящих во время движения во внутреннем пространстве. Такое свободное перемещение избавляет дисбаланс во время движения на скорости.

Гранулы для балансировки

Современные методики балансировки колёс предугадывают внедрение микробисера

Преимущество такового способа заключается в том, что гранулки засыпают один раз, и они делают предназначенную функцию всё время эксплуатации покрышки. Минус данного метода балансировки – высочайшая стоимость гранул. Потому балансировка сиим методом в истинное время не прибрела популярность.

Видео: балансировка колёс своими руками

Ошибки во время процедуры

Если процесс балансировки проведён с нарушением технологии, то неувязка вибрации в наилучшем случае не будет решена, а в худшем — добавочно усугубится. Самые распространённые ошибки:

  1. Балансировка при наличии грязищи на колесе. Доп дисбаланс может нарушить даже камни, застрявшие в протекторе. Общая картина даже на четком оборудовании будет нарушена, а вывести колесо в ноль не получится.
  2. Балансировка колеса, у которого нарушена геометрия шины либо диска. Если диск имеет даже незначимые вмятины либо перекосы, его за ранее необходимо прокатать на особом станке. Рихтовка диска молотком либо иными ударными инструментами недопустима.
  3. Неверное затягивание болта ступицы на балансировочном станке. Лишние усилия приведут к нарушению центровки колеса, и балансировка будет неверной.
  4. Нарушение технологии установки шины на диск. Нередко даже бывалые монтажники делают работу с нарушением технологии. В итоге колесу придаётся доборная инерция.
  5. Нарушение центровки во время установки колеса на ось ТС. Таковая неувязка возникает вследствие нарушения порядка затягивания болтов. Если даже верно равновесное колесо установлено с перекосом, оно будет давать вибрацию.

Чтоб не столкнуться с схожими неприятностями, нужно кропотливо выбирать автосервис и надзирать работу мастеров. Квалифицированные спецы дают гарантию на свою работу и демонстрируют результаты балансировки на мониторе станка. Если мастер воспрещает присутствие обладателя авто во время работы либо не даёт гарантию, от его услуг целенаправлено отрешиться.

Балансировка колёс – принципиальный элемент контроля технического состояния ТС. Вовремя проведённая процедура поможет не только лишь повысить сохранность и комфортность езды, да и продлить срок службы кара, предотвратив ранний износ деталей ходовой системы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector