Оборудование для восстановления и реставрации шаровых опор

Шаровые опоры не разрешают фронтальным колесам кара выкрутиться наружу, удерживая их в вертикальном положении. Опоры всегда выдерживают большие перегрузки, потому поменять их приходится довольно нередко. При этом у неких моделей, их можно поменять лишь совместно с рычагом управления, а это дорогостоящая и непростая процедура. Существует разработка восстановления опор, которая сберегает средства автовладельцам и даже станки, которые делают своими руками народные умельцы.

Устройство шаровой опоры

устройство шаровой опоры

Шаровая опора является элементом фронтальной подвески, несущим основную нагрузку. Она быть может нижней и верхней. Основная часть — это палец с круглой головкой. Головка заключена в грязезащитный чехол со смазкой. Все устройство спрятано в корпус из пластика, который с течением времени начинает пропускать грязюка. Попадая меж головкой и чехлом, песок и земля царапает головку и защитную оболочку чехла. А проникающая влага вызывает возникновение ржавчины.

Современная разработка восстановления дозволяет своими руками, без разборки кара, отремонтировать опоры.

Под давлением в корпус узла опоры впрыскивается расплавленный полимер особенного вида. Все показавшиеся в корпусе пустоты и щербины заполняются пластиком, который делает доп прокладку в форме линзы в нужных местах. Восстановление занимает всего 15 минут, оборудование на базе американских разработок употребляется в большинстве автомастерских.

Станок для восстановления шаровых опор

Описанная выше разработка реализуется при помощи станка. Он состоит из:

  • блока управления с табло, на котором показывается текущая и конечная температуры;
  • экструдера;
  • компрессора на 6 атм;
  • пневматического цилиндра;
  • термокарандаша;
  • набора переходников-форсунок;
  • полимера.

Добавочно нужно приобрести газовую горелку и слесарный инструмент.

Восстановление опоры

станок для восстановления шаровых опор

К пневмоцилиндру на резьбу накручивается экструдер, в каком уже находится полимер. В корпусе опоры просверливают отверстие с резьбой. При помощи данной резьбы накручивают форсунку, которую через насадку укрепляют к экструдеру.

Как полимер станет мягеньким, нужно запустить пневмоцилиндр, выдавливающий материал через плунжер в форсунку и дальше в полость опоры. Мягенький полимер заполняет собой все выбоины, люфты и щели, создавая в шаровой вкладыш с завышенной стойкостью к действию. Даже если полимер залит не совершенно верно, новейший вкладыш выдерживает около 30 тыщ км пробега.

Собрать своими руками схожее оборудование для восстановления полностью реально. Экструдер можно заказать токарю. В качестве пневмоцилиндра подойдет тормозная камера от ЗИЛа либо старенькый цилиндр от грейферного экскаватора. Все остальные запчасти продаются в любом хозяйственном магазине.

Минусы оборудования, изготовленного своими руками

  • При перегреве полимер вполне теряет свои характеристики, а в представленном самодельном устройстве он нагревается горелкой, измерить его температуру фактически нереально.
  • Итог работы почти во всем зависит от опыта мастера, трудно не владея способностями согреть материал, опору и аккуратненько влить полимер в полость.

У промышленных устройств нагрев происходит под контролем электроники, а шаровая к форсунке крепится без резьбы. Тем не наименее, у почти всех мастеров получаются полностью достойные результаты на оборудовании, изготовленном своими руками.

Видеоролик показывает работу промышленного станка:

Ремонт шаровых опор полимером по методике sjr: как и для чего?

Оборудование для работы с шаровыми опорами по технологии SJR

Любой обладатель собственного авто грезит сберечь на его обслуживании. Подмена шаровых опор — одна из статей расхода, в особенности с учётом наших дорог. А если система подвески подразумевает одновременную подмену шаровой и рычага — вопросец встаёт в копеечку. В помощь водителям придумана разработка SJR — восстановление (ремонт) шаровых опор полимером.

Почему нужен ремонт шаровых опор

Рычаги подвески при помощи шаровых опор задерживают поворотный кулак со ступицей. Практически это ось поворота колеса. Узел испытывает перегрузки со всех сторон и довольно стремительно изнашивается на неровной дороге. Свободный ход в шаровой опоре приводит к разболтанности подвески, и что наиболее небезопасно — к некорректностям в управляющем управлении. Критичный износ может привести к разрушению опоры — тогда и у кара обыденно отвалится колесо. Наверняка, почти все следили схожую картину.

Отрыв шаровой на ВАЗ

Отлично, если схожее случится на незагруженной дороге и малой скорости. А если на трассе и с высочайшей? Последствия могут быть грустными. Потому при возникновении малого свободного хода следует попробовать найти вероятные неисправности шаровых опор.

Восстановление полимером по технологии SJR

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) выявила страшный зазор меж шаром и вкладышем опоры? Возникает проблема: поменять либо восстанавливать. Опишем кратко устройство шаровой опоры.

Схема шаровой опоры

Узел состоит из 2-ух частей, обоймы и поворотного шара. Меж ними находится полимер, который демпфирует жёсткие удары и понижает трение меж металлическими частями. Система работает по принципу суставной сумки в ногах человека. Конкретно этот полимер с течением времени изнашивается, и возникает страшный свободный ход.

Так как разобрать шаровую опору для подмены вкладыша нереально, остаётся одно — расплавить полимер и залить его вовнутрь. Это и есть сущность способа sjr.

  1. Во наружном корпусе (обойме) шаровой опоры проделывается отверстие. Можно применять готовый штуцер для пресс-маслёнки, если такой имеется.
  2. При помощи газовой горелки шаровая опора прогревается до температуры плавления полиамида.
  3. Сразу в особом экструдере разогреваются заготовки (картриджи) из полиамида, аналогичного штатному.
  4. При помощи экструдера под высочайшим давлением расплав впрыскивается в полость меж обоймой и подвижным шаром. Причём заполняются все трещинкы, щели и выработки штатного вкладыша.
  5. Полимер застывает, принимая форму зазора. Свободный ход устранён, шаровая опора восстановлена.

Достоинства данного метода:

  • Универсальность и ценовая доступность.
  • Компактность и мобильность оборудования.
  • Возможность внедрения как на маленький СТО, так и в критериях собственного гаража.
  • Доступные расходные материалы.

Есть ещё методы с применением стационарного оборудования. Разработка ремонта близка к заводской, применяемой при изготовлении новейших шаровых опор. Стоимость ремонта приближается к стоимости новейшего узла, что делает процесс невыгодным.

Что нужно для проведения работ

Набор эконом-класса изображён на фото:

  1. Важнейшая часть набора — это экструдер. В нём происходит нагрев и формирование смеси полиамида.
  2. Переходные штуцеры, при помощи которых расплав под давлением заливается в шаровую опору.
  3. Газовая горелка либо строительный фен для разогрева шаровой опоры (если этого не создать, полимер будет застывать при заливке, и 100% наполнения не будет).
  4. Дистанционный указатель температуры для контроля за нагревом.
  5. Воздушный компрессор, создающий давление подпора воздуха для экструдера.
Интересно почитать:  Станок для опрессовки рвд своими руками

Наиболее продвинутый вариант имеет поршень, создающий давление для экструдера без внедрения сжатого воздуха.

Комплект для восстановления шаровых опор

Нет необходимости брать компрессор, да и сам набор стоит дороже. Зато можно надзирать температуру нагрева при помощи собственного указателя температуры (снова же, отпадает необходимость его приобретения). Газовая горелка либо фен как и раньше необходимы для прогрева шаровой опоры перед наполнением.

Принципиально! Мобильный набор дозволяет делать работы прямо под днищем кара, не снимая шаровой опоры. Но созодать это не рекомендуется, так как локальный нагрев при помощи горелки неосуществим, есть опасность разрушить тормозные шланги либо резиновые пыльники. Потому не поленитесь демонтировать шаровую опору и проводите работы на верстаке.

Ремонт шаровых опор

Изготовка экструдера своими руками: тщательно о сложном

При наличии домашней слесарной мастерской можно сделать устройство без помощи других, в последнем случае стоит пользоваться услугами токаря.

    Нужно создать плотно подогнанные поршень и цилиндр. Поперечник 10–15 см, длины 20–30 см.

Время от времени экструдер именуют станком либо щитом для восстановления.

Схема работы оборудования на видео

Восстановление шаровых при помощи самодельного экструдера

Опосля сборки экструдера для вас довольно просто загрузить полимерный картридж в цилиндр и соединить его с приготовленным отверстием в шаровой опоре. Сразу прогревая корпус шаровой и цилиндр с полиамидом, вы покачиваете палец шаровой опоры для равномерного проникания расплава. Опосля того как воздушный цилиндр в экструдере остановится, процесс считается оконченным. Дайте возможность застыть полимеру снутри детали, и можно устанавливать шаровую на кар.

Заливка шаровых на Тойоте Королле: видео

Извлекать полиамид из цилиндра опосля проведения работ не требуется. Он опять расплавится при восстановлении последующей детали.

Изготовив такое приспособление, вы не только лишь можете сберегать на обслуживании подвески, да и зарабатывать, предоставляя подобные услуги знакомым. Издержки на приобретение компонент для экструдера окупаются опосля восстановления пары шаровых опор.

Оборудование для восстановления шаровых опор

Система безразборного ремонта шаровых соединений (восстановление шаровых опор) была разработана для восстановления фронтальной подвески и управляющего управления всех типов тс, чтоб поддерживать тр. ср-во в работоспособном и просто управляемом состоянии. Применение системы можно считать новаторским, экономным способом для хозяев тр.ср-в в выполнении программки тех.обслуживания и способ этот с легковых а/м переносится на большегрузные машинки, военные машинки, вездеходы и т.д.

Данная система была разработана, защищена правами автора и всераспространена в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Данная система дозволяет механику вернуть практически все управляющие тяги, наконечники, шаровые опоры, линки и т.д., входящие в систему управляющего управления и фронтальной подвески огромных и малых а/м и может употребляться практически во всех авторемонтных мастерских для восстановления не вполне изношенных узлов.

В узел впрыскивается особый полимер, который поставляется в виде готовых стержней и состав которого разработан так, что он выдерживает высочайшее давление ( сила сжатия до 18 000 футов на 1 кв.дюйм ( 1 300 кг/кв.см. ), около 130 Мра и кручение 12 000 футов на 1 кв.дюйм ). Этот материал предназначен для поглощения динамического действия и трения, смазка на него не влияет, и он гарантирует пробег до 100 000 км. в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) ( для легковых а/м ) либо 6 мес. гарантии при условии полного ремонта подвески в Рф.

Расплавленный полимер впрыскивается в узел через смазочное отверстие ( если его нет, то отверстие сверлится и нарезается резьба для штуцера ) под высочайшим давлением ( 100 атм. ) с помощью специального устройства. Опосля впрыскивания полимер становится безупречным вкладышем, владеющим способностью к высочайшему сжатию, качествами смазки, также всасывающий трение.
На одном и том же узле можно создавать ремонт не один раз. Опосля восстановления узел по качеству сравним с уникальной запчастью.

Восстановление шаровых опор по системе SJR это красивое дополнение к услугам Вашего автосервиса!

В набор поставки заходит:
1 Экструдер (станок)
2 Переходники 3 шт.
3 Регулятор давления
4 Пирометр
5 Полимер 10 шт.
6 Обдувочный пистолет

Оборудование для восстановления шаровых опор

КОМПЛЕКТАЦИЯ НАБОРА

  • Манометрическая станция
  • Газовая горелка с балоном
  • Экструдер с насадкой
  • Переходники, сверло, метчик и метчикодержатель
  • Пирометр
  • Обдувочник с переходником
  • Полимер SJR (30 штук)

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ШАРОВЫХ ОПОР

При помощи оборудования для авто ремонта шаровых опор и управляющих наконечников «ST-TECHNOLOGY» можно убрать свободный ход образовавшийся в процессе выработки в шаровой опоре либо в управляющем наконечнике и в всех сферических шарнирах, за счет наполнения образовавшегося свободного хода (выработки) прочным износостойким полимером SJR, который при высочайшей температуре под давлением закачивается в полость шаровой опоры либо управляющего наконечника тем заполняя образовавшийся зазор от выработки меж сферой и корпусом шаровой опоры либо управляющего наконечника. В набор с оборудованием для ремонта шаровых и управляющих прилагается видео диск с подробным видео курсом.

В набор оборудования заходит манометрическая станция со шлангами, газовая горелка, экструдер с насадкой в какой изготовлено закладное отверстие под полимер для удобства в использовании с переходниками ( прямым и угловым ), дистанционный указатель температуры, обдувочный пистолет, особый полимер SJR, инструмент для нарезания резьбы и диск с видео обучением.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШАРОВЫХ ОПОР

Лаконичный видео-ролик о данной технологии сможете поглядеть на нашем веб-сайте. С оборудованием идет видео-диск, с обучающим видео курсом на котором тщательно показано как воспользоваться нашим оборудованием для ремонта шаровых опор и управляющих наконечников.

Шаровая опора устанавливается на рычагах кара и нужна для обеспечения перемещения закрепленных на ней частей в нескольких плоскостях. Резьбовая часть шаровой опоры закрепляется агрессивно, а сам шарик имеет возможность перемещения. Данный узел является очень ответственным, и его выход из строя может привести к самым грустным последствиям. В данной статье разглядим, как производится восстановление шаровой опоры, когда это имеет смысл, а когда лучше просто выполнить подмену.

Оборудование для восстановления шаровых опор

О признаках неисправности

До этого чем разбираться с восстановлением, нужно осознать, из-за чего же выходят из строя шаровые опоры и как это проявляется во время движения. Во-1-х, нужно принять во внимание срок службы – он составляет от 20 000 до 150 000 тыщ км. Все зависит от стиля езды и конструктивных особенностей кара. Главный недочет заключается в пыльнике, а поточнее, в низком качестве резины. Если он повреждается, то на шарнир попадает пыль, грязюка и т. п. Вымывается смазка и возникает закусывание и износ. В предстоящем ситуация лишь усугубляется.

Интересно почитать:  Нарезка трапецеидальной резьбы на токарном станке

Не стоит затягивать с ремонтом

1-ая и основная причина задуматься – стук. Возникает он, обычно, на маленьких скоростях при наезде на выпуклости (ямы, лежачие полицейские). Это свидетельствует о наличии свободного хода пальца в корпусе, что является следствием износа либо отсутствия смазочного материала. Но стучать могут не только лишь шаровые, а и износившиеся сайлентблоки, стойки стабилизатора и т. п. Потому в этом случае нужна кропотливая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) на наличие свободного хода шаровой в рычаге. Если он имеется, пускай даже маленький, то необходимо готовиться к ремонтным работам.

Оборудование для восстановления шаровых опор

Восстановление шаровой опоры: за и против

Даже сейчас далековато не все согласны с тем, что имеет смысл восстанавливать шаровые, в особенности в конструкции неких рычагов, куда они, фактически, запрессовываются и производятся необслуживаемыми. Часто стоимость восстановления составляет 70 % цены от новейшей шаровой. Здесь тоже имеет смысл задуматься о необходимости.

Но все таки в неких вариантах это стоит созодать. Например, как было отмечено выше, на неких марках авто шаровые запрессовываются в рычаг. Это приводит к тому, что необходимо поменять весь узел. Часто это очень накладная процедура. Например, на "Шевроле Орландо" уникальный рычаг стоит 15 000 рублей, а восстановление шаровой опоры со снятием и установкой детали – 5 000. Здесь налицо финансовая выгода. Другое дело, как это отлично. Если система выйдет из строя через 10-15 тыщ км, то это пустая растрата средств. Потому почти все дают гарантию на восстановленные шаровые.

Методы ремонта

В истинное время есть несколько способов восстановления, которые пользуются популярностью. Один из их состоит в том, что демонтируется рычаг, снимается завальцовка. Далее разбирается конкретно шаровая. При зрительном осмотре пальца может быть два варианта: шлифовка либо подмена на новейший. Также необходимо выточить вкладыш. Для этого обычно употребляется капролон либо фторопласт. На этом восстановление шаровых опор заканчивается. Смазывается рычаг, и все устанавливается на кар.

Оборудование для восстановления шаровых опор

Стоит увидеть, что почти во всем ресурс зависит от состояния вкладыша. Если капролон изнашивается, то возникает свободный ход. Биение приводит к полному износу пластика, и палец в корпусе начинает очень болтаться. В итоге этого он лупит о посадочное отверстие рычага, и шар равномерно изнашивается, уменьшаясь в размере. В итоге это может привести к тому, что шаровую вырвет, и машинка уже никуда не поедет.

Разработка восстановления шаровых опор

Сущность второго способа состоит в том, что шаровая делается разборной. В этом случае нужно разобрать систему и выкинуть старенькый вкладыш. Палец, зависимо от состояния, шлифуется либо изменяется на новейший. В месте завальцовки наваривается особая втулка с внутренней резьбой. Вкладыш делится на кольцо, устанавливаемое сверху, и тарелку, нижнюю часть. Для надежной фиксации узла употребляется поджимная гайка, которая снизу фиксируется при помощи резьбовой втулки. Также можно врезать тавотницу для предстоящего обслуживания узла.

Для проведения таковых работ пригодится станок для восстановления шаровых опор. Стоит он не недорого, потому получать его для единичного ремонта не имеет смысла. Часто на восстановленные таковым способом шаровые дают гарантию в виде пробега. Полностью обычным сроком службы можно считать приблизительно 50 000 км.

Оборудование для восстановления шаровых опор

Можно ли совладать своими силами?

Без помощи других чинить шаровые довольно трудно. Обосновано это несколькими факторами. Во-1-х, нужно сделать экструдер для восстановления шаровых опор. Во-2-х, процесс довольно трудозатратный.

Экструдер можно создать, если имеется старенькый основной тормозной цилиндр (ГТЦ). В него вставляется особый рычаг, который давит на поршень. Система довольно обычная и надежная, что самое основное – действенная. Процесс восстановления смотрится последующим образом. В корпусе посадочного места шаровой опоры просверливается отверстие маленького поперечника. Сжатым воздухом очищается место меж пальцем и корпусом. Далее при помощи экструдера закладывается пластмасса. Восстановление шаровых опор своими руками имеет несколько конкретных преимуществ:

  • решение заморочек с люфтом;
  • низкая стоимость ремонта.

Но здесь же есть и недочеты:

  • состояние шара остается неведомым;
  • не удаляется коррозия.

В общем и целом это достаточно увлекательный способ, позволяющий без излишних издержек отремонтировать узел. Но время от времени требуется его подмена. Например, если шаровая не держится в посадочном месте из-за износа шарнира. Здесь уже восстановление не поможет, нужна подмена.

Оборудование для восстановления шаровых опор

Чинить либо поменять?

Обычно восстановление шаровой опоры своими руками не дает подабающего результата. Эффект, естественно, есть, но краткосрочный. Отлично, если таковой конструкции хватит на 20 000 км. Позже придется все повторить. Если же сиим занимаются мастера, то ресурс узла значительно возрастает, а стоимость работ становится еще меньше. При таком подходе можно сберегать до 70 %. Но все таки в неких вариантах восстановление нереально. Одна из обстоятельств – износ посадочного места конкретно на рычаге. В особенности это касается такового сплава, как чугун. Он имеет свойство крошится, и при любом разборном обслуживании ситуация лишь усугубляется.

Но все таки перед подменой рычага можно выполнить 2-3 восстановительных работы, а это уже значимая экономия средств. Не считая того, если СТО дает гарантию 50 000 км, то это совсем не значит выход из строя узла ровно через таковой пробег. При подабающей смазке и манере езды шаровая может работать еще подольше.

Оборудование для восстановления шаровых опор

В заключение

Сейчас почти все СТО закупают оборудование для восстановления шаровых опор. Обосновано это высочайшим спросом на данный вид работ. Всякий раз брать рычаги в сборе довольно недешево. В это время низкое свойство дорожного полотна приводит к тому, что шаровая изнашивается еще резвее положенного срока. Влияют и погодные условия. Резкие перепады температур приводят к растрескиванию резины пыльника. Если он рвется, то шаровая достаточно стремительно изнашивается, а это не приводит ни к чему отличному. Потому при самостоятельной установке опоры имеет смысл направить внимание на свойство пыльника. Время от времени лучше приобрести защитную резинку раздельно и установить её. Так можно значительно продлить срок эксплуатации узла. Помните о том, что критичный износ шаровой опоры весьма небезопасен. Обрыв часто происходит на маленький скорости, но вероятна аварийная ситуация и на трассе.

Интересно почитать:  Станина для дрели своими руками

Восстанавливаем шаровую опору своими руками

Случается, что отреставрированная шаровая опора своими руками, может прослужить подольше, чем дешевенькие дубликаты. Подмену этого узла сумеет выполнить даже начинающий автолюбитель.

Устройство и предназначение узла

конструкция шаровой опорыШаровая опора предназначена для надежного подвижного крепления ступицы колеса к рычагу подвески. Состоит шаровая опора из шарового пальца, корпуса и пластмассового вкладыша. Корпус шаровой опоры или сваривается точечной сваркой из 2-ух половинок со штампованными, сферическими ложбинками с отверстием под палец в одной из их либо является толстостенным железным стаканом в который вставляется вкладыш с пальцем, опосля чего же ставится дно, а край завальцовывается чтоб система не разбиралась. Время от времени вкладыш не изготавливают, а заполняют просвет меж корпусом и шаром размягченной полиамидной пластмассой. Употребляют для этого обычно экструдер. Он же употребляется как основное оборудование в фирмах для реставрации шаровых опор. Для защиты сопрягаемых поверхностей шарнира от воды с грязюкой сверху надевают резиновый пыльник.

Пока цел пыльник ― шаровая фактически не изнашивается. Интенсивный износ шаровой начинается опосля прихода пыльника в негодность, с попаданием вовнутрь грязищи. Потому смотрите за пыльниками, потому что своевременная подмена негожего пыльника ― это продление срока работы узла.

Правда, стык сварного корпуса не герметичен потому через него вовнутрь корпуса набирается вода даже с целым пыльником. Поэтому если корпус узла состоит из 2-ух частей, лучше заполнять его через тавотницу литолом.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

Если во время движения кара по неровной дороге слышен стук либо скрип подвески, может быть эти звуки идут от изношенных шаровых опор. Определять источник противных звуков лучше вдвоем: одному спуститься в смотровую яму и положить руку на шаровую, а другому раскачивать машинку. Когда вы почувствуете звук своими руками снимете опору, зажмете ее в тисах, и проверьте свободный ход шарнира. Палец не должен двигаться от маленьких усилий, но закусывать его тоже не обязано по другому узлу требуется ремонт либо подмена.

Непременно следует провести эту проверку также в последующих вариантах:

  • Скрип при повороте руля.
  • Самопроизвольное виляние при езде по прямой.
  • Тугой руль.

Снятие & установка

съемник шаровых опор

  • Съемник шаровых опор.
  • Домкрат.
  • Подставка под машинку.
  • Набор ключей.
  • Пассатижи.
  • Монтировка.

Съемник шаровых, обычно, не всепригоден. Если вы не отыскали, пригодный съемник его можно с фуррором поменять молотком. Лишь необходимо знать куда лупить. Не надо выбивать палец из посадочного места. Удар должен быть перпендикулярен пальцу, а лупить необходимо по проушине (потому что палец конусный маленькое давление посадочного выжмет его из проушины). Молоток ― всепригодный съемник. Он не должен быть ни очень томным ни очень легким 600 гр будет в самый раз.

Снятие: Ослабить крепление колеса. Поднимите машинку на домкрате. Снимите колесо. Поверните руль так чтоб было комфортно работать. Если гайка пальца шплинтуется снимите шплинт пассатижами. Отверните гайку. Возьмите съемник, выжмите им палец. Отвернете крепление корпуса шаровой. Монтировкой отожмете нижний рычаг и снимите шаровую. Снятие и ремонт наконечников управляющих тяг и шаровых опор ничем не различается необходимо лишь взять иной съемник. Способы же восстановления схожи.

ремонт шаровой опоры своими руками

Установка: Прикрепить корпус шарнира к нижнему рычагу, затянуть крепеж, монтировкой отжать нижний рычаг, вставить палец в посадочное пространство. Накрутить гайку на палец, затянуть ее. Если палец будет проворачиваться потянуть рычаг монтировкой ввысь (палец с посадочным конусные потому при вдавливании пальца он перестает проворачиваться в посадочном). Не забудьте зашплинтовать гайку. Съемник для установки не нужен. Последующая подмена опор не принудит вас возиться со шплинтами если вы поменяете гайки на самоконтрящиеся.

Восстановление

  • Наждак либо болгарка.
  • Экструдер.
  • Электродрель с огромным патроном (чтоб можно было зажать в него палец для шлифовки шара наждачкой).
  • Слесарные тисы.
  • Сварочный аппарат (лучше полуавтомат).
  • Компрессор.

Реставрация опор может происходить 2-мя методами:

  1. Переделывание неразборного шарнира в разборный, шлифовка шара пальца и подмена вкладышей.
  2. Ремонт за счет нагнетания размягченной пластмассы в зазор меж шаром и корпусом применяя экструдер.

Естественно, не стоит закупать оборудование для разового ремонта, но простой экструдер можно стремительно создать своими руками из старенького головного тормозного цилиндра, приладив к нему рычаг для надавливания на поршень. Подогревать его для размягчения пластмассы можно горелкой либо паяльной лампой.

Проведение работ

ремонт шаровой своими рукамиРемонт и восстановление первым методом начинается с разборки опор. Для разборки корпуса сваренного из 2-ух чашек, необходимо высверлить на одной из чашек точки сварки и поделить чашечки с помощью зубила и молотка. На корпусе со вставленным донцем, с помощью наждака либо болгарки стачивают развальцованные края, и ударом молотка в торец пальца выбивают дно. В корпус из 2-ух чашек вставляется вкладыш с пальцем, половинки прижимаются друг к другу и делается несколько прихваток сваркой, стараясь не перегреть вкладыш. У корпуса с вынутым дном определите внешний и внутренний поперечник и изготовьте железное кольцо в согласовании с этими размерами высотой около 10 мм с резьбой снутри и пробкой, ввинчивающейся в него. Приварите кольцо к корпусу, остудите, вставите вкладыш с пальцем в корпус ввинтите пробку, подожмите ей вкладыш, просверлите в кольце отверстие Ø 2 мм впритирку к пробке и зашплинтуйте.

Ремонт и восстановление своими руками вторым методом обычно проходит без разборки узла.

восстановление шаровых опор своими рукамиВ деньке корпуса сверлят отверстие поперечником около 6 мм, его размер зависит от того какой экструдер для вас доступен. Зазор меж шаром и вкладышам очищается от грязищи и продувается сжатым воздухом от песка и стружки. Через просверленное в днище отверстие используя экструдер в зазор меж шаром пальца и корпусом, нагнетается размягченная пластмасса. Дайте ей остыть и ремонт готов. Недочетом этого метода будет то что вы не видите сохранилась ли геометрия шара и не сможете отшлифовать его, убрав следы коррозии, потому результаты восстановления будут недолговечны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector