Пайка радиатора автомобиля – устраняем течь без помощи других

Пайка радиатора автомобиля – устраняем течь без помощи других!

Пайка радиатора автомобиля своими руками дозволяет существенно сберечь валютные средства. Но до этого, чем разобраться в технологии пайки, поглядим, что все-таки собой представляет авто радиатор.

Когда нужна пайка радиатора автомобиля?

Этот узел мотора автомобиля является составной частью системы остывания. Он устанавливается в моторах с жидкостной системой остывания и служит для понижения температуры разогретого тосола либо, пореже, воды. Остывание воды осуществляется потоком воздуха, направляемого за счет движения автомобиля либо принудительно от вентилятора. Радиатор состоит из верхнего и нижнего бачков и сердцевины. Материалом для его производства служат медь и алюминий. Сердцевина радиатора быть может трубчатой либо пластинчатой и по структуре припоминает пчелиные соты. Для придания нужной жесткости и роста площади контакта с воздухом в сердцевине имеются латунные полосы.

Фото - после пайки автомобильного радиатора, autosecret.net

Фото - перед пайкой радиатора автомобля его нужно почистить, d-a.d-cd.net

Охлаждающая жидкость, нагнетаемая водяным насосом (помпой), подается в верхний бачок и стекает в нижний через сердцевину, где и охлаждается проходящим меж пластинами воздухом. Неважно какая часть машинки имеет собственный определенный срок эксплуатации. То же самое относится и к радиатору. Он в процессе работы забивается мусором, в него попадают разные камешки и предметы. Также радиатор подвергается действию колебаний температур, вследствие чего же на его деталях могут возникать трещинкы. Также повреждения могут появиться и вследствие коррозионного действия.

Сварка и пайка радиатора авто – что избрать?

Различные трещинкы и остальные физические неисправности можно найти зрительно. Также признаками заморочек радиатора авто быть может подтекание охлаждающей воды и перегрев мотора. Для того чтоб отыскать протечку данной нам детали, нужно завести мотор, прогреть до рабочей температуры (обычно 80 °С) и зрительно найти пространство утечки. Если четкое пространство зрительно найти нереально, тогда радиатор нужно снять, заглушить все его выходы, опустить в ванну, к одному выходу подключить компрессор (можно для подкачки колес) и найти пространство утечки по пузырькам воздуха.

Фото определяем места для пайки радиатора автомобиля своими руками, s.unishop.pro

Дальше, зависимо от материала, из которого сделан радиатор, также нрава повреждения, избираем метод пайки. Если протечка маленькая, то заделываем ее с помощью припоя. При значимых повреждениях устанавливаем заплаты. Они могут быть латунные либо медные. Если повредилась трубка, то ее целенаправлено поменять, демонтировав паяльничком старенькую и установив новейшую. Самую большую сложность, исходя из убеждений слесарей, вызывает пайка авто радиаторов из алюминия, потому что при всем этом одномоментно появляется оксидная пленка. Потому при таковой работе использовать дюралевый припой и активные флюсы. Опосля пайки остатки флюса нужно удалить.

На фото - после пайки автомобильных радиаторов флюс убирают, kazmoto.ru

Если течь образовалась не на трубках, а на бачке, может решить делему сварка радиатора авто. Аргонная дуга в таком случае обязана быть около 1000 °С.

Пайка авто радиаторов из меди

Если ваш радиатор изготовлен из меди, то разработка пайки будет приблизительно последующая. Нужно слить охлаждающую жидкость, снять радиатор, потом очистить пространство пайки от накипи и следов коррозии железной щеткой до блеска. Поверхность обезжирить растворителем.

Фото инструментов для пайки радиатора автомобиля, tool-land.ru

Для пайки используем паяльничек мощностью 250 Вт, с его нажимала нужно удалить окалину. Так мы избегаем бракованных зон, которые позже весьма скоро потекут вновь.

На фото - процесс сварки радиатора авто, s.unishop.pro

Потом пространство пайки нужно прогреть. Делаем это с помощью паяльничка, также можно применять и строительный фен. Поврежденное пространство, также зону вокруг него на расстоянии 5 мм, нужно протравить паяльной кислотой. Делается это с помощью кисточки. Разогреваем паяльничек, на его нажимало наносим канифоль, делаем лужение припоем и конкретно запаиваем пространство утечки. Вот и вся разработка! Индивидуальности пайки дюралевых агрегатов представлены выше.

Оборудование и материалы для пайки радиатора остывания автомобиля

Когда радиатор автомобиля начинает течь – не все автовладельцы имеют возможность сходу поменять его на новейший. Для одних моделей авто радиатор стоит 10-ки тыщ рублей, для остальных — ждать его поставки приходится не одну недельку. Пайка радиаторов остывания может посодействовать выдержать до подмены. Способ пайки зависит от материала, из которого сделан теплообменник.

Почему возникает течь?

Главные предпосылки, приводящие к утечке тосола из системы остывания через теплообменник, последующие:

  • механическое разрушение трубок либо коллекторных бачков при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб);
  • тепловое разрушение соединений при перегреве и работе без воды;
  • коррозионное поражение.
Интересно почитать:  Соединение меди с алюминием правила

1-ые две предпосылки несколько легче для ремонта, так как, обычно, пространство повреждения просто найти.

При коррозионном поражении придется найти пространство течи. К тому же, оно быть может не единственным.

Отыскиваем пространство протечки

Если опосля стоянки под машинкой остается пятно тосола — означает, в системе остывания появилась течь.

До этого, чем снимать радиатор остывания либо кондюка, стоит убедиться в том, что все патрубки и корпус расширительного бачка в порядке. Инспектируют также теплообменник системы отопления салона.

Перед демонтажом необходимо слить из системы жидкость. Снятый радиатор пристально осматривают при неплохом освещении. Если повреждение узреть не удалось, все отверстия затыкают плотными пробками и погружают теплообменник в воду. Выходящая цепочка пузырьков укажет на пространство утечки. Если прирастить давление, подключив один из патрубков к шлангу компрессора, то найти течь можно будет резвее.

Медь либо алюминий?

Для высококачественной пайки неисправных авто радиаторов, необходимо выяснить, из чего же они изготовлены. Современные устройства делают из алюминия, меди либо пластика.

Проще всего различить материал по цвету:

  • медь: красно-коричневый;
  • алюминий: серые цвета.

Пластик, применяемых для радиаторов, обычно, темного цвета.

Медь довольно просто запаять в критериях домашней мастерской либо гаража. Пайка прохудившихся дюралевых радиаторов каров осложняется рядом его физико-химических особенностей.

Ремонтируем радиатор

Пайка медных радиаторов востребует приготовить последующее:

  • электропаяльник большенный мощности или газовая горелка;
  • верно подобранный припой;
  • флюсовая паста;
  • абразивная бумага;
  • плоскогубцы;
  • растворитель для обезжиривания;
  • ветошь.

На шаге подготовки изделие очищают от механических загрязнений и кропотливо просушивают. Для убыстрения просушки можно продуть его через один из патрубков сжатым воздухом под маленьким давлением. Пространство протечки зачищают абразивной бумагой. Если рядом находятся ламели, их аккуратненько подрезают. На пространство пайки наносят флюсовый состав и дают ему подсохнуть.

В качестве источника тепла употребляют мощнейший паяльничек или портативную газовую горелку. Электропаяльник может питаться от сети либо от аккумуляторной батареи. Припой кладут на пространство пайки и прогревают пламенем так, чтоб он расплавился и затек в трещинку либо отверстие. Если с первого раза расплавленный припой не смачивает сплав и не затекает в щель, будет нужно повторно зачистить поверхность и наложить флюс.

[stextbox ремонта теплообменник проверяют на герметичность тем же способом, что и при диагностике.[/stextbox]

В чем заключается сложность пайки алюминия?

На поверхности хоть какой дюралевой детали стремительно возникает слой, состоящий из оксидов с высочайшей температурой плавления. Эта температура в три раза выше, чем у самого сплава. Пока эта пленка не разрушена — паять дюралевые детали глупо.

Для ремонта дюралевого радиатора пригодится:

  • удалить с поверхности окисный слой:
  • повысить текучесть припоя;
  • понизить коэффициент поверхностного натяжения;
  • предупредить повторное появление окисного слоя.

Этого достигают механической обработкой поверхности и применением специально подобранных флюсовых составов.

Материалы и инструменты

Чтоб починить дюралевый теплообменник, будет нужно:

  • паяльничек большенный мощности (не наименее 100 ватт);
  • оловянно-свинцовый (ПОС) либо оловянно-висмутный(ПОСВ) припой; ;
  • огнестойкая плавильная емкость.

Будет нужно также проволочная щетка для зачистки, ручная либо насадка для дрели.

Чиним латунный

Пайка латунного радиатора осуществляется фактически так же, как и медного. Следует кропотливо зачистить и обезжирить пространство пайки. Прогревать его придется подольше, для этого комфортно применять промышленный фен. Перед пайкой зону ремонта необходимо протравить паяльной кислотой, нанося ее узенькой кистью. Для работы с латунью рекомендован припой ПОС-40, владеющий большей температурой плавления.

Готовим флюс

Чтоб отремонтировать теплообменник своими руками, следует позаботиться о неплохом флюсовом составе. Готовят флюс незадолго до пайки прохудившегося радиатора, так как с течением времени состав разлагается и теряет свои характеристики. На две толики размельченной канифоли необходимо взять одну долю железных опилок, приобретенных при помощи ратфиля.

Состав необходимо вываливать в огнестойкую тару, перемешать и подогреть горелкой. Дальше снова перемешать и охладить.

Интересно почитать:  Медь и бронза отличия

Для очень крепкого шва

Еще есть один рецепт флюса, который в обиходе именуют «плавень». С его помощью можно достигнуть особенной прочности шва. Для сотворения флюса потребуются последующие ингредиенты:

  • KCl : 56%;
  • LiCl : 23%;
  • криолит: 10%;
  • NaCl: 7%;
  • Na2SO4: 4%.

Все составные части следует измельчить и кропотливо перемешать. Хранить состав необходимо в защищенном от света месте в плотно закрытой емкости.

Правим дюралевый своими руками

Пайка дюралевых радиаторов просит кропотливой подготовки места ремонта.

Неисправный узел следует помыть и на сто процентов просушить. Пространство ремонта необходимо зачистить абразивной бумагой и обезжирить ветошью, смоченной растворителем.

Сейчас паяльничком можно нанести слой флюса и растереть его по детали. Дальше наносится припой. Делают это в несколько слоев, растирая и растягивая любой. Железные опилки, находящиеся в составе флюса, вступят в реакцию с окисным слоем и разрушат его. Это дозволит припою конкретно контактировать с поверхностью детали и значительно повысит свойство пайки.

Опосля ремонта нужно повторно проверить радиатор на плотность

Как запаять пластик?

На современных карах для понижения общего веса и удешевления производства почти все детали делают из пластика. Не избежали данной нам судьбы и радиаторы. До этого всего нужно буквально найти сорт пластмассы. Это делают по маркировке на детали. Обычно, для производства применяется полиамид (маркировка PA) или полипропилен (маркировка PP). Конкретно с таковой маркировкой и необходимо приобрести сварочные прутки для пластика. Их можно поменять полосами, вырезанными из ненадобной пластмассовой детали с аналогичной маркировкой.

Потребуются последующие материалы и оборудование:

  • промышленный фен для нагрева заготовки;
  • электропаяльник с регулируемой температурой нажимала;
  • припой, подобранный в согласовании с материалом радиатора;
  • ацетон;
  • ветошь.

Действовать нужно в последующем порядке:

  • обезжирить пространство повреждения ветошью, смоченной в ацетоне;
  • прогреть зону ремонта феном;
  • установить температуру паяльничка в 250 о С;
  • повести по лини шва жалом паяльничка пару раз так, чтоб образовалась выемка по форме сварочного прутка;
  • вложить пруток в выемку, и, приглаживая его паяльничком, разровнять вровень с корпусом радиатора.

Во время пайки необходимо смотреть за тем, чтоб пластик размягчался, но не расплавлялся и не горел. Опосля ремонта и перед монтажом назад на кар следует проверить плотность отремонтированного места в емкости с водой.

Пайка радиаторов остывания мотора своими руками — нет ничего проще

Пайка радиаторов охлаждения

Современные технологии разрешают продлить жизнь фактически хоть какой детали. Не исключением из этого является и радиатор остывания, роль которого заключается в том, чтоб стремительно остужать охлаждающую жидкость, циркулирующую по движку автомобиля. Сейчас вы узнаете о таком принципиальном мероприятии, как пайка радиатора остывания автомобиля своими руками, для чего же это делается и при помощи каких приспособлений.

Для чего делается пайка радиатора?

Всем понятно, что радиатор является частью охлаждающей системы автомобиля. В его задачку заходит понижение температуры охлаждающей воды, которая набирает тепло, исходящее из мотора. Из этого можно прийти к выводу, что радиатор постоянно работает в плотном контакте с жидкостями, которые состоят из воды. Почти все водители и совсем эксплуатируют свои тс только на воде. Из-за чего же трубки радиатора подвергаются действиям коррозии. Дело в том, что все радиаторы остывания имеют весьма тонкие трубки, которые просто подвергаются как механическим, так и хим действия, а потому маленькая ржавчина может просто вывести их из строя.

Протекающий радиатор становится предпосылкой перегрева мотора, а, как понятно, работа в таком режиме фактически для всех движков внутреннего сгорания недопустима, потому единственным выходом становится подмена радиатора остывания, а потому что эта процедура становится не постоянно по кармашку, то почти все водители прибегают к сварке либо пайке радиатора.

Что необходимо для пайки алюминия

Пайка сплава – это один из методов сделать неразъемное соединение с помощью легкоплавкого материала, роль которого в данном процессе – связывающая. Главной неувязкой при пайке алюминия будет то, что он владеет свойством весьма стремительно подвергаться окислению, находясь на открытом воздухе. Проще говоря, этот материал имеет весьма низкую температуру плавления, потому для его пайке употребляются остальные материалы, нежели для остальных металлов.

Интересно почитать:  Медь в лечебных целях

Для пайки алюминия употребляют особый припой, сделанный из висмута. Виды данного припоя имеют надлежащие наименования – ПОСВ-33, также ПОСВ-55. Не считая того, для вас пригодится особый порошок, который имеет последующий состав:

  • хлористый литий и калий – 23 и 56 процентов соответственно.
  • сернокислотный натрий – не наиболее 4%.
  • рядовая соль – ровно 7%.
  • криолит – не наиболее 10%.

Что касается старенькых медных радиаторов, то здесь все проще. Для их пайки можно применять обыденный припой ПОС-60 либо ПОС-40 для радиаторов, которые выполняются из латуни.

Кроме особых составов, для вас пригодится паяльничек.

Видео — Пайка феном в паре с маломощным паяльничком

Как производится пайка радиаторов?

Сейчас, когда мы приготовили все нужное, самое время выяснить, как производится пайка радиатора. Для начала нужно снять его с автомобиля и приготовить.

Сначала под кар устанавливается пустая тара, которая свободно вмещает в себя не наименее 10 л. воды. Откройте кран на радиаторе и слейте охлаждающую жидкость в эту тару. Потом слейте остатки воды из блока цилиндров, вывернув оттуда соответственный болт. Опосля этого, открутите хомуты, которые укрепляют патрубки, идущие на радиатор. Патрубки можно снять и отложить, а крепления радиатора раскручиваются. В случае необходимости, с радиатора сначала необходимо демонтировать электронный вентилятор остывания мотора.

Как радиатор будет снят, нужно провести оценку его состояния и выявить дефектные участки. Сходу необходимо отметить, что ремонту не подлежит защитная сетка радиатора. Потому перед тем, как проводить пайку трубок, удалите лишнюю сетку и поменяйте ее установкой наиболее надежной сетки радиатора.

Подготовка покоробленного участка смотрится последующим образом: сначала она зачищается с помощью наждачной бумаги и кропотливо промывается, лучше в спирте. Это поможет избавиться от излишней грязищи, обезжирить поверхность и предупредить повторное появление коррозии. Дальше можно подключать паяльную лампу и ожидать пока она разогреется. Пока происходит нагрев паяльничка, необходимо приготовить кусочки припоя и канифоли. Канифоль поможет обеспечить надежное сцепление скрепляемых частей, также достигнуть завышенного испарения оставшегося жира.

Сейчас можно приступить конкретно к пайке. Сначала необходимо произвести лужение покоробленной поверхности, для этого паяльничек обмакивают в кусочек канифоли и на короткий срок прикладывают к трубке радиатора. Не стоит очень длительно держать паяльничек, потому что стены трубки весьма тонкие и могут стремительно расплавиться, осложняя, тем, поставленную задачку. На последний вариант, маленькой кусок канифоли можно растопить прямо на поверхности трубки.

Как лужение будет завершено, подцепите паяльничком кусочек олова и уложите на покоробленную трубку. Делайте все максимально аккуратненько, по другому есть риск, снова же, расплавить трубку либо совсем, забить ее тогда и ремонт станет совершенно неосуществимым. Как кусочек расплавленного олова окажется на трубке, его необходимо распределить по поверхности, потому что таковой комок будет плохо держаться на ее поверхности. Если есть острая необходимость, то повторная укладка олова не запрещается, но стоит учесть, что при всем этом падает эффективность работы радиатора, потому что стена трубки становится намного толще.

Аналогичным образом пропаиваются все другие дефектные участки, через которые вероятна утечка охлаждающей воды. Опосля этого, радиатор можно сходу же устанавливать на пространство, потому что застывание припоя происходит одномоментно.

Как досадно бы это не звучало, но проверить свойство пайки можно лишь опосля установки радиатора на кар. Для этого его укрепляют на «телеке» и устанавливают все подвесное. Патрубки нужно присоединять с помощью герметика. Для этого герметик набирают пальцем и обрабатывают им всю внутреннюю полость патрубка. Дальше необходимо выждать 5 минут для прихватки герметика к поверхности патрубка и лишь опосля этого одевать на приемные трубы радиатора. Крепление патрубков и их затяжка осуществляется с помощью железных хомутов.

Сейчас аккуратненько залейте систему остывания, не проливая не капли – так для вас будет проще вычислить пространство утечки, если таковое будет в наличии. Запустите мотор и дайте поработать ему на холостых оборотах в течение 5 минут. Если за этот период времени охлаждающая жидкость не будет вытекать из радиатора, означает, пайка была произведена отменно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector