Втулки всех типов из всех сплавов меди, латуни, бронзы и алюминия. Изготовка на заказ
Втулки всех типов из всех сплавов меди, латуни, бронзы и алюминия. Изготовка на заказ.
ООО «ЦветМетСнаб» воспринимает заказы на изготовка втулок, обойм и колец из цветных металлов: сплавов бронзы, меди, алюминия и латуни. На нашем производстве мы выпускаем втулки огромного количества типов: подшипниковые, переходные, соединительные, конусные, эксцентриковые, резьбовые и почти все остальные. У нас Вы сможете заказать как вполне гладкие изделия, так и с различными отверстиями и ступенчатой внешной поверхностью. Втулки и обоймы подшипников делаются в согласовании с принятыми эталонами (ГОСТ).
Наши производства территориально размещены в Москве, Красноярске и Новосибирске. Спецы ООО «ЦветМетСнаб» сделают втулки по персональному заказу по вашим чертежам из последующих сплавов цветных металлов:
- бронзы: БрА9Ж3л, БрО5Ц5С5, БрО10Ф1, БрО8С12, БрА9Мц2, БрА10Ж4Н4, БрХ1;
- латуни: ЛЦ40С, ЛЦ38Мц2С2, ЛЦ14К3С3;
- меди: М2, М3;
- алюминия: АЛ2, АЛ4, АЛ5, АЛ7.
Бронзовые втулки
Бронзовые втулки и подшипники скольжения сейчас весьма нужны по всему миру. Бронзовые сплавы владеют высочайшей прочностью, сопротивлением к истиранию и высочайшей устойчивостью к коррозии. Втулки из бронзы служат длительное время и используются в машиностроении, индустрии, в особенности тяжеленной, гидроэнергетики и почти всех остальных отраслях.
Латунные втулки
Крепкие и пластичные втулки из латуни владеют неплохими механическими характеристики. Благодаря латунным втулкам, механизм, работает подольше, за счет изнашивания конкретно самой втулки, так как всю нагрузку она берет на себя. Это приводит к относительно нередкой ее подмене.
Дюралевые втулки
Дюралевая втулка в силу параметров начального материала не подвержена коррозии, владеет малым удельным весом и мягенькой пластичностью, снижающей трудоёмкость прессования. Втулки из сплавов алюминия отыскали нередкое применение в соединениях железных тросов. Опосля прессовки образует надёжное цельное соединение.
Медные втулки
Почаще всего медные втулки (как вообщем и бронзовые и латунные) изготавливают центробежным литьем, которое дозволяет получить наиболее плотную и однородную заготовку без полостей снутри изделия. наращивает срок службы устройств, благодаря уменьшению силы трения меж элементами. Нужны в подшипниках, насосах, также рекомендуются для ответственных критерий эксплуатации, когда требуется высочайшая крепкость опрессованного соединения.
У нас Вы сможете приобрести готовые втулки, обоймы и кольца из латуни, бронзы, меди и алюминия по ценам производителя или заказать личное изготовка по вашим чертежам. Стоимость конечных изделий зависит от их трудности, избранного сплава и размеров работ. За наиболее подробной информацией Вы сможете обратиться к нашим спецам по одному из телефонов:
В чем отличие бронзы и латуни: индивидуальности сплавов
Бронза и латунь имеют весьма огромное наружное сходство. Но по собственному хим составу и чертам они значительно различаются. Металлургическая индустрия верно разграничивает один сплав от другого. А вот в бытовых критериях покупателю бывает весьма тяжело разобраться в этом, в особенности когда приобретается довольно финансово накладная бронзовая вещь. Потому очень принципиально знать, как отличить бронзу от латуни.
Черта металлов
Бронза – это сплав меди и олова, кремния, бериллия, алюминия, свинца и остальных частей. Но лишь олово достаточно нередко используют для того, чтоб получить доброкачественную бронзу. Также есть сплавы, в каких употребляется никель и/или цинк. Именуются они шпиатр и представляют собой дешевенький аналог бронзы.
Зависимо от того, какой сплав находится в сплаве, различают бронзу:
- оловянную;
- бериллиевую;
- дюралевую;
- кремниевую.
Благодаря таковой разновидности материал делится на две огромные группы – оловянную и безоловянную. Ранее была также мышьяковистая бронза, но широкого распространения она не получила.
Латунь также является сплавом, но тут в качестве основного элемента выступает цинк в сочетании с медью, в который время от времени могут добавлять никель, олово, свинец, марганец, железо или остальные элементы. Уже в Старом Риме были известны методы получения этого сплава. Римляне научились плавить медь с цинковой рудой. Лишь только в 1781 году в Великобритании для получения латуни стал употребляться цинк в чистом виде. В девятнадцатом веке благодаря особенному цвету этот сплав стал употребляться в качестве поддельного золота и это достаточно стремительно распространилось на почти все страны.
В истинное время таковой сплав употребляют для того, чтоб получить биметалл сталь-латунь. Он владеет устойчивостью к образованию коррозии и истиранию, также является достаточно пластичным. Кроме того, что латунь употребляется в индустрии, ее разновидность, именуемая томпак, достаточно нередко используют для производства фурнитуры, художественных изделий и символов отличия.
Сопоставление 2-ух металлов
Как было упомянуто выше, чтоб получить бронзу и латунь употребляется медь. Но ее сочетание с оловом или цинком содействует получению сплавов, которые владеют разными качествами и употребляются в разных областях.
К примеру, бронза считается материалом, который обожают применять архитекторы для производства бюстов, оград, памятников и остальных решений, требующих долговечности и красы. Латунь для таковых целей фактически не употребляют, ее только время от времени используют того, чтоб сделать какие-либо художественные изделия. Причина – в пластичности сплава, он изнашивается достаточно стремительно, в то время как бронзовые монументы могут стоять веками.
Увлекателен тот факт, что бронзовые изделия с старых времен используются в морском деле. Они замечательно выдерживают негативное действие соленой воды, тогда как латунь в чистом виде совсем на это не способна. Чтоб достигнуть определенных параметров, требуется легирование алюминием, свинцом или оловом.
Наружный вид этих сплавов также незначительно различается. Бронза владеет крупнозернистой структурой темно-коричневого цвета. Латунь же еще светлее, из-за собственной соответствующей желтизны припоминает золото, а структура ее тонкодисперсная.
Не считая того, оба сплава разделяются на различные группы:
- латунь бывает двухкомпонентной и многокомпонентной;
- бронза – оловянной и безоловянной.
Отличие 2-ух металлов
Разница меж 2-мя этими сплавами заключается в последующем:
- Бронзу получают при сплавлении меди с оловом. Не считая того, этот сплав имеет в собственном составе примеси таковых металлов, как свинец, алюминий, бериллий, кремний и др. Латунь выходит при сплавлении меди с цинком. Также в этот сплав добавляют железо, никель, марганец, свинец и др.
- Бронза является сплавом темно-коричневого цвета с крупнозернистой структурой, тогда как латунь владеет желтоватым цветом, она достаточно гладкая и тонкодисперсная.
- Взаимодействуя с морской водой, бронзовые изделия совсем не портятся, а вот латунные могут пострадать. Такое свойство сплавов учитывают при строительстве кораблей и изготовлении различных рыболовных принадлежностей.
- Бронза делится на оловянную и безоловянную группу, а ее оппонент – на двухкомпонентную и многокомпонентную.
- Бронзовые изделия еще прочнее латунных и они еще устойчивее к износу.
- Бронза нередко употребляется для производства оград, памятников и различных железных украшений интерьера. Латунь также применяется для производства разных украшений и частей декора, но довольно изредка. Зато она употребляется для сотворения стали-латуни – достаточно удобного биметалла, несклонного к образованию ржавчины.
Таковым образом, бронзу от латуни отличить не так просто. В домашних критериях создать это тяжело, но может быть. Нужно только пристально разглядеть оба сплава, которые находятся в одном месте. Если взять их в руки, то бронза будет еще тяжелее латуни, а цветом она еще темнее.
Бронзовые подшипники скольжения
Рассматривая все модели подшипников и их отдельные разновидности, то можно отметить, что большей популярностью на нынешний денек пользуются бронзовые подшипники скольжения. Такую распространенность можно разъяснить их механизмом работы, так как они обеспечивают безупречную производительность всех узлов, с которыми они соприкасаются. С помощью бронзовых подшипников обеспечивается безупречный баланс, который существенно понижает трение частей, что наращивает их ресурс.
Подшипник скольжения делается для промышленного производства и устанавливается в различной производственной технике: тракторах, самосвалах, кранах, буровых установках, а так же разных насосах. Это обосновано высочайшей надежностью изделия, наименьшим трением стен и высочайшей теплопроводностью. Высококачественный сплав бронзы существенно уменьшает шансы перегрева деталей и возможность сотворения аварийной ситуации на производстве.
Сфера внедрения бронзовых подшипников
Популярность данных агрегатов обоснована их высочайшей стойкостью к поступательным движениям (фрикциям), а так же коррозии, механическому действию и субстанциям, которые различаются ядовитым составом.
Подшипники из латуни имеют последующие свойства:
- Вкладыш из антифрикционного материала;
- Зазор с валом;
- Корпус самого устройства.
Бронзовые втулки имеют такие значимые отличительные индивидуальности благодаря использованию в производстве остальных металлов. В качестве добавок применяется олово, свинец, железо, алюминий, а так же фосфор и цинк. Благодаря относительно мягенькой поверхности, ее стороны, соприкасаясь с иными элементами деталей, не деформируются.
Сфера внедрения подшипника впрямую зависит от того, какой сплав применяется в его производстве. К примеру, втулки, имеющие в сплаве элементы фосфора, встречаются в производстве, где на механизмы оказывается огромное давление. Это могут быть различного рода генераторы, массивные движки и реакторы. При добавлении в сплав железа, бронзовая втулка может выдерживать огромные перепады температуры и физическое действие. Она владеет большенный стойкостью к ударам и внутреннему давлению системы. Наличие таковых подшипников из бронзы можно найти в движках.
Резюмируя, можно выделить главные направления, в каких встречается бронзовый подшипник, это могут быть:
- Машинные валы, которые работают, как с ударными, так и вибрационными перегрузками. Сюда входят движки внутреннего сгорания, буровые машинки;
- Коленчатые валы. В этом случае, когда требуется разъемная втулка;
- Валы, имеющие большенный поперечник от 1 метра;
- Устройства, которые работают с большенный скоростью вращения. В таком случае внедрение устройств качения нереально ввиду их малого ресурса. Подшипники, отвечающие за скольжение, подступают в данном вопросце лучше всего;
- Сферы, которые требуют высочайшей точности в работе от втулки. Это могут быть различного рода станки;
- Отрасли с брутальной окружающей средой, или, напротив, места, где принципиальна тихая работа устройства.
Индивидуальности производства бронзовых подшипников
Изделия, отвечающие за правильное скольжение устройств, создают по нескольким технологиям, но в базе каждой употребляется и интенсивно применяется бронза. Для улучшения свойства сплава, добавляют олово – оно дозволяет создать деталь существенно прочней и устойчивей к рабочим перегрузкам. Хим состав при всем этом концентрируется под серьезным соблюдением регламентов ГОСТа.
Для улучшения поступательных движений частей конструкции используют фосфор. Его характеристики делают бронзовую деталь износостойкой и способной выдерживать давление в 150 кг/см2, а так же скорость вращение до 10 м/с. Это дозволяет использовать такие изделия в сложных механизмах, которые повсевременно находятся под большенными перегрузками. Изготовка подшипника с добавлением примесей свинца и цинка дают этот же эффект, как в работе с фосфором. Возрастает свойство сплава, он больше подвержен к доборной обработке.
Одними из самых крепких числятся изделия, в состав которых заходит алюминий и железо. Они выдерживают удары и вибрацию во время эксплуатации, и используются в системах, перегрузка на которые поступает попеременно.
Способы производства бронзовых подшипников: литье и резание
Главные способы производства таковых деталей, на нынешний денек, числятся – резание, литье в кокиль и центробежное льтье. Внедрение всякого подхода в той или другой мере влияет на плотность изделия и его рабочие свойства. Более действенным является способ центробежного литья. Больше половины производителей используют его в собственном производстве.
Его отличительной индивидуальностью является момент производства детали – нужный сплав помещают в приготовленную форму, которая находится в неизменном движении и вращается вокруг собственной оси, таковым образом, кристаллизация изделия проходит под высочайшим давлением. Это дозволяет созодать материал, который не просит доборной обработки, что существенно понижает стоимость производства.
Подшипники из латуни, которые делаются способом литья в кокиль, существенно различаются. Для того чтоб получить готовую продукцию, употребляют специальную трансформирующуюся форму. Опосля того, как сплав застынет, кокиль разбирается, и из него достают готовый элемент. Таковой метод уступает предшествующему в конечном качестве продукта – изделие не имеет той же прочности и плотности, при всем этом просит доборной обработки. Таковым образом, это наращивает конечную себестоимость изделия.
Но вне зависимости от того, какой способ употреблялся в производстве, такие детали имеют массу преимуществ:
Свойства латуни, какой крепеж есть из латуни и где он применяется
Латуни это сплавы цветных металлов, применяемые в почти всех отраслях промышленного производства.
Разглядим состав, характеристики и применение латуни. Из что состоит латунь? Это сплав цинка (5 – 45%) и меди, от соотношения которых зависит вид приобретенной латуни. Если главным легирующим компонентом является цинк, а следов остальных частей очень не достаточно, латунь именуют двухкомпонентной.
Когда, не считая цинка и меди, имеются остальные добавки (железо, мышьяк, свинец, никель, марганец, олово, алюминий, кремний) в количестве не наиболее нескольких процентов – многокомпонентной.
Разберем хим характеристики латуни и воздействие всех ее составляющих.
Обозначением всех разновидностей латуни по ГОСТ служит большая Л. Для 2-х компонентного сплава опосля нее следует содержание меди в процентах, а остаток приходится на цинк. Примером служит Л63. У многокомпонентной латуни к Л добавляются 1-ые буковкы легирующих частей, а к цифре через тире – их процент в составе (ЛС59-1). Количество цинка рассчитывают, отнимая сумму этих чисел от 100.
Цинк улучшает механические свойства латуни, повышая ее пластичность с прочностью. Максимум ее пластичности достигается при 30-ти процентном содержании цинка. Если Zn наиболее 39%, пластичность усугубляется, а крепкость сплава, напротив, резко увеличивается.
Мышьяк исключает децинкификацию латуни при нахождении в брутальной пресной воде при комнатных или завышенных температурах.
Свинец увеличивает антифрикционные свойства латуни и содействует наилучшей обрабатываемости заготовок резанием. Этот элемент играет роль смазки и понижает износ режущих инструментов. Стружка становиться хрупкой, ломкой и не налипает на фрезы или резцы. Поверхность деталей выходит гладкой, с требуемыми параметрами шероховатости.
Железо уменьшает зернистость латуни, увеличивает твердость сплава и наращивает температуру его рекристаллизации.
Олово, алюминий и никель делают латунь устойчивее к коррозии в морской воде и на воздухе с одновременным увеличением прочности.
Латунь – это медно-цинковый сплав. Его составляющие в присутствии раствора электролита (воды и др.) создают гальваническую пару. При этом разрушается наиболее активный сплав – цинк. Запускается процесс децинкификации латуни. Это коррозионное разрушение, сопровождающееся потемнением поверхности материала и выделением на ней белоснежных окислов цинка.
Из-за этого не допускается применение крепежа из латуни с ответными элементами из стали, бронзы или дюралевых сплавов. Т.е. латунные детали можно соединять только меж собой или с помощью химически инертных пластмасс (полиамид и т.д.). Не считая этого, латунь необходимо хранить в складских помещениях при положительной температуре без значимых перепадов. Завышенная влажность воздуха и наличие конденсата не допускается.
Плотность латуни, как одно из ее физических параметров, не достаточно различается от меди. Если превышено допустимое количество кремния в сплаве, латунь будет наименьшей плотности и прочности.
Росту временного сопротивления латунных деталей на разрыв содействуют добавки в сплав марганца, олова и алюминия. Для роста коэффициента удлинения необходимо легирование железом.
Благодаря значительному содержанию меди и наличию цинка, электронные характеристики латуни потрясающие. Из нее делают электроды для эрозионных станков.
Температуры плавления латуни находятся в границах 855 – 965 для свинцовистых и 885 – 1070 оС для двухкомпонентных сплавов. Эта величина миниатюризируется с ростом содержания цинка.
Техническое сопоставление Меди и латуни марок Л63 и ЛС59-1 | |||
---|---|---|---|
Мех. показ | Медь | Л63 | ЛС59-1 |
Удельное электросопротивление | 0,018 | 0,065 | 0,065 |
Теплопроводимость | 0,925 | 0,25 | 0,25 |
Ударная вязкость | 17.0 | 14.0 | 5.0 |
Предел прочности, срез в МПА | 210 | 240 | 260 |
Обрабатываемость | 18% | 40% | 80% |
Латуни, подвергающиеся обработке пластическим деформированием (прокатка, гибка, прессование, ковка, чеканка), бывают одно- (Л63, до 30% цинка) или двухфазными (40 – 45% Zn). Крайняя категория (к примеру, ЛС59-1) потрясающе обрабатывается лишь в жарком виде, а 1-офазная – в прохладном или нагретом состоянии. Чтоб снять остаточные напряжения снутри детали, повысить ее твердость и крепкость, изделия опосля штамповки и схожей обработки подвергают термообработке (нагартовка) при температуре 240 – 260 оС.
Латунь по цвету припоминает бронзу. Но крайняя притягивается к магниту, а латунь – фактически нет. Не считая этого, у латуни большая плотность и, соответственно, заготовка из нее при схожей конфигурации тяжелее бронзовой. При нагреве латунных деталей до 600 – 650 оС (красный колер) на их поверхности возникает пепельный окисел цинка, что нет у бронзы. Латунь наиболее пластична во вред износостойкости и прочности, которые у бронзы выше. А бронза лучше противоборствует коррозии при контакте с соленой морской водой. В этих критериях с ней сравнима лишь оловянная латунь марки ЛО. Латунь на месте излома – светлая с тонкодисперсным строением, бронза окрашена в темно-коричневые цвета и имеет большие зерна.
Плюсами деталей из латуни являются:
- Устойчивость к коррозионному разрушению, что проявляется при нахождении изделий в воздушной атмосфере, морской воде, большинстве органических и углекислот. Латунь наиболее стойка к окислительным действиям, чем нержавеющая сталь.
- Податливость при обработке давлением характерна для сплавов, не содержащих свинец. Это содействует их ковке и штамповке (с нагревом или без).
- Низкая теплопроводимость, потому при снижении температуры характеристики изделий не меняются.
- Отсутствует остаточная намагниченность по окончанию действия тока или электромагнитного поля. Потому такие детали (например, из материала Л63А) не делают наводок и его используют в устройствах с завышенной чувствительностью к помехам.
Латуни устойчивы в последующих средах (при обычных температурах):
- воздух, т.ч. морской
- сухой пар при малых скоростях (кислород, углекислота и аммиак ускоряют коррозию)
- пресная вода (аммиак, сероводород, хлориды, кислоты ускоряют коррозию)
- в морской воде при маленьких скоростях движения воды
- сухие газы-галогены
- антифризы, спирты, фреоны
Относительно устойчивы:
- щелочи без перемешивания
Латуни неустойчивы в последующих средах:
- мокроватый насыщенный пар при больших скоростях
- рудничные воды
- окислительные смеси, хлориды
- минеральные кислоты
- сероводород
- жирные кислоты
Главными областями внедрения изделий из латуни являются хим, авиационная и судостроительная индустрия, холодильное машиностроение, электротехника и энергетика (контакты, шины, силовые трансформаторы), создание высокоточных электрических устройств и датчиков. Употребляют латунь в быту для декорирования интерьера помещений, установки сантехнических устройств и производства мебели, при сборке акустических музыкальных инструментов, древесных конструкций в строительстве, для производства информационных и маркетинговых табличек, сувениров.
Главными марками латуни, нашедшим обширное применение, считают:
- Двухкомпонентные (Л63, Л68, Л70 и т.д.).
- Многокомпонентные – дюралевые (ЛА77-2, ЛА 85-0.5 и др.), кремнистые (ЛК80-3), марганцевые (ЛМц58-2), оловянные (ЛОК59-1-0.3, ЛО60-1), никелевые (ЛН65-5) и свинцовые (ЛС59-1, ЛС63-3).
К латуни, используемой для производства крепежа, относят марку ЛС59-1. В составе этого многокомпонентного сплава до 60% меди; 42,2% цинка; 1,9% свинца и 0,75% примесей. Температура плавления равна 885…895 оС. Таковая латунь непревзойденно обрабатывается давлением, но употребляют ее в главном для производства деталей резанием. Свинец облегчит сверление, фрезеровку и точение заготовок.
В сортамент изделий из ЛС59-1 включен:
- Пруток различного сечения, проволока и профильный прокат.
- Полоса, плита, лист и круглая труба.
Состояние поставки заготовок – мягкое, полутвердое и жесткое.
Эта латунь имеет потрясающую износостойкость. Потому из нее делают направляющие к станкам и втулки подшипников скольжения. Но из-за завышенной хрупкости таковой материал не стоек к ударам и не может употребляться для несущих частей.
Для производства декоративной мебельной фурнитуры, заклепок и остальных крепежных изделий употребляют двухкомпонентную латунь Л63 (Cu – 65%, Zn – 38%) с температурой плавления до 910 оС.
Из нее создают листовой прокат, проволоку, трубы круглого сечения и различный пруток. Благодаря однофазному строению кристаллической сетки этот сплав пластичнее остальных латуней и потрясающе поддается деформированию по всем известным технологиям (волочение, вытяжка, штамповка и т.д.). Для сохранения солидной коррозионной стойкости детали из Л63, получаемые резанием, за ранее отжигают. Такие латунные изделия не окисляются в среде водянистых и газообразных хладонов, остальных галогеносодержащих веществ, аква смесей антифриза и спирта, сухого водяного пара.
Латунный крепеж
К крепежу из латуни относят болты с винтами, шайбы и гайки, анкеры, шурупы, шпильки, разводные шплинты, заклепки и финальные гвозди.
Латунные болты DIN 933 используют для:
- Сборки мебели и железных конструкций, дорожных работ (с полукруглой головкой и квадратным подголовком).
- Производства станков, устройств, строительства (откидной с круглой проушиной).
- Авиационной индустрии и атомной энергетики (полная резьба + шестигранная головка).
- Машиностроения и сборки электрических устройств (6-тигранная шляпка + гайка в комплекте).
- Производства узлов и агрегатов завышенной точности (прецизионный для отверстия из-под развертки).
Винты из латуни бывают установочными, декоративными, нажимными и мебельными с пресс-шайбой. Форма головки – квадратная, полукруглая, потайная и полупотайная, плоская, цилиндрическая (в т.ч. с накаткой) и полусферическая; шлиц – прямой, крестовый или внутренний шестигранник.
Ассортимент латунных гаек DIN 439 включает крепеж шестигранной конфигурации (с обыкновенной и уменьшенной высотой); круглый (с накаткой и отверстием под штифт/без него); колпачковый высочайший (защита резьбы от коррозии и повреждений, а юзера – от травм); барашек (для быстроразъемных соединений с прямоугольными лепестками) и контрящийся (нейлоновое кольцо от самопроизвольного отворачивания при вибрации). Гайки употребляются в композиции с болтами, винтами, шпильками и иными резьбовыми деталями для образования надежных соединений.
Круглые латунные шайбы DIN 125 защищают поверхности сопрягаемых деталей от повреждения при затяжке и наращивают площадь контакта резьбовых частей. Есть изделия плоской формы последующих выполнений – класса точности А (с фаской), с уменьшенным/увеличенным наружным поперечником.
Для крепления крышек, перил, поручней, навесных потолков, полок, карнизов и лотков, кабельных каналов, инженерных коммуникаций, ящиков управления, бойлеров, мебельных панелей, ручек, креплений используют латунные забивные анкеры с разрезной цангой — ALC Цанга. Эту деталь вставляют в за ранее выполненное отверстие и разжимают там, вкручивая винт, шпильку или болт.
При сборке древесных конструкций или мебели, отделочных работах комфортно применять латунные шурупы. Они бывают с разной длиной вырезки, форма шляпки – полукруглая, потайная и полупотайная. Есть выполнение с прижимающей шайбой. Шлиц – прямой или крестовый.
Чтоб смонтировать воздуховоды, системы пожаротушения, газо- и водопроводы на потолках или стенках, стянуть меж собой разные конструкции и детали, нужны крепкие латунные шпильки DIN 975. У всех этих изделий – полная резьба, полный выбор поперечника и длины.
Латунь различается хорошими антифрикционными свойствами и отлично противоборствует силе трения. Потому латунные изделия используют для производства узлов вращения, эксплуатируемых на больших оборотах и маленьких осевых/круговых отягощениях. Таковой деталью является шплинт, ограничивающий скольжение или вращение втулок, гаек и муфт.