Как создать зарядку для авто аккума из трансформатора

Время от времени бывает так, что аккумулятор в машине садиться и завести ее уже не выходит, потому что стартеру не хватает напряжения и соответственно тока, чтоб провернуть вал мотора. В этом случае можно «прикурить» от другого обладателя авто, чтоб движок заработал и аккумулятор стал заряжаться от генератора, но для этого необходимы особые провода и человек, желающий для вас посодействовать. Можно так же зарядить аккумулятор без помощи других средством спец зарядного устройства, но они довольно дорогие, и воспользоваться ими приходится не особо нередко. Потому в данной статье мы тщательно разглядим устройство самоделки, также аннотацию о том, как создать зарядное устройство для авто аккума своими руками.

Устройство самоделки

Обычное напряжение на аккуме, отключенном от автомобиля, находится в границах меж 12,5 в и 15 в. Потому зарядное устройство обязано выдавать такое же напряжение. Ток заряда должен быть равен приблизительно 0,1 от емкости, он быть может и меньше, но это прирастит время зарядки. Для обычной батареи емкостью 70-80 а/ч ток должен быть равен 5-10 амперам зависимо от определенного аккума. Наше самодельное зарядное устройство для АКБ обязано соответствовать сиим характеристикам. Для сборки зарядного устройства для авто аккума нам потребуются последующие элементы:

Трансформатор. Нам подойдет хоть какой из старенького электроприбора либо приобретенный на рынке с габаритной мощностью порядка 150 Ватт, можно больше, но не меньше, по другому он будет очень греться и может выйти из строя. Непревзойденно, если напряжение его выходных обмоток составляет 12,5-15 В, а ток порядка 5-10 ампер. Поглядеть эти характеристики можно в документации к вашей детали. Если же подходящей вторичной обмотки нет, то нужно будет перемотать трансформатор под другое выходное напряжение. Для этого:

  1. Удалите все ненадобные вторичные обмотки, оставив лишь первичную.Обмотки трансформатора
  2. Сделайте расчёт нужного числа витков и сечения проволоки для пригодного напряжения и тока. Для этого есть особые калькуляторы и формулы из курса физики. Нужный поперечник проволоки рассчитывается по таблице ниже. Проволока непременно обязана быть в лаковой изоляции. А число витков определяется соотношением: U1/U2=N1/N2. Отсюда следует, что если у вас первичная обмотка состоит из 480 витков, то для получения 13 Вольт на выходе нужно намотать всего 26 витков, потому что напряжение сети – 220 Вольт.Таблица диаметров проволоки
  3. Опосля этого уложите проволоку на базу виток к витку, делая изоляцию меж слоями бумагой либо изолентой в несколько слоев. Конец и начало обмоток выведите и накрепко закрепите на корпусе. Чтоб припаять к ним провода, зачистите изоляцию ножиком.
  4. Для уменьшения шума и вибраций, также улучшения изоляции, можно пропитать устройство парафином.

Таковым образом мы отыскали либо собрали безупречный трансформатор, чтоб создать зарядное устройство для аккума своими руками.

Нам также пригодятся:

  • 4 Диодика. Подходят любые диоды с током не наименее 10 ампер. Одни из самых фаворитных: завезенные из других стран – 10A10, российские – Д242А, 2Д203А, КД213Б. Либо диодные мосты, к примеру: КВРС1001, КВРС1002 и их аналоги.Диод
  • 4 радиатора для диодов. Можно, естественно, обойтись и без их на малых токах порядка 3-5 Ампер. Но это может привести к их резвому выходу из строя, потому нужны радиаторы площадью 32 кв. см либо 128 кв. см для диодного моста. Их можно создать из листового алюминия либо применять кулеры от компа и материнских плат.
  • Разборная электронная вилка либо сетевой шнур.
  • Медные провода сечением не меньше 2,5 кв. мм.
  • Предохранители на 0,5А и на 10А. либо изолента.
  • Пластинка из диэлектрика, а еще лучше – корпус, к примеру фанерный либо пластмассовый.
  • Кусочек нихромовой проволоки от электроплитки.Нихромовая проволока
  • Мультиметр либо вольтметр с амперметром.
  • Паяльничек, припой и флюс (канифоль либо ЛТИ-120).Паяльник
  • Еще несколько радиокомпонентов, если мы желаем создать устройство с защитой и автоматическим отключением.

Подготовив все материалы можно перебегать к самому процессу сборки авто ЗУ.

Разработка сборки

Чтоб создать зарядное устройство для авто аккума своими руками, нужно следовать пошаговой аннотации:

  1. Создаем схему самодельной зарядки для АКБ. В нашем случае она будет смотреться последующим образом:
  2. Используем трансформатор ТС-180-2. Он имеет несколько первичных и вторичных обмоток. Для работы с ним необходимо соединить поочередно две первичные и две вторичные обмотки, чтоб получить необходимое напряжения и ток на выходе.
    Трансформатор ТС-180-2
  3. При помощи медного провода соединяем меж собой выводы 9 и 9’.Перемычка между выводами
  4. На стеклотекстолитовой пластинке собираем диодный мост из диодов и радиаторов (как показано на фото).Диодный мост из четырех диодов Д242А
  5. Выводы 10 и 10’ подключаем к диодному мосту.
  6. Меж выводами 1 и 1’ устанавливаем перемычку.Перемычка на трансформаторе
  7. К выводам 2 и 2’ при помощи паяльничка крепим сетевой шнур с вилкой.
  8. В первичную цепь подключаем предохранитель на 0,5 А, 10-амперный соответственно во вторичную.
  9. В разрыв меж диодным мостом и аккумом подключаем амперметр и отрезок нихромовой проволоки. Один конец которой фиксируем, а 2-ой должен обеспечивать подвижный контакт, таковым образом будет изменяться сопротивление и ограничиваться ток, подаваемый на аккумулятор.
  10. Изолируем все соединения термоусадкой либо изолентой и помещаем устройство в корпус. Это нужно, чтоб избежать поражения электронным током.
  11. Устанавливаем подвижный контакт на конец проволоки, чтоб ее длинна и соответственно сопротивление были максимальны. И подключаем аккумулятор. Понижая и увеличивая длину проволоки, нужно выставить необходимое значение тока для вашего аккума (0,1 от его емкости).
  12. В процессе зарядки сила тока, подаваемая на аккумулятор, будет сама уменьшаться и когда она достигнет 1 ампера можно сказать, что аккумулятор зарядился. Лучше также надзирать конкретно напряжение на батарее, но для этого его нужно отключить от з/у, потому что при зарядке оно будет мало выше настоящих значений.
Интересно почитать:  Винтовой пресс для отжима сока своими руками

1-ый пуск собранной схемы хоть какого источника питания либо ЗУ постоянно создают через лампу накаливания, если она загорелась в полный накал — либо кое-где ошибка, либо первичная обмотка замкнута! Лампу накаливания устанавливают в разрыв фазного либо нулевого провода, питающих первичную обмотку.

Данная схема самодельного зарядного устройства для АКБ имеет один большенный недочет – она не умеет без помощи других отключать аккумулятор от зарядки опосля заслуги подходящего напряжения. Потому для вас придется повсевременно смотреть за показаниями вольтметра и амперметра. Есть система, лишенная этого недочета, но для ее сборки будет нужно доп детали и больше усилий.

Схема зарядного для автомобильного аккумулятора

Правила эксплуатации

Недочет самодельного зарядного устройства для аккума 12В состоит в том, что опосля полной зарядки АКБ автоматическое отключение устройства не происходит. Конкретно потому Для вас придется временами посматривать на табло, чтоб впору выключить его. Очередной принципиальный аспект – инспектировать ЗУ «на искру» категорически запрещается.

Посреди доп мер предосторожности следует выделить такие:

  • при подключении клемм смотрите за тем, чтоб не перепутать «+» и «-», по другому обычное самодельное зарядное устройство для АКБ выйдет из строя;
  • подключение к клеммам необходимо производить лишь в выключенном положении;
  • мультиметр обязан иметь шкалу измерения выше 10 А;
  • при зарядке следует выкручивать пробки на аккуме, во избежание его взрыва из-за закипания электролита.

Вот, фактически, и все чего хотелось поведать Для вас о том, как верно создать зарядное устройство для авто аккума своими руками. Возлагаем надежды, что {инструкция} была для Вас понятной и полезной, т.к. этот вариант является одним из простых видов самодельной зарядки для АКБ!

Как создать зарядное устройство для АКБ своими руками?

Автолюбители, не меняющие машинки любые 2 года, рано либо поздно сталкиваются с разрядкой аккумуляторной батареи. Это случается как из-за ее износа, так и по вине остальных частей бортовой электросети. Чтоб и далее эксплуатировать аккумулятор, необходимо повсевременно его заряжать. Вариантов тут два: приобрести для данной для нас цели устройство промышленного производства или собрать зарядное устройство (ЗУ) для автомобиля своими руками.

Коротко о промышленных моделях зарядников

В торговой сети продается 3 вида устройств, предназначенных для восстановления источников питания авто:

  • импульсные;
  • автоматические;
  • трансформаторные зарядно-пусковые аппараты.

1-ый тип ЗУ способен стопроцентно заряжать батареи при помощи импульсов в 2-ух режимах – поначалу при неизменном напряжении, а позже – при постоянном токе. Это более обыкновенные и доступные по стоимости изделия, подходящие для подзарядки всех типов авто аккумов. Автоматические модели устроены труднее, зато не требуют присмотра в процессе работы. Несмотря на наиболее высшую стоимость, подобные ЗУ – наилучший выбор для водителя – новенького, так как благодаря системам защиты никогда не перегреют и не попортят батарею.

Автоматическое зарядное устройство

Не так давно в продаже возникли мобильные приборы, снаряженные своим аккумом, передающим заряд авто по мере необходимости. Но их тоже придется временами заряжать от электросети 220 В.

Массивные трансформаторные аппараты, способные не только лишь заряжать источник питания, да и вращать стартер машинки, больше относятся к проф установкам. Таковой зарядник, хоть и владеет широкими способностями, стоит больших средств, потому рядовым юзерам малоинтересен.

Но как поступить, когда аккумулятор уже разрядился, зарядки дома еще нет, а завтра необходимо двигаться на работу? Разовый вариант – обратиться к соседям либо знакомым за помощью, но лучше смастерить примитивное ЗУ своими руками.

Из что должен состоять устройство?

Главными элементами хоть какого заряжающего устройства являются:

  1. Преобразователь сетевого напряжения 220 В – катушка или трансформатор. Его задачка – обеспечить напряжение, применимое для подзарядки батареи, составляющее 12-15 В.
  2. Выпрямитель. Он превращает переменный ток бытовой электросети в неизменный, нужный для восстановления заряда аккума.
  3. Выключатель и предохранитель.
  4. Провода с клеммами.

Заводские аппараты добавочно оснащаются устройствами для измерения напряжения и тока, защитными элементами и таймерами. Самодельное зарядное устройство тоже можно усовершенствовать до уровня промышленного при условии, что вы владеете заниями в электротехнике. Если для вас знакомы лишь азы, то в домашних критериях можете собрать последующие примитивные конструкции:

  • зарядку из адаптера для ноутбука;
  • зарядник из деталей от старенькой бытовой техники.

Подзарядка при помощи адаптера для ноутбука

В устройствах для питания ноутбуков уже встроен преобразователь и выпрямитель. Вприбавок там есть элементы стабилизации и выравнивания выходного напряжения. Чтоб применять их в качестве заряжающего устройства, следует проверить величину этого напряжения. Она обязана составлять не наименее 12 В, по другому авто аккумулятор на зарядится.

Интересно почитать:  Жестяные работы изделия из жести своими руками

Зарядник из адаптера для ноутбука

Для проверки нужно вставить вилку адаптера в розетку и соединить плюсовую клемму вольтметра с контактом, находящимся снутри круглого штекера. Минусовый контакт размещен снаружи. Если вольтметр показал 12 В и наиболее, то подключите адаптер к батарее последующим образом:

  1. Возьмите 2 медных провода, зачистите их концы и прикрепите к контактам штекера.
  2. «Минусовую» клемму аккума присоедините к проводу от внешнего контакта адаптера.
  3. Провод от внутреннего контакта подключите к «плюсовой» клемме.
  4. В разрыв «плюсового» провода поставьте маломощную авто лампочку на 12 В, она послужит балластным сопротивлением.
  5. Откройте крышку батареи или отвинтите пробки и включите адаптер в сеть.

Таковая зарядка для аккума автомобиля не способна вернуть стопроцентно «севший» источник питания. Но если заряд был утрачен отчасти, то за несколько часов батарею получится зарядить, чтоб завести движок.

В качестве заряжающего устройства допускается применение остальных типов адаптеров, дающих на выходе напряжение 12-15 В.

Нехороший момент: если снутри батареи замкнули «банки», то маломощный адаптер может стремительно выйти из строя, а вы останетесь без машинки и ноутбука. Потому стоит пристально следить за действием 1-ые полчаса и при перегреве немедля отключить зарядку.

Сборка ЗУ из старенькых радиодеталей

Вариант с адаптерами не годится для неизменного внедрения, так как есть риск попортить приспособление, притом, что скорость зарядки достаточно низкая. Наиболее мощнейший и надежный зарядник получится из деталей старенькых телевизоров и ламповых радиоприемников, хотя для его производства придется потрудиться. Для сборки схемы пригодится:

  • силовой трансформатор, понижающий напряжение до 12—15 В;
  • диоды серий Д214…Д243 – 4 шт.;
  • конденсатор электролитический номиналом 1000 мкФ, рассчитанный на 25 В;
  • старенькый переключатель (220 В, 6 А) и гнездо для предохранителя на 1 А;
  • провода с разъемами типа «крокодил»;
  • пригодный железный корпус.

Схема зарядного устройства для АКБ

Сперва нужно проверить напряжение на выходе трансформатора, подключив первичную (силовую) обмотку к электросети и снимая показания с концов остальных обмоток (их бывает несколько). Выбрав контакты с пригодным напряжением, другие откусите или заизолируйте.

Подойдет вариант с напряжением 24…30 В, если 12 В отсутствует. Его получится понизить наполовину, изменив схему.

Самодельное зарядное устройство для аккума собирайте в таком порядке:

  1. Установите трансформатор в железный корпус, туда же расположите 4 диодика, приверченных гайками к листу гетинакса или текстолита.
  2. К силовой обмотке трансформатора через выключатель и предохранитель подключите сетевой кабель.
  3. Спаяйте диодный мост по схеме и присоедините его проводами ко вторичной обмотке трансформатора.
  4. На выходе диодного моста поставьте конденсатор, соблюдая полярность.
  5. Подключите зарядные провода с «крокодилами».

Самодельное зарядное устройство в сборе

Для контроля напряжения и тока лучше установить в ЗУ показывающий амперметр и вольтметр. 1-ый врубается в цепь поочередно, 2-ой – параллельно. Потом вы можете усовершенствовать аппарат, добавив ручной регулятор напряжения, контрольную лампу и реле сохранности.

Если трансформатор выдает до 30 В, то заместо диодного моста поставьте 1 диодик, присоединенный поочередно. Он «распрямит» переменный ток и уменьшит его в два раза – до 15 В.

Скорость зарядки аккума самодельным аппаратом зависит от мощности трансформатора, но она будет намного выше, чем при подзарядке адаптером. Недочет устройства, изготовленного своими руками, заключается в отсутствии автоматики, отчего процесс придется надзирать, чтоб не выкипел электролит и батарея не перенагрелась.

Зарядные устройства для аккума своими руками

Самодельные зарядные устройства для аккумов обычно имеют весьма ординарную систему, а добавочно к тому и завышенную надежность как раз ввиду простоты схемы. Очередной плюс от производства зарядки своими руками – относительная дешевизна девайсов и как итог – низкая себестоимость устройства.

Почему сборная система лучше покупного

Почему самодельное ЗУ лучше?Основная задачка схожей техники – поддерживать на требуемом уровне заряд аккумуляторной батареи автомобиля в случае необходимости. Если разрядка АКБ произошла рядом с домом, где есть необходимое устройство, то заморочек не возникнет. В неприятном случае, когда нет пригодной техники для питания аккумулятор, и средств тоже недостаточно, можно собрать устройство своими руками.

Необходимость использования вспомогательных средств для подпитки АКБ автомобиля обоснована сначала низкими температурами в прохладное время года, когда наполовину разряженная аккумуляторная батарея представляет собой главную, а время от времени и совсем не разрешимую делему, если лишь впору не зарядить АКБ. Тогда самодельные зарядные устройства для питания авто аккумов станут спасением для юзеров, которые не планируют вкладываться в такую технику, по последней мере, на этот момент.

Принцип деяния

До определенного уровня АКБ авто может получать питание от самого тс, а если поточнее, от электрогенератора. Опосля этого узла обычно устанавливается реле, ответственное за установку напряжения не наиболее 14,1В. Чтоб аккумуляторная батарея зарядилась до максимума, нужно наиболее высочайшее значение данного параметра – 14,4В. Соответственно, для реализации таковой задачки как раз и используются АКБ.

Главные узлы данного устройства – трансформатор и выпрямитель. В итоге на выход подается неизменный ток с напряжением определенной величины (14,4В). Но почему наблюдается разбег с напряжением самой батареи – 12В? Это делается с целью обеспечения способности зарядить АКБ, разряженной до уровня, когда значение данного параметра аккума равнялось 12В. Если зарядка будет характеризоваться таковым же по значению параметром, то в итоге питание АКБ станет трудно выполнимой задачей.

Интересно почитать:  Как сделать шлифовальную машинку своими руками

Смотрим видео, самое обычное устройство для заряда АКБ:

Но тут есть аспект: маленькое превышение уровня напряжения аккумуляторной батареи не является критическим, тогда как значительно завышенная величина этого параметра весьма плохо скажется в предстоящем на работоспособности АКБ. Принцип функционирования, которым различается хоть какое, даже самое обычное зарядное устройство для питания авто аккума, заключается в повышении уровня сопротивления, что приведет к понижению зарядного тока.

Соответственно, чем больше значение напряжения (стремится к 12В), тем меньше ток. Для обычной работы АКБ лучше устанавливать определенную величину тока заряда (порядка 10% от емкости). В спешке велик соблазн поменять значение этого параметра на большее, но, это чревато негативными последствиями для самой аккумуляторной батареи.

Что будет нужно для производства АКБ?

Главные элементы обычный конструкции: диодик и обогреватель. Если верно (поочередно) подключить их к АКБ, можно достигнуть хотимого – аккумуляторная батарея будет заряжена через 10 часов. Но любителям сберегать электроэнергию такое решение может не подойти, поэтому как расход в этом случае составит порядка 10 кВт. Работа приобретенного устройства характеризуется низким КПД.

Детали для ЗУ

Но для сотворения пригодной модификации придется несколько изменить отдельные элементы, а именно, трансформатор, мощность которого обязана быть на уровне 200-300 Вт. При наличии старенькой техники, подойдет данная деталь из обыденного лампового телека. Для организации системы вентиляции понадобится кулер, идеальнее всего, если он будет от компа.

Когда создается обычное зарядное устройство для питания аккума своими руками, в качестве главных частей выступает еще транзистор и резистор. Чтоб сделать работу конструкции, пригодится малогабаритный снаружи, но достаточно вместительный корпус из сплава, неплохой вариант – короб от стабилизатора.

Схема обычного зарядного устройства

В теории такового рода технику сумеет собрать даже начинающий радиолюбитель, который ранее не сталкивался со сложными схемами.

Схема простого зарядного устройства

Основная трудность заключается в необходимости изменить трансформатор. При таком уровне мощности обмотки характеризуются низкими показателями напряжения (6-7В), ток будет равен 10А. Обычно же требуется напряжение 12В либо 24В, зависимо от типоисполнения аккумуляторной батареи. Чтоб получить такие значения на выходе устройства, нужно обеспечить параллельное соединение обмоток.

Поэтапная сборка

Самодельное зарядное устройство для питания аккума автомобиля начинается с подготовки сердечника. Наматывание провода на обмотки производится с наибольшим уплотнением, принципиально, чтоб витки плотно прилегали друг к другу, и не оставалось просветов. Недозволено забывать и о изоляции, которая ставится с интервалом в 100 витков. Сечение провода первичной обмотки – 0,5 мм, вторичной – от 1,5 до 3,0 мм. Если учитывать, что при частоте 50 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) 4-5 витков могут обеспечить напряжение 1В, соответственно, для получения 18В требуется порядка 90 витков.

Дальше, подбирается диодик пригодной мощности, чтоб выдерживать подаваемые на него в дальнейшем перегрузки. Наилучший вариант – генераторный диодик автомобиля. Чтоб исключить риск перегрева, нужно обеспечить эффективную циркуляцию воздуха снутри корпуса такового устройства. Если короб не перфорирован, следует позаботиться о этом до начала сборки. Кулер нужно подключить к выходу зарядного устройства. Основная его задачка – остывание диодика и обмотки трансформатора, что учитывается при выбирании участка для установки.

Смотрим видео, подробная {инструкция} по изготовлению:

Схема обычного зарядного устройства для питания авто аккума содержит к тому же переменный резистор. Для обычного функционирования зарядки нужно получить сопротивление на уровне 150 Ом и мощность 5 Вт. Наиболее иных соответствует сиим требованиям модель резистора КУ202Н. Можно подобрать хороший от этого вариант, но его характеристики должны быть схожими по значению с обозначенными. Задачка резистора заключается в регулировке напряжения на выходе устройства. Модель транзистора КТ819 также является лучшим вариантом из ряда аналогов.

Оценка эффективности, себестоимость

Как видно, если нужно собрать самодельное зарядное устройство для авто аккума, его схема наиболее чем ординарна для реализации. Единственная трудность – сборка всех частей и установка их в корпус с следующим соединением. Но такую работу трудно именовать трудозатратной, а стоимость всех применяемых деталей очень мала.

Некие из деталей, а, может быть, и все наверное найдутся у радиолюбителя дома, к примеру, кулер от старенького компа, трансформатор от лампового телека, старенькый корпус от стабилизатора. Что касается степени эффективности, то подобные устройства, собранные своими руками, не различаются весьма высочайшим КПД, но, в итоге все таки управляются со собственной задачей.

Смотрим видео, полезные советы спеца:

Таковым образом, больших вложений в создание самодельной зарядки не требуется. Напротив, все элементы стоят очень не достаточно, что прибыльно оттеняет данное решение в сопоставлении с устройством, которое можно приобрести в готовом виде. Рассмотренная выше схема не различается высочайшей эффективностью, но ее основной плюс – заряженный аккумулятор авто, хоть и спустя 10 часов. Можно усовершенствовать этот вариант либо разглядеть огромное количество остальных, предлагаемых для реализации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector