Споттер из аккума можно сделать в течение нескольких часов, конкретно перед проведением работ

Споттер из аккумулятора можно изготовить в течение нескольких часов, непосредственно перед проведением работ

Применение споттеров (вытягивающих приспособлений, работающих по принципу точечной сварки) в кузовном ремонте, издавна зарекомендовало себя с положительной стороны. Бывают случаи деформации сплава, при которых без этого полезного приспособления не обойтись. Если вы решили сберечь на посещении жестянщика – споттер для вас нужен.

Есть комфортные и обыкновенные в использовании заводские варианты, но их стоимость может превысить издержки на оплату работ автосервиса. Выход один – сделать самодельный споттер.

Самодельный споттер из аккумулятора

Можно сделать трансформаторный споттер, который также употребляется для точечной сварки. Но если вы не занимаетесь ремонтными работами повсевременно – иметь таковой устройство нецелесообразно. Тем наиболее что комплектующие для него также стоят определенных средств. Лучший вариант — споттер из аккума и втягивающего реле от стартера.

Как самому сделать дешевый аккумуляторный споттер

Схема устройства приведена на рисунке.

Электрическая схема споттера из аккумулятора

Для производства пригодятся:

  • Аккумуляторная батарея. Можно применять старенькую стартерную, с емкостью от 60 А/ч. Основное – чтоб она сохранила 60-70% от начальных характеристик;
  • Пускатель. Подойдет хоть какой не закрепляемый выключатель либо клавиша, выдерживающая ток наиболее 5 ампер;
  • Втягивающее реле от стартера. Можно неисправное в механической части, основное – чтоб работал соленоид и контактная группа;
  • Соединительный кабель. Самая ответственная часть конструкции. Сечение нагрузочного провода обязано быть 50-100 квадратов. При работе через него будет протекать ток до 1000 ампер. Управляющий провод для реле быть может наиболее узким;
  • Приспособления для рихтовки – пуллер, оборотный молоток, шайбы, крюки.

Сборка устройства

Аккумуляторный споттер собирается по последующей блок-схеме:

Блок-схема сборки споттера

    Длина нагрузочного кабеля не должен превосходить 1,5 метра;

Совершенно, чем он короче – тем меньше токовых утрат будет во время работы. Подходят сварочные кабели. Если их сечение меньше требуемого – можно соединить их параллельно. Лучше, чтоб плюсовой и минусовой провода были одной длины. Контактные клеммы нужно избрать надежные, способные выдержать токи в сотки ампер.

Выводы аккумуляторной батареи непременно зачищаются, для надежности контакта. Искрение во время перегрузки приводит к образованию окислов, повышающих общее сопротивление цепи.

Его удобнее расположить рядом с батареей, можно закрепить на корпусе, для компактности конструкции. Основное – обеспечить защиту от замыкания плюсового и минусового выводов АКБ. При выбирании реле, отдается предпочтение конструкции с разборным корпусом. Во время работы контакты пригорают, и у вас обязана быть возможность временами их чистить. Если шток реле не закрепляемый – нужно предугадать ограничитель, предотвращающий выпадение подвижного элемента.

Минусовой контакт соединяем управляющим проводом с корпусом реле. Плюс подаем через пусковую клавишу на управляющий контакт.

Но огромные токи могут очень нагревать элементы устройства, потому следует оградить себя от ожогов.

Индивидуальности эксплуатации аккумуляторного споттера и меры сохранности

При работе нужно держать в голове, что шоковые перегрузки гибельны для аккумуляторной батареи. В момент прихватывания насадки к сплаву, практически происходит куцее замыкание. Ток, протекающий через АКБ, может достигать 1000-1500 ампер. Типовой стартерный аккумулятор емкостью 60 А/ч рассчитан на ток не наиболее 500-600 ампер.

Как следует, пластинки батареи перенагреваются, и происходит их сульфатация. К тому же, электролит от лишних токов может закипеть. Потому при интенсивной работе нужно созодать перерывы для остывания АКБ. Временами контролируйте температуру аккума и напряжение остаточного заряда.

При понижении этого уровня в батарее происходят необратимые процессы деградации пластинок. Потому, перед началом работ АКБ обязана быть на сто процентов заряжена.

Для контроля лучше снабдить батарею вольтметром, чтоб надзирать напряжение во время работы. По мере приближения к максимально допустимому значению – аккумулятор следует зарядить.
Внедрение предохранителей в данной конструкции нецелесообразно, из-за больших рабочих токов.

Потому оператор должен смотреть за противопожарной сохранностью на рабочем месте. При замыкании контактов в течение длительного времени, рабочий кабель может разогреться до температуры возгорания изоляции. К тому же, при продолжительном протекании огромных токов может разорваться корпус аккумуляторной батареи, что повлечет за собой утечку и разбрызгивание электролита.

Длительное «прижигание» контактов к поверхности обрабатываемой детали приводит к порче сплава, прямо до сквозного отверстия, также возгоранию лакокрасочного покрытия. Прихватывание следует создавать маленькими импульсами, не наиболее 1 секунды.

Видео {инструкция} по изготовлению самодельного споттера и пуллера

Мастер тщательно обрисовывает все аспекты при изготовлении споттера и аспекты технического направления, на которые стоит направить внимание, к примеру, длина и сечение кабеля.

В этом видео, подробный рассказ как создать пуллер своими руками из того, что имеется в гараже. Правда, некие детали пришлось заказать у токаря.

Самодельный споттер из аккума

Во всех автомастерских употребляются аппараты по точечной сварке, участвующие в устранении вмятин, прогибов, и других изъянов на кузове авто. Если чинить геометрию приходится нередко, то нужен реальный споттер, который можно приобрести либо сделать без помощи других. В его систему входят: два трансформатора, диодный мост, тиристор, конденсатор и остальные элементы. Но если поправить нужно всего только пару вмятин, и не охото обращаться в мастерскую, то можно создать споттер из аккума. Это изделие дозволит выполнить все работы на каре и сбережет средства как на своем изготовлении, так и на цены ремонта.

spotter-akkum

Кратко о споттерах

Споттер — это маленькой сварочный аппарат, где точечный разряд электронной дуги дозволяет привариться к участку кузовного железа и вытянуть его оборотным ударом до подходящего уровня относительно общей плоскости поверхности. Такие устройства обширно используются в больших СТО и маленьких личных мастерских.

Хоть какой споттер обязан иметь источник тока, выдающий определенное напряжение для точечного разряда, и рабочий инструмент, которым конкретно осуществляется правка. Сварка от такового оборудования не оставляет глубочайших следов, и опосля сглаживания просто удаляется зачистными кругами лепесткового типа на болгарке. Так можно поправить деформации на: дверях авто, крыше, капоте, крыльях, багажнике, порогах. Но магазинные экземпляры стоят так же недешево, как и остальные настоящие сварочные аппараты. Тем наиболее, для краткосрочной работы их покупка не целесообразна. Потому решением будет самодельных споттер из АКБ и втягивающего реле.

Достоинства споттера из аккума

Создавая споттер своими руками можно получить ряд выгод, а конкретно:

  • значимая экономия средств по сопоставлению с покупкой магазинного оборудования либо производства версии из трансформатора;
  • быстрота сборки, которая может составить около 30 минут, при наличии всех девайсов;
  • не требуется никаких способностей по электротехнике, и все работы производятся в домашних критериях;
  • аккумуляторный споттер сумеет работать в местах, где отсутствует электричество (в лесном домике, на обочине, в общем дворе);
  • таковым устройством можно делать те же работы, что и традиционным споттером;
  • тихое функционирование ввиду отсутствия трансформатора;
  • легкая транспортировка в другое пространство.

Что пригодиться для сборки

Собственный аккумуляторный споттер собрать можно за весьма куцее время, но для этого будет нужно заготовить нужные элементы:

  • аккумулятор;
  • зарядное устройство;
  • втягивающее реле;
  • медные провода;
  • оборотный молоток.

1-ое, что нужно отыскать — это пригодный аккумулятор. Сущность удачной реализации самодельного проекта заключается в источнике тока, который сумеет за куцее время возбудить электронную дугу и сплавить рабочий элемент пистолета и кузовного сплава. 2-ой показатель батарее — это ее емкость. Она обязана быть достаточной, чтоб делать работы споттером в течение часа либо больше. Ординарную вмятину не поправить за одну приварку, потому аппарат должен быть способен поддерживать цикличную функцию по сглаживанию до нескольких 10-ов раз.

Интересно почитать:  Генератор из асинхронного двигателя своими руками 220в

Более пригодными будут модели АКБ с емкостью от 75 ампер в час. Этого довольно для долговременной работы, даже если отсутствует возможность подзарядки. Такие батареи выдают от 500 до 750 ампер. Чем выше сила тока, тем короче по времени нужно задерживать дугу для неплохого приварки к кузовному сплаву. Аккумулятор лучше отыскать старенькый, ведь покупка новейшего существенно прирастит итоговую стоимость споттера. Опосля активной работы по сглаживанию (цикл маленьких замыканий), АКБ резвее приходит в негодность, что снова подчеркивает значимость нахождения б/у элемента.

При ведении работ по реставрации геометрии в гараже разряженную батарею можно зарядить опять. Так, получиться вести правку целый денек и выполнить значимый размер. При сглаживании кузова на выезде, временная длина функционирования самодельного аппарата будет ограничиваться емкостью аккума.

Схема подключения

spotter-shema-2

Для правильной работы, споттер из аккума и втягивающего обязан иметь верную схему подключения. Она смотрится так:

  1. На минусовый контакт батареи накидывается клемма ведущая к корпусу реле. 2-ой провод от этого же контакта уходит на изделие (корпус авто) и является массой. Все клеммы и контактные части лучше делать из медных трубок, сплюснутых до полного прижимания просвета. Это обеспечит малое сопротивление.
  2. Плюсовой контакт от аккума связывается кабелем с клеммой реле. Это делается болтом и шайбой с гайкой. 2-ая клемма с реле связывается с пистолетом либо оборотным молотком. Этот провод не должен быть длиннее 150 см, чтоб не создавать доп сопротивление, и не уменьшать собой силу тока.
  3. Очередной провод от плюсового контакта батареи подсоединяется к управляющей кнопочке. Длина проводов ранее элемента значение не имеет.

Втягивающее реле можно применять от стартерного устройства кара. Модель не имеет огромного значения. Если получиться отыскать б/у реле в гараже у себя либо знакомых, то стоимость конечной конструкции понизится еще более. Аккумулятор и реле лучше закрепить одно на другом скотчем. Так как никакого корпуса в таковой установке не предусматривается, это даст ему целостность и компактность. Естественно, обратные токоведущие части не должны соприкасаться. При засорении внутренней емкости реле можно постоянно будет снять и почистить.

Механизм работы

Работа самодельного споттера на базе аккумуляторной батарее и втягивающего реле состоит в том, что заряженный АКБ готов выдавать ток, обладающей значимой силой. При замыкании пусковой клавиши, напряжение проходит каналы на реле, в каких создается электромагнитное поле, и внутренний сердечник начинает передвигаться в крайнюю сторону. Так замыкаются пятаки и подается ток на удерживающую обмотку. Когда возбуждается электронная дуга, то сердечник ворачивается на пространство и обрывает контакт.

В этом процессе втягивающее реле делает роль процессора, регулирующего длину сварочного импульса. Лишь в случае стартерного элемента происходит это наиболее грубо. Когда клавиша запускает ток, и реле обеспечивает возникновение недлинной дуги, происходит приварка медного наконечника оборотного молотка к корпусу кара. Выполнив несколько ударов для оттягивания вмятой части, нужно провернуть рабочий инструмент по сторонам, чтоб отсоединить его от поверхности. Опосля что процедура повторяется до полного восстановления геометрии.

Создание доп частей

На самодельном споттере из АКБ принципиально верно создать рабочий инструмент — пистолет либо оборотный молоток. Подойдет корпус от неработающей дрели, клеевого либо игрушечного пистолета. Через него необходимо продеть штангу по которой будет ездить молоток. Крайний подбирается либо вытачивается на токарном станке так, что бы его внутренний поперечник был мало больше внешнего поперечника штока.

Наконечник пистолета можно сделать из медной трубки, в какой проделывается прорезь и просверливается сквозное отверстие. В прорезь вставляется медная шайба либо конус из такового же материала, которые фиксируется болтом через отверстие.

Управляющая клавиша ставится конкретно на пистолет для удобства. Хотя, быть может выведена раздельно и находиться во 2-ой руке сварщика. К ней предъявляется единственное требование — способность выдерживать силу тока в 5-7 А.

Кабеля для споттера можно применять такие, как и на остальных сварочных аппаратах. Их сечение не обязано быть очень небольшим, ведь по ним будет идти ток в 500 А. Стоит ограничиться длинноватой провода в 150 см, чтоб не создавать доп сопротивления. Клеммы лучше сделать из меди. Чтоб отлично зафиксироваться на контактах аккума можно обогнуть медную трубку на конусе сверла пригодного поперечника и придавить ее болтовым соединением.

Самодельные споттеры из АКБ имею несколько суровых недочетов: нерегулируемый импульс тока, отсутствие опций по силе напряжения, частую зарядку батареи, маленький период работоспособного состояния. Но если большая часть частей применяемых в разработке агрегата досталось безвозмездно либо за копейки, то это значительно окупит стоимость устройства по отношению к стоимости ремонта в мастерской.

Как без помощи других провести точечную сварку аккума

Батареи используются в почти всех бытовых устройствах и инструментах. Время от времени, нужно поменять один либо несколько частей. Они соединяются в блок определенного напряжения, и полюса привариваются меж собой железной полосой с помощью точечной сварки.

Способ пайки тут не подступает, потому что при таком методе соединения происходит мощный нагрев внутренней части батареи, что приводит к выходу ее из строя. Потому если требуется без помощи других провести ремонт литий-ионных батарей, то необходимо приобрести аппарат точечной сварки (споттер) либо создать его самому.

Простой метод

Самый обычной метод – это сварка аккумов самой аккумуляторной батареей. Для этого будет нужно:

    хоть какой авто аккумулятор, подойдет от дрели либо шуруповерта;
  • два нажимала паяльничка либо кусочек толстого одножильного медного провода;
  • реле на 500-1000 А;
  • конденсатор;
  • переменный резистор;
  • многожильный медный провод сечением 30-40 мм2;
  • переключатель.

В полевых критериях, чтоб приварить к батарее никелевую пластинку, довольно аккума, проводов для зарядки, кусочка цельного провода и изоленты.

Из провода делается два электрода. Их концы зачищают, сглаживают и фиксируют изолентой. Меж концами проводов обязано быть расстояние 2-3 мм, торцы находятся в одной плоскости.

За остальные концы цельного провода цепляют при помощи зажимов кабеля для зарядки. За ранее зарядный кабель присоединяется к клеммам рабочего аккума. Полярность значения не имеет.

Точечная сварка готова. Никелевая лента устанавливается на литиевый аккумулятор. К ленте придавливают концы электродов, которые находятся под напряжением.

Произойдет куцее замыкание, и сплав в точке соприкосновения расплавится. Электроды нужно стремительно убрать во избежание прожигания никелевой пластинки.

В домашних критериях

Для удобства и увеличения свойства сварки в домашних критериях используют доп элементы.

Многожильный силовой провод при помощи зажимов присоединяют к рабочему аккуму, а остальные концы к нормально-разомкнутому контакту реле и к жалу паяльничка.

2-ой контакт реле подсоединяют ко второму жалу. В итоге выходит таковая схема, что при замыкании контактов реле на концах нажимал (электродов) будет находиться напряжение рабочего аккума.

Интересно почитать:  Как завулканизировать камеру в домашних условиях

Для управления реле употребляется конденсатор большенный емкости, резистор и переключатель. Конденсатор и резистор соединяются поочередно. Один вывод конденсатора подключен к батарее. Общий вывод переключателя подсоединяется к резистору.

В начальном состоянии переключатель должен находиться в положении, когда он замкнут на рабочий аккумулятор. Конденсатор зарядится. Обмотка управления реле одним контактом подсоединяется к выводу емкости, соединенной с аккумом, а 2-ой подсоединяется к вольному выводу переключателя.

При переключении напряжение с конденсатора поступает на управляющую обмоток. Пока емкость разряжается, реле замкнуто, и через него может проходить ток в случае замыкания цепи.

Для сварки довольно на элемент литиевого аккума поставить никелевую соединительную ленту, на нее два нажимала, придавить и надавить на переключатель. Контакты реле замкнутся, на электродах покажется напряжение.

Потому что они замкнуты через пластинку, через нее потечет ток недлинного замыкания, который вызовет расплавление сплава меж точками касания электродов. Сварка произведена.

При помощи резистора можно регулировать продолжительность управляющего импульса. Регулировку можно проводить опытным методом. Она нужна при изменении напряжения рабочего аккума и толщины свариваемого материала.

Из трансформатора

Точечную сварку для аккумов можно создать своими руками из трансформатора. Ею можно сваривать не только лишь батареи, да и любые тонкие железные изделия.

Для сварки аккумов трансформатор большенный мощности не требуется, на 300-500 Вт довольно. Основное, чтоб была возможность перемотать вторичную обмотку.

Первичная обмотка обязана быть на 220В 50 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). В качестве намоточного провода на вторичную обмотку необходимо применить изолированный медный провод огромного поперечника. Требуется создать три-четыре витка.

Корпус аппарата точечной сварки можно создать из оргстекла либо фанеры. Оргстекло естественно предпочтительней. Основание корпуса обязано быть такового размера, чтоб вмещался трансформатор с соединительными проводами, клавиша и рычаг с электродами.

Рычаг крепится на оси меж стойками из дюралевого уголка, которые в свою очередь шурупами закрепляются к базе устройства. Длина рычага делается с таковым расчетом, чтоб электроды, закрепленные на нем, доходили до рабочей площадки основания устройства. Поперечник электродов должен быть 3-5 мм. Их концы подтачивают и сглаживают торцы.

Вторичная обмотка трансформатора подключается к электродам при помощи многожильного медного провода сечением не наименее чем сечение электродов. Длина проводов от вторичной обмотки до рабочей части обязана быть малой. Соединения лучше проварить для уменьшения сопротивления цепи либо соединять через клеммные колодки под винт.

Рабочая клавиша устанавливается на одном из выводов вторичной обмотки. На рычаге и кнопочке инсталлируются пружины. Они необходимы для их резвого возврата в начальное состояние.

Чтоб установить определенную продолжительность сварочного импульса, заместо клавиши можно применять тиристор либо силовое реле, управляемое RC цепью. Резистор должен быть переменным, а емкость конденсатора довольно большенный, чтоб дозволял поменять продолжительность импульса в границах от 10-ов до сотен миллисекунд.

Имеется огромное количество схемных реализаций точечной сварки для аккумов. Почти все зависит от имеющихся материалов. Схемы могут изменяться для роста функциональности устройства, улучшения его потребительских параметров, но сущность остается прежней.

Аппарат из конденсаторов

Аппарат для точечной сварки из конденсаторов востребует 8 емкостей по 15000 мкФ на напряжение 25 В. Конденсаторы нужно соединить параллельно, чтоб общая емкость стала 120000 мкФ.

Для зарядки можно применять хоть какой источник напряжения на 12-24 В. Подключается он через выключатель. К выводам конденсатора также подсоединяются электроды через медный кабель сечением 16-30 мм2.

Электроды размещаются параллельно друг дружке на расстоянии 3-х мм. Торцы обтачиваются и выравниваются. Процесс сварки происходит последующим образом.

Конденсаторы заряжаются, выключатель отключает источник зарядки. Никелевая соединительная пластинка устанавливается на аккуме. Электроды прижимаются к пластинке, замыкая выводы конденсаторов через нее.

Пока происходит разряд емкости идет процесс сварки в точке контакта. Для регулировки продолжительности импульса можно применять тиристор, управляемый RC цепью с данными параметрами.

Точечная сварка для аккумов от обыкновенной точечной сварки различается малой мощностью и формой рабочих частей. У обыденных аппаратов свариваемая деталь находится меж электродами, у сварки для аккумов электроды размещаются с одной стороны свариваемого изделия.

Точечная сварка для аккумов 18650 своими руками за 5 шагов

б) Источник питания, элементы управления, заземление.

  1. Почему недозволено применять пайку АКБ?

а) Процесс очень трудозатратный и длинный.

б) В процессе пайке создается очень высочайшая температура — литийный накопитель в итоге перегреется, и выйдет из строя.

  1. С какой целью делают устройство из авто аккума?

а) Для упрощения процесса – не будет нужно перемотка трансформатора.

б) Получим больший уровень заряда.

в) Получится надзирать напряжение подаваемого тока.

  1. Как проверить надежность скрепления опосля сварки?

а) Один раз дернуть руками за пространство соединения.

б) Пару раз стукнуть молотком и убедиться, что детали не шевелятся относительно друг дружку.

  1. Какие меры предосторожности следует применить при работе со сваркой, сделанной на базе авто аккума?

а) Не подступать близко к аппарату, создавать все деяния на очень неопасном расстоянии.

б) Надеть защитные перчатки, чтоб агрегат не разрядился в человека.

Ответы:

  1. а) Аппарат для сварки — это источник питания и отран управления.
  2. б) Под действием больших температур, создаваемых при пайке, литийные элементы сгорят.
  3. а) Аккумулятор от кара употребляют для упрощения сборки агрегата. Много времени сберегает возможность не заниматься перемоткой трансформатора. В итоге соединение получится такое же высококачественное, как при полной сборке аппарата из новейших деталей, но система выйдет наиболее обычной, а поэтому и процесс скрепления ускорится.
  4. а) Чтоб убедиться в надежности соединения, довольно один раз дернуть сваренные детали руками – если составляющие не шевелятся, то процесс прошел удачно.
  5. б) Чтоб обезопасить себя от удара током, довольно применять при работе защитные перчатки.

Если аккумулятор израсходовал собственный актуальный ресурс, придется произвести его подмену. Аккумуляторная батарея размещается в разных блоках, где соединение создают с помощью сварки. Для подмены старенькых частей употребляют разные варианты сварки: точечную либо конденсаторную. Это можно создать в домашних критериях, если ознакомиться с инструкциями.

Определение: Точечная сварка аккумов – это получение резвого разряда для скрепления нескольких деталей.

Сущность и применение точечной сварки – 3 шага при монтаже

Приспособление для сварки состоит из элемента управления и источника питания.

Источник питания — это ток, отран управления — это те детали, которыми человек производит весь процесс соединения деталей.

  1. Батарею необходимо поставить на ровненькую поверхность, на контакты положить маленькую пластинку, соединяющую несколько ёмкостей в одну.
  2. При сварке будет нужно применять несколько медных электродов, которые размещаются параллельно и прикладываются к пластинке.
  3. Когда ток начнёт подаваться на электроны, произойдёт маленькое замыкание, и пластинка присоединится к батарее — сверху на ней покажутся приметные мелкие точки.

Это неплохой вариант сборки АКБ, заменяющий пайку. Дело в том, что при пайке литийный накопитель очень перегреется, и в итоге он испортится.

Используя схожий вид сварки, получим моментальный разряд, который отменно скрепит материал, но изделие при всем этом не будет перегрето. Таковым методом можно починить батарею шуруповерта, ноутбука и другой техники.

Интересно почитать:  Скоростная лопата своими руками

8 нужных деталей

Для воплощения сварки батареи дома, будет нужно собрать устройство, состоящее из органов управления и источника тока.

  1. Трансформатор.
  2. Уголки либо древесные бруски, предназначающиеся для производства стоек.
  3. База из дерева.
  4. Клавиша включения.
  5. Неплохой толстый кабель, предназначающийся для сотворения вторичной обмотки.
  6. Узкий привод, подключающийся к сети для запитки.
  7. Наконечники из меди. Употребляют нажимала паяльничков.
  8. Элементы крепежа, такие как гайки, шурупы и болты.

Это неотклонимый набор материалов, без которого аппарат собрать нереально. Трансформатор можно достать из старенькой микроволновки и телека. Когда все детали добыты, перебегаем к сборке.

Характеристики узла должны приравниваться 180 Вт. Вторичную обмотку снимаем на сто процентов и выкидываем. Если употребляется микроволновка, то доставать необходимо очень аккуратненько, чтоб не разрушить изоляцию. Излишние ветки срезается ножовкой, всё что осталось, сбивается с помощью зубила.

Вторичная обмотка делается из сварочного кабеля огромного поперечника. 3 витка будет полностью довольно, чтоб сила тока повысилась до 300, этого хватит для сварки.

В тот же момент на выходе получим достаточно маленькое напряжение в 2 V. Такое значение не повредит свариваемые детали.

Длину действия электронного тока регулируем с помощью клавиши: довольно держать ее в течение 1 либо 2 секунды, чтоб произошла не плохая сцепка материалов.

Бывалые люди делают усовершенствованную версию такового аппарата, наподобие споттера. Для этого в схему нужно добавить несколько конденсаторов, также тиристор. Конденсатор накопит заряд, а тинистор перенаправит его на электроды.

Процесс эксплуатации упростится, но на свойство сварки это не воздействует.

5 аспектов сборки

Точечная сварка для аккумуляторов 18650 своими руками за 5 шагов

Аппарат

Поглядите на картинке рабочие элементы устройства. Источник тока должен крепиться на диэлектрическую базу. Для данной цели употребляют квадратный лист фанеры. Трансформатор помещается на одну из сторон основания. В вольной части крепятся стойки: их лучше сделать из железных уголков, либо нескольких древесных брусков. Крепятся они шурупами либо болтами. Сверху стойки непременно проделывается отверстие, через которое фиксируется рычаг с электродами.

Точечная сварка для аккумуляторов 18650 своими руками за 5 шагов

Рычаг

Управляющий рычаг должен доставать до центра рабочей площади, когда размещается в опущенном положении. На торец рычага помещаются несколько электродов, сделанных из меди. Поперечник — полтора либо четыре мм. Если употребляются толстые стержни, то концы за ранее затачиваются. Расстояние меж торцевыми частями электродов — 3 мм.

Точечная сварка для аккумуляторов 18650 своими руками за 5 шагов

Электроды Заточка электрода

Заточку электродов необходимо создавать весьма аккуратненько. Непременно обезопасьте себя. Сплав может весьма очень нагреться, а поэтому лучше держать его не руками. Для этих целей употребляют плоскогубцы. Не нужно браться за электрод в перчатках – их затянет в обдирочный станок в случае неосторожности. Пригодятся еще защитные очки – поверхностный слой электрода отлетит и может попасть в глаза.

Медные стержни закрепляются в клеммах, с одной стороны к ним подводят провода, идущие от трансформатора, а с иной крепятся электроды. Для соединения клемм с рычагом употребляют шурупы. Чтоб надзирать процесс сварки, устанавливается клавиша, которая помещается на основании либо прямо на рычаге — всё зависит личных предпочтений. Провода изолируем и смотрим, чтоб они не мешались во время работы.

Точечная сварка для аккумуляторов 18650 своими руками за 5 шагов

Соединение

Не следует третировать аннотацией. В случае нарушения установленного порядка действий всех соединений точечную сварку в домашних критериях выполнить не получится. Проверьте каждое соединение перед началом работы с сделанным оборудованием. Если до этого работы по сварке не проводились, то следует протестировать аппарат на ненадобной пластинке, а опосля перебегать на основную деталь.

3 аспекта точечного сварного аппарата 18650 от авто аккума

Можно применять легкий метод сборки аппарата без перемотки трансформатора, таковая система проще в выполнении. Для этих целей употребляют сварку из аккума машинки.

  1. В качестве источника тока аккумуляторная батарея от кара. Напряжения в ней довольно, чтоб отменно соединить контакт. Органы управления — электронная колодка, имеющая сечение в 5 квадратов, но не меньше. Также будет нужно несколько медных стержней.
  2. Чтоб было удобнее работать, электроды покрывают изоляцией, а для фиксации неизменного промежутка меж торцами употребляют соединитель.
  3. Все провода, идущие от аккума, помещаются в клеммник колодки.

Аппарат готов. Перебегаем к сварке.

Единственным недочетом считается очень огромное напряжение для 12 В, поэтому пластинка может прожечься, если имеется нехороший контакт с поверхностью. Чтоб избежать таковой проблемы, медные стержни нужно обработать надфилем, чтоб они прижались очень плотно.

Как избежать 4-5 ошибок при работе с аппаратом для АКБ 18650

Опосля того, как аппарат будет собран, нужно провести испытание. Чтоб не допустить ошибок это делается в определенной последовательности:

  1. На приготовленное основание ставим несколько отработанных аккумов, что потребовалось соединить в блок. Для удобства их обкручивают скотчем, чтоб они уже размещались в виде готового изделия.
  2. К верхним краям контактов помещаем соединительную пластинку. Удостоверьтесь, что пластинка умеренно распределена по всей длине грядущего сооружения.
  3. Прижимаем электроды. Включаем ток и сварка обязана заработать.
  4. На каждой батарее делаем несколько точек — довольно 2, чтоб фиксация была наиболее надежной.

Управляющий орган удаляется от батареи и проверяется надежность схватки – один раз дергаем контакт рукою. Если он не оторвался, то система соединена накрепко.

Если употребляется аккумуляторная батарея от кара, то работать необходимо лишь в защитных перчатках. На электродах постоянно будет неизменный ток. Конкретно потому работать необходимо весьма аккуратненько, чтоб он не замкнулся на сторонних предметах либо человеке.

Контактная (точечная) сварка для аккумов, своими руками

Еще принципиально знать 4 аспекта о конденсаторной сварке

Для обеспечения надежной фиксации можно также применять конденсаторную сварку. В качестве базы используем 6 конденсаторов 10000 мкФ на 35 Вольт. Ключами служат несколько тиристоров 70TPS12, они должны быть подключены параллельно.

Конденсатор заряжается с помощью повышающего преобразователя dc-dc от литий-ионного аккума. Силу тока ограничивают резистором в 130 Ом. Заряд должен получиться с напряжением в 32 Вольт.

Заряд контролируют зрительно — конкретно потому в схему добавляется несколько светодиодов. Расчётный исходный ток приравнивается 2000А, в этом случае, если энергия, находящаяся в компенсаторах, равна 30 Дж.

Принципиально смотреть, чтоб в процессе сварки вся энергия передвигалась в точку сварки, а не на разные «зрительные эффекты» в виде искр. Таковой недочет можно следить в случае, если пластинка плохо прижата к электродам. В итоге электрод обгорит, а пластинка не сумеет привариться. Используйте электроды из сплава хромовой бронзы.

Ответы на 5 нередко задаваемых вопросцев.

  1. Необходимо ли применять флюс? – Нет, это избыточное.
  2. Необходимо ли надевать респираторы при работе? – Дыма будет мало, и респираторы не необходимы.
  3. Может ли ток стукнуть человека при сварке авто аккумом? – Может, если не надеть перчатки.
  4. Можно применять обыденную сварку для соединения АКБ? – Недозволено, АКБ испортится от мощного тока.
  5. Почему не подойдет пайка? – Из-за огромного нагрева.

Топ 4 наилучших способов соединения аккумов

  1. Точечная (контактная) сварка.
  2. Холдер.
  3. Неодимовые магниты.
  4. Водянистый пластик.

Сварка стоит на первом месте, а поэтому лучше освоить конкретно этот способ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector