Тележка для мотоблока своими руками – размеры, чертежи, советы по сборке
Мотоблок можно повстречать фактически в любом подсобном хозяйстве, где предполагаются работы на земле. Кроме главный задачки – обработки грунта, этот движитель полностью может стать транспортным средством, как минимум грузовым.
Есть готовые конструкции, предлагаемые как производителями тяговых устройств, так и посторонними изготовителями. Тележка на мотоблок превращает его в настоящее тс, которое крепко стоит на земле 3-мя либо 4-мя колесами.
Но, подвезти инструменты на поле, забрать сбор, заготовить в лесу дрова – с этими задачками тележка на мотоблок удачно совладевает. Беря во внимание простоту конструкции, такое полезное приспособление просто можно сделать без помощи других.
Какие инструменты и материалы нам пригодятся
- Металлической профиль (квадратная труба), 20-40мм либо 30-50мм, для производства рамы и управляющего механизма;
- Металлической уголок шириной 3 мм, со стороной 30-40мм;
- Листовое железо 1,2-2мм, либо профнастил с маленьким шагом для производства кузова. Этот элемент можно сделать из досок либо фанеры;
- Труба железная для производства оси (зависимо от конструкции колес);
- Колеса с пневматическими шинами, надлежащие расчетной перегрузке
- Болты, гайки, и остальной крепежный инструмент;
- Заклепочник с набором заклепок различного размера;
- Угловая шлифовальная машинка (болгарка) с отрезными и обдирочными дисками;
- Сварочный аппарат;
- Сверлильный станок либо дрель.
Чертежи для телеги лучше создать без помощи других, исходя из черт вашего мотоблока. Мы хотим предложить для ознакомления типовую систему.
Иллюстрация дает общее представление о изделии. При разработке собственного проекта вы сами обусловьте, какие элементы конструкции в котором сочетании должны находиться в телеге.
Главные составляющие изделия
- Рама. Делается сварным методом из профтрубы;
- Кузов. Вероятны разные варианты. Из досок либо фанеры, закрепленных на железных уголках. Из железных листов, с помощью сварки. Борта могут быть фиксированными либо откидными;
- Сцепное устройство (дышло). Длина подбирается исходя из удобства управления мотоблоком. Является продолжением (элементом) рамы;
- Сидение. Крепится на сцепном устройстве либо в кузове, в соответствие с конструкцией мотоблока;
- Управляющий механизм. Самый непростой элемент конструкции. Должен обеспечивать горизонтальное шарнирное сочленение дышла со сцепным приспособлением мотоблока. По способности нужно обеспечить шарнир с 2-мя степенями свободы. По другому на местности со сложным рельефом будут возникать доп перегрузки на скручивание меж рамой и мотоблоком;
- Подвеска. Быть может портальной либо осевой, зависимо от конструкции колесных дисков. Вероятна установка упругих частей, но это усложняет систему и понижает грузоподъемность. При малых скоростях и достаточной высоте профиля шин – рессоры не неотклонимы.
Если мощность мотоблока дозволяет, можно сделать четырехколесную телегу. Это увеличивает устойчивость, и дает преимущество при перевозке габаритных грузов.
В таком варианте передняя ось производится на поворотной платформе. Сочленение с мотоблоком быть может твердым либо шарнирным. В первом случае увеличивается усилие при повороте, во 2-м – нужно минимизировать люфты в шарнире.
Как своими руками создать телегу для мотоблока, практические советы
Опосля того, как вы высчитали размеры (для мотоблоков мощностью до 5 л/с рациональные габариты кузова 1м * 1,5м), приступаем к вырезке профтрубы для рамы.
Собирать систему следует на ровненькой поверхности с применением дуговой электросварки. Для размеров профиля 40-50мм, усиливающие косынки по углам не необходимы. Система владеет достаточной жесткостью. Основное – достигнуть высококачественного равномерного шва по всему периметру соединений.
Очевидно, швы шлифуются с помощью болгарки.
Потом свариваем обрамление бортов кузова. Для этого довольно профиля 20-30мм. Весьма принципиально соблюсти соответствие размеров рамы и боковых частей, по другому собрать кузов будет проблемно.
Обшивка в данной конструкции из листового железа 1,5мм. Соединения винтообразные, с резьбой в профтрубе.
Перед сборкой сплав нужно зачистить от коррозии и обработать преобразователем ржавчины с грунтующими качествами.
Борта кузова гладкие изнутри, для удобства перевозки сыпучих грузов. Примеряем систему на раме.
Перед конечной сборкой кропотливо окрашиваем элемента рамы. Можно употреблять обыденную масляную краску по сплаву. На грунтованной поверхности адгезия будет достаточной. Если разрешают средства – используйте особые красящие составы с полимерным наполнителем.
Таковая поверхность наиболее устойчива к истиранию. Либо по окончании сезона поверхность кузова нужно подкрашивать.
Устанавливаем настил кузова, за ранее его окрасив.
Опосля закручивания крепежа – проходим краской по головкам болтов и местам, где покрытие повредилось при монтаже.
Из самой толстой профтрубы изготавливаем сцепное устройство (дышло).
Система предугадывает кузов – самосвал. Потому строго в центре устанавливаем оси для откидного механизма. Тут принципиально соблюсти точную ориентировку и соосность, по другому при подъеме кузова механизм будет клинить.
Втулки оси крепятся через усиливающую пластинку, шириной 5 мм. Такие же усилители навариваются на сцепное устройство, выполняющее роль главный рамы.
Опосля конечной сварки проверяем вольный ход механизма. Система самосвала неразборная, потому принципиально верно установить оси с первого раза, чтоб не пришлось переваривать.
Колеса совместно со ступицами взяты от старенькой сельхозтехники. Переходные втулки выточены своими руками на токарном станке. На ступицах изменены подшипники – просто подбирались по поперечникам.
Готовая система приварена к трубе, выполняющей роль оси.
Системы подвески в традиционном осознании нет. Ось на раму установлена агрессивно. В качестве амортизаторов выступают высоко-профильные шины.
Откидной задний борт установлен на массивных петлях для стальных ворот. Створка откидывается вниз, на высшей части установлены защелки – фиксаторы борта.
Подъемного механизма не предвидено. Балансировка рассчитана таковым образом, что пустой кузов откидывается вспять под своим весом. Для фиксации на раму и переднюю часть кузова наварены втулки. В качестве замка употребляется металлической палец, закрепляемый шплинтом.
К изготовлению управляющего шарнирного соединения следует подойти с особенной ответственностью.
Система выточена из железного круга поперечником 50 мм. Применены шпильки из закаленной стали. Подшипниковое соединение здесь ни к чему, интенсивность движения шарнира низкая. Довольно постоянной смазки.
Устанавливаем систему на сцепное устройство мотоблока. Вертикальный шарнир (управляющий) установлен на штатном прицепном пальце. Втулка горизонтального шарнира выполнена съемной, и прикручивается к дышлу болтами.
Мы разглядели метод как создать тележку к мотоблоку и прицеп для трактора в одном изделии. Потому заместо управляющего сочленения можно устанавливать обычное шаровое сцепное устройство. И тележка употребляется как прицеп.
Грузоподъемность в качестве прицепа рассчитана 400-500 кг. При работе с мотоблоком, без учета веса водителя можно перевозить до 300 кг. Сидение оборудовано в фронтальной части кузова, из уголка и широкой доски. Хотя здесь способности для творчества ограничены только вашей фантазией.
Тележка для мотоблока своими руками – полностью настоящий проект. При наличии простых слесарных способностей и высококачественных материалов, итог выходит не ужаснее фабричного. А стоимость – в разы меньше.
Смотрите видео, как создать телегу своими руками из того, что можно отыскать на свалке металлолома.
Тележка для мотоблока своими руками
Хоть какой крестьянин, практик либо теоретик, дачник либо обладатель серьёзного коммерческого хозяйства, не станет опровергать, что чем выше уровень механизации в садово-огородно-строительном хозяйстве, тем проще, удобнее и приятнее работать у себя на участке. Но цены на полнофункциональные мини-трактора, даже китайского производства, больно покусываются. Почти все оставили идея о покупке тракторишки до наилучших времён и ограничились мотоблоком. Да и мотоблок может стать хорошим ассистентом, если добавить ему функциональности при помощи всепригодного прицепа.
Что может прицепная тележка, цены
Сам по для себя мотоблок — весьма многофункциональный механизм, но он подходящ лишь для обработки земли. Изготовленная тележка для мотоблока своими руками намного расширит функционал механизма и поможет решить тыщу вопросцев, в том числе и по транспортировке грузов, удобрений, стройматериалов. Можно, естественно, пользоваться готовым прицепом, но его средняя стоимость колеблется от 10 до 40 тыщ рублей. Она зависит сначала от грузоподъёмности, от конструкции и от количества функций, которые предоставляет тележка.
Например, тележка для лёгкого мотоблока с габаритами грузовой платформы от 1х1 и грузоподъёмностью 250-350 кг может обойтись в 15-17 тыщ. Для наиболее массивных мотоблоков (от 6 лошадиных сил) выпускаются телеги с размерами грузовой платформы от 1х1,5 м и грузоподъёмностью 500-700 кг. Их стоимость составляет до 50 тыщ рублей и зависит от бренда, комплектации и количества функций. Самосвальная тележка для мотоблоков мощностью за 10 сил и грузоподъёмностью до тонны может стоит около 60 тыщ и тяжёлые прицепы, обычно, оборудуются доп ручными тормозами.
Система и чертежи прицепа для мотоблока
Принципно, любая из моделей тележек для мотоблока состоит из нескольких главных частей:
- несущая рама;
- грузовая платформа с бортами, откидными либо съёмными бортами, быть может самосвальной с механическим приводом;
- тягово-сцепное поворотное устройство;
- колёсная ось со ступицами;
- колеса.
Примерные чертежи с размерами приведены на рисунках и любой сумеет адаптировать типовую схему под свои потребности. Создать это будет нетрудно, зная мощность и тип собственного мотоблока, также способности стыковки с прицепом того либо другого вида.
С бухты-барахты такие вопросцы не решаются и даже если принять тот чертёж, который представлен на фото за базу, то нужно 100 раз проверить, устроит ли он на сто процентов, все ли функции предусмотрены и есть ли в наличии все нужные материалы. А их пригодится не настолько не мало. Например, для сварной металлической рамы довольно будет отыскать профиль квадратного сечения и если верно выполнить сварку, то таковая тележка сумеет выдержать не наименее 800 кг груза. Лишь стоит пошевелить мозгами, будет ли достаточной мощность мотоблока.
Рама, ось и колеса для прицепа
Не считая всего остального, стоит обмыслить доп элементы, которые могут понадобиться в процессе использования телеги и очень упростить её разгрузку и загрузку. Сначала, это откидной механизм, который поможет стремительно разгружать грузовую платформу. Гидравлическую систему никто ставить сюда не будет, а вот простейшую механическую схему, как на фото, полностью можно воплотить без помощи других. Также будут не излишними упоры, которые дозволят телеге оставаться в рабочем положении даже опосля отсоединения от мотоблока.
Рама может иметь как простейшую систему, так и наиболее сложную, рассчитанную на высочайшие перегрузки, но основная масса будет нагружать не только лишь ось, ступицы и колеса, да и водило, схема которого показана ниже.
Тягово-сцепное устройство быть может как самым обычным, так и с наиболее подвижными шарнирами, но почти во всем его система будет зависеть от штатного фаркопа на мотоблоке. Ходовая часть найдется, пожалуй, у всякого. Это быть может колёсная база от мотороллера, мотоколяски, тачки, но не стоит устанавливать очень тяжёлые колеса со ступицами от авто прицепов, излишний вес здесь ни к чему, стоит исходить из принципа разумной достаточности.
Как создать грузовую платформу
Система грузовой платформы быть может самой разной, но стоит пошевелить мозгами о её функциональности. Исходя из опыта постройки прицепов, почти все мастера советуют употреблять сталь шириной не наименее 1,5 мм для днища кузова. Его будет проще очищать и разгружать. Борта можно выполнить и из досок шириной 20-25 мм, который крепятся к скелету борта, сваренному из уголка 4х4 см. По углам бортов располагают шпингалеты для фиксации, а снизу к платформе борта укрепляют при помощи петель. Как вариант, для бортов подойдет листовой профнастил, его даже красить не надо будет.
При проектировании прицепа нужно учитывать, что основная перегрузка обязана размещаться меж колёсами и сцепным устройствам, чтоб у телеги не было тенденции к опрокидыванию вспять. При проектировании развесовки прицепа не стоит забывать и про водительское кресло, которое также будет оказывать доп нагрузку на дышло, но распределить вес необходимо так, чтоб при полной загрузке без водителя прицеп не заваливался вспять. Беря во внимание эти моменты, полностью можно без помощи других выстроить телегу для мотоблока своими руками стремительно и дешево. Успешной всем работы!
Делаем телегу для мотоблока своими руками
Тележка для мотоблока – неподменная вещь для хозяев как больших земляных угодий, так и умеренных садов. Естественно, ее можно приобрести фактически в любом спец магазине, но можно испытать сделать своими руками.
Самостоятельное изготовка
Данное устройство дозволит упростить обработку дачного участка, также поможет перевезти разные грузы начиная от сена и урожая до оставшегося мусора. Его изготовка не просит дорогостоящих и сложных материалов, быстрее, большая часть из их окажется найдена в домашней мастерской. В этом случае самодельная тележка окажется еще экономичнее покупной, ведь крайняя будет стоить от 12 тыщ рублей в случае новейшей конструкции и от 8 тыщ при выбирании, бывшей в употреблении. Размеры конструируемого прицепа зависят от того, с каким грузом ему предстоит работать. Например, для перевозки 2,5 центнера груза тележка обязана владеть шириной, равной 1150 миллиметрам, длиной в 1500 мм и высотой, достигающей 280 мм.
Подготовка
Когда принято решение, какими характеристикам соответствует планируемая тележка, стоит создать чертежи, а опосля просчитать количество требуемого материала, в том числе и швеллера. Умельцы советуют основываться на тех деталях, которые уже имеются под рукою, а по мере необходимости что-то докупать. Профильная труба прямоугольного либо квадратного сечения просто заменяется круглой, имеющейся в наличии. Все обнаруженные детальки непременно очищаются от коррозийных пятен и покрываются преобразователем ржавчины с грунтующей функцией. Согласовываясь с чертежами, некие из их придется откорректировать, удалив излишние элементы. Потом их остается лишь подогнать и соединить.
Из инструментов, которые могут понадобиться при работе, спецы именуют аппарат для сварки, дрель либо настоящий сверлильный станок, болгарку с обдирочными и отрезными дисками, также особое устройство, укомплектованное заклепками.
Почти все мастера советуют вприбавок запастись масляной краской по сплаву или же особым средством с полимерным наполнителем. Во 2-м случае покраска окажется наиболее устойчивой, и кузов не придется вновь окрашивать к концу сезона. Покрытие краской осуществляется до сборки больших частей прицепа.
Конструирование обычной тележки
Самый обычной прицеп способен перевозить от 450 до 500 кг груза и вмещать примерно 8 набитых мешков картошки. Если изучить чертеж, станет понятно, что самоходная тележка будет состоять из таковых обычных частей, как кузов, водило, рама, колеса и остальные. Основа оптимальней всего будет сварить из купированных трубок, владеющих круглым или же прямоугольным сечением, также стальных уголков. Созодать это предстоит на ровненькой поверхности, при этом с внедрением дуговой электросварки. Во время работы нужно, чтоб шов оказался равномерным на всех соединениях, которые опосля отшлифовываются болгаркой. Получившаяся система сумеет эксплуатироваться и на местностях с неровностями и маленькими перепадами высоты. Кузов с каркасом обычно фиксируется при использовании штырьков.
Кроме этого, рекомендована установка пружин, чтоб минимизировать тряску, возникающую при движении по колдобинам. Самосвальная тележка не сумеет работать без помощи колесной оси, представляющей собой штырь длиной в 1 метр, поперечник которого не превосходит 3-х см. Принципиально проследить, выбирая стержень, чтоб в итоге его колеса не выходили за границы кузова. Собрать детали получится методом сварки через опорные углы, также брусья каркаса с косынками, владеющими продольными шарнирами. К слову говоря, потому что основная перегрузка будет приходиться в точку, где происходит конкретное присоединение прицепа, также на поворотную зону, их нужно бы добавочно укрепить.
Кузов прицепа-самосвала делается или из сплава, или дерева – досок либо фанеры. В любом случае толщина материала обязана быть не наименее 20 мм, и лучше будет ее усилить с помощью уголков из стали. Чтоб соединить основа и кузов, потребуются подпорки. В их качестве, к слову, могут выступить имеющиеся в хозяйстве крепкие бруски размером 50 на 50 мм. Центр масс не должен пересекать прямую колесного штыря, а снизу и с боков требуется установка ребер жесткости.
Кроме этого, принципиально обмыслить, с какими целями будет употребляться тележка. Если в ней будут транспортироваться мешки с грузом, то откидывающиеся борта совсем не неотклонимы. Тем не наименее для разгрузки стоит обеспечить открывающуюся заднюю стену кузова или же опрокидывающие механизмы для переворачивания устройства. Естественно же, все борта разрешается созодать фиксированными. Не считая того, изнутри они должны быть гладкими.
Чтоб получившийся прицеп присоединялся к имеющемуся мотоблоку, будет нужно особая деталь, называемая консолью. При всем этом соединительный механизм предстоит убрать в цилиндрический корпус продольного шарнира и закрепить особым упрямым кольцом. Это дозволит сделать независимость колес тележки от колес мотоблока либо иной сельскохозяйственной техники, а означает, упростить процесс ведения передвигающегося средства. Сцепка формируется из хоть какого пригодного железного фрагмента, длина которого определяется так, чтоб транспортным устройством было комфортно управлять.
Колеса обычно собираются из подручных материалов – покрышек моторной коляски, объединяющихся с центральной частью, взятой у остальных запчастей. Обе оси затачиваются под поперечник подшипников взятой от коляски мотоциклетной ступицы. Для колесной оси будет нужно металлической круг, поперечник которого добивается не наименее 3-х см, который потом будет с помощью сварки комбинироваться с продольным шарниром и угловыми опорами.
Дно самой тележки удобнее конструировать из железной пластинки, толщина которой варьируется от 2 до 3 мм. Подойдет также и обрезная доска, которая является наиболее доступной, но наименее устойчивой.
Кроме остального, для водителя непременно создается сиденье и подпорка для ног. Сидение или закрепляется на сцепке, или же устанавливается прямо в кузове.
Необходимость тормозов
Непременно, стоит дополнить самодельный прицеп к тому же тормозной системой. В неприятном случае хоть какой спуск с холмика может окончиться катастрофой. Тормоза на тележку обычно снимаются с другого тс, к примеру, обыденного кара либо мотоблока. Очень пригодным считается стояночный механизм: с его помощью можно зафиксировать прицеп в неподвижном состоянии на долгое время, приостановить во время движения или даже бросить под углом. Пользоваться тормозом получится, если надавить на рычаг либо же педаль.
Чтоб обеспечить прицеп вышеуказанной функцией, как вариант, потребуются мотоциклетный тормозной барабан и колодки, также спицы снова же мотоциклетного колеса. Воплощение конкретной переделки пройдет с внедрением аппарата для сварки и пассатижей. За ранее применяемые диски освобождаются от тросов и тяг и точатся у спеца. Следом барабаны надеваются на ступицы и фиксируются сзаду. Образовавшееся пустое место меж ребер придется заполнить, обмотав сами ребра обыкновенной проволокой из сплава.
На последующем шаге диски устраиваются на оси и крепятся втулками. Не считая того, на ось стоит сваркой закрепить маленький фрагмент железной детали, к примеру, уголка, чтоб помешать диску передвигаться. Тросы устанавливаются на барабаны и дотягиваются до места, откуда шофер сумеет активировать тормоз, обычно, рычага либо педали.
О том, как создать телегу для мотоблока своими руками, смотрите в последующем видео.
Как создать тележку для мотоблока своими руками
Высококачественная обработка земли дело сложное, востребует не только лишь неописуемого труда, да и наличия определенных способностей. Еще сравнимо не так давно труд был на сто процентов ручным, сейчас есть возможность заавтоматизировать ряд действий, чтоб достигнуть еще наиболее впечатляющей эффективности работы. Ниже предлагается разглядеть, каким образом можно сделать доброкачественную и надежную тележку для мотоблока своими руками, оснастить ее всем нужным.
- Система тележки и чертежи
- Изготовка телеги для мотоблока своими руками
- Рама
- Ось и колеса
- Ступица
- Сцепка
- Сборка телеги
Система тележки и чертежи
Мотоблок – достаточно полезное в сельском хозяйстве оборудование. Чтоб прирастить показатель эффективности его использования, нужно использовать особое подвесное оборудование – насадки. Более удобным является мотоблочный прицеп, прикрепление которого дозволит употреблять мотоблок как тс. Необходимо отметить, для этого совсем необязательно получать на сто процентов готовый заводской вариант, можно испытать создать телегу без помощи других, используя очень обычной комплекс оснащений и агрегатов.
На чертеже ниже можно узреть, что представляет собой самодельная тележка на мотоблок, из каких главных агрегатов он состоит и что стоит употреблять при его разработке.
Чертеж и размеры тележки для мотоблока
Приобрести навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах
Изготовка телеги для мотоблока своими руками
Конструктивно тележка состоит из таковых частей, как сцепка, кузов, колеса, также рама, на которую и устанавливается бортовое оборудование.
Рама самодельной тележки для мотоблока изготовляется их профильных труб (для этих целей подходят и изделия круглых сечений, что дозволит гарантировать очень высочайший функционал оборудования). Чтоб система рамы не востребовала нередкого ремонта и обслуживания, будет нужно добавочно укрепить ее уголками, используя сварку.
Создать наиболее крепким кузов и борта дозволит покрытие этих частей узким сплавом листового типа, на последний вариант – профнастилом.
Если выполнить кузовной элемент тележки с откидными бортами, можно гарантировать наиболее ординарную эксплуатацию оборудования, обеспечить легкость погрузки и выгрузки материалов либо всех других сельскохозяйственных продуктов.
Ось и колеса
Примерный размер колесной оси телеги составляет один метр и смотрится как стержень. Если создать длину меньше, колеса не будут помещаться в установленных границах кузова. В качестве обычных частей опоры потрясающе зарекомендуют себя обыденные уголки. Средством использования сварки мастер может отменно соединить корпусные элементы шарнира, также лонжерона с подходящим стержнем.
На лонжероны надевается набор «серег» и доведенная до требуемого размера ось кронштейна. Для самодельной телеги удобными будут практически любые колеса, применяемые в авто индустрии. К примеру, покрышки от кара ВАЗ, но лучше выискать особые колеса для телеги в сборе.
Если выбирать огромные колеса, это будет содействовать формированию наилучшей проходимости и принципному повышению многофункциональных параметров устройства.
Ступица
Чтоб тележка могла передвигаться, нужно под колесную пару верно подобрать ступицу. Это могут быть особые прицепные устройства либо модели, отобранные из старенькых тс либо прицепов. Вне зависимости от варианта конструкции колесной пары, не ней предусмотрена и ступица. Посреди всех агрегатов обширное применение получила задняя опора ВАЗ-2109. Это сравнимо дешевое, но довольно удобное и действенное решение.
Сцепка
Сцепное устройство изготовляется либо покупается зависимо от варианта крепления на определенном мотоблоке. Это принципиально, чтоб сцепка соответствующим образом подходила к «уху» мотоблока.
Одним из вариантов сцепки является консоль, высшая часть которой повторяет кронштейн мотоблока, к которому крепятся все подвесное оборудование.
Сборка телеги
Если планируется транспортировка грузов в сыпучем виде, тогда бортовые элементы идеальнее всего создать откидными. Это касается сначала боковых бортов, которые дозволяет хорошим образом производить погрузку сложных грузов. Если планируется транспортировать груз в мешках, то имеет смысл создать откидным лишь задний борт.