Делаем снегоход из бензопилы своими руками — аннотации, схемы, советы

Мастера и умельцы постоянно стремятся переработать всякую технику, доводя ее функциональность до наибольшего совершенства. Можно повстречать огромное количество различных нужных переделок. А изготовка снегохода из бензопилы сделалось классикой и поставлено на поток самодельной промышленности. Давайте ознакомимся с более увлекательными вариациями трансформации состарившейся, и ненадобной, русской бензопилы в легкий быстрый снегоход.

Как из бензопилы создать снегоход?

Схема производства и чертежи дозволят корректно соединить силовую установку, коробку, лижи либо гусеницу. Изготовлять крайние без помощи других нет необходимости – подходят из «Бурана». А для детского транспорта полностью хватит и обыкновенной лыжни.

Последовательность работ:

  1. Рама. Точечной сваркой соединяется лист стали 2-ух мм в средине конструкции. На нём будет размещён редуктор и вал цепной передачи;
  2. Также посредине устанавливается маленькой модуль под сиденье оператора;
  3. Перёд опорной базы и траверсы фронтального моста скрепляются опорой. За связывающий элемент можно взять водопроводную трубу с поперечником от 1,5 см. На конце трубы приварить втулки под управляющее, посреди монтировать стойку;
  4. Стойка. Подходят железные уголки 3*3 сантиметра. Их соединяют поперечины из стали – косынки в два мм, обеспечивающие надёжность и долговечность конструкции. Стойка нужна для закрепления мотора;
  5. Гусеница. Используя готовый элемент от «Бурана», необходимо обрезать заготовку на 0,5 метра. Закрепляет готовую гусеницу транспортная лента. Для производства зубчатых колёс подходят листы картона в 1,5 сантиметра;
  6. Приводной вал. Подступает труба шириной 1,4 см. Верхний фланец фиксирует зубчатые колёса. Сзаду приводного вала привариваются наконечники-цапфы;
  7. Мотор. Снегокат с мотором от бензопилы, поэтому сама применяемая установка обязана быть исправная. Даже старенькый бензоинструмент просит грамотного обслуживания и внедрения. Редуктор должен работать без перебоев. Мощности такового снегохода не хватит для перевозки грузов и больше 1-го человека;
  8. Звёздочки. Правый наконечник будет длиннее левого. Удлинение нужно для производства шпоночного паза, фиксирующего звезду цепной передачи. Закрепляет звёздочку вала гусеницы гайка с заблаговременно изготовленной на ней подходящей резьбой;
  9. Управляющее управление. Подойдёт руль от скутера либо велика. Основное, верная установка – центральной осью обязана выполняться регулировка тягового усилия для способности управлять лыжами и, соответственно, просто передвигаться;
  10. Тормоз и фары. В тормозной системе нет особенной необходимости, так как транспорт не набирает высшую скорость. Для передвижения в ночное время можно установить легкую систему освещения.

Читать также: Зарядка для nokia узкая

Мотосани своими руками из бензопилы видео

Самодельная система не регится, поэтому употреблять тс стоит подальше от дорог публичного значения.

Снегоходы — другие средства транспортировки людей и грузов по заснеженной местности. Российский рынок дает широкий выбор устройств, нужных для туристских и научных экспедиций, охоты, активного отдыха, спорта и путешествий в зимнее время.

Мотосани своими руками из бензопилы видео

Стоимость агрегатов высока. Потому почти все умельцы делают их без помощи других из хоть какой залежавшейся техники: мотоблока, минитрактора, катера. Снегоходы из бензопилы являются самыми ординарными конструктивными решениями.

X911AM › Блог › Мотособака своими руками 1.

Сейчас сделал отдельную страницу на мотобуксировщика, но потому что нарушил права веб-сайта, страницу заблокировали:(((, За небольшой просвет времени, успели набрать 59-подписчиков, драйва-17. И решил для неравнодушных моих читателей все конфигурации закидывать сюда в личный блог)
Мотобуксировщик

— по научному,
Мотособака
— в народе. Имя собственной собаке я ещё не выдумал:) В наших краях (Архангельская область) это весьма пользующийся популярностью вид транспорта. Мотобуксировщик представляет собой модель класса особо малогабаритных машин — снегоходной техники. Мотобуксировщик спроектирован сначала для тех любителей активного отдыха, которые проживают в городке либо просто не имеют нужных критерий для хранения, обслуживания и транспортировки полноразмерного снегохода, и предназначен для пригородных прогулок и транспортировки людей и груза от кара до мест, труднодоступных на остальных видах техники. Низкий вес мотобуксировщика, также низкое удельное давление на грунт, разрешают передвигаться на нем по хоть каким типам заснеженной поверхности. Маленькие габаритные и малый вес разрешают перевозить его фактически в любом легковом каре и хранить его в межсезонье не мешая в гараже. В первый раз в собственной жизни (с моим батей) узрели такое волшебство у 1-го мужичка в 1998году, конкретно он выдумал таковой вид транспорта. Мне тогда было всего только 12лет, и в таковой технике ещё не соображал, но стремился осознать. А отец хорошо исследовал систему, и в 2002году вкупе сделали приблизительно такую же модель. Через пару лет мотособаки возникли промышленного производства, и на данный момент они захватили огромную популярность у народа, и продаются уже много различных видов, стоимость 50000-100000рублей + сани 5-8тыс.рублей.

ИЗ ЖИЗНИ ДАННОГО ПРОЕКТА

: на момент постройки (2002год) было мало денежных способностей, ну и остальных способностей (достать материалы, гаража, токаря и сварщика) потому что переехали с Украины в не знакомое пространство в Рф. Но ничего, выстроили из того что отыскали . . .
ГУСЕНИЦУ
сделали из транспортерной ленты, в какой пробивали отверстия стамеской, и для крепости и неплохого сцепления со снегом прикручивали на болты железные шины и в промежутке 3/1 уголки 20Х20. Вес гусеницы вышел тяжеловат, и большенный минус — гусеница туго вращалась. В предстоящем её поменяли на гусеницу от снегохода Буран, и о волшебство вся система просто вращается от руки, за одно и скинули вес конструкции.
ДВИГАТЕЛЬ
1-ый ставили от бензопилы Урал, позже у него что-то полетело, и поменяли движок на иной от бензопилы Дружба (таковой же движок был и у изобретателя таковой породы тс). С сиим движком собака жила и практически не болела таская на для себя и за собой рыбаков, тяги и скорости полностью хватало. Но есть огромные минусы с этими моторами: Звучно работают, Плоховато заводятся, в особенности если обсушить бак. В 2004году я ушёл на 2года служить в армию, и всё, с того момента собака своим ходом больше не выезжала, ездила лишь в машине с 1-го гаража в иной, и несколько раз чуток не была выброшена на свободные хлеба. Но здесь в прошедшем году проскакивала ещё одна мысля, поменять моторчик, и иной раз можно будет сгонять на рыбалку по далее, чем проходишь пёхом. Ну и ещё одно развлечение при выезде на природу в зимнюю пору шашлычок + проехаться желающим на мотособаке. Машинки у меня огромные, так что для такового зверя места в багажнике найдётся без заморочек. В прошедшем году в осеннюю пору, практически в зимнюю пору подъехал к собственному гаражу и здесь подъехали юные мужчины на скутере, в прошедший раз они так подъезжали и продали мне неплохой инструмент за не недешево, а в сей раз предложили скутер за копейки на котором приехали (дескать уже снег лежит, скутер не в теме) и здесь меня посетила мысля, сам скутер мне и даром не нужен, а мотор можно испытать впихнуть на мотособаку. Вот пролежав скутер и мотособака уже год в гараже, не женившись. И на прошлой недельке дошли мои руки, разобрал скутер и собаку, начинаю по тихоху сращивать:))) Пока собираю для пробы, и подбора звёздочек. В предстоящем будет по максимуму разобран и покрашен.

Интересно почитать:  Самодельная газонокосилка из электродвигателя

Как создать снегоход из бензопилы

Снегоход делается по одной из 2 схем:

  • одногусеничная (2 лыжи впереди, 1 гусеница сзаду);
  • двухгусеничная (1 лыжа впереди, 2 гусеницы сзаду).

Хоть какое снегоходное устройство имеет последующую систему:

  1. Движок.
  2. Система питания.
  3. Система впрыска масла.
  4. Коробка.
  5. Ходовая часть.
  6. Управляющее управление.
  7. Корпус.
  8. Электронное оборудование.

Перед тем как приступить к изготовлению самодельного снегохода из бензопилы и его предстоящей сборке, нужно спроектировать чертежи всех рабочих узлов и вида тс. Каждую сборочную единицу лучше начертить по отдельности и вынести размеры.

В процессе разработки учитывают марку бензинового инструмента.

Отлично подступают такие модели, как Дружба, Урал и Штиль.

Мотопила Дружба различается обычной конструкцией. Недочетом является малая мощность мотора (1 кВт) при большенный массе инструмента (12 кг).

Как создать снегокат своими руками

Для высокоскоростного спуска с горы заместо обычных санок лучше употреблять снегокат. В отличие от санок, им можно управлять. Не считая того, на таковой технике можно съезжать с по-настоящему крутых горок.

В продаже можно отыскать несколько любознательных китайских вариантов. Но, их свойство, обычно, оставляет желать наилучшего: весьма тонкие трубки, некрепкие сварные швы и неловкое сиденье. Это касается не только лишь ?взрослых? снегокатов, да и обычных мини-конструкций, предусмотренных для малышей. Крайние совершенно не рассчитаны на настоящие перегрузки. Потому, если вы желаете иметь высококачественный и удачный снегокат, придется прокачать готовый либо создать новейший своими руками.

Самодельный снегокат не только лишь комфортен, да и имеет остальные достоинства. Вы сможете создать модель на два либо даже три человека. Кроме прочности, если созодать снегокат верно, можно достигнуть большей маневренности и маневренности. Последующие аннотации могут оказаться для вас полезными.

Применяемые материалы

Своими руками снегокат можно создать из дерева, сварить из железных трубок либо употреблять другого рода материалы. В качестве базы обычного мини-снегоката можно употреблять обыденные санки либо какой-ниубдь иной крепкий и легкий железный основа.

Можно также испытать прокачать либо переработать покупную модель либо мини-снегокат для малышей. Верный выбор материалов отразится на целостности, качестве и даже скорости вашего снегоката. Если создать его из дерева, то, быстрее всего, это будет некрепкая и довольно томная система.

Как верно создать самодельный снегокат

Разглядим, как можно своими руками создать крепкий и малогабаритный снегокат для 1-го человека. Вес его не превосходит 5 кг. В качестве базы нам пригодится П-образная железная трубка, к примеру, с верхней площадки поломанной лестницы-стремянки либо трубки от старенькой раскладушки. Остальная система делается еще проще из прямых трубок. Необходимо просверлить в железной трубке-основе и остальных деталях отверстия, через которые позже систему можно будет скрепить болтами. Потому трубки необходимо взять довольно широкие поперечником 18?20 мм, но не наиболее.

Когда основная часть снегоката готова, необходимо создать руль. Чтоб не созодать руль своими руками, можно взять готовый с велика. Для его крепления используйте этот же принцип, что и в велике. Потому пригодится чуток наиболее широкая труба, снутри которой на подшипниках будет вращаться трубка гораздо меньше.

Создать лыжи своими руками навряд ли получится, потому заместо их можно употреблять обыденные из дерева, или детали со снегохода либо покупного снегоката. Сиденье можно создать покомфортнее либо поординарнее, по вашему желанию. Когда снегокат готов, всю систему можно выкрасить для эстетики наружного вида. В особенности это касается деталей из дерева. Но, помните, что краску недозволено наносить на нижнюю часть полозьев.

Те, кто недоволен покупными снегокатами, но не желает созодать что-либо своими руками, нередко решают просто прокачать готовую фирменную модель. Усовершенствовать можно сиденье, укрепить железную систему доп распорками либо поставить наиболее ?шустрые? лыжи. Для большего удобства некие решают ?прокачать? снегокат, добавив доп рессоры.

Самодельный мотоснегокат, миниснегоход изготовленный своими руками.

Предлагаем вашему вниманию, самодельный мотобуксировщик для поездок на зимнюю рыбалку и просто для покатушек по льду либо неглубокому снегу.

Самодельный мотоснегокат, дозволяет передвигаться по льду и снегу со скоростью до 25 км/ч, и добавочно буксировать груз около 90 кг.
Система разборная, всё стремительно разбирается и собирается, транспортируется в багажнике легкового кара.

Интересно почитать:  Как сделать пилораму в домашних условиях

На самодельные мотосани установлен бензо двигатель — Lifan, мощностью — 7 л.с и автоматическое центробежное (сухое) сцепление. От редуктора идёт цепная передача на ведомую звезду гусеницы. Гусеница взята от мотобуксировщика, ширина — 220 мм.
Вес тс составляет — 70 кг.

Вся система разбирается и помещается в багажнике кара. Потом на месте мотоснегокат стремительно собирается в рабочее состояние. Хорошая самоделка для любителей зимней рыбалки, дозволяет рыбаку вкупе с снаряжением, стремительно добраться до места ловли рыбы.

Этот снаряд хоть какой мальчик просто освоит за несколько занятий, и создать его своими руками несложно.
Видите ли на рисунке, снаряд состоит из 3-х лыж: главный, опорной, и 2-ух боковых — управляющих. Можно употреблять и старенькую лыжу (как основную ), а для опорных подходят и пластмассовые (см. фото. 1) .

Можно все создать и самим. На этом остановимся поподробней. Для главный лыжи подберите березовую, бамбуковую либо из другого твердого дерева доску шириной 200 и шириной 22 мм. Она обязана быть ровненькой, без сучков и сколов. Зависимо от вашего роста длина доски колеблется от 800 мм (рост 120 см) до 1400 мм (рост 170 см).

Разметка.

Вычертите на картоне либо плотной бумаге шаблон главный лыжи в истинную величину. Ножницами вырежьте шаблон по контуру. Наложите шаблон на доску и очертите карандашом. Ножовкой аккуратненько вырежьте заготовку по контуру. Ратфилем и наждачкой удалите все выпуклости и заусенцы.

Сейчас конец доски необходимо согнуть под углом 30°. Нагрейте ведро воды. Погрузите в кипящую воду фронтальный конец доски приблизительно на полтора часа. Распаренную таковым образом заготовку можно просто гнуть. Зажмите конец лыжи в заблаговременно приготовленном стапеле и выдержите до полного высыхания древесной породы. Лыжа готова. Покрасьте ее броской нитроэмалью.
Две недлинные управляющие лыжи проще всего сделать из старенькых беговых лыж либо пласмассовых которых много в магазине). Длина их приблизительно 300—400 мм.

Изготовка рамы.

Дальше приступайте к изготовлению рамы. Подберите кусочки железных труб внешним поперечником до 20 мм и железные полосы шириной до 2 мм. Из труб соберите раму, а из полос изготовьте скобы и упор. На рисунке 2 не приведены размеры — их нужно подобрать самим зависимо от роста и длины рук.

Рис. 2 Снегокат, вариант крепления лыж.

Готовая трубчатая рама соединяется со скобами при помощи заклепок. Скобы и упор крепятся к лыжам шурупами. Следует подразумевать, что нижняя опорная плоскость маленьких лыж размещается выше плоскости скольжения несущей лыжи на 25 — 40 мм. Остается прикрепить к главный лыже сиденье, и можно отчаливать на горку. Управляется снаряд 2-мя маленькими лыжами-рулями, прикрепленными к качающейся раме.

Как создать аэросани своими руками

Аэросани употребляют там, где нет дорог либо с трудом проходит трактор. Этот самодельный транспорт не имеет сцепления и сложной коробки. Гидравлические тормоза также отсутствуют, потому аэросани просто создать своими руками.

Достоинства на зимней рыбалке

В зимнюю пору рыбакам приходится преодолевать огромные расстояния. Внедрение самодельной техники делает заброску к водоему резвой и комфортной. Тс оборудовано полозьями, благодаря этому может быть перемещение по льду, насту и снегу. Аэросани приводит в движение авиационный пропеллер. Он вращает мотор, который работает на бензине.

При езде сани развивают скорость до 150 км/час. Сиим они прибыльно различаются от снегоходов. Владея мягенькой подвеской, транспорт обеспечивает удобство при езде. Если гласить о плавности хода, то аэросани сравнимы с каром. На их нередко устанавливают кабины, это дает доп защиту от ветра и мороза.

Днищевая рама служит основанием конструкции, ее делают в виде панели. Раму собирают из брусков-лонжеронов, идеальнее всего употреблять сосновые. Также требуется пенопластовый наполнитель, а твердость конструкции присваивают при помощи древесных поперечин.

Раму обшивают, для данной для нас цели нужно приобрести фанерное полотно. Совместно с извивом на кручение и высочайшей жесткостью оно показывает высочайшие высококачественные свойства.

Технические свойства

Самодельные аэросани лучше снегохода; мотосани для рыбалки своими руками можно создать, установив на систему мотор мощностью от 15 л.с. Так просто достигнуть последующих характеристик:

  1. За 1 минутку движок совершает 4700 оборотов.
  2. Поперечник винта составляет 1300 мм, он раскручивается до 2300 оборотов. Наибольшее усилие — 62 кг.
  3. Топливный бак вмещает от 40 до 50 л бензина.
  4. Без водителя вес конструкции составляет 90,7 кг. С грузом — 183 кг.

Выбор мотора зависит от массы аэросаней, их размера и грузоподъемности. Мотор должен быть таковой мощности, чтоб воздушный винт совершал требуемое число оборотов. Эту величину подбирает конструктор. Нужно стремиться к тому, чтоб система была легкой, тогда можно установить движок маленького размера и мощности. Техника обязана иметь систему воздушного остывания.

На аэросани нередко ставят авто мотор. Он различается большенный мощностью, самодельные аэросани движком оснастить просто, ведь довольно снять его со старенькой машинки.

На сани можно установить мотор от байка «Юпитер», неплохим вариантом станет движок, снятый с «Жигулей». Можно употреблять К-62И. Это карбюратор, который имеет 2 цилиндра. Зажигание осуществляется от батареи, а топливный бак рассчитан на 30 л бензина.

На легкие аэросани можно установить Д-30 либо Д-15. 1-ый развивает тяговое усилие 40 кгс, а 2-ой — 60 кгс. Д-15 имеет зубчатый редуктор. На том и другом движке бак рассчитан на 15 л горючего.

Грузоподъемность

Грузоподъемностью именуют способность тс перемещать грузы и пассажиров. Это полный вес машинки вкупе с амуницией и людьми. Самодельные агрегаты рассчитаны на перевозку от 1 до 5 человек. С перегрузкой вес аэросаней добивается 300 кг.

Интересно почитать:  Грабли тракторные своими руками

Дальность и скорость передвижения

Если на аэросани установить движок мощностью 15 л.с., по жесткому снегу они разовьют скорость от 70 до 80 км/ч, средняя скорость — 40−50 км/ч. Скорость по укатанному снегу увеличивается. Резвее всего транспорт движется по насту, наибольшая скорость по снежной местности может составлять 110 км/ч. Но на высочайшей скорости понижается устойчивость техники, есть возможность, что она опрокинется. Потому не рекомендуется развивать скорость выше 50−70 км/ч.

Почаще всего на самодельный транспорт устанавливают баки, емкость которых составляет 40 л. Залитого горючего хватает на 300 км.

Припас горючего

Так как на аэросанях передвигаются по местности, где нет заправочных станций, нужно позаботиться о припасе горючего. Его наливают в канистру, идеальнее всего употреблять емкости объемом в 20 л. Этого припаса будет довольно, чтоб выкарабкаться из снежной глуши.

Система тормозов

Тормозную систему самодельной техники недозволено именовать традиционной. На концах задних лыж делают скребки, от педали тормоза протягивают тросы, которые по мере необходимости приводят их в действие. Когда шофер надавливает на педаль, происходит опускание скребков вниз. Из-за этого ход саней замедляется.

Как создать своими руками

Аэросани можно создать своими руками: корпуса самодельных аэросаней делают с учетом законов аэродинамики, потому все элементы техники следует созодать в четком согласовании с планом. От свойства сборки впрямую зависит работа всех узлов и срок службы самодельной техники.

Чертеж типовых аэросаней:

Корпус

Сборка аэросаней начинается с корпуса, он состоит из крепкого каркаса, который закрывают обшивкой. Ему присваивают аэро форму, делая сужение к фронтальной части. Корпус имеет 2 отсека: фронтальный и задний, в который устанавливают мотор.

Нужную твердость конструкции присваивают 2 лонжерона и силовые стрингеры. Инсталлируются шпангоуты, их обязано быть 4. Их располагают через равные промежутки. Для их производства употребляется фанера, идеальнее всего приобрести материал шириной 10 мм. Широкие шпангоуты усиливают поперечными опорами.

Работу начинают с монтажа нижней рамы, на нее делается установка шпангоутов. Непременно делают распорки, их фиксируют к шпангоутам при помощи уголков. Когда этот шаг будет завершен, перебегают к закреплению стрингеров. Поперечное усиление особыми опорами нужно, ведь на самодельной технике перевозят грузы.

Основа проклеивают, это можно создать, нанеся казеиновый клей. На соединения накладывают марлю, потом ее пропитывают клеем. Вероятен и иной вариант, когда поначалу марлю разрезают, бинт пропитывают клеем, а позже полосой обкручивают места соединения частей.

Для обшивки корпуса следует приобрести листы фанеры, их закрывают сверху дюралюминиевым покрытием. Водительское сиденье делают из фанеры, но можно установить заводское, выполненное из пластика.

Пространство для груза выделяют в задней части конструкции, располагая за сиденьем. В этом отсеке можно хранить запчасти и инструменты, сюда же поместится канистра с бензином, рыболовные снасти и вещи пассажиров. Есть различные варианты сборки транспорта аэросанного, конструкций чертежи должны быть исследованы перед началом работ.

Винтомоторная система

Винтомоторная система состоит из нескольких частей. Самым всераспространенным вариантом является установка на аэросани мотора, снятого с ИЖ-56. Установка вала винта делается на подшипник, его устанавливают на каркасе. Для крепления мотора требуется древесная плита.

Для регуляции клиноременной передачи на винт требуется пластинка из фанеры либо текстолита. Для остывания мотора устанавливают вентилятор. Его фиксируют на картере, используя для данной для нас цели кронштейн.

Подвеска

Лыжи для аэросаней делают из фанеры шириной 10 мм, снизу их обшивают нержавейкой. Лыжи изгибают, для этого фанеру помещают в кипяточек. Извив делают при помощи стапеля.

При сборке нужно верно избрать толщину задних лыж, приводятся различные чертежи. Для усиления употребляют толстый брус, лыжи укрепляют к корпусу на винты М6. Для того, чтоб аэросани были устойчивы на поворотах, делают подрезы. Их сооружают из сплюснутой на концах трубы.

Как верно оборудовать?

Спидометр, замок зажигания, указатель уровня горючего и все главные приборы инсталлируются на фронтальной панели. Тут же должны находиться рычаги управления, педали тормозов и запуска мотора. Если планируются поездки по незнакомым местам, вдалеке от населенных пт, стоит установить на аэросани GPS-навигатор. Слева ставят зеркало заднего вида, рычаг воздушной и дроссельной заслонкой должен находиться в кабине.

Аэросани с движком от бензопилы

Мотор от бензопилы имеет маленькую мощность, которая не превосходит 4 л.с. Этого не много, чтоб совершать поездки на огромные расстояния. Малая мощность мотора обязана быть не наименее 12 л.с.

Если же водоем находится недалеко, то довольно маломощного мотора. Мотор от бензопилы, невзирая на это, двинет с места легкую систему. Такие аэросани можно употреблять для перевозки рыболовных снастей.

Другие варианты

В качестве корпуса для аэросаней можно употреблять авто корпус.

Вот, к примеру, аэросани, сделанные из «буханки».

Техника сохранности во время эксплуатации

При эксплуатации самодельного транспорта потенциальную опасность для пассажиров представляет пропеллер. Чтоб предупредить злосчастные случаи, пропеллера винт прячут в футляр. Этот элемент защищает не только лишь пассажиров, но также сам пропеллер от попадания в него сторонних предметов.

Собирая аэросани, следует надзирать свойство работы. Основная перегрузка приходится на лыжи, потому свойство болтового соединения обязано быть высочайшим. Крепления необходимо инспектировать, впору создавать техническое сервис. Пропеллер часто осматривают, принципиально впору узреть возникшие недостатки.

Неотказная работа техники вероятна, если движок для аэросаней работает нормально, есть горючее, масло налито до подходящего уровня.

Собирая технику, ориентируются на размеры, выставленные на чертежах. Непременно делают кабины козырек, аэросани тогда стают наиболее комфортными в эксплуатации. Не надо заносить конфигурации в систему, это может стать предпосылкой проблем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector