Самодельный мотоблок – варианты самоделок своими руками

Самодельный мотоблок – варианты самоделок своими руками!

Самодельный мотоблок

У тех, кто обладает огромным земляным участком, может показаться мысль приобрести сельскохозяйственный агрегат, который облегчит труд, связанный с обработкой земли. В наше время есть возможность избрать конкретно тот механизм, который сумеет с легкостью делать людскую работу. Но большая часть агрегатов имеют один недочет, который способен плохо воздействовать на покупку. Сиим недочетом является высочайшая стоимость. Но и в таковой ситуации можно отыскать выход из положения. Для этого не надо растрачивать столько средств, сколько будет нужно на обновку, а довольно только уделить свое личное время на то, чтоб сделать устройство своими руками.

Достоинства самодельного мотоблока

Вездеход из мотоблока

Более нужным и пользующимся популярностью сельскохозяйственным аппаратом является мотоблок. Он представляет собой оборудование, без которого землевладельцу весьма трудно вручную совладать со вспашкой земли, собиранием урожая и иными накладными действиями. А в зимнее время года есть возможность с легкостью расчищать дороги от снега при помощи лопаты, которую можно установить на мотоблок.

Вездеход из мотоблока может работать в недоступных местах и еще создавать обработку участков, размер которых добивается 1-го квадратного метра. Землевладельцы постоянно могут найти и остальные работы, с которыми поможет совладать представленный агрегат.

Посреди основных преимуществ устройства можно выделить последующее:

  • маленькое количество потребляемого горючего, что дозволит обладателю затратить малое количество валютных средств;
  • обычный объём бака, который в среднем равен 4,8 литрам. Как раз такового количества полностью хватит на непрерывную работу около половины денька либо даже больше.

 Пневмоход из мотоблока

То, что данное устройство неподменно в сельском хозяйстве — это бесспорный факт. Без него землевладельцу пришлось бы растрачивать большущее количество собственного времени и физических сил на то, чтоб обрабатывать почву, вскапывать, окучивать, засаживать и выкапывать корнеплоды. Можно даже создать пневмоход из мотоблока! Но вопросец упирается в высшую стоимость такового стального ассистента.
Высококачественный ввезенный агрегат весьма накладный, а дешевенький китайский вариант очень ненадежен, потому может в хоть какой момент подвести. Хорошим решением будет создать самодельный мотоблок своими руками. Переделка мотоблока, который устарел – тоже очень правильно.

Благодаря таковой самоделки из мотоблока своими руками можно будет делать последующие работы:

  • перевозку груза с наибольшим весом в 250-300 кг. Для этого будет нужно присоединить к мотоблоку прицепом, в комплектации с местом для перевозки томных грузов;
  • вспахивание и боронование земли с помощью наличия в устройстве таковых инструментов, как культиватор, борон и фрез;
  • высадку корнеплодов и собирание урожая, на что в ручном режиме человек бы растрачивал много времени;
  • подметание, бурение и уборка снега;
  • удобрение земли.

Вне сомнения, такое самодельное устройство ничем не уступает заводским моделям. У него быть может аналогичный, а то и выше уровень свойства и надежности.

Как собрать мотоблок своими руками

До этого, чем начать собирать самодельный мотоблок, необходимо обусловиться с тем, какова будет мощность изготовленного оборудования. Если вы желаете позже создать квадроцикл из мотоблока, то будет нужно мощнейший агрегат. Конкретно от этого будут зависеть последующие работы.

Для того чтоб сделать устройство своими руками из подручных материалов, нужно иметь в наличии металлообрабатывающие инструменты:

Как собрать мотоблок своими руками?

  • болгарку с отрезными дисками;
  • электронную дрель с набором пригодных сверл;
  • аппарат для сваривания, маску, электроды;
  • набор инструментов для слесаря.

Перед тем, как создать мотоблок своими руками, рекомендуется выяснить подробную информацию о нескольких моделях промышленного производства. Для того чтоб собрать данное устройство своими руками, обязано быть хотя бы мало познаний, касательно работы мотора внутреннего сгорания. Необходимо знать, что самодельный мотоблок может иметь запчасти из бензопилы либо байка.

Перед сборкой оборудования нужно подобрать главные узлы и детали. Величина приспособления будет зависеть от имеющегося агрегата, размера колес и устройства подвески. Лучше, чтоб под рукою была схема, в какой будет обозначено, где должны размещаться главные элементы.

Мотоблок из мотоцикла

Начинать собирать самодельные мотоблоки следует со сбора рамы, которой может стать железная труба. Не считая того, в комплектацию нужно добавить цепной редуктор и установить ходовую часть. К нему прикрепляется система, позволяющая присоединять транспортную телегу и остальные подвесные устройства.

Систему можно создать даже с китайским движком. Чтобы облегчить собственный труд, рекомендуется разрабатывать самодельные мотоблоки своими руками таковым образом, чтоб они были функциональными.

Перевоплощение байка в мотоблок

Cнегоход из мотоблока

Для того чтоб создать самодельный мотоблок из байка, нужно за ранее приготовить чертежи ожидаемого в итоге агрегата. Полностью все самоделки из мотоблока создаются при условии меньшей модернизации использованных узлов от байка. Чтоб сделать такую систему, нужно иметь припас опыта и владеть определенными познаниями в данной сферы, тогда можно будет создать даже снегоход из мотоблока.

Создаются такие мотоблоки с за ранее разработанной коробкой, состоящей из почти всех шагов. Одним из главных частей данной конструкции является редуктор, в комплекте с которым идет переходник. Устройство довольно трудно укомплектовать основным редуктором.

Самодельные мотоблоки и мотокультиваторы из мотоциклетных двигателей

мужчины подскажите движок с мотоблока 7 лс желаю зделать минитрактор потянет пахату либо слабенький? кпп жигуль мост классика меж двс и кпп будет стоять движок с мото минск как 2я кпп и сципление каленвала на минске не будет будет прямой вал

Интересно почитать:  Как сделать пергамент в домашних условиях

Алексей (Frank)  потянет если все поуму зделаш у меня изготовлен везёт просто

Сергей (Kach)  зайди на веб-сайт и взгляни самодельные минитрактора там их до хуя с жигулёвскими мостами

Сергей (Kach)  и читай пристально вопросец был МИНИТРАКТОР а не трактор

Алексей (Frank)  на данный момент выложу своё изобретение посмориш

александр (Joesph)  Думаю тоже потянет и пахоту, но.с каким плугом, тыж кировский вешать не собираешься.там и на гидравлике стоит нш-50 масляный насос.

Алексей (Frank)  на данный момент я зделал гидравлику а до её таскал прицепной конский плуг и всё выходило

александр (Joesph)  Ну да.но сгидрачём лучше.и конский плуг переработать кое что под гидрач.и всё будет норма.веселит что в данной стране есть обыкновенные изобретатели, и увидел профи у их обыкновенные.слесарь, тракторист, электрик. С ранцами в эту суету не лезут.и ещё в данной несправедливой стране все великии изобретатели были бедными, а старались придумать для всех.несправедливо как то.что николу теслу взять, в те года такие фантаст.вещи делал, а был бедным.толстосумы средств жёпили.сам когдато почти все и пробовал и делал, жизнь у нас таковая.наши изобритения увлекательны таковым же как мы сами.спасибо вебу, хоть даёт всё узреть, пообщатся

Сергей (Kach)  плуг обыденный с мотоблока

александр (Joesph)  Я чёто не помню у нихже вроди как они эти рыхлители.особо не вдовался.да сел нормально помыслил с кружкой чая и сигаретой.чёнить придумаешь.ранее небыло нехера. Щас болгарки сварки ивекторные, газовые, водородные.и создать всё можно.желание и время, ну и средств мало.всё решимо.станки дажь есть фрезерные маленькии.

александр (Joesph)  Нш-10 ставил?

Сергей (Kach)  минская муфта слабовата лучше 2 ремня и 2 коробки либо 1 кпп а опосля кпп цепь от комбаина Хотя у друга на мотоблоке минский двс с воздушным охлождением лет 20 работает

Игорь (Caprice)  такие трактора уже выполняются маленькими партиями в сумской обл.есть там кулибин. уже и китайцы начали серийно выпускать. постараюсь создать фото.

Николай (Edouard)  У меня собран приблизительно таковой. Движок от мотороллера. Цепная передача на первичный вал коробки (на валу стоит шестерня ). Коробка не понимаю от что. Походи на 51 но три передачи в перёд и одна вспять. с коробки кардан на задний мост. Мост обрезан по ширине.. Тянит плуг двухлемешный.

Tags: Самодельные мотоблоки и мотокультиваторы из мотоциклетных двигателей

Cамодельный мотоблок на базе томного байка. Для наилучшего остывания мотора изготовлено принудительное.

Мотоблок с движком от мотоциклетной коляски — Самодельные .

Достоинства и недочеты самодельного мотоблока С движком от байка либо мопеда Изготовка самодельного мотоблока с .

Устройство и выбор мотора для самодельного мотоблока .

Мотоблок с движком ЗиД своими руками: индивидуальности производства, достоинства, . Мотоциклетный движок ЗИД для самодельного мотоблока.

что за мотоблок на фото | Создатель топика: Наталия

кто даст подсказку полное заглавие

Татьяна  Народное творчество некое.

Галина  это не самоделка?

Лена  самопал. движок от мотороллера тулица

Ольга  самодельный мотоблок на сто процентов а движок уд-2 вроде

Самодельный мотоблок с мотора байка, фото, видео и .

Feb 26, 2015 — Желаете создать самодельный мотоблок с мотора байка, главным условием станет очень употреблять узлы .

Самодельный мотоблок на базе байка Минск и заднего моста .

Apr 24, 2014 — Собираю самодельный мотоблок из того, что есть)) А есть движок Минск с зажиганием 12 в, мощность 10-12 л.с., макс. число .

Как заводить мотоблок Нева мб3 опосля зимы
К какой амортизационной группе относится трактор Беларусь
Как создать плуг для мотоблока своими руками чертежи

Квадроцикл из мотоблока своими руками

Квадроцикл из мотоблока

Мотоблок полностью может быть переработать в квадроцикл, но для этого придется попытаться. Для этого нужно приобрести некие доп элементы и пользоваться особыми инструментами. Так, для того, чтоб сделать квадроцикл из мотоблока своими руками, мастер должен уметь обращаться со сварочным аппаратом.

Квадроцикл из мотоблока

Как и квадроцикл, мотоблок предназначен для езды по бездорожью, потому переработать его в престижный мотовездеход будет относительно нетрудно. Получится массивное, высокоскоростное тс, которое владеет высочайшей проходимостью. При всем этом самодельный квадроцикл будет легким и неопасным, из него выпасть еще труднее, чем с байка.

Не считая того, функции мотоблока можно сохранить в новейшей конструкции. Но при всем этом квадроцикл можно будет использовать для езды по бездорожью либо поездок на природу. Но и хозяйственные функции мотовездехода в конструкции сохраняются.

Самодельный квадроцикл из мотоблока будет несколько различаться от моделей промышленного производства. Высадка у него будет не мотоциклетной, потому что система остается фактически постоянной, как и седло, которое было вначале у мотоблока. По показателям мощности и скорости самодельный квадроцикл с движком от мотоблока будет уступать пользующимся популярностью моделям. Но зато по маневренности и выносливости новое тс будет никак не ужаснее.

Интересно почитать:  Самодельный газовый паяльник

Квадроцикл из мотоблока: этапы проведения модификации

Система мотоблока нуждается в малой модификации, потому что оба транспортных средства вправду очень похожи. Но некие конфигурации внести все таки придется. Рекомендуется отыскать либо создать своими руками чертежи квадроцикла 4х4 с движком от мотоблока. Это дозволит кропотливо обмыслить все детали, избежать ошибок в процессе сборки.

Квадроцикл из мотоблока

Всю работу можно поделить на 3 шага:

  • Поначалу расширяется колесная база мотоблока.
  • Обустраивается система рамы.
  • Инсталлируются колеса, пригодные по размеру.

Мотор

Квадроцикл из мотоблока

Идеальнее всего создавать своими руками квадроцикл из мотоблока «Нева». Это самоходное тс владеет надежным и довольно массивным мотором. А ведь это важнейшая деталь хоть какого мотовездехода. Зависимо от модели мотоблока, движок может иметь мощность 6, 6,2 либо 7,5 л. с. Этого полностью довольно, чтоб передвигаться по пересеченной местности, перевозить маленькие и средние грузы, также делать хозяйственные операции, обрабатывать огород и т. д.

Мотор быть может и от мотоблока другой модели, но его мощность обязана быть достаточной для выполнения всех возложенных на квадроцикл функций.

Расширение колесной базы

Движок у всех современных мотоблоков находится над колесами, потому их придется развести. Для этого необходимо выточить особые вставки из сплава. Мастер обязан иметь в распоряжении токарный станок. Если этого оснащения нет, можно приобрести особые расширители в магазине. Это наиболее обычной, но накладный метод, потому что адаптеры для расширения колес стоят достаточно недешево.

Облагораживание рамы

Квадроцикл из мотоблока

Далее необходимо сварить железную раму, которая обязана быть крепкой и надежной. Но, как говорят бывалые конструкторы, этот узел является самой уязвимой частью квадроцикла. Ее собирают из рамы от байка либо велика. Если взять заготовку неоткуда, можно сварить систему из труб, стены которых имеют толщину 3 мм. Они могут быть как с круглым, так и квадратным сечением.

Самодельная система крепится к будущему тс 2-мя штифтами, которые фиксируются к поворотному шарниру.

Установка на колеса

Чтоб установить систему на колеса, необходимо обусловиться с выбором колесных дисков. Наилучшим вариантом для этого являются детали, взятые с кара. Они должны предназначаться для покрышек с низким профилем, потому что у таковой резины ложе обширное.

Выбирая шины для колес необходимо отдавать предпочтение покрышкам грузового типа, с брутальным протектором. Таковой квадроцикл сумеет проехать по грязищи, нехороший и неровной дороге. Давление в шинах обязано быть низким, что обеспечит достаточную площадь контакта с поверхностью. Так колеса сумеют преодолевать разные препятствия на дороге, а ход будет наиболее плавным. Такие шины увеличивают удобство в процессе управления мотовездеходом.

В неких вариантах применение мягенькой резины с низким давлением дозволяет обойтись без установки амортизаторов, потому что пружинить будут конкретно шины. Недочетом подобного решения является факт, что мягенькие покрышки наименее крепкие. Без доборной защиты они будут эксплуатироваться недолго. Ведь ездить придется по бездорожью, где могут попадаться камешки, колючки, ветки и остальные острые предметы. Проколоть мягенькую шину в этом случае еще проще, чем твердую.

Как собрать самодельный мотоблок из бензопилы Дружба

Мотоблок своими руками

Конкретному огороднику и садоводу приходится перекапывать огромные участки, что очень мучительно, тем наиболее, когда человек уже на пенсии. К тому же эта однообразная работа достаточно кислая для большинства людей. Рытье, рыхление и прополка займут еще меньше времени, если действовать не простейшими инструментами, а употреблять самодельный мотоблок, с которым дело пойдет веселее!

Применение культиваторов

Так как для обработки даже маленького участка земли требуется приложить много усилий, дачники думают о изготовлении мототяпки. К идее создать самодельный мотоблок своими руками эти труженики приходят из-за того, что мотокультиваторы промышленного производства недешево стоят.

Мотоблоки самоделки употребляются для воплощения последующих процедур:

  • вспашка;
  • окучивание,
  • скашивание,
  • внесение удобрений.

Особенности мотоблоков

Также мотоплуг своими руками поможет при уборке снега и прополки сорной травки, а если добавить прицеп, получится употреблять его для перевозки грузов массой до 200 кг. Комплектация легкого мотоблока обычно включает только фрезу и пропольник. На изделии среднего веса можно повстречать фрезу, плуг, косилки и окучник. Томные изделия надежны, имеют высшую проходимость и несъемные колеса. При таком устройстве мотоблока может быть применение последующего оборудования:

    фреза;
  • плуг;
  • борона;
  • грабли;
  • косилка;
  • полуприцеп;
  • снегоочиститель.

Достоинства самодельных конструкций

Основной плюс — экономия средств. Чтобы собрать мотоблок хватит последующих материалов и инструментов:

  • Мотоциклетный движок либо мотор бензопилы, сварочный аппарат.
  • Трубы железные.
  • Колеса от легковушки либо листовой сплав для производства грунтозацепов.
  • Детали для соединения мотора с рамой.

Как собрать мотоблок

К примеру, можно смастерить мотоблок из бензопилы Дружба своими руками, если имеется чертеж и нужное оборудование. При всем этом мотобордый триммер выполнит все функции промышленных моделей. Если подобрать для мотофрезы мощнейший движок, изделие не уступит даже современным заводским мотоблокам.

Подвесное оборудование также быть может изготовлено без помощи других: одноколесному агрегату не пригодится дифференциал.

Изготовка рамы

Рама — несущая система, на которой крепятся детали и узлы мотоблока. Метод производства:

    Из согнутой железной трубы создать систему в виде 2-ух лонжеронов с загнутыми ввысь краями.
  • К задней стороне лонжерона приварить руль от байка.
  • Для большей надежности прицепа к лонжеронам приварить поперечины, повышающие твердость. Передняя поперечина послужит упором натяжителя цепи коробки.
  • Приварить около загибов заднего края лонжеронов железную пластинку, которая послужит опорой аккума.
Интересно почитать:  Как сделать самодельный пресс для гаража

Силовая часть

При изготовлении силовой части требуется соблюдение последующих критерий:

    У мотора обязано быть воздушное остывание, что нужно при низкой скорости движения. Часто инсталлируются бензиновые силовые агрегаты от скутеров либо мотороллеров мощностью около 13 л. с.
  • Глушительизготавливается без помощи других из железной трубы Ø70 мм. Для этого отрезается около 25 см трубы и заполняется стружкой либо опилками. Конфигурация выхлопной трубы обязана обеспечивать отвод газов в сторону, в неприятном случае при движении выхлопы мешают работать. Поперечник выходного отверстия должен приравниваться приблизительно 16 мм.
  • Рама для мотора делается из металлической трубы Ø42 мм. Делается система в виде салазок. По бокам конструкции и в центре ее крепятся скобы с отверстиями для болтов.
  • Опосля этого раму приваривают к поперечине салазок. Размещается она так, чтобы центральная скоба была ориентирована вниз.

На готовую раму крепится движок.

Индивидуальности воззвания с техникой

Наибольшее распространение получил мотоблок Архипова с шарнирным соединением меж навесным оборудованием и тягачом. Эта изюминка дозволяет затрачивать меньше усилий во время работы, а создаваемая борозда при поворотах остается равномерной. Глубина вспашки, обеспечиваемая агрегатом, однообразная на всем участке, а для выполнения операции не требуется приложения доп усилий.

Мотоблок Архипова

Как правильно собирать мотоблок

Самоходная машинка на 2-ух колесах с движком от мотороллера ВП- 150 М. Этот агрегат выбирается по конструктивным суждениям: для принудительного остывания воздухом головки цилиндра.

На раму агрегата сваркой прикрепляется железная труба, которая заканчивается осью, подходящей для натяжения тросов, идущих к коробке мотора. Натяжение осуществляется качающимся коромыслом, ручкой переключения передач которого является приваренный отрезок металлической трубы. Шаг цепей — 12,7 мм и 15,9 мм. Количество зубьев у звездочек: ходовая ось — 40, вторичный вал — 20 и 60, выходной вал — 11.

Аналогов модели хватает, но у уникальной конструкции калужского мастера есть бесспорные достоинства:

Описание самодельной конструкции

  • Шарнирное соединение. У обрабатывающих инструментов и тягачей большинства схожих моделей твердое соединение, усложняющее маневрирование мотоблока и затрудняющее его работу. Детали соединены шарнирами, потому есть возможность направление движения без вынимания плуга из борозды.
  • Уровень глубины пахоты. Если в других моделях глубина поддерживается опусканием либо подъемом плуга, в случае работы с мотоблоком Архипова это делается автоматом. Регулирование делается конфигурацией угла плуга к борозде. Система предугадывает наличие полевой доски, выступающей в качестве подъемной силы при зарывании плуга. Когда сошник возникает над землей, мгновенно возрастает угол его приложения сил, под действием которых он опять зарывается на требуемую глубину.
  • Смещение оси по направлению движения. Ось плуга расположена под малым углом в сторону движения. Во время вспашки система мало поворачивается на лево. Нужное положение регулируется 3-мя шарнирами тяги.

Доп оборудование

Навесным оборудованием часто является:

  • плуг;
  • фреза;
  • грабли;
  • борона.

Закрепляются эти инструменты на особом кронштейне, установленном сзади мотора.

Картофель выкапывается с помощь специальной копалки, достающей клубни из земли без повреждения. Для уборки скошенной травки либо ботвы употребляются навес-грабли.

С доп оборудованием мотоблок не только лишь обрабатывает почву, но может также употребляться для уборки местности. Если закрепить на блоке бульдозерный ножик, он отлично уберет снег; валиком со щеткой он подметет садовые дорожки.

Прицеп для мотоблока

Мотоблок употребляется и для перевозки грузов, если имеет прицеп.

Прицеп тоже можно создать самому. Этапы производства:

    Сперва устанавливаются колеса. Самому сделать их трудно, так что лучше взять старенькые, ненадобные уже колеса от легковушки либо мотоколяски. Будет нужно две штуки, хотя есть и одноколесные конструкции.
  • Делаем водило, состоящее из дышла и поворотного корпуса. Элементы соединяются сваркой. Рама и водило соединяются так, чтобы корпус шарнира оказался в трубчатом корпусе рамы прицепа. Фиксируется система болтом около упрямого кольца.
  • Дальше создаются подножка и водительское кресло. Употребляется доска шириной 20 мм. Чтобы создать сидение наиболее комфортным, употребляют готовое пластиковое кресло.
  • Создание рамы прицепа. Задачка сложная, потому следует составить чертеж. Систему можно создать из трубы круглого либо прямоугольного сечения. Лучший поперечник — приблизительно 60 мм. Части рамы свариваются квадратом либо прямоугольником. Квадратная система наиболее устойчивая на спусках и холмистой местности вследствие равномерности распределения перегрузки.
  • Создание колесной базы. Пригодится металлической стержень поперечником 30 мм. Длина же рассчитывается так, чтобы колеса не выходили за обводы кузова. Колесный мост с корпусом продольного шарнира соединяется лонжероном при помощи сварки.
  • Днище и борта прицепа делаются дощатыми, и толщина досок равна 20 мм. Углы древесной конструкции усиливаются металлическими элементами. Крепление досок осуществляется шурупами. Для защиты дерева от тления и вредителей материал покрывается масляной краской. Для большего удобства борт прицепа делается откидным.

Броско, что мотоблок можно перевоплотить в мини-трактор.

Итак, создать надежную технику можно самому, и при всем этом обойтись фактически без денежных издержек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector